Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 28 ноября 2007 г. N 160
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и установления цен
(тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию
на территории города Магнитогорска"
25 февраля 2009 г., 30 ноября 2010 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 апреля 2011 г. N 82 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения и установления цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска (прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 октября 2004 года N 117 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова и главу города Е.В.Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О. Морозов |
Положение
о порядке рассмотрения и установления цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска
(утв. Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 года N 160)
25 февраля 2009 г., 30 ноября 2010 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Уставом города Магнитогорска.
Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения и установления цен (тарифов), платы, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг, производимых и оказываемых организациями жилищного хозяйства, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и организациями коммунального комплекса на территории города Магнитогорска (далее - город).
Не урегулированные настоящим Положением вопросы разрешаются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления.
1. Общие положения
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2009 г. N 16 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2008 г.
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) цены (тарифы), плата, надбавки к ценам (тарифам) - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с потребителями товаров, услуг;
2) регулирование цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам) - установление в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, в том числе настоящим Положением, цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории города;
3) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается цена (тариф), плата, надбавка к ценам (тарифам);
4) организация коммунального комплекса - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
5) организации жилищного хозяйства - организации, осуществляющие управление жилищным фондом;
6) отраслевые органы администрации города - управления, отделы администрации города, курирующие деятельность муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, взаимодействующие с организациями коммунального комплекса, организациями жилищного хозяйства в пределах своей компетенции;
7) предельные индексы - устанавливаемые в среднем по городу на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования;
8) производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа);
9) инвестиционная программа организации коммунального комплекса - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города (далее - инвестиционная программа);
10) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
2. Регулированию органами местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области подлежат:
1) тарифы и надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если потребители города, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса:
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов к системе коммунальной инфраструктуры;
- тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
2) тарифы и надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения:
- тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- тарифы организаций коммунального комплекса;
- надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг;
- надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) цены (тарифы) на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальные предприятия) и муниципальных бюджетных учреждений города (далее - муниципальные учреждения), не относящихся к организациям коммунального комплекса:
- по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- иные цены и тарифы на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
4) плата за пользование жилым помещением (плата за наем), плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
5) плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом;
6) плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
7) стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
8) иные цены (тарифы), плата и надбавки к ценам (тарифам), регулирование которых отнесено действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции органов местного самоуправления.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги
3. Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание) осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, определяет период действия надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, предусмотренные абзацем шестым подпункта 1 и абзацем пятым подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения;
2) утверждает в соответствии с документами территориального планирования города программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, если иное не предусмотрено федеральным законом;
3) утверждает инвестиционные программы;
4) в лице постоянной комиссии городского Собрания по экономической политике и хозяйственному развитию производит согласование цен (тарифов), платы для потребителей товаров и услуг, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, за исключением надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных абзацем шестым подпункта 1 и абзацем пятым подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Администрация города осуществляет следующие полномочия:
1) определяет методы регулирования цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам);
2) устанавливает цены (тарифы) на товары и услуги, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, за исключением надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных абзацем шестым подпункта 1 и абзацем пятым подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения. В случаях, определенных действующим законодательством, цены (тарифы), плата и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг устанавливаются в соответствии с предельными индексами, разработанными Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области";
3) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4) привлекает в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, если иное не предусмотрено федеральным законом;
6) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
7) проверяет соответствие проекта инвестиционной программы условиям технического задания на ее формирование;
8) заключает договоры с организациями коммунального комплекса в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
9) осуществляет проверку обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, организаций коммунального комплекса;
10) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
11) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Рассмотрение, согласование и утверждение производственных программ производится в порядке, установленном главой города.
6. Администрация города публикует информацию о ценах (тарифах), плате и надбавках к ценам (тарифам), а также о производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, о результатах мониторинга выполнения этих программ.
7. При администрации города создается рабочая группа по рассмотрению цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска (далее - рабочая группа), порядок формирования и полномочия которой устанавливаются соответствующим Положением (Приложение N 1).
3. Методы регулирования цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам)
8. К методам регулирования цен (тарифов), платы на товары и услуги, производимые и оказываемые организациями жилищного хозяйства, муниципальными учреждениями и предприятиями, за исключением организаций коммунального комплекса, относятся:
1) метод экономического обоснования расходов;
2) метод индексации с учетом индексов-дефляторов;
3) сочетание методов регулирования цен (тарифов), платы.
9. Метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым организациям жилищного хозяйства, муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, при установлении цен (тарифов), платы должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство товаров, услуг и получение прибыли.
10. Метод индексации - метод, в соответствии с которым к установленным ценам (тарифам), плате применяются индексы-дефляторы, рекомендуемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Челябинской области, Государственным Комитетом# "Единый тарифный орган Челябинской области".
11. Для организаций коммунального комплекса методами регулирования тарифов на товары и услуги в соответствии с федеральным законом являются:
1) установление фиксированных тарифов на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг за истекший период действия тарифов с учетом стоимости мероприятий, заложенных в производственную программу, по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров, оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги, определяемых на основе анализа динамики деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса за предыдущие периоды;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, предусмотренных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
12. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.
13. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций жилищного хозяйства, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций коммунального комплекса на осуществление только регулируемой деятельности.
14. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
15. Основными составляющими себестоимости товаров и услуг являются затраты, связанные с использованием в процессе их производства основных фондов, топливно-энергетических и других видов энергоресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства.
16. Величина прибыли рассчитывается исходя из получения муниципальными предприятиями, организациями коммунального комплекса минимально необходимых средств для собственного развития и обеспечения денежными средствами других обязательных расходов, не включаемых в себестоимость.
17. В цены, тарифы и плату не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для обеспечения средствами необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансирования за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к регулируемым видам деятельности, а также иные необоснованные расходы.
18. Плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
19. В случае если по итогам базового периода регулирования (предшествующего расчетному) на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов выявлены необоснованные расходы организаций за счет поступлений от регулируемой деятельности, глава города вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования.
4. Период действия цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам)
20. В соответствии с федеральным законом цены (тарифы), платы и надбавки к ценам (тарифам) устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным в соответствии с действующим законодательством.
21. Период действия цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций жилищного хозяйства, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется постановлением главы города.
Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливается решением городского Собрания.
22. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
23. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
24. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
25. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
26. В период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, установленной в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения, по решению городского Собрания может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
27. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг может производиться не чаще одного раза в год.
29. Пересмотр цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг, производимых и оказываемых организациями жилищного хозяйства, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями коммунального комплекса, осуществляется до утверждения бюджета города и учитывается при его формировании.
Информация о ценах (тарифах), плате и надбавках к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг представляется в управление финансов администрации города не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому году.
5. Порядок установления цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам)
30. Для установления и согласования цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам) не позднее 1 апреля года, предшествующего расчетному периоду, в отраслевые органы администрации города для рассмотрения расчетов цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам):
1) организации жилищного хозяйства, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения предоставляют расчеты цен (тарифов), платы, документы и материалы, обосновывающие расчеты цен (тарифов), платы;
2) организации коммунального комплекса предоставляют производственную и инвестиционную программы, расчеты необходимых для реализации программ финансовых потребностей и соответствующих им тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
31. Отраслевые органы администрации города, организации жилищного хозяйства, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, организации коммунального комплекса не позднее 1 мая года, предшествующего расчетному периоду, направляют письменное обращение о рассмотрении цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам) на имя председателя рабочей группы с представлением четырех экземпляров документов и материалов согласно перечню (Приложение N 2), производственную и инвестиционную программы организации.
32. Письменное обращение, документы и материалы, представленные отраслевыми органами администрации города, организациями жилищного хозяйства, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса для рабочей группы, передаются в управление экономики администрации города (далее - управление экономики) для регистрации в установленном порядке (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), проверки экономической обоснованности затрат, включаемых в цены (тарифы), плату и надбавки к ценам (тарифам), обоснованности их расчета.
33. Расчеты, документы и материалы, представленные отраслевыми органами администрации города, организациями жилищного хозяйства, муниципальными предприятиями организациями коммунального комплекса, передаются управлением экономики членам рабочей группы на рассмотрение.
Расчеты и материалы, представленные отраслевыми органами администрации города по услугам муниципальных учреждений, согласовываются управлением экономики.
34. Основаниями для приостановления управлением экономики рассмотрения расчетов, документов и материалов, обосновывающих установление цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), и направления мотивированного отказа являются:
- отсутствие каких-либо документов, материалов, перечисленных в Приложении N 2, или их представление в неполном объеме;
- выявление недостоверных отчетных показателей;
- несоблюдение иных требований настоящего Положения.
35. Документы и материалы на установление цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам) проверяются управлением экономики и рассматриваются рабочей группой в порядке очередности их поступления в управление экономики в соответствии с датой регистрации поступивших документов и материалов.
36. При расчете цен (тарифов), платы учитывается разработанный для организации перечень мероприятий по сокращению расходов.
37. В процессе рассмотрения представленных документов и материалов рабочая группа имеет право запрашивать у организаций жилищного хозяйства, муниципальных предприятий, организаций коммунального комплекса дополнительную информацию.
38. Максимальный срок рассмотрения рабочей группой представленных документов и материалов - не более 30 дней со дня предоставления всех необходимых документов и материалов управлением экономики в рабочую группу.
39. Пояснительная записка по обоснованности установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и соответствующий проект Решения городского Собрания направляются в городское Собрание для рассмотрения и принятия.
Пояснительная записка по обоснованности установления цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), согласование которых находится в компетенции городского Собрания, и проект Постановления главы города направляются в постоянную комиссию городского Собрания по экономической политике и хозяйственному развитию для рассмотрения и согласования.
6. Особенности разработки и утверждения инвестиционных программ
40. Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации утверждаемой городским Собранием программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города и финансирования строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.
Инвестиционная программа разрабатывается соответствующей организацией коммунального комплекса и представляется на утверждение в городское Собрание.
41. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования города.
Разработчика Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определяет глава города.
42. Этапы разработки инвестиционной программы:
1) детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;
2) выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения (вопросы надежности функционирования коммунального комплекса, экологичности, соответствия производимых товаров, оказываемых услуг требованиям качества, различным характеристикам, нормам, требованиям, вопросы дефицита энергоресурсов, невозможности обеспечения потребностей и другие вопросы);
3) принятие решения о разработке инвестиционной программы;
4) подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
5) разработка проекта инвестиционной программы;
6) проведение экспертизы проекта инвестиционной программы в случаях, определенных действующим законодательством;
7) предварительное рассмотрение проекта инвестиционной программы;
8) направление проекта инвестиционной программы в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области";
9) представление главой города проекта инвестиционной программы в городское Собрание для рассмотрения и утверждения.
43. Организация коммунального комплекса вносит главе города предложение по разработке инвестиционной программы, содержащее детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, выявленные и сформулированные основные проблемы и недостатки, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения.
Дополнительно организация коммунального комплекса представляет комплект документов:
1) учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) бухгалтерскую отчетность организации за последний финансовый год и полный квартал текущего года;
3) сведения об использовании чистой прибыли;
4) акт аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за прошедший год.
44. По поручению главы города соответствующие отраслевые органы администрации города совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации города рассматривают предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, обоснованности, необходимости их решения посредством реализации инвестиционной программы.
45. Отраслевые органы администрации города совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации города в ходе рассмотрения проводят оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, готовят на имя главы города заключения о необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния коммунального комплекса, планов застройки города, развития жилищного, производственного и других видов строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита энергоресурсов, а также подключения новых потребителей.
46. Глава города на основании данных заключений принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает соответствующему отраслевому органу администрации города подготовку технического задания на разработку инвестиционной программы.
47. Проект технического задания с пояснительной запиской и заключениями соответствующих отраслевых органов администрации города, предусмотренные пунктом 45 настоящего Положения, представляется на утверждение главе города. Утвержденное главой города техническое задания направляется в городское Собрание депутатов для сведения.
До 1 января 2010 года при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры техническое задание на разработку инвестиционной программы утверждается городским Собранием.
48. На основании утвержденного технического задания разработка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей производятся организацией коммунального комплекса.
49. Инвестиционная программа должна содержать:
1) техническое задание на разработку инвестиционной программы;
2) паспорт программы;
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;
4) основные цели и задачи инвестиционной программы;
5) перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, качества функционирования, энергоэффективности и ресурсосбережения, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности жилищного, промышленного и другого строительства;
6) информацию о необходимых финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
7) описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценить происходящие в системе коммунальной инфраструктуры изменения и качество этих изменений;
8) срок реализации инвестиционной программы;
9) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
10) оценку эффективности расходования финансовых ресурсов по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;
11) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
12) описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников;
13) результаты проведенной экспертизы (в случаях, определенных действующим законодательством).
50. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств представляются организацией коммунального комплекса в соответствующий отраслевой орган администрации города (разработчику технического задания).
51. Отраслевой орган администрации города (разработчик технического задания) рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку.
52. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания соответствующий отраслевой орган администрации города направляет в рабочую группу указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовых потребностей для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.
53. При несоответствии проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания, необоснованности предоставленных расчетов, несоответствии рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы соответствующий отраслевой орган администрации города вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчеты организации коммунального комплекса для устранения указанных недостатков.
54. При рассмотрении проекта инвестиционной программы рабочая группа проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
55. Рабочая группа использует установленную администрацией города систему критериев, используемых для определения доступности для различных групп потребителей конкретного вида товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом рекомендаций Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".
56. При вынесении рабочей группой заключения о недоступности для потребителей товаров и услуг рабочая группа уведомляет соответствующий отраслевой орган администрации города о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения первоначального проекта инвестиционной программы.
57. Управление экономики обеспечивает согласованные действия рабочей группы с Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" при установлении тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса".
58. При вынесении рабочей группой заключения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы с указанным заключением направляется в городское Собрание для рассмотрения и утверждения.
59. В соответствии с утвержденной городским Собранием инвестиционной программой городское Собрание устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
60. После утверждения городским Собранием инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей глава города по предложению рабочей группы устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение с учетом предельных индексов.
61. После установления тарифов и надбавок соответствующий отраслевой орган администрации города участвует в разработке проекта договора, который заключают администрация города и соответствующая организация коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры.
Договор определяет условия реализации утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
62. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены городским Собранием в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
63. Перечень утвержденных городским Собранием инвестиционных программ формируется и ведется управлением экономики.
64. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
65. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение цели и результатов на основе предусмотренных целевых показателей и индикаторов инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых показателей и индикаторов.
66. Контроль реализации инвестиционной программы осуществляют:
1) соответствующая организация коммунального комплекса;
2) соответствующие отраслевые органы администрации города;
3) управление экономики;
4) соответствующие постоянные комиссии городского Собрания;
67. Управление экономики, соответствующие отраслевые органы администрации города проводят мониторинг инвестиционных программ, в том числе анализ степени достижения целей, результатов, целевых показателей, целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий, соответствия их техническому заданию и представляют информацию в соответствующие постоянные комиссии городского Собрания для рассмотрения.
Приложение N 1
к Положению о порядке установления
цен (тарифов), платы и надбавок к
ценам (тарифам), подлежащих регулированию
на территории города Магнитогорска
Положение
о рабочей группе по рассмотрению цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Рабочая группа по рассмотрению цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска (далее - рабочая группа), рассматривает цены (тарифы), плату и надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги, производимые и оказываемые организациями жилищного хозяйства, муниципальными предприятиями, организациями коммунального комплекса.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность при администрации города. Организацию деятельности рабочей группы осуществляет управление экономики.
2. Основные задачи рабочей группы
3. Основными задачами рабочей группы являются:
1) рассмотрение цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), производственных и инвестиционных программ в соответствии с Положением о порядке установления цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска;
2) предложение экономически обоснованных цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города;
3) обеспечение учета спроса и предложения, сбалансированности интересов муниципальных предприятий, организаций коммунального комплекса, организаций жилищного хозяйства и потребителей товаров, услуг.
3. Полномочия рабочей группы
4. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:
1) проверяет обоснованность производственных программ;
2) проверяет обоснованность расчета цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам);
3) определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
5) проверяет обоснованность расчета финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
6) проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами главы города и городского Собрания.
6. Права и обязанности рабочей группы
5. Рабочая группа вправе:
1) приглашать на свои заседания для участия в работе представителей соответствующих отраслевых органов администрации города;
2) участвовать в проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
3) приглашать на свои заседания представителей городского Собрания депутатов, организаций города, осуществляющих регулируемую деятельность;
4) в пределах своей компетенции взаимодействовать с Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", с представителями городского Собрания, с организациями города, осуществляющими регулируемую деятельность;
5) участвовать в разработке предложений по проектам или проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам ценообразования.
6. Рабочая группа обязана:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) обеспечивать открытость и гласность в решении вопросов регулирования цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам);
3) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организации.
7. Организация деятельности рабочей группы
7. В состав рабочей группы по рассмотрению цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам) входят представители управления экономики, управления финансов, других отраслевых органов администрации города, а также депутаты и (или) муниципальные служащие городского Собрания.
8. Персональный состав рабочей группы утверждается постановлением главы города.
9. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
10. Заседание считается полномочным, если присутствует не менее половины ее численного состава. Допускается заочное участие членов рабочей группы в работе с изложением своего мнения в письменной форме.
11. Решения рабочей группы принимаются на заседаниях рабочей группы при открытом голосовании простым большинством голосов и оформляются протоколом.
12. Не урегулированные настоящим Положением вопросы организации, регламента рабочей группы разрешаются в соответствии с правовыми актами главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение, которое устанавливает порядок рассмотрения и установления цен (тарифов), платы, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг, производимых и оказываемых организациями жилищного хозяйства, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и организациями коммунального комплекса на территории города Магнитогорска.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 г. N 160 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и установления цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 апреля 2011 г. N 82 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 ноября 2010 г. N 205
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2009 г. N 16
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2008 г.