Постановление Правительства Челябинской области
от 20 сентября 2007 г. N 212-П
"О Порядке установления причин нарушений законодательства
о градостроительной деятельности"
В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.
Председатель Правительства
Челябинской области |
П.И. Сумин |
Порядок
установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности
(утв. постановлением Правительства Челябинской области от 20 сентября 2007 г. N 212-П)
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении создаваемых на территории Челябинской области объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее именуется - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, создаваемой Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области - государственным органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее именуется - Министерство).
4. Поводом для рассмотрения Министерством вопроса об образовании технической комиссии являются:
1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Министерство проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и, не позднее 10 дней с даты причинения вреда, создает техническую комиссию либо принимает решение об отказе в ее создании.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
3) незначительного размера вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется Министерством лицу (органу), указанному в подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящего Порядка.
8. Заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства), а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред.
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право:
1) осуществлять осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформления акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) истребовать у заинтересованных лиц материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений;
3) организовать проведение необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также изучить оценку размера причиненного вреда.
11. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3 месяцев.
12. По результатам работы технической комиссии составляется заключение.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 9 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение.
13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Министром строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Министр принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Министерство направляет материалы для дальнейшего расследования в иные органы по подведомственности.
Министерство публикует утвержденное заключение технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения.
14. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, направляется:
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
15. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
Первый заместитель
Губернатора Челябинской области |
В.Н. Дятлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок, который определяет правила установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении создаваемых на территории Челябинской области объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2007 г. N 212-П "О Порядке установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама", от 17 октября 2007 г. N 209; "Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области", N 9 (часть 2), сентябрь, 2007 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 ноября 2023 г. N 606-П настоящий документ признан утратившим силу с 13 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 17 июля 2020 г. N 343-П
Изменения вступают в силу с 20 июля 2020 г.