Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 26 сентября 2007 г. N 117
"Об утверждении новой редакции городской целевой программы реализации
национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007
годы"
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 ноября 2007 г. N 156 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29 марта 2007 года N 548 "О внесении изменений в областную целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2006-2007 годы", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Положением о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 марта 2003 года N 29, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию городской целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
1) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 года N 139 "О внесении изменений в городскую целевую программу реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2006 года N 51";
2) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 декабря 2006 года N 221 "О внесении изменений в городскую целевую программу реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2006 года N 51";
3) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 февраля 2007 года N 24 "О внесении изменений в городскую целевую программу реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2006 года N 51";
4) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2007 года N 58 "О внесении изменений в городскую целевую программу реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2006 года N 51";
5) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 мая 2007 года N 75 "О внесении изменений в городскую целевую программу реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2006 года N 51";
6) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 июня 2007 года N 97 "О внесении изменений в городскую целевую программу реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2006 года N 51".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В.Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О. Морозов |
Городская целевая программа
реализации национального проекта "здоровье"# в городе магнитогорске# на 2006-2007 годы
(утв. Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2007 г. N 117)
Паспорт
Наименование Программы |
городская целевая программа реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006 - 2007 годы (далее - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение главы города Магнитогорска от 11 января 2006 года N 12-Р |
Заказчик- координатор Программы |
администрация города Магнитогорска |
Основные разработчики Программы |
управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат" |
Исполнители Программы |
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения, автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат" |
Сроки реализации Программы |
2006-2007 годы |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются увеличение продолжительности и качества жизни населения, совершенствование системы здравоохранения города. Основные задачи Программы: 1) формирование у населения осознанного отношения к своему здоровью, стремления к здоровому образу жизни; 2) повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи; 3) усиление профилактической направленности здравоохранения; 4) удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи; 5) совершенствование организации лечебно- диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1)средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в городе Магнитогорске; 2) степень удовлетворенности населения города Магнитогорска качеством медицинской помощи; 3) смертность от сердечно-сосудистых заболеваний; 4) младенческая смертность; 5) смертность мужчин в трудоспособном возрасте; 6) заболеваемость по обращаемости взрослого населения; 7) уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях; 8) уровень инфекционной заболеваемости; 9) удельный вес профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене; 10) обеспеченность населения участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами); 11) доля детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года; 12) уровень обновления машин скорой медицинской помощи; 13) срок ожидания пациентами операций на сердце при ишемической болезни; 14) уровень выживаемости детей с онкопатологией |
Объем и источники финансирования Программы |
Программа реализуется в 2006-2007 годах за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города: в 2006 году 247334,841 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет -196137,621# тыс. рублей; областной бюджет - 6969,82 тыс. рублей; бюджет города - 44227,4 тыс. рублей; в 2007 году 303264,601 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 207394,517 тыс. рублей; областной бюджет - 20591,784 тыс. рублей; бюджет города - 75278,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2007 году |
1) увеличение средней продолжительности жизни при рождении в городе Магнитогорске с 64,6 до 65,7 лет; 2) увеличение степени удовлетворенности населения города Магнитогорска качеством медицинской помощи с 30 процентов до 60 процентов; 3) снижение показателя смертности от сердечно-сосудистых заболеваний с 868 до 852 случаев (на 100 тысяч населения); 4) снижение показателя младенческой смертности с 10,5 до 7,0 случаев (на 1000 родившихся живыми); 5) снижение показателя смертности мужчин в трудоспособном возрасте с 13,4 до 13,3 случаев (на 1000 мужчин трудоспособного возраста); 6) снижение показателя заболеваемости по обращаемости взрослого населения с 1198 до 1190 случаев (на 1000 человек); 7) повышение уровня выявления злокачественных образований на ранних стадиях с 13,6 процентов до 48,3 процентов; 8) снижение уровня инфекционной заболеваемости: - гепатитом В - с 20,6 до 4,1 случаев (на 100 тыс. человек); - краснухой - с 1,6 до 1,5 случаев (на 100 тыс. человек); - гриппом - с 85,2 до 66 случаев (на 100 тыс. человек); 9) увеличение удельного веса профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническим звене с 23 процентов до 35 процентов; 10) увеличение обеспеченности населения участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами с 1,1 до 5,5 (на 10 тыс. человек); 11) увеличение доли детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года, с 55 процентов до 65 процентов; 12) повышение уровня обновления машин скорой медицинской помощи с 33 до 58 процентов; 13) сокращение срока ожидания пациентами операций на сердце при ишемической болезни сердца с 7 до 4 месяцев; 14) повышение уровня выживаемости детей с онкопатологией с 35 до 40 процентов |
Контроль исполнения Программы |
глава города Е.В. Карпов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Здравоохранение города Магнитогорска представлено следующими учреждениями и организацией:
1) 3 муниципальных учреждения здравоохранения, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения и стационары с общим числом коек 1500;
2) муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N 3", имеющее в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения и стационары с общим числом коек 590 и 4 детские поликлиники, мощность которых составляет 1262 посещений в смену (для обслуживания детей);
3) автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат", которая имеет амбулаторно-поликлинические отделения и стационар на 701 койку (для обслуживания взрослого населения города);
4) 4 стоматологические поликлиники, в том числе 1 детская стоматологическая поликлиника;
5) муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска", рассчитанное на 140000 вызовов в год;
6) муниципальное учреждение здравоохранения "Молочная кухня", выпускающее 7413000 порций в год;
7) 2 родильных дома с общим числом коек 275, имеющие в своем составе женские консультации мощностью 581 посещение в смену;
8) муниципальное учреждение здравоохранения "Врачебно-физкультурный диспансер г. Магнитогорска";
9) муниципальное учреждение здравоохранения "Детский санаторий N 1" для реабилитации детей, часто болеющих простудными заболеваниями, и состоящих на диспансерном учете с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, на 150 коек;
10) муниципальное учреждение здравоохранения "Медтехника";
11) муниципальное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики".
В составе муниципальных учреждений здравоохранения функционируют такие центры, как:
- центр планирования семьи и репродукции;
- центр по профилактике и диагностике СПИД;
- кардио-аритмологический центр и диагностический центр.
В составе одного из родильных домов работает центр репродуктивного здоровья детей и подростков.
Годовой консолидированный бюджет системы здравоохранения города на протяжении последних трех лет следующий:
тыс. рублей
Годы | бюджет города |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
ФОМС | внебюджетные средства |
Итого |
2004 | 498476,0 | 54151,25 | 0 | 652175,8 | 363440,91 | 1568243,96 |
2005 | 343004,0 | 243962,0 | 0 | 666875,77 | 440989,51 | 1694831,28 |
План 2006 |
470000,0 | 1102,0 | 0 | 745651,0 | 500000,0 | 1716753,0 |
Расчетная потребность учреждений здравоохранения в денежных средствах:
тыс. рублей
Годы | бюджет города |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
ФОМС | внебюджетные средства |
Итого |
2004 | 897553,0 | 150000,0 | 0 | 1200000,0 | 500000,0 | 2747553,0 |
2005 | 946159,0 | 460000,0 | 0 | 1350000,0 | 500000,0 | 3256159,0 |
План 2006 |
916000,0 | 0 | 0 | 1500000,0 | 500000,0 | 2916000,0 |
Как видно из приведенных выше таблиц, бюджетная обеспеченность системы здравоохранения составила в 2004 году - 57 процентов, в 2005 году - 52 процента, в 2006 году - 59 процентов от необходимой суммы средств,# для того, чтобы полностью реализовать программу государственных гарантий оказания населению города Магнитогорска бесплатной медицинской помощи. В связи с этим возникают проблемы формирования здоровья населения города, которые отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.
Наиболее острые проблемы здоровья населения в настоящее время - это низкий уровень рождаемости (10,6 процентов#), высокий уровень общей смертности (16,3 процентов#), особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательный естественный прирост населения, рост смертности от предотвратимых причин и "омоложение" смертности от указанных причин, что свидетельствует о снижении внимания к профилактике и ухудшении диагностики, качества лечения.
Основные показатели состояния здоровья населения города:
Показатели | 2003 год |
2004 год |
2005 год |
Численность детского населения (от 0 до 14 лет) | 69837 | 69969 | 70227 |
Рождаемость (на 1000 человек населения) | 10,2 | 10,6 | 10,6 |
Общая смертность населения (на 1000 человек) | 16,7 | 15,7 | 16,3 |
Естественный прирост (убыль) населения (на 1000 человек) |
-6,5 | -5,1 | -5,7 |
Младенческая смертность (случаев на 1000 человек родившихся живыми) |
10,4 | 11,3 | 10,5 |
Болезненность (распространенность) населения (на 1000 человек) взрослые; подростки; дети; все население |
1238,1 2049,3 1677,9 1350,6 |
1230,1 2038,4 1778,8 1362,2 |
1210,9 2134,3 2118,1 1409,9 |
Заболеваемость населения туберкулезом (на 100000 человек) |
70,9 | 59,6 | 65,6 |
Заболеваемость населения злокачественными новообразованиями (на 100000 человек) |
386,2 | 381,0 | 421,1 |
Заболеваемость населения сифилисом (на 100000 человек) |
139,8 | 110,6 | 84,8 |
Заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией (на 100000 человек) |
66,2 | 41,8 | 49,4 |
Первичный выход на инвалидность (на 10000 человек взрослого населения) |
75,6 | 74,9 | 74,2 |
Количество детей-инвалидов (на 1000 человек детского населения) |
13,7 | 12,9 | 13,5 |
Эти показатели свидетельствуют о наличии высокой потребности населения города в медицинской помощи и определяют основные направления по приоритетному вложению финансовых средств.
Одной из причин, влияющих на демографические показатели, является низкая укомплектованность врачами первичного звена лечебных учреждений города, которая составляет 23 процента. В связи с этим на вакантные ставки принимаются специалисты со средним медицинским образованием - фельдшеры. В ближайшее время укомплектовать участковую службу молодыми специалистами в необходимом объеме без предоставления жилья не представляется возможным.
Отмечаются недостатки в профилактической работе по выявлению групп риска населения по основным классам инфекционных заболеваний и в диспансеризации населения. Доля профилактических посещений в общем объеме амбулаторно-поликлинической помощи составила в 2005 году только 23 процента.
Степень удовлетворенности населения города в получении медицинской помощи в настоящее время далека от 100 процентов, что вызвано не только отсутствием врачебных кадров, но и отсутствием поликлиник в плотно населенной южной части города, где проживает более 250 тысяч человек, и, как следствие, перегруженностью имеющихся поликлиник, фактическая мощность которых в несколько раз превышает проектную. Очереди на прием к специалистам и участковым врачам не могут улучшить показатели здоровья населения. Строительство новых муниципальных учреждений здравоохранения в течение последних десяти лет не планировалось.
В условиях недостатка финансовых средств в бюджете города руководство города находит возможность финансировать в учреждениях здравоохранения кроме первичной медико-санитарной помощи оказание дорогостоящей высокотехнологической медицинской помощи, такой, как эндопротезирование крупных суставов, имплантация электрокардиостимуляторов, нейрохирургическая, сердечно-сосудистая хирургия, гемодиализ, применение современных репродуктивных технологий. Кроме того, утверждены и успешно реализуются следующие программы:
- городская целевая Программа профилактики клещевого энцефалита среди населения города Магнитогорска на 2004-2007 годы;
- территориальная целевая Программа "Вакцинопрофилактика" на 2003-2007 годы;
- городская целевая программа неотложных мер по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, на 2005-2008 годы;
- целевая межведомственная Программа "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы;
- городская целевая программа "Скорая медицинская помощь" на 2004-2008 годы.
Однако удовлетворенность населения высокотехнологичными видами медицинской помощи (или их доступность) составляет не более 30 процентов по различным ее видам. Так, например, потребность в эндопротезировании крупных суставов удовлетворяется на 25 процентов, в кардиологических операциях - на 30 процентов.
Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня материально-технической базы медицинского учреждения. Износ медицинского оборудования составляет 70 процентов, а 40 процентов медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30 процентов.
Имеет место и низкая мотивация работников системы городского здравоохранения к улучшению качества медицинской помощи и профессиональному росту, что, в основном, связано с недостаточным уровнем оплаты их труда. Так, средняя заработная плата в лечебно-профилактических учреждениях города за 2005 год составила 5870 рублей, при этом у сотрудников среднего медицинского персонала - 2546 рублей. На протяжении последних 10 лет из бюджета города не выделялись средства для оплаты обучения медицинских работников в рамках программ повышения профессиональной квалификации.
Перечисленные проблемы здравоохранения города - это лишь составная часть общегосударственных проблем, которые были озвучены 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, и которые необходимо решать в рамках реализации национального проекта "Здоровье". С этой целью необходимо утверждение Программы, которая финансируется из нескольких источников, что позволит в течение двух лет разрешить основные проблемы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются увеличение продолжительности и качества жизни населения, совершенствование системы здравоохранения города.
Для достижения поставленных целей деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1) повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- переход на новые формы оплаты труда врачей, введение системы материального стимулирования медицинских работников по конечным результатам деятельности: денежные выплаты врачам общей практики (семейным врачам), участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), участковым терапевтам, участковым педиатрам с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
- подготовка и переподготовка врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и педиатров, укомплектование участковой службы медицинскими кадрами, снижение коэффициента совместительства до 1,25;
- укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи, оснащение муниципальных учреждений здравоохранения современным рентгенографическим оборудованием, оборудованием для ультразвуковых исследований, электрокардиографами и лабораторным оборудованием;
- укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, в том числе оснащение бригад скорой медицинской помощи современными транспортными средствами, реанимобилями;
- финансовая поддержка родильных домов путем выдачи родовых сертификатов;
2) усиление профилактической направленности здравоохранения:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- восстановление и расширение практики диспансерного наблюдения за больными, дополнительная диспансеризация трудоспособного населения в возрасте 35-55 лет;
- иммунизация населения города с целью профилактики возникновения таких заболеваний# как гепатит В, краснуха, полиомиелит, грипп, корь, паротит, дифтерия, столбняк, коклюш, туберкулез, клещевой энцефалит;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ-инфекции, гепатита В и С;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии;
3) совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат;
4) удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи:
- формирование и реализация муниципального задания (заказа), гарантирующего доступность высокотехнологической медицинской помощи любому гражданину;
- продолжение развития таких видов дорогостоящей медицинской помощи, как эндопротезирование суставов, коронароангиография, стентирование и баллонирование коронарных сосудов на базе автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";
- оказание дорогостоящей травматологической и ортопедической медицинской помощи на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 3", автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";
- развитие на современном уровне с применением дорогостоящих методов лечения, эндокринологической помощи и гемодиализа на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 1 имени Г.И. Дробышева";
- развитие современных репродуктивных технологий на базе муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1".
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации организационных, финансовых мероприятий, а также выполнения программных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2006 и 2007 годы.
Первым этапом исполнения Программы стал анализ программных мероприятий с целью определения возможности экономической и социальной целесообразности их выполнения.
Завершением первого этапа явилось подписание соглашения между Министерством здравоохранения Челябинской области и главой города.
На втором этапе исполнения Программы, который начнется после включения мероприятий в перечень работ, финансируемых в соответствии с Программой, будет проводиться конкурсный отбор поставщиков изделий медицинского назначения, медицинского оборудования, исполнителей ремонтов помещений поликлиник. Далее будут проведены подготовка и переподготовка кадров, дополнительная вакцинация, диспансеризация населения, лечение больных ВИЧ-инфекцией и оказание высокотехнологических видов медицинской помощи населению города, формирование регистра больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, начало строительства поликлиники в южной части города.
Завершением второго этапа будет являться осуществление контроля за качеством оказываемых услуг.
На третьем этапе исполнения Программы предполагаются реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их экономической и социальной эффективности.
4. Система программных Мероприятий
В целях обеспечения комплексного подхода к решению задач Программы, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
1) повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;
2) профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;
3) система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин;
4) профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний;
5) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
6) контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города;
7) повышение доступности высокотехнологических видов медицинской помощи;
8) управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных технологий в сфере здравоохранения.
Основные программные мероприятия и объем их финансирования представлены в Приложении.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города.
Общий объем финансирования Программы
Источник финансирования | Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Всего | |
2006 год | 2007 год | ||
Федеральный бюджет | 196137,621 | 207394,517 | 403532,138 |
Областной бюджет | 6969,82 | 20591,784 | 27561,604 |
Бюджет города | 44227,40 | 75278,30 | 119505,70 |
Механизм привлечения средств на финансирование Программы из федерального бюджета определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов").
Расходование средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключенных с лечебно-профилактическими учреждениями города Магнитогорска.
Передача средств областного бюджета в бюджет города, предусмотренная в программных мероприятиях, осуществляется на основании заключенных соглашений в виде межбюджетных трансфертов.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Глава города является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, заключение договоров на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
4) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
5) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
N # |
Наименование показателя | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
1 | Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
64,6 | 65,3 | 65,7 |
2 | Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, процент |
30,0 | 50,0 | 60,0 |
3 | Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, случаев на 100 000 человек |
895,3 | 860,0 | 852,0 |
4 | Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми |
10,5 | 7,5 | 7,0 |
5 | Смертность мужчин в трудоспособном возрасте, случаев на 1000 мужчин трудоспособного возраста |
13,4 | 13,35 | 13,3 |
6 | Заболеваемость по обращаемости взрослого населения, случаев на 1000 человек |
1198 | 1195 | 1190 |
7 | Уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях, процент |
13,6 | 46,5 | 48,3 |
8 | Уровень инфекционной заболеваемости, случаев на 100 000 человек гепатитом В краснухой гриппом |
20,6 1,6 85,2 |
12,6 1,5 78,0 |
4,1 1,5 66,0 |
9 | Удельный вес профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене, процент |
23,0 | 24,7 | 35,0 |
10 | Обеспеченность населения, человек на 10000# населения: участковыми терапевтами, участковыми педиатрами, врачами общей практики |
1,1 | 3,9 | 4,7 |
11 | Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 года, процент |
55,0 | 60,0 | 65,0 |
12 | Уровень обновления машин скорой медицинской помощи, процент |
33,0 | 58,0 | |
13 | Срок ожидания пациентами операций на сердце при ишемической болезни сердца, месяцев |
7 | 4 | |
14 | Уровень выживаемости детей с онкопатологией, процент |
35,0 | 40,0 |
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
1) для населения - в обеспечении доступности первичной, квалифицированной и высокотехнологической лечебно-профилактической помощи, повышении удовлетворенности условиями и качеством медицинского обслуживания;
2) для медицинских работников - в повышении престижа профессии, получении адекватного вознаграждения за качественный труд, обеспечении доступности повышения профессионального роста, удовлетворенности условиями труда;
3) для системы здравоохранения - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, увеличении числа медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, оптимизации числа и структуры работников отрасли, укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, экономически эффективном использовании ресурсов здравоохранения;
4) для города Магнитогорска в целом - в постепенном улучшении здоровья населения города, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении в городе Магнитогорске
Приложение
реализации национального проекта
"Здоровье" в городе Магнитогорске
на 2006-2007 годы
Основные программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок ис- пол- нения |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||
2006 | 2007 | Всего | |||||
1. Повышение приоритетности первичного звена здравоохранения | |||||||
1 | Выполнение муниципальными учреждениями здравоохранения и АНО МСЧ АГ и ОАО "ММК", оказывающими первичную медико-санитарную помощь, задания по оказанию дополнительной медицинской помощи участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, медицинскими сестрами участковых врачей- терапевтов, участковых врачей- педиатров |
управление здравоохранения администрации города, ЧО ФОМС |
2006- 2007 годы |
ФБ | 26645,9 | 34657,0 | 61302,9 |
2 | Осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2006- 2007 годы |
ФБ | 10777,7 | 27761,807 | 38539,507 |
3 | Проведение текущего ремонта в муниципальных лечебно- профилактических учреждениях города (вместе с проектными работами) |
управление здравоохранения администрации города |
2006- 2007 годы |
БГ | 28054,0 | 28379,633 | 56433,633 |
4 | Укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов (проведение текущего ремонта врачебной амбулатории по ул. Жемчужная, 10) |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города, АНО МСЧ АГ и ОАО "ММК" |
2006- 2007 годы |
ОБ | 50,0 | 55,714 | 105,714 |
БГ | 12,5 | 13,93 | 26,43 | ||||
5 | Приобретение диагностического оборудования для муниципальных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждений, а также женских консультаций |
Минздрав Челябинской области |
2006- 2007 годы |
ФБ | 44966,206 | 45000,0 | 89966,206 |
5-1 | Приобретение расходных материалов для медицинского оборудования, поставленного в рамках нацпроекта "Здоровье" |
управление здравоохранения администрации города |
2007 год |
БГ | 0 | 8162,0 | 8162,0 |
6 | Приобретение медицинского оборудования, инвентаря и вычислительной техники для лечебно-профилактических учреждений города |
управление здравоохранения администрации города |
2006- 2007 годы |
БГ | 5355,25 | 809,287 | 6164,537 |
7 | Приобретение автомобилей скорой помощи, санитарных автомобилей, реанимобилей для службы скорой медицинской помощи |
Минздрав Челябинской области |
2006- 2007 годы |
ФБ | 10323,445 | 10323,0 | 20646,445 |
8 | Приобретение санитарного транспорта и реанимобиля для лечебно-профилактических учреждений |
Управление здравоохранения администрации города |
2006- 2007 годы |
БГ | 405,65 | 2594,35 | 3000,0 |
8-1 | Оплата расходов на регистрацию автотранспорта в ГИБДД УВД г. Магнитогорска и оформление ОСАГО |
Управление здравоохранения администрации города |
2007 год |
БГ | 0 | 105,0 | 105,0 |
9 | Реконструкция жилых помещений с последующим предоставлением квартир медицинским работникам |
МУП "ЖРЭУ N 4", МУП ЖРЭУ N 1", МУ "Магнитогорск- инвестстрой" |
2006- 2007 годы |
БГ | 10400,0 | 0 | 10400,0 |
9-1 | Организация центра амбулаторной хирургии |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2007 год |
ОБ | 0 | 770,0 | 770,0 |
БГ | 0 | 192,5 | 192,5 | ||||
ВСЕГО | ФБ | 92713,251 | 117741,807 | 210455,058 | |||
ОБ | 50,0 | 825,714 | 875,714 | ||||
БГ | 44227,4 | 40256,7 | 84484,1 | ||||
2. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений | |||||||
10 | Реклама здорового образа жизни на баннере |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ | 15,0 | 0 | 15,0 |
11 | Проведение диспансеризации населения |
ЧО ФОМС, ГУ ЧРОФСС, управление здравоохранения администрации города |
2006- 2007 годы |
ФБ | 22734,22 | 7482,78 | 30217,0 |
11-1 | Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
ГУ ЧРОФСС, управление здравоохранения администрации города |
2007 год |
ФБ | 18850,0 | 18850,0 | |
12 | Обеспечение работы центра медицинской профилактики |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ | 57,5 | 0 | 57,5 |
13 | Организация регистра больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, мониторинга эпидемиологической ситуации, связанной с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
управление здравоохранения администрации города |
2006 год |
- | 0 | 0 | 0 |
ВСЕГО | ФБ | 22734,22 | 26332,78 | 49067,0 | |||
ОБ | 72,5 | 0 | 72,5 | ||||
3. Система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин |
|||||||
14 | Проведение системы мер по профилактике дорожного травматизма совместно с ГИБДД УВД города Магнитогорска (приобретение оборудования, медикаментов и изделий медицинского назначения для передвижных пунктов медицинского освидетельствования) |
управление здравоохранения администрации города, МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г.Магнитогорска" |
2006- 2007 годы |
БГ | 0 | 1000,0 | 1000,0 |
15 | Оснащение оборудованием "Школ здоровья" в поликлиниках города |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ | 2850,6 | 0 | 2850,6 |
16 | Приобретение глюкометров для больных сахарным диабетом |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ | 210,1 | 0 | 210,1 |
17 | Приобретение небулайзеров для поликлиник города |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ | 42,0 | 0 | 42,0 |
18 | Организация и обеспечение работы межрайонного токсикологического центра, его оснащение медицинским оборудованием и инвентарем на базе МУЗ "Городская больница N 4" |
Минздрав Челябинской области |
2006- 2007 годы |
ОБ | 228,0 | 802,0 | 1030,0 |
19 | Организация и обеспечение работы межрайонного травматологического центра, оснащение его медицинским оборудованием, расходными материалами и изделиями медицинского назначения на базе МУЗ "Городская больница N 3" |
Минздрав Челябинской области |
2006- 2007 годы |
ОБ | 1373,0 | 1200,0 | 2573,0 |
ВСЕГО | ОБ | 4703,7 | 2002,0 | 6705,7 | |||
БГ | 0 | 1000,0 | 1000,0 | ||||
4. Профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний | |||||||
20 | Организация работы смотровых кабинетов в лечебно- профилактических учреждениях города |
Минздрав Челябинской области |
2007 год |
ОБ | 0 | 140,0 | 140,0 |
ВСЕГО | ОБ | 0 | 140,0 | 140,0 | |||
5. Повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям | |||||||
21 | Финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов |
ГУ ЧРОФСС | 2006- 2007 годы |
ФБ | 31500,0 | 48000,0 | 79500,0 |
22 | Проведение обследований у новорожденных с целью выявления наследственных заболеваний |
Минздрав Челябинской области |
2006- 2007 годы |
ФБ | 758,5 | 809,1 | 1567,6 |
23 | Развитие инициативы объединенного национального детского фонда Всемирной организации здравоохранения "Больница, доброжелательная к ребенку" |
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения |
2006- 2007 годы |
- | 0 | 0 | 0 |
24 | Обеспечение полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей |
Минздрав Челябинской области |
2006- 2007 годы |
ОБ | 1300,0 | 1280,0 | 2580,0 |
24-1 | Строительство лабораторного корпуса МУЗ "Детская городская больница N 3" и реконструкция МУЗ "Родильный дом N 1" |
Минздрав Челябинской области |
2007 год |
ОБ | 0 | 12000,0 | 12000,0 |
БГ | 0 | 34000,0 | 34000,0 | ||||
24-2 | Оснащение медицинским оборудованием центра репродуктивного здоровья детей и подростков |
Минздрав Челябинской области |
2007 год |
ОБ | 0 | 2500,0 | 2500,0 |
24-3 | Организация межрайонного реанимационно-консультативного центра на базе МУЗ "Детская городская больница N 3" |
Минздрав Челябинской области |
2007 год |
ОБ | 0 | 1600,0 | 1600,0 |
ВСЕГО | ФБ | 32258,5 | 48809,1 | 81067,6 | |||
ОБ | 1300,0 | 17380,0 | 18680,0 | ||||
БГ | 0 | 34000,0 | 34000,0 | ||||
6. Контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города Магнитогорска |
|||||||
25 | Проведение дополнительной вакцинации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также вакцинации, осуществляемой в соответствии с городскими целевыми программами |
Минздрав Челябинской области, Роспотребнадзор по Челябинской области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", управление здравоохранения администрации города |
2006- 2007 годы |
ФБ | 22191,65 | 9510,83 | 31702,48 |
26 | Проведение дополнительной вакцинации против клещевого энцефалита студентов строительных отрядов и ревакцинации школьников |
Минздрав Челябинской области, Роспотребнадзор по Челябинской области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", управление здравоохранения администрации города |
2006- 2007 годы |
ОБ | 291,52 | 0 | 291,52 |
26-1 | Приобретение бытовых холодильников и термоконтейнеров для хранения и транспортировки вакцины |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ | 212,5 | 0 | 212,5 |
27 | Обеспечение амбулаторно- поликлинических учреждений города вычислительной техникой и программным обеспечением для осуществления мониторинга иммунизации |
Минздрав Челябинской области, Роспотребнадзор по Челябинской области, ОГУЗ ЧОМИАЦ |
2006 год |
ОБ | 240,4 | 0 | 240,4 |
28 | Обучение медицинских работников дополнительных прививочных бригад |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ | 60,7 | 0 | 60,7 |
29 | Обеспечение учреждений здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных ВИЧ-инфекцией и гепатитами В и С |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2006- 2007 годы |
ФБ | 26240,0 | 5 000,0 | 31 240,0 |
ВСЕГО | ФБ | 48431,65 | 14510,83 | 62942,48 | |||
ОБ | 805,12 | 0 | 805,12 | ||||
7. Управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения |
|||||||
30 | Компьютеризация и автоматизация мониторинга мероприятий по реализации национального проекта "Здоровье" |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2006- 2007 годы |
ОБ | 38,5 | 244,07 | 282,57 |
БГ | 0 | 21,6 | 21,6 | ||||
ВСЕГО | ОБ | 38,5 | 244,07 | 282,57 | |||
БГ | 0 | 21,6 | 21,6 | ||||
Всего по Программе | ФБ | 196137,621 | 207394,517 | 403532,138 | |||
ОБ | 6969,82 | 20591,784 | 27561,604 | ||||
БГ | 44227,4 | 75278,3 | 119505,7 | ||||
ИТОГО | 247334,841 | 303264,601 | 550559,442 |
В Программе используются следующие сокращения:
АНО МСЧ АГ и ОАО "ММК"- автономная некоммерческая организация Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";
БГ - бюджет города;
ГИБДД УВД города Магнитогорска - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Магнитогорска;
ГУ ЧРОФСС - Государственное учреждение Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
Минздрав Челябинской области - Министерство здравоохранения Челябинской области;
МУ "Магнитогорскинвестстрой" - муниципальное учреждение "Магнитогорскинвестстрой";
МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 имени Г.И. Дробышева";
МУЗ "Городская больница N 3" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3";
МУЗ "Городская больница N 4" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 4";
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска" - муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска";
МУП ЖРЭУ - муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-ремонтное эксплуатационное управление";
ОБ - областной бюджет;
ОГУЗ ЧОМИАЦ - Областное государственное учреждение здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр";
ОСАГО#- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по челябинской# области;
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии";
ФОМС - Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
ЧО ФОМС - Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования;
ФБ - федеральный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решено утвердить новую редакцию городской целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы. В новой редакции финансирование программы в 2007 году предусмотрено в размере 303264,601 тыс. рублей, что на 19234,094 тыс. рублей больше по сравнению с предыдущей редакцией (было 284030,507 тыс. рублей).
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2007 г. N 117 "Об утверждении новой редакции городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 9 октября 2007 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 ноября 2007 г. N 156 настоящее решение признано утратившим силу