Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 29 ноября 2007 г. N 3
Положение
о предоставлении в аренду и субаренду муниципального имущества в Миасском городском округе
25 января, 30 мая 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение регулирует отношения, связанные с передачей в аренду и субаренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Миасского городского округа.
2. Арендодателем муниципального имущества в соответствии с положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа" (утв. решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2007 г. N 9) является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация Миасского городского округа (далее - Арендодатель).
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2010 г. N 13 Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа", утвержденное решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 марта 2007 г. N 9 признано утратившим силу
3. Арендаторами и субарендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории Российской Федерации (далее - Арендаторы, Субарендаторы). Сдача в аренду и субаренду муниципального имущества физическим лицам не допускается.
4. В аренду может быть передано следующее муниципальное имущество (далее имущество#):
1) имущественные комплексы;
2) нежилые здания и помещения;
3) сооружения;
4) оборудование;
5) транспортные средства;
6) инвентарь;
7) инструменты;
8) иное муниципальное имущество, за исключением имущества, передача которого в аренду не допускается законодательством Российской Федерации.
5. Действие настоящего положения не распространяется на аренду жилых помещений, земельных участков, водных объектов, участков лесного фонда.
II. Способы передачи имущества в аренду, порядок рассмотрения заявок на получение права аренды
6. Имущество может быть предоставлено в аренду следующими способами:
1) на основании торгов;
2) целевое выделение (без проведения торгов);
7. Для осуществления всестороннего и объективного рассмотрения предложений по использованию имущества, обеспечения коллегиальности выработки решений по распоряжению муниципальным имуществом главой Администрации Миасского городского округа (далее глава Администрации#) в соответствии с положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа" создается постоянно действующая комиссия по вопросам оперативного распоряжения муниципальным имуществом (далее Комиссия#).
8. Для получения права аренды Арендатор должен подать Арендодателю письменное заявление установленного образца (приложение 1).
К заявлению прикладываются следующие документы:
1) учредительные документы заявителя;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) свидетельство о постановке на налоговый учет;
4) документ, подтверждающий полномочия заявителя;
5) документы, подтверждающие право на заключение договора аренды без проведения торгов.
В случае необходимости Комиссия может затребовать иные документы.
9. Арендодатель организует рассмотрение заявок на заседаниях Комиссии. По результатам работы Комиссии принимается решение о способе и порядке получения права аренды или мотивированный отказ. Заявителю выдается на руки выписка из заседания Комиссии.
10. Комиссия вносит предложение главе Администрации о способе и порядке передачи в аренду объекта. Предложения Комиссии носят рекомендательный характер. Решение о предоставлении имущества в аренду принимает глава Администрации, путем издания постановления.
11. В случае если решение главы Администрации не совпадает с предложением Комиссии, глава Администрации в постановлении о принятии решения указывает мотивированное обоснование причин отклонения (изменения) предложений Комиссии.
III. Порядок передачи имущества в аренду путем проведения торгов
12. Передача в аренду имущества производится на основании торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, установленных в разделе IV данного положения.
13. Торги на право заключения договора аренды имущества проводятся в форме аукциона или коммерческого конкурса.
Аукцион - способ определения Арендатора, при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену сверх определенной Арендодателем стартовой цены на условиях договора аренды.
Коммерческий конкурс - способ определения Арендатора, при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену сверх определенной Арендодателем стартовой цены при выполнении опубликованных заранее конкурсных условий, связанных с функциональным назначением объекта.
1. Организатор торгов
14. В качестве организатора торгов выступает Арендодатель, который:
1) принимает решение о проведении торгов;
2) устанавливает стартовую цену, сумму задатка, определяет шаг аукциона или условия коммерческого конкурса;
3) формирует конкурсную (аукционную) комиссию;
4) готовит и утверждает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления и проведения торгов;
5) обеспечивает деятельность конкурсной (аукционной) комиссии по проведению торгов и привлечению специалистов и экспертов к подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок;
6) организует публикацию информационного сообщения о проведении торгов на право аренды муниципального имущества;
7) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом, в отношении права аренды которого проводятся торги;
8) производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
9) подготавливает протокол конкурсной (аукционной) комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
10) организует проведение торгов;
11) производит расчеты с участниками торгов (в том числе прием и возврат задатков);
12) обеспечивает заключение договора аренды имущества с победителем торгов.
Извещение о проведении торгов публикуется Арендодателем в средствах массовой информации не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения торгов.
Извещение должно содержать следующие сведения:
1) наименование и местонахождение имущества;
2) описание и технические характеристики имущества;
3) способ использования имущества;
4) время, место и форма торгов;
5) начальная цена права аренды, определенная в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности;
6) шаг аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона, в пределах от 1 до 10% начальной цены);
7) условия оформления участия в торгах;
8) критерий выявления победителя;
9) срок для заключения с победителем торгов договора аренды имущества;
10) сумму задатка (10 процентов от начальной цены права аренды имущества), сроки и порядок его внесения;
11) окончательный срок приема заявок и документов, необходимых для участия в торгах;
12) срок, на который предоставляется право аренды;
13) ежемесячный размер арендной платы;
14) номер телефона и адрес, по которым можно ознакомиться с условиями проведения торгов и условиями договора аренды имущества, а также подать заявку для участия в торгах;
15) иные данные, определенные организатором торгов.
2. Конкурсная (аукционная) комиссия
15. Для организации проведения торгов Арендодатель формирует конкурсную (аукционную) комиссию.
При организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества конкурсная (аукционная) комиссия осуществляет следующие функции:
1) оценивает предложения участников торгов в случае проведения торгов в форме конкурса;
2) констатирует факт продажной цены и номер победителя на аукционе;
3) принимает решение по спорным вопросам, возникающим в ходе проведения торгов.
Заседание конкурсной (аукционной) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. Решение комиссии принимаются простым большинством голосов от утвержденного состава комиссии.
3. Претендент на участие в торгах
16. Претендент на участие в торгах имеет право:
1) участвовать в торгах самостоятельно либо через уполномоченного представителя;
2) получать от конкурсной (аукционной) комиссии информацию об условиях и порядке проведения торгов;
3) производить осмотр объекта, на право аренды,# которого проводится конкурс (аукцион);
4) отказаться от участия в торгах до момента окончания регистрации заявок участников торгов.
4. Порядок проведения коммерческого конкурса на право аренды имущества
17. Для участия в коммерческом конкурсе (далее в# конкурсе) претендент представляет в конкурсную комиссию заявку в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойном конверте, состоящем из внешнего и внутреннего конвертов. Во внешнем конверте должны содержаться:
1) заявка, содержащая согласие претендента на участие в конкурсе и его обязательства по выполнению условий конкурса и заключению договора аренды имущества;
2) заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц) или свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
3) копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
4) запечатанный конверт с предложением участника;
5) иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Перед началом конкурса его участники обязаны пройти регистрацию.
При проведении конкурса запечатанные конверты с предложениями участников конкурса вскрываются в установленный день и час на открытом заседании конкурсной комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса. При вскрытии конвертов и оглашении предложений, с разрешения комиссии, могут присутствовать все участники конкурса или их представители.
Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае,# если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и претендент, подавший такую заявку, утрачивает статус участника конкурса, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценки# предложений.
Победителем конкурса признается тот участник, предложение которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают# всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера арендной платы за пользование имуществом и выполнения других условий торгов,
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
5. Порядок проведения аукциона на право аренды имущества
18. Аукцион на право аренды имущества ведет председатель комиссии (аукционист). Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона (от 1 до 10 процентов начальной цены предмета торгов) остается единым в течение аукциона.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист называет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. В процессе аукциона участник имеет право назвать цену, превышающую объявленную на любую сумму, но не менее шага аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.
Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона.
Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
6. Оформление прав победителя торгов
19. После определения победителя торгов претендент, выигравший торги и конкурсная (аукционная) комиссия подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться следующие сведения:
1) местоположение (адрес) имущества;
2) состав конкурсной комиссии;
3) сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установленном законом порядке на территории РФ);
4) предложения участников торгов по использованию объектов, право аренды которых приобретено на конкурсе;
5) имя (наименование) победителя;
6) цена приобретенного права аренды, стоимость арендной платы, предложенная победителем торгов, график платежей;
7) санкции за невыполнение условий платежей и отказ от заключения договора аренды.
В случае отказа победителя торгов подписать протокол о результатах торгов задаток победителю торгов не возвращается.
В течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона победитель торгов обязан внести сумму стоимости права аренды (с учетом задатка), зафиксированную в протоколе, на специальный счет, указанный Арендодателем. Если победитель торгов не оплатил стоимость права аренды в установленный срок (полностью или частично), то договор аренды не заключается. Задаток победителю торгов в этом случае не возвращается.
В течение 15 рабочих дней с даты полной оплаты стоимости права аренды Администрация Миасского городского округа обязана заключить с победителем торгов договор аренды имущества в соответствии с условиями торгов.
При заключении договора с победителем торгов сумма задатка засчитывается в счет права аренды. Остальным участникам торгов сумма задатка возвращается в течение 10 рабочих дней после подписания протокола о результатах торгов.
7. Признание торгов несостоявшимися
20. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
1) в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
2) ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
3) ни один из участников торгов по решению конкурсной комиссии не внес предложение, соответствующее условиям торгов, или не признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора аренды имущества.
Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
При повторном проведении торгов, в случае если они не состоялись при поступлении менее двух заявок на один объект, Арендодатель вправе заключить договор аренды с лицом, подавшим заявку на данный объект в соответствии с условиями торгов.
IV. Порядок передачи в аренду имущества путем целевого выделения
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 мая 2008 г. N 13 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Целевым выделением имущество предоставляется в аренду под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением объекта, а также имущество, требующее значительных затрат (более 7000 руб. на 1 кв. м) на капитальный ремонт.
Право на целевое выделение имеют:
1) предприятия и учреждения, финансируемые из различных уровней бюджета;
2) юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке.
22. Обязанность доказать свое право на заключение с ним договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя.
23. Передача в аренду имущества, в объектах, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, производится целевым выделением с согласия балансодержателя.
24. Порядок получения целевого выделения имущества, требующее проведение# капитального ремонта и (или) реконструкции следующий:
1) обращение Арендатора с заявлением на имя главы Администрации о целевом выделении объекта в аренду с приложением сметы затрат и срока выполнения работ по проведению капитального ремонта (реконструкции) объекта;
2) рассмотрение заявления и принятие рекомендаций Комиссией;
3) принятие решения главой Администрации по рекомендации Комиссии путем издания постановления;
4) оформление договора аренды с приложением.
25. Для оформления приложения к договору Арендатор представляет Арендодателю следующие документы:
1) письменное подтверждение (дефектная ведомость) о необходимости проведения капитального ремонта (реконструкции)# согласованная с соответствующими службами;
2) проектно-сметная документация, включая смету на капитальный ремонт, утвержденную МУ "Комитет по строительству".
26. В приложении к договору может быть предусмотрено изменение порядка, условий и сроков внесения арендной платы по согласованным срокам проведения ремонта.
27. Для подтверждения произведенных затрат Арендатор не позднее 30 календарных дней с даты окончания работ обязан представить Арендодателю акт выполненных работ. В случае не представления Арендатором акта выполненных работ,# Арендодатель имеет право начислить арендную плату в полном объеме, установленную договором.
28. В случае изменения технических характеристик объекта, после ввода в эксплуатацию, Арендатор обязан обеспечить государственную регистрацию права собственности Арендодателя на объект.
V. Оформление договора аренды
29. По результатам торгов или целевого выделения, Арендодатель заключает договор аренды (типовая форма-приложения 2, 3, 4, 5, 6).
Основаниями для заключения договора аренды являются:
1) Постановление главы Администрации;
2) судебный акт.
Договор аренды является документом, устанавливающим право Арендатора во временное владение и пользование арендованным имуществом, определяющий взаимоотношения Арендодателя и Арендатора на период аренды и вступает в силу с даты, указанной в договоре, если иное не предусмотрено законом, либо иными правовыми актами.
30. Договор аренды оформляется в письменной форме в двух (либо, при необходимости, в трех) экземплярах, которые хранятся: один - у Арендатора, другой - у Арендодателя.
31. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации.
Арендатор обязан в течение 7-ми# дней с момента подписания договора сдать договор на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и оплатить расходы по регистрации.
32. Арендодатель предоставляет Арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды. Передача осуществляется по передаточному акту, подписанному сторонами.
VI. Порядок определения и уплаты арендной платы
33. Арендная плата за муниципальное имущество рассчитывается на основании методики расчета арендной платы (приложение 7) и оформляется приложением к договору аренды. Порядок и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
34. Арендная плата может быть установлена за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей согласно условиям договора и методике расчета арендной платы.
35 Арендная плата устанавливается в денежной форме.
36. Методика расчета арендной платы, входящие в нее коэффициенты, а также базовая ставка могут быть изменены по представлению главы Администрации решением Собрания депутатов Миасского городского округа, но не чаще одного раза в год.
37. Установленная арендная плата за пользование объектом недвижимого имущества не включает плату за пользование земельным участком.
38. Арендная плата, пеня перечисляется Арендатором в бюджет Миасского городского округа (далее - бюджет МГО) через единый казначейский счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области.
VII. Пользование арендованным имуществом
39. Арендатор пользуется арендованным имуществом в соответствии с условиями договора.
40. Сдача имущества в субаренду,# возможна только с письменного разрешения Арендодателя.
41. Договор аренды может быть расторгнут по обоюдному согласию сторон, а также по решению арбитражного суда.
42. Если Арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
VIII. Порядок предоставления нежилых помещений в субаренду
43. Сдача Арендатором помещений в субаренду третьим лицам без письменного разрешения Арендодателя не допускается и является основанием для досрочного расторжения договора.
44. Прекращение действия договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
45. В субаренду может быть передано не более 25% общей арендуемой площади.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 января 2008 г. N 10 пункт 46 настоящего приложения изложен в новой редакции
46. Муниципальным предприятиям и учреждениям сдавать самостоятельно в субаренду муниципальное имущество не разрешается.
47. В отдельных случаях доля предоставляемой в субаренду площади может быть увеличена решением главы Администрации по предложению Комиссии, но не более чем до 50%.
48. Срок предоставления помещений в субаренду устанавливается договором между Арендатором и Субарендатором, но не должен превышать срока действия основного договора аренды и прекращается вместе с прекращением действия основного договора или при его расторжении.
49. Ответственность за нарушение условий субаренды за Субарендатора перед Арендодателем несет Арендатор.
50. Заявление о получении разрешения на предоставления имущества в субаренду подается Арендатором на имя Арендодателя (приложение 8).
51. Рассмотрение заявления на субаренду производится при условии отсутствия задолженности у Арендатора по арендной плате и надлежащем выполнении других условий договора. За рассмотрение заявки и оформление разрешения взимается разовый сбор (приложение 10), который перечисляется в бюджет МГО через единый казначейский счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области.
52. При положительном решении вопроса о выдаче разрешения на передачу муниципального имущества в субаренду и после оплаты разового сбора.# Арендодателем выдается Арендатору "Разрешение на право передачи в субаренду муниципального имущества" (приложение 9). Об отрицательном решении вопроса Арендатору сообщается письменно.
53. Порядок расчета между Арендатором и субарендатором# определяется договором между Арендатором и Субарендатором.
IX. Контроль и учет недвижимого имущества
54. Учет переданного в аренду и субаренду муниципального имущества осуществляет Администрация Миасского городского округа.
55. Контроль исполнения условий договора аренды Арендатором осуществляет Администрация Миасского городского округа, Комиссия, органы, уполномоченные законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными актами Собрания депутатов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2007 г. N 3 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.