Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Социальный блок
41. Основные направления социального развития Челябинской области представлены на схеме 53.
Схема 53
/----------------------\
| СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК |
\----------------------/
/-------------------------------------\
| Приоритетные направления |
\-------------------------------------/
/----------------\/------------------\/-------------------\/--------------------\
| Повышение || Создание рабочих || Реализация || Создание условий |
| благосостояния ||мест, обеспечение || национальных || для улучшения |
| населения || эффективной || проектов || демографической |
| Челябинской || занятости || || ситуации |
|области, борьба || населения || || |
| с бедностью || || || |
|----------------/|------------------/|-------------------/|--------------------/
| /--------------\| /----------------\| /-----------------\| /------------------\
| |Обеспечение || |Реализация плана|| |Формирование || |Принятие и |
| |своевременной || |мероприятий по || |системы || |реализация |
| |выплаты || |созданию рабочих|| |образования, || |областной целевой |
| |заработной ||-|мест в разрезе || |ориентированной || |программы |
|-|платы || |муниципальных ||-|на обеспечение ||-|"Улучшение |
| |организациями,|| |образований || |качества, || |демографической |
| |расположенными|| |Челябинской || |доступности и || |ситуации в |
| |на территории || |области || |эффективности || |Челябинской |
| |Челябинской || \----------------/| |образования || |области" |
| |области || /----------------\| \-----------------/| \------------------/
| \--------------/| |Регулирование || /-----------------\| /------------------\
| /--------------\| |трудовых || |Повышение || |Реализация |
| |Обеспечение ||-|отношений через || |доступности и || |областных целевых |
| |индексации || |систему ||-|качества || |программ, |
| |заработной || |социального || |медицинской || |направленных на |
|-|платы || |партнерства || |помощи ||-|улучшение |
| |работникам || \----------------/| \-----------------/| |здоровья, охрану |
| |бюджетной || /----------------\| /-----------------\| |материнства и |
| |сферы, пенсий || |Организация || |Формирование || |детства, снижение |
| |и пособий || |мониторинга ||-|рынка доступного || |смертности |
| \--------------/| |потребности || |жилья || |населения |
| /--------------\|-|рынка труда в || \-----------------/| \------------------/
| |Реализация мер|| |рабочей силе, в || /-----------------\| /------------------\
| |по || |том числе в || |Развитие || |Выплата |
| |дополнительной|| |иностранных ||-|агропромышленного|| |дополнительного |
| |выплате || |работниках || |комплекса || |единовременного |
|-|денежных || \----------------/| \-----------------/|-|пособия при |
| |компенсаций || /----------------\| /-----------------\| |рождении ребенка |
| |социально || |Содействие в || |Повышение || |за счет областного|
| |незащищенным || |трудоустройстве,|| |рождаемости, || |бюджета |
| |категориям || |организация || |снижение || \------------------/
| |граждан || |общественных |\-|смертности, || /------------------\
| \--------------/\-|работ, | |взвешенная || |Строительство |
| /--------------\ |направление на | |миграционная || |новых и |
| |Выплаты | |профессиональное| |политика || |реконструкция |
| |субсидий на | |обучение | \-----------------/|-|существующих |
\-|оплату жилья и| |безработных | | |детских садов, |
|коммунальных | |граждан | | |строительство |
|услуг | \----------------/ | |крупных детских |
\--------------/ | |садов на 500 мест |
| \------------------/
| /------------------\
| |Принятие и |
| |реализация |
| |программы по |
| |оказанию |
| |содействия |
|-|добровольному |
| |переселению в |
| |Челябинскую |
| |область |
| |соотечественников,|
| |проживающих за |
| |рубежом |
| \------------------/
| /------------------\
\-|Повышение качества|
|окружающей среды |
\------------------/
42. Динамика основных показателей социального развития Челябинской области до 2020 года включает в себя:
1) денежные доходы населения Челябинской области (диаграммы 60 - 65);
Диаграмма 60
"Среднемесячные денежные доходы на душу населения (в действующих ценах"
Диаграмма 61
"Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения (2005 год = 100 %)"
Диаграмма 62
"Среднемесячная заработная плата (в действующих ценах)"
Диаграмма 63
"Динамика реальной заработной платы (2005 год = 100 %)"
Диаграмма 64
"Доля заработной платы в валовом региональном продукте"
Диаграмма 65
"Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения"
2) меры по увеличению продолжительности жизни населения Челябинской области до 75 лет (схема 54, таблица 7 и диаграмма 66);
Схема 54
МЕРЫ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 75 ЛЕТ |
/----------------------\ /-----------------------\ /----------------------\
| Диспансеризация | |Профилактика и лечение | | Сокращение смертности|
| | |хронических заболеваний| | от неестественных |
| | | | | причин |
\----------------------/ \-----------------------/ \----------------------/
/----------------------\ /-----------------------\ /----------------------\
|ОЦП "*" реализации | |ОЦП "Предупреждение и | |ОЦП повышения |
|национального проекта | |борьба с заболеваниями | |безопасности дорожного|
|"Здоровье" в | |социального характера" | |движения в Челябинской|
|Челябинской области на| |на 2005 - 2008 годы | |области на 2009 - 2010|
|2006 - 2010 годы | \-----------------------/ |годы |
\----------------------/ /-----------------------\ \----------------------/
/----------------------\ |ОЦП "Улучшение качества| /----------------------\
|ОЦП "Предупреждение и | |жизни больных | |ОЦП "Снижение рисков и|
|борьба с заболеваниями| |бронхиальной астмой" на| |смягчение последствий |
|социального характера"| |2006 - 2010 годы | |чрезвычайных ситуаций |
|на 2005 - 2008 годы | \-----------------------/ |природного и |
\----------------------/ /-----------------------\ |техногенного характера|
/----------------------\ |ОЦП "Преодоление | |в Челябинской области"|
|ОЦП "Дети Южного | |последствий | |на 2007 - 2010 годы |
|Урала" на 2006 - 2010 | |радиационных аварий на | \----------------------/
|годы | |ПО "Маяк" на 2006 - | /----------------------\
\----------------------/ |2010 годы | |ОЦП профилактики |
/----------------------\ \-----------------------/ |правонарушений и |
|ОЦП "Развитие | /-----------------------\ |усиления борьбы с |
|донорского движения и | |ОЦП природоохранных | |преступностью в |
|службы крови | |мероприятий | |Челябинской области на|
|Челябинской области" | |оздоровления | |2006 - 2008 годы |
|на 2006 - 2010 годы | |экологической | \----------------------/
\----------------------/ |обстановки в | /----------------------\
|Челябинской области на | |ОЦП противодействия |
|2006 - 2010 годы | |злоупотреблению |
\-----------------------/ |наркотическими |
|средствами и |
|психотропными |
|веществами и их |
|незаконному обороту в |
|Челябинской области на|
|2007 - 2009 годы |
\----------------------/
* - областная целевая программа.
Таблица 7
Снижение
смертности населения Челябинской области за счет вновь вводимых объектов здравоохранения
Наименование объекта |
Результат |
Центр хирургии новорожденных |
Снижение послеоперационной летальности среди новорожденных в 3 - 4 раза |
Центр гнойной хирургии |
Снижение летальности практически до 0 % |
Центр детской нейрохирургии |
Снижение летальности |
Реанимационно-консультативный центр |
Снижение младенческой смертности с 8,8 до 7,5 случаев на 1000 родившихся живыми |
Диаграмма 66
"Продолжительность жизни населения Челябинской области"
3) демографические показатели (диаграммы 67 - 69);
Диаграмма 67
"Численность населения Челябинской области (2005 год = 100 %)"
Диаграмма 68
"Рождаемость и смертность в Челябинской области (на 1000 человек)"
Диаграмма 69
"Структура населения Челябинской области по возрастным группам"
4) ввод в действие жилых домов (диаграмма 70).
Диаграмма 70
"Ввод в действие жилых домов"
43. Формирование среднего класса за счет повышения благосостояния и качества жизни населения представлено на схемах 55 - 59.
Схема 55
/-------------------------------------------------------------------\
| ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕГО КЛАССА ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ |
| И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------\
| |
/----------------------------------\ /------------------------\
/--|Повышение благосостояния населения| |Повышение качества жизни|
| |и борьба с бедностью | |населения |
| \----------------------------------/ \------------------------/
| /----------------------------------\
| |Категории населения, способные |
|-"|обеспечить достойный уровень жизни|
| |самостоятельно |
| \----------------------------------/
| /----------------------------------\
\-"|Категории населения, нуждающиеся в|
|государственной поддержке |
\----------------------------------/
Схема 56
Категории населения, способные обеспечить достойный уровень жизни самостоятельно |
Развитие малого и среднего предпринимательства |
Создание рабочих мест в высокотехнологичных и конкурентоспособных производствах |
Повышение заработной платы за счет: роста производительности труда во всех отраслях экономики; развития социального партнерства; искоренения "серых" схем; легализации "теневой" заработной платы |
Подготовка высококвалифицированных кадров: в вузах; в ресурсных центрах; за счет внедрения инновационных форм обучения |
Схема 57
Категории населения, нуждающиеся в государственной поддержке |
Адресная поддержка незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, детей, многодетных семей). Государственная поддержка при рождении ребенка |
Развитие негосударственного пенсионного обеспечения |
Повышение имиджа интеллигенции |
Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы (педагогам, медикам, работникам культуры, искусства, соцобеспечения и т.д.). Внедрение отраслевой системы оплаты труда |
Схема 58
Повышение качества жизни населения |
Рост уровня обеспеченности жильем к 2020 году до 30 кв. метров на человека. Развитие малоэтажного строительства |
Развитие АПК с целью обеспечения продовольственной безопасности Челябинской области. Обеспечение населения экологически чистыми продуктами питания |
Решение экологических проблем. Улучшение качества окружающей среды. Реализация экологических областных целевых программ |
Развитие инфраструктуры: инженерной; транспортной; объектов соцкультбыта. Взаимодействие с естественными монополиями |
Повышение доступности и качества услуг образования, здравоохранения и культуры |
Развитие туризма и отдыха |
Сохранение и приумножение культурных и духовных ценностей |
Снижение уровня преступности |
Увеличение продолжительности жизни до 75 лет |
Схема 59
ПОВЫШЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И БОРЬБА С БЕДНОСТЬЮ ЗА СЧЕТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
/---------------------------\/-----------------------\/-------------------\
| || Перевод малых и || |
| ||средних предприятий на || Создание |
| Государственная поддержка || инновационный путь || саморегулируемой |
| || развития и || негосударственной |
| || производственную || инфраструктуры |
| || деятельность || |
\---------------------------/\-----------------------/\-------------------/
/---------------------------\/-----------------------\/-------------------\
|Реализация областных ||Снижение || |
|целевых программ развития ||административных ||Софинансирование |
|малого и среднего ||барьеров ||муниципальных |
|предпринимательства || ||программ поддержки |
\---------------------------/\-----------------------/|и развития малого и|
/---------------------------\/-----------------------\|среднего |
|Создание инфраструктуры ||Продвижение продукции ||предпринимательства|
|поддержки начинающих СМП ||СМСП "**" на || |
|"*" ||международный, |\-------------------/
\---------------------------/|межрегиональный и |/-------------------\
/---------------------------\|областной рынки || |
|Внедрение механизма || || |
|кредитования стартового |\-----------------------/|Создание сети |
|капитала |/-----------------------\|бизнес-инкубаторов |
\---------------------------/|Упрощение доступа СМП || |
/---------------------------\|к ресурсам || |
|Вовлечение в ||естественных и || |
|предпринимательство ||локальных монополий |\-------------------/
|молодежи и социально || |/-------------------\
|незащищенных слоев |\-----------------------/| |
|населения |/-----------------------\|Передача отдельных |
\---------------------------/|Финансовая поддержка в ||полномочий |
/---------------------------\|форме возмещения ||некоммерческим |
|Развитие и поддержка ||затрат, связанных с ||организациям по |
|женского и семейного ||производством ||оказанию услуг СМСП|
|предпринимательства ||продукции || |
\---------------------------/\-----------------------/| |
/---------------------------\/-----------------------\\-------------------/
|Поддержка субъектов ||Кооперация между |/-------------------\
|народных художественных ||крупным и малым || |
|промыслов ||предпринимательством, || |
\---------------------------/|в том числе через ||Содействие развитию|
/---------------------------\|аутсорсинг ||микрофинансовых |
|Внедрение программ обучения|\-----------------------/|организаций |
|основам предпринимательства|/-----------------------\| |
|в средних и высших учебных || || |
|заведениях ||Развитие конкуренции |\-------------------/
\---------------------------/|на товарных рынках |/-------------------\
/---------------------------\| || |
|Создание условий для || || |
|легализации деятельности |\-----------------------/|Упрощение доступа |
|СМП |/-----------------------\|предпринимателей к |
\---------------------------/|Разработка программ ||недвижимому |
/---------------------------\|подготовки, ||имуществу |
|Совершенствование ||переподготовки || |
|нормативных правовых актов ||управленческих кадров || |
\---------------------------/\-----------------------/\-------------------/
Результаты развития малого и среднего предпринимательства к 2020 году |
/--------------------------\/------------------\/-------------------------\
|Доля занятых в сфере ||Повышение доли в ||Повышение доли налоговых |
|малого и среднего ||валовом ||поступлений от СМСП в |
|предпринимательства в ||региональном ||общем объеме налоговых |
|общей численности занятых ||продукте до 40 % ||поступлений в |
|в экономике Челябинской || ||консолидированный бюджет |
|области увеличится до 55 %|\------------------/|Челябинской области до |
\--------------------------/ |32 % |
\-------------------------/
Примечание: * СМП - субъекты малого предпринимательства;
** СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства.
44. Реализация национальных проектов в Челябинской области включает в себя:
1) формирование системы образования, ориентированной на обеспечение его качества, доступности и эффективности (схема 60);
2) повышение доступности и качества медицинской помощи (схема 61);
Схема 60
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО КАЧЕСТВА, ДОСТУПНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ |
Введение новых государственных образовательных стандартов, внедрение и развитие эффективных образовательных технологий |
Оказание государственной поддержки образовательным учреждениям, активно внедряющим инновационные образовательные программы, проведение региональных конкурсов, выделение грантов и стипендий Челябинской области талантливой молодежи |
Расширение сети детских дошкольных учреждений и удовлетворение потребности в них |
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, в том числе расположенных в сельской местности |
Компьютеризация образовательных учреждений, подключение школ к сети "Интернет" |
Переход на профильное обучение в 10 - 11 классах средней общеобразовательной школы |
Формирование системы профессионального образования, ориентированной на потребность предприятий и организаций в кадрах различных профессий и квалификации, создание ресурсных центров, оптимизация и перепрофилирование учебных заведений с учетом потребности экономики |
Развитие фундаментальных научных исследований на базе высших учебных заведений |
Переход на нормативное финансирование на всех уровнях профессионального образования, внедрение новых форм финансирования образовательных учреждений, в том числе системы образовательных кредитов |
Схема 61
ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ |
Усиление профилактической направленности здравоохранения, совершенствование системы раннего выявления заболеваний, развитие санаторно-курортной деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья и достижения активного долголетия жителей Челябинской области |
Решение социально значимых проблем с помощью реализации областных целевых программ "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2005 - 2008 годы, "Развитие донорского движения и службы крови Челябинской области" на 2006 - 2010 годы |
Переход к системе финансирования медицинских учреждений, ориентированной на конечный результат - за каждого пролеченного больного |
Внедрение системы клинико-организационных стандартов в целях усиления контроля за качеством и совершенствованием организации лечебно- диагностического процесса |
Переход от оказания медицинской помощи в условиях стационара к предоставлению медицинской помощи преимущественно в амбулаторно- профилактических учреждениях |
Создание межрайонных специализированных центров на базе крупных центральных районных и городских больниц |
Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи, создание и развитие крупных областных центров кардиохирургии, эндопротезирования, онкологии и других |
Обеспечение доступности лекарственных средств для широких слоев населения, проведение конкурсов среди поставщиков лекарственных средств, совершенствование системы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан |
Развитие общей врачебной (семейной) практики в сельской местности |
Развитие добровольного медицинского страхования и совершенствование порядка оказания платных медицинских услуг |
3) развитие жилищного строительства (схемы 62 - 65, диаграмма 71 и таблица 8);
Схема 62
УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УЛУЧШЕНИЕ ЕГО КАЧЕСТВА, КОМФОРТНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ |
Снижение административных барьеров, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства |
Развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам |
Внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры |
Формирование рынка подготовленных земельных участков для строительства жилья |
Формирование системы территориального планирования, разработка правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства |
Модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов, включая новые виды |
Обеспечение новой комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки |
Создание единой системы государственного учета объектов недвижимости |
Разработка технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировании территории |
Совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья |
Схема 63
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
Модернизация и капитальный ремонт сетей водоснабжения, водоотведения, тепловых сетей, снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства |
Финансирование приоритетных и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе на условиях софинансирования из средств областного бюджета, местных бюджетов, средств предприятий и организаций |
Обеспечение проведения инвентаризации бесхозных энергосетей и постановки их на учет |
Развитие конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом путем регистрации муниципального имущества в жилищной сфере и перехода на договорные отношения в сфере управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой |
Переход к преимущественно конкурсному отбору подрядных организаций для выполнения работ по обслуживанию, ремонту и управлению муниципальным жилищным фондом |
Осуществление мониторинга качества предоставляемых услуг управляющими организациями, эксплуатирующими и коммунальными предприятиями |
Оснащение квартир и учреждений бюджетной сферы приборами учета расхода энергоресурсов и воды |
Схема 64
СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ |
| /----------------------------------------------------------------------\
| |Ежегодный снос ветхого и аварийного жилья, признанного непригодным для|
|-|проживания (60 тыс. кв. метров), и строительство нового жилья. |
| |Уменьшение доли ветхого жилья в общем объеме жилого фонда с 1,3 % в |
| |2006 году до 1,04 % в 2020 году |
| \----------------------------------------------------------------------/
| /----------------------------------------------------------------------\
| |Проведение ежегодной инвентаризации жилищного фонда Челябинской |
|-|области, составление реестра жилищного фонда, признанного непригодным |
| |для проживания |
| \----------------------------------------------------------------------/
| /----------------------------------------------------------------------\
| |Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, |
\-|в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного |
|непригодным для проживания |
\----------------------------------------------------------------------/
Схема 65
РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ |
| /----------------------------------------------------------------------\
| |Увеличение общего числа выданных ипотечных жилищных кредитов, в том |
|-|числе гражданам, получившим бюджетные субсидии на приобретение жилья в|
| |период 2005 - 2020 годов, с 5,7 до 94 тыс. единиц в год |
| \----------------------------------------------------------------------/
| /----------------------------------------------------------------------\
| |Оказание государственной поддержки работникам бюджетной сферы, молодым|
\-|семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, в |
|части субсидирования первоначального взноса по ипотечным кредитам |
\----------------------------------------------------------------------/
Диаграмма 71
"Общее количество выданных ипотечных кредитов"
Таблица 8
Расчет
потребности основных видов материалов для строительства 4 млн. кв. метров жилья
к 2020 году
Наименование показателя |
Строительные материалы |
|||||||
цемент, тыс. тонн |
мелкоштучные стеновые материалы, млн. штук условного кирпича |
сборный железобетон, тыс. куб. метров |
конструкции КПД, тыс. кв. метров общей площади жилья |
каркасно- монолитное домостроение, тыс. кв. метров общей площади жилья |
теплоизоляционные материалы, тыс. куб. метров |
нерудные материалы, тыс. куб. метров |
||
щебень, гравий |
строительный песок |
|||||||
Производственные мощности на 1 января 2006 года |
4034 |
490 |
1592 |
790 |
180 |
1670 |
10500 |
1700 |
Коэффициент использования мощностей в 2005 году |
62 |
65 |
60 |
59 |
68 |
98 |
90 |
85 |
Производственные мощности на 1 января 2011 года |
4074 |
894 |
1979 |
938 |
790 |
1975 |
12000 |
3000 |
Коэффициент использования мощностей в 2010 году |
85,9 |
82,8 |
75 |
86,4 |
50,6 |
98,7 |
84 |
93,3 |
Потребность в основных строительных материалах в 2010 году (1,8 млн. кв. метров жилья) |
1236 |
580 |
1552 |
650 |
400 |
1950 |
5750 |
2674 |
Потребность в основных строительных материалах в 2020 году (4 млн. кв. метров жилья) * |
2630 |
1289 |
3449 |
1444 |
889 |
4333 |
12778 |
5942 |
* Для обеспечения ввода 4 млн. кв. метров жилья необходимо увеличить к 2020 году по сравнению с 2006 годом выпуск мелкоштучных стеновых материалов в 2,6 раза, сборного железобетона - в 2,2 раза, конструкций КПД - на 85 %, строительных материалов каркасно-монолитного домостроения - в 5 раз, теплоизоляционных материалов - в 2,6 раза, щебня и гравия - на 22 %, строительного песка - в 3,5 раза.
4) развитие агропромышленного комплекса (диаграммы 72 - 74 и схема 66).
Диаграмма 72
"Производство зерна"
Диаграмма 73
"Производство молока"
Диаграмма 74
"Производство мяса скота и птицы (в живом весе)"
Схема 66
РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА |
Обеспечение населения Челябинской области высококачественными продуктами питания, увеличение к 2020 году производства: зерна - до 2500 тыс. тонн; молока - до 1000 тыс. тонн; мяса (в живом весе) - до 300 тыс. тонн; мяса птицы - до 200 тыс. тонн; яиц - до 1500 млн. штук |
Развитие кормовой базы животноводства, увеличение доли кормов 1 и 2 класса до 70 % |
Создание и развитие интегрированных агропромышленных структур, привлечение инвестиций в производство и переработку сельскохозяйственной продукции |
Развитие малых форм хозяйствования, содействие созданию кредитных, снабженческо-сбытовых кооперативов на селе |
Внедрение энергосберегающих комбинированных почвообрабатывающих агрегатов, высокопроизводительного сельскохозяйственного оборудования |
Обеспечение товаропроизводителей сельскохозяйственной техникой на основе применения механизма субсидирования процентной ставки по кредитам, оформленным на приобретение техники, а также предоставление сельхозтоваропроизводителям в аренду техники, приобретенной в собственность Челябинской области |
Оптимизация структуры посевных площадей, совершенствование системы семеноводства |
45. Улучшение качества природной среды, обеспечение экологической безопасности Челябинской области (схема 67).
Схема 67
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ |
Сокращение сверхнормативных выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников и выбросов от автомобильного транспорта |
Прекращение несанкционированного размещения отходов, создание современной инфраструктуры обращения с твердыми бытовыми отходами путем строительства специальных полигонов |
Снижение негативного воздействия на водные объекты от хозяйственной и иной деятельности, разработка и реализация областной целевой программы "Чистая вода" |
Сохранение природных ландшафтов и развитие особо охраняемых природных территорий |
Сохранение объектов животного мира, водных биологических ресурсов, уменьшение вреда, причиняемого объектам животного мира и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности |
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Преодоление последствий радиационных аварий на ФГУП "Производственное объединение "Маяк": ликвидация источников радиактивного загрязнения, обеспечение безопасной эксплуатации Теченского каскада водоемов, социально-экономическая реабилитация населения и территорий, пострадавших от радиационных аварий |
Преодоление негативного имиджа Челябинской области как экологически неблагоприятного региона |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.