Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области
от 29 декабря 2004 г. N 111
"О клинико-экспертной работе в здравоохранении Челябинской области"
28 апреля 2005 г.
Приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 26 мая 2014 г. N 791 настоящий приказ отменен
Анализ работы клинико-экспертных комиссий лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением показывает, что существующая организация ведомственного контроля качества медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности граждан в целом позволяет обеспечить данный уровень качества оказания медицинской помощи населению.
Вместе с тем, стоящие перед здравоохранением Челябинской области задачи, направленные на повышение эффективности и качества оказываемой медицинской помощи, оптимизацию и стандартизацию лечебно-диагностического процесса, требуют дальнейшего развития клинико-экспертной работы на всех уровнях.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения в целях совершенствования деятельности клинико-экспертных комиссий в системе Министерства здравоохранения, усиления их роли в вопросах повышения качества медицинской помощи населению приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о клинико-экспертной комиссии.
1.2. Положение о клинико-экспертной комиссии управления здравоохранения муниципального образования.
1.3. Положение о клинико-экспертной комиссии стационарного лечебно-профилактического учреждения.
1.4. Положение о клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения.
1.5. Положение о медицинском эксперте при клинико-экспертной комиссии.
1.6. Типовой протокол заседания клинико-экспертной комиссии органа управления здравоохранением.
1.7. Типовой акт экспертного контроля.
1.8. Состав клинико-экспертной комиссии.
Приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 28 апреля 2005 г. N 178 пункт 1 настоящего Приказа дополнен подпунктом 1.9
1.9 "Методические рекомендации по технике заполнения "Карты экспертной оценки качества медицинской помощи".
2. Руководителям управлений здравоохранения, главным врачам государственных, муниципальных лечебно-профилактических учреждений Челябинской области:
2.1. Утвердить состав и порядок работы клинико-экспертных комиссий в подведомственных учреждениях. Срок: до 01.02.2005 г.
2.2. Обеспечить работу клинико-экспертных комиссий в строгом соответствии с положениями данного приказа. Срок: постоянно.
3. Председателю клинико-экспертной комиссии Министерства здравоохранения (М.Г.Москвичевой):
3.1. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь в работе клинико-экспертных комиссий в соответствии с утвержденными положениями. Срок: постоянно.
3.2. Подготовить список медицинских экспертов при клинико-экспертной комиссии Министерства здравоохранения Челябинской области и представить его на утверждение в установленном порядке. Срок: до 01.01.2005г#.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области М.Г. Москвичеву#.
Министр здравоохранения
Челябинской области |
В.А. Шепелев |
Первый заместитель |
М.Г. Москвичева |
Положение
о клинико-экспертной комиссии Министерства здравоохранения Челябинской области
(утв. приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 29 декабря 2004 г. N 111)
1. Общие положения
1.1. Клинико-экспертная комиссия Министерства здравоохранения Челябинской области (далее КЭК#) создается и состав ее утверждается приказом Министра здравоохранения Челябинской области.
1.2. КЭК предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы трудоспособности и профессиональной пригодности, иных медико-социальных вопросов в пределах своей компетенции, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Челябинской области.
1.3. КЭК является организационно-методическим и консультативным органом. Председателем КЭК назначается первый заместитель Министра здравоохранения Челябинской области М.Г. Москвичева. В состав КЭК входят должностные лица и главные специалисты Министерства здравоохранения, при необходимости могут привлекаться специалисты фонда ОМС, медицинских ВУЗов, научно-исследовательских институтов, медицинских учреждений и других организаций. Один из членов КЭК является секретарем комиссии.
1.4. Председатель КЭК, совместно с консультантами Минздрава Челябинской области, для проведения экспертного контроля формирует из числа наиболее опытных специалистов лечебно-профилактических учреждений, сотрудников медицинских вузов, научных центров и других учреждений и организаций список медицинских экспертов при КЭК, который утверждается первым заместителем Министра здравоохранения Челябинской области. Медицинские эксперты при КЭК входят в состав групп по профилю под руководством консультанта Минздрава Челябинской области. Деятельность их координируется членами КЭК.
1.5. Председатель КЭК формирует в ее составе три подкомиссии: областную лечебно-контрольную комиссию (ОЛКК), по изучению летальных исходов (КИЛИ), по вопросам экспертизы нетрудоспособности. Руководители подкомиссии являются заместителями председателя КЭК.
1.6. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости. Председатель КЭК для каждого случая, требующего экспертного контроля, определяет: состав комиссии, медицинских экспертов по основному профилю данного случая, устанавливает сроки подготовки материалов и проведения КЭК. Все случаи, поступившие в КЭК, должны быть рассмотрены в течение 30 дней. При невозможности принятия решения за это время, срок может быть продлен до 30 суток в установленном порядке.
1.7. Секретарь КЭК обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов медицинскими экспертами, их подготовку и оформление к заседанию КЭК, ведение и хранение установленной документации.
1.8. В случае отсутствия председателя КЭК заседание КЭК проводится одним из заместителей председателя КЭК.
1.9. Заседание КЭК и ее решение оформляется протоколом. Решение комиссии вступает в силу после утверждения протокола (приложения к настоящему приказу) Министром здравоохранения Челябинской области. Копии заключения КЭК, заверенные печатью Министерства здравоохранения, выдаются по требованию пациента, либо в другие инстанции в установленном законом порядке.
1.10. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц и руководителей ЛПУ обязательно.
2. Функции КЭК:
2.1. Проводит экспертную оценку качества организации лечебно-диагностического процесса и экспертизы временной нетрудоспособности в ЛПУ в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
2.2. Оценивает конечные результаты деятельности специалистов структурных подразделений и учреждений.
2.3. Рассматривает представления судебных и правоохранительных органов по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.
2.4. Рассматривает иски и претензии страховых медицинских организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.
2.5. Рассматривает наиболее сложные и конфликтные случаи, по которым клинико-экспертными комиссиями ЛПУ не было принято окончательного решения,# либо при несогласии с их решениями заявителей.
2.6. По представлению КЭК лечебно-профилактических учреждений принимает решения:
- в сложных и конфликтных ситуациях экспертизы нетрудоспособности, а также вопроса дальнейшего лечения, в том числе и за пределами административной территории;
- при переводе трудоспособных лиц по состоянию здоровья на другую работу или рациональному трудоустройству лиц с ограниченной трудоспособностью;
- при поступлении исковых заявлений, претензий пациентов, медицинских страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по вопросам качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной и стойкой утраты трудоспособности.
3. Права
КЭК имеет право:
3.1. Давать заключения по качеству оказания медицинской помощи в ЛПУ.
3.2. Представлять по результатам экспертизы Министру здравоохранения, руководителям органов управления и учреждений здравоохранения Челябинской области заключения о соответствии занимаемой должности руководителей ЛПУ и медицинских работников о целесообразности пересмотра квалификационной категории, необходимости мер дисциплинарного воздействия и штрафных санкций.
3.3. Направлять представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.4. Обращаться в сложных экспертных случаях в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе по вопросам передачи материалов дела в следственные органы.
4. Ответственность
КЭК несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Министра
здравоохранения Челябинской области |
М.Г. Москвичева |
Положение
о клинико-экспертной комиссии управления здравоохранения муниципального образования
(утв. приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 29 декабря 2004 г. N 111)
1. Общие положения
1.1. Клинико-экспертная комиссия управления здравоохранения Челябинской области (далее КЭК) создается и состав ее утверждается приказом руководителя органа управления здравоохранения муниципального образования.
1.2. КЭК предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, реабилитации, экспертизы трудоспособности и профессиональной пригодности, иных медико-социальных вопросов, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения данного муниципального образования.
1.3. КЭК является организационно-методическим и консультативным органом. Председателем КЭК назначается заместитель начальника управления здравоохранения. В ее состав входят специалисты управления здравоохранения муниципального образования, руководители структурных подразделений, заведующие и наиболее опытные врачи лечебно-профилактических учреждений, при необходимости могут привлекаться специалисты медицинских ВУЗов, научно-исследовательских институтов и других учреждений и организация. Один из членов КЭК является секретарем комиссии.
1.4. Председатель КЭК отбирает из числа внештатных главных специалистов муниципального образования, ведущих специалистов и должностных лиц лечебно-профилактических учреждений, сотрудников медицинских ВУЗов, научных центров и других учреждений и организаций медицинских экспертов при КЭК. Список медицинских экспертов при КЭК утверждается руководителем органа управления по представлению председателя КЭК.
1.5. Медицинские эксперты при КЭК входят в состав групп по профилю под руководством главного внештатного специалиста муниципального образования. Деятельность их координируется членами КЭК.
1.6. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости. Председатель КЭК для каждого случая, требующего экспертного контроля, определяет: состав комиссии, медицинских экспертов по основному профилю данного случая, устанавливает сроки подготовки материалов и проведения КЭК. Все случаи, поступившие в КЭК, должны быть рассмотрены в течение 30 дней. При невозможности принятия решения за это время, срок может быть продлен до 30 суток в установленном порядке.
1.7. Секретарь КЭК обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов медицинскими экспертами, их подготовку и оформление к заседанию КЭК, ведение и хранение установленной документации.
1.8. В случае отсутствия председателя КЭК заседание КЭК проводится одним из заместителей председателя КЭК.
1.9. Заседание КЭК и ее решение оформляется протоколом. Решение комиссии вступает в силу после утверждения протокола (приложение к настоящему приказу) руководителем органа управления здравоохранением. Копии заключения КЭК, заверенные печатью органа управления здравоохранением, выдаются по требованию пациента, либо в другие инстанции в установленном законом порядке.
1.10. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц и руководителей ЛПУ обязательно.
2. Функции КЭК:
2.1. Проводит экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса и соответствие оказываемой и медицинской по мощи# утвержденным стандартам.
2.2. Оценивает конечные результаты деятельности специалистов структурных подразделений и учреждений.
2.3. Рассматривает представления судебных и правоохранительных органов по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.
2.4. Рассматривает иски и претензии страховых медицинских организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.
2.5. Рассматривает наиболее сложные и конфликтные случаи, по которым клинико-экспертными комиссиями ЛПУ не было принято окончательного решения,# либо при несогласии с их решением заявителей.
3. КЭК имеет право:
3.1. Давать заключения по улучшению организации деятельности ЛПУ.
3.2. Представлять по результатам экспертизы заключения о соответствии занимаемой должности руководителей ЛПУ и медицинских работников, о целесообразности пересмотра квалификационной категории, целесообразности мер дисциплинарного воздействия и штрафных санкций, передачи дел в следственные органы.
3.3. Направлять представления в организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4. Ответственность
КЭК несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Министра
здравоохранения Челябинской области |
М.Г. Москвичева |
Положение
о клинике-экспертной комиссии стационарного лечебно-профилактического учреждения
(утв. приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 29 декабря 2004 г. N 111)
1. Общие положения
1.1. Клинико-экспертная комиссия стационарного лечебно-профилактического учреждения (далее - КЭК) создается приказом его руководителя.
1.2. КЭК предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы трудоспособности,# и профессиональной пригодности, иных медико-социальных вопросов в пределах своей компетенции, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в Процессе оказания медицинской помощи в данном учреждении.
1.3. Председатель КЭК - главный врач - формирует в ее составе три подкомиссии: лечебно-контрольную (далее - ЛКК), по изучению летальных исходов (далее - КИЛИ), возглавляемые заместителем главного врача по лечебной работе; по экспертизе трудоспособности (далее - КЭТ), возглавляемую заместителем главного врача по клинико-экспертной работе. Руководители подкомиссий являются заместителями председателя КЭК.
1.4. Плановая работа КЭК строится по квартальным и годовым планам; план работы КЭК включается в комплексный план работы больницы. Председатель КЭК осуществляет общее руководство работой КЭК, распределяет функции КЭК между подкомиссиями, координирует их деятельность, утверждает и контролирует исполнение планов работы подкомиссий, не реже 1 раза в квартал проводит пленарные заседания КЭК. Плановые заседания подкомиссий проводятся не реже 1 раза в месяц.
1.5. КЭК является организационно-методическим и консультативным органом учреждения. В состав КЭК включаются руководители структурных подразделений, заведующие и наиболее опытные врачи лечебно-диагностических отделений, сотрудники кафедр и клиник медицинских вузов, работающих на базе лечебного учреждения. Один из членов КЭК является секретарем комиссии.
1.6. Секретарь КЭК обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов, их подготовку и оформление к заседанию КЭК, ведение и хранение установленной документации.
1.7. Заседание и решение КЭК оформляется протоколом. Заключение вносится в первичные медицинские документы, а также в Журнал записи заключений (форма 035/у). Копия заключения, заверенная печатью ЛПУ, выдается по требованию пациента,# либо в другие инстанции в установленном законодательством порядке.
1.8. Заседание и решение подкомиссий (ЛКК/КИЛИ, КЭТ) оформляется протоколом (приложение к настоящему приказу), утверждаемым руководителем учреждения - председателем КЭК ЛПУ.
1.9. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц и руководителей структурных подразделений ЛПУ обязательно.
2. Функции КЭК:
2.1. Оценивает качество лечебно-диагностического процесса и ведения медицинской документации путем анализа соответствия назначенных лечебных и диагностических процедур стандартам медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, их обоснованность, адекватность и своевременность для данного больного, полноты выполнения врачебных назначений, соблюдения требований ведения карты амбулаторного больного (ЛКК, КЭТ).
2.2. Выявляет дефекты оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе ив процессе лечения больного в стационаре (ЛКК).
2.3. Разрабатывает и реализует мероприятия по устранению и предупреждению ошибок в диагностике и комплексном лечении больных (по представлению ЛКК).
2.4. Изучает каждый случай летального исхода по результатам патологоанатомических, судебно-медицинских исследований, а также в случаях, когда такие исследования не проводились по распоряжению администрации ЛПУ, с целью выявления возможных ошибок или дефектов в лечебно-диагностических мероприятиях, допущенных на всех этапах лечения умершего и установления их причин (КИЛИ).
2.5. Выносит на обсуждение общебольничных клинико-патологоанатомических конференций материалы случаев летальных исходов, представляющих научно-практический интерес (по представлению КИЛИ).
2.6. Дает оценку конечных результатов деятельности отдельных специалистов и структурных подразделений по вопросам качества лечебно-диагностического процесса и экспертизы трудоспособности (по представлению ЛКК, КЭТ).
2.7. Рассматривает вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и дает заключения по представлению лечащего врача и заведующего отделением (КЭТ).
2.8. Рассматривает вопросы экспертизы трудоспособности и дает заключения (по направлению КЭТ):
- по представлению лечащего врача и заведующего отделением;
- в сложных клинико-экспертных и конфликтных случаях;
- при направлении пациента на освидетельствование в медико-социальную, экспертную комиссию (далее - МСЭК), либо КЭК управления здравоохранения муниципального образования.
2.9. Рассматривает иски и претензии пациентов, медицинских страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству оказания медицинской помощи и экспертизе трудоспособности (ЛКК, КЭТ).
3. Права
КЭК имеет право:
3.1. Давать заключения по улучшению организации деятельности лечебно-диагностических отделений и структурных подразделении ЛПУ, направленные на повышение качества -# оказания медицинской помощи.
3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителю ЛПУ заключения о соответствии занимаемой должности медицинских работников, о целесообразности пересмотра квалификационной категории, целесообразности мер дисциплинарного воздействия и штрафных санкций.
3.3. Направлять представления в организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию КЭК.
3.4. Обращаться в сложных экспертных случаях в КЭК органа управления здравоохранением (по подчиненности), в т.ч. по вопросам передачи материалов дела в следственные органы.
4. Ответственность
КЭК несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Министра
здравоохранения Челябинской области |
М.Г. Москвичева |
Положение
о клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения
(утв. приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 29 декабря 2004 г. N 111)
1. Общие положения
1.1. Клинико-экспертная комиссия (далее КЭК#) создается в соответствии с приказом руководителя амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения.
1.2. КЭК предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы трудоспособности и профессиональной пригодности, иных медико-социальных вопросов в пределах своей компетенции, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий, пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в данном учреждении и на догоспитальном этапе.
1.3. Председатель КЭК - главный врач - формирует в ее составе две подкомиссии: лечебно-контрольную (далее - ЛКК), возглавляемую заместителем главного врача по лечебной работе, и по экспертизе трудоспособности ( далее# - КЭТ), возглавляемую заместителем главного врача по клинико-экспертной работе. Руководители подкомиссий являются заместителями председателя КЭК.
1.4. Плановая работа КЭК строится по квартальным и годовым планам, план работы КЭК включается в комплексный план работы амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения. Председатель КЭК осуществляет общее руководство работой КЭК, распределяет функции КЭК между подкомиссиями, координирует их деятельность, утверждает и контролирует исполнение планов работы подкомиссий, не реже 1 раза в квартал проводит пленарные заседания КЭК. Плановые заседания подкомиссий проводятся не реже 1 раза в месяц.
1.5. КЭК является организационно-методическим и консультативным органом учреждения. В состав КЭК включаются руководители структурных подразделений, заведующие и наиболее опытные врачи лечебно-диагностических отделений, сотрудники кафедр и клиник медицинских вузов, работающих на базе лечебного учреждения. Один из членов КЭК является секретарем комиссии.
1.6. Секретарь КЭК обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов, их подготовку и оформление к заседанию КЭК, ведение и хранение установленной документации.
1.7. Заседание и решение КЭК оформляется протоколом. Заключение вносится в первичные медицинские документы, а также в Журнал записи заключений (форма 035/у). Копия заключения, заверенная печатью ЛПУ, выдается по требованию пациента,# либо в другие инстанции в установленном законом порядке.
1.8. Заседание и решение подкомиссий (ЛКК, КИЛИ, КЭТ) оформляется протоколом (приложение к настоящему приказу), утверждаемым руководителем учреждения - председателем КЭК ЛПУ.
1.9. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или подразделений учреждения, присутствие проверяемых лиц и руководителей обязательно.
2. Функции КЭК:
2.1. Изучает правильность и своевременность диагностики, обоснованность и соответствие медицинским стандартам назначенного лечения, качество ведения медицинской документации (по представлению ЛКК).
2.2. Оценивает конечные результаты деятельности специалистов и структурных подразделений (по представлению ЛКК).
2.3. Выявляет дефекты оказания медицинской помощи в процессе лечения больного в учреждении (по предоставлению ЛКК).
2.4. Разрабатывает и реализует мероприятия по устранению и предупреждение ошибок в диагностике и комплексном лечении (по представлению ЛКК).
2.5. Принимает решения и дает заключения по представлению лечащего врача и заведующего отделением (по представлению КЭТ):
- при продлении листка нетрудоспособности в случаях, предусмотренных Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
- в сложных клинико-экспертных и конфликтных случаях;
- при направлении пациента на освидетельствование в медико-социальную экспертную комиссию (далее - МСЭК), либо КЭК управления здравоохранения муниципального образования;
- при необходимости перевода ограниченно трудоспособных лиц на другую работу, соответствующую состоянию здоровья;
- в случаях исков и претензий пациентов, медицинских страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству оказания медицинской помощи и экспертизе трудоспособности;
- при освобождении от экзаменов в школах, средних и высших учебных заведениях, представлении# академического отпуска по состоянию здоровья;
- при определении профессиональной пригодности лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда, кандидатов в водители, водителей транспортных средств;
- при решении жилищных вопросов (право пользования дополнительной площадью, первоочередного получения жилья, снижение этажности и т.д.).
2.6. Осуществляет взаимодействие со страховыми медицинскими организациями по вопросам качества лечебно-диагностического процесса.
3. КЭК имеет право:
3.1. Направлять пациентов на консультации в лечебно-профилактические учреждения и управления здравоохранения муниципального образования.
3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителю лечебно-профилактического учреждения заключения о наложении дисциплинарных взысканий на специалистов.
3.3. Обращаться в сложных экспертных случаях в КЭК органа управления здравоохранением (по подчиненности).
3.4. Проводить выборочный контроль выполнения лечащими врачами требований и правил, установленных нормативными документами по экспертизе трудоспособности.
4. Ответственность
КЭК несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Министра
здравоохранения Челябинской области |
М.Г. Москвичева |
Приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 28 апреля 2005 г. N 178 настоящий Приказ дополнен Методическими рекомендациями
Утверждены приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 28 апреля 2005 г. N 178
Методические рекомендации
по технике заполнения карт экспертной оценки качества медицинской помощи
Карта экспертной оценки предназначена для контроля за качеством медицинской помощи на всех этапах лечебно-диагностического процесса в условиях стационара и поликлиники и применяется на всех уровнях ведомственного и вневедомственного контроля (Приложения 1, 2 к "Методическим рекомендациям по технике заполнения карты экспертной оценки качества медицинской помощи").
Карта экспертной оценки заполняется на все случаи, подлежащие обязательной экспертизе (пр. МЗ РФ и ФФОМС от 24.10.96 N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ").
- случаи летальных исходов;
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
- случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;
- случаи заболеваний с удлиненными и укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности);
- случаи с расхождением диагноза;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
В число обязательных случаев дополнительно могут включаться случаи, подлежащие контролю согласно экспертному анализу за прошлый период и профилю отделения.
В других случаях карта экспертной оценки заполняется при выборочных экспертизах в количествах, определенных нормативными приказами.
Карта экспертной оценки может заполняться при анализе 1 случая или группы случаев определенной нозологической формы, сводных данных за любой отрезок времени (месяц, квартал, полугодие, год). В разрезе отделения, службы больницы, сводного результата каждому врачу.
- При заполнении карты экспертной оценки во всех случаях необходимо указать: фамилия, имя, отчество и должность эксперта, наименование отделения (службы), повод экспертизы (плановая, целевая, обязательный случай), период экспертизы, ступень, уровень;
- при заполнении карты экспертной оценки по одному случаю указать: фамилию, имя, отчество больного, N истории болезни, фамилия, имя, отчество лечащего врача;
- при заполнении карты экспертной оценки по анализу группы случаев указать: (месяц, квартал, полугодие, год), количество проверенной документации.
При заполнении карты экспертной оценки указать показатель дефектов, величина которого оценивается экспертом путем суммирования цифровых коэффициентов, соответствующих показателей (показатель дефектов случая).
Показатели дефектов группы случаев или определенных нозологических форм, отделения суммируются и делятся на количество экспертиз (средний показатель дефектов группы случаев, отделения). Полученный показатель дефектов определяет оценку качества медицинской помощи по экспертируемому виду деятельности.
По окончанию экспертизы дать заключение об основных дефектах медицинской помощи, предложения по их устранению, указать дату проведения экспертизы и подпись эксперта.
Показатель дефекта заведующего отделением выставляется отдельно.
Комментарий к порядку
заполнения карты экспертной оценки качества медицинской помощи (амбулаторно-поликлинического, стационарного больного)
Характеристика дефекта |
Коэффициент |
П. 4.0. Обоснованность стационарного лечения: |
|
4.1. Имеется - (лечение признано обоснованным (в т.ч. повторная госпитализация) |
0 |
4.2. Госпитализация не показана Проведение лечебно-диагностических, экспертных мероприятий по состоянию больного (пациента) в условиях стационара не требуется; |
0,12 |
- Показано на других этапах; |
|
- не нуждается 4.3. * Профильная госпитализация обоснована согласно диагноза заболевания |
0 |
4.4. Профильная госпитализация не обоснована (в условиях профильного стационара больному не может быть оказана надлежащая помощь; удорожание случая) |
0,12 |
* Для больных с инфекционными заболеваниями (подозрением на инфекционное заболевание) профильность госпитализации определяется по диагнозу, выставленному врачом приемного покоя, согласно стандарта (объема возможного обследования) в приемном покое |
|
П. 5.0. Обследование и консультация по основному, сопутствующему (* клинически значимому) заболеванию |
|
5.1. Обследование проведено в соответствии с диагнозом, своевременно, обоснованно, согласно медицинского стандарта |
0 |
5.2. Обследование не полное, малоэффективно, не соответствует медицинскому стандарту объема и методов диагностики, что привело к диагностической ошибке, но не повлияло на выявление осложнений заболевания или ожидаемый результат - повлияло на выявление осложнений, постановку диагноза, ожидаемый результат |
0,02 0,04 |
5.3. Обследование проведено несвоевременно, затянуто, что привело к изменению срока лечения на 30 % и более от норматива, повлияло на течение заболевания, привело к осложнению основного (сопутствующего) заболевания |
0,04 |
5.4. Необоснованное дублирование обследований - проведенных в отделении, на предыдущем этапе; |
0,02 |
5.5. Прочее: |
|
- обследование необоснованное (бесцельное, не несет нужной информации согласно цели госпитализации, посещения); |
0,04 |
- не верна интерпретация данных лечащим врачом (консультантом), диагностическими службами; |
|
- не выполнены обследования, регламентированные общими приказами (отраслевыми, ведомственными и др.): осмотр, опрос, обследование на инфекционные, паразитарные заболевания, педикулез, туберкулез и др.); |
0,02 |
- не дана (не верна) интерпретация данных обследования лечащим врачом; |
0,02 |
- нет обоснования консультации (не профильного) специалиста; |
0,02 |
- необоснованное невыполнение рекомендаций специалиста-консультанта |
0,02 |
6.0. Диагноз основного и сопутствующего (клинически значимого) заболевания выставлен: |
|
6.1. Своевременно, обоснованно с клиникофункциональной характеристикой, в соответствии с признанной на данный период классификацией болезней (МКБ - 10) |
0 |
6.2. Несвоевременно: |
|
- на 4 - 5 день; |
0,022 |
- позднее 5-го дня |
0,044 |
6.3. Необоснованно: |
0,068 |
- несоответствие установленного диагноза с клинико-диагностическими данными: выставлен другой диагноз или есть расхождения клинического и патологоанатомического диагноза III категории, повлекшего за собой врачебную тактику, которая сыграла решающую роль в исходе заболевания |
|
6.4. Формулировка диагноза не соответствует признанной классификации |
0,022 |
6.5. Неправильное разделение основного, сопутствующего диагноза и осложнений, что привело к неверной тактике ведения больного |
0,044 |
6.4.. Без клинико-функциональной характеристики |
0,022 |
6.5. Прочее: |
|
- отсутствие обоснования клинического диагноза и заключительного клинического диагноза (при его изменении за период пребывания больного в стационаре); |
0,022 - 0,044 |
- несвоевременное выявление инфекционного заболевания в непрофильном отделении; |
0,02 |
- несвоевременное выявление внутригоспитальной инфекции; |
0,04 |
- несвоевременная подача (отсутствие подачи) КЭС при выявлении инфекционного заболевания, внутригоспитальной инфекции |
0,02 - 0,04 |
7.0. Лечение и реабилитация основного и сопутствующего (клинически значимого) заболевания |
|
7.1. Проведено адекватно: |
0 |
- набор лечебных, реабилитационных мероприятий выполнен адекватно, своевременно, соответствует медицинскому стандарту |
|
7.2. Лечебные мероприятия проведены не в полном объеме, наступило ухудшение состояния больного и (или) удлинились сроки лечения на 30 % и более, но ожидаемый результат получен; |
0,036 |
- адекватные лечебные мероприятия не проводились, в результате чего развились осложнения основного, сопутствующего заболевания или летальный исход; |
0,056 |
- лечебные мероприятия проведены несвоевременно (с опозданием), что повлияло на исход заболевания, удлинению случая; |
0,036 |
- лечебные мероприятия проведены несвоевременно, что не повлияло на исход заболевания и длительность случая; |
0,018 |
- необоснованное преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния (осложнению, обострению, утяжелению состояния), кроме документально оформленных случаев прекращения лечения по инициативе пациента или его родственников (отказ от лечения, самовольный уход из отделения и др.) |
0,056 |
7.4. * Полипрагмазия: |
|
- обоснованная, не приведшая к развитию осложнений, ухудшению состояния больного; |
0 |
- обоснованная, приведшая к развитию осложнений, ухудшению состояния больного (ятрогения); |
0,036; 0,056 |
- необоснованная, не повлиявшая на ухудшение состояния больного, но приведшая к удорожанию случая |
0,036 |
7.5. Недостаточное использование немедикаментозного лечения (режим, диета, уход, ЛФК, физиолечение и др.), приведшее к удлинению сроков лечения и повлиявшее на исход заболевания |
0,018 - 0,036 |
7.6. Прочее: |
|
- не верна, не указана доза, путь введения, кратность приема лекарственных средств, нет отметки о выполнении назначения (в листе исполнителя), нет подписи заведующего отделением о согласовании лечения, нет подписи лечащего врача при назначении лечения (лист врачебных назначений), несвоевременная отмена медикаментов (лечащим врачом) по окончанию назначенного курса; |
0,018 |
- применение нерациональной фармакотерапии (назначение одновременно фармацевтически несовместимых лекарственных средств, назначение препаратов, при взаимодействии которых отмечается фармакодинамический или фармакокинетический антогонизм) медикаментозного лечения; |
0,036 |
- не дана оценка о эффективности назначенного медикаментозного (немедикаментозного) лечения, т.е. нет контроля за проводимым лечением, переносимостью; |
0,018 |
* полипрагмазия - необоснованное назначение большого количества лекарственных средств |
|
8.0. Решение вопросов экспертизы трудоспособности: |
|
8.1. Вопросы временной нетрудоспособности решены правильно: |
|
- соответствуют срокам лечения (стандарту); |
0 |
- решены не полностью (отсутствуют рекомендации по дальнейшему лечению, трудоустройству, экспертный анамнез); |
0,02 - 0,04 |
- нарушена инструкция по выдаче листа нетрудоспособности; |
0,06 |
- вопросы временной нетрудоспособности не решены (не выдан лист нетрудоспособности при наличии показаний); |
0,08 |
- не отражена в первичной документации трудоспособность пациента при обращении его за медицинской помощью |
0,02 |
8.2. Направлен на КЭК, МСЭ: |
|
- своевременно, обоснованно, с заполнением надлежащей медицинской документации; |
0 |
- несвоевременное, недостаточное обследование больного для верификации степени утраты трудоспособности; |
0,06 |
- некачественное заполнение медицинской документации (направление на МСЭ); |
0,02 |
- не направлен на КЭК, МСЭ при наличии показаний |
0,08 |
8.3. Сроки лечения: |
|
- соответствуют стандарту, оправданно завышены или занижены; |
0 |
- неоправданно завышены или занижены |
0,06 - 0,12 |
9.0. Перевод на следующий этап лечения (наблюдения): |
|
9.1. Обоснованно, своевременно, соблюдена преемственность по вопросам медицинской помощи на этапах ведения больного |
0 |
9.2. Не соблюдена преемственность по вопросам медицинской помощи на этапах ведения больного (догоспитальный этап - стационар - отделения реабилитации, со специалистами, скорой и неотложной помощью и т.д.) |
0,02 - 0,06 |
9.3. Перевод на следующий этап оказания медицинской помощи не обоснован, несвоевременно, что привело к ухудшению состояния, удорожанию случая |
0,013; 0,027; 0,038 |
9.4. Не направлен при наличии показаний (стандарта ведения) |
0,052 |
10.0. Ведение медицинской документации: |
|
10.1. Удовлетворительно (ведение медицинской документации согласно нормативным требованиям - стандарта) |
0 |
10.2. Имеются дефекты: не выполнены нормативные требования по ведению медицинской документации (см. стандарт ведения медицинской документации) |
0,006; 0,013; 0,019 |
10.3. Нет документального подтверждения выполненной работы |
0,026 |
11.0. Дефекты оперативного лечения: |
|
11.1. Не было дефектов |
0 |
11.2. Тактические дефекты: |
|
- необоснованно задержано плановое оперативное лечение, что не повлекло ухудшение состояние больного, но привело к удорожанию случая, удлинению срока лечения; |
0,04 |
* обоснованно задержано оперативное лечение - в предоперационном периоде внезапно возникли противопоказания для анестезиологического пособия и хирургического лечения; |
0,04 |
- необоснованно отсрочено оперативное вмешательство по экстренным показаниям не приведшее к ухудшению состояния больного; |
0,12 |
- необоснованно отсрочено оперативное вмешательство по экстренным показаниям, приведшее к осложнениям, смерти больного; |
0,12 |
- неверный метод оперативного лечения, приведший к тяжелым осложнениям или смерти больного; |
0,04 |
11.3. Технические дефекты: |
|
- техническая ошибка, приведшая к осложнению, повторному оперативному лечению, удлинению срока лечения; |
0,08 - 0,12 |
- техническая ошибка, приведшая к смерти больного |
|
11.4. Организационные дефекты: |
|
- необоснованный отказ от госпитализации больного (при наличии показаний, профиля отделения): |
|
а) не приведший к утяжелению состояния больного; |
0,04 |
б) приведший к осложнениям, смерти больного |
0,08 - 0,12 |
- необоснованно длительное пребывание (по экстренным показаниям) больного в приемном покое |
0,08 |
12.0. Дефекты оказания анестезиологической помощи (пособия): |
|
12.1. Не было |
|
12.2. Выявлены дефекты: |
0 |
12.2.1. До оказания анестезиологического пособия (перед наркозом): |
|
- неполный осмотр или его отсутствие; |
0,018; 0,036 |
- не проведено необходимое обследование больного согласно стандарта, не собран необходимый анамнез; |
0,024; 0,036 |
- не назначена премедикация и - или назначена не по стандарту, неадекватно; |
0,024 |
- не отражена оценка степени риска; |
0,024 |
- нет информированного согласия больного (доверенного лица) на анестезиологическое пособие; |
0,024 |
12.2.2. Дефекты во время наркоза (анестезии): |
|
- неправильный выбор метода анестезии, приведший к осложнению: |
0,012; 0,024; 0,036 |
- депрессия, остановка дыхания, сердечной деятельности, регургитация и аспирация желудочным содержимым, нарушение гемодинамики, связанной с недостаточной инфузионной терапией и инотропной поддержкой, повреждение при интубации слизистых оболочек, зубов, трахеи; |
0,12 |
- неправильный выбор метода анестезии, приведший к смерти больного; |
0,024; 0,036 |
- неадекватный мониторинг состояния больного во время анестезии (пульсоксиметрия, ЭКГконтроль, при показаниях лабораторные показатели); |
0,012 |
- дефекты заполнения истории болезни и карты анестезии; 12.2.3. Дефекты послеоперационного периода: |
0,024; 0,036 0,012; 0,024; |
- нет послеоперационного наблюдения за больным согласно определенного срока (стандарта) врачом анестезиологом; |
0,036 |
- ошибки в определении показаний для катетеризации центральных вен; |
0,024 |
- прочее: невыполнение стандарта ведение медицинской документации, нет рекомендаций ведения больного после проведенного анестезиологического пособия |
|
13.0. Дефекты работы реанимации: |
|
13.1. Отсутствуют |
0 |
13.2. Имеются дефекты: |
|
13.2.1. Тактические: |
|
- выбранная тактика не соответствует поставленному диагнозу и тяжести состояния; |
0,027 |
- необоснованное невыполнение рекомендаций консультантов; |
0,027; 0,054 |
13.2.2. Диагностические: |
|
- отсутствие или не в полном объеме проведено обследование, консультации специалистами при наличии показаний, что привело к осложнению или удлинению сроков лечения, смерти по причине: |
|
а) недооценка тяжести состояния больного, не выполнение стандарта медицинской помощи; |
0,027; 0,054; 0,082 |
б) объективные факторы (отсутствие оборудования, специалиста, медикаментов и др.) |
0 |
13.2.3. Технические: |
|
- дефект проведенных манипуляций, не приведший к ухудшению состояния больного; |
0,027 |
- дефект проведенных манипуляций, приведший к осложнению, удлинению срока лечения, смерти (ятрогения); |
0,054; 0,12 |
13.2.4. Организационные: |
|
- необоснованно ранний перевод больного в профильное отделение; |
0,054 |
14.0. Дефекты работы заведующего отделением: |
|
14.1. Дефекты не выявлены (удовлетворительно); |
0 |
14.2. Выявлены дефекты: |
|
14.2.1. Не выполнены нормативные требования по организации и оказанию лечебнодиагностической помощи, вопросам экспертизы, качеству ведения медицинской документации и др. (согласно стандарта); |
0,02; 0,04; 0,06 |
14.2.3. Дефекты по проведению экспертизы качества медицинской помощи на уровне внутриведомственного контроля (некачественно проведенная экспертиза, экспертиза не проведена) |
0,02; 0,06 |
* Оценка работы заведующего отделением в ЛПУ (показатели дефектов зав. отделением) проводится экспертом II уровня и отражается отдельно (не входит в сумму показателя дефекта отделения). |
|
Первый заместитель |
М.Г. Москвичева |
Приложение 1
по технике заполнения
"Карты экспертной оценки
качества медицинской помощи",
утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
/----------------------------------------------\
1. ЛПУ ________________________________ | |
| Карта экспертной оценки |
Ф.И.О. больного _______________________ | |
| качества медицинской помощи |
N истории болезни, телефон ____________ | в стационаре |
Дата начала и окончания случая ________ | |
| |
Больной: экстренный, плановый, | |
диспансерный, бюджетный, внебюджетный. | |
Лечащий врач (по специальности) _______ | |
_______________________________________ | |
_______________________________________ | |
\----------------------------------------------/
3. Основной диагноз ___________________
_______________________________________ /---------------------------------------------------------\
|Обработка на ЭВМ | Ручная обработка |
Сопутствующий (клинически значимый) | | |
диагноз: ______________________________ |-----------------+---------------------------------------|
_______________________________________ |Эксперт|Реэксперт| Эксперт | Реэксперт |
|-------+---------+-------------------+-------------------|
4.0. Обоснованность стационарного | | | | |
лечения: | | | | |
4.1. имеется | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.2. не имеется | 3 | 3 | 0,12 | 0,12 |
4.3. профильная госпитализация | 0 | 0 | 0 | 0 |
обоснована | | | | |
4.4. профильная госпитализация не | 3 | 3 | 0,12 | 0,12 |
обоснована | | | | |
| | | | |
5.0. Обследования и консультации по | | | | |
основному, сопутствующему (клинически | | | | |
значимому) заболеванию: | | | | |
5.1. обследование проведено полностью, | 0 | 0 | 0 | 0 |
своевременно | | | | |
5.2. не полностью | 1:2 | 1:2 | 0,02; 0,04 | 0,02; 0,04 |
5.3. несвоевременно | 1:2 | 1:2 | 0,02; 0,04 | 0,02; 0,04 |
5.4. необоснованное дублирование | 1:2 | 1:2 | 0,02; 0,04 | 0,02; 0,04 |
обследований | | | | |
5.5. прочее | 1:2 | 1:2 | 0,02; 0,04 | 0,02; 0,04 |
| | | | |
6.0. Диагноз основного и сопутствующего | | | | |
заболевания | | | | |
6.1. выставлен: своевременно, | 0 | 0 | 0 | 0 |
обоснованно с клинико-функциональной | | | | |
характеристикой | | | | |
6.2. несвоевременно | 1:2 | 1:2 | 0,022; 0,044 | 0,022; 0,044 |
6.3. необоснованно | 1:2 | 1:2 | 0,022; 0,044 | 0,022; 0,044 |
6.4. без клинико-функциональной | 1:2 | 1:2 | 0,022; 0,044 | 0,022; 0,044 |
характеристики | | | | |
6.5. ошибочно | 3 | 3 | 0,068 | 0,068 |
6.6. прочее | 1:2:3 | 1:2:3 |0,022; 0,044; 0,068|0,022; 0,044; 0,068|
| | | | |
7.0. Лечение и реабилитация: | | | | |
7.1. проведено адекватно | 0 | 0 | | |
7.2. недостаточное медикаментозное | 1:2:3 | 1:2:3 |0,018; 0,036; 0,056|0,018; 0,036; 0,056|
лечение основ-го забол-я | | | | |
7.3. недостаточное медикаментозное | 1:2 | 1:2 | 0,018; 0,036 | 0,018; 0,036 |
лечение сопутствующего (клинически | | | | |
значимого) заболевания | | | | |
7.4. полипрагмазия (обоснованно, | 0:1:2 | 0:1:2 | 0; 0,018; 0,036 | 0; 0,018; 0,036 |
необоснованно) | | | | |
7.5. недостаточное не медикаментозное | 1:2 | 1:2 | 0,018; 0,036 | 0,018; 0,036 |
лечение | | | | |
7.6. прочее | 1:2 | 1:2 | 0,018; 0,036 | 0,018; 0,036 |
| | | | |
8.0. Решение вопросов экспертизы | | | | |
трудоспособности: | | | | |
8.1.1. решены правильно | 0 | 0 | 0 | 0 |
8.1.2. решены не полностью (нет | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,02; 0,04; 0,06 | 0,02; 0,04; 0,06 |
трудоустройства, рекомендации при | | | | |
выписке, экспертного анамнеза) | | | | |
8.1.3. не решены | 4 | 4 | 0,08 | 0,08 |
8.2. Направлен на КЭК, МСЭ: | | | | |
8.2.1. своевременно, обоснованно | 0 | 0 | 0 | 0 |
8.2.2. несвоевременно, необоснованно | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,02; 0,04; 0,06 | 0,02; 0,04; 0,06 |
8.2.3. не направлен | 4 | 4 | 0,08 | 0,08 |
8.3. Сроки лечения: | | | | |
8.3.1. соответствуют стандарту, | 0 | 0 | 0 | 0 |
оправданно занижены, завышен | | | | |
8.3.2. неоправданно занижены, завышены | 1:2 | 1:2 | 0,06; 0,12 | 0,06; 0,12 |
| | | | |
9.0. Ведение медицинской документации: | 0 | 0 | 0 | 0 |
9.1. удовлетворительное (согласно | | | | |
стандарта) | | | | |
9.2. имеются дефекты | 1:2 | 1:2 | 0,027; 0,054 | 0,027; 0,054 |
9.3. нет документального подтверждения | 3 | 3 | 0,08 | 0,08 |
выполненной работы | | | | |
| | | | |
10.0. Перевод на следующий этап лечения | | | | |
(при показаниях): | | | | |
10.1. обоснованно, своевременно | 0 | 0 | 0 | 0 |
10.2. необоснованно, несвоевременно | 1:2 | 1:2 | 0,018; 0,036 | 0,018; 0,036 |
10.3. не направлен | 2 | 2 | 0,054 | 0,054 |
| | | | |
11.0. Дефекты оперативного лечения: | | | | |
11.1. не было | 0 | 0 | 0 | 0 |
11.2. тактические | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,04; 0,08; 0,12 | 0,04; 0,08; 0,12 |
11.3. технические | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,04; 0,08; 0,12 | 0,04; 0,08; 0,12 |
11.4. организационные | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,04; 0,08; 0,12 | 0,04; 0,08; 0,12 |
| | | | |
12.0. Дефекты работы анестезиологической | | | | |
службы: | | | | |
12.1. не было | 0 | 0 | 0 | 0 |
12.2. отсутствие осмотра перед наркозом | 3 | 3 | 0,036 | 0,036 |
12.3. отсутствие оценки степени риска | 3 | 3 | 0,036 | 0,036 |
наркоза | | | | |
12.4. остановка дыхания, сердца во время | 2:3 | 2:3 | 0,024; 0,036 | 0,024; 0,036 |
наркоза | | | | |
12.5. регургитация и аспирация рвотными | 3 | 3 | 0,036 | 0,036 |
массами | | | | |
12.6. нарушение гемодинамики, связанной | 1:2:3 | 1:2:3 |0,012; 0,024; 0,036|0,012; 0,024; 0,036|
с недостаточной инфузионной терапией | | | | |
12.7. повреждения при интубации | 1:2:3 | 1:2:3 |0,012; 0,024; 0,036|0,012; 0,024; 0,036|
слизистых оболочек, зубов | | | | |
12.8. ошибки в определении показателей | 1:2:3 | 1:2:3 |0,012; 0,024; 0,036|0,012; 0,024; 0,036|
для катетеризации центральных вен | | | | |
12.9. прочее | 1:2:3 | 1:2:3 |0,012; 0,024; 0,036|0,012; 0,024; 0,036|
| | | | |
13.0. Дефекты работы реанимации: | | | | |
13.1. не было | 0 | 0 | 0 | 0 |
13.2. тактические | 1:2:3 | 1:2:3 |0,027; 0,054; 0,082|0,027; 0,054; 0,082|
13.3. технические | 1:2:3 | 1:2:3 |0,027; 0,054; 0,082|0,027; 0,054; 0,082|
13.4. организационные | 1:2:3 | 1:2:3 |0,027; 0,054; 0,082|0,027; 0,054; 0,082|
13.5. диагностические | 1:2:3 | 1:2:3 |0,027; 0,054; 0,082|0,027; 0,054; 0,082|
| | | | |
14.0. Оценка работы заведующего | | | | |
отделением: | | | | |
14.1. удовлетворительная | 0 | 0 | 0 | 0 |
14.2. недостаточная, | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,02; 0,04; 0,06 | 0,02; 0,04; 0,06 |
неудовлетворительная | | | | |
14.3. дефекты в проведении экспертизы | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,02; 0,04; 0,06 | 0,02; 0,04; 0,06 |
заведующего отдел. | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
15.0. Дефекты, не зависящие от отделения | Заключение эксперта |
(подчеркнуть): | |
15.1. некачественное обследование во | _______________________________________________ |
вспомогатель-м отдел. | |
15.2. отсутствие технической возможности | _______________________________________________ |
15.3. отсутствие исполнителя | |
(медработника) | _______________________________________________ |
| |
16.0. Дефекты предыдущего этапа | _______________________________________________ |
(подчеркнуть): | |
16.1. амбулаторно-поликлинического | _______________________________________________ |
16.2. неотложной, скорой помощи | |
16.3. реабилитационного | _______________________________________________ |
| |
17.0. Результат лечения (подчеркнуть): | _______________________________________________ |
17.1. выздоровление | |
17.2. улучшение | _______________________________________________ |
17.3. без изменений | |
17.4. ухудшение | _______________________________________________ |
17.5. летальный исход | |
| _______________________________________________ |
18.0. Степень удовлетворенности пациента: | |
18.1. удовлетворен | _______________________________________________ |
18.2. не в полной мере (указать): | |
18.3. не удовлетворен (указать): \-------------------------------------------------/
Эксперт: Реэксперт:
Итого: ________ по п. 4 - 12 ______ ПД ______ Итого: _______ по п. 4 - 12 _______ ПД ______
"______" _______________ 200_ г. "______" ________ 200_ г.
Ф.И.О. эксперта ___________________________ Ф.И.О. эксперта ____________________________
Стоимость лечения плановая _________________ Стоимость лечения фактическая _______________
Примечания: * сумма коэффициентов по п.п. от 4 до 10
включительно и п. 13 дает ПД (терапевтический); Сумма п.п. с 11 по
13 включительно дает ПД (хирургический). ПД общий = ПД
терапевтический + ПД хирургический. П. 14 (ПД заведующего)
оценивается экспертом II ступени и не вносится в показатель (ПД)
отделения.
Приложение 2
по технике заполнения
"Карты экспертной оценки
качества медицинской помощи",
утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
1. ЛПУ ________________________________
Ф.И.О. больного _______________________
N истории болезни, телефон ____________ /----------------------------------------------------\
Дата начала и окончания случая ________ | |
| Карта экспертной оценки |
Больной: экстренный, плановый, | |
диспансерный, бюджетный, внебюджетный. | качества лечебно-диагностического процесса |
| амбулаторного больного |
2. Лечащий врач _______________________ | |
_______________________________________ | |
_______________________________________ | |
| |
3. Основной диагноз ___________________ | |
_______________________________________ | |
| |
Сопутствующий (клинически значимый) \----------------------------------------------------/
диагноз: ______________________________
/-------------------------------------------------------------\
4. Описание жалоб, сбор анамнеза, | | | | |
объективный осмотр: |-------+-------+----------------------+----------------------|
4.1. полное | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.2. недостаточное | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,019; 0,038; 0,058 | 0,019; 0,038; 0,058 |
4.3. отсутствует | 4 | 4 | 0,078 | 0,078 |
| | | | |
5.0. Обследования и консультации по | | | | |
основному, сопутствующему заболеванию: | | | | |
5.1. обследование проведено полностью | 0 | 0 | 0 | 0 |
основного заб-я | | | | |
5.2. не полностью | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,014; 0,028; 0,043 | 0,014; 0,028; 0,043 |
5.3. не проведено | 4 | 4 | 0,057 | 0,057 |
5.4. не полностью обследование | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,011; 0,022; 0,034 | 0,011; 0,022; 0,03 |
сопутствующего (клинически значимого | | | | |
заболевания) | | | | |
5.5. не проведено обследование | 4 | 4 | 0,044 | 0,044 |
сопутствующего (клинически значимого | | | | |
заболевания) | | | | |
5.6. необоснованное дублирование | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,011; 0,022; 0,034 | 0,011; 0,022; 0,034 |
обследований | | | | |
5.7. прочее | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,011; 0,022; 0,034 | 0,011; 0,022; 0,034 |
| | | | |
6.0. Диагноз (основного, сопутствующего | | | | |
заболевания) выставлен: | | | | |
6.1. своевременно, обоснованно, с | 0 | 0 | 0 | 0 |
клинико-функциональной характеристикой | | | | |
6.2. несвоевременно | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,009; 0,019; 0,029 | 0,009; 0,019; 0,029 |
6.3. необоснованно | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,009; 0,019; 0,029 | 0,009; 0,019; 0,029 |
6.4. без клинико-функциональной | 1:2:3 | 1:1:3 | 0,009; 0,019; 0,029 | 0,009; 0,019; 0,029 |
характеристики | | | | |
6.5. ошибочно | 4 | 4 | 0,039 | 0,039 |
6.6. прочее |0:1:2:3|0:1:2:3|0; 0,019; 0,029; 0,039|0; 0,019; 0,029; 0,039|
| | | | |
7.0. Лечение и реабилитация: | | | | |
7.1. проведено адекватно | 0 | 0 | | |
7.2. недостаточное медикаментозное | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,012; 0,024; 0,036 | 0,012; 0,024; 0,036 |
лечение осн-го забол-я | | | | |
7.3. недостаточное медикаментозное | 1:2 | 1:2 | 0,012; 0,024 | 0,012; 0,024 |
лечение сопутствующего (клинически | | | | |
значимого) заболевания | | | | |
7.4. полипрогмазия (обоснованно, | 0:1:2 | 0:1:2 | 0; 0,012; 0,012 | 0; 0,012; 0,024 |
необоснованно) | | | | |
7.5. недостаточное немедикаментозное | 1 | 1 | 0,012 | 0,012 |
лечение | | | | |
7.6. неадекватно | 4 | 4 | 0,048 | 0,048 |
7.7. прочее | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,012; 0,024; 0,036 | 0,012; 0,024; 0,036 |
| | | | |
8.0. Решение вопросов экспертизы | | | | |
трудоспособности: | | | | |
8.1.1. решены правильно | 0 | 0 | 0 | 0 |
8.1.2. решены не полностью (нет | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,013; 0,027; 0,038 | 0,013; 0,027; 0,038 |
трудоустройства, рекомендации при | | | | |
выписке, экспертного анамнеза) | | | | |
8.1.3. не решены | 4 | 4 | 0,052 | 0,052 |
8.2. Направление на КЭК, МСЭ: | | | | |
8.2.1. своевременно, обоснованно | 0 | 0 | 0 | 0 |
8.2.2. несвоевременно | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,019; 0,038; 0,058 | 0,019; 0,038; 0,058 |
8.2.3. не направлен | 4 | 4 | 0,078 | 0,078 |
8.3. Сроки лечения: | | | | |
соответствуют стандарту, | | | | |
8.3.1. оправданно занижены или завышены | 0 | 0 | 0 | 0 |
8.3.2. неоправданно занижены, завышены | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,034; 0,068; 0,1 | 0,034; 0,064; 0,1 |
| | | | |
9.0. Перевод на следующий этап лечения: | | | | |
9.1. обоснованно, своевременно | 0 | 0 | 0 | 0 |
9.2. необоснованно | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,013; 0,027; 0,038 | 0,013; 0,027; 0,038 |
3.3. несвоевременно | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,013; 0,027; 0,038 | 0,013; 0,027; 0,038 |
9.4. не направлен | 4 | 4 | 0,052 | 0,052 |
| | | | |
10.0. Ведение медицинской документации: | | | | |
10.1. удовлетворительное (согласно | 0 | 0 | 0 | 0 |
стандарта) | | | | |
10.2. имеются дефекты | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,006; 0,013; 0,019 | 0,006; 0,013; 0,019 |
10.3. нет документального подтверждения | 4 | 4 | 0,026 | 0,026 |
выполненной работы | | | | |
| | | | |
11.0. Оценка работы заведующего | | | | |
отделением: | | | | |
11.1. удовлетворительная | 0 | 0 | 0 | 0 |
11.2. недостаточная, неудовлетворительная | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,007; 0,015; 0,03 | 0,007; 0,015; 0,03 |
11.3. дефекты в экспертной оценке, | 1:2:3 | 1:2:3 | 0,007; 0,015; 0,022 | 0,007; 0,015; 0,022 |
проведенной заведующим отделением | | | | |
| | | | |
12.0. Дефекты, не зависящие от | | | | |
отделения (подчеркнуть): | | | | |
12.1. некачественное обследование во | | | | |
вспомогательном отделении | | | | |
12.2. отсутствие технической | | | | |
возможности | | | | |
12.3. отсутствие исполнителя | | | | |
(медработника) | | | | |
| | | | |
13.1. Дефекты предыдущего этапа | | | | |
(подчеркнуть): | | | | |
13.1. амбулаторно-поликлинического | | | | |
13.2. неотложной, скорой помощи | | | | |
13.3. реабилитационного | | | | |
13.4. стационарного | | | | |
| | | | |
14.0. Результат лечения (подчеркнуть): | | | | |
14.1. выздоровление | | | | |
14.2. улучшение | | | | |
14.3. без изменений | | | | |
14.4. ухудшение | | | | |
14.5. летальный исход | | | | |
| | | | |
15. Степень удовлетворенности пациента | | | | |
(подчеркнуть): | | | | |
15.1. удовлетворен | | | | |
15.2. не в полной мере | | | | |
15.3. не удовлетворен | | | | |
\-------------------------------------------------------------/
Итого: _____ по пп. 4 - 10 _____ ПД ____ Итого: ______ по пп. 4 - 10 _____ ПД ____
"___" __________ 200__ г. "___" _____________ 200__ г.
Ф.И.О. эксперта ________________________ Ф.И.О. эксперта _________________________
Стоимость лечения плановая ____________ Стоимость лечения фактическая ___________
Заключение эксперта: _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Примечания:
* при обработке (ручной, электронный варианты) карты экспертной
оценки отмечаются цифровые коэффициенты, соответствующие нужному
ответу. Сумма коэффициентов по пунктам с 4 по 10 определяет ПД
(показатель дефекта).
ПД по п. 11 (показатель дефекта заведующего) оценивается
экспертом II ступени и не вносится в показатель дефекта (ПД)
отделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 29 декабря 2004 г. N 111 "О клинико-экспертной работе в здравоохранении Челябинской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 26 мая 2014 г. N 791 настоящий приказ отменен
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 28 апреля 2005 г. N 178