Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 27 марта 2007 г. N 20/2
Инвестиционная программа
муниципального унитарного предприятия "Коммет" по развитию тепловых сетей Металлургического района города Челябинска на 2007-2010 годы
Паспорт
инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Коммет" по развитию тепловых сетей Металлургического района города Челябинска на 2007-2010 годы
Наименование организации Муниципальное унитарное предприятие "Коммет"
коммунального комплекса: (далее - МУП "Коммет")
Наименование органа Решение Челябинской городской Думы от
местного самоуправления, 27.03.2007 N 20/2 "Об утверждении
утвердившего программу, инвестиционной программы муниципального
наименование и номер унитарного предприятия "Коммет" по развитию
соответствующего тепловых сетей Металлургического района
нормативного акта: города Челябинска на 2007-2010 годы"
Наименование Инвестиционная программа муниципального
инвестиционной унитарного предприятия "Коммет" по развитию
программы: тепловых сетей Металлургического района
города Челябинска на 2007-2010 годы (далее -
инвестиционная программа)
Номер и дата учета N 4 от 27.03.2007
в Управлении экономики
Администрации города:
Цели и задачи Цель инвестиционной программы: развитие
инвестиционной системы теплоснабжения для обеспечения
программы: перспективного строительства, повышения
качества и надежности системы теплоснабжения
Металлургического района.
Задачи инвестиционной программы:
1. Разработка программы перспективного
развития системы теплоснабжения.
2. Формирование экономических и
организационных условий развития и модернизации
системы теплоснабжения.
3. Повышение инвестиционной
привлекательности системы теплоснабжения.
4. Обеспечение сбалансированности интересов
МУП "Коммет" и потребителей.
5. Расчет финансовых потребностей,
необходимых для реализации инвестиционной
программы по развитию тепловых сетей МУП
"Коммет".
Целевые /---------------------------------------------\
показатели и индикаторы: | Индикаторы | Всего| 2007| 2008| 2009| 2010|
| | | год | год | год | год |
|--------------+------+-----+-----+-----+-----|
|Планируемая | 60 | 15 | 15 | 15 | 15 |
|тепловая | (100)| (25)| (25)| (25)| (25)|
|мощность, | | | | | |
|необходимая | | | | | |
|для | | | | | |
|строящихся | | | | | |
|объектов, | | | | | |
|Гкал/час (%) | | | | | |
|--------------+------+-----+-----+-----+-----|
|Суммарная |258000|57945|62522|66836|70697|
|плата | | | | | |
|потребителей | | | | | |
|за | | | | | |
|подключение, | | | | | |
|тыс. рублей | | | | | |
|--------------+------+-----+-----+-----+-----|
|Объем средств,|258000|57945|62522|66836|70697|
|направленных | | | | | |
|на реализацию | | | | | |
|программы, | | | | | |
|тыс. рублей | | | | | |
\---------------------------------------------/
Характеристика Инвестиционная программа включает
программных мероприятия по модернизации тепловых сетей,
мероприятий: строительству новых и модернизации
существующих центральных тепловых пунктов
(далее - ЦТП). Мероприятия разработаны на
основании проведенных гидравлических расчетов
существующих сетей, с учетом перспективного
развития района.
Общая протяженность подлежащих модернизации
сетей составляет 44,8 км, в том числе
магистральных - 8,3 км, внутриквартальных -
36,5 км.
В связи с изменением схемы теплоснабжения
района с учетом ввода нового источника тепла
(ТЭЦ-3) необходимы модернизация системы
регулирования тепла и строительство новых
объектов теплоснабжения (ЦТП).
Инвестиционная программа включает
модернизацию трех существующих в районе ЦТП
и строительство четырех новых ЦТП.
Реализация программы позволит увеличить
мощность системы теплоснабжения района на 60
Гкал/час и повысить ее надежность.
Сроки реализации 2007-2010 годы
программы:
Объемы и источники Источником финансирования программы
финансирования: является плата потребителей за подключение к
объектам теплоснабжения, определяемая в
соответствии с утвержденными тарифами на
подключение к тепловым сетям МУП "Коммет".
Объем финансирования программы на 2007-2010
годы - 258 000 тыс. рублей, в том числе на:
2007 год - 57 945 тыс. рублей;
2008 год - 62 522 тыс. рублей;
2009 год - 66 836 тыс. рублей;
2010 год - 70 697 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные 1. Обеспечение перспективного развития
результаты реализации системы теплоснабжения района на 2007-2010
программы и показатели годы.
социально-экономической 2. Обеспечение надежности и стабильности
эффективности теплоснабжения района.
3. Удовлетворение заявок потребителей на
подключение к тепловым сетям МУП "Коммет".
4. Освобождение потребителей от
непрофильной деятельности по строительству и
содержанию объектов теплоснабжения.
Система программных мероприятий,
реализуемых на объектах социальной и
производственной сфер района, обеспечит
положительный эффект в их развитии, а также
определит участие в ней следующих хозяйствующих
субъектов: предприятий, непосредственно
реализующих программу; организаций,
обеспечивающих услугами предприятия;
поставщиков материалов; строительных
организаций и пр.
Таким образом, реализация программы позволит
достичь следующих положительных эффектов:
бюджетного, коммерческого, социального.
Коммерческий эффект - развитие малого и
среднего бизнеса района, развитие деловой
инфраструктуры, повышение делового имиджа
района.
Бюджетный эффект - увеличение бюджетных
поступлений, развитие коммунальной
инфраструктуры.
Социальный эффект - создание новых рабочих
мест, увеличение жилищного фонда района,
повышение качества коммунальных услуг.
Экологические последствия от реализации
мероприятий программы предполагают проведение
специальных экологических мероприятий,
обеспечивающих допустимый уровень
антропогенного воздействия в связи с
расширением существующих и вводом новых
технологий и производств на территории района.
Ухудшение экологического состояния
в районе в ходе реализации программы не
ожидается.
Инвестиционная программа муниципального унитарного предприятия "Коммет" по развитию тепловых сетей Металлургического района города Челябинска на 2007-2010 годы разработана на основании:
1. Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
3. Постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
4. Решения Челябинской городской Думы от 10.10.2006 N 15/5 "Об утверждении технического задания на разработку муниципальным унитарным предприятием "Коммет" инвестиционной программы по развитию тепловых сетей Металлургического района города Челябинска на 2007-2010 годы".
5. Материалов Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города.
Утверждение инвестиционной программы обусловлено необходимостью реализации схемы перспективного развития тепловых сетей Металлургического района и позволит:
1) подключить к тепловым сетям вновь строящиеся либо реконструируемые объекты недвижимости в соответствии с заявленными потребителями мощностями;
2) решить проблемы превышения темпов старения инженерных сетей над темпами их модернизации;
3) повысить надежность системы теплоснабжения района и сократить количество системных аварий в сетях МУП "Коммет".
I. Анализ текущего состояния системы теплоснабжения Металлургического района
1. Источником централизованного теплоснабжения Металлургического района является ТЭЦ ОАО "Челябинский металлургический комбинат" (далее - ТЭЦ ОАО "ЧМК").
Утвержденный температурный график тепловой сети 150-70°С со срезкой на 121°С в отопительный сезон 2006-2007 годов при суммарном расходе сетевой воды на район 6 600 т/час.
Расчетный температурный график тепловой сети 150-70°С.
2. Регулирование тепловой нагрузки района - качественное (за счет изменения температуры теплоносителя на источнике тепла и в районных ЦТП).
3. Максимальная тепловая нагрузка района с учетом потерь составляет 421 Гкал/час. Максимальная теплопроизводительность источника тепла - 350 Гкал/час при расходе сетевой воды 6 600 т/час. Дефицит тепла по району - 71 Гкал/час.
Для обеспечения в 2007-2010 годах перспективного строительства заявленными нагрузками в целом по району потребуется увеличение мощности на 60 Гкал/час, в том числе,# для жилищного, социально-культурного и культурно-бытового строительства - на 30 Гкал/час, для субъектов малого и среднего бизнеса - на 30 Гкал/час. Общий дефицит тепла по району к 2010 году может составить 131 Гкал/час.
4. Расход, температура и давление теплоносителя в подающей и обратной магистралях, подаваемого ТЭЦ ОАО "ЧМК" для теплоснабжения района, измеряется приборами коммерческого учета в главной коллекторной района.
5. Подпитка тепловых сетей района осуществляется на ТЭЦ ОАО "ЧМК". Лимит величины подпитки, установленный ТЭЦ ОАО "ЧМК" для тепловых сетей Металлургического района, составляет 250 т/час. Фактическая подпитка, фиксируемая приборами учета тепла в главной коллекторной, составляет 180 т/час.
6. Теплоснабжение района осуществляется от главной коллекторной по двум магистралям: "Северной" (2D=700) с фактическим расходом теплоносителя 2 952 т/час; "Южной" (2D=700) с фактическим расходом теплоносителя 3 329 т/час.
7. Система теплоснабжения района включает в себя десять отдельно стоящих ЦТП, предназначенных для группового присоединения систем теплопотребления района.
Значительная часть потребителей присоединена к тепловым сетям через индивидуальные тепловые пункты (далее - ИТП), оборудованные элеваторными узлами, находящимися в нерабочем состоянии. Невозможность источника поддерживать повышенный температурный график, с одной стороны, и отсутствие технической возможности принять теплоноситель более высоких параметров, с другой, вынуждает производить верхнюю срезку температурного графика при температуре наружного воздуха -20°С и более со 150°С до 121°С, что является причиной недопоставки тепла в наиболее холодные периоды.
8. Объем внешних тепловых сетей без учета внутренних систем - 13,8 тыс. куб.м, в том числе магистральных - 5,2 тыс. куб.м.
9. Общая протяженность внешних тепловых сетей района 259,3 км, в том числе магистральных - 14,1 км.
Информация о способах прокладки тепловых сетей: надземном (протяженность - 22,5 км) и подземном (в непроходных каналах и тоннелях, протяженность - 236,8 км) представлена в таблице 1.
Таблица 1
Диаметр тепловых сетей, мм |
Способ прокладки тепловых сетей | |
Подземный (длина, м) | Надземный (длина, м) | |
21 | 116,50 | - |
28 | 1 208,06 | - |
34 | 1 808,48 | - |
41 | 3 236,38 | 175,20 |
51 | 28 773,80 | 1 219,52 |
70 | 14 304,66 | 355,22 |
83 | 26 544,62 | 467,16 |
101 | 35 363,76 | 1 779,14 |
126 | 11 554,34 | 271,94 |
150 | 23 400,60 | 4 900,00 |
207 | 26 729,18 | 1 363,26 |
261 | 13 785,92 | 467,56 |
313 | 17 362,94 | - |
365 | 5 523,88 | 118,54 |
412 | 14 437,22 | 4 368,50 |
514 | 5 178,48 | 1 394,42 |
614 | 112,46 | 529,44 |
702 | 7 370,42 | 5 045,86 |
Итого: | 236 811,70 | 22 455,76 |
Всего: | 259 267,46 |
10. Тепловая изоляция трубопроводов тепловых сетей выполнена минераловатными матами, частично - пенополиуретаном.
II. Цели и задачи инвестиционной программы
Цель инвестиционной программы: развитие системы теплоснабжения для обеспечения перспективного строительства, повышения качества и надежности системы теплоснабжения Металлургического района
Задачи инвестиционной программы:
1. Разработка программы перспективного развития системы теплоснабжения.
2. Формирование экономических и организационных условий развития и модернизации системы теплоснабжения.
3. Повышение инвестиционной привлекательности системы теплоснабжения.
4. Обеспечение сбалансированности интересов МУП "Коммет" и потребителей.
5. Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы по развитию тепловых сетей МУП "Коммет".
III. Характеристика программных мероприятий
В рамках настоящей инвестиционной программы потребителями являются лица, осуществляющие строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
Распределение потребления тепловой энергии в Металлургическом районе представлено на рисунке 1.
Рисунок 1
"Годовое потребление тепла в Металлургическом районе - 1 101,4 тыс. Гкал."
Основной прирост перспективных тепловых нагрузок приходится на жилищное строительство, предприятия малого и среднего бизнеса и составляет 131 Гкал/час с учетом покрытия существующего дефицита тепла (таблица 2).
Таблица 2
Источник тепла - ТЭЦ ОАО "ЧМК" |
Теплопотребление района | ||||||||||||||||||
Тепломе- ханичес- кое оборудо- вание |
Тепло- произ- води- тель- ность |
Рас- ход сете- вой воды |
Темпе- ратура прямой воды |
Темпе- ратура обрат- ной воды |
Максимальная расчетная часовая тепловая нагрузка существующей застройки |
Максимальная расчетная тепловая нагрузка с учетом перспективной застройки |
Годовая тепловая нагрузка существующей застройки |
||||||||||||
Ото- пле- ние |
Венти- ляция |
Горя- чее водо- снаб- жение |
Поте- ри тепла |
Итого | Сущес- твую- щий дефи- цит тепла |
Необ- ходи- мый расход сете- вой воды |
Пер- спек- тивная за- строй- ка |
Наг- рузка райо- на |
Пер- спек- тивный дефи- цит тепла |
Отоп- ление |
Венти- ляция |
Горя- чее водо- снаб- жение |
Потери тепла |
Итого | |||||
Гкал/ час |
т/час | °С | °С | Гкал/ час |
Гкал/ час |
Гкал/ час |
Гкал/ час |
Гкал/ час |
Гкал/ час |
т/час | Гкал/ час |
Гкал/ час |
Гкал/ час |
тыс. Гкал/ час |
тыс. Гкал/ час |
тыс. Гкал/ час |
тыс. Гкал/ час |
тыс. Гкал/ час |
|
Сетевые установ- ки N 2, 3, 5 |
190 | 6600 | 150 | 70 | 302 | 19 | 90 | 9,8 | 421 | 71 | 8258 | 60 | 481 | 131 | 746 | 30 | 273 | 39 | 1088 |
Пиковые котлы |
160 | ||||||||||||||||||
Всего: | 350 | 6600 | Срезка на 121/70 |
302 | 19 | 90 | 9,8 | 421 | 71 | 8258 | 60 | 481 | 131 | 746 | 30 | 273 | 39 | 1088 |
Баланс распределения тепла по категориям потребителей представлен на рисунке 2.
Рисунок 2
"Баланс распределения тепла по категориям потребителей"
В настоящее время сети района имеют значительный износ. Основная часть внутриквартальных сетей находится в эксплуатации более 40 лет и имеет неудовлетворительное техническое состояние, что подтверждается статистикой проведения ремонтных работ и аварийных ситуаций.
Так, количество технологических отказов за 2005 год составило - 371 случай, за 2006 год - 420 (из них: на магистральных трубопроводах - 45, на внутриквартальных - 375).
В 2006 году выполнено плановых капитальных ремонтов на сумму 25,012 млн. рублей, аварийных ремонтов на сумму 19,44 млн. рублей.
Всего за 2006 год заменено 8 736 м трубопроводов (или 3,3% от всех сетей).
Для обеспечения возможности подключения к тепловым сетям МУП "Коммет" вновь построенных или реконструированных объектов недвижимости, повышения эффективности и надежности системы теплоснабжения необходима модернизация объектов теплоснабжения с осуществлением следующих мероприятий:
- наладки гидравлических режимов системы теплоснабжения;
- замены участков тепловых сетей по результатам гидравлических расчетов;
- модернизации индивидуальных тепловых пунктов;
- внедрения систем автоматизированного учета и управления подачей тепла.
Перспектива увеличения тепловой нагрузки района усугубляет проблемы существующей системы тепловых сетей. Необходима разработка перспективной схемы, где будет максимально использован потенциал существующих сетей с наиболее рациональным распределением присоединенных тепловых нагрузок и строительство новых теплотрасс для увеличения пропускной способности системы.
Настоящей инвестиционной программой предусмотрены мероприятия по модернизации трех ЦТП, строительству четырех ЦТП, модернизации тепловых сетей общей протяженностью 44,8 км (в т.ч. магистральных - 8,3 км, внутриквартальных - 36,5 км), в том числе с применением метода подземной прокладки.
IV. Объемы и источники финансирования
Источником финансирования программы является плата потребителей за подключение к тепловым сетям, определяемая в соответствии с утвержденными тарифами на подключение к сетям МУП "Коммет".
Стоимость работ по реализации предусмотренных программой мероприятий представлена в таблице 3.
Таблица 3
Всего | 2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Объемы финансирования программы, тыс. рублей |
258 000 | 57 945 | 62 522 | 66 836 | 70 697 |
Стоимость модернизации и строительства новых тепловых магистралей и объектов определялась на основании сметной документации аналогичных проектов.
Объем финансовых средств рассчитан с учетом прогнозируемых индексов-дефляторов по данным Минэкономразвития Челябинской области.
V. Оценка эффективности реализации инвестиционной программы, целевые индикаторы и показатели
Оценку эффективности инвестиционной программы определяет общественная эффективность, являющаяся основной для данного типа проектов.
Одним из показателей общественной эффективности является денежное поступление от операционной деятельности, которая рассчитывается по объему продаж и текущим затратам.
В состав текущих затрат включаются ожидаемые затраты от потерь, связанных с аварийными и другими нештатными ситуациями.
В результате реализации программы планируется снижение дополнительных затрат, входящих в текущие затраты расчетного периода за счет снижения вероятности возникновения аварий и повышения надежности системы на каждом этапе программы.
В таблице 4 представлены целевые индикаторы, достижение которых позволит оценить эффективность реализации инвестиционной программы.
Таблица 4
Индикаторы | Всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Планируемая тепловая мощность, необходимая для строящихся объектов, Гкал/час (%) |
60 (100) |
15 (25) |
15 (25) |
15 (25) |
15 (25) |
Суммарная плата потребителей за подключение, тыс. рублей |
258 000 | 57 945 | 62 522 | 66 836 | 70 697 |
Объем средств, направленных на реализацию программы, тыс. рублей |
258 000 | 57 945 | 62 522 | 66 836 | 70 697 |
Существующий дефицит тепла планируется ликвидировать вводом в эксплуатацию в октябре 2007 года новой тепловой магистрали от дополнительного источника и модернизацией существующих сетей в соответствии с перспективной застройкой района.
Схема перспективной застройки на 2007-2010 годы приведена на рисунке 3.
Для обеспечения надежности перспективного теплоснабжения района необходимо распределить тепловые нагрузки в соответствии с результатами гидравлических расчетов. Гидравлические расчеты выполнены в октябре 2006 года Уральским отделением организации по рационализации государственных районных электрических станций с использованием программы "Гидравлика v.20".
По результатам расчетов составлен перечень участков сетей с недостаточной пропускной способностью, модернизацию которых необходимо осуществить.
Данные о результатах расчетов и схемы перспективных мероприятий по модернизации сетей представлены в приложении 1 к инвестиционной программе.
Реализация перспективной схемы развития тепловых сетей района позволит ликвидировать существующий дефицит тепла и увеличить максимальную часовую нагрузку потребителей до 481 Гкал/час и значительно повысить надежность системы.
Рисунок 3
"Схема перспективной застройки Металлургического района в 2007-2010 годах"
VI. План мероприятий инвестиционной программы по строительству и модернизации системы теплоснабжения Металлургического района
N п/п |
Наименование мероприятия | Наиме- нование объекта |
Стоимость работ (без НДС), тыс. рублей |
||||
Всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
1. Модернизация центральных тепловых пунктов: | |||||||
1) | Модернизация ЦТП N 2 с подключением частного сектора поселка "Соцгород-1" от отдельных блоков насосов. |
ЦТП N 2 |
5 209,8 | 1 169,7 | 1 262,1 | 1 349,2 | 1 428,8 |
2) | Модернизация ЦТП N 3 для жилой застройки, ограниченной улицами 32 годовщина Октября - Жукова - 50-летия ВЛКСМ. |
ЦТП N 3 |
9 668,3 | 2 173,0 | 2 341,6 | 2 503,7 | 2 650,0 |
3) | Модернизация ЦТП (ул. Дегтярева, 102) с подключением частного сектора и новой жилой застройки. |
ЦТП | 5 209,8 | 1 169,7 | 1 262,1 | 1 349,2 | 1 428,8 |
2. Строительство центральных тепловых пунктов: | |||||||
1) | Строительство ЦТП с разводящими сетями для жилой застройки, ограниченной улицами Дегтярева - I-го Спутника - Румянцева - Б.Хмельницкого. |
Жилая за- стройка |
21 282,8 | 4 778,4 | 5 155,9 | 5 511,7 | 5 836,8 |
2) | Строительство ЦТП с разводящими сетями для жилой застройки, ограниченной улицами Б. Хмельницкого - Дегтярева - Электростальская - Сталеваров. |
Жилая за- стройка |
29 022,0 | 6 516,0 | 7 030,8 | 7 515,9 | 7 959,3 |
3) | Строительство ЦТП с разводящими сетями для жилой застройки, ограниченной улицами Шоссе Металлургов - Сталеваров - Электростальская - Жукова. |
Жилая за- стройка |
27 087,1 | 6 081,6 | 6 562,0 | 7 014,8 | 7 428,7 |
4) | Строительство ЦТП с разводящими сетями для теплоснабжения жилой застройки в микрорайоне по ул. Беломорская. |
Жилая за- стройка |
17 413,2 | 3 909,6 | 4 218,5 | 4 509,5 | 4 775,6 |
3. Модернизация магистральных тепловых сетей протяженностью 8,3 км |
77 210,1 | 17 353,0 | 18 725,0 | 20 016,0 | 21 116,1 | ||
4. Модернизация внутриквартальных тепловых сетей протяженностью 36,5 км |
65 896,9 | 14 794,0 | 15 964,0 | 17 066,0 | 18 072,9 | ||
Итого: | 258 000,0 | 57 945,0 | 62 522,0 | 66 836,0 | 70 697,0 |
VII. Система управления реализацией программы и контроль ее исполнения
Комплексное управление программой осуществляет МУП "Коммет" путем:
1) определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
2) организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
3) координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
4) контроля реализации программы, включающего контроль эффективного использования выделяемых финансовых средств (в т.ч. аудит); качества проводимых мероприятий; выполнения сроков реализации мероприятий программы; исполнения договоров и контрактов;
5) внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков реализации мероприятий и объемов финансирования программы;
6) предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий согласно постановлению Главы города Челябинска от 05.02.2007 N 23-п "Об утверждении форм отчетности по реализации инвестиционных программ" в Управление экономики, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Управление градостроительства Администрации города Челябинска.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств, а также источников финансирования.
Заместитель Председателя городской Думы |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.