Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Объемы финансирования и реализация территориальной программы государственных гарантий.
На сегодня, в основном, сформировалась сеть, структура учреждений здравоохранения, кадровый потенциал, способный в рамках муниципальной системы здравоохранения города обеспечить решение поставленных задач - оказание населению бесплатной, общедоступной, квалифицированной медицинской помощи в объемах с учетом потребности с применением современных медицинских технологий.
Объем амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств ОМС и бюджета в 2004 году составил 9,957 посещений на 1 жителя при рекомендуемом нормативе - 9,198; стационарная помощь в условиях круглосуточного пребывания в ЛПУ города - 2,380 койкодня на одного жителя, уровень госпитализации - 180 на 1000 жителей, средняя длительность пребывания - 13,3 дня. Кроме того, отдельные виды помощи предоставляются в областных учреждениях.
Медицинская помощь в дневных стационарах на 1 жителя города составляет 0,404, вызова скорой помощи - 0,289.
Серьезной проблемой обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи за счет низких тарифов на медицинские услуги является низкое финансирование обеспечения территориальной программы оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, которое составляет не более 60%.
Характеристика демографической ситуации на территории г.Челябинска
Несмотря на то, что в демографическом развитии имеют место определенные позитивные сдвиги - увеличение числа рождений и рост показателей рождаемости, стабилизация показателей смертности, в связи, с чем несколько сократились масштабы естественной убыли населения, приобрело устойчивую тенденцию снижение младенческой смертности - в целом существенного оздоровления демографической ситуации в городе не произошло.
На достаточно низком уровне сохраняется рождаемость (10,8 на 1000 населения) в результате чего наблюдается массовое распространение однодетной семьи, не обеспечивающей воспроизводства населения; на высоком уровне смертность (14,5 на 1000 населения), особенно смертность мужчин в трудоспособном возрасте в результате несчастных случаев, отравлений и травм (4,6 на 1000 мужчин трудоспособного возраста), низкая ожидаемая продолжительность жизни при рождении (64,8, у мужчин 58,6, у женщин 71,6): происходит устойчивая тенденция старения населения (доля лиц моложе трудоспособного возраста сократилась с 1999 года с 18,9% до 15,8% в 2005 году, а удельный вес детей в возрасте до 14 лет составляет 14,0%).
Уменьшение миграционного процесса, за последние 5 лет положительный миграционный процесс сократился с 4,0 тыс. чел. до 2,5 тыс. чел.
Показатели заболеваемости населения муниципального округа город Челябинск
Показатели заболеваемости населения города находятся на высоком уровне и имеют тенденцию к росту в основном за счет ранее известной патологии. Так общая заболеваемость населения с 2000 года увеличилась с 1486,4 до 1657,4 на 1000 населения, в том числе взрослых с 1205,3 до 1403,2, подростков с 2418,3 до 2199,5, детей с 2363,6 до 2464,3 на 1000 соответствующего населения.
Такой уровень регистрируемой заболеваемости обусловлен не только ухудшениями состояния здоровья жителей, но и высоким уровнем доступности качественной высокоспециализированной медицинской помощи, совершенствованием диагностических процессов, внедрением современных медицинских технологий, а так же более полной регистрацией патологии, в том числе и заболеваний, выявленных в результате профилактических осмотров.
Ведущее место в структуре общей и первичной заболеваемости всех возрастных категорий занимают болезни органов дыхания.
Второе ранговое место в структуре общей заболеваемости взрослых стабильно принадлежит болезням системы кровообращения, третье - травмы, у детей - болезни органов пищеварения.
На сегодня основную долю расходов на здравоохранения формируют хронические неинфекционные заболевания с высокой долей пожилого населения.
Обеспеченность медицинскими кадрами системы здравоохранения города Челябинска
Общая численность работающих в системе здравоохранения города составляет 19,9 тысяч человек: в том числе врачи - 4,5 тысяч (22,6%), средний медперсонал - 8,9 тысяч (44,7%), младший медицинский персонал - 3,0 тысяч (15,0%), прочий персонал - 3,5 тысяч (17,6%).
В последние годы наметилась некоторая стабилизация в численности работающих врачей и средних медицинских работников.
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения составила 41,5, в том числе по муниципальным учреждениям - 40,2 (для сравнения Уральский Федеральный округ - 36,1, Челябинская область - 34,9).
Обеспеченность работающими со средним медицинским образованием - 78,6, в том числе по муниципальным учреждениям - 75,3.
Несмотря на более высокую обеспеченность медицинскими кадрами в сравнении с областью и округом наблюдается дефицит кадров в первичном звене и экстренных мед.службах.
Капитальное строительство
Динамика строительства объектов здравоохранения характеризуется объемами капитальных вложений за счет средств городского бюджета.
В 2006 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 32312 тыс.руб., фактически выделено 32263,4 тыс.руб., выполнено работ на 35521,6 тыс.руб.
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 109725 тыс.руб., планируется ввести в эксплуатацию 3 объекта.
Прогноз на 2008 год - 57291 тыс.руб., планируется ввести в эксплуатацию 2 объекта.
Прогноз на 2009 год - 84286 тыс.руб., планируется ввести в эксплуатацию 2 объекта.
Прогноз на 2010 год - 95066 тыс.руб., планируется ввести в эксплуатацию 3 объекта.
В том числе по конкретным объектам:
1. Главный корпус детской многопрофильной больницы N 1 в Тракторозаводском районе (3-я очередь).
В 2006 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 14500 тыс.руб., фактически выделено 14533,4 тыс.руб., выполнено работ на 14026,5 тыс.руб.
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 38000 тыс.руб., планируется ввод объекта в эксплуатацию.
2. Главный корпус детской многопрофильной больницы N 1 в Тракторозаводском районе (2-я очередь).
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 2500 тыс.руб.
Прогноз на 2008 год - 12100 тыс.руб.
Прогноз на 2009 год - 30000 тыс.руб., планируется ввод объекта в эксплуатацию.
3. Пристрой к поликлинике МУЗ ГКБ N 9 в Ленинском районе.
В 2006 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 8500 тыс.руб., фактически выделено 8511,4 тыс.руб., выполнено работ на 8351,5 тыс.руб.
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 3000 тыс.руб., планируется ввод объекта в эксплуатацию.
4. Реконструкция здания под размещение консультативнодиагностического центра в составе МУЗ ДГП N 9 в Курчатовском районе по ул. Куйбышева.
В 2006 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 1000 тыс.руб., фактически выделено 1375 тыс.руб., выполнено работ на 1379,8 тыс.руб.
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 5000 тыс.руб.
Прогноз на 2008 год - 10600 тыс.руб., планируется ввод объекта в эксплуатацию.
5. Поликлиника МУЗ ДГКБ N 8 в Металлургическом районе.
В 2006 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 5562 тыс.руб., фактически выделено тыс.руб., выполнено работ на 9314,5 тыс.руб.
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 46740 тыс.руб.
Прогноз на 2008 год - 16691 тыс.руб., планируется ввод объекта в эксплуатацию.
6. Реконструкция МУЗ ГКП N 5 в Курчатовском районе по Комсомольскому проспекту.
В 2006 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 1900 тыс.руб., фактически выделено 1962 тыс.руб., выполнено работ на 1991,8 тыс.руб.
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 600 тыс.руб.
Прогноз на 2008 год - 5000 тыс.руб.
Прогноз на 2009 год - 20000 тыс.руб., планируется ввод объекта в эксплуатацию.
7. Газовая котельная для МУЗ ГКБ N 6 в пос.Каштак.
В 2006 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 350 тыс.руб., фактически выделено 346,7 тыс.руб., выполнено работ на 457,5 тыс.руб.
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 7200 тыс.руб., планируется ввод объекта в эксплуатацию.
8. Акушерско-гинекологический корпус МУЗ ГКБ N 8.
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 2435 тыс.руб.
Прогноз на 2008 год - 5000 тыс.руб.
Прогноз на 2009 год - 5000 тыс.руб.
Прогноз на 2010 год - 10900 тыс.руб., планируется ввод объекта в эксплуатацию.
9. Пристрой к существующей поликлинике МУЗ ГКБ N 3.
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 3250 тыс.руб.
Прогноз на 2008 год - 5000 тыс.руб.
Прогноз на 2009 год - 13286 тыс.руб.
Прогноз на 2010 год - 15200 тыс.руб., планируется ввод объекта в эксплуатацию.
10. Поликлиника на Северо-Востоке г.Челябинска в Тракторозаводском районе.
В 2007 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 1000 тыс.руб.
Прогноз на 2008 год - 2900 тыс.руб.
Прогноз на 2009 год - 5000 тыс.руб.
Прогноз на 2010 год - 19000 тыс.руб., планируется ввод объекта в эксплуатацию.
11. Перинатальный центр на базе МУЗ ГКБ N 10.
В 2006 году утвержденным перечнем строек предусмотрено 500 тыс.руб. на проектно-изыскательские работы, в связи с тем, что результаты конкурса на проектировщика были аннулированы, фактического выполнения работ не произошло.
Прогноз на 2009 год - 5000 тыс.руб.
Прогноз на 2010 год - 15000 тыс.руб.
12. Поликлинический комплекс в квартале в границах Новоградского проспекта, Комсомольского проспекта, Кременкульского тракта.
Прогноз на 2009 год - 3000 тыс.руб.
Прогноз на 2010 год - 12000 тыс.руб.
13. Подстанция медицинской помощи в квартале в границах Новоградского проспекта, Комсомольского проспекта, Кременкульского тракта.
Прогноз на 2010 год - 10000 тыс.руб.
14. Подстанция медицинской помощи в Калининском районе в границах ул.Чайковского, Пр.Победы, Бр.Кашириных.
Прогноз на 2009 год - 3000 тыс.руб.
Прогноз на 2010 год - 12966 тыс.руб.
Кроме того, в обозначенный период ожидается строительство объектов здравоохранения за счет средств инвесторов:
1. Филиал поликлиники МУЗ ГКБ N 1 в пределах улиц Энгельса-Воровского-Курчатова-Худякова.
2. Филиал поликлиники (офис врача общей практики) МУЗ ГКБ N 1 и МУЗ ДГП N 1 в районе Тополиной аллеи.
3. Реконструкция паталого-анатомического отделения МУЗ ГКБ N 3.
4. Женская консультация МУЗ ГКБ N 11.
5. Детская поликлиника в пос.Чурилово
6. Поликлиника в жилом фонде микрорайонов N N 33-35
Укрепление материальной базы объектов здравоохранения достигается также проведением ремонтов и других работ за счет средств текущего и целевого финансирования, предусматриваемых:
- титульным списком ремонта объектов здравоохранения;
- целевыми бюджетными ассигнованиями в соответствии с распоряжениями Губернатора Челябинской области, Главы города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы;
- отраслевыми целевыми программами "Проведение ремонтных работ в лечебно-профилактических учреждениях города Челябинска", "Пожарная безопасность объектов здравоохранения", "Благоустройство территорий учреждений здравоохранения", "Обеспечение устойчивости функционирования систем электроснабжения учреждений здравоохранения города Челябинска".
Постановлением Главы города Челябинска от 6 сентября 2007 г. Постановление Главы города Челябинска от 13.12.2005 г. N 1449-п "Об утверждении отраслевой целевой программы "Обеспечение устойчивости функционирования систем электроснабжения учреждений здравоохранения города Челябинска" признано утратившим силу
Решением Челябинской городской думы третьего созыва от 2 сентября 2008 г. N 33/35 Решение Челябинской городской Думы от 6 апреля 2004 г. N 35/3 "О принятии городской целевой программы "Пожарная безопасность объектов здравоохранения" на 2004-2008 годы" признано утратившим силу
В 2006 году выделено и израсходовано по перечисленным источникам 101575,4 тыс.руб.
В 2007 году планируется освоить 144112 тыс.руб.
Прогноз на 2008 год - 129384 тыс.руб.,
Прогноз на 2009 год - 95589 тыс.руб.
Прогноз на 2010 год - 66155 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.