Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 28 сентября 2007 г. N 1
Программа
развития физической культуры и спорта в Миасском городском округе на 2007-2010 гг.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа развития физической культуры и спорта в Миасском городском округе на 2007-2010г.г. |
Основания для разработки программы: |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. N 131-ФЗ; Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 г, N 80-ФЗ; Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006г. N 7); закон Челябинской области "О физической культуре и спорте", от 05.07.1999г, N 78-ЗО; Устав Миасского городского округа |
Заказчик: | Собрание депутатов МГО |
Основной разработчик: | Управление ФКСиТ |
Цели программы: | Формирование потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом и снижение уровня заболеваемости. Улучшение физической подготовки подрастающего поколения. Профилактика детской преступности и наркомании. |
Основные задачи программы: | 1. Обеспечение условий для занятий физической культурой, спортом и туризмом всех слоев населения Миасского городского округа. 2. Восстановление и строительство сети спортивных сооружений. 3. Стимулирование притока квалифицированных физкультурно-спортивных кадров. 4. Развитие видов спорта и подготовка спортивного резерва 5. Повышение престижа и общественной значимости занятий физической культурой и спортом. 6. Информационно-методическое обеспечение. |
Сроки реализации: | 2007-2010 гг. |
Исполнители основных мероприятий программы: |
Администрация МГО, Управление ФКСиТ, МУ МГО "Образование", МУ "Комитет по строительству", СМИ МГО |
Источники финансирования: | Бюджет Миасского городского округа, областной бюджет, федеральный бюджет |
Ожидаемые результаты реализации программы: |
расширение возможностей населения всех социальных групп приобщиться к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что способствует укреплению здоровья населения, формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних; обеспечение финансирования реконструкции и строительства сети спортивных сооружений, укрепление материальной базы физической культуры и спорта; привлечение квалифицированных тренеров-преподавателей, учителей физической культуры и других физкультурно-спортивных кадров; расширение возможностей подготовки спортивного резерва. |
Система организации контроля за исполнением программы: |
Координация реализации программы возложена на Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации МГО. Контроль реализации программы возложен на постоянную комиссию Собрания депутатов МГО по социальным вопросам. |
Сокращения, используемые в тексте программы |
МГО - Миасский городской округ УФКСиТ - Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации МГО МУ - муниципальное учреждение ДО - дополнительное образование ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа МБ - бюджет Миасского городского округа ОБ - областной бюджет ФБ - федеральный бюджет |
I. Введение
Программа, разработана на основе:
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г, N 131-ФЗ;
Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999г, N 80-ФЗ;
Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006г. N 7;
Закона Челябинской области "О физической культуре и спорте",# от 05.07.1999г. N 78-ЗО;
Устава Миасского городского округа.
Итоги реализации мер по развитию физической культуры, спорта и туризма в 2000-2005г, носивших стабилизационный характер, свидетельствуют о том, что в течение этих лет была сохранена основа для дальнейшей работы по привлечению населения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом. По результатам 2006г# наблюдается улучшение показателей развития физической культуры и спорта в Миасском городском округе. В существующей экономической ситуации имеются следующие основные результаты:
- Количество жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, 21992 человек#, что составляет 12,9 %# от населения округа.
- Сохранено бесплатное обучение в муниципальных ДЮСШ и спортивных отделениях учреждений дополнительного образования детей (2089 учащихся в 2000г, 2226 уч-ся в 2005г, 3913 учащихся в 2006г)
- Налажена работа Федераций по видам спорта.
- Ежегодно проводится от 120 до 130 городских соревнований по видам спорта, от 14 до 25 соревнований областного, российского и международного масштабов.
- Проведен необходимый минимальный ремонт стадионов "Труд" и "Северный".
- Финансирование Управления ФКСиТ увеличилось с 1,05 руб в 2000г. до 9,34 руб в 2006г на жителя, а учитывая привлеченные средства - до 179,7 руб.
- Открыты тир, тренажерные залы, бильярдные клубы в разных частях города на условиях самоокупаемости. Их услуги-востребованы населением.
- Число коллективов физкультуры остается стабильным.
- Городские СМИ оперативно освещали результаты проводимых спортивных мероприятий.
- Достигнут положительный сдвиг в сознании населения о необходимости занятий физической культурой, спортом и туризмом (что подтверждается результатами социологического опроса населения).
- Достигнуты значительные успехи миасских спортсменов на соревнованиях Всероссийского и Мирового уровней (легкая атлетика, конькобежный спорт, бокс, плавание, скалолазание и др.).
В настоящее время в Миасском городском округе, как и во всей Российской Федерации, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры, спорта и поддержание физической активности населения на должном уровне:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта;
- моральный износ имеющейся материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаток активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Эти проблемы требуют неотложного решения.
II. Цели, задачи и сроки реализации программы
1. Целями программы являются:
- Формирование потребности населения в занятиях физической культурой, спортом и снижение уровня заболеваемости;
- Улучшение физической подготовки подрастающего поколения;
- Профилактика детской преступности и наркомании.
2. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- Обеспечение условий для занятий физической культурой, спортом и туризмом всех слоев населения Миасского городского округа;
- Реконструкция и строительство сети спортивных сооружений;
- Укрепление материальной базы физической культуры и спорта;
- Развитие видов спорта и подготовка спортивного резерва;
- Стимулирование притока квалифицированных физкультурно-спортивных кадров;
- Повышение престижа и общественной значимости занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни;
- Информационно-методическое обеспечение.
III. Основные направления реализации
4. Привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом информационно-пропагандистскими и экономическими средствами.
5. Совершенствование материально-технической базы, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
6. Развитие видов спорта и подготовка спортивного резерва.
IV. Мероприятия по реализации программы и объемы финансирования
Мероприятия | Исполнитель | Источ- ник финан- сирова- ния |
Объемы финансирования по годам (в тыс. руб.) |
Сумма (в тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |||||
1. Информационно- статистическое обеспечение |
||||||||
Проведение мониторинга потребностей населения в области физической культуры, спорта и туризма |
Администрация МГО, УФКСиТ |
МБ | 5,0 | 5,0 | 10,0 | Оценка социальной эффективности программы, возможность корректировки |
||
Пропаганда систематических занятий Физической культурой, спортом и туризмом через СМИ |
СМИ, УФКСиТ | МБ | 25,0 | 175,0 | 175,0 | 175,0 | 550,0 | Привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой, повышение престижа и общественной значимости здорового образа жизни |
Подготовка и издание сборника по истории Миасского спорта, о лучших спортсменах |
УФКСиТ | МБ | 100,0 | 100,0 | 200,0 | |||
Организация рекламных акций проводимых спортивно-массовых мероприятий |
Администрация МГО, УФКСиТ |
МБ | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 55,0 | |
Итого по разделу: | МБ | 40,0 | 290,0 | 290,0 | 195,0 | 815,0 | ||
2. Материально- техническое обеспечение |
||||||||
Увеличение командировочных расходов для участия команд МГО на областные и Всероссийские соревнования |
Администрация МГО |
МБ | 1500,0 | 2000,0 | 2500,0 | 3000,0 | 9000,0 | Подготовка спортивного резерва, развитие видов спорта |
Увеличение финансирования проведения городских спортивно-массовых мероприятий |
Администрация МГО |
МБ | 500,0 | 700,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3200,0 | Привлечение населения к занятиям физической культурой, развитие видов спорта, организация активного досуга населения МГО |
Приобретение спортивной атрибутики и инвентаря для проведения спортивных мероприятий и соревнований по видам спорта |
УФКСиТ | МБ | 400,0 | 450,0 | 600,0 | 650,0 | 2100,0 | Привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом, развитие видов спорта, подготовка спортивного резерва |
Оснащение спортивным инвентарем и оборудованием спортклубов по месту жительства |
Администрация МГО, УФКСиТ |
МБ | 300,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 1500,0 | Привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом, развитие видов спорта |
Расширение сети баз проката спортивного и туристского инвентаря и оборудования |
УФКСиТ | МБ | 300,0 | 800,0 | 400,0 | - | 1500,0 | Привлечение населения к занятиям физической культурой,спортом и туризмом |
Итого по разделу | МБ | 3000,0 | 4350,0 | 4900,0 | 5050,0 | 17300,0 | ||
3. Строительство и реконструкция спортсооружений |
||||||||
Реконструкция стадиона в Южной части города |
МУ "Образование" УФКСиТ |
МБ | 200,0 | 800,0 | 500,0 | - | 1500,0 | Привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом |
Реконструкция стадиона "Труд": современное синтетическое покрытие беговых дорожек строительство трибун ремонт подтрибунных помещений |
Администрация МГО, МУ "Комитет по строитель- ству" |
МБ ОБ |
10000,0 10000,0 |
20000,0 |
Привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом, развитие видов спорта, подготовка спортивного резерва |
|||
Строительство ФОКа в Центральной части города по программе "1000 ФОКов России" |
Администрация МГО, МУ "Комитет по строитель- ству" |
МБ ОБ ФБ |
25000,0 25000,0 50000,0 |
100000,0 |
Привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом, развитие видов спорта, подготовка спортивного резерва |
|||
Строительство спортивных площадок в микрорайонах, в т.ч. стадиона в Южной части города |
УФКСиТ, МУ "Комитет по строитель- ству" |
МБ | 1300,0 | 1000,0 | 1200,0 | 1500,0 | 5000,0 | Ввод в эксплуатацию по 2 площадки в год |
Оборудование освещенных лыжных трасс в разных частях города |
УФКСиТ | МБ | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 | Привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом, развитие видов спорта, |
Строительство лыжного стадиона и биатлонного комплекса |
Администрация МГО, МУ "Комитет по строитель- ству", УФКСиТ |
МБ | - | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 | 30000,0 | Привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом, развитие видов спорта, подготовка спортивного резерва |
Ремонт и реконструкция специализированной конькобежной дорожки и роликодрома |
УФКСиТ | МБ | - | 500,0 | 500,0 | - | 1000,0 | Подготовка спортивного резерва (конькобежный спорт) |
Итого по разделу: |
МБ ОБ ФБ |
21600,0 11600,0 10000,0 |
112400,0 37400,0 25000,0 50000,0 |
12300,0 12300,0 |
11600,0 11600,0 |
157900,0 72900,0 35000,0 50000,0 |
||
4. Развитие видов спорта и подготовка спортивного резерва |
||||||||
Создание спортивных клубов по месту жительства |
УФКСиТ | МБ | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 800,0 | Открытие по одному спортклубу в год |
Открытие спортивной школы по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол) |
МУ "Образование" УФКСиТ |
МБ | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 4500,0 | Подготовка спортивного резерва, развитие видов спорта |
|
Поощрение юных спортсменов и их тренеров за высокие результаты на Международных и Российских соревнованиях |
УФКСиТ | МБ | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 1000,0 | Подготовка спортивного резерва, повышение престижа и общественной значимости занятий спортом |
Итого по разделу: |
МБ |
450,0 450,0 |
1950,0 1950,0 |
1950,0 1950,0 |
1950,0 1950,0 |
6300,0 6330,0 |
||
5.Работа с руководящими и педагогическими кадрами |
||||||||
Проведение семинаров для учителей физкультуры с привлечением специалистов по видам спорта |
МУ "Образова- ние", УФКСиТ |
МБ | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 80,0 | Повышение квалификации кадров, развитие видов спорта |
Выделение ставок организаторов физкультурно-спортивной работы по месту жительства |
Администрация МГО |
МБ | 400,0 | 800,0 | 1000,0 | 1200,0 | 3400,0 | Привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом |
Итого по разделу: |
МБ |
420,0 420,0 |
820,0 820,0 |
1020,0 1020,0 |
1220,0 1220,0 |
3480,0 3480,0 |
||
ВСЕГО: В том числе |
МБ ОБ ФБ |
25510,0 15510,0 10000,0 |
119810,0 44810,0 25000,0 50000,0 |
20460,0 20460,0 |
20015,0 20015,0 |
185795,0 100795,0 35000,0 50000,0 |
V. Ресурсное обеспечение
Ориентировочный общий объем финансирования программы составляет 185795,0 тыс. руб в том числе 100795,0 тыс. руб за счет средств бюджета МГО, 35000,0 тыс. руб за счет средств областного бюджета, 50000,0 тыс. руб за счет средств федерального бюджета.
Конкретные объемы финансирования мероприятий программы утверждаются Собранием депутатов Миасского городского округа.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий за счет средств бюджета МГО определяются по результатам рассмотрения бюджетных заявок организаций-исполнителей, в соответствии с ведомственной классификацией расходов, и учитываются при формировании бюджета на соответствующий год.
VI. Ожидаемые результаты реализации
Программа призвана способствовать:
- расширению возможностей населения всех социальных групп приобщиться к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что способствует укреплению здоровья населения, формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних;
- обеспечению финансирования реконструкции и строительства сети спортивных сооружений, укрепление материальной базы физической культуры и спорта;
- привлечению квалифицированных тренеров-преподавателей, учителей физической культуры и других физкультурно-спортивных кадров;
- улучшению качества подготовки спортивного резерва.
Показатели эффективности реализации программы определяются в соответствии с формой 1-ФК Государственной статистической отчетности. Начальный уровень - показатели 2006г.
Успешная реализация программы должна обеспечить к 2010г:
- увеличение количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 20% от населения округа;
- увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности на 15 %#;
- увеличение количества профессиональных физкультурно-спортивных кадров до 25 человек на 10000 населения;
- увеличение финансирования физической культуры и спорта из бюджета округа не менее, чем до 100 рублей на одного жителя в год;
- ежегодный ввод в эксплуатацию спортивных объектов, в том числе по месту жительства.
VII. Координация и контроль за реализацией программы
Координация реализации программы возложена на Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации МГО. Контроль реализации программы возложен на постоянную комиссию Собрания депутатов МГО по социальным вопросам.
Управление физической культуры, спорта и туризма:
- анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы, вносит предложения по ее коррекции;
- координирует взаимодействие заинтересованных органов самоуправления, предприятий, учреждений и общественных организаций по развитию физической культуры, спорта и туризма;
- осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы;
- ежегодно информирует собрание депутатов о ходе реализации программы.
Постоянная комиссия Собрания депутатов МГО по социальным вопросам:
- заслушивает информацию о реализации программы;
- определяет эффективность реализации программы;
- выносят предложения по корректировке программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2007 г. N 1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.