Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 28 сентября 2007 г. N 22
Положение
о порядке проведения негосударственных и стимулирующих лотерей на территории Миасского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее по тексту - Федеральный закон) и устанавливает порядок проведения негосударственных и стимулирующих лотерей на территории Миасского городского округа.
2. Порядок, устанавливаемый настоящим Положением, включает в себя выдачу разрешений на проведение негосударственной лотереи, предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи; внесение в государственный реестр лотерей информации о проводимых на территории Миасского городского округа лотереях и о выданных уполномоченным органом Миасского городского округа разрешениях на проведение негосударственных лотерей; проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации; приостановление и отзыв разрешений на проведение негосударственных лотерей.
3. Уполномоченным органом муниципального образования "Миасский городской округ", регулирующим отношения, возникающие в области организации и проведения лотерей, в части, отнесенной к компетенции органов местного самоуправления, является Администрация Миасского городского округа, в лице отдела по управлению муниципальной собственностью Управления по имущественным отношениям (далее - Администрация).
2. Проведение негосударственной лотереи
4. Для получения разрешения на проведение негосударственной лотереи организатор лотереи представляет в Администрацию заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи, в котором указываются срок проведения лотереи и вид лотереи, с приложением следующих документов:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования (включая эксплуатационные документы с указанием контрольных сумм используемого программного обеспечения и документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении);
7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
9) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
10) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
13) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
5. Все документы, представленные в Администрацию для рассмотрения и регистрации негосударственной лотереи, должны быть подписаны руководителем организатора (оператора) лотереи и скреплены печатью. Документы, содержащие финансовые показатели, должны быть подписаны также главным бухгалтером организатора лотереи. Подписи и исправления в документах не допускаются, все документы должны иметь четкую печать текстов.
Целевые отчисления от лотереи, в размере не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи, в полном объеме должны быть направлены на финансирование социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, туризма, экологическое развитие), либо осуществление благотворительной деятельности исключительно на территории Миасского городского округа.
6. Администрация принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной лотереи в течение двух месяцев со дня поступления заявления о предоставлении указанного разрешения со всеми необходимыми документами и не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной лотереи (с указанием причин отказа).
7. Информация о внесении в реестр лотерей записи о проведении негосударственной лотереи и присвоении лотерее соответствующего регистрационного номера направляется (вручается) в письменной форме организатору лотереи.
8. Администрация вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям федерального законодательства;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
9. Организатор негосударственной лотереи представляет в Администрацию отчетность о проведении лотереи по форме, установленной в Приложении N 1 к настоящему Положению, в следующие сроки:
- годовую отчетность - до 25 апреля года, следующего за отчетным годом;
- квартальную отчетность - в течение 30 дней по окончании квартала.
3. Проведение стимулирующей лотереи
10. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в Администрацию не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, в котором указываются срок, способ, территория проведения стимулирующей лотереи, организатор лотереи, наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, с представлением сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (выданная налоговыми органами справка). К уведомлению о проведении стимулирующей лотереи должны быть приложены следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
11. В случае представления организатором стимулирующей лотереи сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов Администрация может обратиться в соответствующий налоговый орган, осуществляющий постановку на учет, с запросом о наличии или об отсутствии у организатора стимулирующей лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
12. Все документы, представленные# Администрацию для рассмотрения и регистрации лотереи, должны быть подписаны руководителем организатора (оператора) лотереи и скреплены печатью. Документы, содержащие финансовые показатели, должны быть подписаны также главным бухгалтером организатора лотереи. Подписи и исправления в документах не допускаются, все документы должны иметь четкую печать текстов.
13. Администрация в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее соответствующего регистрационного номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
14. Информация о внесении в реестр лотерей записи о проведении стимулирующей лотереи и присвоении лотерее соответствующего регистрационного номера направляется (вручается) в письменной форме организатору лотереи.
15. Указание о запрете проведения стимулирующей лотереи направляется (вручается) организатору лотереи в письменной форме с указанием причин отказа в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
16. Администрация вправе запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов в соответствии с федеральным законодательством;
2) несоответствие представленных документов требованиям федерального законодательства;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
17. Организатор стимулирующей лотереи представляет в Администрацию отчетность о проведении лотереи в форме, установленной в Приложении N 2 к настоящему Положению, в следующие сроки:
- квартальную отчетность - в течение 30 дней по окончании квартала;
- отчетность по окончании срока проведения лотереи - 1 месяц со дня окончания проведения лотереи.
4. Ведение реестра лотерей
18. Для учета сведений о лотереях, проводимых на территории Миасского городского округа, об организаторах лотерей и выданных им разрешениях на их проведение Администрация ведет реестр лотерей (далее - реестр).
19. Реестр ведется в бумажном и электронном виде и включает в себя информацию о негосударственных или стимулирующих лотереях, проводимых на территории Миасского городского округа.
20. Запись в реестр вносится одновременно с выдачей разрешения на проведение негосударственной лотереи или после проверки уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
21. В реестре содержится следующая информация:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) регистрационный номер лотереи;
4) наименование лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от лотереи, размер этих отчислений (кроме стимулирующей лотереи);
6) размер призового фонда лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме стимулирующей лотереи);
7) сведения о юридическом лице - организаторе лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сведения о юридическом лице - операторе лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения лотереи;
10) цены лотерейных билетов (кроме стимулирующей лотереи).
22. В случае внесения изменений в условия проведения лотерей, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в реестр вносится запись об изменении условий лотереи с указанием регистрационного номера этой лотереи.
23. При изменении содержащихся в реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в реестре составляет 10 лет.
5. Контроль за проведением лотерей
24. Администрация с целью контроля за проведением негосударственной или стимулирующей лотереи вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотереи ее условиям и законодательству Российской Федерации, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.
25. Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются Постановлением Главы Администрации. В составы групп проверяющих и представителей для участия в работе тиражной комиссии Администрация имеет право привлекать специалистов.
26. Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:
- проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
- выезда представителя Администрации для контроля за проведением тиража.
27. Проверка соответствия негосударственных или стимулирующих лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации осуществляется по представленным в Администрацию отчетам организаторов (операторов) лотереи, а также при проверке организатора (оператора) лотереи представителями Администрации.
28. При проверке проведения негосударственных или стимулирующих лотерей с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения, проверка проверку# эксплуатационных документов, в которых указываются контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документа, подтверждающего выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.
29. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год по утвержденному Главой Администрации плану.
30. Внеплановая проверка может проводиться в случае:
- необходимости проверки достоверности представленных сведений;
- получения Администрацией от органов государственной власти и местного самоуправления информации о нарушении организатором лотереи при проведении лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации;
- обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
31. При проведении проверки организатор (оператор) негосударственной или стимулирующей лотереи обязан представлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения.
32. Организатор (оператор) негосударственной или стимулирующей лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющим к необходимой документации, к лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи.
33. В случае выявления при проведении негосударственной лотереи нарушения организатором негосударственной лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Глава Администрации выносит решение об устранении организатором негосударственной лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Организатор негосударственной лотереи уведомляет Администрацию об устранении нарушений в установленный уполномоченным органом срок.
34. В случае неисполнения организатором негосударственной лотереи решения Администрации, а также в случае представления организатором негосударственной лотереи в Администрацию неполной или недостоверной информации Администрация выдает организатору негосударственной лотереи предписание с указанием срока устранения организатором негосударственной лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
35. Администрация вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору негосударственной лотереи разрешения на проведение лотереи, а также об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение негосударственной лотереи или приостановлением действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда в следующих случаях:
1) неоднократного или грубого невыполнения организатором негосударственной лотереи требований предписания;
2) нецелевое# использование# средств, полученных от проведения негосударственной лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от негосударственной лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику негосударственной лотереи;
3) нарушение# организатором негосударственной лотереи требований Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" и условий негосударственной лотереи;
4) невыполнение# обязательных нормативов негосударственной лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях";
5) нарушение# организатором стимулирующей лотереи условий проведения лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации;
6) представление# организатором стимулирующей лотереи в уполномоченный орган неполной или недостоверной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.