Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области
от 26 апреля 2006 г. N 58
"Об утверждении Положения "О порядке установления тарифов (цен) на
услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными
учреждениями муниципального образования "Город Снежинск"
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 16 июня 2010 г. N 100 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев обращение администрации города Снежинска от 07.04.2006 г. N Д-1-27/217, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая рекомендации постоянной комиссии по бюджету и экономике от 20.04.2006 г., на основании статей 21, 23, 37 Устава муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Утвердить Положение "О порядке установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Снежинск" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска".
Глава города Снежинска |
М.Е. Железнов |
Положение
"О порядке установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "город Снежинск"
(утв. решением Собрания депутатов города Снежинска от 26 апреля 2006 г. N 58)
Глава 1. Общие положения
Положение "О порядке установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Снежинск" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Снежинск".
Настоящее Положение определяет основные принципы и методы установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Снежинска (далее по тексту - муниципальные организации).
Настоящее Положение не распространяется на жилищно-коммунальные услуги и услуги, подпадающие под государственное регулирование.
Глава 2. Основные термины и понятия
1. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
- тарифы (цены) - стоимость единицы услуги;
- установление тарифов (цен) - введение в действие в порядке, предусмотренном настоящим Положением, тарифов (цен) на услуги муниципальных организаций;
- уполномоченный орган - администрация города Снежинска, полномочия которой в области установления тарифов (цен) определяются решением Собрания депутатов города Снежинска;
- городская тарифная комиссия - коллегиальный постоянно действующий орган, осуществляющий функции рассмотрения и подготовки рекомендаций по установлению тарифов (цен);
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф (цена);
- муниципальное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество;
- муниципальное учреждение - организация, созданная уполномоченным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из местного бюджета полностью или частично;
- регулируемая деятельность - деятельность организации, в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым уполномоченным органом в пределах его полномочий. Настоящее понятие применяется исключительно для идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применение в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен).
Глава 3. Общие принципы и методы установления тарифов (цен)
1. Услуги, относящиеся к функциональным обязанностям муниципальных организаций, финансируемых из бюджета, не могут оказываться ими в качестве платных услуг, кроме случаев, когда возможность взимания платежей предусмотрена федеральными законами и законами Челябинской области.
2. В расчете тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, финансируемыми полностью или частично из местного бюджета, включаются все виды затрат, касающиеся данной услуги (цены).
3. Основными принципами установления тарифов (цен) являются:
1) введение единого механизма формирования тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, функционирующими на территории г. Снежинска;
2) предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными организациями;
3) баланс экономических и социальных интересов населения, органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
4) доступность тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, для потребителей и защита их прав;
5) создание экономической заинтересованности у муниципальных организаций в повышении эффективности использования ресурсов;
6) компенсация экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
7) открытость информации о тарифах (ценах) и о порядке их утверждения;
8) раздельное ведение учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
9) определение достоверности представляемой муниципальными организациями в орган, устанавливающий тарифы (цены), обосновывающей информации;
10) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов (цен);
11) определение путей снижения производственной себестоимости услуг;
12) рациональное использование бюджетных средств,
4. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
При установлении тарифов (цен) муниципальным организациям, осуществляющим платную деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг и получение прибыли.
5. Дополнительным методом установления тарифов (цен) является метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации.
6. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов (цен) в отношении муниципальных организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
Глава 4. Порядок формирования расходов, включаемых в расчеты тарифов (цен)
1. Правовой основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности является Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Челябинской области, правовые акты органов местного самоуправления, а также утвержденные отраслевые нормативные акты, методические рекомендации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы (цены), определяются исходя из установленной системы оплаты труда работников муниципальных организаций.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных.
2. При расчете тарифов (цен) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципальных организаций средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на развитие производства, социальное развитие, а также уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок включения в тариф (цену) величины прибыли определяется согласно методикам, разработанным и утвержденным для соответствующих отраслей.
При расчетах тарифов (цен) на услуги между муниципальными предприятиями, организациями размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности не выше 10%.
Глава 5. Порядок организации работы по установлению тарифов (цен)
1. Пересмотр тарифов (цен) осуществляется не чаще одного раза в год.
2. Инициаторами установления или изменения тарифов (цен) на услуги могут быть муниципальные организации, оказывающие данные услуги, или органы местного самоуправления.
3. Основанием для изменения тарифов (цен) является изменение фактических расходов, стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости оказания услуг, уровень инфляции, а также результаты проверок хозяйственной деятельности организаций.
4. Для согласования тарифов (цен) муниципальные организации предоставляют в администрацию (комитет по экономике) следующие документы:
пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
технологический процесс оказания услуги и ее основные технические характеристики (при необходимости);
приказ и положение об учетной политике организации;
коллективный договор;
сведения о численности и заработной плате;
штатное расписание, расчет нормативной численности для оказания данной услуги, расчет фонда оплаты труда, положение об оплате труда, премировании, выплатах стимулирующего характера;
сведения о затратах на производство и реализацию продукции, расшифровку фактических затрат по элементам и статьям, включаемых при оказании данной услуги в себестоимость и прибыль, подтвержденную данными бухгалтерского учета;
перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений, документы по переоценке основных средств, справку об использовании амортизации и прибыли;
программу капитального ремонта;
расчет полезного потребления энергоресурсов с обоснованием размера расхода энергоресурсов на собственные и производственные нужды и на передачу по сетям;
план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный руководителем предприятия, учреждения;
размер выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
справку об основных технико-экономических показателях деятельности организации за прошедший отчетный период;
копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
расчет необходимой прибыли.
5. В представленных расчетах натуральные показатели сравниваются с показателями соответствующего периода прошлого года, дается обоснование увеличения (снижения) уровня показателей, а экономические (стоимостные) показатели сравниваются с показателями периода, предшествующего регулируемому периоду, при этом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основе первичных документов.
6. Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель муниципальной организации.
7. Предоставленные материалы (расчеты) рассматриваются специалистами комитета по экономике с привлечением к работе, в случае необходимости, специалистов соответствующих подразделений администрации. Максимальный срок рассмотрения материалов на установление тарифов (цен) - 30 дней.
8. В случае необходимости комитет по экономике или тарифная комиссия вправе запросить у муниципальных организаций дополнительные материалы и указать формы их представления и требования к ним, а муниципальные организации обязаны их предоставить в течение семи календарных дней.
9. Отсутствие необходимых материалов является основанием для отказа в установлении тарифов (цен) до их представления.
10. При выявлении неточностей в расчетах материалы возвращаются исполнителю для устранения замечаний, при этом срок рассмотрения материалов увеличивается на количество дней нахождения документов на доработке.
11. По итогам рассмотрения материалов комитет по экономике готовит заключение о целесообразности установления тарифов (цен) и проект постановления главы города об утверждении тарифов (цен) и направляет в городскую тарифную комиссию.
12. Информация о целесообразности установления тарифов (цен) должна содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов (цен);
2) анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
3) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации;
4) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования тарифов (цен), анализ расчетов по тарифам (ценам).
13. Городская тарифная комиссия рассматривает предлагаемый размер тарифов (цен), величину прибыли, доступность цен для потребителей товаров и услуг, целесообразность введения новых или изменения (пересмотра) действующих тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, и направляет соответствующие рекомендации об установлении тарифов (цен) главе города.
14. Тарифы (цены) на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, вводятся на основании постановления главы города, подлежащего обязательному опубликованию в средствах массовой информации, в котором указывается дата их введения в действие.
Если дата введения указанных тарифов (цен) не указана, они вводятся в действие не ранее дня опубликования соответствующего правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные принципы и методы установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Снежинска.
Положение не распространяется на жилищно-коммунальные услуги и услуги, подпадающие под государственное регулирование.
При установлении тарифов муниципальным организациям, осуществляющим платную деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг и получение прибыли.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 26 апреля 2006 г. N 58 "Об утверждении Положения "О порядке установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Снежинск"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска"
Текст решения опубликован в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" от 5 мая 2006 г. N 6(27), с.43-47
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 16 июня 2010 г. N 100 настоящее решение признано утратившим силу