Постановление Губернатора Челябинской области
от 20 марта 2008 г. N 72
"Об утверждении Программы противодействия коррупции
в Челябинской области на 2008 - 2010 годы"
Постановлением Губернатора Челябинской области от 29 сентября 2008 г. N 322 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации административной реформы в Челябинской области, в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, и постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 180 "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Челябинской области в 2006 - 2008 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Челябинской области на 2008 - 2010 годы.
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области организовать выполнение мероприятий Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2008 - 2010 годы в указанные сроки.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Челябинской области принять участие в реализации мероприятий Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2008 - 2010 годы.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И. и заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Челябинской области |
П.И. Сумин |
Утверждена
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 20 марта 2008 г. N 72
Программа
противодействия коррупции в Челябинской области
на 2008 - 2010 годы
I. Общая характеристика проблемы
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, противодействие коррупции рассматривается как комплексное стратегическое направление, которое, во-первых, состоит в том, что практически каждое из мероприятий реформы направлено на устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее распространению, а во-вторых, предусмотрена система мер по разработке и реализации специальных механизмов противодействия коррупции. Они являются отдельным направлением административной реформы.
Первоочередными задачами, поставленными административной реформой на 2008 год в части антикоррупционного направления, являются:
1) пробное внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Челябинской области;
2) начало реализации антикоррупционных программ в органах исполнительной власти Челябинской области;
3) внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов Челябинской области;
4) поэтапное развертывание систем мониторинга уровня коррупции и антикоррупционных мероприятий, информационной открытости, процесса закупок для государственных нужд;
5) реализация программ обучения кадров по основным направлениям административной реформы, в том числе антикоррупционному;
6) взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы, в том числе по антикоррупционному.
Предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами борьбы с этим явлением. В этой связи основными мероприятиями Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2008 - 2010 годы (далее именуется - Программа) должны стать разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
Программа разработана с учетом:
Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 г. N 885 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. N 38-р "Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)";
Постановления Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 180 "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Челябинской области в 2006 - 2008 годах".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 г. N 885 следует читать как "Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269"
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов исполнительной власти Челябинской области, на повседневную жизнь граждан;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
оценка существующего уровня коррупции;
устранение условий, порождающих коррупцию;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для реализации в период с 2008 по 2010 годы.
К задачам 2008 года относятся разработка и принятие нормативной правовой базы, методик реализации Программы и формулирование конкретного плана организационных мероприятий по реализации первоочередных мер по противодействию коррупции в Челябинской области, а также их реализация.
К задачам 2008 - 2009 годов относятся пилотное внедрение предусмотренных Программой механизмов противодействия коррупции, а также продолжение реализации первоочередных мер по противодействию коррупции в Челябинской области.
К задачам 2009 - 2010 годов относится массовое внедрение предусмотренных Программой мер по противодействию коррупции в Челябинской области.
IV. Система программных мероприятий
Совершенствование правовой базы борьбы с коррупцией.
В системе мер по решению данной задачи предполагается:
разработка методических рекомендаций по определению коррупциогенности нормативных правовых актов;
осуществление проведения правовой экспертизы действующих правовых актов Челябинской области на предмет их коррупциогенности;
разработка проектов правовых актов с учетом методических рекомендаций по определению их коррупциогенности;
осуществление проведения правовой экспертизы принимаемых правовых актов Челябинской области на предмет их коррупциогенности;
проведение обучающих семинаров со специалистами органов местного самоуправления Челябинской области по устранению коррупциогенных проявлений в нормотворчестве.
Осуществление антикоррупционной пропаганды и правового воспитания.
В системе мер по решению данной задачи предполагается:
проведение социологических исследований по вопросам коррупции в Челябинской области, в том числе об уровне коррумпированности различных государственных структур, об общественном восприятии коррупции и уровне толерантности к ее проявлениям с подготовкой предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Челябинской области в сфере противодействия коррупции;
размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов по вопросам антикоррупционной направленности; обеспечение PR-сопровождения мероприятий антикоррупционной программы, включая выступления Губернатора Челябинской области и его заместителей, руководителей органов исполнительной власти Челябинской области в средствах массовой информации по вопросам борьбы с коррупцией;
проведение семинаров с субъектами малого предпринимательства по вопросам антикоррупционной направленности, подготовка и распространение брошюр (памяток) антикоррупционной направленности для субъектов малого предпринимательства с указанием в них полномочий органов исполнительной власти Челябинской области в конкретных сферах деятельности, а также путей и механизмов защиты своих прав и законных интересов.
Совершенствование кадровой работы в системе мер по противодействию коррупции.
В системе мер по решению данной задачи предполагается разработка положения о служебных проверках в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Совершенствование контрольной деятельности в системе мер по противодействию коррупции.
В системе мер по решению данной задачи предполагается осуществить:
совершенствование и усиление финансового контроля за использованием средств бюджета Челябинской области, в том числе выделяемых по наиболее затратным программам, а также субвенций, выделяемых из федерального бюджета;
совершенствование и усиление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и состоянием государственных унитарных предприятий и учреждений Челябинской области;
совершенствование и усиление контроля за эффективностью и целевым использованием кредитов и займов, полученных под государственные гарантии Челябинской области;
совершенствование контроля за использованием государственного имущества Челябинской области, в том числе переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление;
разработка методических рекомендаций органам местного самоуправления Челябинской области по осуществлению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и состоянием муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
совершенствование контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственных закупках, их организацией и проведением, целевым расходованием бюджетных средств;
совершенствование контроля за обоснованностью назначения и выплатой адресной социальной помощи, принятие мер по фактам нарушения законодательства;
проведение антикоррупционной политики в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
проведение анализа информации о коррупционных проявлениях, опубликованной в средствах массовой информации;
совершенствование работы по рассмотрению обращений граждан на действия (бездействие) органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области;
обеспечение работы "телефона доверия" Губернатора Челябинской области.
Повышение роли совещательных и коллегиальных органов в системе мер по противодействию коррупции.
В системе мер по решению данной задачи предполагается:
осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по реализации программных мероприятий;
осуществление взаимодействия с общественными организациями по вопросам борьбы с коррупцией;
рассмотрение на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области вопросов о ходе реализации мероприятий Программы.
Обеспечение реализации Программы.
В целях обеспечения реализации Программы предполагается осуществлять:
проведение мониторинга результативности мероприятий Программы;
распространение успешного опыта по проведению антикоррупционных мероприятий;
координацию деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области по реализации мероприятий Программы.
V. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет источников, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, и дополнительного финансирования не требуется. В 2008 году финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет текущего финансирования органов исполнительной власти Челябинской области, средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий административной реформы и средств областного бюджета, полученных за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий административной реформы в Челябинской области.
Объем средств бюджета Челябинской области подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Челябинской области на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.
VI. Организация управления Программой и контроль ее исполнения
В целях координации деятельности по противодействию коррупции в Челябинской области устанавливается уполномоченный орган по противодействию коррупции.
Основными задачами данного органа являются обеспечение и координация реализации мер по предупреждению коррупции, по разработке мероприятий антикоррупционной политики, по проведению мониторинга и оценки уровня коррупции в Челябинской области и эффективности реализации антикоррупционных мер, а также контроль исполнения антикоррупционных мероприятий.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достижение:
укрепления доверия граждан к органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления Челябинской области;
усиления реальной политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических институтов;
увеличения налоговых поступлений и укрепления бюджетной сферы;
укрепления институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов;
установления верховенства закона как основного инструмента регулирования жизни общества и государства;
повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан;
снижения издержек на ведение бизнеса и соответствующее повышение конкурентоспособности, снижения стоимости товаров и услуг;
повышения инвестиционной привлекательности Челябинской области;
развития и укрепления институтов гражданского общества в Челябинской области.
Уполномоченный орган по противодействию коррупции в Челябинской области осуществляет организацию мониторинга и оценку эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам.
Эффективность оценки реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих Челябинской области, иных организаций и лиц, исполняющих их полномочия или иные государственные или муниципальные полномочия;
доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
оценка информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Челябинской области (наличие информационных сайтов у каждого органа исполнительной власти Челябинской области, доля опубликованных нормативных правовых актов в официальных средствах массовой информации от общего количества принятых нормативных правовых актов);
оценка эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (доля нормативных правовых актов и их проектов, содержащих возможности для проявления коррупции, из общего числа нормативных правовых актов и их проектов, прошедших экспертизу на коррупциогенность);
оценка антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в Челябинской области (количество проведенных семинаров, конференций, "круглых столов", изданных и распространенных методических материалов и брошюр по вопросам коррупции);
годовой объем рынка коррупции (млн. рублей).
Оценка рынков коррупции проводится по следующим направлениям и сферам:
закупки для государственных и муниципальных нужд;
предоставление государственных и муниципальных услуг;
здравоохранение;
образование;
социальная помощь и социальное обслуживание;
земельные и имущественные отношения;
жилищные отношения;
жилищное строительство;
дорожное строительство и содержание дорог.
VIII. Механизмы реализации Программы
Для каждого из мероприятий, предусматриваемых Программой, разрабатывается нормативно-правовая база Челябинской области.
Все мероприятия реализуются как на основании методик, разработанных на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой областной методической базы.
Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Программа содержит перечень первоочередных мер по противодействию коррупции в Челябинской области - План мероприятий Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2008 - 2010 годы (приложение), который не является исчерпывающим, может изменяться, уточняться и дополняться, что оформляется соответствующим нормативно-правовым актом Челябинской области об изменениях в Программу.
IX. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Достижение социально-экономической эффективности Программы обеспечивается за счет:
сокращения затрат, которые представители коммерческих организаций и граждане несут при существующем коррупционном механизме получения многих государственных услуг (сокращение времени на получение услуги с момента обращения, отсутствие фактов взимания неустановленных платежей);
сокращения посреднических рынков в области предоставления государственных услуг, находящихся в сфере ведения Челябинской области.
Заместитель Губернатора Челябинской области - руководитель аппарата Правительства |
Н.M. Рязанов |
Приложение
к Программе противодействия коррупции
в Челябинской области
на 2008 - 2010 годы
План мероприятий
Программы противодействия коррупции в Челябинской области
на 2008 - 2010 годы
N п\п# |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
|
I. Создание уполномоченного органа по противодействию коррупции | ||||
1. |
Определить орган по противодействию коррупции |
Правительство Челябинской области |
май 2008 года |
|
2. |
Разработать и утвердить программу деятельности органа по противодействию коррупции на 2008 - 2010 годы |
Правительство Челябинской области |
май - июнь 2008 года |
|
3. |
Обеспечить функционирование официального Интернет-сайта уполномоченного органа по противодействию коррупции в актуальном режиме |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
ежеквартально |
|
4. |
Разместить на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа по противодействию коррупции отчеты о деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции в целях обеспечения публичности и "прозрачности" деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
в течение года |
|
II. Проведение анализа (мониторинга) коррупции в Челябинской области | ||||
5. |
Разработать стратегию анализа (мониторинга) коррупции в Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
сентябрь - декабрь 2008 года |
|
6. |
Разработать перечень видов коррупционных рисков в сфере государственного управления |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
сентябрь 2008 года |
|
7. |
Разработать общую методику управления коррупционными рисками в сфере государственного управления: методику оптимизации функционирования органов исполнительной власти Челябинской области с учетом введения механизмов противодействия коррупции; методику оценки коррупциогенности государственных функций |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
8. |
Разработать методику комплексной оценки коррупции в Челябинской области по следующим показателям: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих Челябинской области, иных организаций и лиц, исполняющих их полномочия или иные государственные или муниципальные полномочия; доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; наличие информационных сайтов у каждого органа исполнительной власти Челябинской области; доля опубликованных нормативных правовых актов в официальных средствах массовой информации от общего количества принятых нормативных правовых актов; доля нормативных правовых актов и их проектов, содержащих возможности для проявления коррупции, из общего числа нормативных правовых актов и их проектов, прошедших экспертизу на коррупциогенность; количество проведенных семинаров, конференций, "круглых столов", изданных и распространенных методических материалов и брошюр по вопросам коррупции; структура коррупции в Челябинской области; факторы, способствующие коррупции в Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
9. |
Разработать методику фокусных исследований коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и план проведения таких исследований с целью выявления наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
10. |
Разработать план поэтапного анализа структуры и деятельности органов государственной власти Челябинской области для выявления наиболее коррупционно опасных сфер их деятельности |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
октябрь 2008 года |
|
11. |
Выполнить пилотный анализ структуры и деятельности органов исполнительной власти Челябинской области с целью выявления коррупционно опасных сфер их деятельности в соответствии с разработанной методикой и планом проведения таких исследований |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
ноябрь 2008 года |
|
12. |
Выполнить анализ должностных регламентов с целью выявления перечня должностей государственной гражданской службы Челябинской области с повышенными коррупционными рисками |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
ноябрь - декабрь 2008 года |
|
13. |
Провести фокусные исследования на предмет коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области в соответствии с разработанной методикой и планом проведения таких исследований |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
ноябрь - декабрь 2008 года |
|
14. |
Составить реестр наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и наиболее коррупциогенных должностей государственной гражданской службы Челябинской области |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
август - октябрь 2009 года |
|
15. |
Провести комплексные исследования на предмет коррупции в Челябинской области в соответствии с разработанной методикой |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
декабрь 2008 года и далее ежегодно |
|
16. |
Организовать и провести ведомственное и публичное обсуждение результатов фокусных и комплексных исследований на предмет коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и разместить на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа по противодействию коррупции |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
январь 2009 года |
|
17. |
Разработать методику мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
январь - февраль 2009 года |
|
18. |
Разработать план проведения исследований по мониторингу эффективности мер по противодействию коррупции в Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
февраль 2009 года |
|
19. |
Осуществить мониторинг эффективности мер по противодействию коррупции в Челябинской области в соответствии с разработанной методикой и планом проведения таких исследований |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, Общественная палата Челябинской области |
февраль - март 2009 года |
|
20. |
Разместить на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа по противодействию коррупции для ведомственного и публичного обсуждения данные комплексного исследования коррупции в Челябинской области, фокусных исследований коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в Челябинской области в целях реализации принципов публичности и "прозрачности" в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
январь - март 2009 года и далее регулярно по итогам исследований |
|
III. Экспертиза нормативных правовых актов Челябинской области | ||||
21. |
Согласовать методику проведения антикоррупционной экспертизы (анализа нормативных правовых актов Челябинской области и их проектов на коррупциогенность) на основе существующих на федеральном уровне методик |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, государственно-правовое управление Правительства Челябинской области |
октябрь 2008 года |
|
22. |
Разработать программу пилотного проведения анализа нормативных правовых актов Челябинской области и их проектов на коррупциогенность |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, государственно-правовое управление Правительства Челябинской области |
октябрь - ноябрь 2008 года |
|
23. |
Провести тренинги по освоению методики анализа коррупциогенности (антикоррупционной экспертизы) для специалистов органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области и независимых экспертов и иных представителей заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы сторон |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
24. |
Выполнять системный анализ нормативных правовых актов Челябинской области с целью выявления, описания и оценки: коррупционных рисков; условий, способствующих их возникновению |
государственно-правовое управление Правительства Челябинской области |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
25. |
Проводить экспертизу нормативных правовых актов Челябинской области и их проектов на коррупциогенность |
государственно-правовое управление Правительства Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области |
2008 - 2010 годы |
|
26. |
Разместить на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа по противодействию коррупции для публичного обсуждения результаты анализа нормативных правовых актов Челябинской области и их проектов на коррупциогенность в целях обеспечения "прозрачности" деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, Общественная палата Челябинской области |
декабрь 2008 года и далее ежегодно |
|
IV. Информирование жителей Челябинской области о противодействии коррупции и реализации антикоррупционной политики в органах исполнительной власти Челябинской области | ||||
27. |
Разработать механизм взаимодействия общества (населения Челябинской области) и органов исполнительной власти Челябинской области, обеспечивающий реализацию принципов публичности и "прозрачности" в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области с целью повышения уровня информированности населения и обеспечения общественного участия в реализации антикоррупционной политики |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, органы исполнительной власти Челябинской области, Общественная палата Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
декабрь 2008 года |
|
28. |
Внедрить механизм взаимодействия общества (населения Челябинской области) и органов исполнительной власти Челябинской области, обеспечивающий реализацию принципов публичности и "прозрачности" в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области с целью повышения уровня информированности населения и обеспечения общественного участия в реализации антикоррупционной политики |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, органы исполнительной власти Челябинской области, Общественная палата Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
декабрь 2008 года - март 2009 года |
|
29. |
Проводить регулярные общественные слушания (обсуждения) на предмет выявления фактов коррупции в Челябинской области и эффективности осуществляемых мер по противодействию коррупции в Челябинской области |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, Общественная палата Челябинской области |
2008 - 2010 годы |
|
30. |
Регулярно публиковать на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа по противодействию коррупции и в официальных средствах массовой информации Челябинской области результаты общественной оценки деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, качества оказываемых государственных услуг и результатов общественного мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
2008 - 2010 годы |
|
V. Обеспечение права граждан Челябинской области на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области | ||||
31. |
Разработать план организационных мероприятий по внедрению механизма взаимодействия общества и органов исполнительной власти Челябинской области, повышению уровня информированности населения Челябинской области о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и порядок предоставления информации жителям Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, управление государственной службы Правительства Челябинской области, государственно-правовое управление Правительства Челябинской области |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
32. |
Разработать методические рекомендации по внедрению механизма взаимодействия общества и органов исполнительной власти Челябинской области и повышению уровня информированности населения Челябинской области о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, управление государственной службы Правительства Челябинской области, государственно-правовое управление Правительства Челябинской области |
ноябрь - декабрь 2008 года |
|
33. |
Разработать нормативный правовой акт Челябинской области о порядке предоставления жителям Челябинской области информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, государственно-правовое управление Правительства Челябинской области |
октябрь - ноябрь 2008 года |
|
34. |
Провести общественное обсуждение механизма предоставления жителям Челябинской области информации о деятельности органов государственной власти Челябинской области |
Общественная палата Челябинской области |
октябрь - ноябрь 2008 года |
|
VI. Создание и функционирование "горячей линии" для сообщений о фактах проявления коррупции в Челябинской области | ||||
35. |
Провести информационную кампанию по популяризации среди жителей Челябинской области "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
36. |
Разработать методику функционирования "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
37. |
Разработать и принять нормативный акт, регулирующий работу "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области, а также процедуру реагирования на сообщения |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
38. |
Создать постоянно действующую "горячую линию" для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
ноябрь 2008 года |
|
39. |
Провести анализ деятельности "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
декабрь 2008 года |
|
40. |
Провести общественное и ведомственное обсуждение деятельности "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
ноябрь - декабрь 2008 года |
|
41. |
Проводить постоянный мониторинг деятельности "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области и работы с полученной информацией |
уполномоченный орган по противодействию коррупции |
2008 - 2010 годы |
|
42. |
Ежегодно публиковать и проводить общественные и ведомственные обсуждения результатов работы "горячей линии" для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, Общественная палата Челябинской области |
2008 - 2010 годы |
|
VII. Обеспечение реализации требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории Челябинской области | ||||
43. |
Разработать и внедрить на территории Челябинской области информационно-образовательную программу о требованиях Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, Главное контрольное управление Челябинской области |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
44. |
Разработать и принять областную программу о поэтапном внедрении в органах государственной власти и муниципального управления Челябинской области системы электронных закупок и торгов |
Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, Главное контрольное управление Челябинской области |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
45. |
Разработать методику мониторинга эффективности реализации в Челябинской области требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, Главное контрольное управление Челябинской области |
ноябрь - декабрь 2008 года |
|
46. |
Ежегодно размещать на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа по противодействию коррупции результаты реализации в Челябинской области требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с целью их публичного и ведомственного обсуждения |
Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, Главное контрольное управление Челябинской области |
2008 - 2010 годы |
|
VIII. Обеспечение требований Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в рамках реализации антикоррупционной политики на территории Челябинской области | ||||
47. |
Разработать и внедрить методику мониторинга эффективности реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в Челябинской области: обязанностей гражданских служащих; ограничений и запретов, связанных с гражданской службой; требований к служебному поведению гражданского служащего, в том числе по урегулированию конфликтов личных и служебных интересов гражданского служащего |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
48. |
Осуществлять постоянный мониторинг эффективности реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в Челябинской области с использованием современных социологических и экспертных методов |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
2008 - 2010 годы |
|
49. |
Разработать и внедрить методику совершенствования конкурсных механизмов замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Челябинской области с целью минимизации рисков проявлений коррупционного поведения государственных гражданских служащих Челябинской области |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
50. |
Разработать и внедрить методику совершенствования мотивации государственных гражданских служащих Челябинской области с целью минимизации рисков коррупционного поведения государственных гражданских служащих Челябинской области |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
51. |
Проводить публичное и ведомственное обсуждение результатов реализации в Челябинской области установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" обязанностей гражданских служащих, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, требований к служебному поведению гражданского служащего, в том числе по урегулированию конфликтов личных и служебных интересов гражданского служащего |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, Общественная палата Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
2008 - 2010 годы |
|
IX. Осуществление контроля за предоставлением государственными гражданскими служащими Челябинской области деклараций о доходах, собственности, об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов | ||||
52. |
Разработать методику внутреннего и общественного мониторинга декларирования государственными гражданскими служащими Челябинской области доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
октябрь - ноябрь 2008 года |
|
53. |
Провести пилотный мониторинг декларирования государственными гражданскими служащими Челябинской области доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов в соответствии с разработанной методикой |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области |
январь - декабрь 2009 года |
|
54. |
Организовать публичное и ведомственное обсуждение пилотного мониторинга декларирования государственными гражданскими служащими Челябинской области доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов |
Общественная палата Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области, уполномоченный орган по противодействию коррупции |
январь - февраль 2010 года |
|
55. |
Внедрить в органах исполнительной власти Челябинской области мониторинг декларирования государственными гражданскими служащими Челябинской области доходов, собственности, экономических и хозяйственных интересов и конфликта интересов |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области |
2009 - 2010 годы |
|
X. Организация внутреннего контроля в органах местного самоуправления Челябинской области и внутренней диагностики коррупционных рисков на муниципальном уровне | ||||
56. |
Разработать методику внутреннего контроля в органах местного самоуправления Челябинской области и внутренней диагностики коррупционных рисков на муниципальном уровне |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
октябрь - декабрь 2008 года |
|
57. |
Разработать и утвердить программу поэтапного внедрения методики внутреннего контроля в органах местного самоуправления Челябинской области и внутренней диагностики коррупционных рисков на муниципальном уровне |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
ноябрь - декабрь 2008 года |
|
58. |
Провести пилотное внедрение методики внутреннего контроля в органах местного самоуправления Челябинской области и внутренней диагностики коррупционных рисков на муниципальном уровне |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
январь - декабрь 2009 года |
|
59. |
Провести мониторинг пилотного внедрения методики внутреннего контроля в органах местного самоуправления Челябинской области и внутренней диагностики коррупционных рисков на муниципальном уровне |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
сентябрь - декабрь 2009 года |
|
60. |
Провести обсуждение результатов мониторинга внедрения методики внутреннего контроля в органах местного самоуправления Челябинской области и внутренней диагностики коррупционных рисков на муниципальном уровне с представителями органов местного самоуправления Челябинской области |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
ноябрь - декабрь 2009 года |
|
61. |
Разместить на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа по противодействию коррупции результаты внедрения методики внутреннего контроля в органах местного самоуправления Челябинской области и внутренней диагностики коррупционных рисков на муниципальном уровне с целью публичного и ведомственного обсуждения |
Общественная палата Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
2009 - 2010 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Программа противодействия коррупции в Челябинской области на 2008 - 2010 годы, основными мероприятиями которой являются разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
Противодействие коррупции данной Программой рассматривается как комплексное стратегическое направление, состоящее в том, что практически каждое из мероприятий реформы направлено на устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее распространению и предусмотрена система мер по разработке и реализации специальных механизмов противодействия коррупции.
Определены цели, задачи, сроки и этапы; ожидаемые результаты и механизмы реализации Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет источников, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, и дополнительного финансирования не требуется, а 2008 году финансирование будет осуществляться за счет текущего финансирования органов исполнительной власти Челябинской области, средств областного бюджета.
К Программе прилагается План мероприятий противодействия коррупции в Челябинской области на 2008 - 2010 годы.
Постановление Губернатора Челябинской области от 20 марта 2008 г. N 72 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2008 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 29 сентября 2008 г. N 322 настоящее постановление признано утратившим силу