Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 26 декабря 2007 г. N 179
"Об утверждении новой редакции городской целевой программы
реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске
на 2006-2008 годы
(с изменениями от 25 июня, 24 декабря 2008 г.)
В целях реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию городской целевой программы реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
1) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 января 2006 года N 5 "Об утверждении городской целевой программы по реализации национального проекта "Образование" в 2006-2007 годах;
2) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 года N 112 "О внесении изменений и дополнений в городскую целевую программу по реализации национального проекта "Образование" в 2006-2007 годах, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 января 2006 года N 5;
3) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 6 декабря 2006 года N 193 "О внесении изменения в городскую целевую программу по реализации национального проекта "Образование" в 2006-2007 годах, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 января 2006 года N 5;
4) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 июня 2007 года N 95 "О внесении изменений в городскую целевую программу по реализации национального проекта "Образование" в 2006-2007 годах, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 января 2006 года N 5;
По-видимому, в тексте подпункта 1 пункта 2 допущена опечатка. "Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 января 2006 года N 5" следует читать "Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 января 2006 года N 5"
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В.Карпова
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 26 декабря 2007 года N 179
Городская целевая программа
реализации национального проекта "Образование" в 2006-2008 годах
(с изменениями от 25 июня, 24 декабря 2008 г.)
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 190 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. На современном этапе развития России образование должно стать той движущей силой, которая способна повысить качество жизни граждан.
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1320-р, определено, что обеспечение устойчивого экономического роста страны зависит от образования. Поэтому главным ориентиром развития образования является обеспечение достойного вклада сферы образования в социально-экономическое развитие страны.
Основной стратегической целью развития образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных и общественных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Инициативы Президента Российской Федерации Путина B.B., объявленные 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, представителями Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации, должны придать новый мощный импульс развитию системы образования.
За последние три года финансирование отрасли образования в городе существенно увеличилось: если в 2005 году расходы по отрасли от бюджета города составляли 26%, то в 2007 году эта доля составила 28,2%.
За период 2005 по 2007 годы введены в эксплуатацию 12 новых объектов системы образования.
Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в сфере кадрового обеспечения образовательных учреждений, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогических работников, дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной преподавательской работе и, как следствие, снижение качества обучения и воспитания учащихся. Поставленная в качестве приоритета задача внедрения нормативного финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда преподавательского состава образовательных учреждений позволит изменить подход к оценке работы учителя, ввести дополнительное стимулирование, учитывая и количественные, и качественные характеристики работы педагога.
2. Система образования города разнообразна и дифференцирована, что обеспечивает доступность образования для различных категорий граждан. В городе функционируют 124 дошкольных образовательных учреждения, 61 учреждение общего образования, 8 учреждений специального (коррекционного) образования, 2 вечерние школы, 10 учреждений дополнительного образования детей.
Все действующие образовательные учреждения получили лицензии и аккредитацию.
С 2001 по 2006 год вследствие неблагоприятной демографической обстановки контингент учащихся сократился на 16530 человек. Эффективное использование материально-технических, кадровых, управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации позволило, максимально учитывая образовательные потребности горожан, начать работу по оптимальной организации образовательного пространства и реструктуризации образовательных учреждений:
- МОУ "Многопрофильный лицей N 1" города Магнитогорска реорганизован в форме присоединения к нему МОУ "СОШ N 46";
- МОУ "Магнитогорский городской лицей при Магнитогорском государственном университете (МаГУ)" реорганизован в форме присоединения к нему МОУ "СОШ N 19";
- МСКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 4" города Магнитогорска реорганизовано в форме выделения из его состава Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3" города Магнитогорска;
- в целях удовлетворения потребностей детей, проживающих в левобережной части города, в коррекционном образовании, МОУ "Основная общеобразовательная школа N 17" изменила статус на МСКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 17" города Магнитогорска;
- в целях создания здоровьесберегающих условий обучения для детей младшего школьного возраста открыто новое общеобразовательное учреждение МОУ "Начальная общеобразовательная школа" города Магнитогорска;
- малокомплектная МОУ "СОШ N 27" реорганизована в форме присоединения к МОУ "СОШ N 40";
- малокомплектная МОУ "СОШ N 23" реорганизована в форме присоединения к МОУ "СОШ N 13";
- после капитального ремонта введены в эксплуатацию второе здание школы МОУ "СОШ"N 42, спортивные залы МОУ "СОШ" N 48, МОУ "ООШ N 23";
- построен новый детский сад в южной части города МДОУ N 67, готовится к вводу в эксплуатацию МДОУ N 77;
- введены в эксплуатацию после реконструкции здания МДОУ N N 147, 166, после капитального ремонта - МДОУ N 126, МДОУ N N 83, 130,78.
Образовательные учреждения города активно участвуют в ряде федеральных экспериментов: по введению единого государственного экзамена, профильному обучению в старшей общеобразовательной школе, информатизации системы образования, созданию Всероссийской оценки качества образования и других.
Однако отсутствие до 2006 года целевого финансирования на поддержку и развитие инновационной деятельности в системе образования препятствовало широкому распространению накопленного передового опыта. В этой связи реализация программных мероприятий по государственной поддержке образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в значительной степени способствует развитию инновационных процессов в системе образования и повышению качества образования. Дополнительно привлеченные из федерального и областного бюджетов средства позволят осуществить переподготовку педагогов, обновить материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, обеспечить разработку учебно-методических материалов, повысить качество образования и воспитания.
3. Модернизация образования невозможна в условиях неудовлетворительного состояния учебно-материальной базы, отсутствия постоянного обновления учебного оборудования, пособий, литературы. Реализация программных мероприятий по обновлению материально-технической базы, развитию сети образовательных учреждений, реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса, позволят значительно обновить и модернизировать учебно-материальную базу образовательных учреждений, осуществив поставки современной компьютерной техники, ученической мебели, технологического оборудования, учебной, художественной, справочной литературы.
4. В образовательных учреждениях города работают 6258 педагогов, в том числе 1662 педагога, осуществляющих функции классного руководителя. Имеют курсовую подготовку по вопросам управления образовательным процессом 55% руководителей образовательных учреждений, по вопросам преподавания предмета - 70% педагогов. Среди учащихся по-прежнему высок риск формирования асоциального поведения: возникновение вредных привычек, бродяжничество, совершение правонарушений (1237 подростков состоят на педагогическом учете и на учете в ПДН).
Реализация программных мероприятий по совершенствованию воспитания в образовательном процессе, поддержке педагогических работников, повышению их квалификации позволит материально поддержать учителя, поднять престиж педагогической деятельности, усилить роль классного руководителя в образовательном процессе, привлечь в отрасль молодые кадры, распространить передовой педагогический опыт, повысить эффективность реализации национального проекта "Образование".
5. Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости разработки адекватного содержания образования и соответствующих технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных.
В городе практически завершена компьютеризация образовательных учреждений. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, оснащены компьютерными классами (в 2005 году были оснащены компьютерами только 80 процентов общеобразовательных учреждений города). Всего за 2006-2007 годы только за счет средств областного и городского бюджетов приобретены 76 компьютерных классов, 255 автоматизированных рабочих мест учителя и оборудования (на сумму 42383 тыс. рублей).
По состоянию на 1 сентября 2005 года в основных и средних общеобразовательных учреждениях на один компьютер приходилось 59 учащихся, а уже по состоянию на 1 октября 2007 года на один компьютер приходится 26 учащихся (областной показатель - 18 учащихся).
В рамках проекта на базе образовательных учреждений было открыто 2 межшкольных методических центра, 2440 педагогов (94%) обучено информационно-коммуникационным технологиям, открыто 19 муниципальных экспериментальных площадок по апробированию дистанционных форм обучения на базовом и профильном уровне посредством использования ресурсов Интернет-школы.
Реализация программных мероприятий по дальнейшему развитию информатизации системы образования позволит расширить доступность интернет-технологий для педагогов и обучающихся, развить формы дистанционного обучения, обеспечить систему образования новейшими информационными ресурсами.
6. Школьники города являются постоянными победителями и призерами областных предметных олимпиад (2005 год - 27 человек, 2006 год - 37 человек, 2007 год - 48 человек), всероссийских и международных конкурсов, соревнований, фестивалей. За высокие результаты учебной, научно- исследовательской, творческой деятельности, достижения в спорте в 2006-2007 годах награждены премиями Президента Российской Федерации - 12 человек, премиями Губернатора Челябинской области - 22 человека, премиями главы города - 200 человек, стипендиями ОАО "ММК" - 23 человека.
Реализация программных мероприятий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет в значительной степени способствовать поощрению одаренных детей, позволит увеличить охват детей мероприятиями различных уровней (олимпиады, конкурсы, фестивали и иное), увеличить количество победителей и призеров соревнований, создать условия для социальной поддержки способных и талантливых детей, расширить сеть учреждений, работающих с одаренными детьми, улучшить материально-техническое и методическое оснащение специализированных учреждений, выстроить модель школы индивидуального образования одаренных детей на основе интеграции основного и дополнительного образования.
7. Необходимой предпосылкой качественного общего образования является повышение стартовых возможностей первоклассников. Чтобы создать условия для полноценного развития дошкольников, требуется организовать общедоступное дошкольное образование, соответствующее возрастным особенностям детей. Дошкольным образованием в городе охвачено 79,2% детей дошкольного возраста (2006 год - 72,3%), 3200 человек стоят на очереди.
Реализация программных мероприятий по поддержке системы дошкольного образования будет способствовать развитию сети и расширению системы дошкольного образования, повышению его качества, дифференциации образовательных и социальных услуг, оказываемых населению.
В целом система образования города, оптимально и динамично развиваясь, обеспечивает потребности населения в образовательных услугах.
Вместе с тем существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системных изменений в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
3. Основные цели и задачи Программы
8. Цель Программы - создание условий для модернизации системы образования и обеспечения качественного доступного образования.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- создание организационных, финансовых условий для развития доступного качественного образования;
- создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
- совершенствование системы воспитания в образовательном процессе;
- развитие информатизации системы образования;
- осуществление поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи;
- обеспечение общественного участия в управлении образованием;
- обеспечение общественного продвижения национального проекта "Образование".
4. Сроки и этапы реализации Программы
9. Реализация Программы рассчитана на 2006-2008 годы.
В 2006 году основные усилия и средства были направлены на создание организационных и финансовых условий реализации национального проекта "Образование" на территории города, реализацию мероприятий, направленных на выполнение задач, предусмотренных Программой, и достижение прогнозируемых объемов индикативных показателей.
В 2007 году реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям, подводятся итоги деятельности реализации программных мероприятий, проведен мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей, анализ результативности деятельности образовательных учреждений.
В 2008 году предполагается дальнейшая реализация мероприятий, направленных на достижение индикативных показателей деятельности. В течение года будут организовываться конкурсные отборы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, отбор лучших педагогов, одаренных детей, талантливой молодежи, предприниматься меры по развитию информатизации системы образования и модернизации учебно-материальной базы образовательных учреждений, создаваться условия для совершенствования форм обучения и воспитания в образовательном процессе, мониторинг динамики эффективности предпринимаемых мер на основе индикативных показателей.
Выполнение установленных сроков и этапов реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного бюджетов, бюджета города, а также внебюджетные средства.
Реализация мероприятий национального проекта "Образование" осуществляется также в рамках мероприятий по реализации областной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 года N 1991.
6. Правовое обеспечение Программы
1) Областная целевая программа реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2006-2007 годы, утвержденная Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 года N 1992.
2) Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 27 сентября 2007 года N 859 "О внесении изменений в областную целевую Программу реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2006-2007 годы".
7.Организация управления и механизм реализации Программы
10. Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
11. Координатором Программы является управление образования администрации города.
12. Управление образования администрации города осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного выполнения основных мероприятий Программы.
13. Реализация Программы может осуществляться:
1) на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в установленном порядке;
2) путем предоставления субсидий (субвенций).
14. Управление образования готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из городского бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия, финансируемые из областного и федерального бюджетов, из внебюджетных источников.
15. Общий контроль исполнения Программы осуществляют администрация города и Магнитогорское городское Собрание депутатов.
16. Управление образование анализирует исполнение мероприятий Программы и ежемесячно информирует Министерство образования и науки Челябинской области о достигнутых результатах, ежегодно составляет доклад о ходе выполнения мероприятий Программы
17. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
18. Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств всех источников финансирования;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
19. При необходимости внесения изменений в Программу управление образования организует соответствующую работу в установленном порядке.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
20. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) повысить эффективность развития инновационной деятельности в области воспитания и обучения детей, разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие реализацию в Магнитогорске национального проекта "Образование";
2) внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) усилить воспитательный потенциал образовательных учреждений в формировании нравственного и физического здоровья личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей;
4) ускорить темпы внедрения новой структуры и нового содержания образования, образовательных программ, повысить эффективность управления в сфере образования;
5) повысить престиж труда учителя и усилить ответственность за конечные результаты его деятельности, обновить и качественно усовершенствовать кадровый состав системы образования;
6) обеспечить продвижение молодежных инициатив, расширить возможности самореализации детей и молодежи;
7) обеспечить участие общественных институтов в модернизации образования, распределении финансовых и материальных ресурсов в системе образования.
21. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
Индикативные показатели:
показатель 1 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет;
показатель 2 - 79,8 процентов педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
показатель 3 - 24 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
показатель 4 - 24 процента педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
показатель 5 - 98 процентов педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии;
показатель 6 - 100 процентов девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии;
показатель 7 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя;
показатель 8 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, применяющих в образовательном процессе не менее 5 автоматизированных рабочих мест учителя;
показатель 9 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами;
показатель 10 - 46 процентов общеобразовательных учреждений с высоким качеством результатов обучения и воспитания;
показатель 11 - 73,2 процента общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
показатель 12 - 100 процентов аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
показатель 13 - 18 учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
показатель 14 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет; 50 процентов основных общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет;
показатель 15 - 42 уроков в среднем на одного человека, пропущенных учащимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год;
показатель 16 - 1,5 процента учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, участвовавших в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений;
показатель 17 - увеличение охвата дошкольным образованием до 80%;
показатель 18 - увеличение количества педагогов и руководителей, прошедших повышение квалификации до 80%.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 190 в главу 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Программные мероприятия
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 190 глава 9-1 настоящей Программы изложена в новой редакции
9-1. Общий объем финансирования Программы
N п/п |
Направление реализации программных мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||
2006 - 2008 годы |
Всего за 2006 - 2008 годы |
Всего |
||||||||
ОБ |
ФБ |
БГ |
Внебюджет-ные источники |
ОБ |
ФБ |
БГ |
Внебюд-жетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Организационное обеспечение развития доступного качественного образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Обновление материально-технической базы образовательных учреждений |
2006 год - |
2007 год- 5902,9 2008 год- 155,0 |
2006 год - |
0 |
36686,5 |
6057,9 |
30044,8 |
0 |
72789,2 |
3 |
Информатизация системы образования |
2006 год - |
2006 год - |
2006 год - |
0 |
26700,44 |
2878,9 |
39673,415 |
0 |
69252,755 |
4 |
Совершенствование |
2006 год - |
2006 год - |
2008 год - |
0 |
1146,9 |
81434,3 |
0 |
0 |
82581,2 |
5 |
Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
2006 год - |
2006 год - |
2007 год - |
0 |
10651,7 |
18000,0 |
337,3 |
0 |
28989,0 |
6 |
Поддержка педагогических работников |
2006 год - 2008 год - |
2006 год - |
2006 год - |
0 |
28162,0 |
6200,0 |
6426,7 |
0 |
40788,7 |
7 |
Поддержка одаренных детей, талантливой молодежи, другие городские мероприятия |
2006 год - |
2006 год - |
2006 год - |
2006 год - |
342,0 |
270,0 |
5814,3 |
230,4 |
6656,7 |
8 |
Общественное продвижение приоритетного национального проекта "Образование" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВСЕГО |
2006 год - |
2006 год - |
2006 год - |
2006 год - |
103689,54 |
114841,1 |
82296,515 |
230,4 |
301057,555 |
10. Показатели выполнения мероприятий Программы в разрезе программных мероприятий по годам
N п/п |
Программные мероприятия |
Показатели |
Единица измерения |
В том числе по годам |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
приобретение технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обновлена учебно-материальная база |
процентов |
33 |
35 |
38 |
2 |
приобретение ученической мебели для образовательных учреждений |
доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обновлена учебно-материальная база |
процентов |
20 |
24 |
26 |
3 |
приобретение оборудования для учебных кабинетов общеобразовательных учреждений |
доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обновлена учебно-материальная база |
процентов |
27 |
54 |
60 |
4 |
приобретение учебной и художественной литературы для школьных библиотек |
доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обновлена учебно-материальная база |
процентов |
100 |
100 |
100 |
5 |
приобретение учебной и художественной литературы для дошкольных образовательных учреждений |
доля муниципальных образовательных учреждений, в которых обновлена учебно-материальная база |
процентов |
100 |
100 |
100 |
6 |
приобретение оборудования для медицинских кабинетов образовательных учреждений |
количество общеобразовательных учреждений, оснащённых оборудованием для медицинских кабинетов |
учреждений |
- |
- |
61 |
7 |
приобретение учебного оборудования для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии |
количество образовательных учреждений, оснащённых учебным оборудованием для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии |
учреждений |
- |
- |
7 |
8 |
приобретение спортивного инвентаря и оборудования для образовательных учреждений |
количество общеобразовательных учреждений, оснащённых спортивным инвентарём и оборудованием |
учреждений |
- |
|
70 |
9 |
модернизация материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей |
количество дополнительных образовательных программ, реализуемых учреждениями дополнительного образования детей |
образовательных программ |
- |
- |
10 |
10 |
приобретение компьютерных классов для образовательных учреждений |
доля образовательных учреждений, оснащенных современными компьютерными классами |
процентов |
80 |
95 |
100 |
11 |
приобретение автоматизированных рабочих мест учителя для образовательных учреждений |
доля образовательных учреждений, оснащенных автоматизированными рабочими местами учителя |
процентов |
100 |
100 |
100 |
12 |
приобретение автоматизированных рабочих мест библиотекаря для средних общеобразовательных учреждений |
доля средних общеобразовательных учреждений, оснащенных автоматизированными рабочими местами библиотекаря |
процентов |
100 |
- |
- |
13 |
приобретение цифровых образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений |
доля общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами |
процентов |
100 |
100 |
100 |
14 |
создание "Интернет-школ", включающих учебные предметы базисного учебного плана, виртуальные учебные и интернет-тренажеры для подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена |
доля средних общеобразовательных учреждений, получивших возможность применения дистанционных форм обучения старшеклассников |
процентов |
33 |
34 |
36 |
15 |
приобретение лего-конструкторов для классов информатики общеобразовательных учреждений |
увеличение количества общеобразовательных учреждений, применяющих лего-конструкторы на уроках информатики |
учреждений |
- |
3 |
5 |
16 |
разработка модулей повышения квалификации классных руководителей |
численность классных руководителей, прошедших повышение квалификации |
человек |
50 |
108 |
200 |
17 |
создание экспериментальных площадок по реализации вариативных моделей развития воспитания |
количество вариативных моделей развития воспитания, апробированных на базе экспериментальных площадок и внедренных в практику работы образовательных учреждений |
вариативных моделей |
- |
1 |
1 |
18 |
проведение конкурса моделей воспитательных систем образовательных учреждений |
количество моделей воспитательных систем, прошедших экспертизу в рамках конкурса |
моделей воспитательных систем |
6 |
10 |
12 |
19 |
создание базы данных передового опыта воспитательной работы в образовательных учреждениях всех типов и видов |
наличие базы данных |
баз данных |
1 |
1 |
1 |
20 |
выплата дополнительного денежного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя |
количество педагогических работников, получивших дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство |
человек |
1738 |
1662 |
1662 |
21 |
участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, |
количество образовательных учреждений, получивших государственную поддержку за счет средств федерального бюджета |
учреждений |
6 |
6 |
6 |
22 |
участие в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений дополнительного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
количество УДОД, которым выплачены гранты Губернатора Челябинской области |
учреждений |
2 |
2 |
2 |
23 |
участие в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и активно внедряющих инновационные образовательные программы, |
количество образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, которым выплачены гранты Губернатора Челябинской области |
учреждений |
8 |
12 |
9 |
24 |
открытие дополнительных групп для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования |
количество детей, дополнительно привлеченных в муниципальные образовательные учреждения |
человек |
40 |
280 |
105 |
25 |
приобретение детской художественной литературы для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
количество образовательных учреждений, которым предоставлена детская художественная литература |
учреждений |
- |
124 |
124 |
26 |
укрепление материально - технической базы ДОУ |
доля ДОУ, в которых обновлена учебно-материальная база |
процент |
100 |
100 |
100 |
27 |
участие в конкурсном отборе лучших педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и выплата им денежного поощрения из средств областного бюджета |
количество педагогических работников, получивших денежное поощрение |
человек |
- |
6 |
6 |
28 |
участие в конкурсном отборе лучших учителей и выплата им денежного поощрения за счет средств федерального бюджета |
количество учителей, получивших денежное поощрение |
человек |
21 |
21 |
21 |
29 |
участие в конкурсном отборе лучших учителей и выплата им денежного поощрения за счет средств областного бюджета |
количество учителей, получивших поощрение |
человек |
18 |
19 |
19 |
30 |
премии Губернатора Челябинской области и Законодательного Собрания работникам образования |
количество работников образования, получивших поощрение в виде премий Губернатора Челябинской области |
человек |
7 |
8 |
8 |
31 |
выплата единовременной материальной помощи молодым специалистам образовательных учреждений |
количество молодых специалистов, привлеченных в образовательные учреждения |
человек |
175 |
156 |
156 |
32 |
выплата ежемесячной надбавки в размере 20 процентов к заработной плате молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений |
количество молодых специалистов, которым выплачивается ежемесячная надбавка |
человек |
439 |
390 |
390 |
33 |
проведение конкурса "Учитель года" |
количество учителей, принявших участие в конкурсе |
человек |
40 |
67 |
67 |
34 |
проведение конкурсного отбора на выплату премий для поддержки талантливой молодежи |
количество талантливых молодых людей, получивших премию |
человек |
129 |
130 |
130 |
35 |
проведение районно-городского этапа Всероссийской олимпиады школьников |
количество проведённых олимпиад районно-городского этапа |
олимпиад |
21 |
36 |
36 |
36 |
обеспечение участия детей в областных, во всероссийских и международных предметных олимпиадах, в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях |
количество детей - победителей всероссийских, международных предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований |
человек |
24 |
26 |
30 |
37 |
участие в областных олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам, |
количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в олимпиадах |
процентов |
1 |
1,3 |
1,5 |
38 |
создание базы данных передового опыта работы образовательных учреждений по работе с одаренными детьми |
количество общеобразовательных учреждений, передовой педагогический опыт которых обобщен и распространен |
учреждений |
5 |
6 |
7 |
39 |
информационное сопровождение реализации национального проекта "Образование" |
количество публикаций о реализации национального проекта "Образование", размещенных в средствах массовой информации |
публикаций |
7 |
8 |
8 |
40 |
создание страницы "Одаренные дети" на сайте администрации города |
наличие страницы "Одаренные дети" на сайте администрации города |
количество |
1 |
1 |
1 |
41 |
проведение мониторинга эффективности реализации национального проекта "Образование" |
количество мониторинговых исследований |
исследований |
- |
1 |
1 |
42 |
проведение тестирования обучающихся для контроля уровня освоения информационно-коммуникационных технологий |
доля девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии |
процентов |
50,7 |
100 |
100 |
43 |
проведение презентации опыта работы лучших учителей, удостоенных денежного поощрения за счет средств федерального бюджета |
количество учителей, принявших участие в презентации |
человек |
18 |
21 |
21 |
44 |
проведение единого государственного экзамена в образовательных учреждениях |
количество участников единого государственного экзамена |
человек |
2773 |
2512 |
2523 |
45 |
обеспечение доступа к сети Интернет |
количество образовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет |
процент |
20 |
100 |
100 |
46 |
участие учащихся в телекоммуникационных мероприятиях |
доля учащихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в телекоммуникационных мероприятиях |
процент |
0,5 |
1 |
5 |
47 |
открытие ДОУ |
количество детей, дополнительно привлеченных в муниципальные образовательные учреждения |
человек |
345 |
385 |
1100 |
48 |
участие в конкурсном отборе лучших образовательных программ учреждений дополнительного образования (региональный и федеральный уровень) |
количество заявленных программ |
Программ |
7 |
9 |
13 |
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ:
ГМЦ - городской методический центр,
МОиН ЧО - Министерство образования и науки Челябинской области,
ММЦ - межшкольный методический центр,
МОУ - муниципальное общеобразовательное учреждение,
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение,
МСКОУ - муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
ОАО ММК - открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат"
ОУ - образовательное учреждение
СОШ - средняя общеобразовательная школа,
ООШ - основная общеобразовательная школа
БГ - бюджет города,
ОБ - областной бюджет,
ФБ - федеральный бюджет
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 декабря 2007 г. N 179 "Об утверждении новой редакции городской целевой программы реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 190
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 июня 2008 г. N 99