Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
от 21 ноября 2007 г. N 147
"О Программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Озерском городском округе Челябинской области на 2007 - 2010 годы"
(с изменениями от 26 марта 2008 г.)
Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
Утвердить прилагаемую Программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Озерском городском округе Челябинской области на 2007 - 2010 годы.
Глава Озерского городского округа |
С.Г.Чернышев |
Программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"в Озерском городском округе Челябинской области
на 2007 - 2010 годы
(утв. решением Собрания депутатов Озерского городского округа
от 21 ноября 2007 г. N 147)
(с изменениями от 26 марта 2008 г.)
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2008 г. N 35 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Озерском городском округе Челябинской области на 2007-2010 годы
Основание и дата принятия решения о разработке программы - Поручение Губернатора Челябинской области от 15 марта 2007 года "О принятии мер по выполнению предложений государственного доклада МЧС России", постановление главы Озерского городского округа Челябинской области от 12.10.2005 N 1393 "Положение о муниципальном звене Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Наименование программы - "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Озерском городском округе Челябинской области на 2007-2010 годы (далее - программа).
Заказчик программы - администрация Озерского городского округа.
Основной разработчик программы - Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Цели программы:
- сокращение ущерба, наносимого экономике и населению Озерского городского округа Челябинской области чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
- снижение рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций техногенного характера на наиболее опасных источниках их возникновения;
- повышение эффективности системы управления в чрезвычайных ситуациях различного характера.
Задачи программы:
- мониторинг потенциально опасных объектов Озерского городского округа Челябинской области, прогнозирование угроз природного, техногенного, биолого-социального характера;
- предотвращение возникновения и развития до крупных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера;
- развитие системы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации природного, техногенного, биолого-социального характера;
- координация деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области, предприятий и организаций по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера.
Эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе;
- изменение коэффициента достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций природного характера;
- изменение коэффициента повышения готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации различного характера;
- повышение качества и эффективности управления чрезвычайными ситуациями, в том числе коэффициент сокращения времени управления муниципальным звеном областной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ РСЧС) в штатном режиме.
Сроки и этапы реализации программы - 2007-2010 годы, в том числе:
I этап - 2007-2008 годы; II этап - 2009-2010 годы
Перечень программных мероприятий:
- совершенствование систем мониторинга, прогнозирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера;
- реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов Озерского городского округа Челябинской области;
- повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного, техногенного, биолого-социального характера;
- развитие и совершенствование инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций
Объемы и источники финансирования программы в 2007-2010 годах составит:
местный бюджет:
2007 год - 2660,0 тыс. рублей;
2008 год - 4650,0 тыс. рублей;
2009 год - 3450,0 тыс. рублей;
2010 год - 4000,0 тыс. рублей;
итого: 14760,0 тыс. рублей.
областной бюджет:
2008 год - 230,0 тыс. рублей;
2009 год - 100,0 тыс. рублей;
2010 год - 50,0 тыс. рублей.
итого: 380,0 тыс. рублей.
средства предприятий:
2007 год - 200,0 тыс. рублей;
2008 год - 200,0 тыс. рублей;
2009 год - 200,0 тыс. рублей;
2010 год - 100,0 тыс. рублей;
итого: 700,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы, за счет средств бюджета Озерского городского округа, уточняется ежегодно при принятии бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности в результате реализации программы планируется достичь следующих показателей:
- снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях различного характера;
- снижение количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях различного характера на 4-6 процентов по отношению к показателям 2006 года.
За счет предусмотренного программой развития Муниципального учреждения "Поисково-спасательная служба Озерского городского округа", организации "Службы обеспечения вызова экстренных оперативных служб "112", переоборудования защищенного и подвижного пункта управления главы Озерского городского округа, в том числе:
- путем оснащения 4 групп (16 спасателей), осуществляющих круглосуточное дежурство в трехминутной готовности, одной водолазно-спасательной станции, учебно-тренировочной базы (2 класса) для организации обучения специалистов, осуществляющих спасательные работы, профессиональным навыкам по спасению людей на воде, при пожарах, по оказанию медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
За счет развития возможностей адекватного реагирования сил и средств МЗ РСЧС Озерского городского округа, "Службы обеспечения вызова экстренных оперативных служб "112" на чрезвычайные ситуации, возникшие на предприятиях Озерского городского округа Челябинской области, представляющих потенциальную опасность, в том числе путем увеличения заблаговременности оперативных предупреждений населения, предприятий и организаций Озерского городского округа о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера,
строительства локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, расположенных на территории Озерского городского округа Челябинской области, которые обязаны иметь такие системы оповещения.
За счет сокращения количества чрезвычайных ситуаций различного характера путем:
обеспечения защиты от распространения лесных пожаров на зоны жилой застройки и объекты экономики населенных пунктов за счет устройства заградительных минерализованных полос общей протяженностью 300 километров и ухода за ними, устройства и ремонта дорог противопожарного назначения;
предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с развитием эпизоотий, эпифитотий на территории Озерского городского округа Челябинской области увеличения коэффициента готовности реагирования на чрезвычайные ситуации за счет:
- разработки паспорта безопасности территории Озерского городского округа Челябинской области, плана повышения защищенности критически важных объектов Озерского городского округа Челябинской области, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Озерского городского округа Челябинской области, а также аналогичных документов для критически важных объектов Озерского городского округа Челябинской области, реализации мероприятий, предусмотренных соответствующими планами;
- создания в Озерском городского округе Челябинской области подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) в местах массового скопления людей.
Сокращение времени управления МЗ РСЧС в штатном режиме на 15-20 процентов по отношению к уровню 2006 года за счет:
- оснащения центра управления в кризисных ситуациях Озерского городского округа Челябинской области (далее - ЦУКС) современным комплексом средств автоматизации и отображения информации;
- организации прямых телефонных каналов связи между ЦУКСом, единой дежурно-диспетчерской службой Озерского городского округа (далее - ЕДДС) и дежурно - диспетчерскими службами предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность округа;
- организации постоянно действующих каналов коротковолновой связи между ЦУКСом, ЕДДС, дежурно - диспетчерскими службами предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность Озерского городского округа;
- организации прямых каналов связи между ЕДДС Озерского городского округа Челябинской области и службами экстренного реагирования муниципальных образований Челябинской области;
- оснащения ЕДДС Озерского городского округа Челябинской области автоматизированными рабочими местами со специализированным программным обеспечением;
- переоборудования запасного пункта управления (далее - ЗПУ) и подвижного пункта управления (далее - ППУ) Озерского городского округа Челябинской области современными средствами связи.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. На территории Озерского городского округа, как и на территории Челябинской области в целом, сохраняется высокий уровень угрозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По оценкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одной из основных угроз стабильного развития экономики Российской Федерации. Ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций в целом по Российской Федерации достигает 3 процентов от объема внутреннего валового продукта, невосполнимые человеческие потери достигают 70 000 человек. В Челябинской области в среднем ежегодно такие невосполнимые потери составляют 1 500 человек, материальный ущерб от пожаров в жилых застройках оценивается более чем в 100 млн.рублей, нарушаются условия жизнедеятельности более 250 000 человек.
2. Озерский городской округ Челябинской области входит в число муниципальных образований с высоким уровнем риска возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Это обусловлено особенностями его географического положения и размещения потенциально опасных объектов экономики.
3. Основная отрасль промышленности - предприятия радиохимического производства осуществляющие переработку облученного ядерного топлива и хранение радиоактивных отходов.
Кроме этого на территории округа имеются предприятия:
- пищевой и металлургической промышленности;
- энергетики;
- строительства;
- торговли;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- сельского хозяйства;
- бытового обслуживания;
- транспорта;
- учреждения образования;
- учреждения культуры и спорта;
- учреждения здравоохранения;
На территории округа расположены:
- потенциально опасные объекты - 33.
- места массового скопления людей - 443 из них:
- общеобразовательные учреждения и детские дошкольные
учреждения - 114
- профессиональные лицеи - 3
- средние специальные и высшие учебные заведения - 6
- медицинские учреждения - 10
- культурно-развлекательные учреждения (театры, кинотеатры, ДК, КРЦ, парки, муз школы, ЦКДМ) - 14
- культурно-спортивные здания и сооружения - 18
- культовые и ритуальные учреждения - 4
- автостоянки - 9
- остановки маршрутного городского общественного транспорта - 122
- торговые магазины и комплексы - 138
- рынки - 3
- учреждения социального назначения - 2
Протяженность железнодорожных путей на территории городского округа составляет:
г. Озерск - 121 км. Подвижной состав состоит из 156 ед., из них 12 цистерн, 99 спец. вагонов для перевозки РВ и 45 вагонов общего назначения. В городе имеется железнодорожный цех, вокзал, депо. Перевозки и содержание путей обеспечивает железнодорожный цех ФГУП "ПО "Маяк" со структурными подразделениями;
пос. Новогорный -7 км. Проходят грузоперевозки различных грузов, в том числе и опасных от ст. Бижеляк на Аргаяшскую ТЭЦ филиал ОАО "Челябинская генерирующая компания". Перевозки и содержание путей обеспечивает Челябинское отделение Южно - Уральской железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги";
поселок Бижеляк - 20 км. Через железнодорожную станцию проходят грузоперевозки различных грузов, в том числе и опасных. Перевозки и содержание путей обеспечивает Челябинское отделение Южно - Уральской железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги";
Сеть автомобильных дорог имеет четыре направления (г. Касли, г. Кыштым, п. Аргаяш, п. Большой Куяш) и обеспечивает движение транспорта в любом направлении круглый год. Населенные пункты городского округа соединены шоссейными дорогами с городами Челябинск, Екатеринбург, Касли, Кыштым. Ширина проезжей части дорог - 7 м. Полотна - 9-10 м. Мосты на шоссейных дорогах железобетонные, грузоподъемность 20-30 тонн. Основным средством перевозки людей и грузов является автомобильный транспорт. Для выполнения мероприятий по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ Озерский городской округ располагает достаточным количеством транспорта.
Тепло и электроэнергию предприятия городского округа и население получают через центр сетей и подстанций (ЦСиП) от ФГУП "ПО "Маяк", Аргаяшской ТЭЦ филиал ОАО "Челябинская генерирующая компания", котельной пос. Метлино, пос. Бежеляк.
Протяженность:
а) линий электропередачи - 877 километров;
б) уличных тепловых сетей - 162 километра
в) газовых трубопроводов 125 км, из них высокого давления -31 км, среднего давления - 28 км, низкого давления - 66 км. Объем природного газа, получаемого по газопроводу 226 тыс. 760 куб.м. в год:
г) водопроводной сети 171 км. Пропускная способность 140 тыс. куб. метров воды в сутки.
д) канализация: протяженность главного коллектора и уличной сети - 207 км., пропускная способность 40 тыс. куб.м воды в сутки.
Округ своего воздушного транспорта не имеет, для решения вопросов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и для приема летательных аппаратов (вертолетов) в городе могут использоваться стадионы "Авангард", "Труд", "Гранит", школа N 25, училище N 44 и стрельбище в/ч 3273.
ЗАТО Озерск расположен на южном березу оз. Иртяш с площадью поверхности воды 5 350га. И объемом 537 млн. м3. Средняя глубина 7 м. Наибольшая 18м. На территории городского округа имеются озера "Большая Нанога", "Малая Нанога", "Ближнее", "Булдым", "Орешково", "Карасиное", "Скала", "Татыш", "Улагач", "Кызылташ" и "Карачай" - общая площадь 6 126 га., объем воды 537 млн.куб.м. Глубина озер небольшая 0,5-5 м. Наибольшая глубина -18 м. Своего приписного водного транспорта населенные пункты городского округа не имеют. При выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на воде могут быть использованы катера войсковой части 3445 и профессиональной муниципальной аварийно - спасательной службы.
4. К объектам экономики, использующим в своем производстве радиоактивные вещества (РВ), относится:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "МАЯК" - предприятие радиохимического производства, осуществляющее переработку облученного ядерного топлива и хранение радиоактивных отходов. Ведомственная принадлежность предприятия - Федеральное агентство по атомной энергии.
Удаленность объектов ФГУП "ПО "Маяк" от жилого сектора: города Озерск -7 км, пос. Метлино - 5 км и пос. Новогорный - 3 км, п. Татыш - менее 1 км.
Категория опасности - группа А, по гражданской обороне - особой важности.
На предприятии в процессе производства используются АХОВ - хлор, аммиак, азотная и серные кислоты. Все АХОВ относятся к сильно токсичным химическим веществам. Степень химической опасности - 1. Способ хранения в цистернах и специальных емкостях.
К объектам экономики, расположенным на территории Озерского городского округа, использующим в своем производстве АХОВ, относятся:
На юго-востоке города в промышленной зоне размещены 3 объекта:
Муниципальное предприятие "Озерскоптторг" - относится к 4 степени по химической опасности, удаленность жилых кварталов 800 метров.
В процессе хранения пищевых продуктов и сырья задействованы 2 холодильные установки, в которых используется жидкий аммиак, находящийся в закрытой системе технологического оборудования. В систему аммиак заправляется из специально оборудованного бойлера по договору с специализированным предприятием г. Челябинска.
В системе заправлено:
- холодильник N 3 - 8 тонн
- холодильник N 5 (овощехранилище) - 5 тонн
Муниципальное унитарное предприятие "Озерский мясоперерабатывающий завод" - относится к 4 степени по химической опасности, удаленность жилых кварталов - 500 метров.
В процессе хранения пищевых продуктов и сырья задействована 1 холодильная установка, в которой используется жидкий аммиак, находящийся в закрытой системе технологического оборудования. В систему аммиак заправляется из специально оборудованного бойлера по договору с специализированным предприятием г. Челябинска
В системе заправлено- 3 тонны
Открытое акционерное общество "Комбинат Молочный стандарт" - относится к 4 степени по химической опасности, удаленность жилых кварталов - 1 километр.
В процессе хранения пищевых продуктов и сырья задействована 1 холодильная установка, в которой используется жидкий аммиак, находящийся в закрытой системе технологического оборудования. В систему аммиак заправляется из специально оборудованного бойлера по договору с специализированным предприятием г. Челябинска.
В системе заправлено- 8 тонн
Цех водоснабжения муниципального многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства - степень химической опасности - 4.
В помещении хлораторной, являющейся складом, одновременно находится до 14 тонн хлора. Хлор хранится в баллонах по 50 кг. К месту хранения хлор перевозится на оборудованных грузовых автомашинах по маршруту УПТК ЗАО "ЮУС"- автодорога N 214- автодорога ул. Герцена - ул. Строительная - ул. Менделеева - ул. Космонавтов - ул. Набережная - пер. Поперечный. В технологическом процессе одновременно задействовано 6 баллонов хлора.
Водоочистные сооружения пос. Татыш: обслуживаются заводом 20 ФГУП "ПО "Маяк". В помещении хлораторной одновременно находится до 7 баллонов хлора по 50 кг. На очистные сооружения хлор перевозится на оборудованных грузовых автомашинах.
пос. Новогорный Аргаяшская ТЭЦ (филиал ОАО Челябинская генерирующая компания) :
На предприятии в технологическом процессе используется:
Аммиачная вода (20% раствор аммиака) максимально возможный запас 152 т.
Концентрированная серная кислота - максимально возможный запас - до 300 т., ежемесячное потребление - 25 т. (серная кислота технически часто загрязнена мышьяком, поэтому при воздействии ее на металлы возможно образование сильно ядовитого газа - мышьякового водорода с характерным чесночным запахом).
Гидразингидрат - максимально возможный запас 30% раствора - до 5 т., пожароопасен, в смеси с чистым кислородом - взрывоопасен. Перевозка АХОВ осуществляется от ст. Бижеляк на Аргаяшскую ТЭЦ филиал ОАО "Челябинская генерирующая компания" по железной дороге, проходящей через жилую зону пос. Новогорный. Безопасность перевозок и содержание путей обеспечивает Челябинское отделение Южно - Уральской железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги".
Через железнодорожную станцию Бижиляк проходят грузоперевозки различных грузов, в том числе и АХОВ. Перевозки и содержание путей обеспечивает Челябинское отделение Южно - Уральской железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги".
Пожаровзрывоопасные объекты
К объектам, хранящим и реализующим пожароопасные вещества - темные и светлые углеводороды (продукты нефтепереработки), спирт относятся:
N пп |
Наименование |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
Автомобильные заправочные станции АЗС "УАТ" ЗАО "ЮУС" АЗС "УМР" ЗАО "ЮУС" АЗС ФГУП "ПО "Маяк" АЗС "Альфа" АЗС "Бета" АЗС ООО ПКФ "Капитал ресурс" АЗС ООО ПКФ "Милар" АЗС ООО ПКФ "Милар" АЗС ООО "Азия-авто" АЗС ЗАО "Уралгидромонтаж" АЗС N 158 "Уралнефтепродукт" АЗС N 82 ОАО "Челябинск - ЛукОйл" АЗС "Агат" ЗАО ПП "Агат" АЗС "Агат-Сибнефть" ЗАО ПП "Агат" АЗС "Лира" ООО "Никас" АЗС ООО "Реконструкция" МСХП "Озерское" |
18 19 20 |
Нефтебазы: Нефтебаза УПТК ЗАО "ЮУС" Нефтебаза ФГУП "ПО "Маяк" Нефтебаза МУП "Озерскнефть" |
22 23 |
Мазутные хозяйства: Пиковая котельная ФГУП "ПО "Маяк" ЧГК филиал "Аргаяшская ТЭЦ" |
24 | Спиртохранилище ОАО "Южно -Уральский спиртоводочный завод" |
К объектам, использующим в технологическом процессе пожаровзрывоопасные вещества, относятся:
- ООО "Каслигоргаз"
- АГЗС микрорайон Заозерный.
- ООО "Озерскгаз" - пропан-бутан.
ГРП - 11 ед.
Хранилище сжиженного газа - 6 подземных емкостей по 50 м3
АГЗС
Газопровод среднего давления -23,5 км.
Газопровод низкого давления - 78.19 км.
пос. Новогорный - подземные емкости сжиженного газа -37 шт.
Озерский городской округ - внутридомовое газовое оборудование .
МУП "Соцкультбыт" - модульная газовая котельная на территории ЦМСЧ -71.
п. Метлино - модульная газовая котельная ЖКХ.
ООО "Хлебозавод" - ГРП и газовые печи .
ЗАО "Промхимаппарат" - газовая котельная.
ФГУП "ПО "Маяк" - пиковая газовая котельная.
Взрывоопасные объекты
К объектам, использующим в технологическом процессе взрывоопасные вещества, относятся:
ОАО "Цветметсервис" - установка "Пламя", цинковый порошок, 5 т.
5. Источниками потенциальной техногенной опасности являются системы жизнеобеспечения населения Озерского городского округа Челябинской области (тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и канализации), средняя степень износа основных производственных фондов которых составляет более 50 процентов.
6. В 2006 году в Озерском городском округе Челябинской области зарегистрировано 117 пожаров. 12 человек получили травмы различной степени тяжести, 3 человека погибли. Пожарами уничтожено 27 строений и 2 единицы автомототехники. Общий материальный ущерб составил 1750,9 тыс.рублей. В ходе тушения пожаров спасено 14 человек. Материальных ценностей спасено на сумму 9983 тыс.рублей. На тушение пожаров затрачено средств на сумму 1116,4 тыс.рублей.
7. Высоким остается уровень гибели жителей Челябинской области на воде. В 2004 и 2005 на водоемах Челябинской области утонули 509 человек, что сопоставимо с ежегодным количеством погибших во время пожаров, на территории Озерского городского округа в 2007 году утонуло 4 человека.
8. Наибольшей повторяемостью на территории Челябинской области характеризуются такие опасные природные явления, как заморозки, ливни, грозы. Вместе с тем анализ чрезвычайных ситуаций показывает, что наибольшую опасность для населения и экономики Озерского городского округа Челябинской области представляют чрезвычайная пожарная опасность, засуха, град, шквалистые ветры.
9. Вместе с тем во всех случаях, когда администрацией Озерского городского округа Челябинской области было обеспечено заблаговременное предупреждение о возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера, ожидаемый материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций снижался в 1,5-2 раза.
10. С 2000 года государственная политика Российской Федерации в сфере управления рисками возникновения и развития чрезвычайных ситуаций реализуется через систему федеральных и региональных целевых программ. В Челябинской области действует областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области на 2007-2010 годы", утвержденная постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 15.01.2007 N 458.
В Озерском городском округе действовала программа развития городского звена РСЧС на 1998-2000 годы.
За годы реализации указанной программы создано Муниципальное звено Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Эффективное реагирование на возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено только на основе долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, концентрации усилий и ресурсов субъектов экономики и институтов общества. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач.
Стратегические приоритеты развития российской системы реагирования на чрезвычайные ситуации определены в Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1. В указанном постановлении органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать соответствующие региональные программы, реализация которых в указанный срок позволит организовать работу по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории Российской федерации и ее субъектов на основе методов системности, организованности и управляемости. Разработка программы позволит использовать методы системности и управляемости применительно к Озерскому городскому округу Челябинской области, что обусловлено следующими факторами:
- выработкой единой, согласованной, рассчитанной на среднесрочную перспективу, системы мероприятий управления рисками в Озерском городском округе Челябинской области;
- консолидацией и концентрацией бюджетных (областных и муниципальных) и внебюджетных (средств предприятий) источников финансирования при решении задач снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций в Озерском городском округе Челябинской области;
- консолидацией и координацией деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области, осуществляющих управление и деятельность при реализации полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;
- выработкой критериев и показателей оценки деятельности, органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области при решении задач снижения риска возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и повышения готовности сил и средств для их ликвидации.
12. Учитывая, что программа представляет только часть системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера, направленную на создание базовых условий функционирования такой системы на территории Озерского городского округа Челябинской области, представляется целесообразным оценивать эффективность ее реализации по показателям, численное значение которых зависит от объемов бюджетного финансирования.
Глава II. Сроки и этапы реализации программы
13. Программа реализуется в течение четырех лет в два этапа.
На первом этапе реализации программы в 2007-2008 годах предусматриваются:
- разработка паспорта безопасности территории Озерского городского округа Челябинской области, плана повышения защищенности критически важных объектов Озерского городского округа Челябинской области, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Озерского городского округа Челябинской области;
- организация подготовки и передачи организациям Озерского городского округа Челябинской области оперативных предупреждений о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с развитием эпизоотий, эпифитотий на территории Озерского городского округа;
- создание и оснащение взрывотехнической группы в МУ "ПСС";
- оснащение водолазно-спасательной станций в составе МУ "ПСС";
- переоборудование ЗПУ и ППУ главы Озерского городского округа Челябинской области современными средствами связи в объеме программных заданий.
14. На втором этапе реализации Программы, в 2009-2010 годах, планируется:
- обеспечить защиту от распространения лесных пожаров на зоны жилой застройки и объекты экономики населенных пунктов за счет устройства заградительных минерализованных полос общей протяженностью 300 километров и ухода за ними, устройства и ремонта 50 километров дорог противопожарного назначения;
- организовать и оборудовать Центр подготовки спасателей с двумя классами теоретического и практического обучения навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях различного характера;
- обеспечить оснащение 4 аварийно-спасательных групп МУ "ПСС" специальным автотранспортом, инструментами и оборудованием, включая оборудование для взрывотехнической лаборатории, альпинистское и другие виды снаряжения;
- дооснастить водолазно-спасательную станцию;
- оснастить ЦУКС современными средствами связи и управления чрезвычайными ситуациями;
- организовать прямые каналы связи между ЦУКСом, ЕДДС и дежурно - диспетчерскими службами предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность округа;
- организовать постоянно действующие каналы коротковолновой связи между ЦУКСом и ЕДДС Озерского городского округа;
- организовать прямые каналы связи между ЕДДС Озерского городского округа Челябинской области и службами экстренного реагирования муниципальных образований Челябинской области;
- ежегодно обеспечивать подготовку и трансляцию новых тематических видеороликов, а также ежемесячную трансляцию ранее созданных видеороликов, издание методических пособий, памяток, плакатов, листовок для населения, подготовку тематических передач о защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Глава III. Система программных мероприятий
15. Программные мероприятия (приложение) реализуются по следующим направлениям:
- совершенствование систем мониторинга, прогнозирования и анализа последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера;
- реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов и по поддержанию в готовности защитных сооружений образовательных учреждений Озерского городского округа Челябинской области;
- повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного, техногенного, биолого-социального характера;
- мероприятия первичных мер пожарной безопасности на объектах социальной сферы Озерского городского округа.
16. По направлению "Совершенствование систем мониторинга, прогнозирования и анализа последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера" программой предусматривается осуществить следующие мероприятия:
- обеспечение планирования деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (таблица 1);
- подготовку предупреждений о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа Челябинской области.
Для обеспечения планирования деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предусматривается разработка паспорта безопасности территории Озерского городского округа, плана повышения защищенности критически важных объектов Озерского городского округа Челябинской области, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Озерского городского округа Челябинской области.
В паспорте безопасности территории Озерского городского округа Челябинской области будут определены показатели степени риска чрезвычайных ситуаций, оценены их возможные последствия, проанализирована деятельность органов местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработаны мероприятия по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
План повышения защищенности критически важных объектов Озерского городского округа Челябинской области определит комплекс мероприятий, позволяющих повысить защищенность критически важных для национальной безопасности объектов, расположенных на территории Озерского городского округа Челябинской области.
Разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Озерского городского округа Челябинской области осуществляется на основе информации, содержащейся в объектовых планах ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Такой план позволит осуществлять прогноз возможных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Озерского городского округа, определить количество, состав сил и средств для их ликвидации, организовать управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов.
17. В рамках направления "Реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов Озерского городского округа Челябинской области" (таблицы 2,3,4) будут осуществляться следующие мероприятия:
- профилактика чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах повышенной опасности Озерского городского округа Челябинской области;
- профилактика пожаров, предотвращение распространения до крупных чрезвычайных ситуаций, защиту населенных пунктов и объектов экономики Озерского городского округа Челябинской области от лесных пожаров,
- профилактика эпифитотий и эпизоотий;
- обеспечение оказания экстренной помощи пострадавшим в ЧС различного характера:
- оснащение оборудованием Центра управления кризисными ситуациями современным комплексом средств автоматизации, отображения информации, что позволит на 15-20% сократить время осуществления деятельности по управлению в условиях чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера;
- совершенствование технических средств и развитя технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа.
Глава IV. Объемы, источники финансирования
18. Финансовый расчет Управления по делам ГО и ЧС предполагает выделение 13 110 тыс. рублей.
19. Программа социально-экономического развития "Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Озерском городском округе Челябинской области на 2007-2010г" обозначает источники финансирования: местный бюджет, областной бюджет, средства организаций.
Приложение таблица 1
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Срок выпол- нения |
Исполнитель мероприятия |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования | Ожидаемый результат | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего на 2007- 2010 |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Обеспечение планирования деятельности по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, в том числе: |
местный бюджет областной бюджет |
- - |
105,0 230,0 |
- | - | 105,0 230,0 |
|||
разработка паспорта безопасности территории Озерского городского округа Челябинской области |
2007-2 008 годы |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет областной бюджет |
- - |
26,0 50,0 (экспе- ртиза) |
- - |
- - |
26,0 50,0 |
паспорт безопасности территории Озерского городского округа Челябинской области |
|
разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Озерского городского округа Челябинской области |
2007-2 008 годы |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет областной бюджет |
- - |
39,0 100,0 (экспе- ртиза) |
- - |
- - |
39,0 100,0 |
план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Озерского городского округа Челябинской области |
|
разработка плана повышения защищенности критически важных объектов Озерского городского округа Челябинской области |
2007-2 008 годы |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет областной бюджет |
- - |
40,0 80,0 (экспе- ртиза) |
- - |
- - |
40,0 80,0 |
план повышения защищенности критически важных объектов Озерского городского округа Челябинской области |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
2 | Подготовка предупреждений о вероятности возникновения ЧС на территории Озерского городского округа Челябинской области, в том числе: |
местный бюджет областной бюджет |
- | 392,0 | 315, 0 |
375,0 | 1082,0 | |||
согласно проектно - сметной документации |
||||||||||
оснащение ЦУКС аппаратурой оповещения и управления |
2007 годы |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет областной бюджет |
- | 392,0 | 315, 0 |
375,0 | 1082,0 | приобретение аппаратуры оповещения и управления |
|
согласно проектно - сметной документации |
||||||||||
Итого | местный бюджет областной бюджет |
- |
497,0 |
315, 0 |
375,0 |
1187,0 |
||||
- |
230,0 |
- |
- |
230,0 |
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2008 г. N 35 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего на 2007- 2010 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Оснащение ЦУКСа современным комплексом средств автоматизации и отображения информации |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет |
- |
1912,0 |
472,0 |
563,0 |
1297,0 |
программное и техническое обеспечение рабочих мест оперативной группы |
2 |
Организация в Озерском городском округе Челябинской области ЕДДС, в том числе: |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет |
- |
135,0 |
129,0 |
133,0 |
397,0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
100,0 |
50,0 |
150,0 |
|||||
организация прямых каналов связи между ЦУКСом и ЕДДС |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет |
- |
65,0 |
63,0 |
75,0 |
203,0 |
увеличение скорости обмена и объема информации в 2 раза, повышение надежности связи |
|
организация постоянно действующих каналов коротковолновой связи между ЦУКСом и ЕДДС |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет |
- |
13,0 |
16,0 |
17,0 |
46,0 |
обеспечение резервными каналами связи, служб ЕДДС |
|
оснащение ЕДДС Озерского городского округа Челябинской области АРМ* со специализированным программным обеспечением |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет |
- |
52,0 |
47,0 |
38,0 |
137,0 |
сокращение расхода времени на оценку обстановки при ЧС и авариях на 15-20%, увеличение количества спасенных людей |
|
|
областной бюджет |
- |
- |
100,0 |
50,0 |
150,0 |
||||
|
организация прямых каналов связи ЕДДС Озерского городского округа Челябинской области и службами экстренного реагирования |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет |
- |
5,0 |
3,0 |
3,0 |
11,0 |
оповещения и организации работ по ликвидации ЧС |
3 |
Оснащение средствами связи и оповещения ЗПУ и ППУ главы Озерского городского округа Челябинской области, в том числе: |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет |
- |
52,0 |
63,0 |
75,0 |
190,0 |
|
оснащение ППУ главы Озерского городского округа Челябинской области средствами связи и оповещения |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет |
- |
13,0 |
16,0 |
19,0 |
48,0 |
переоснащение ППУ перспективным оборудованием взамен устаревшего |
|
оснащение ЗПУ главы Озерского городского округа Челябинской области средствами связи |
2007 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
местный бюджет |
- |
39,0 |
47,0 |
56,0 |
142,0 |
обеспечение ЗПУ техническими средствами для управления |
|
|
Итого |
местный бюджет |
- |
2099,0 |
664,0 |
771,0 |
1884,0 |
|
||
областной бюджет |
- |
- |
100,0 |
50,0 |
150,0 |
|
Приложение таблица 3
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование | Срок | Исполни- | Источник | Объем финансирования |Ожидаемый результат|
| | мероприятия |выпол- | тель |финансиро-|-----------------------------------| |
| | | нения |мероприя- | вания |2007 | 2008 |2009 | 2010 |Всего на| |
| | | | тия | | | | | | 2007- | |
| | | | | | | | | | 2010 | |
|--+--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|--+--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
|1 |Обеспечение |2007-20| | |1200,| 183,0 |330,0| 75,0 | 1788,0 | |
| |оказания экстренной| 10 | | | 0 | | | | | |
| |медицинской помощи| | | | | | | | | |
| |пострадавшим в ЧС| | | | | | | | | |
| |различного | | | | | | | | | |
| |характера, в том| | | | | | | | | |
| |числе: | | | | | | | | | |
| |--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
| |приобретение |2007-20| МУ ПСС | местный | | 183,0 |330,0| 75,0 | 588,0 | своевременное |
| |специального | 10 |Озерского | бюджет | | | | | |оказание экстренной|
| |медицинского | |городского| | | | | | |медицинской помощи |
| |оборудования | | округа | | | | | | | и госпитализация |
| | | | | | | | | | | пострадавших при |
| | | | | | | | | | | ликвидации ЧС, |
| | | | | | | | | | |снижение летальных |
| | | | | | | | | | | исходов и |
| | | | | | | | | | | инвалидности на |
| | | | | | | | | | | 70-80% |
| |--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
| |оснащение |2007-20|Управление| местный |1200,| | | | 1200,0 | возможность |
| |автономными | 10 | по делам | бюджет | 0 | | | | | самостоятельно |
| |источниками | | ГО и ЧС | | | | | | | функционировать в |
| |энергоснабжения | |админист- | | | | | | |условиях внезапного|
| | | | рации | | | | | | | или планового |
| | | |Озерского | | | | | | |прекращения подачи |
| | | |городского| | | | | | | электроэнергии |
| | | | округа | | | | | | | |
|--+--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
|2 |Совершенствование |2007-20| МУ ПСС | местный |300,0| 631,0 |760,0|979,0 |2 670,0 | |
| |технических средств| 10 |Озерского | бюджет | | | | | | |
| |и развитие| |городского| | | | | | | |
| |технологий повышения| | округа |областной | - | - | - | - | - | |
| |защищенности | | | бюджет | | | | | | |
| |населения и| | | | | | | | | |
| |территорий от| | | | | | | | | |
| |опасностей, | | | | | | | | | |
| |обусловленных | | | | | | | | | |
| |возникновением ЧС, а| | | | | | | | | |
| |также средств и| | | | | | | | | |
| |технологий | | | | | | | | | |
| |ликвидации ЧС на| | | | | | | | | |
| |территории Озерского| | | | | | | | | |
| |городского округа| | | | | | | | | |
| |Челябинской области,| | | | | | | | | |
| |в том числе: | | | | | | | | | |
|--+--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
| |развитие и оснащение|2007-20| МУ ПСС | местный | | | | | | |
| |подразделения МУ| 10 |Озерского | бюджет | | | | | | |
| |"ПСС" оборудование| |городского| | | | | | | |
| |для поиска и| | округа | | | | | | | |
| |спасения | | | | | | | | | |
| |пострадавших в ЧС| | | | | | | | | |
| |различного | | | | | | | | | |
| |характера, включая: | | | | | | | | | |
| |--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
| |оснащение резервных|2007-20| МУ ПСС | местный |150,0| 314,0 |304,0|474,0 |1 242,00| расширение |
| |аварийно -| 10 |Озерского | бюджет | | | | | | возможностей |
| |спасательных групп| |городского| | | | | | |ведения поисково - |
| |спасательной | | округа | | | | | | |спасательных и иных|
| |техникой и| | | | | | | | | оперативных работ |
| |оборудованием | | | | | | | | | подразделений МУ |
| | | | | | | | | | | "ПСС" |
| |--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
| |создание и оснащение|2007-20| МУ ПСС | местный |150,0| 262,0 |357,0|388,0 |1 157,00| организация |
| |водолазной станции в| 10 |Озерского | бюджет | | | | | | спасения людей на |
| |составе МУ "ПСС" | |городского| | | | | | | воде, |
| | | | округа | | | | | | | предотвращение их |
| | | | | | | | | | | гибели |
| |--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
| |создание и оснащение|2007-20| МУ ПСС | местный | - | 55,0 |99,0 |117,0 | 271,0 | организация |
| |оборудованием | 10 |Озерского | бюджет | | | | | |выполнения взрывных|
| |взрывотехнической | |городского| | | | | | | работ и |
| |группы МУ "ПСС" | | округа | | | | | | | дистанционного |
| | | | | | | | | | | разрушения |
| | | | | | | | | | | неизвестных |
| | | | | | | | | | |взрывных устройств |
|--+--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
|3 |Совершенствование |2007-20| МУ ПСС | местный | | | | | | |
| |системы подготовки| 10 |Озерского | бюджет | - | 536,0 |456,0|695,0 | 1687,0 | |
| |руководящего | |городского| |-----------------------------------| |
| |состава, | | округа |областной | согласно проектно - сметной | |
| |специалистов | | | бюджет | документации | |
| |спасателей и| | | | | |
| |населения к| | | | | |
| |действиям в ЧС| | | | | |
| |различного | | | | | |
| |характера, в том| | | | | |
| |числе: | | | | | |
| |--------------------+-------+----------+----------+-----------------------------------+-------------------|
| |оснащение Учебно -|2007-20| МУ ПСС | местный | - | 52,0 |94,0 | 75,0 | 221,0 |повышение качества |
| |тренировочной базы| 10 |Озерского | бюджет | | | | | | профессиональной |
| |МУ "ПСС" | |городского| | | | | | |подготовки личного |
| | | | округа | | | | | | |состава аварийно - |
| | | | | | | | | | | спасательных |
| | | | | | | | | | | формирований МУ |
| | | | | | | | | | | "ПСС" |
| |--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
| |оборудование 3|2007-20| МУ ПСС | местный | - | 79,0 |31,0 | 38,0 | 148,0 | грамотное и |
| |учебных классов| 10 |Озерского | бюджет | | | | | | своевременное |
| |Центра медицины| |городского| | | | | | | оказание первой |
| |катастроф | | округа | | | | | | |медицинской помощи |
| | | | | | | | | | |на принципах само -|
| | | | | | | | | | | и взаимопомощи; |
| | | | | | | | | | | снижение процента |
| | | | | | | | | | | летальности и |
| | | | | | | | | | | инвалидности |
| | | | | | | | | | |пострадавших от ЧС |
| |--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
| |подготовка, |2007-20| МУ ПСС | местный | - | 13,0 |16,0 | 19,0 | 48,0 |обучение различных |
| |размещение и| 10 |Озерского | бюджет | | | | | |категорий населения|
| |распространение | |городского| | | | | | | Озерского |
| |информационных | | округа |областной | - | - | - | - | - | городского округа |
| |материалов по| | | бюджет | | | | | |Челябинской области|
| |основам безопасности| | | | | | | | | при помощи |
| |и действиям в ЧС| | | | | | | | |технических средств|
| |различного характера| | | | | | | | |массовой информации|
| | | | | | | | | | |в местах массового |
| | | | | | | | | | | пребывания людей, |
| | | | | | | | | | |повышение их уровня|
| | | | | | | | | | |знаний по действиям|
| | | | | | | | | | | в ЧС на 10-15 % |
| |--------------------+-------+----------+----------+-----+-------+-----+------+--------+-------------------|
| |разработка проекта и|2007-20| МУ ПСС | местный | - | 392,0 |315,0|563,0 | 1270,0 | проект подсистемы |
| |создание в Озерском| 10 |Озерского | бюджет | | | | | | ОКСИОН в местах |
| |городском округе| |городского| |-----------------------------------|массового скопления|
| |Челябинской области| | округа |областной | | людей |
| |подсистемы ОКСИОН в| | | бюджет | согласно проектно- системной | |
| |местах массового| | | | документации | |
| |скопления людей | | | | | |
| |---------------------------------------+----------+-----------------------------------+-------------------|
| | Итого | местный |1500,|1350,0 |1546,|1749,0| 6145,0 | |
| | | бюджет | 0 | | 0 | | | |
| \----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение таблица 4
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Срок выпо- лне- ния |
Исполнитель мероприятия |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования | Ожидаемый результат | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего на 2007- 2010 |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Профилактика пожаров, в том числе: |
||||||||||
создание и оснащение института нештатных инспекторов пожарного надзора |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администра- ции Озерского городского округа |
местный бюджет |
1050,0 | 328,0 | 409,0 | 489,0 | 2276,0 | своевременная профилактика пожаров в населенных пунктах, уменьшение ущерба от их последствий |
|
2 | Профилактика эпифитотий и эпизоотий, из них: |
|||||||||
предупреждение эпифитотий и эпизоотий на территории Озерского городского округа Челябинской области |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администра- ции Озерского городского округа, |
местный бюджет областной бюджет |
100,0 | 26,0 | 31,0 | 38,0 | 195,0 | выполнение мероприятий по утилизации биологических отходов, борьбе с бродячими животными, вакцинация животных |
|
по отдельному плану | ||||||||||
3 | Профилактика ЧС техногенного характера на объектах повышенной опасности Озерского городского округа Челябинской области, в том числе; |
Управление по делам ГО и ЧС администра- ции Озерского городского округа |
местный бюджет областной бюджет |
10,0 |
350,0 |
485,0 |
578,0 |
1423,0 |
||
согласно проектной документации |
||||||||||
обеспечение контроля техногенной безопасности на потенциально опасных объектах промышленности Озерского городского округа |
2007- 2010 |
Управление по делам ГО и ЧС администра- ции Озерского городского округа |
местный бюджет |
10,0 | 10,0 | 13,0 | 15,0 | 48,0 | контроль защищенности критических важных объектов инфраструктуры и населения Озерского городского округа Челябинской области от ЧС техногенного, природного характера и террористических актов |
|
строительство, реконструкция ЛСО потенциально опасных объектов Озерского городского округа Челябинской области и их подключение к ТАСЦО |
2007- 2008 |
средства предприя- тий местный бюджет областной бюджет |
200,0 - |
200,0 340,0 |
200,0 472,0 |
100,0 563,0 |
700,0 1375,0 |
строительство ЛСО на потенциально опасных объектах Озерского городского округа Челябинской области, реконструкция и строительства- на 16 объектах, их подключение с ТАСЦО |
||
согласно проектной документации |
||||||||||
итого | местный бюджет |
1160,0 | 704,0 | 925,0 | 1105, 0 |
3894,0 | ||||
средства предприя- тий |
200,0 | 200,0 | 200,0 | 100,0 | 700,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 21 ноября 2007 г. N 147 "О Программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Озерском городском округе Челябинской области на 2007 - 2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2008 г. N 35