Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 г. N 168 "Об утверждении городской целевой программы "Крепкая семья" на 2008 год"

2. Администрации города осуществлять финансирование настоящего Решения за счет перераспределения утвержденных в бюджете города на 2008 год бюджетных ассигнований по отдельным разделам, целевым статьям и видам расхода.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.

Глава города Магнитогорска

Е.В. Карпов

 

Председатель Магнитогорского

городского Собрания депутатов

А.О. Морозов

 

Городская целевая программа
"Крепкая семья" на 2008 год
(утв. Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 года N 168)

 

Паспорт

 

Наименование
Программы
городская целевая программа "Крепкая семья"
(далее - Программа)
Основания разработки
Программы
1) Федеральный закон "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних";
2) Закон Челябинской области "О системе
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Челябинской области";
3) Постановление Законодательного Собрания
Челябинской области от 26 октября 2006 года N 303
"О принятии областной целевой программы "Крепкая
семья" на 2007 год;
4) Рекомендации депутатских слушаний
"Государственная политика по предупреждению
семейного неблагополучия и социального сиротства в
Челябинской области", утвержденные Постановлением
Законодательного Собрания Челябинской области от
25 мая 2006 года N 141
Заказчик Программы администрация города
Основные
разработчики
Программы
городская комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав
Цель Программы создание комплексной системы профилактической
и реабилитационной работы с семьями и детьми,
находящимися в социально опасном положении
Задачи Программы обеспечение условий для раннего выявления
семей и детей, находящихся в социально опасном
положении;
формирование системы социальной реабилитации и
интеграции семей и детей группы риска в общество;
повышение качества социальных услуг,
предоставляемых семьям и детям группы риска;
укрепление материально-технической базы
органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
улучшение социально-экономического положения
семей группы риска
Исполнители
Программы
1) отраслевые органы администрации города:
управление социальной защиты населения;
управление образования;
управление здравоохранения;
управление по физической культуре, спорту и
туризму;
отдел по делам несовершеннолетних;
отдел по делам молодежи;
2) Государственное учреждение Магнитогорский
Центр занятости населения;
3) подразделения по делам несовершеннолетних
органов внутренних дел города Магнитогорска;
4) муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, спорта, культуры, социальной
защиты населения
Срок реализации
Программы
2008 год
Ресурсное
обеспечение
Программы
мероприятия Программы реализуются за счет
средств областного бюджета и бюджета города.
Общий объем финансирования Программы
составляет 6020,0 тыс. руб., из них:
бюджет города - 3070,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 2950,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты 1) сокращение числа семей, находящихся в
социально опасном положении;
2) сокращение числа отказных и брошенных
детей;
3) сокращение числа лиц, пострадавших от
семейного насилия;
4) улучшение показателей здоровья детей группы
риска;
5) снижение преступности и правонарушений
несовершеннолетних
Контроль исполнения
Программы
заместитель главы города - председатель
городской комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав

1. Введение

 

Значимость семьи для России, города Магнитогорска в частности, возрастает год от года, что вызывает необходимость консолидации усилий государственных институтов, органов местного самоуправления, широких слоев общественности. Семья по-прежнему остается основным и наиболее мобильным институтом общества, способным противостоять трудностям экономического, социального, психологического характера.

Одной из актуальных социальных и психологических задач, стоящих перед обществом на современном этапе его развития, является задача возрождения семьи как нравственной ценности и соответственно подготовки молодого подрастающего поколения к будущей семейной жизни.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации особо отмечено, что для решения демографической проблемы необходимо принятие эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.

Городская целевая программа "Крепкая семья" на 2008 год (далее - Программа) разработана в соответствии с областной целевой программой "Крепкая семья" на 2007 год, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26 октября 2006 года N 303.

Реализация Программы будет способствовать созданию условий для преодоления демографического кризиса и укрепления института семьи, позволит увеличить объемы и виды помощи семьям и детям, находящихся в социально опасном положении. Программа основана на принципе межведомственного взаимодействия, что позволяет комплексно выстроить работу системы поддержки семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Программный подход позволит решить вопросы организации своевременной помощи в целях профилактики развития негативных явлений в семье, обеспечения защиты прав ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального, духовного и социального развития.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

 

Коренные перемены в развитии страны и общества привели к серьезным изменениям положения семьи в обществе, ее традиций и духовно-нравственных устоев. Массовое обнищание, безработица, неуверенность в завтрашнем дне, резкая дифференциация доходов населения, снижение уровня материального благосостояния и социального статуса большинства российских семей, ухудшение условий физического, психического и духовно-нравственного развития детей породили новые острые проблемы. Детская безнадзорность и беспризорность, социальное сиротство, алкоголизм, наркомания, рост насилия и подростковой преступности, нравственная деградация - это лишь часть проблем, которые явились прямым следствием кризиса семьи.

Процессы реформирования в экономике и во всех областях социальной сферы повлекли значительные изменения демографических, экономических, социокультурных показателей жизни населения города. В сфере социальной защиты детства ключевой проблемой стало социальное сиротство. Несмотря на наметившийся за последний год рост рождаемости на 4 процента и сокращение смертности на 7 процентов (смертность на 2,9 процента превышает рождаемость), с каждым годом возрастает количество детей, рожденных и воспитывающихся в неблагополучных семьях.

Это ведет к возникновению социальных отклонений в поведении детей, порождает беспризорность, безнадзорность и преступность среди несовершеннолетних, что требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики.

Впервые за продолжительный период число детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось на 7 процентов. Во многом это обусловлено работой по предупреждению социального сиротства.

По состоянию на 1 января 2007 года на учете в отделе опеки и попечительства состояло 2551 детей, из которых: 390 (15,2 процента) - круглые сироты; 109 (4,2 процента) - лица из числа детей-сирот; 1882 (73,7 процента) - дети, оставшиеся без попечения родителей; 170 (6,6 процента) - лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Многочисленную группу представляют социальные сироты - 1882 ребенка. На протяжении последних лет сохраняется тенденция роста данной категории детей. Этот показатель на 8 процентов превышает показатели 2005 года.

Целенаправленная деятельность администрации города позволила наладить взаимодействие органов системы профилактики по выявлению безнадзорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи.

Специализированные учреждения социальной защиты населения работают в тесном контакте с органами внутренних дел, опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, что позволяет оперативно решать вопросы установления личности ребенка и возвращения в родную семью. Продолжается работа с семьями группы "социального риска" в центрах и отделениях социальной помощи населения.

Анализ положения детей в городе показывает, что негативные процессы, происходящие в детской и подростковой среде, во многом связаны с нарушением прав детей в семье, частичной утерей семьей общественно значимых функций (экономическая, репродуктивная, воспитательная и иные), обострением проблем самой семьи, недостаточной эффективностью мер, предпринимаемых в интересах семьи.

Социальные факторы остаются одной из основных причин и условий формирования противоправного поведения у подростков. Это семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.

Вместе с тем решение вопросов, связанных с профилактикой социального сиротства, напрямую зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех ведомств, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики, в том числе по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию правильного отношения общества к данным проблемам, эффективное решение которых может быть достигнуто программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.

3. Цель и задачи реализации Программы

 

Целью Программы является создание на муниципальном уровне комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение условий для раннего выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

- формирование системы социальной реабилитации и интеграции семей и детей группы риска в общество;

- повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска;

- укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики;

- улучшение социально-экономического положения семей группы риска.

4. Основные пути решения проблем

 

Для достижения поставленной цели и решения проблем семей и детей группы риска взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий активнее использовать возможности межведомственной кооперации, координировать усилия всех заинтересованных ведомств и структур.

Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых в отношении семей и детей группы риска.

Система программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию целей Программы, и включает в себя четыре направления:

- организационное и информационное обеспечение;

- выявление и учет семей и детей группы риска.

- социально-экономическая поддержка и психолого-педагогическая реабилитация семей и детей группы риска;

- профилактика социального сиротства;

- развитие материально-технической базы учреждений системы профилактики.

5. Механизм реализации Программы

 

Исполнители Программы принимают меры по своевременному выполнению запланированных мероприятий, каждое полугодие представляют в Городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав отчеты о ходе их выполнения.

Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет организацию, координацию и контроль за исполнением Программы ее исполнителями.

6. Оценка эффективности Программы

 

Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска.

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия в городе.

Оценкой эффективности реализации Программы по отношению к показателям 2006 года могут служить следующие критерии:

1) сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении;

2) сокращение числа безнадзорных, отказных и брошенных детей;

3) сокращение числа лиц, пострадавших от семейного насилия;

4) улучшение показателей здоровья детей группы риска;

5) снижение преступности и правонарушений несовершеннолетних.

7. Система программных мероприятий

 

N
#
Раздел Исполнители Источник
финансиро-
вания
Финанси-
рование
(тыс.
рублей)
1. Организационное и информационное обеспечение
1.1 Разработка нормативной
документации по созданию
межведомственной базы данных по
учету семей и детей группы риска
и осуществлению межведомственного
патронажа
ОДН, УСЗН,
УВД, УО
- 0
1.2 Проведение конференций,
семинаров, круглых столов,
совещаний по вопросам реализации
семейной политики
ГКДНиЗП - 0
1.3 Организация совместных совещаний
специалистов, работающих в сфере
профилактики асоциальных явлений,
по вопросам межведомственного
взаимодействия в работе с семьями
группы риска
ОДН, УО, УЗО,
УСЗН, ООиП,
ПДН ОВД
- 0
1.4 Разработка и издание
информационно-аналитических
сборников по вопросам охраны прав
семьи, материнства, отцовства и
детства
ОДН - 0
1.5 Организация работы через средства
массовой информации по
профилактике социального
сиротства
ГКДНиЗП,
УСЗН
- 0
1.6 Организация контроля за условиями
воспитания, обучения, содержания
несовершеннолетних в учреждениях
системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
КДНиЗП - 0
1.7 Разработка и размещение
социальной рекламы
УСЗН ОБ 30,0
ИТОГО по разделу ОБ 30,0
2. Выявление и учет семей и детей группы риска
2.1 Организация выявления и учета
семей и детей группы риска
УСЗН, УО, УЗ,
ПДН ОВД
- 0
2.2 Организация и проведение
индивидуально# профилактической
работы с семьями группы риска
УСЗН, УО, ПДН
ОВД
- 0
2.3 Практическая психотерапевтическая
работа для матерей групп риска
(на базе родильных домов, женских
консультаций, дома ребенка)
УЗ, УСЗН - 0
2.4 Психологическое сопровождение
выпускников интернатных
учреждений по подготовке к
самостоятельной жизни
УСЗН - 0
2.5 Использование "телефонов
доверия", "горячих линий" по
оказанию своевременной
психолого-педагогической помощи
детям и их родителям
УО, УСЗН - 0

ИТОГО по разделу

-

0
3. Социально-экономическая поддержка и психолого-педагогическая
реабилитация семей и детей группы риска
3.1 Оказание социальной помощи
малоимущим семьям с детьми групп
риска, имеющим доходы ниже
величины прожиточного минимума
УСЗН ОБ 1300,0
3.2 Организация отдыха и оздоровления
детей, социально незащищенных
категорий семей
УСЗН, ОДН,
МУ "Отдых"
БГ
ОБ
3000,0
1000,0
3.3 Организация туристических походов
для детей группы риска в летний
период
ОДМ БГ 70,0
3.4 Трудоустройство и переобучение
родителей из числа семей,
находящихся в социально опасном
положении
ГУ ЦЗН - 0
3.5 Оказание помощи в обучении и
трудоустройстве детей группы
риска, в том числе вернувшихся из
воспитательных колоний и спецшкол
ГУ ЦЗН - 0
ИТОГО по разделу БГ
ОБ
3070,0
2300,0
4. Профилактика социального сиротства
4.1 Реализация программы сопровождения
и подготовки приемных родителей
"Мы будем вместе"
УСЗН - 0
4.2 Разработка и внедрение обучающих
психологических программ для
преодоления кризисных состояний,
конфликтных ситуаций в среде
учащихся
УО - 0
4.3 Проведение в общеобразовательных
учреждениях "Дня профилактики" с
целью активизации правового
просвещения несовершеннолетних
УО - 0
4.4 Вовлечение детей группы риска в
кружки и секции школ и учреждений
дополнительного образования,
организация работы с детьми группы
риска в клубах по месту жительства
УО - 0
ИТОГО по разделу - 0
5. Укрепление материально-технической базы учреждений системы
профилактики
5.1 Приобретение оборудования для
органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
для осуществления деятельности по
психолого-педагогической
реабилитации семей и детей группы
риска
УСЗН ОБ 300,0
5.2 Приобретение оборудования и
инвентаря для организаций,
осуществляющих творческую и
физкультурно-спортивную работу с
детьми
УО, УФКСиТ ОБ 320,0
ИТОГО по разделу ОБ 620,0
ИТОГО по программе БГ
ОБ
3070,0
2950,0

 

Сокращения, используемые в Программе:

БГ - бюджет города;

ГУ ЦЗН - Государственное учреждение Магнитогорский Центр занятости населения;

ГКДНиЗП - городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

КДНиЗП - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

МУ "Отдых" - муниципальное учреждение "Отдых";

ОБ - областной бюджет;

ОДМ - отдел по делам молодежи администрации города;

ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города;

ООиП - отдел опеки и попечительства;

ПДН ОВД - подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел города Магнитогорска;

УВД - управление внутренних дел города Магнитогорска;

УЗ - управление здравоохранения администрации города;

УО - управление образования администрации города;

УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города;

УФКСиТ - управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждена городская целевая программа "Крепкая семья" на 2008 год. Реализация Программы будет способствовать созданию условий для преодоления демографического кризиса и укрепления института семьи, позволит увеличить объемы и виды помощи семьям и детям, находящихся в социально опасном положении. Программа основана на принципе межведомственного взаимодействия, что позволяет комплексно выстроить работу системы поддержки семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

В Программе определены цель и задачи реализации Программы; основные пути решения проблем; механизм реализации Программы; оценка эффективности Программы; система программных мероприятий. Общий объем финансирования Программы составляет 6 020,0 тыс. руб.


Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 г. N 168 "Об утверждении городской целевой программы "Крепкая семья" на 2008 год"


Текст решения официально опубликован не был