Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 17 сентября 2007 г. N 334-п
Отраслевая целевая программа
"Молодежь Челябинска" на 2008 - 2010 годы
Паспорт отраслевой целевой программы
Наименование субъекта Заместитель Главы города по социальному
бюджетного планирования развитию Евдокимов В.М. (Управление по
(главного распорядителя делам молодежи Администрации города
средств бюджета) Челябинска)
Наименование органа Администрация города Челябинска,
местного самоуправле- Постановление Главы города от 17 сентября
ния, утвердившего 2007 г. N 334-п
Программу (дата
утверждения) или
наименование и номер
соответствующего норма-
тивного документа
Наименование программы "Молодежь Челябинска"
Номер и дата учета от 17.09.2007 N 62
в Управлении экономики
Администрации города
Челябинска
Цели и задачи Цель Программы:
Программы - создание правовых, социальных,
экономических и организационных условий и
гарантий для самореализации личности
молодого человека и развития молодежных
объединений, движений и инициатив.
Задачи Программы:
1. Создание условий для физического,
духовного, и нравственного развития
подростков и молодежи.
2. Оказание психологической, социальной,
правовой и информационной помощи молодежи.
3. Содействие занятости подростков и
молодежи, их профессиональной ориентации и
социально-трудовой адаптации.
4. Поддержка талантливой молодежи.
5. Поддержка детских и молодежных
общественных объединений.
6. Социальная поддержка студенческой
молодежи.
Целевые индикаторы и 1. Количество проектов и программ,
показатели получивших поддержку:
- в 2008 г. - 25;
- в 2009 г. - 25;
- в 2010 г. - 28.
2. Проведение общегородских молодежных
мероприятий:
- в 2008 г. - 50;
- в 2009 г. - 53;
- в 2010 г. - 55.
3. Формирование системы молодежных служб
города:
- в 2008 г. - 8;
- в 2009 г. - 8;
- в 2010 г. - 9.
4. Обеспечение студенческой молодежи
социальными гарантиями (поддержка
малообеспеченных студентов, ежемесячно):
- в 2008 г. - 2000;
- в 2009 г. - 2000;
- в 2010 г. - 2000.
Характеристика прог- 1. Мероприятия в области обеспечения прав и
раммных мероприятий свобод молодых граждан, проживающих на
территории г. Челябинска
2. Мероприятия по реализации гражданского и
патриотического воспитания молодежи.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Трудоустройство несовершеннолетних
граждан в летний период.
5. Социальная работа в молодежной среде.
6. Мероприятия по оказанию поддержки
талантливой молодежи.
7. Мероприятия по предупреждению
безнадзорности и правонарушений в
молодежной среде.
8. Мероприятия по оказанию поддержки
молодежным и детским общественным
объединениям города.
Сроки реализации 2008 - 2010 гг.
Программы
Объемы и источники За счет средств бюджета города -
финансирования Прог- 153 783,4 тыс. руб., в том числе:
раммы - 2008 г. - 47 836,0 тыс. руб.
- 2009 г. - 51 231,9 тыс. руб.
- 2010 г. - 54 715,5 тыс. руб.
Финансирование программы осуществляется в
пределах средств, утвержденных бюджетом на
соответствующий финансовый год.
Внебюджетные средства - 4 018,6 тыс. руб.,
в том числе:
- 2008 г. - 1 250,0 тыс. руб.
- 2009 г. - 1 338,8 тыс. руб.
- 2010 г. - 1 429,8 тыс. руб.
Ожидаемые конечные 1. Снятие напряженности в молодежной среде,
результаты Программы вызванной неравенством возможностей в
и показатели начале жизненного пути.
социально-экономичес- 2. Обеспечение студенческой молодежи
кой эффективности социальными гарантиями - предоставление
бесплатного проезда и питания
малообеспеченным студентам (2 000 человек).
3. Количество молодежи, привлеченной к
участию в молодежных программах и проектах:
- в 2008 г. - 150 000;
- в 2009 г. - 180 000;
- в 2010 г. - 200 000.
Заместитель Главы города
по социальному развитию |
В.М. Евдокимов |
Доклад
об основных тенденциях в сфере молодежной политики, основных направлениях деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки молодых граждан города Челябинска
Российскому государству для успешного развития экономики, выстраивания в режиме реформирования в новые хозяйственные структуры требуется значительный по объемам человеческий капитал. Нужны молодые здоровые люди, готовые заниматься бизнесом, служить в армии, производить потомство. Необходимы специалисты, которые будут работать не только на существующих рабочих местах, но и создавать новые, которые готовы к быстрому маневру и гибкому изменению себя и своей жизненной траектории.
В Челябинске проживает 300 000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, 100 000 из них - студенты высших учебных заведений. В городе на данный момент 26 высших учебных заведений. Помимо высших учебных заведений в городе 33 средних специальных учебных заведения. В средне-специальных учебных заведениях на сегодняшний день в г. Челябинске обучается около 40 000 студентов. Программа "Молодежь Челябинска" носит правовой, социальный, экономический и организационный характер. Суть проблемы заключается в незащищенности, неравенстве возможностей и напряжение в молодежной среде в начале жизненного пути, а значит в обществе в целом.
Программа "Молодежь Челябинска" необходима для того, чтобы определить экономические и правовые гарантии осуществления молодежной политики на территории города Челябинска. Цель программы "Молодежь Челябинска" заключается в создании правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
Основными задачами реализации молодежной политики являются:
- создание условий для физического, духовного, и нравственного развития подростков и молодежи;
- оказание психологической, социальной, правовой и информационной помощи;
- содействие занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации;
- поддержка талантливой молодежи;
- поддержка детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициатив, формирование и развитие кадрового потенциала.
Анализ выполнения основных задач деятельности Управления по делам молодежи проводится по трем основным направлениям:
- организация молодежных мероприятий,
- оказание поддержки молодежным проектам и программам,
- формирование системы служб для молодежи,
- обеспечение студенческой молодежи социальными гарантиями.
Ожидаемая социальная эффективность программы заключается в оптимальной реализации единого государственного подхода к проблемам, которые создают для молодежи значительное неравенство возможностей и напряжение в начале жизненного пути, а также призвана снять напряженность в обществе, особенно среди молодых людей г. Челябинска.
Программа рассчитана на отдаленную перспективу, так как успешная ее реализация обеспечит городу, региону и стране в целом успешное развитие экономики, значительный по объемам человеческий капитал, необходимый для выстраивания отношений в режиме реформирования, в новых хозяйственных структурах; обеспечит молодыми здоровыми людьми, готовыми заниматься новыми делами, служить в армии, производить потомство и т.д.
Основными результатами реализации программы являются следующие:
1. Развитие системы молодежной политики как отрасли: создание и развитие полноценных молодежных служб различных направлений (информационно-консультационных служб, "Молодежной биржи труда", МУ "Центр профилактического сопровождения "Компас", Штаба трудовых объединений, досуговых центров, в том числе по месту жительства).
2. Реализация действенных мероприятий программы, способных решать проблемы работающей молодежи, снижать социальную незащищенность.
3. Студенчество Челябинска - значительная мобильная категория населения города, требующая особого внимания со стороны городских властей. Только объединение ресурсов муниципалитета, ВУЗов, ССУЗов, профкомов позволит максимально эффективно и рационально решать наиболее острые проблемы, стоящие как перед студенчеством, так и перед городом в целом, что в конечном итоге даст эффект в социальном и экономическом плане. Основными и наиболее важными мероприятиями в рамках работы со студентами планируется социальная поддержка студенчества (предоставление бесплатных талонов на питание и бесплатный проезд в общественном городском транспорте малообеспеченным студентам ВУЗов и ССУЗов города).
Деятельность студентов должна быть сориентирована таким образом, чтобы наряду с удовлетворением своих законных интересов, развития творческих способностей, защиты своих прав и свобод, обеспечить их социализацию в соответствии с приоритетами развития общества.
4. Организация массовых молодежных мероприятий и вовлечение как можно большего количества молодых людей (студенты ВУЗов и ССУЗов города, учащиеся, работающая молодежь) в программы и мероприятия Управления по делам молодежи позволит решать проблемы с развитием асоциальных явлений, таких как наркомания, алкоголизм, ВИЧ, так как организация досуга - лучший альтернативный способ борьбы с асоциальными явлениями.
План мероприятий отраслевой целевой программы "Молодежь Челябинска" на 2008 - 2010 гг. указан в приложении N 1.
Целевые индикаторы и показатели:
Целевой индикатор | Ед. изм. |
2008 прогноз |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
Целевые показатели | ||||
Проведено общегородских молодежных мероприятий |
ед. | 50 | 53 | 55 |
Количество проектов и программ детских и молодежных организаций, получивших поддержку |
ед. | 25 | 25 | 28 |
Количество функционирующих молодежных служб "*" |
ед. | 8 | 8 | 9 |
Обеспечение студенческой молодежи социальными гарантиями (ежемесячно) |
чел. | 2000 | 2000 | 2000 |
* Молодежные службы: студенческая неполитическая газета "Стоит Почитать", программа "Информационный автобус", МУ "Молодежной биржи труда", МУ "Центр профилактического сопровождения "Компас", Молодежная Палата при Челябинской городской Думе, "Круглый стол детских и молодежных общественных объединений и организаций", функционирование сайта Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска, Штаб трудовых объединений.
Программа "Молодежь Челябинска" рассчитана на 2008 - 2010 гг.
Финансирование программы составляет:
Всего: 157 802,0 тыс. руб., в том числе:
в 2008 г. - 49 086,0 тыс. руб.
47 836,0 тыс. руб. из городского бюджета и 1 250,0 тыс. руб. - внебюджетные средства.
в 2009 г. - 52 570,7 тыс. руб.
51 231,9 тыс. руб. из городского бюджета и 1 338,7 тыс. руб. - внебюджетные средства.
в 2010 г. - 56 145,3 тыс. руб.
54 715,5 тыс. руб. из городского бюджета и 1 429,87 тыс. руб. - внебюджетные средства.
Финансирование данной программы осуществляется в объемах, установленных решением о бюджете города на очередной финансовый год.
Молодежная политика в своих стратегических основаниях исходит из того, что оздоровление нации может произойти только через оздоровление и развитие нескольких новых поколений россиян - детей и молодежи. И именно реализация мероприятий программы, способна привести к положительным результатам и последствиям и в социальном, и в экологическом, и в экономическом планах.
В стратегическом плане государственная молодежная политика должна выйти на более высокий уровень исходных принципов, чем те, которые применяются сегодня.
Ожидаемые последствия программы:
1. Снятие напряженности в молодежной среде, вызванной неравенством возможностей в начале жизненного пути.
2. Создание различных форм организации досуга в качестве альтернативы асоциальным проявлениям в молодежной среде - проведение мероприятий для молодежи.
3. Обеспечение студенческой молодежи социальными гарантиями - предоставление бесплатного проезда и питания малообеспеченным студентам.
4. Создание системы поддержки молодежных и детских общественных организаций - поддержка проектов детских и молодежных организаций.
5. Расширение спектра услуг для молодежи, представленными молодежными службами города.
Реализация программы "Молодежь Челябинска" будет осуществляться силами Управления по делам молодежи. Реализация данной программы планируется во взаимодействии с отделами по делам молодежи Администраций районов города, органами и учреждениями образования, образовательными учреждениями, а также органами культуры, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, физической культуры и спорта, туризма, молодежными и детскими общественными объединениями, а также иными заинтересованными организациями, средствами массовой информации и коммуникации.
Соисполнителями программы являются:
ВУЗы г. Челябинска, детские и молодежные общественные организации, ЧОМОО "КВН", ЧГМОО "Планета", МУ "Молодежная биржа труда", МУ "Центр профилактического сопровождения "Компас", Администрации районов города, НП "Федерация хип-хоп культуры" и др.
В рамках направлений работы со студенческой молодежью ("Весна студенческая", мероприятия по формированию здорового образа жизни, социальная поддержка студенчества, вручение единовременных стипендий Администрации города и др.), мероприятия непосредственно реализуются во взаимодействии с ректорским корпусом и профсоюзными комитетами студентов и аспирантов ВУЗов города.
Поддержка детским и молодежным общественным организациям в виде стипендий для квартала, грантов, организация круглых столов, Молодежная Палата и др. осуществляются в тесном взаимодействии с детскими и молодежными общественными организациями.
Мероприятия по организации досуга молодежи и поддержка творческой молодежи осуществляется при непосредственном участии ЧОМОО "КВН" и ЧГМОО "Планета".
Кадровая политика: трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период и круглогодичное трудоустройство студентов на неполный рабочий день осуществляется Управлением по делам молодежи совместно с МУ "Молодежная биржа труда".
Вопросы формирования здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений будут решаться совместно с Муниципальным учреждением "Центр профилактического сопровождения "Компас".
Методика оценки и эффективности Программы заключается в проведении анализа выполнения основных задач программы "Молодежь Челябинска" и включает в себя три основных направления:
- организация молодежных мероприятий,
- оказание поддержки молодежным проектам и программам,
- формирование системы служб для молодежи,
- оказание социальной поддержки студенчеству.
Исходя из целевых показателей и прогнозируемых индикаторов в планируемый период, методика оценки и эффективности заключается в количественных характеристиках:
- количество организуемых мероприятий для молодежи;
- количество молодежи, вовлеченной в участие в программах и мероприятиях;
- количество молодежных и детских организаций, получивших поддержку;
- количество студентов, получивших социальную поддержку.
Методика оценки и эффективности программы выражается и в качественных характеристиках, а именно:
- освещение мероприятий для молодежи в рамках Программы в средствах массовой информации;
- возможность привлечения дополнительных финансовых средств для реализации данной Программы.
Заместитель Главы города
по социальному развитию |
В.М. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.