Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 ноября 2006 г. N 194
"О Положении об Управлении архитектуры и градостроительства администрации
Озерского городского округа Челябинской области"
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 7 декабря 2011 г. N 199 настоящее решение признано утратившим силу
Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа Челябинской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать решение в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского городского округа |
С.Г. Чернышев |
Положение
об Управлении архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа Челябинской области
(утв. решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29 ноября 2006 г. N 194)
Глава 1. Общие положения
1. Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации Озерского городского округа и обеспечивает осуществление полномочий в области градостроительства в соответствии с законодательством и Уставом Озерского городского округа.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа и настоящим Положением.
3. Управление подчиняется главе Озерского городского округа Челябинской области и первому заместителю главы округа.
4. Управление является получателем бюджетных средств, выделяемых на финансирование градостроительной и проектно-сметной документации, капитальных вложений на капитальное строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на территории Озерского городского округа и осуществляет деятельность по контролю и санкционированию данных расходов.
5. Управление выступает от имени муниципального образования "Озерский городской округ" в договорах о предоставлении бюджетных инвестиций.
6. Управление открывает лицевой счет получателя бюджетных средств в Отделении по городу Озерску Управления Федерального казначейства по Челябинской области.
7. Управление представляет отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Собранием депутатов, органами государственной власти Челябинской области (в пределах своей компетенции), государственными надзорными органами, инженерными службами города, юридическими и физическими лицами.
9. Управление имеет статус юридического лица и обладает всеми его правами, в том числе:
1) печать с изображением Герба города;
2) имеет печать Управления архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа Челябинской области;
3) имеет лицевой счет в органе, исполняющим бюджет;
4) имеет бланки и штампы со своим наименованием.
10. Штат Управления состоит из муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение.
11. Управление проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
12. Официальное наименование Управления:
- полное - Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа Челябинской области;
- сокращенное - УАиГ администрации Озерского городского округа.
13. Юридический адрес Управления: 456780, г. Озерск, Челябинской области, проспект Ленина, 40.
Глава 2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления на территории Озерского городского округа являются:
14. Осуществление эффективного управления в области градостроительной деятельности.
15. Обеспечение разработки, экспертизы, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о территориальном планировании развития территории города Озерска и других поселений, входящих в границы округа.
16. Обеспечение разработки Правил землепользования и застройки на территории округа и разработка местных нормативов градостроительного проектирования округа.
17. Выполнение функций заказчика на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений на территории округа и об их застройки.
18. Выполнение функций получателя бюджетных средств на строительство объектов капитального строительства и на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры.
19. Разработка градостроительной политики и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территории округа, повышение уровня архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств застройки в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения.
20. Создание условий для участия граждан и иных объединений в осуществлении градостроительной деятельности.
21. Проведение контроля за исполнением градостроительного законодательства, соответствующих решений органов местного самоуправления, собственных решений в пределах своей компетенции
22. Ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, мониторинга объектов градостроительной деятельности, архивного фонда инженерных изысканий для строительства, контроля и координации работ геодезических служб и организаций, выполняющих инженерные изыскания для строительства на территории округа.
23. Подготовка документов на выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории округа.
24. Регулирование отношений, возникающих в процессе распространения наружной рекламы и информации.
25. Организация ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории округа.
26. Иные задачи в области градостроительной деятельности, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством.
Глава 3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с основными задачами выполняет следующие функции:
27. Осуществляет подготовку нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа и распорядительных документов главы округа в области градостроительной деятельности.
28. Организует подготовку и своевременную корректировку градостроительной документации прежде всего генерального плана города Озерска, других поселений на территории округа, который является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территорий, сохранение историко-культурного и природного наследия.
29. Обеспечивает разработку проекта Правил землепользования и застройки и проекта внесения изменений в них, которые являются средством регулирования градостроительной деятельности на местном уровне.
30. Выполняет функции заказчика на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений на территории Озерского городского округа и об их застройки.
31. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации Озерского городского округа ежегодных планов муниципального заказа на выполнение проектных и научно-исследовательских работ в сфере архитектуры и градостроительства, инженерной подготовки территории округа.
32. Рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности и принятие соответствующих решений в пределах своей компетенции, принятие мер к урегулированию споров юридических лиц и граждан в соответствии с градостроительным законодательством.
33. Участвует в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства или благоустройства территории в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных участков и порядке их использования.
34. Участвует в подготовке проектов постановлений главы Озерского городского округа о предварительном согласовании места размещения объектов капитального строительства, о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.
35. Участвует в проведении работ по формированию земельных участков для проведения торгов (конкурсов, аукционов) на приобретение земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или на приобретение права на заключение договора аренды таких земельных участков гражданами или юридическими лицами.
36. Участвует в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости на территории Озерского городского округа.
37. Организует мероприятия по информированию населения о состоянии среды жизнедеятельности, планируемых, принимаемых и принятых решениях в области градостроительства через средства массовой информации.
38. Обеспечивает регистрацию, осуществляет контроль за соблюдением нормативных требований при производстве топогеодезических и инженерно-геологических изысканий на территории округа, обеспечивает подготовку документов для выдачи разрешений на проведение топографо-геодезических и инженерно-геологических работ, исходных данных для их выполнения, ведет учет, накопление, систематизацию и использование материалов изысканий прошлых лет.
39. Обеспечивает контроль за оформлением и сдачей на хранение в архив материалов и документов, выполненных всеми проектно-изыскательскими организациями на территории округа.
40. Обеспечивает сохранение государственной тайны, установленный режим при работе со всеми видами секретных материалов в проектно-изыскательских работах, ведет секретное делопроизводство управления.
41. Ведет учет геодезических пунктов на территории Озерского городского округа, осуществляет контроль за их сохранностью и участвует в привлечении к ответственности лиц, виновных в повреждении или уничтожении геодезических пунктов в установленном порядке.
42. Осуществляет на территории округа ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства.
43. Прекращает производство топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий и разбивочных работ, производимых без разрешений, выдаваемых в установленном порядке, или с нарушением действующих норм, правил и инструкций.
44. Согласовывает в установленном порядке предпроектные предложения, архитектурные решения в составе градостроительных планов земельных участков, выдает архитектурно-планировочные задания в установленном законом порядке, отклоняет от согласования проектную документацию, выполненную с нарушениями градостроительного плана земельного участка (архитектурно-планировочного задания), правил землепользования и застройки, нормативно-правовых актов в сфере архитектуры и градостроительства.
45. Выполняет функции получателя бюджетных средств на строительство объектов капитального строительства и на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на территории округа.
46. Осуществляет прием и проверку наличия документов, необходимых для оформления разрешений на строительство, реконструкцию, а также капитальный ремонт объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
47. Осуществляет оформление и выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства или готовит документы об отказе с указанием причин отказа в рамках своей компетенции.
48. Осуществляет выборочный контроль за выполнением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство в рамках своей компетенции.
49. Осуществляет контроль за выполнением требований технических условий, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства на строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых объектах капитального строительства в рамках своей компетенции.
50. Осуществляет контроль за соблюдением охранных зон инженерных коммуникаций и сооружений, водоохранных зон и зон санитарной охраны в рамках своей компетенции.
51. Осуществляет контроль за соблюдением красных линий, других линий регулирования застройки и границ земельных участков в рамках своей компетенции.
52. Проводит, в соответствии с законодательством Российской Федерации, выборочные инспекционные проверки соответствия выполняемых работ на объектах капитального строительства проектной документации и требованиям градостроительного плана земельного участка в рамках своей компетенции.
53. Выдает обязательные для исполнения всеми участниками строительства предписания об устранении выявленных нарушений в области градостроительной деятельности, в том числе предписаний о демонтаже самовольно возведенных конструкций зданий, сооружений в рамках своей компетенции.
54. Осуществляет прием и проверку наличия документов, необходимых для оформления разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
55. Проводит осмотр построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства и проверку соответствия параметров таких объектов требованиям проектной документации и градостроительного плана земельного участка.
56. Осуществляет оформление и выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или готовит документы об отказе с указанием причин отказа в рамках своей компетенции.
57. Принимает на безвозмездной основе копии материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
58. Осуществляет контроль за соблюдением участниками строительства правил ввода в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией объектов, выдачу соответствующих предписаний о приостановке эксплуатации объектов в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию.
59. Участвует в работе комиссий по предупреждению аварий на строящихся и эксплуатируемых зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей и комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории Озерского городского округа.
60. Участвует в работе комиссии по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение и переустройству и перепланировке жилого помещения.
61. Рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции.
62. Участвует в разрешении споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции.
63. Участвует в судебных заседаниях в интересах администрации Озерского городского округа в качестве специалистов по вопросам градостроительной деятельности.
64. Взаимодействует с правоохранительными органами по вопросам соблюдения градостроительного законодательства на территории муниципального образования.
65. Организует работу по ведению информационной системы градостроительной деятельности.
66. Осуществляет сбор, документирование, актуализацию, обработку, систематизацию, учет и хранение сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
67. Предоставляет сведения информационной системы градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, структурных подразделений администрации Озерского городского округа, а также физическим и юридическим лицам в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
68. Координирует действия структурных подразделений администрации Озерского городского округа по формированию единого адресного пространства на территории округа.
69. Разрабатывает единые требования в области присвоения адресов и ведению адресного Реестра.
70. Готовит проекты распорядительных актов администрации Озерского городского округа о присвоении адресов, а также внесение данных в Адресные планы поселений на территории округа в соответствии с принятыми распорядительными актами о присвоении адресов.
71. Принимает участие в подготовке материалов о присвоении и изменении названий территориальных единиц, географических и градостроительных объектов на территории Озерского городского округа, создает и ведет архив документов о присвоении и изменении их названий.
72. Осуществляет полномочия в сфере распространения наружной рекламы на территории округа, отнесенные к его компетенции Положением о порядке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа.
Глава 4. Права и обязанности Управления
Для выполнения возложенных задач и функций Управление наделяется полномочиями:
73. Права Управления:
1) запрашивать и в согласованные сроки безвозмездно получать от государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Озерского городского округа, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) информировать население, общественные объединения и средства массовой информации о целях и способах, ходе реализации градостроительной документации и политике администрации округа в вопросах архитектуры и градостроительства;
3) вносить на рассмотрение администрации округа предложения по обеспечению реализации градостроительных решений в установленные сроки по совершенствованию градостроительных нормативов и стандартов и предложения по ускорению процесса согласования и утверждения градостроительной и проектно-сметной документации, другие предложения по вопросам компетенции архитектуры и градостроительства;
4) организовывать разработку и утверждение градостроительной документации по застройке населенных пунктов на территории округа - выступать заказчиком по всем видам работ;
5) выполнять функции заказчика на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений на территории Озерского городского округа и об их застройки;
6) выполнять функции получателя бюджетных средств на строительство объектов капитального строительства и на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на территории округа;
7) разрабатывать положения, регулирующие вопросы архитектуры и градостроительства, строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта, благоустройства и дизайна на территориях населенных пунктов Озерского городского округа;
8) отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением градостроительного плана земельного участка, правил застройки, других нормативных актов градорегулирования, не принимать к рассмотрению проекты выполненные с нарушением требований лицензирования, направлять в центр лицензирования строительной деятельности представления о лишении лицензий разработчиков таких проектов;
9) осуществлять в пределах компетенции контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных нормативов и правил, разрешений на строительство;
10) направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
11) управлять и распоряжаться в соответствии с законодательством всеми информационными ресурсами обеспечения градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа;
12) при Управлении архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа функционирует Градостроительный совет - общественный совещательный орган, сформированный по профессиональному признаку.
Главный архитектор округа является председателем Градостроительного совета, организует его работу, ведение протоколов;
13) в Управлении имеется архив документов постоянного хранения - "дел" по выдачи разрешений на строительство, по вводу объектов капитального строительства в эксплуатацию, проектов и документации по планировке территории;
14) осуществлять иные полномочия в пределах компетенции в целях выполнения основных задач и функций.
74. Обязанности Управления:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения главы Озерского городского округа, а также его заместителя, курирующего данную сферу деятельности;
3) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую законом тайну;
4) обеспечивать в процессе своей деятельности соблюдение государственных, муниципальных и частных интересов.
Глава 5. Организация работы Управления
75. Управление возглавляет - начальник Управления, главный архитектор Озерского городского округа.
76. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой Озерского городского округа.
77. Лицо, назначаемое на должность начальника Управления, должно иметь высшее архитектурное образование и стаж практической работы по специальности не менее 5 лет.
78. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и отвечает за выполнение возложенных на Управление задач и функций и за степень их исполнения в соответствии с законодательством, настоящим Положением и Положением о главном архитекторе Озерского городского округа, утверждаемом решением Собрания депутатов.
79. Начальник Управления организует работу Управления, подбор и расстановку кадров. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет заместитель начальника Управления.
80. Основные задачи начальника Управления:
1) разработка градостроительной политики и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа;
2) обеспечение качественного уровня архитектуры, целесообразного и экономического размещения зданий и сооружений;
3) координация инвестиционных разработок, проектных изыскательских работ в части требований архитектуры и градостроительства;
4) обеспечение контроля за реализацией генерального плана города Озерска и других населенных пунктов, расположенных на территории Озерского городского округа.
81. Права начальника Управления:
1) представляет без доверенности Управление перед всеми органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности;
2) имеет право представлять главе Озерского городского округа рекомендации по вопросу приема и увольнения в отношении сотрудников Управления;
3) представляет на утверждение главе Озерского городского округа штатное расписание и должностные инструкции работников Управления;
4) представляет сотрудников Управления при проведении аттестации и квалификационных экзаменов, готовит служебные характеристики в соответствии с Положением о муниципальной службе;
5) осуществляет контроль за исполнением сотрудниками Управления их должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка администрации округа;
6) распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности сотрудников Управления за выполнение возложенных на них обязанностей, в случаях нарушения ими служебных обязанностей привлекает их к дисциплинарной ответственности;
7) имеет право принимать решения о материальном стимулировании сотрудников Управления в соответствии с Положениями органов местного самоуправления Озерского городского округа;
8) распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами Управления, открывает в банке расчетные и другие счета, несет персональную ответственность в установленном законом порядке за соблюдением финансовой дисциплины, подписывает договоры и сметы;
9) содействует привлечению инвестиций в бюджет в области градостроительной деятельности.
82. Обязанности начальника Управления:
1) осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за использованием земель на территории Озерского городского округа в соответствии с градостроительной документацией и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
2) организация разработки, проведения экспертизы, рассмотрения, согласования градостроительной документации по планированию развития и застройки территории округа;
3) рассмотрение и согласование проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и другим действующим нормам и правилам для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт на территории округа;
4) руководство Градостроительным советом;
5) руководство и контроль за работой структурных подразделений Управления;
6) подготовка и представление отчетов о деятельности Управления в установленном порядке.
83. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
1) неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;
2) несвоевременное и противоречащие законодательству принятие решений;
3) не целевое использование бюджетных средств.
84. Структура Управления утверждается главой Озерского городского округа по предоставлению начальника Управления в пределах выделенных Управлению бюджетных средств.
Глава 6. Имущество и финансы Управления
85. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа.
86. Управление самостоятельно ведет бухгалтерский учет по исполнению сметы расходов на содержание Управления и на исполнение основных функций и задач.
87. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
88. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами и функциями, установленными настоящим Положением.
Глава 7. Прекращение деятельности Управления
89. Прекращение деятельности (ликвидация или реорганизация) Управления осуществляется на основании постановления главы Озерского городского округа по согласованию с Собранием депутатов либо по решению суда.
90. Прекращение деятельности Управления производится с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством.
91. При реорганизации Управления документы текущего делопроизводства и архив постоянного хранения передаются в установленном порядке правопреемнику, а при ликвидации - на архивное хранение в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение, определяющее основные задачи, функции, права и обязанности Управления; порядок организации работы Управления; имущество и финансы Управления; порядок прекращения деятельности Управления.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2006 г. N 194 "О Положении об Управлении архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа Челябинской области" (утратило силу)
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 7 декабря 2011 г. N 199 настоящее решение признано утратившим силу