Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Челябинской городской Думы
от 25 сентября 2007 г. N 25/24
Методика
расчета норматива финансирования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования города Челябинска
26 июня 2012 г.
I. Общие положения
1. Методика расчета норматива финансирования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные учреждения), применяемая при составлении бюджета по отрасли "Образование" на соответствующий финансовый год разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Формирование расходов отрасли "Образование" по организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования города Челябинска осуществляется следующими методами:
- программно-целевой метод - в части предоставления услуги по организации питания воспитанников дошкольных учреждений;
- сметный метод - в части формирования расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов;
- нормативный метод - в части формирования расходов фонда оплаты труда и содержания учреждения.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 июня 2012 г. N 35/30 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.
3. Целью разработки данной методики является определение размера финансирования дошкольных образовательных учреждений в рублях:
- на одного воспитанника в месяц в соответствии с видом посещаемой группы;
- на 1 кв. м обслуживаемой площади здания.
4. При расчете нормативов на очередной финансовый год и плановый период расходы по соответствующим показателям рассчитываются с применением индексов-дефляторов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Методика расчета нормативного финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях решает следующие задачи:
- определяет стоимость содержания дошкольного образовательного учреждения за счет средств муниципального образования;
- определяет норматив затрат на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях.
6. Результатами реализации нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений в расчете на одного воспитанника будет являться:
- оптимизация системы распределения финансовых потоков;
- формирование мотивации в деятельности администрации и трудовых коллективов к эффективному направлению и использованию средств;
- обеспечение режима стабильного функционирования образовательных учреждений;
- обеспечение социальных гарантий работникам образовательных учреждений в части оплаты труда в зависимости от вида группы дошкольного учреждения.
7. Применение данной методики позволит более эффективно осуществлять действенный контроль за расходованием бюджетных средств.
8. Эффективность использования бюджетных средств будет определяться уровнем достижения результатов при расходовании средств в соответствии с нормативом финансирования.
II. Расчет норматива финансирования дошкольного образовательного учреждения
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 июня 2012 г. N 35/30 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.
9. Расчет норматива финансирования дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе определения комплекса нормативов финансирования в расчете на 1 воспитанника в месяц:
, где:
, где:
- норматив финансирования одного воспитанника в месяц; Nфот - норматив финансирования на оплату труда - тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала дошкольных учреждений, начисления на заработную плату;
- норматив на компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;
- норматив на оплату услуг связи;
- норматив на оплату транспортных услуг;
- норматив на увеличение стоимости материальных запасов дошкольных учреждений;
- норматив на содержание зданий (за исключением расходов на коммунальные услуги) и развитие материально-технической базы учреждений;
- норматив финансирования на техническое обслуживание инженерных и электрических сетей:
, где:
- норматив финансирования на техническое обслуживание инженерных сетей;
- норматив финансирования на техническое обслуживание электрических сетей;
- корректирующие коэффициенты.
10. Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда (Nфот)
Норматив финансирования расходов по фонду оплаты труда в дошкольном образовательном учреждении рассчитывается путем определения количества штатных единиц педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного воспитанника в соответствии с типовыми штатами 6 группового детского сада и вида посещаемой группы (Таблица 1):
- общеобразовательная дошкольная группа с наполняемостью 20 человек;
- общеобразовательная ясельная группа с наполняемостью 15 человек;
- дошкольная группа компенсирующего вида с наполняемостью 10 человек;
- ясельная группа компенсирующего вида с наполняемостью 6 человек;
- санаторная дошкольная группа с наполняемостью 15 человек;
- санаторная ясельная группа с наполняемостью 10 человек;
- группа круглосуточного пребывания детей для обеих возрастных групп с наполняемостью 20 человек;
- группа кратковременного пребывания детей для обеих возрастных групп с наполняемостью 20 человек.
Таблица 1
Группы персонала | Количество ставок на 1 воспитанника | ||||||||
Ст ро- ка |
Обще- обра- зова- тель- ная до- школь- ная группа |
Общео- образо- ватель- ная ясельная группа |
Дошколь- ная группа компенси- рующего вида |
Ясельная группа компен- сирующе- го вида |
Санатор- ная дошколь- ная группа |
Санатор- ная ясельная группа |
Группа круглосу- точного пребывания детей для обеих возрастных групп |
Группа кратковре- сенного пребывания детей для обеих возрастных групп |
|
Педагогический персонал (ПП) | |||||||||
Старший воспитатель (зам.зав.по воспит. и метод.работе) |
1 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,014 | 0,011 | 0,017 | 0,004 | |
Воспитатель | 2 | 0,100 | 0,133 | 0,264 | 0,440 | 0,133 | 0,200 | 0,107 | 0,038 |
Музыкальный руководитель | 3 | 0,013 | 0,017 | 0,025 | 0,042 | 0,017 | 0,025 | 0,013 | |
Педагог-психолог | 4 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,014 | 0,006 | 0,008 | 0,004 | |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор-методист по лечеб.физ-ре |
5 | 0,100 | 0,167 | ||||||
Инструктор по физической культуре |
6 | 0,006 | 0,013 | 0,008 | 0,006 | ||||
Итого: | 7 | 0,127 | 0,162 | 0,418 | 0,677 | 0,175 | 0,250 | 0,134 | 0,038 |
Административно-управленческий персонал (АУП) | |||||||||
Заведующая | 8 | 0,008 | 0,011 | 0,017 | 0,028 | 0,011 | 0,017 | 0,008 | 0,008 |
Гл. бухгалтер | 9 | 0,008 | 0,011 | 0,017 | 0,028 | 0,011 | 0,017 | 0,008 | |
Итого: | 10 | 0,016 | 0,022 | 0,034 | 0,056 | 0,022 | 0,034 | 0,016 | 0,008 |
Учебно-вспомогательный персонал (УВП) | |||||||||
Зав.хозяйством | 11 | 0,008 | 0,011 | 0,017 | 0,028 | 0,011 | 0,017 | 0,008 | |
Старшая медицинская сестра | 12 | 0,008 | 0,011 | 0,017 | 0,028 | 0,011 | 0,017 | 0,008 | |
Бухгалтер, кассир | 13 | 0,006 | 0,008 | 0,013 | 0,021 | 0,008 | 0,013 | 0,006 | |
Делопроизводитель, секретарь-машинистка |
14 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,014 | 0,006 | 0,008 | 0,004 | |
Медицинская сестра | 15 | 0,100 | 0,250 | 0,150 | |||||
Итого: | 16 | 0,026 | 0,136 | 0,055 | 0,341 | 0,036 | 0,205 | 0,026 | |
Обслуживающий персонал (ОП) | |||||||||
Повар, шеф-повар, кухонный работник |
17 | 0,042 | 0,044 | 0,050 | 0,069 | 0,039 | 0,058 | 0,042 | |
Подсобный рабочий | 18 | 0,008 | 0,011 | 0,017 | 0,028 | 0,006 | 0,017 | 0,013 | |
Кастелянша, швея | 19 | 0,004 | 0,011 | 0,008 | 0,028 | 0,011 | 0,017 | 0,004 | |
Кладовщик | 20 | 0,008 | 0,011 | 0,017 | 0,028 | 0,011 | 0,017 | 0,008 | |
Машинист по стирке и ремонту спецодежды |
21 | 0,015 | 0,019 | 0,029 | 0,049 | 0,019 | 0,029 | 0,017 | |
Помощник воспитателя | 22 | 0,083 | 0,110 | 0,165 | 0,275 | 0,110 | 0,165 | 0,165 | 0,034 |
Слесарь-сантехник | 23 | 0,013 | 0,017 | 0,025 | 0,042 | 0,017 | 0,025 | 0,013 | |
Слесарь-электрик по ремонту электрообор. |
24 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,014 | 0,006 | 0,008 | 0,004 | |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
25 | 0,006 | 0,008 | 0,013 | 0,021 | 0,017 | 0,025 | 0,006 | |
Уборщик служебных помещений | 26 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,014 | 0,006 | 0,008 | 0,004 | |
Дворник | 27 | 0,008 | 0,011 | 0,017 | 0,028 | 0,011 | 0,017 | 0,008 | |
Сторож | 28 | 0,025 | 0,033 | 0,050 | 0,083 | 0,033 | 0,050 | 0,025 | |
Итого: | 29 | 0,220 | 0,287 | 0,407 | 0,679 | 0,286 | 0,436 | 0,307 | 0,034 |
ВСЕГО: | 30 | 0,389 | 0,607 | 0,914 | 1,753 | 0,519 | 0,925 | 0,484 | 0,080 |
11. Определение среднего разряда и размера ставки заработной платы (должностного оклада) в разрезе должностей всех групп персонала (Таблица 2).
12. Средний разряд в разрезе каждой должности по педагогическому и административно-управленческому персоналу определяется по статистическим данным по дошкольным образовательным учреждениям города Челябинска. Для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется как среднее значение нормативно установленного диапазона разрядов по соответствующей должности.
Таблица 2
Наименование должности | Диапазон разрядов |
Средний разряд по должности |
Старший воспитатель (зам. зав.по воспитательной и методической работе) |
7-14 | 13 |
Воспитатель | 7-14 | 12 |
Музыкальный руководитель | 7-13 | 12 |
Педагог-психолог | 7-14 | 14 |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор-методист по лечебной физкультуре |
6-14 | 12 |
Инструктор по физической культуре | 9-13 | 12 |
Средний разряд педагогического персонала (ПП) |
12 | |
Заведующая | 12-16 | 16 |
Главный бухгалтер | 12-15 | 15 |
Средний разряд административно-управленческого персонала (АУП) |
15 | |
Заведующий хозяйством | 3-4 | 4 |
Старшая медицинская сестра | 6-12 | 11 |
Бухгалтер | 5-11 | 10 |
Кассир | 3-4 | 4 |
Делопроизводитель, секретарь-машинистка | 3 | 3 |
Медицинская сестра | 6-12 | 10 |
Средний разряд учебно-вспомогательного персонала (УВП) |
8 | |
Повар | 2-6 | 4 |
Подсобный рабочий | 1-2 | 2 |
Кастелянша, швея | 1-2 | 2 |
Кладовщик | 1-3 | 2 |
Машинист по стирке и ремонту спецодежды | 2 | 2 |
Помощник воспитателя | 3 | 3 |
Слесарь-сантехник | 2-6 | 4 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
2-6 | 4 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
2-4 | 3 |
Уборщик производственных и служебных помещений |
1 | 1 |
Дворник | 1 | 1 |
Сторож | 1-2 | 1 |
Средний разряд обслуживающего персонала (ОП) |
3 |
13. Определение фонда оплаты труда по должностям педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала рассчитывается умножением количества ставок приходящихся на одного воспитанника в соответствующей группе на среднюю заработную плату по следующим показателям (таблица 3).
14. Размер ставки заработной платы (должностного оклада) определяется в соответствии с утвержденными тарифными коэффициентами и тарифными ставками (окладами) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, с учетом повышения оплаты труда с 01.09.2007г. на 15%.
Таблица 3
Показатели | Стр. | В среднем на 1 воспи- танника |
ПП | АУП | УВП | ОП |
Средний разряд | 1 | 12 | 15 | 8 | 3 | |
Размер тарифной ставки |
2 | по ЕТС | по ЕТС | по ЕТС | по ЕТС | |
Тарифная ставка с учетом уральского коэффициента (15%) |
3 | Стр.2*1,15 | Стр.2*1,15 | Стр.2*1,15 | Стр.2*1,15 | |
Надтарифный фонд (%) |
4 | 20% | 30% | 15% | 15% | |
Сумма надтарифного фонда |
5 | Стр.3*стр.4 | Стр.3*стр.4 | Стр.3*стр.4 | Стр.3*стр.4 | |
Надбавка по итогам государственной аккредитации (%) |
6 | 20% | 20% | 20% | 20% | |
Сумма надбавки | 7 | Стр.3*стр.6 | Стр.3*стр.6 | Стр.3*стр.6 | Стр.3*стр.6 | |
Надбавка за выслугу лет воспитателям и пом.восп. (от 10 до 20%) и квартальное премирование (30%) |
8 | 21,5% | 10% | |||
Сумма надбавки | 9 | Стр.3*стр.8 | Стр.3*стр.8 | |||
Замещение отпуска | 10 | 1,25% | ||||
Сумма | 11 | Стр.3*стр.10 | ||||
Всего средняя заработная плата |
12 | стр.3+5+7+ 9+11 |
стр.3+5+7+ 9+11 |
стр.3+5+7+ 9+11 |
стр.3+5+7+ 9+11 |
|
Соответствующий вид группы | ||||||
Количество ставок на 1 воспитанника |
13 | стр. 30 Табл.1 |
стр. 7 Табл.1 | стр. 10 Табл.1 |
стр. 16 Табл.1 |
стр. 29 Табл.1 |
Оплата труда | 14 | Стр.12*стр.13 | Стр.12*стр.13 | Стр.12*стр.13 | Стр.12*стр.13 | |
Начисления на оплату труда |
15 | Стр.14*26,2% | Стр.14*26,2% | Стр.14*26,2% | Стр.14*26,2% | |
N ФОТ | 16 | сумма | Стр.14+стр.15 | Стр.14+стр.15 | Стр.14+стр.15 | Стр.14+стр.15 |
15. Норматив финансирования на компенсационные выплаты Nком.
На основании статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогическим работникам и руководящим работникам, деятельность которого связана с образовательным процессом, в муниципальных образовательных учреждениях выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции.
Nком = p * s, где
Nком - норматив финансирования на компенсационные выплаты,
p - количество ставок педагогических и руководящих работников на 1 воспитанника в соответствующем виде группы,
s - размер ежемесячной установленной денежной компенсации в месяц.
16. Расчета норматива на оплату услуг связи Nус.
Норма расходов на оплату услуг связи рассчитывается как соотношение затрат на 1 стационарную абонентскую точку и среднемесячного объема исходящих минут разговора с точки:
Nус = ((1 * s + (3000 * f))/h, где
Nус - норматив на оплату услуг связи,
1 - нормативное количество стационарных телефонных точек,
s - стоимость абонентской платы в месяц,
3000 - расчетное количество исходящих минут в месяц,
f - стоимость 1 исходящей минуты разговора,
h - средняя численность воспитанников соответствующего вида групп на учреждение.
17. Расчет норматива на оплату транспортных услуг Nту.
Норма расходов на оплату транспортных услуг определяется исходя из среднемесячной потребности учреждения на организацию служебных разъездов сотрудников, чьи функциональные обязанности носят разъездной характер к средней численности воспитанников дошкольного учреждения:
Nту = ((21*s)/ h, где
Nту - норматив на оплату транспортных услуг,
21 - количество служебных поездок в месяц,
s - стоимость 1 поездки в обе стороны на общественном транспорте,
h - средняя численность воспитанников соответствующего вида групп на учреждение.
18. Расчет норматива на увеличение стоимости материальных запасов Nмзп.
Норма расходов на мягкий инвентарь определяется исходя из расчетного набора мягкого инвентаря, утвержденного приказом Министерства Просвещения от 28.01.1986г. N 45, Советом Министров СССР от 18.05.1949г. N 2004 "Нормы обеспечения мягким инвентарем и оборудованием по детским садам", и средней рыночной цены по муниципальному образованию (таблица 4):
Nмзп = n * s, где
Nмзп - норматив на увеличение стоимости материальных запасов,
n - норма мягкого инвентаря и хозяйственных товаров на 1 воспитанника в месяц,
s - средняя розничная цена 1 ед. товара.
Таблица 4
N п/п |
Наименование | Нормы обеспеченности ДОУ |
Норма на одного воспитанника в месяц (ед.) |
1 | Полотенце детское | 2 шт. в 1 год | 0,17 |
2 | Салфетка обеденные | 1 шт. в 1 год | 0,08 |
3 | Наволочка верхняя | 1 шт. в 1 год | 0,08 |
4 | Наволочка набивная | 1 шт. в 4 года | 0,021 |
5 | Простыня | 2 шт. в 3 года | 0,056 |
6 | Пододеяльник | 2 шт. в 3 года | 0,056 |
7 | Подушка | 1 шт. на 10 лет | 0,008 |
8 | Матрац | 1 шт. на 5 лет | 0,017 |
9 | Одеяло теплое | 1 шт. на 5 лет | 0,017 |
10 | Одеяло байковое | 1 шт. на 5 лет | 0,017 |
11 | Скатерть | 40 шт. на 100 дет. на 3 г. | 0,011 |
12 | Полотенце посудное | 20 шт. на 100 дет. в год | 0,017 |
13 | Клеенка настольная (метр) | 30 м. на 100 дет. на 5 лет | 0,005 |
14 | Ткань хлопчатобумажная | 250 м. на 100 дет. на 3 г. | 0,069 |
Хозяйственные товары | |||
15 | Мыло хозяйственное (кус.) | 9 кус. на 20 дет. в мес. | 0,45 |
16 | Мыло туалетное (кус.) | 5 кус. на 20 дет. в мес. | 0,25 |
17 | Сода кальцинированная (пач.) | 9 пач. на 20 дет. в мес. | 0,45 |
18 | Стиральный порошок (пач.) | 10 пач. на 20 дет. в мес. | 0,5 |
19 | Сода питьевая (пач.) | 1 пач. на 20 дет. в мес. | 0,05 |
20 | Моющие средства (пач.) | 1 пач. на 20 дет. в мес. | 0,05 |
21 | Горчица порошковая (кг.) | 0,5 кг. на 20 дет. в мес. | 0,025 |
22 | Хлорная известь (кг.) | 2 кг. на 20 дет. в мес. | 0,1 |
23 | Ткань для пола (метр) | 0,5 метра на 20 дет. в мес | 0,025 |
24 | Щетка (шт.) | 1 шт. на 20 дет. на 3 мес. | 0,015 |
25 | Веник (шт.) | 1 шт. на 20 дет. на 1 мес. | 0,05 |
26 | Метла (шт.) | 1 шт. на 20 дет. на 1 мес. | 0,05 |
27 | Эл.лампы (шт.) | 1 шт. на 20 дет. на 1 мес. | 0,05 |
28 | Эл.лампа дневного света (шт.) | 2 шт. на 20 дет. на 1 мес. | 0,1 |
19. Расчет норматива на содержание зданий и развитие материально-технической базы Nсод.
Nсод рассчитывается на основании фактически сложившегося соотношения фонда оплаты труда (ФОТ) и фонда содержания и развития (ФСР) по дошкольным образовательным учреждениям за предыдущий отчетный год. По отчетным данным за 2006 год соотношение ФОТ и ФСР (статьи экономической классификации 225, 226, 290, 310) составило 96:4.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 июня 2012 г. N 35/30 настоящее приложение дополнено пунктом 19.1., вступающим в силу с 1 июля 2012 г.
19.1. Расчет норматива финансирования на техническое обслуживание инженерных и электрических сетей Nис и Nэс.
Норматив финансирования на техническое обслуживание инженерных и электрических сетей рассчитывается исходя из 1 кв. м площади здания и установленного тарифа на оказание услуг обслуживающей организации и составляет (Таблица 4-1):
|
|
Таблица 4-1
рублей |
|
Учреждение |
N2 |
В том числе |
|
Nис |
Nэс |
||
Площадь здания (кв. м) |
7,82 |
5,59 |
2,23 |
20. Корректирующие коэффициенты к нормативу (Таблица 5).
По дошкольным образовательным учреждениям, имеющим на балансе функционирующие бассейны в штаты учреждения для обслуживания вводятся дополнительно ставки оператора хлораторной установки, уборщика служебных помещений, инструктора по физической культуре, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
Таблица 5
Содержание корректирующего коэффициента |
Значение корректирующего коэффициента |
Обозначение корректирующего коэффициента |
На содержание и обслуживание бассейна |
1,04 | Kбас |
21. Норматив финансирования дошкольных образовательных учреждений в зависимости от вида группы в расчете на 1 воспитанника в месяц составляет (таблица 6):
Таблица 6
Виды групп дошкольного образовательного учреждения |
N |
В том числе | |||||
Nфот | Nком | Nус | Nту | Nмзп | Nсод = Nфот*4% |
||
Общеобразовательные дошкольные группы |
2209,75 | 1998,68 | 13,50 | 8,17 | 2,80 | 106,65 | 79,95 |
Общеобразовательные ясельные группы |
3326,70 | 3065,51 | 17,30 | 10,89 | 3,73 | 106,65 | 122,62 |
Дошкольные группы компенсирующего вида |
5613,46 | 5232,10 | 43,50 | 16,33 | 5,60 | 106,65 | 209,28 |
Ясельные группы компенсирующего вида |
10326,90 | 9724,23 | 70,50 | 27,22 | 9,33 | 106,65 | 388,97 |
Санаторные дошкольные группы |
2946,56 | 2698,74 | 18,60 | 10,89 | 3,73 | 106,65 | 107,95 |
Санаторные ясельные группы |
5028,69 | 4685,97 | 26,70 | 16,33 | 5,60 | 106,65 | 187,44 |
Группы круглосуточного пребывания детей |
2565,90 | 2340,46 | 14,20 | 8,17 | 2,80 | 106,65 | 93,62 |
Группы кратковременного пребывания детей |
629,83 | 488,09 | 4,60 | 8,17 | 2,80 | 106,65 | 19,52 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.