Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26 февраля 2008 г. N 29/23
Положение
о правилах по определению стоимости работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в городе Челябинске
I. Основные положения
1. Положение о правилах по определению стоимости работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в городе Челябинске (далее - Положение) разработано на основе "Методических рекомендаций по определению стоимости работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог", разработанных Центром муниципальной экономики и права (г. Москва).
2. Понятия, используемые в Положение, означают следующее:
стоимость работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог - цена, складывающаяся на рынке при воздействии экономических и административных методов, в том числе путем установления предельной или фиксированной величины;
затраты на производство - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг (реализации продукции, работ) материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию;
прибыль - разница между выручкой от оказания услуг (реализации продукции, работ) и затратами на производство;
сметная прибыль - фиксированная величина прибыли подрядчика, учитываемая при определении стоимости каждого вида работ;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
зимнее содержание дороги - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений и заносов, очистке снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.
3. В соответствии с Положением экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах производится на основе нормативной базы, представляющей собой совокупность трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют оценить расход ресурсов, а их калькуляция (смета) по экономическим элементам позволяет обосновать стоимость. В общем виде потребность в финансовых средствах определяется по формуле:
ФС = Сполн. + Пр, (1)
где:
Сполн. - нормативные затраты на производство;
Пр - прибыль.
4. Стоимость работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог определяется по видам работ на соответствующий измеритель:
механизированная мойка, уборка, поливка, подметание, посыпка дорог - на 1 000 кв.м площади покрытий;
механизированное подметание и мойка лотков проезжей части дорог - на 1 000 пог.м лотков;
механизированная погрузка снега в машины - на 1 куб.м снега;
расчистка перекрестков и остановок общественного транспорта от снега, формирование снега в кучи, скалывание уплотненного снега, очистка отстойников ливневой канализации, дежурство спецавтомашин - на 1 час работы машины;
ручная уборка - на 1 000 кв.м убираемой территории;
ремонт дорог - на 1 кв.м ремонтируемого покрытия;
ремонт лотков проезжей части дорог лотки# - на 1 пог.м лотка;
транспортировка материалов от места складирования до места использования, вывоз отходов в установленное место, нулевой пробег (от парка до места работы и обратно) - на 1 км пробега и т.д.
5. Стоимость содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог (по всем видам работ) определяется суммированием стоимости дорожных работ в год на соответствующий измеритель по каждому виду работ.
6. Для регулирования стоимости дорожных работ дорожное предприятие, на основе разработанной производственной и инвестиционной программ, представляет в дорожный орган предложения, состоящие из обосновывающих материалов (форм) в соответствии с Приложениями 1-8 к настоящему Положению.
II. Определение затрат на производство
1. Общие положения
7. Определение стоимости работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог (далее - дорожных# работ#) производится через нормативные затраты на производство, сгруппированные по экономическим элементам и статьям калькуляции.
Под нормативными затратами понимаются затраты, соответствующие ресурсам, потребляемым эффективным производителем аналогичных услуг (работ, продукции).
8. Затраты на производство дорожных работ определяются по всем стадиям технологического процесса содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог с учетом используемых при их производстве марок (моделей) машин. По каждому технологическому процессу стоимость дорожных работ определяется по статьям калькуляции.
9. Полные нормативные затраты на производство дорожных работ определяются как сумма нормативных затрат на выполнение работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог:
Сполн. = Сс + Ср, (тыс. руб.) (2)
где:
Сполн. - полные нормативные затраты на производство дорожных работ;
Сс - полные нормативные затраты на производство работ по содержанию городских автомобильных дорог;
Ср - полные нормативные затраты на производство работ по ремонту городских автомобильных дорог.
Сс = x Oci (тыс. руб.) (3)
где Cci - нормативные расходы по содержанию городских автомобильных дорог по i-му
виду работ на соответствующий натуральный измеритель, руб.;
Осi - планируемый объем работ по содержанию городских автомобильных дорог по i-му виду работ в натуральных приведенных показателях, т.е. с учетом периодичности работ;
n - количество видов работ, учитываемых при определении нормативных затрат на содержание дорог.
Ср = х Орi (тыс.руб.) (4)
где Сpi - нормативные расходы по ремонту городских автомобильных дорог по i-му виду работ на соответствующий натуральный измеритель, руб.;
Opi - планируемый объем работ по ремонту городских автомобильных дорог по i-му виду работ в натуральных приведенных показателях, т.е. с учетом периодичности работ;
п - количество видов работ, учитываемых при определении нормативных затрат на ремонт городских автомобильных дорог.
10. Нормативные расходы по содержанию и ремонту городских автомобильных дорог (Сс и Ср) включают затраты на выполнение работы на объекте (основные операции), затраты на подготовительно-заключительную работу: заправка машины водой для полива, разгрузка смета, погрузка-разгрузка щебня и др. (вспомогательные операции), затраты на нулевые пробеги (от парка до места работы и обратно), транспортировку материалов от места складирования до места использования, вывоз отходов в установленное место и т.д.
11. Перечень, состав и периодичность выполнения дорожных работ, отвечающих нормативным требованиям, должны быть определены в соответствии с действующими нормативно-техническими документами или должны быть установлены органами местного самоуправления в зависимости от местных условий (количество дней со снежным покровом, количество дней снегопада, количество дней с осадками и др.).
2. Определение нормативных затрат на содержание муниципальных автомобильных дорог
12. В нормативные расходы по содержанию муниципальных автомобильных дорог включаются: затраты на оплату труда рабочих, занятых содержанием дорог; отчисления из фонда оплаты труда; затраты на материалы; амортизация машин и механизмов; затраты на бензин и дизельное топливо; затраты на смазочные материалы; затраты на техническое обслуживание и ремонт машин и механизмов; накладные расходы (цеховые, общеэксплуатационные и внеэксплуатационные);
Сс = Зпл + Ос + М + А + Т + См + Р + НР, (руб.) (5)
где:
Зпл,# - заработная плата рабочих;
Ос - отчисления на социальные нужды;
М - затраты на материалы;
А - амортизация машин и механизмов;
Т - затраты на бензин и дизельное топливо;
См - затраты на смазочные материалы для машин по содержанию дорог;
Р - затраты на проведение технического обслуживания и ремонта машин и механизмов по содержанию дорог;
HP - накладные расходы.
Расчёт нормативных расходов на содержание муниципальных автомобильных дорог производится на принятый измеритель по каждому виду работ по содержанию дорог.
13. По статье "Затраты на оплату труда рабочих, занятых содержанием дорог" определяется фонд заработной платы рабочих, непосредственно занятых содержанием дорог:
водитель автомобиля,
грузчик,
дорожный рабочий,
машинист,
тракторист,
уборщик территорий
и других профессий, непосредственно занятых выполнением работ по содержанию дорог. Фонд заработной платы определяется исходя из нормативной трудоёмкости работ и уровня заработной платы, определённого на основании отраслевого (регионального) тарифного соглашения и коллективных договоров (локальных нормативных актов) по каждому виду работ на принятый натуральный измеритель:
3плij = Tij x Hврij, (6)
где
Tij - часовая заработная плата j-го рабочего по i-му виду работ: тарифная ставка, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, руб./час.;
Нврij - норма времени j-ого рабочего на выполнение i-го вида работ, чел.-час.
В указанной статье затрат, помимо тарифных ставок, учитываются доплаты и надбавки. Стимулирующие выплаты (премии, доплаты и надбавки за высокую квалификацию, классность, профессиональное мастерство, премии, вознаграждения и т.д.) определяются дорожными предприятиями самостоятельно, в соответствии с заключенным коллективным договором и иными локальными нормативными актами. Компенсационные доплаты (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и т.д.) определяются дорожными предприятиями самостоятельно, но не ниже установленных законодательством размеров.
Нормативная трудоёмкость работ определяется на основе действующих норм труда.
14. По статье "Отчисления на социальные нужды" (Ос) определяются отчисления по единому социальному налогу (взносу) и прочие обязательные отчисления от затрат на оплату труда рабочих по статье "Затраты на оплату труда рабочих, занятых содержанием дорог" (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются).
15. По статье "Материалы" определяются затраты на материальные ресурсы, непосредственно используемые при содержании дорог: вода для поливки и мойки дорожных покрытий, песко-соляные смеси для посыпки улиц, краска, олифа, известь для покраски дорожных сооружений и др. Затраты по данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из действующих норм расхода и цены за единицу материальных ресурсов:
Mij = Hij x Цij (7)
где:
Hij - норма расхода j-го материала для i-го вида работ в установленных единицах измерения (кг/кв.м, л/кв.м);
Цij - стоимость единицы j-го материала для i-го вида работ в установленных единицах измерения (руб./кг, руб./л.#).
16. По статье "Амортизация" определяются амортизационные отчисления на полное восстановление машин и механизмов, используемых при содержании дорог.
Затраты по данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из балансовой стоимости машины, норм амортизационных отчислений, числа часов работы машины в год (или годового пробега) и нормативной трудоемкости работ по содержанию дорог.
Для машин, у которых норма амортизационных отчислений установлена в процентах в год, затраты определяется следующим образом:
Фij x Нij
Аij = ------------ х Нврij, (8)
Чгодij
где:
Фij - балансовая стоимость j-ой машины и механизма i-го вида работ, тыс. руб.;
Hij - норма амортизационных отчислений j-ой машины, механизма в установленных единицах измерения (%/год, %/1 000 км пробега) i-го вида работ;
Чгодij - число часов работы j-ой машины, механизма в год, маш.-час./год по i-му виду работ;
Hвpij - норма времени на выполнение i-го вида работ j-ой машиной, маш.-час.
Для машин, у которых норма амортизационных отчислений установлена в процентах на 1 000 км пробега, затраты определяются следующим образом:
Фij x Hij x Пij
Aij = ----------------- x Hврij, (9)
Чгодij
где:
Пij - годовой пробег j-ой машины по i-ому виду работ, тыс. км/год.
Норма (процент) амортизации основных средств определяется дорожным предприятием самостоятельно исходя из срока полезного использования указанных основных фондов в соответствии с действующим законодательством.
17. По статье "Топливо" определяются затраты на бензин и дизельное топливо для машин на выполнение работ по содержанию дорог и расходы на внутригаражные нужды. Затраты по данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из действующих норм расхода топлива и горючего и стоимости единицы топлива и горючего.
При работе машины в технологическом режиме и норме расхода топлива и горючего в кг (л)/маш.-час. затраты определяются следующим образом:
Tij = Hij х Цij х Нврij (10)
где:
Hij - норма расхода топлива (горючего) j-ой машины по i-ому виду работ, л/100 км;
Цij - стоимость единицы топлива (горючего), используемого j-ой машиной по i-ому виду работ, руб./л;
Hвpij - норма времени на выполнение i-oro вида работ j-ой машиной, маш.-час.
При работе машины в транспортном режиме и норме расхода топлива в л/км пробега затраты определяются следующим образом:
Tij = Hij х Пij х Цij (11)
где:
Пij - годовой пробег j-ой машины по i-ому виду работ, тыс. км/год.
Нормы расхода топлива корректируются с учетом работы в летний и зимний периоды, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, и пр. Для определения расхода топлива, в том числе и на внутригаражные нужды, используются действующие нормативные документы.
18. По статье "Смазочные материалы" определяются расходы на смазочные материалы (моторные масла, трансмиссионные масла, пластичные (консистентные) смазки) и специальные жидкости (тормозные, амортизаторные, низкозамерзающие охлаждающие (антифризы) и другие специальные жидкости) для машин и механизмов по содержанию дорог и расходы на внутригаражные нужды. Затраты по данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, расхода топлива машиной и стоимости единицы вида смазочных материалов.
Смij = Hij х Ртij х Цij, (12)
где:
Hij - норма расхода смазочных материалов и специальных жидкостей для j-ой машины по i-ому виду работ в установленных единицах измерения (л/100 л(кг) общего расхода топлива (масло), кг/100 л(кг) общего расхода топлива (смазка));
Ртij - расход топлива и горючего j-ой машины по i-ому виду работ, л (в соответствии с формулой (11));
Цij - стоимость единицы смазочных материалов для j-ой машины по i-ому виду работ в установленных единицах измерения (руб./л, руб./кг).
Нормы расхода смазочных материалов корректируются с учетом работы в летний и зимний периоды, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, и пр. Для определения расхода смазочных материалов, в том числе и на внутригаражные нужды, используются действующие нормативные документы.
19. По статье "Затраты на техническое обслуживание и ремонт машин" определяются затраты на техническое обслуживание и проведение всех видов ремонта машин и механизмов, используемых при содержании дорог, а также включают затраты на замену быстроизнашивающихся частей машин и механизмов (транспортная лента, тросы, канаты, шины и др.). Порядок определения затрат по данной статье аналогичен порядку определения затрат по статье "Амортизация".
Затраты по данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из балансовой стоимости машины, норматива отчислений в ремонтный фонд, числа часов работы машины в год и нормативной трудоемкости работ по содержанию дорог.
Oij х Hij x Пij
Pij = ------------------- х Нврij, (13)
Чгодij
где:
Фij - балансовая стоимость j-ой машины и механизма i-го вида работ, тыс. руб.;
Hij - норматив отчислений на техническое облуживание и ремонт j-ой машины, механизма i-oro вида работ, %;
Чгодij - число часов работы j-ой машины, механизма в год для выполнения i-oro вида работ по содержанию дорог, маш.-час.;
Нврij - норма времени на выполнение i-го вида работ j-ой машиной, механизмом, маш.-час.
Норматив отчислений на техническое облуживание и ремонт машин и механизмов (процент) определяется дорожным предприятием самостоятельно исходя из срока полезного использования указанных основных фондов на основе анализа данных о стоимости работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту спецмашин за ряд лет.
20. Статья "Накладные расходы" является комплексной и включает цеховые, прочие прямые, общеэксплуатационные и внеэксплуатационные расходы. Накладные расходы определяются нормативным методом в процентах затрат на оплату труда рабочих, занятых содержанием дорог по каждому виду работ с учетом уровня, сложившегося за ряд лет по дорожному предприятию.
Затраты на данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из нормы накладных расходов.
HPi = Hi x Зплi, (14)
где:
Hi - норма накладных расходов по i-му виду работ, %;
Зплi - заработная плата рабочих по i-му виду работ на соответствующий натуральный измеритель, руб.;
В пределах установленной нормы накладных расходов составляется смета накладных расходов.
Накладные расходы не должны превышать 112 % от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат.
21. Статья "Цеховые расходы" включает следующие затраты:
содержание аппарата управления и прочего цехового персонала;
отчисления от фонда оплаты труда;
амортизация;
ремонт и техническое обслуживание основных средств;
содержание зданий, сооружений и инвентаря;
охрана труда;
материалы и специнвентарь;
прочие расходы.
По статье "Содержание аппарата управления и прочего цехового персонала" определяются затраты на оплату труда начальника гаража, начальника ремонтного участка, начальника участка эксплуатации машин и механизмов, диспетчеров, инженеров, механиков и прочего персонала.
По статье "Отчисления от фонда оплаты труда" определяются отчисления по единому социальному налогу (взносу) и прочие обязательные отчисления от затрат на оплату труда рабочих по статье "Содержание аппарата управления и прочего цехового персонала".
По статье "Амортизация" определяется сумма амортизационных отчислений на полное восстановление зданий, сооружений и средств, по которым амортизация не может быть отнесена непосредственно на процесс содержания дорог.
По статье "Ремонт и техническое обслуживание основных средств" определяются затраты на текущий ремонт производственных гаражей и прочих основных средств, не учтённых по вышеприведенным статьям по ремонту основных средств.
По статье "Содержание зданий, сооружений и инвентаря" определяются: затраты на материалы и инвентарь, расходуемые на содержание производственных помещений в чистоте; затраты на топливо, воду, тепловую энергию на отопление, вентиляцию; затраты на освещение помещений, электропитание бытовых приборов, сигнализацию; затраты на оплату труда рабочих, занятых содержанием и уборкой производственных помещений, и соответственно, отчислений от фонда оплаты труда указанных рабочих; оплата услуг сторонних организаций и т.д.
По статье "Охрана труда и техника безопасности" определяются затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности и производственной санитарии. Затраты формируются исходя из стоимости всех видов расходов, предусмотренных номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности.
По статье "Материалы и специнвентарь" определяются затраты на приобретение инструментов, производственного инвентаря и приспособлений.
22. Статья "Прочие прямые расходы" определяет затраты на страхование имущества, затраты за содержание свалки, а также другие прочие прямые расходы, не вошедшие в приведенные выше. По статье "Отчисления на страхование имущества" определяются затраты на страхование имущества, в соответствии с заключенными договорами на страхование со страховыми компаниями в размерах, определённых действующим законодательством. Затраты на содержание свалки включают расходы по утилизации мусора от разборки и негодного грунта исходя из действующих тарифов.
23. Статья "Общеэксплуатационные расходы" включает административно-хозяйственные расходы, расходы по обслуживанию работников, расходы по организации работ, прочие общеэксплуатационные расходы.
Административно-хозяйственные расходы включают:
затраты на оплату труда;
отчисления из фонда оплаты труда;
затраты на командировки и перемещения;
затраты на оплату юридических, консультационных, информационных и аудиторских услуг;
представительские расходы;
содержание основных средств и инвентаря общехозяйственного назначения;
амортизация;
техническое обслуживание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения;
транспортные расходы;
испытания, опыты, рационализация и изобретательство;
прочие расходы.
По статье "Затраты на оплату труда" определяются затраты на оплату труда руководителей, специалистов и служащих, выполняющих общие функции управления на предприятии, (общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и учет кадров, материально-техническое снабжение, подготовка производства и контроль за эксплуатацией дорожного хозяйства, общее делопроизводство, охрана труда, правовое обслуживание, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, программное обеспечение и системное администрирование вычислительной техники и др.) и затраты на оплату труда общеэксплуатационного персонала предприятия (рабочие склада, рабочие, осуществляющие содержание и ремонт административных зданий и помещений, подсобные рабочие, уборщики производственных и служебных помещений и др.).
По статье "Отчисления на социальные нужды" определяются отчисления по единому социальному налогу (взносу) и прочие обязательные отчисления от "Затрат на оплату труда" вышеуказанных работников.
По статье "Затраты на командировки и перемещения" определяются затраты на все виды служебных командировок работников, занятых управлением предприятия, на основе установленных законодательством норм.
По статье "Затраты на оплату юридических, консультационных, информационных и аудиторских услуг" определяются соответствующие затраты на основании заключенных договоров в соответствии с действующими нормативными документами.
По статье "Представительские расходы" определяются соответствующие затраты на основе установленных законодательством норм.
По статье "Содержание основных средств и инвентаря общехозяйственного назначения" определяются затраты на материалы для содержания и ремонта помещений общехозяйственного назначения, затраты на водоснабжение, канализацию, отопление, электроснабжение помещений и т.д.
По статье "Амортизация" определяются затраты на полное восстановление основных средств общехозяйственного назначения в соответствии с действующим законодательством.
По статье "Техническое обслуживание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения" определяются затраты на все виды ремонтов основных средств общехозяйственного назначения.
По статье "Транспортные расходы" определяются расходы предприятия по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых городским транспортом общего пользования, расходы на содержание служебного автотранспорта, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с установленными законодательством нормами.
По статье "Испытания, опыты, рационализация и изобретательство" определяются затраты на проведение указанных работ, выплату авторских вознаграждений и другие затраты.
По статье "Прочие расходы" определяются расходы по организации функционирования предприятия в целом: типографские, почтовые расходы, расходы по обслуживанию средств вычислительной и организационной техники, содержание административных зданий и помещений и др.
Расходы по обслуживанию работников включают:
охрана труда и техника безопасности;
подготовка кадров.
По статье "Охрана труда и техника безопасности" определяются затраты на охрану труда, производимого для общехозяйственных целей.
По статье "Подготовка кадров" определяются затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. Указанные расходы определяются на основании заключенных договоров с организациями, осуществляющими профессиональную подготовку.
Расходы по организации работ включают расходы по содержанию пожарной, военизированной охраны: расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности, в тех случаях, когда организации в установленном порядке предоставлено право иметь службу безопасности, расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования, спецодежды и др.
Прочие общеэксплуатационные расходы включают:
платежи по кредитам в соответствии с заключенными договорами с финансово-кредитными организациями в установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации порядке (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных активов), а также по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции;
расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ, баз данных по договорам с правообладателем, а также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных, расходы на получение лицензий и др.;
прочие расходы, не учтенные при определении вышеуказанных элементов (статей) затрат в составе общеэксплуатационных расходов.
24. Внеэксплуатационные расходы состоят из налогов и платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством.
3. Определение нормативных затрат на ремонт муниципальных автомобильных дорог
Нормативные затраты на ремонт муниципальных автомобильных дорог определяются двумя способами: на основании действующих сметных норм или по аналогии с определением затрат на содержание муниципальных автомобильных дорог.
25. В нормативные расходы по ремонту муниципальных автомобильных дорог включаются: затраты на оплату труда рабочих, занятых ремонтом дорог; отчисления из фонда оплаты труда; затраты на материалы; амортизация машин и механизмов; затраты на бензин и дизельное топливо; затраты на смазочные материалы; затраты на техническое обслуживание и ремонт машин и механизмов; накладные расходы (цеховые, общеэксплуатационные и внеэкеплуатационные):
Ср = Зпл + Ос + М + А +Т + См + Р + HP, (руб.) (15)
где:
Зпл,# - заработная плата рабочих;
Ос - отчисления на социальные нужды;
М - затраты на материалы;
А - амортизация машин и механизмов;
Т - затраты на бензин и дизельное топливо;
См - затраты на смазочные материалы для машин по ремонту дорог;
Р - затраты на проведение технического обслуживания и ремонта машин и механизмов по ремонту дорог;
HP - накладные расходы.
Расчёт нормативных расходов на ремонт муниципальных автомобильных дорог производится на принятый измеритель по каждому виду работ по ремонту дорог.
26. По статье "Затраты на оплату труда рабочих, занятых ремонтом дорог" определяется фонд заработной платы рабочих, непосредственно занятых ремонтом дорог:
водитель автомобиля,
дорожный рабочий,
машинист,
тракторист
и других профессий, непосредственно занятых выполнением работ по ремонту дорог. Фонд заработной платы определяется исходя из нормативной трудоёмкости работ и уровня заработной платы, определённого на основании отраслевого (регионального) тарифного соглашения и коллективных договоров (локальных нормативных актов) по каждому виду работ на принятый натуральный измеритель:
Зплij= Tij x Нврij, (16)
где
Tij - часовая заработная плата j-го рабочего по i-му виду работ: тарифная ставка, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, руб./час.;
Нврц - норма времени j-ого рабочего на выполнение i-го вида работ, чел.-час.
Порядок определения затрат на оплату труда аналогичен порядку определения по пункту 15 настоящего Положения.
27. По статье "Отчисления на социальные нужды" (Ос) определяются отчисления по единому социальному налогу (взносу) и прочие обязательные отчисления от затрат на оплату труда рабочих по статье "Затраты на оплату труда рабочих, занятых ремонтом дорог" (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются). Порядок определения отчислений из фонда оплаты труда аналогичен порядку определения по пункту 16 настоящего Положения.
28. По статье "Материалы" определяются затраты на материальные ресурсы, непосредственно используемые при ремонте дорог: битум, песок, гравий, бетонная смесь, бортовой камень, щебень, краска, термопластик и др. Затраты по данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из действующих норм расхода (Hij) и цены за единицу материальных ресурсов (Цij).
Mij = Hij x Цij (17)
Порядок определения затрат на материалы аналогичен порядку определения по пункту 17 настоящего Положения.
29. По статье "Амортизация" определяются амортизационные отчисления на полное восстановление машин и механизмов, используемых при ремонте дорог.
Затраты по данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из балансовой стоимости машины (Фij), нормы амортизационных отчислений (Hij), числа часов работы машины в год (Чгодij) (или годового пробега (Пij)) и нормативной трудоемкости работ по содержанию дорог (Нврij).
Для машин, у которых норма амортизационных отчислений установлена в процентах в год, затраты определяется следующим образом:
Фij x Hij
Aij = --------------x Hврij, (18)
Чгодij
Для машин, у которых норма амортизационных отчислений установлена в процентах на 1000 км пробега, затраты определяются следующим образом:
Фij x Hij x Пij
Aij = ------------------ x Hвpij, (19)
Чгодij
Порядок определения затрат на амортизацию аналогичен порядку определения по пункту 18 настоящего Положения.
30. По статье "Топливо" определяются затраты на бензин и дизельное топливо для машин на выполнение работ по ремонту дорог и расходы на внутригаражные нужды. Затраты по данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из действующих норм расхода топлива и горючего (Hij) , стоимости единицы топлива и горючего (Цij)и нормативной трудоёмкости работ по ремонту дорог (Hвpij) (или годового пробега Пij).
При работе машины в технологическом режиме и норме расхода топлива и горючего в кг (л)/маш.-час. затраты определяются следующим образом:
Tij = Hij x Цij x Hвpij (20)
При работе машины в транспортном режиме и норме расхода топлива в л/км пробега затраты определяются следующим образом;
Tij = Hij x Пij x Цij (21)
Порядок определения затрат на топливо аналогичен порядку определения по пункту 19 настоящего Положения.
31. По статье "Смазочные материалы" определяются расходы на смазочные материалы и специальные жидкости для машин и механизмов по ремонту дорог и расходы на внутригаражные нужды. Затраты на данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из действующих норм расхода смазочных материалов (Hij), расхода топлива машиной (Рту) и стоимости единицы вида смазочных материалов (Цij).
Смij = Hij x Ртij x Цij, (22)
Порядок определения затрат на смазочные материалы аналогичен порядку определения по пункту 20 настоящего Положения.
32. По статье "Затраты на техническое обслуживание и ремонт машин" определяются затраты на техническое обслуживание и проведение всех видов ремонта машин и механизмов, используемых при ремонте дорог. Порядок определения затрат по данной статье аналогичен порядку определения затрат по статье "Амортизация".
Затраты по данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из балансовой стоимости машины (Фij), норматива отчислений в ремонтный фонд (Hij), числа часов работы машины в год (Чгодij) и нормативной трудоемкости работ по ремонту дорог (Hврij).
Фij х Hij
Рij = ----------- x Hврij, (23)
Чгодij
Порядок определения затрат на техническое обслуживание и ремонт аналогичен порядку определения по пункту 21 настоящего Положения.
33. Статья "Накладные расходы" является комплексной и включает цеховые, прочие прямые, общеэксплуатационные и внеэксплуатационные расходы. Накладные расходы определяются нормативным методом в процентах от затрат на оплату труда рабочих, занятых ремонтом дорог (Зплi) по каждому виду работ с учетом уровня, сложившегося за ряд лет по дорожному предприятию.
Затраты на данной статье определяются в расчёте на принятый измеритель по каждому виду работ, исходя из нормы накладных расходов.
HPi = Hi x Зплi, (24)
где:
Порядок определения затрат накладных расходов аналогичен порядку определения по пункту 22 настоящего Положения.
III. Определение прибыли в стоимости работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог
34. Помимо затрат на производство вторым элементом общей потребности в финансовых средствах является прибыль. При этом необходимо исходить из того, что дорожному предприятию требуется развитие и модернизация.
35. Сметная прибыль определяется в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат по каждому виду, в размере не более 15%.
Глава города Челябинска |
М.В. Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.