Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 30 октября 2007 г. N 26/21
Городская целевая программа
"Профилактика наркомании в городе Челябинске
в 2008-2010 годах"
Челябинск, 2007 г.
Паспорт
Городской целевой программы "Профилактика наркомании в городе Челябинске
в 2008 - 2010 годах"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета) |
Заместитель Главы города по социальному развитию (Управление по делам молодежи Администрации г. Челябинска) |
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу |
Решение Челябинской городской Думы от 30.10.2007 N 26/21 |
Наименование программы |
Городская целевая программа "Профилактика наркомании в городе Челябинске в 2008-2010 годах" |
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска |
N 70 от 30.10.2007 года |
Цель и задачи программы | Цель: разработка и применение эффективных, действенных, комплексных мер, направленных на профилактику наркомании и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории города Челябинска. Задачи: 1) поэтапное сокращение численности людей, вовлеченных в потребление психоактивных веществ, сведение преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; 2) формирование позитивного отношения к жизни подрастающего поколения и молодежи; 3) совершенствование системы профилактики наркомании среди различных категорий населения, прежде всего, среди молодежи и несовершеннолетних; 4) проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; 5) снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; 6) концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. 7) осуществление постоянного контроля над масштабом распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Челябинске. |
Целевые индикаторы и показатели |
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы являются: 1) доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 20% от общей численности указанной категории; 2) доля прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет с 9.8% в 2007 году до 10.2% в 2010 году; 3) количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами в процентном соотношении к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2007 году, на 36 процентов; 4) количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами в процентном соотношении к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2007 году на 24 процента. |
Характеристика программных мероприятий |
1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами. 2. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача. 3. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. 4. Обеспечение контроля за легальным производством и распределением наркотических средств. 5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств. 6. Сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств. |
Сроки реализации | 2008-2010 годы |
Объем и источники финансирования |
Городской бюджет - 14051,73 тысяч рублей Внебюджетные средства - 1285,7 тысяч рублей, в том числе: в 2008 г.: бюджетные средства - 4457,08 тысяч рублей; внебюджетные средства - 400,0 тыс. рублей; в 2009 г.: бюджетные средства - 4639,56 тысяч рублей; внебюджетные средства - 428,4 тысяч рублей в 2010 г.: бюджетные средства - 4955,09 тысяч рублей; внебюджетные средства - 457,3 тысяч рублей. Финансирование программы осуществляется в пределах средств, утвержденных решением городской Думы "О бюджете города Челябинска" на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально- экономической эффективности |
В результате реализации программы к 2010 году предполагается: - охватить профилактическими мероприятиями 20 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет; - увеличить долю прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет с 9.8 процентов в 2007 году до 10.2 процентов в 2010 году; - увеличить количество выявленных правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 36 процентов; - увеличить количество выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 24 процента. |
Наркологические контингенты, находящиеся под динамическим наблюдением
Таблица N 1
нозология | 2004 | 2005 | 2006 | I кв. 2007 | ||||
все | в т.ч. нес. |
|||||||
Алкоголизм (весь) | 16883/3372 | 598/111 | 17658/3591 | 650/140 | 18667/3863 | 699/189 | 18732/3897 | 668/183 |
Алкогольные психозы | 1365/314 | 6/1 | 1244/269 | 3/0 | 1138/239 | 1/0 | 1032/219 | 1/0 |
Люцидный алкоголизм | 14254/2932 | 18/11 | 15162/3166 | 23/13 | 16029/3408 | 15/8 | 16274/3466 | 13/6 |
Злоупотребление алкоголем | 1264/126 | 574/99 | 1252/156 | 624/127 | 1500/216 | 683/181 | 1426/212 | 654/177 |
Наркомания (вся) | 5833/805 | 232/12 | 6344/842 | 197/12 | 6977/907 | 152/13 | 7213/926 | 157/16 |
Наркомания | 3519/670 | 11/5 | 3634/676 | 9/2 | 3731/717 | 5/0 | 3786/727 | 7/0 |
В том числе опиаты |
3371/663 | 9/4 | 3446/669 | 6/1 | 3502/709 | 3/0 | 3551/719 | 5/0 |
Каннабиноиды | 58/2 | 1/1 | 76/3 | 1/1 | 86/3 | 88/3 | ||
Психостимуляторы | 14/2 | 1/0 | 14/2 | 1/0 | 15/2 | 15/2 | ||
Полинаркомания | 76/2 | 0 | 98/2 | 1/0 | 128/3 | 2/0 | 132/3 | 2/0 |
Злоупотребление наркотиками |
2314/135 | 221/7 | 2710/166 | 188/10 | 3246/190 | 147/13 | 3427/199 | 150/16 |
Токсикомания (вся) | 399/53 | 272/43 | 457/61 | 269/40 | 498/74 | 232/41 | 515/75 | 231/41 |
Токсикомания | 206/22 | 87/13 | 212/31 | 88/17 | 247/39 | 98/16 | 254/39 | 101/15 |
Злоупотребление токсическими средствами |
193/31 | 185/30 | 245/30 | 181/23 | 251/35 | 134/25 | 261/36 | 130/26 |
* - в знаменателе - мужчины и женщины; в числителе - только женщины.
Наркологические контингенты по районам города Челябинска
Таблица N 2
район | 2004 | 2005 | 2006 | I кв. 2007 | ||||||||
Н | А | Т | Н | А | Т | Н | А | Т | Н | А | Т | |
Кали- нин- ский |
968 | 2669 | 17 | 1097/147 | 2816/616 | 37/4 | 1254/155 | 2981/670 | 56/5 | 1378/161 | 3004/677 | 58/5 |
Курча- тов- ский |
791 | 2408 | 19 | 822/114 | 2564/526 | 20/3 | 860/118 | 2737/569 | 29/6 | 959/128 | 2748/572 | 32/6 |
Трак- торо- завод- ский |
1048 | 3272 | 32 | 1126/183 | 3435/770 | 56/6 | 1235/192 | 3536/796 | 89/9 | 1340/203 | 3543/799 | 94/9 |
Ленин- ский |
1255 | 2618 | 18 | 1372/184 | 2767/580 | 31/2 | 1380/191 | 2990/622 | 37/5 | 1454/196 | 3030/635 | 40/6 |
Совет- ский |
691 | 2077 | 16 | 757/100 | 2160/421 | 22/3 | 814/106 | 2257/454 | 27/3 | 874/106 | 2291/459 | 32/3 |
Цен- траль- ный |
375 | 642 | 2 | 403/50 | 663/147 | 3/2 | 441/52 | 696/159 | 4/2 | 474/56 | 705/163 | 4/2 |
Метал- лурги- ческий |
473 | 2599 | 23 | 572/52 | 2603/391 | 19/1 | 563/62 | 2771/404 | 24/3 | 577/60 | 2743/409 | 24/3 |
Несо- вер- шенно- летние |
232 | 598 | 272 | 197/12 | 650/140 | 269/40 | 152/13 | 699/189 | 232/41 | 157/16 | 668/183 | 231/41 |
всего | 5833 | 16883 | 399 | 6344/842 | 17658/3591 | 457/61 | 6688/886 | 18667/3863 | 498/74 | 7213/926 | 18732/3897 | 515/75 |
* - Н - наркомания; А - алкоголизм; Т - токсикомания
Выявлено больных с наркологической патологией (всех возрастов)
Таблица N 3
Нозология | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | I кв. 2007 |
Алкоголизм (весь) |
1656 | 1531 | 2391/456 | 2200/405 | 2043/391 | 2081/438 | 335/80 |
Алкогольные психозы |
733 | 848 | 912/243 | 836/208 | 719/150 | 683/154 | 133/31 |
Наркомания | 1189 | 609 | 1687/134 | 1232/76 | 1009/84 | 1502/123 | 348/25 |
Выявлено несовершеннолетних с наркологической патологией
Таблица N 4
Нозология | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | I кв. 2007 |
Алкоголизм | 178 | 274 | 388/62 | 398/60 | 451/93 | 561/109 | 90/23 |
Алкогол. психозы |
1/0 | 1/0 | |||||
Наркомания | 139 | 110 | 192/31 | 150/6 | 124/8 | 99/7 | 25/6 |
Токсикомания | 40 | 119 | 115/22 | 128/20 | 129/25 | 88/18 | 11/1 |
При подготовке программы учитывалось, что данные официальной статистики, касающиеся количества потребителей наркотиков не объективны и формируются, в основном, за счет деятельности правоохранительных органов.
Для осуществления качественного анализа результатов выполнения программы необходимо системное и комплексное изучение наркоситуации, путем проведения социологических исследований.
В настоящее время, используя наработанный административный ресурс, опираясь на помощь общественности, эксперты выделяют ряд причин, способствующих наркотизации жителей города, а также поддержанию и даже росту спроса у них на наркотики.
К ним можно отнести:
1. Высокую степень доступности, находящихся в незаконном обороте наркотических средств, потенциальным потребителям;
2. Недостаточно высокий уровень качества духовно-нравственного воспитания;
3. Высокий уровень воздействия субкультуры, побуждающей низменные инстинкты;
4. Низкое качество пропаганды здорового образа жизни, включая продукты социальной рекламы;
5. Отсутствие у молодых людей мотивации, по ведению здорового образа жизни, т.е. в их сознании отсутствует связь между здоровым образом жизни и личным успехом;
6. Недостаточные условия для поддержания здорового образа жизни, а также отсутствие систематизированной и полной информации о местах, где такой образ жизни можно поддерживать и совершенствовать;
7. Отсутствие в городах и районах достаточного количества социальных реабилитационных центров, групп "самопомощи", анонимных наркоманов и алкоголиков, которые бы оградили "оступившихся" и прошедших курс лечения от возвращения в среду, сделавшую их потребителями наркотической и алкогольной отравы.
С учетом изложенного, эффективной формой профилактики наркомании будет являться работа по созданию условий для самореализации личности, используя при этом мотивационные приемы, позволяющих и в процессе работы и при достижении результатов получать в совокупности положительные эмоции.
По мнению специалистов, достичь положительных результатов в работе по профилактике наркомании можно при реализации позитивной, здоровье сберегающей и развивающей прикладной программы, попадающей в сферу интересов современной молодежи и учитывающей их психологию и менталитет.
При этом необходимы меры поддержки общественных объединений, занимающихся вопросами реабилитации и социальной адаптации выздоравливающих наркопотребителей.
Комплекс мер, направленных на разрешение этих проблем и станет приоритетным в реализации программы "Профилактика наркомании в городе Челябинске в 2008-2010 годах".
II. Цель и основные задачи городской целевой программы
Целью программы является разработка и применение эффективных, действенных, комплексных мер, направленных на профилактику наркомании и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории города Челябинска.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности и общества, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики г. Челябинска.
Программа рассчитана на 2008-2010 годы и для достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- проведение целенаправленной работы по осуществлению комплексных мер по профилактике распространения наркомании и в т.ч.:
- поэтапное сокращение численности людей, вовлеченных в потребление психоактивных веществ, и сведение преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
- формирование позитивного отношения к жизни, создание условий для трудоустройства и занятости подрастающего поколения и молодежи;
- совершенствование системы профилактики наркомании среди различных категорий населения, прежде всего, среди молодежи и несовершеннолетних;
- проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- осуществление постоянного контроля над масштабом распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Челябинске.
В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации программы.
При организации и проведении профилактических мероприятий упор сделан не на количество, а на качество, используя следующие принципы:
- системная и повсеместная основа;
- длительная продолжительность и направленность на большое количество участников;
- обязательное сочетание моральных и материальных стимулов;
- освещение организации мероприятия и результатов его проведения в средствах массовой информации.
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на трехлетний период с 2008 по 2010 год и осуществляется в три этапа.
Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в городе, поэтому досрочное прекращение реализации программы не предусматривается.
Целевые индикаторы (в процентах):
N п/п |
Индикативный показатель | Базовый показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего |
1. | Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности |
- | 13 | 18 | 20 | |
2. | Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
9.8 | 9.9 | 10.0 | 10.2 | + 0.4 |
3. | Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами в процентном соотношении к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2007 году |
100 | 112 | 124 | 136 | + 36 |
4. | Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами в процентном соотношении к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2007 году |
100 | 108 | 116 | 124 | + 24 |
Председатель городской Думы |
С.Л. Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.