Совет депутатов Карталинского городского поселения решает:
1. Принять Устав Карталинского городского поселения с внесенными в него поправками.
2. Главе Карталинского городского поселения и председателю Совета депутатов Карталинского городского поселения зарегистрировать Устав Карталинского городского поселения в Главном Управлении министерства юстиции РФ по Уральскому Федеральному# округу.
3. После государственной регистрации Устава Карталинского городского поселения опубликовать в газете "Карталинская новь".
Глава Карталинского
городского поселения |
С.В. Кочнев |
Устав
Карталинского городского поселения
Настоящий Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в поселении.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
1. Карталинское городское поселение является муниципальным образованием, входит в состав Карталинского муниципального района Челябинской области.
2. Муниципальное образование наделено статусом городского поселения законом Челябинской области.
3. Статус Карталинского городского поселения может быть изменен в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования
1. Границы Карталинского городского поселения установлены законом Челябинской области.
2. В состав территории Карталинского городского поселения входит город Карталы.
3. Изменение границ Карталинского городского поселения осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
Статья 3. Официальные символы городского поселения
1. Карталинское городское поселение (далее - Карталинское поселение) в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет герб и флаг, которые отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Карталинского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы Карталинского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов поселения.
Глава II. Местное самоуправление в Карталинском поселении
Статья 4. Осуществление местного самоуправления в Карталинском поселении
1. На территории Карталинского поселения осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 5. Вопросы местного значения Карталинского поселения
1. К вопросам местного значения Карталинского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Карталинского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Карталинского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карталинского поселения;
4) организация в границах Карталинского поселения электро-, тепло-, газо-,# и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Карталинского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Карталинском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий# жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Карталинского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Карталинского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Карталинского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Карталинского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Карталинского поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Карталинского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Карталинского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Карталинского городского поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Карталинском поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории Карталинского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Карталинского поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей Карталинского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Карталинского поселения;
17) формирование архивных фондов Карталинского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Карталинского поселения, использование и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Карталинского поселения;
20) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карталинского поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Карталинском поселении.
1.1. Органы местного самоуправления Карталинского поселения имеют право на создание музеев поселения.
2. Органы местного самоуправления Карталинского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).
3. Органы местного самоуправления Карталинского поселения вправе на основании заключенных с органами местного самоуправления Карталинского муниципального района соглашений передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Карталинского поселения в бюджет Карталинского муниципального района.
Глава III. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов
местного значения
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории поселения проводится местный референдум (далее - референдум).
2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Карталинского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Карталинского поселения, имеющим право на участие в референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совету депутатов Карталинского поселения и главе Карталинского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве# не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Карталинского поселения.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Карталинского поселения и главой Карталинского поселения, оформляется решением Совета депутатов Карталинского поселения и постановлением главы Карталинского поселения.
5. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Карталинского поселения.
6. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Челябинской области.
7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Карталинского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления Карталинского поселения обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.
9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом и законами Челябинской области.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Карталинского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения, голосование по вопросам изменения границ Карталинского поселения, преобразования Карталинского поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения назначается Советом депутатов Карталинского поселения не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях Совета депутатов Карталинского поселения, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
6. Основаниями для отзыва главы Карталинского поселения и депутатов Совета депутатов Карталинского поселения являются подтвержденные в судебном порядке:
- неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;
- неисполнение решений Совета депутатов Карталинского поселения.
Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы Карталинского поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.
Под неисполнением решений Совета депутатов Карталинского поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов Карталинского поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения в избирательную комиссию Карталинского поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения,# принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 1% от числа избирателей (но не менее 100 человек), место жительство# которых расположено в границах Карталинского поселения, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению, выдвинувшим кандидата в депутаты, на должность главы Карталинского поселения.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Карталинского поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей Карталинского поселения, обладающих активным избирательным правом.
10. Депутат Совета депутатов Карталинского поселения, глава Карталинского поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в подписных листах.
11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
12. Полномочия депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы поселения.
Депутат Совета депутатов Карталинского поселения, глава Карталинского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения по отзыву депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Карталинского поселения, преобразования Карталинского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Карталинского поселения, преобразования Карталинского поселения.
15. Голосование по вопросам изменения границ Карталинского поселения, преобразования Карталинского поселения назначается Советом депутатов Карталинского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Карталинского поселения, преобразования Карталинского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Карталинского поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Карталинского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Карталинского поселения, обладающих избирательным правом.
2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Карталинского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Карталинского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Карталинском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться н пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Советом депутатов Карталинского поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета депутатов Карталинского поселения.
Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Карталинского поселения Советом депутатов поселения, главой Карталинского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Карталинского поселения или главы Карталинского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Карталинского поселения, назначаются Советом депутатов Карталинского поселения, а по инициативе главы Карталинского поселения - главой Карталинского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Карталинского поселения, а также проект решения Совета депутатов Карталинского поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета Карталинского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Карталинского поселения; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Карталинского поселения.
4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Карталинского поселения и обладающие избирательным правом.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Жители Карталинского поселения должны быть заблаговременно не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.). Проект муниципального правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений),# органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.
6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов Карталинского поселения.
7. Проект Устава Карталинского поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Карталинского поселения, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Карталинского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 12. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Карталинского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Карталинского поселения, главы Карталинского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Карталинского поселения или главы Карталинского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Карталинского поселения или главой Карталинского поселения.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Карталинского поселения в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.
4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.
5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Совету депутатов Карталинского поселения. В обращении указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
6. К обращению прилагаются подписные листы, оформленные по форме# утвержденной Советом депутатов Карталинского поселения. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.
Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 1% от числа избирателей, проживающих на соответствующей территории.
7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Совет депутатов Карталинского поселения обязан уведомить инициаторов о принятом решении.
8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Совет депутатов Карталинского поселения утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.
9. Инициаторы обязаны,# оповестить жителей Карталинского поселения о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.
10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.
11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории Карталинского поселения, на которой проводится собрание граждан.
12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
15. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Карталинского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Совета депутатов Карталинского поселения. Порядок назначения и проведения конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Карталинского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов Карталинского поселения или главы Карталинского поселения по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Карталинского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Карталинского поселения. В решении Совета депутатов Карталинского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых), при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
Опросный лист должен содержать:
- вопрос; варианты ответов;
- фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого;
- подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан;
- дату проведения опроса граждан;
5) минимальная численность жителей Карталинского поселения, участвующих в опросе.
3. Жители Карталинского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Карталинского поселения, обладающие избирательным правом.
5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов Карталинского поселения.
Глава IV. Структура органов местного самоуправления Карталинского поселения
Статья 16. Структура органов местного самоуправления Карталинского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Карталинского поселения составляют:
1) Совет депутатов Карталинского городского поселения (далее - Совет депутатов), представительный орган Карталинского поселения;
2) глава Карталинского городского поселения (далее - глава поселения) - высшее должностное лицо Карталинского поселения;
3) администрация Карталинского городского поселения (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган Карталинского поселения;
4) Контрольный орган Карталинского городского поселения.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Глава V. Представительный орган Карталинского поселения
Статья 17. Совет депутатов - представительный орган Карталинского поселения
1. Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом Карталинского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Совет депутатов состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
3. Совет депутатов избирается сроком на 5 лет.
Статья 18. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие устава Карталинского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Карталинского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Карталинского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Карталинского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Кроме полномочий, указанных в п.1 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:
1) принятие регламента Совета депутатов:
2) избрание председателя Совета депутатов;
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;
5) определение структуры Совета депутатов;
6) утверждение структуры администрации Карталинского поселения;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы Карталинского поселения, депутатов Совета депутатов;
8) принятие решений о назначении местного референдума, о проведении собраний, сходов, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;
10) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
11) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального образования.
3. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.
4. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов.
Статья 19. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов, а также по требованию главы Карталинского поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.
4. О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета депутатов представляются необходимые материалы.
5. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов.
6. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
Глава Карталинского поселения и прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов.
Статья 20. Правовые акты Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Карталинского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов об утверждении бюджета, планов и программ развития Карталинского поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
3. Решения Совета депутатов нормативного характера подписываются главой Карталинского поселения в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.
4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация полного их текста в газете "Карталинская новь".
5. В случае отсутствия главы поселения и досрочного прекращения полномочий решения Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.
6. Решения Совета депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
7. Решение Совета депутатов может быть отклонено главой Карталинского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой поселения решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное постановление будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Карталинского поселения в течение семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.
Статья 21. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов. Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов при тайном или открытом голосовании.
Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Совета депутатов;
3) председательствует на заседаниях Совета депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;
5) подписывает протокол заседания Совета депутатов;
6) утверждает структуру и штат аппарата Совета депутатов;
7) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и работы аппарата Совета депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов, координирует их работу;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
11) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
12) является распорядителем кредитов по расходам Совета депутатов;
13) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Заместитель председателя Совета депутатов:
1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя, установленным Советом депутатов;
2) выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов;
3) в отсутствие председателя Совета депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.
6. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Статья 22. Депутат Совета депутатов
1. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения Карталинского поселения, строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Совета депутатов.
3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
4. Полномочия Совета депутатов и депутата Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
5. Депутату Совета депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.
6. Депутаты Совета депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Совета депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Совета депутатов и положениями об этих комиссиях.
7. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Совета депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Совета депутатов;
4) участие в депутатских слушаниях.
8. Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.
Статья 23. Гарантии для депутата Совета депутатов
1. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируются:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Совета депутатов определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней;
3) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной профессиональной основе, за счет средств бюджета Карталинского поселения выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;
2) прекращения деятельности Совета депутатов;
3) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия на постоянной основе в Совете депутатов не менее одного года.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета Карталинского поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Советом депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.
Глава 6. Высшее должностное лицо Карталинского поселения
Статья 24. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом Карталинского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Карталинского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.
3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
Глава поселения вступает в должность в день вручения ему удостоверения об избрании.
4. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.
5. Глава поселения, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию поселения.
6. Статус главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.
7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава поселения отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.
Статья 25. Полномочия главы поселения
1. Глава поселения:
1) представляет Карталинское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) разрабатывает схему управления Карталинским поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;
6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Карталинского поселения;
7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.
2. Являясь главой администрации Карталинского поселения, глава поселения осуществляет также следующие полномочия:
1) от имени администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
2) обеспечивает на территории Карталинского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;
3) вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета Карталинского поселения;
4) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития Карталинского поселения, организует их исполнение;
5) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации Карталинского поселения;
6) разрабатывает структуру администрации Карталинского поселения и вносит ее на утверждение Совета депутатов;
7) руководит администрацией Карталинского поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
9) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;
10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;
12) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации Карталинского поселения, подписывает финансовые документы;
13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет заместитель главы поселения.
Решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 20 настоящего Устава.
Статья 26. Правовые акты главы поселения
1. Являясь главой администрации Карталинского поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Карталинского поселения.
2. Постановления главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
Распоряжения главы поселения вступают в силу со дня их подписания. Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений главы поселения считается публикация полного их текста в газете "Карталинская новь".
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения принимается Советом депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения выборы главы поселения проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Челябинской области.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения порядок осуществления его полномочий устанавливается Советом депутатов.
Статья 28. Гарантии для главы поселения
1. Главе поселения гарантируется:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы поселения определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Главе поселения предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
4) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. Главе поселения за счет средств бюджета поселения выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он поработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия главы поселения, за счет средств бюджета поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Советом депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва главы поселения избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении главы поселения обвинительного приговора суда;
3) признания выборов главы поселения недействительными;
4) отрешение# главы поселения от должности по основаниям и в порядке, установленными федеральным законом.
Глава VII. Исполнительно-распорядительный орган Карталинского поселения
Статья 29. Администрация
1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом Карталинского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Администрация является юридическим лицом.
3. Администрация возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации.
4. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы поселения.
5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и главы поселения.
Статья 30. Полномочия администрации
1. Администрация:
1) формирует проект бюджета Карталинского поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития Карталинского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Карталинского поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;
4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Карталинского поселения;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Карталинского поселения, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в Карталинском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условиях# для жилищного строительства;
8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Карталинского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Карталинского поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Карталинского поселения;
11) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо -# и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
12) создает условия для обеспечения жителей Карталинского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Карталинского поселения, голосования по вопросам изменения границ Карталинского поселения, преобразования Карталинского поселения;
15) осуществляет планирование застройки территории Карталинского поселения, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах Карталинского поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществляет земельный контроль за использованием земель Карталинского поселения;
16) организует благоустройство и озеленение территории Карталинского поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Карталинского поселения;
17) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;
18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Карталинского поселения услугами организаций культуры;
19) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Карталинского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенных на территории Карталинского поселения; осуществляет создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Карталинском поселении;
20) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Карталинского поселения;
21) обеспечивает условия для развития на территории Карталинского поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Карталинского поселения;
22) создает условия для массового отдыха жителей Карталинского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
23) осуществляет формирование архивных фондов Карталинского поселения;
24) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
25) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
26) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Карталинского поселения;
27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Карталинского поселения;
28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
30) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, в создании условий для развития малого предпринимательства;
31) осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Карталинском поселении.#
33) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Карталинского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Глава VIII. Контрольный орган Карталинского поселения
Статья 31. Контрольный орган Карталинского поселения
1. Контрольный орган Карталинского поселения осуществляет:
1) контроль за исполнением бюджета Карталинского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Карталинского поселения, отчета о его исполнении;
2) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) иные полномочия, предусмотренные положением о контрольном органе Карталинского поселения, утвержденном Советом депутатов Карталинского поселения.
2. Контрольный орган Карталинского поселения формируется Советом депутатов Карталинского поселения.
Советом депутатов Карталинского поселения определяется штатная численность (состав) контрольного органа Карталинского поселения.
4. Руководство контрольным органом Карталинского поселения осуществляет председатель.
5. Председатель контрольного органа Карталинского поселения назначается на должность Советом депутатов Карталинского поселения. Кандидатура на должность председателя контрольного органа Карталинского поселения выдвигается главой Карталинского поселения. Назначенным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности Совета депутатов Карталинского поселения. Если кандидатур несколько - по каждой выдвинутой кандидатуре проводится голосование. На должность председателя контрольного органа Карталинского поселения назначается набравший большинство голосов от установленной численности Совета депутатов Карталинского поселения. Контракт с председателем Совета депутатов Карталинского поселения заключается главой Карталинского поселения. Условия контракта утверждаются Совета# депутатов Карталинского поселения.
6. Председатель:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольного органа Карталинского поселения на основе единоначалия;
2) по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом, издает распоряжения и приказы.
7. Члены контрольного органа Карталинского поселения работают на постоянной основе, являются муниципальными служащими и получают денежное содержание, размер которого определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом Челябинской области.
8. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом Карталинского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).
9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган Карталинского поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции.
10. Контрольный орган Карталинского поселения обладает правами юридического лица, имеет печать, действует на основании настоящего Устава и положения, утвержденного Советом депутатов Карталинского поселения. Контрольный орган Карталинского поселения является муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Основанием для государственной регистрации контрольного органа Карталинского поселения является настоящий Устав и решение о создании контрольного,# органа Карталинского поселения с правами юридического лица.
5. Расходы на обеспечение деятельности контрольного органа Карталинского поселения предусматриваются в бюджете Карталинского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Глава IX. Избирательная комиссия Карталинского поселения
Статья 32. Избирательная комиссия Карталинского поселения
1. Избирательная комиссия Карталинского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Карталинского поселения, голосования по вопросам изменения границ Карталинского поселения, преобразования Карталинского поселения.
2. Избирательная комиссия Карталинского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Карталинского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области, а также Уставом Карталинского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов Карталинского поселения.
Глава X. Муниципальная служба
Статья 33. Правовая основа муниципальной службы
1. Муниципальными служащими являются лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области и настоящим Уставом.
Статья 34. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Челябинской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы;
10) стабильности кадров муниципальной службы.
Статья 35. Основные права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
1) требовать для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по замещаемой должности, а также создание организационно - технических# условий для исполнения должностных полномочий;
2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;
3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий организации, независимо от их организационно - правовых# форм и форм собственности;
5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство;
6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
7) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
8) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по замещаемой должности;
9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
10) на объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) на выход в отставку;
12) на пенсию за выслугу лет.
Статья 36. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, запросы депутатов, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органе местного самоуправления служебный порядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.
2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены другие обязанности муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и законам Челябинской области.
Статья 37. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему, а также других организаций независимо от форм их собственности;
4) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлений хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности либо предписывается соответствующим законодательством или решением органа местного самоуправления (без получения личного дохода);
5) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
6) использовать в неслужебных целях средства материально технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации выступлений в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего:#
8) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Челябинской области, а также государственные должности государственной службы;
9) выезжать в командировки за счет средств юридических и физических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Статья 38. Ответственность муниципального служащего
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей,# на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 39. Гарантии для муниципальных служащих
1. Муниципальному служащему гарантируется:
1) денежное содержание, назначаемое в порядке, установленном федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего, в том числе после выхода его на пенсию;
5) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;
6) переподготовка и получение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по замещаемой должности;
7) при увольнении муниципальных служащих в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, сокращением его штатов и другим, не зависящим от них причинам, переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период, но не более 2 (двух) месяцев денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы до увольнения, сохранением трудового стажа и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) запрещение перевода муниципального служащего без его согласия на другую должность муниципальной службы;
9) обязательное социальное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением служебных полномочий;
10) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей:
11) пенсия за выслугу лет;
12) правовая защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.
2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, переводом на муниципальную службу в другой орган местного самоуправления или государственные органы, направлением на службу в другую местность, а также производятся другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.
3. Предоставление гарантий муниципальным служащим и выплата денежного содержания производится за счет средств бюджета Карталинского городского поселения.
Статья 40. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим устанавливаются дополнительные гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
2. Муниципальным служащим после выхода на пенсию за счет средств бюджета Карталинского поселения ежемесячно выплачивается пенсия за выслугу лет с индексацией при изменении должностного оклада по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.
Глава XI. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Карталинского поселения, а также имущественные права Карталинского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 42. Муниципальное имущество
1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в собственности поселений, устанавливается федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается# федеральным законом.
3. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Карталинского поселения, осуществляет администрация Карталинского поселения на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов.
4. Администрация создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
6. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
7. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Совета депутатов и не реже одного раза в квартал администрацией.
8. Администрация координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии Карталинского поселения, привлекает на основе договоров организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории Карталинского поселения.
Статья 43. Бюджет Карталинского поселения
1. Карталинское поселение имеет собственный бюджет (бюджет Карталинского поселения).
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Карталинского поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.
Статья 44. Расходы бюджета Карталинского поселения
1. Расходы бюджета Карталинского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестр расходных обязательств Карталинского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Советом депутатов.
2. Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Совет депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета Карталинского поселения на решение вопросов местного значения.
3. Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Статья 45. Доходы бюджета Карталинского поселения
1. Состав собственных доходов бюджета поселения устанавливается федеральным законом.
Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления Карталинского поселения могут быть установлены иные поступления, включаемые в доходы бюджета Карталинского поселения.
2. В соответствии с решением Собрания депутатов Карталинского муниципального района в бюджет Карталинского поселения могут зачисляться доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и законам Челябинской области в бюджеты муниципальных районов.
3. В доходы бюджета Карталинского поселения могут зачисляться субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области.
4. Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету Карталинского поселения определяются федеральными законами, законами Челябинской области.
Глава XII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления
Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Карталинского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 47. Ответственность депутатов Совета депутатов, главы Карталинского поселения перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.
2. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их отзыва населением Карталинского поселения в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета должно быть собрано не менее 5% подписей избирателей соответствующего избирательного округа.
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 49. Ответственность Совета депутатов и главы поселения перед государством
Условия и порядок ответственности Совета депутатов Карталинского поселения и главы поселения перед государством устанавливаются федеральным законом.
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава XIII. Заключительные положения
Статья 51. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав Карталинского поселения
1. Устав Карталинского поселения принимается Советом депутатов. Внесение изменений и дополнений в Устав Карталинского поселения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
2. Проект Устава Карталинского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Карталинского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Карталинского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Карталинского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав Карталинского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Карталинского поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4. Устав Карталинского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Карталинского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав Карталинского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Карталинского поселения, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Карталинского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области от 3 мая 2006 г. N 33 "О принятия Устава Карталинского городского поселения"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области 19 июля 2010 г. N RU745091052010001
Текст решения официально опубликован не был