Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 28 ноября 2007 г. N 156
"Об утверждении новой редакции городской целевой программы реализации
национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2008
годы"
30 апреля, 28 мая, 26 ноября 2008 г.
В целях реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
1) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2006 года N 51 "Об утверждении городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы";
2) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2007 года N 117 "Об утверждении новой редакции городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О. Морозов |
Городская целевая программа
реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы
(утв. Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 года N 156)
30 апреля, 28 мая, 26 ноября 2008 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2008 г. N 170 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
городская целевая программа реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы (далее - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение главы города Магнитогорска от 11 января 2006 года N 12-Р |
Заказчик-координотор Программы |
администрация города Магнитогорска |
Основные разработчики Программы |
управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат" |
Исполнители Программы |
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения, автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат" |
Сроки реализации Программы |
2006-2008 годы |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения, совершенствование системы здравоохранения города. Основные задачи Программы: 1) формирование у населения осознанного отношения к своему здоровью, стремления к здоровому образу жизни; 2) повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи; 3) усиление профилактической направленности здравоохранения; 4) удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи; 5) совершенствование организации лечебнодиагностического процесса и контроля качества медицинской помощи |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1) средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в городе Магнитогорске; 2) степень удовлетворенности населения города Магнитогорска качеством медицинской помощи; 3) смертность от сердечно-сосудистых заболеваний; 4) младенческая смертность; 5) смертность мужчин в трудоспособном возрасте; 6) уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях; 7) уровень инфекционной заболеваемости; 8) удельный вес профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене; 9) обеспеченность населения участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, врачами общей (семейной) практики; 10) доля детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года; 11) уровень обновления машин скорой медицинской помощи; 12) срок ожидания пациентами операций на сердце при ишемической болезни; 13) уровень выживаемости детей с онкопатологией |
Объем и источники финансирования Программы |
Программа реализуется в 2006-2008 годах за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города: в 2006 году 247334,841 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет -196137,621 тыс. рублей; областной бюджет - 6969,82 тыс. рублей; бюджет города - 44227,4 тыс. рублей
в 2007 году 294 361,214 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 198 491,13 тыс. рублей; областной бюджет - 20 591,784 тыс. рублей; бюджет города - 75 278,3 тыс. рублей
в 2008 году 168 279,317 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 108 900,0 тыс. рублей; областной бюджет - 27 709,746 тыс. рублей; бюджет города - 31 669,571 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2008 году |
1) увеличение средней продолжительности жизни при рождении в городе Магнитогорске с 64,6 до 68,07 лет; 2) увеличение степени удовлетворенности населения города Магнитогорска качеством медицинской помощи с 30 процентов# до 60 процентов; 3) снижение показателя смертности от сердечно-сосудистых заболеваний с 868 до 810 случаев (на 100 тысяч населения); 4) снижение показателя младенческой смертности с 10,5 до 6,5 случаев# (на 1000 родившихся живыми); 5) снижение показателя смертности мужчин в трудоспособном возрасте с 13,4 до 12,1случая# (на 1000 мужчин трудоспособного возраста); 6) повышение уровня выявления злокачественных образований на ранних стадиях с 13,6 процентов# до 49,3 процентов#; 7) снижение уровня инфекционной заболеваемости: - гепатитом В - с 20,6 до 3,1 случаев# (на 100 тыс. человек); - краснухой - с 1,6 до 1,5 случаев# (на 100 тыс. человек); - гриппом - с 85,2 до 66 случаев# (на 100 тыс. человек); 8) увеличение удельного веса профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническим звене с 23 процентов# до 39 процентов; 9) увеличение обеспеченности населения участковыми врачами-терапевтами с 0,6 до 2,0 (на 10 тыс. взрослого населения), участковыми врачами-педиатрами с 5,6 до 8,2 (на 10 тыс. детского населения); 10) увеличение доли детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года, с 55 процентов# до 68 процентов; 11) повышение уровня обновления машин скорой медицинской помощи с 33 до 65 процентов; 12) сокращение срока ожидания пациентами операций на сердце при ишемической болезни сердца с 7 до 2 месяцев; 13) повышение уровня выживаемости детей с онкопатологией с 35 до 42 процентов |
Контроль исполнения Программы |
глава города Е.В. Карпов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Здравоохранение города Магнитогорска представлено следующими учреждениями и организацией:
1) 3 муниципальных учреждения здравоохранения, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения и стационары с общим числом коек 1500;
2) муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N 3", имеющее в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения и стационары с общим числом коек 590 и 4 детские поликлиники, мощность которых составляет 1262 посещений# в смену (для обслуживания детей);
3) автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат", которая имеет амбулаторно-поликлинические отделения и стационар на 701 койку (для обслуживания взрослого населения города);
4) 4 стоматологические поликлиники, в том числе 1 детская стоматологическая поликлиника;
5) муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска", рассчитанное на 140000 вызовов в год;
6) муниципальное учреждение здравоохранения "Молочная кухня", выпускающее 7413000 порций в год;
7) 2 родильных дома с общим числом коек 275, имеющие в своем составе женские консультации мощностью 581 посещение в смену;
8) муниципальное учреждение здравоохранения "Врачебно-физкультурный диспансер г. Магнитогорска";
9) муниципальное учреждение здравоохранения "Детский санаторий N 1" для реабилитации детей, часто болеющих простудными заболеваниями, и состоящих на диспансерном учете с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, на 150 коек;
10) муниципальное учреждение здравоохранения "Медтехника";
11) муниципальное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики".
В составе муниципальных учреждений здравоохранения функционируют такие центры, как:
- центр планирования семьи и репродукции;
- центр по профилактике и диагностике СПИД;
- кардио-аритмологический центр и диагностический центр.
В составе одного из родильных домов работает центр репродуктивного здоровья детей и подростков.
Годовой консолидированный бюджет системы здравоохранения города на протяжении последних трех лет следующий:
тыс. рублей
Годы | бюджет города |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
ФОМС | внебюджетные средства |
Итого |
2004 | 498476,0 | 54151,25 | 0 | 652175,8 | 363440,91 | 1568243,96 |
2005 | 343004,0 | 243962,0 | 0 | 666875,77 | 440989,51 | 1694831,28 |
План 2006 |
470000,0 | 1102,0 | 0 | 745651,0 | 500000,0 | 1716753,0 |
Расчетная потребность учреждений здравоохранения в денежных средствах:
тыс. рублей
Годы | бюджет города |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
ФОМС | внебюджетные средства |
Итого |
2004 | 897553,0 | 150000,0 | 0 | 1200000,0 | 500000,0 | 2747553,0 |
2005 | 946159,0 | 460000,0 | 0 | 1350000,0 | 500000,0 | 3256159,0 |
План 2006 |
916000,0 | 0 | 0 | 1500000,0 | 500000,0 | 2916000,0 |
Как видно из приведенных выше таблиц, бюджетная обеспеченность системы здравоохранения составила в 2004 году# - 57 процентов, в 2005 году - 52 процента, в 2006 году - 59 процентов от необходимой суммы средств,# для того, чтобы полностью реализовать программу государственных гарантий оказания населению города Магнитогорска бесплатной медицинской помощи. В связи с этим возникают проблемы формирования здоровья населения города, которые отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.
Наиболее острые проблемы здоровья населения в настоящее время - это низкий уровень рождаемости (10,6 процентов), высокий уровень общей смертности (16,3 процентов#), особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательный естественный прирост населения, рост смертности от предотвратимых причин и "омоложение" смертности от указанных причин, что свидетельствует о снижении внимания к профилактике и ухудшении диагностики, качества лечения.
Основные показатели состояния здоровья населения города:#
Показатели | 2003 год |
2004 год |
2005 год |
Численность детского населения (от 0 до 14 лет) |
69837 | 69969 | 70227 |
Рождаемость (на 1000 человек населения) | 10,2 | 10,6 | 10,6 |
Общая смертность населения (на 1000 человек) | 16,7 | 15,7 | 16,3 |
Естественный прирост (убыль) населения (на 1000 человек) |
-6,5 | -5,1 | -5,7 |
Младенческая смертность (случаев на 1000 человек родившихся живыми) |
10,4 | 11,3 | 10,5 |
Болезненность (распространенность) населения (на 1000 человек) взрослые; подростки; дети; все население |
1238,1 2049,3 1677,9 1350,6 |
1230,1 2038,4 1778,8 1362,2 |
1210,9 2134,3 2118,1 1409,9 |
Заболеваемость населения туберкулезом (на 100000 человек) |
70,9 | 59,6 | 65,6 |
Заболеваемость населения злокачественными новообразованиями (на 100000 человек) |
386,2 | 381,0 | 421,1 |
Заболеваемость населения сифилисом (на 100000 человек) |
139,8 | 110,6 | 84,8 |
Заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией (на 100000 человек) |
66,2 | 41,8 | 49,4 |
Первичный выход на инвалидность (на 10000 человек взрослого населения) |
75,6 | 74,9 | 74,2 |
Количество детей-инвалидов (на 1000 человек детского населения) |
13,7 | 12,9 | 13,5 |
Эти показатели свидетельствуют о наличии высокой потребности населения города в медицинской помощи и определяют основные направления по приоритетному вложению финансовых средств.
Одной из причин, влияющих на демографические показатели, является низкая укомплектованность врачами первичного звена лечебных учреждений города, которая составляет 23 процента. В связи с этим на вакантные ставки принимаются специалисты со средним медицинским образованием - фельдшеры. В ближайшее время укомплектовать участковую службу молодыми специалистами в необходимом объеме без предоставления жилья не представляется возможным.
Отмечаются недостатки в профилактической работе по выявлению групп риска населения по основным классам инфекционных заболеваний и в диспансеризации населения. Доля профилактических посещений в общем объеме амбулаторно-поликлинической помощи составила в 2005 году только 23 процента.
Степень удовлетворенности населения города в получении медицинской помощи в настоящее время далека от 100 процентов, что вызвано не только отсутствием врачебных кадров, но и отсутствием поликлиник в плотно населенной южной части города, где проживает более 250 тысяч человек, и, как следствие, перегруженностью имеющихся поликлиник, фактическая мощность которых в несколько раз превышает проектную. Очереди на прием к специалистам и участковым врачам не могут улучшить показатели здоровья населения. Строительство новых муниципальных учреждений здравоохранения в течение последних десяти лет не планировалось.
В условиях недостатка финансовых средств в бюджете города руководство города находит возможность финансировать в учреждениях здравоохранения кроме первичной медико-санитарной помощи оказание дорогостоящей высокотехнологической медицинской помощи, такой,# как эндопротезирование крупных суставов, имплантация электрокардиостимуляторов, нейрохирургическая, сердечно-сосудистая хирургия, гемодиализ, применение современных репродуктивных технологий. Кроме того, утверждены и успешно реализуются следующие программы:
- городская целевая Программа профилактики клещевого энцефалита среди населения города Магнитогорска на 2004-2007 годы;
- территориальная целевая Программа "Вакцинопрофилактика" на 2003-2007 годы;
- городская целевая программа неотложных мер по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, на 2005-2008 годы;
- целевая межведомственная Программа "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы;
- городская целевая программа "Скорая медицинская помощь" на 2004-2008 годы;
- городская целевая программа "Вакцинопрофилактика" на 2008 год".
Однако удовлетворенность населения высокотехнологичными видами медицинской помощи (или их доступность) составляет не более 30 процентов по различным ее видам. Так, например, потребность в эндопротезировании крупных суставов удовлетворяется на 25 процентов, в кардиологических операциях - на 30 процентов.
Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня материально-технической базы медицинского учреждения. Износ медицинского оборудования составляет 70 процентов, а 40 процентов медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30 процентов.
Имеет место и низкая мотивация работников системы городского здравоохранения к улучшению качества медицинской помощи и профессиональному росту, что, в основном, связано с недостаточным уровнем оплаты их труда. Так, средняя заработная плата в лечебно-профилактических учреждениях города за 2005 год составила 5870 рублей, при этом у сотрудников среднего медицинского персонала - 2546 рублей. На протяжении последних 10 лет из бюджета города не выделялись средства для оплаты обучения медицинских работников в рамках программ повышения профессиональной квалификации.
Перечисленные проблемы здравоохранения города - это лишь составная часть общегосударственных проблем, которые были озвучены 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, и которые необходимо решать в рамках реализации национального проекта "Здоровье". С этой целью необходимо утверждение Программы, которая финансируется из нескольких источников, что позволит в течение двух лет разрешить основные проблемы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются увеличение продолжительности и качества жизни населения, совершенствование системы здравоохранения города.
Для достижения поставленных целей деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1) повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- переход на новые формы оплаты труда врачей, введение системы материального стимулирования медицинских работников по конечным результатам деятельности: денежные выплаты врачам общей практики (семейным врачам), участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), участковым терапевтам, участковым педиатрам с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
- подготовка и переподготовка врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и педиатров, укомплектование участковой службы медицинскими кадрами, снижение коэффициента совместительства до 1,25;
- укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи, оснащение муниципальных учреждений здравоохранения современным рентгенографическим оборудованием, оборудованием для ультразвуковых исследований, электрокардиографами и лабораторным оборудованием;
- укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, в том числе оснащение бригад скорой медицинской помощи современными транспортными средствами, реанимобилями;
- финансовая поддержка родильных домов путем выдачи родовых сертификатов;
2) усиление профилактической направленности здравоохранения:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- восстановление и расширение практики диспансерного наблюдения за больными, дополнительная диспансеризация трудоспособного населения в возрасте 35-55 лет;
- иммунизация населения города с целью профилактики возникновения таких заболеваний# как гепатит В, краснуха, полиомиелит, грипп, корь, паротит, дифтерия, столбняк, коклюш, туберкулез, клещевой энцефалит;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ-инфекции, гепатита В и С;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии;
3) совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат;
4) удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи:
- формирование и реализация муниципального задания (заказа), гарантирующего доступность высокотехнологической медицинской помощи любому гражданину;
- продолжение развития таких видов дорогостоящей медицинской помощи, как эндопротезирование суставов, коронароангиография, стентирование и баллонирование коронарных сосудов на базе автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";
- оказание дорогостоящей травматологической и ортопедической медицинской помощи на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 3", автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";
- развитие на современном уровне с применением дорогостоящих методов лечения, эндокринологической помощи и гемодиализа на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 1 имени Г.И. Дробышева";
- развитие современных репродуктивных технологий на базе муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1".
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации организационных, финансовых мероприятий, а также выполнения программных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - с 2006 по 2008 год.
Первым этапом исполнения Программы стал анализ программных мероприятий с целью определения возможности экономической и социальной целесообразности их выполнения.
Завершением первого этапа явилось подписание соглашения между Министерством здравоохранения Челябинской области и главой города.
На втором этапе исполнения Программы, который начнется после включения мероприятий в перечень работ, финансируемых в соответствии с Программой, будет проводиться конкурсный отбор поставщиков изделий медицинского назначения, медицинского оборудования, исполнителей ремонтов помещений поликлиник. Далее будут проведены подготовка и переподготовка кадров, дополнительная вакцинация, диспансеризация населения, лечение больных ВИЧ-инфекцией и оказание высокотехнологических видов медицинской помощи населению города, формирование регистра больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, начало строительства поликлиники в южной части города.
Завершением второго этапа будет являться осуществление контроля за качеством оказываемых услуг.
На третьем этапе исполнения Программы предполагаются реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их экономической и социальной эффективности.
4. Система программных мероприятий
В целях обеспечения комплексного подхода к решению задач Программы, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
1) повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;
2) профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;
3) система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин;
4) профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний;
5) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
6) контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города;
7) повышение доступности высокотехнологических видов медицинской помощи;
8) управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных технологий в сфере здравоохранения.
Основные программные мероприятия и объем их финансирования представлены в Приложении.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2008 г. N 170 в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города.
Общий объем финансирования Программы
Источник финансирования |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Всего |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||
Федеральный бюджет |
196 137,621 |
198 491,13 |
108 900,0 |
503 528,751 |
Областной бюджет |
6 969,82 |
20 591,784 |
27 709,746 |
55 271,35 |
Бюджет города |
44 227,40 |
75 278,30 |
31 669,571 |
151 175,271 |
Механизм привлечения средств на финансирование Программы из федерального бюджета определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов").
Расходование средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключенных с лечебно-профилактическими учреждениями города Магнитогорска.
Передача средств областного бюджета в бюджет города, предусмотренная в программных мероприятиях, осуществляется на основании заключенных соглашений в виде межбюджетных трансфертов.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Глава города является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, заключение договоров на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
4) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
5) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
N | Наименование показателя | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 | Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
64,6 | 65,3 | 65,7 | 68,07 |
2 | Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, процент |
30,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 |
3 | Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, случаев на 100 000 человек |
895,3 | 860,0 | 852,0 | 810,0 |
4 | Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми |
10,5 | 7,5 | 7,0 | 6,5 |
5 | Смертность мужчин в трудоспособном возрасте, случаев на 1000 мужчин трудоспособного возраста |
13,4 | 13,35 | 13,3 | 12,1 |
6 | Уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях, процент |
13,6 | 46,5 | 48,3 | 49,3 |
7 | Уровень инфекционной заболеваемости, случаев на 100 000 человек# Гепатитом# В Краснухой# Гриппом# |
20,6 1,6 85,2 |
12,6 1,5 78,0 |
4,1 1,5 66,0 |
3,1 1,5 66,0 |
8 | Удельный вес профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене, процент |
23,0 | 24,7 | 35,0 | 39,0 |
9 | Обеспеченность населения# участковыми терапевтами (человек на 10 тыс. взрослого населения) участковыми педиатрами (человек на 10 тыс. детского населения) |
0,6 5,6 |
0,9 6,8 |
2,0 8,2 |
|
10 | Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 года, процент |
55,0 | 60,0 | 65,0 | 68,0 |
11 | Уровень обновления машин скорой медицинской помощи, процент |
33,0 | 58,0 | 65,0 | |
12 | Срок ожидания пациентами операций на сердце при ишемической болезни сердца, месяцев |
7 | 4 | 2 | |
13 | Уровень выживаемости детей с онкопатологией, процент |
35,0 | 40,0 | 42,0 |
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
1) для населения - в обеспечении доступности первичной, квалифицированной и высокотехнологической лечебно-профилактической помощи, повышении удовлетворенности условиями и качеством медицинского обслуживания;
2) для медицинских работников - в повышении престижа профессии, получении адекватного вознаграждения за качественный труд, обеспечении доступности повышения профессионального роста, удовлетворенности условиями труда;
3) для системы здравоохранения - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, увеличении числа медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, оптимизации числа и структуры работников отрасли, укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, экономически эффективном использовании ресурсов здравоохранения;
4) для города Магнитогорска в целом - в постепенном улучшении здоровья населения города, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении в городе Магнитогорске.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2008 г. N 170 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
реализации национального проекта
"Здоровье" в городе Магнитогорске
на 2006-2008 годы
Основные программные мероприятия
30 апреля, 28 мая, 26 ноября 2008 г.
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
всего |
|||||||
1. Повышение приоритетности первичного звена здравоохранения | ||||||||||
1 |
Выполнение муниципальными учреждениями здравоохранения и АНО МСЧ АГ и ОАО "ММК", оказывающими первичную медико-санитарную помощь, задания по оказанию дополнительной медицинской помощи участковыми врачамитерапевтами, участковыми врачами-педиатрами, медицинскими сестрами участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров |
управление здравоохранения администрации города# ЧОФОМС |
2006-2008 годы |
ФБ |
26645,9 |
34657,0 |
35000,0 |
96302,9 |
||
2 |
Осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2006-2008 годы |
ФБ |
10777,7 |
18858,42 |
16 500,0 |
46 136,12 |
||
3 |
Проведение текущего ремонта в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города и АНО МСЧ АГ и ОАО "ММК" (вместе с проектными работами) |
управление здравоохранения администрации города |
2006-2007 годы |
БГ |
28054,0 |
27879,633 |
0 |
55933,633 |
||
4 |
Укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (проведение текущего ремонта, оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения врачебной амбулатории по адресу: ул. Жемчужная, 10) |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2006-2008 годы |
ОБ |
50,0 |
55,714 |
218,285 |
323,999 |
||
БГ |
12,5 |
13,93 |
54,571 |
81,001 |
||||||
5 |
Приобретение диагностического оборудования для муниципальных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждений, а также женских консультаций |
Минздрав Челябинской области |
2006-2007 годы |
ФБ |
44966,206 |
45000,0 |
0 |
89966,206 |
||
5-1 |
приобретение расходных материалов для медицинского оборудования, поставленного в муниципальные образования в рамках нацпроекта "Здоровье" |
управление здравоохранения администрации города |
2007-2008 годы |
БГ |
0 |
8162,0 |
7655,0 |
15817,0 |
||
6 |
медицинского оборудования, инвентаря и вычислительной техники для лечебно-профилактических учреждений города |
управление здравоохранения администрации города |
2006-2008 годы |
БГ |
5355,25 |
1309,287 |
1 000,0 |
7 664,537 |
||
7 |
Приобретение автомобилей скорой помощи, санитарных автомобилей, реанимобилей для службы скорой медицинской помощи |
Минздрав Челябинской области |
2006-2007 годы |
ФБ |
10323,445 |
10323,0 |
0 |
20646,445 |
||
8 |
Приобретение санитарного транспорта и реанимобиля для лечебно-профилактических учреждений |
управление здравоохранения администрации города |
2006-2007 годы |
БГ |
405,65 |
2594,35 |
0 |
3000,0 |
||
8-1 |
Оплата расходов на регистрацию в ГИБДД УВД г.Магнитогорска и оформление ОСАГО |
управление здравоохранения администрации города |
2007 год |
БГ |
0 |
105,0 |
0 |
105,0 |
||
9 |
Реконструкция жилых помещений с последующим предоставлением квартир медицинским работникам |
МУП "ЖРЭУ N 4", МУП "ЖРЭУ N 1", МУ "Магнитогорскинвестстрой" |
2006 год |
БГ |
10400,0 |
0 |
0 |
10400,0 |
||
9-1 |
Организация центра амбулаторной хирургии |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2007 год |
ОБ |
0 |
770,0 |
0 |
770,0 |
||
БГ |
0 |
192,5 |
0 |
192,5 |
||||||
ВСЕГО |
ФБ |
92 713,251 |
108 838,42 |
51 500,0 |
253 051,671 |
|||||
|
ОБ |
50,0 |
825,714 |
218,285 |
1 093,999 |
|||||
|
БГ |
44227,4 |
40256,7 |
8709,571 |
93 193,671 |
|||||
2. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений | ||||||||||
10 |
Реклама здорового образа жизни на баннере |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ |
15,0 |
0 |
0 |
15,0 |
||
11 |
Проведение диспансеризации населения |
ЧОФОМС, ГУ ЧРОФСС, управление здравоохранения администрации города |
2006-2007 годы |
ФБ |
22734,22 |
7482,78 |
0 |
30217,0 |
||
11-1 |
Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
ГУ ЧРОФСС, управление здравоохранения администрации города |
2007 год |
ФБ |
0 |
18850,0 |
0 |
18850,0 |
||
12 |
Обеспечение работы центра медицинской профилактики |
Минздрав Челябинской области |
2006-2008 годы |
ОБ |
57,5 |
0 |
100,0 |
157,5 |
||
13 |
Организация регистра больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, мониторинга эпидемиологической ситуации, связанной с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
управление здравоохранения администрации города |
2006 год |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ВСЕГО |
ФБ |
22734,22 |
26332,78 |
0 |
49067,0 |
|||||
|
ОБ |
72,5 |
0 |
100,0 |
172,5 |
|||||
3. Система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин | ||||||||||
14 |
Проведение системы мер по профилактике дорожного травматизма совместно с ГИБДД УВД города Магнитогорска (приобретение оборудования, медикаментов и изделий медицинского назначения для передвижных пунктов медицинского освидетельствования) |
управление здравоохранения администрации города, МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г.Магнитогорска" |
2007 год |
БГ |
0 |
1000,0 |
0 |
1000,0 |
||
15 |
Оснащение оборудованием "Школ здоровья" в поликлиниках города |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ |
2850,6 |
0 |
0 |
2850,6 |
||
16 |
Приобретение глюкометров для больных сахарным диабетом |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ |
210,1 |
0 |
0 |
210,1 |
||
17 |
Приобретение небулайзеров для поликлиник города |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ |
42,0 |
0 |
0 |
42,0 |
||
18 |
Организация и обеспечение работы межрайонного токсикологического центра, его оснащение медицинским оборудованием и инвентарем |
Минздрав Челябинской области |
2006-2008 годы |
ОБ |
228,0 |
802,0 |
264,0 |
1294,0 |
||
19 |
Организация и обеспечение работы межрайонного травматологического центра, его оснащение медицинским оборудованием, расходными материалами и изделиями медицинского назначения на базе МУЗ "Городская больница N 3" |
Минздрав Челябинской области |
2006-2008 годы |
ОБ |
1373,0 |
1200,0 |
1450,0 |
4023,0 |
||
ВСЕГО |
ОБ |
4703,7 |
2002,0 |
1714,0 |
8419,7 |
|||||
|
БГ |
0 |
1000,0 |
0 |
1000,0 |
|||||
4. Профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний | ||||||||||
20 |
Организация работы смотровых кабинетов в лечебно-профилактических учреждениях города |
Минздрав Челябинской области |
2007-2008 годы |
ОБ |
0 |
140,0 |
140,0 |
280,0 |
||
ВСЕГО |
ОБ |
0 |
140,0 |
140,0 |
280,0 |
|||||
5. Повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям | ||||||||||
21 |
Финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов |
ГУ ЧРОФСС |
2006-2008 годы |
ФБ |
31500,0 |
48000,0 |
56000,0 |
135500,0 |
||
22 |
Проведение обследований у новорожденных с целью выявления наследственных заболеваний |
Минздрав Челябинской области |
2006-2008 годы |
ФБ |
758,5 |
809,1 |
1400,0 |
2967,6 |
||
23 |
Развитие инициативы объединенного национального детского фонда Всемирной организации здравоохранения "Больница, доброжелательная к ребенку" |
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения |
2006-2008 годы |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
24 |
Обеспечение полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей и детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей |
Минздрав Челябинской области |
2006-2008 годы |
ОБ |
1300,0 |
1280,0 |
4837,461 |
7417,461 |
||
24-1 |
Строительство лабораторного корпуса МУЗ "Детская городская больница N 3" и реконструкция МУЗ "Родильный дом N 1" |
Минздрав Челябинской области |
2007 год |
ОБ |
0 |
12000,0 |
0 |
12000,0 |
||
|
БГ |
0 |
34000,0 |
0 |
34000,0 |
|||||
24-2 |
Оснащение медицинским оборудованием центра репродуктивного здоровья детей и подростков |
Минздрав Челябинской области |
2007 год |
ОБ |
0 |
2500,0 |
0 |
2500,0 |
||
24-3 |
Организация межрайонного реанимационно-консультативного центра на базе МУЗ " Детская# городская больница N 3" |
Минздрав Челябинской области |
2007 год |
ОБ |
0 |
1600,0 |
0 |
1600,0 |
||
24-4 |
Приобретение технологического оборудования для Молочной кухни |
управление здравоохранения администрации города |
2008 год |
БГ |
0 |
0 |
2500,0 |
2500,0 |
||
24-5 |
Организация аудиологического неонатального скрининга в МУЗ "Детская городская больница N 3" |
Минздрав Челябинской области |
2008 год |
ОБ |
0 |
0 |
240,0 |
240,0 |
||
ВСЕГО |
ФБ |
32258,5 |
48809,1 |
57400,0 |
138467,6 |
|||||
|
ОБ |
1300,0 |
17380,0 |
5077,461 |
23757,461 |
|||||
|
БГ |
0 |
34000,0 |
2500,0 |
36500,0 |
|||||
6. Контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города Магнитогорска | ||||||||||
25 |
Проведение дополнительной вакцинации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также вакцинации, осуществляемой с# соответствии городскими целевыми программами |
Минздрав Челябинской области, Роспотребнадзор по Челябинской области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", управление здравоохранения администрации города |
2006-2007 годы |
ФБ |
22191,65 |
9510,83 |
0 |
31702,48 |
||
26 |
Проведение дополнительной вакцинации против клещевого энцефалита студентов строительных отрядов и ревакцинации школьников |
Минздрав Челябинской области, Роспотребнадзор по Челябинской области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", управление здравоохранения администрации города |
2006 год |
ОБ |
291,52 |
0 |
0 |
291,52 |
||
26-1 |
Приобретение бытовых холодильников и термоконтейнеров для хранения и транспортировки вакцины |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ |
212,5 |
0 |
0 |
212,5 |
||
27 |
Обеспечение амбулаторно-поликлинических учреждений города вычислительной техникой и программным обеспечением для осуществления мониторинга иммунизации |
Минздрав Челябинской области, Роспотребнадзор по Челябинской области, ОГУЗ ЧОМИАЦ |
2006 год |
ОБ |
240,4 |
0 |
0 |
240,4 |
||
28 |
Обучение медицинских работников дополнительных прививочных бригад |
Минздрав Челябинской области |
2006 год |
ОБ |
60,7 |
0 |
0 |
60,7 |
||
29 |
Обеспечение учреждений здравоохранения и АНО МСЧ АГ и ОАО "ММК" диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных ВИЧ-инфекцией и гепатитами В и С |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2006-2007 годы |
ФБ |
26240,0 |
5000,0 |
0 |
31240,0 |
||
ВСЕГО |
ФБ |
48431,65 |
14510,83 |
0 |
62942,48 |
|||||
|
ОБ |
805,12 |
0 |
0 |
805,12 |
|||||
7. Повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи | ||||||||||
30 |
Приобретение рентгеновского компьютерного томографа для МУЗ "Городская больница N 3" |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2006-2008 годы |
ОБ |
0 |
0 |
15000,0 |
15000,0 |
||
|
|
|
|
БГ |
0 |
0 |
15000,0 |
15000,0 |
||
ВСЕГО |
ОБ |
0 |
0 |
15000,0 |
15000,0 |
|||||
|
БГ |
0 |
0 |
15000,0 |
15000,0 |
|||||
8. Управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения | ||||||||||
31 |
Компьютеризация и автоматизация мониторинга мероприятий по реализации национального проекта "Здоровье" |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2006-2007 годы |
ОБ |
38,5 |
244,07 |
0 |
282,57 |
||
32 |
Внедрение пилотного проекта по автоматизации амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения города |
Минздрав Челябинской области, управление здравоохранения администрации города |
2008 год |
ОБ |
0 |
0 |
5460,0 |
5460,0 |
||
БГ |
0 |
0 |
5460,0 |
5460,0 |
||||||
|
|
|
|
БГ |
0 |
21,6 |
0 |
21,6 |
||
ВСЕГО |
ОБ |
38,5 |
244,07 |
5460,0 |
5742,57 |
|
||||
БГ |
0 |
21,6 |
5460,0 |
5481,6 |
||||||
Всего по Программе |
ФБ |
196137,621 |
198491,13 |
108 900,0 |
503 528,751 |
|||||
ОБ |
6969,82 |
20591,784 |
27709,746 |
55271,35 |
||||||
БГ |
44227,4 |
75278,3 |
31669,571 |
151175,271 |
||||||
ИТОГО |
247334,841 |
294361,214 |
168 279,317 |
709 975,372 |
В Программе используются следующие сокращения:
АНО МСЧ АГ и ОАО "ММК"- автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";
БГ - бюджет города;
ГИБДД УВД города Магнитогорска - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Магнитогорска;
ГУ ЧРОФСС - Государственное учреждение Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
Минздрав Челябинской области - Министерство здравоохранения Челябинской области;
МУ "Магнитогорскинвестстрой" - муниципальное учреждение "Магнитогорскинвестстрой";
МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 имени Г.И.Дробышева#";
МУЗ "Городская больница N 3" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3";
МУЗ "Городская больница N 4"- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 4";
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска" - муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска";
МУП ЖРЭУ - муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-ремонтное эксплуатационное управление";
ОБ - областной бюджет;
ОГУЗ ЧОМИАЦ - Областное государственное учреждение здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр";
ОСАГО - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по челябинской области;
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии";
ФОМС - Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
ЧО ФОМС - Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования;
ФБ - федеральный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена новая редакция городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы. Программа реализуется в 2006-2008 годах за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города. Общий объем финансирования программы составляет 711 083,842 тысяч рублей.
В Программе определены основные задачи, система программных мероприятий и ожидаемые результаты реализации Программы.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 г. N 156 "Об утверждении новой редакции городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2008 г. N 170
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 мая 2008 г. N 79
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2008 г. N 52