Рассмотрев предложение главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского о внесении изменений в решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 20 января 2006 г. N 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006-2007 годы", учитывая рекомендации постоянной комиссии по социальным вопросам, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа решает:
1. Внести изменения в решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 20 января 2006 г. N 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006-2007 годы":
1) в наименовании, констатирующей и решающей частях решения слова "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006-2007 годы" изменить на слова "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006-2008 годы";
2) приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую комиссию по социальным вопросам.
Глава Миасского городского округа |
И.А.Бирюков |
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 29 ноября 2007 г. N 6
Муниципальная целевая программа
реализации национального проекта "Образование" в Миасском городском округе
на 2006-2008 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы
реализации национального проекта "Образование" в Миасском городском округе
на 2006-2008 годы
Наименование программы |
муниципальная целевая программа реализации национального проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006-2008 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- Распоряжение Главы Администрации Миасского городского округа от 27.12.2005 г. |
Заказчик Программы |
Администрация Миасского городского округа |
Координатор Программы |
Управление образования Администрации Миасского городского округа |
Основной разработчик Программы |
- Управление образования Администрации Миасского городского округа |
Цель |
создание условий для модернизации системы образования и обеспечения качественного доступного образования |
Задачи Программы |
- осуществление поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса; |
развитие информатизации системы образования; совершенствование системы воспитания в образовательном процессе; | |
развитие форм общественного участия в управлении образованием | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
количество средних общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет (в процентах); |
число педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и первую квалификационные категории (в процентах); | |
число педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах); | |
количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах); число педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии (в процентах); | |
число девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии (в процентах); | |
количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя (в процентах); | |
количество средних общеобразовательных учреждений, применяющих в образовательном процессе не менее 5 автоматизированных рабочих мест учителя (в процентах); количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами (в процентах); | |
количество общеобразовательных учреждений с высоким качеством результатов обучения и воспитания (в процентах); | |
количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы (в процентах); количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах); | |
количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек); | |
количество средних и основных общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет (в процентах); | |
количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного человека (уроков); | |
количество обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа, участвовавших в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, от общего количества обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа (в процентах); | |
Сроки реализации Программы |
- 2006-2008 годы |
Система программных мероприятий |
- обновление материально-технической базы образовательных учреждений; |
информатизация системы образования; совершенствование воспитания в образовательном процессе; | |
поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; | |
поддержка системы дошкольного образования; | |
поддержка педагогических работников; | |
поддержка одарённых детей и талантливой молодежи; общественное продвижение национального проекта "Образование"; | |
организационное обеспечение доступного качественного образования. | |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования мероприятий Программы составит 47525,605 тыс. рублей, в т.ч. |
2006 г. - 9979,268 тыс. руб. | |
2007 г. - 18479,347 тыс. руб. | |
2008 г. - 19066,99 тыс. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение количества средних общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет, до 100 процентов; |
увеличение числа педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и первую квалификационные категории, до 72 процентов; | |
увеличение числа педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, до 24 процентов; | |
увеличение количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, до 14,8 процентов; | |
увеличение числа педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, до 70 процентов; | |
увеличение числа девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, до 90 процентов; | |
увеличение количества средних общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя, до 100 процентов; | |
увеличение количества средних общеобразовательных учреждений, применяющих в образовательном процессе не менее 5 автоматизированных рабочих мест учителя, до 100 процентов; | |
|
увеличение количества средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами, до 100 процентов; |
увеличение количества общеобразовательных учреждений с высоким качеством результатов обучения и воспитания до 45,94 процента; | |
увеличение количества общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы, до 80 процентов; | |
увеличение количества аккредитованных муниципальных образовательных учреждений до 100 процентов; уменьшение количества учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер, до 18 человек; | |
увеличение количества имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет | |
средних общеобразовательных учреждений - до 100 процентов; | |
основных общеобразовательных учреждений - до 70 процентов; | |
уменьшение количества уроков, пропущенных по болезни за учебный год в среднем на одного человека, до 45; увеличение количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа, участвовавших в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, в общем количестве обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа до 1,61 процента; | |
Система организации контроля за исполнением Программы |
управление реализацией Программы осуществляет Управление образования Администрации Миасского городского округа. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют Администрация Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа. |
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1320-р обеспечение устойчивого экономического роста страны поставлено в зависимость от образования. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования в 2004-2005 годах, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы в модернизации системы образования.
В последние годы финансирование системы образования в Миасском городском округе (далее - округ) имеет тенденцию к росту, хотя и не удовлетворяет полностью потребности: 2004 год - 308017,90 тыс. руб.; 2005 год - 340612,54 тыс. руб.; 2006 год - 415720,6 тыс. руб., 2007 год - 686697,6 тыс. руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1320-р следует читать как "Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1340-р"
2. Недостаточность бюджетных ассигнований на образование в округе отразилось в негативных последствиях в сфере кадрового обеспечения образования, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогических работников, дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной преподавательской работе и, как следствие, торможение темпов роста качества обучения и воспитания. Несмотря на принятые в рамках реализации национального проекта "Образование" меры по денежной поддержке лучших учителей общеобразовательных учреждений, коренного изменения в сфере кадрового обеспечения не произошло. Например, в 2006 году в образовательную систему пришло 32 молодых специалистов, в 2007 году - 24.
3. Система образования округа обеспечивает доступность общего образования для различных категорий граждан. Общеобразовательные учреждения округа участвуют в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена, в программе информатизации системы образования. Постепенно внедряется профильное обучение в старшей школе. Динамика показателей качества образования следующая:
Уровень обученности учащихся школ (с учетом результатов ЕГЭ) в %%#
Ступени обучения |
Соответствует обязательному минимуму (учатся на "3") |
Выше обязательного минимума (учатся на "4" и "5") |
Ниже обязательного минимума (не успевают) |
||||||
|
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
I ступень |
38,3 |
35,8 |
37,4 |
61,8 |
64,0 |
62,5 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
II ступень |
64,3 |
65,2 |
62,5 |
34,9 |
34,2 |
36,8 |
0,8 |
0,6 |
0,7 |
III ступень |
61,9 |
55,5 |
60,4 |
37,8 |
44,3 |
39,5 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
В эксперименте по введению ЕГЭ в 2007 году приняло участие 1119 чел. Средний балл единых государственных экзаменов 2007 по сравнению с результатами ЕГЭ 2006 вырос по русскому языку, математике, английскому языку, биологии, географии, обществознанию, истории России.
Осуществленные в 2006, 2007 гг. меры по оказанию поддержки образовательным учреждениям, реализующим инновационные образовательные программы, дали положительный импульс развитию инновационного движения. За два года денежную поддержку получили: 4 дошкольных образовательных учреждения (2007 год: МДОУ N 3, 44, 53, 84 - из областного бюджета), 1 учреждение дополнительного образования детей (ДДТ "Остров", 2007 год - из областного бюджета), 6 общеобразовательных школ (2006 год: МОУ "Лицей N 6" и МОУ СОШ N 18 - из федерального бюджета, МОУ СОШ N 4 - из областного бюджета, 2007 год: МОУ "Гимназия N 19" и МОУ СОШ N 26 - из федерального бюджета, МОУ СОШ N 7 - из областного бюджета). 8 школ получили поддержку из местного бюджета: 2006 год - МОУ СОШ N 7, 9, 20, 42; 2007 год - МОУ СОШ N 22, 29, 31, 44). Все общеобразовательные учреждения, получившие денежную поддержку, провели в плановом порядке дни открытых дверей, которые могли посетить все желающие и ознакомиться с системой работы учреждений по реализации программы развития, содержанием инноваций.
Успешная реализация программных мероприятий 2006 - 2007 гг. по развитию сети образовательных учреждений, реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса позволила частично обновить и модернизировать учебно-материальную базу образовательных учреждений. Выполнены поставки современной компьютерной техники, ученической мебели, технологического оборудования, учебной, художественной, справочной литературы в ряд общеобразовательных учреждений. При этом следует отметить, что областной индикативный показатель "Количество учащихся средних школ на один компьютер" на конец 2007 года - 19 человек, а Миасский городской округ выходит на цифру 21 человек на конец 2007 года, откуда следует, что в те школы, где показатель не достигнут, нужны дополнительные поставки компьютерных классов. Этот же вывод относится и к обеспеченности школ ученической мебелью, технологическим оборудованием - работу в данном направлении очень важно продолжить. Привлеченные в рамках реализации национального проекта "Образование" средства позволили активизировать методическую работу педагогов, что нашло свое выражение в активном их участии в проводимых конкурсах "Учитель года", конкурсе методических материалов, конкурсе классных руководителей.
4. Результаты образовательной системы округа обеспечиваются профессиональным педагогическим составом. 21% общего количество учителей имеют высшую квалификационную категорию, 58,03 % - первую. В образовательных учреждениях Миасского городского округа (далее - округа) работают 753 классных руководителей. Они работают с детьми "трудного" подросткового возраста. Среди учащихся остается высоким риск формирования асоциального поведения: возникновения вредных привычек, бродяжничества, совершения правонарушений. Это требует серьезного педагогического и управленческого внедрения современных воспитательных технологий, применения механизмов социализации, создания систем социально-педагогической поддержки и реабилитации групп риска. Реализация программных мероприятий по направлениям "Поддержка лучших учителей", "Дополнительное вознаграждение за классное руководство" позволит поддержать учителя морально, материально, поднять престиж педагогической деятельности, привлечь в отрасль молодые кадры, распространить в педагогическом сообществе передовой педагогический опыт.
5. Общеобразовательными учреждениям округа за два предыдущих года реализации национального проекта "Образование" сделаны серьезные шаги в направлении компьютеризации. Если по состоянию на 1 сентября 2005 года в общеобразовательных школах Миасского городского округа на 1 компьютер приходилось 46,8 уч-ся, то уже на 1.01.2008# - 20 учащийся# (по области - 20 учащихся). Во всех средних школах имеются автоматизированные места учителя в количестве не менее 4, а в основных школах не менее двух. Все школы имеют автоматизированные места библиотекаря. В кабинеты информатики 4 средних общеобразовательных школ поставлены лего-конструкторы, 9 средних общеобразовательных школ в образовательном процессе используют интерактивные доски, поставленные за счет средств местного и областного бюджетов.
В рамках проекта "Информатизация системы образования" в 2005 году в округе открыт межшкольный методический центр (далее - ММЦ) в расширенной комплектации.
Все общеобразовательные учреждений# имеют доступ в Интернет. Ведется дистанционное профильное обучение учащихся на базе 4 школ с использованием Интернет -технологий#. Все учреждения располагают цифровыми образовательными ресурсами. Реализация программных мероприятий по развитию информатизации системы образования позволит расширить доступность Интернет - технологий для педагогов и обучающихся, развить формы дистанционного обучения, обеспечить систему образования Миасского городского округа новейшими информационными ресурсами.
6. В последние годы начали снижаться достижения в областных предметных олимпиадах, хотя есть победители и призеры, в том числе и всероссийских и международных олимпиад по предметам, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей. Отсутствие системы раннего выявления и поддержки талантливых детей и молодежи приводит к утрате значительного интеллектуального и творческого потенциала. Реализация программных мероприятий по направлению "Поддержка способной и талантливой молодежи" будет в значительной степени способствовать поддержке и поощрению одаренных детей. За два года реализации национального проекта "Образование" наметилась положительная тенденция по результатам олимпиад. Из 87 участников областных олимпиад в 2006-2007 году победителями и призерами стали 30 учеников (31, 2%#), против 19 (25%) в 2006 году. Целый ряд образовательных учреждений начали системно работать с одаренными детьми. Реализация программных мероприятий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет в значительной степени способствовать поддержке и поощрению одаренных детей. Они смогут войти в состав участников федеральной и региональной баз данных талантливой молодежи.
7. Необходимой предпосылкой общедоступного качественного среднего образования является повышение стартовых возможностей первоклассников. Чтобы создать условия для полноценного развития дошкольников, требуется организовать доступное дошкольное образование, соответствующее возрастным особенностям детей. Имеющаяся очередь в детские сады в центральной части Миасса означает, что в этой части города дошкольное образование не является общедоступным, потребность в нем не удовлетворяется в полной мере, притом, что за 2006 - 2007 гг. число мест в дошкольных учреждениях увеличилось на 574.
Реализация мероприятий по поддержке системы дошкольного образования, предусмотренных областной и настоящей Программами# будет способствовать расширению системы дошкольного образования, повышению его качества, дифференциации образовательных и социальных услуг, оказываемых населению.
8. В целом система образования в округе, развиваясь динамично, обеспечивает в достаточной степени потребности населения в образовательных услугах.
Вместе с тем существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств местного бюджета позволит добиться системного изменения в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, методические, организационные ресурсы для достижения цели.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
9. Цель Программы - создание условий для модернизации системы образования и обеспечения качественного доступного образования.
10. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) осуществление поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
2) развитие информатизации системы образования;
3) совершенствование системы воспитания в образовательном процессе;
4) развитие форм общественного участия в управлении образованием.
Глава III. Сроки реализации Программы
11. Реализация Программы рассчитана на 2006-2008 годы. В 2006 году основные усилия и средства направлены на формирование нормативных, организационных и иных условий, обеспечивающих вопросы реализации национального проекта "Образование" на территории Миасского городского округа, реализацию мероприятий, направленных на выполнение задач, предусмотренных Программой.
В 2007 году предполагается реализация мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Будут организовываться конкурсные отборы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы, отбор лучших педагогов, талантливой молодежи, завершится формирование банка педагогических и молодежных инициатив, создание попечительских советов в образовательных учреждениях. Будут подведены итоги деятельности по реализации программных мероприятий, проведен мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей, анализ результативности деятельности образовательных учреждений.
В 2008 году предполагается дальнейшая реализация мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. В течение года будут организовываться конкурсные отборы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, отбор лучших педагогов, талантливой молодежи, предприниматься меры по развитию информатизации системы образования и модернизации учебно-материальной базы образовательных учреждений, создаваться условия для совершенствования форм воспитания в образовательном процессе, мониторинг динамики эффективности предпринимаемых мер на основе индикативных показателей. Выполнение установленных сроков и этапов реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Глава IV. Система программных мероприятий
12. Обновление материально-технической базы образовательных учреждений
N# |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Приобретение технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
2006-2008 |
МУ МГО "Образование" |
2006 год - 333,6 2007 год - 850,4 2008 год - 850,4 |
2034,4 |
2. |
Приобретение ученической мебели и оборудования для образовательных учреждений |
2006-2008 |
МУ МГО "Образование" |
2006 год - 744,3 2007 год - 1116,45 2008 год - 1459,33 |
3320,08 |
3. |
Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии общеобразовательных учреждений |
2007 -2008# |
МУ МГО "Образование" |
2007 год - 1159,0 2008 год - 1159,0 |
2318,0 |
4. |
Приобретение учебной и художественной литературы для начальной школы |
2007 -2008# |
МУ МГО "Образование" |
2007 год - 192,45 2008 год - 192,45 |
384,9 |
5. |
Приобретение оборудования для медицинских пунктов образовательных учреждений |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2008 год - 1250,00 |
1250,0 |
6. |
Приобретение учебного оборудования для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2008 год - 216,0 |
216,0 |
7. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для образовательных учреждений |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2008 год - 2225,3 |
2225,3 |
8. |
Обновление учебно-материальной базы муниципальных образовательных учреждений (Оказание поддержки образовательным учреждениям в связи с юбилейными датами) |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2007 год - 550,0 2008 год - 765,0 |
1315,0 |
9. |
Итого |
2006 2007 2008 |
|
1077,9 3868,3 8117,48 |
13063,68 |
13. Информатизация образования
N# |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10. |
Приобретение компьютерных классов для общеобразовательных учреждений |
2006-2008 |
МУ МГО "Образование" |
2006 год - 3250,0 2007 год - 4323,5 2008 год - 1549,5 |
9123,0 |
11. |
Приобретение автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений |
2006-2008 |
МУ МГО "Образование" |
2006 год - 1119,688 2007 год - 1975,92 2008 год - 263,456 |
3359,064 |
12. |
Модернизация компьютеров, поставленных в общеобразовательные учреждения в 2001 году |
2006 |
МУ МГО "Образование" |
2006 год - 105,7 |
105,7 |
13. |
Приобретение автоматизированных рабочих мест библиотекаря для средних общеобразовательных учреждений |
2006 |
МУ МГО "Образование" |
2006 год - 755,68 |
755,68 |
14. |
Приобретение цифровых образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений |
2007 |
МУ МГО "Образование" |
2007 год - 9,79 |
9,79 |
15. |
Приобретение лего-конструкторов для классов информатики общеобразовательных учреждений |
2007-2008 |
МУМГО "Образование" |
2007 год - 571,297 2008 год - 301,844 |
873,141 |
16. |
Реализация целей и задач функционирования ММЦ |
2006 2007 |
ММЦ |
2006 год - 908,7 2007 год - 1010,0 |
1918,7 |
17. |
Контроль выполнения плана-графика повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений на базе ММЦ в сфере информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ) |
Поквартально |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
18. |
Проведение семинара для директоров общеобразовательных учреждений по использованию в учебном процессе информационных технологий на базе школы N 20 |
2006 |
Управление образования |
- |
- |
19. |
Мониторинг технического и кадрового обеспечения изучения предмета "Информатика и ИКТ" в общеобразовательных учреждениях. |
2006-2008 |
Управление образования |
- |
- |
20. |
Работа муниципального методического объединения учителей информатики |
2006-2008 |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
21. |
Пополнение базы данных о реализации общеобразовательными учреждениями сквозного курса информатики |
2006-2008 |
Управление образования |
- |
- |
22. |
Отбор общеобразовательных учреждений для подключения их к Интернету |
2006-2007 |
Управление образования |
- |
- |
23. |
Организация приемки поступающего оборудования для подключения общеобразовательных учреждений к Интернету. |
2006-2007 |
Управление образования |
- |
- |
24. |
Проведение работ по подключению к Интернет отобранных общеобразовательных учреждений. |
2006-2007 |
Управление образования |
- |
- |
25. |
Участие в областном конкурсе школьных команд общеобразовательных учреждений |
2007-2008 |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
26. |
Приобретение интерактивных досок для общеобразовательных учреждений |
2007-2008 |
МУ МГО "Образование" |
2007 год - 625,0 2008 год - 111,95 |
736,95 |
27. |
Приобретение компьютерных классов для УДОД |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2008 год - 325,0 |
325,0 |
28. |
Приобретение компьютерных классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2008 год - 249,5 |
249,5 |
29. |
Приобретение АРМ учителя для специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2008 год - 263,456 |
263,456 |
30. |
Приобретение АРМ учителя для учреждений дополнительного образования детей |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2008 год - 263,456 |
263,456 |
31. |
Итого |
2006 2007 2008 |
|
6139,768 8515,507 3328,162 |
17983,437 |
14. Совершенствование форм воспитания в образовательном процессе
N# |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
32. |
Информирование классных руководителей о современных нормативно-правовых основах деятельности классных руководителей |
2006-2008 |
Управление образования |
- |
- |
33. |
Рассылка в общеобразовательные учреждения методических рекомендаций но деятельности классных руководителей и классных воспитателей |
2006 |
Управление образования |
- |
- |
34. |
Проведение семинара - совещания с заместителями директоров общеобразовательных учреждений по воспитательной работе по изучению методических рекомендаций по деятельности классных руководителей и классных воспитателей. |
2006 2007 |
Управление образования |
- |
- |
35. |
Проведения разъяснительной работы среди классных руководителей по порядку осуществления выплат |
2006 |
Общеобразовательные учреждения |
- |
- |
36. |
Проведение совещаний по вопросам взаимодействия школы с социумом - родителями, сферой культуры, дополнительного образования детей. |
2006-2008 |
Общеобразовательные учреждения |
- |
- |
37. |
Информирование общественности округа о лучшем опыте работы классных руководителей по вопросам воспитания через СМИ. |
2006 -2008 |
Общеобразовательные учреждения |
- |
- |
38. |
Организация методического объединения классных руководителей в каждой школе. |
2006-2007 |
Общеобразовательные учреждения |
- |
- |
39. |
Проведение школьных конкурсов на звание лучшего классного руководителя и поощрение победителей. |
2006-2008 |
Общеобразовательные учреждения |
2006 год - 117,0 2007 год - 130,0 2008 год - 143,0 |
390,0 |
40. |
Проведение семинаров - совещаний для классных руководителей в целях изучения и распространения лучшего опыта организации воспитательной работы в классе |
2006 2007 2008 |
МУ МГО "Образование" |
|
|
41. |
Создание экспериментальной площадки по реализации вариативных моделей развития воспитания на базе общеобразовательного учреждения |
2007 |
Управление образования |
2007 год - 660,0 |
660,0 |
42. |
Участие общеобразовательных школ в областном конкурсе воспитательных систем. |
2006-2008 |
Управление образования |
- |
- |
43. |
Проведение мониторинга потенциала общеобразовательных учреждений по созданию и реализации воспитательных систем. |
2006-2008 |
Управление образования |
- |
- |
44. |
Создание базы данных передового опыта развития воспитания в общеобразовательных учреждениях. |
2006-2007 |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
45. |
Дополнительное денежное вознаграждение учителей за классное руководство |
2006-2008 |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
46. |
Разработка концепции развития воспитания в образовательной системе Миасского городского округа на период до 2010 года и программы ее реализации |
2007 |
Управление образования |
- |
- |
47. |
Контроль по выполнению методических рекомендации по деятельности классных руководителей и классных воспитателей |
2008 |
Управление образования |
- |
- |
48. |
Проведение семинаров - совещаний с заместителями директоров общеобразовательных учреждений по воспитательной работе по изучению теоретических, психолого-педагогических основ профессионально - педагогической деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях. |
2008 |
Управление образования |
- |
- |
49. |
Проведение муниципального конкурса профессионального мастерства классных руководителей "Самый классный классный" и поощрение победителей и участников. Участие в областном конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учрежден ни "Самый классный классный" |
2008 |
Управление образования |
2008 год - 80,0 |
80,0 |
50. |
Разработка положения о муниципальном конкурсе профессионального мастерства классных руководителей "Самый классный классный" |
2008 |
Управление образования |
- |
- |
51. |
Проведение педагогических чтений по проблемам воспитания |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
52. |
Финансирование программы экспериментальной площадки по реализации вариативных моделей развития воспитания на базе общеобразовательного учреждения МОУ СОШ N 11 |
2008 |
Управление образования |
2008 год - 660,0 |
660,0 |
53. |
Участие общеобразовательных школ в областном конкурсе воспитательных систем. |
2008 |
Управление образования |
- |
- |
54. |
Собеседование с заместителями директоров учреждений общего образования но воспитательной работе но итогам реализации направления "Совершенствование форм воспитания в образовательном процессе" |
2008 |
Управление образования |
- |
- |
55. |
Пополнение базы данных передового опыта развития воспитания в общеобразовательных учреждениях. |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
- |
-- |
56. |
Проведение публичной защиты моделей воспитательных систем образовательных учреждений |
2008 |
МУМГО "Образование" |
- |
- |
57. |
Итого |
2006 2007 2008 |
|
117,0 790,0 883,0 |
1790,0 |
15. Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
N# |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
58. |
Направить в общеобразовательные учреждения для обсуждения документ о порядке и критериях отбора общеобразовательных учреждений для получения государственной поддержки. |
2006 |
Управление образования |
- |
- |
59. |
Информирование общеобразовательных учреждений об условиях участия в конкурсе общеобразовательных учреждений для получения государственной поддержки. |
2006 2007 |
Управление образования |
- |
- |
60. |
Подготовка Постановления Главы Администрации Миасского городского округа о составе и порядке работы муниципальной комиссии по отбору лучших учреждений общего образования для получения поддержки из муниципального бюджета. |
2006 2007 |
Управление образования |
- |
- |
61. |
Выдвижение общеобразовательных учреждений для участия в конкурсе на получение государственной поддержки |
2006 2007 2008 |
Органы самоуправления учреждений |
- |
- |
62. |
Выдвижение общеобразовательных учреждений для участия в конкурсе на получение поддержки из муниципального бюджета |
2006 2007
|
Органы самоуправления учреждений |
- |
- |
63. |
Поддержка победителей муниципального конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы. |
2006 2007 2008 |
Совет по реализации национального проекта |
2006 год - 240,0 2007 год - 266,0 2008 год - 295,6 |
801,26 |
64. |
Выдвижение учреждении дополнительного образования детей на соискание гранта Губернатора Челябинской области, лучшим учреждениям дополнительного образования детей |
2006 2007 2008 |
Орган самоуправления УДОД |
- |
- |
65. |
Подготовка учреждением документов и материалов для участия в конкурсе на получение государственной поддержки |
2006 2007 2008 |
Общеобразовательные учреждения |
- |
- |
66. |
Предоставление документов и материалов учреждений в комиссию Челябинской области |
2006 2007 2008 |
Управление образования |
- |
- |
67. |
Обеспечение участия победителей конкурса учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на получение государственной поддержки в торжественных мероприятиях. |
2008 |
Управление образования |
- |
- |
68. |
Проведение учреждением - победителем дней открытых дверей с целью распространения опыта работы. |
2008 |
Управление образования |
- |
- |
69. |
Развитие и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений |
2008 |
МУ МГО "Образование"
|
2006 год - 515,0 2007 год - 2031,6 2008 год - 2255,076 |
4801,676 |
70. |
Итого |
2006 2007 2008 |
|
755,0 2297,6 2550,336 |
5602,936 |
16. Поддержка системы дошкольного образования
N# |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
71. |
Открытие дополнительных групп для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования. |
2008 |
Управление образования |
2008 год - 623,672 |
623,672 |
72. |
Приобретение детской художественной литературы для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. |
2007 2008 |
МУМГО "Образование" |
2007 год - 59,94 2008 год - 59,94 |
119,88 |
73. |
Приобретение игрушек и развивающих игр для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. |
2007 2008 |
Управление образования |
2007 год - 534,0 2008 год - 534,0 |
1068,0 |
74. |
Выдвижение дошкольных образовательных учреждений на соискание гранта Губернатора Челябинской области лучшим дошкольным образовательным учреждениям |
2006-2008 |
Орган самоуправления ДОУ |
- |
- |
75. |
Выдвижение педагогических работников для участия в областном конкурсе лучших педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
2007 2008 |
Орган самоуправления ДОУ, общественные органы |
- |
- |
76. |
Проведение муниципального конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" и поощрение победителя и призеров. Участие в областном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании" |
2008 |
Управление образования |
2008 год - 70,0 |
70,0 |
77. |
Итого |
2007 2008 |
|
593,94 1287,612 |
1881,552 |
17.Поддержка педагогических работников
N# |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
78. |
Направить в общеобразовательные учреждения документ о порядке и критериях конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на получение государственной поддержки |
2006 2007 |
Управление образования |
- |
- |
79. |
Информирование педагогических работников об условиях участия в конкурсе на получение поддержки из средств федерального бюджета лучшими педагогическими работниками |
2006 2007 2008 |
Управление образования |
- |
- |
80. |
Информирование педагогических работников об условиях участия в конкурсе на получение поддержки из средств областного бюджета лучшими педагогическими работниками |
2006 2007 2008 |
Управление образования |
- |
- |
81. |
Подготовка распоряжения Главы Администрации Миасского городского округа о составе и порядке работы муниципальной комиссии по отбору лучших учителей, выдвигаемых на муниципальные премии и поощрения |
2006 |
Управление образования |
- |
- |
82. |
Выдвижение лучших учителей на соискание государственной поддержки из средств федерального бюджета |
2006 -2008 |
Органы самоуправления учреждений, общественные органы |
- |
- |
83. |
Выдвижение лучших учителей на получение поддержки из средств областного бюджета |
2006 -2008 |
Органы самоуправления учреждений. общественные органы |
- |
- |
84. |
Выдвижение работников образования на соискание премии городского Собрания депутатов; Почетной грамоты городского Собрания депутатов |
2006 2007 2008 |
Общеобразовательн. учреждения |
2006 год - 50,0 |
50,0 |
85. |
Представление в муниципальную комиссию документов и материалов на соискание муниципальных премий и поощрений |
2006 - 2008 |
Общеобразоват. учреждения |
- |
- |
86. |
Предоставление документов и материалов на государственную поддержку лучших учителей из средств федерального бюджета; на поддержку лучших учителей из средств областного бюджета |
2006 -2008# |
Управление образования |
- |
- |
87. |
Проведение муниципального этана "Учитель года". Материальная поддержка участников. финалистов, призеров и победителя. Финансирование участия в областном конкурсе "Учитель года" |
2006 -2008# |
МУ МГО "Образование" |
2006 год - 263,0 2007 год - 306,0 2008 год - 336,6 |
905,6 |
88. |
Проведение муниципального конкурса молодых учителей "Педагогический дебют" и поощрение его победителей. Финансирование участия в областном конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют" |
2008 |
MV МГО "Образование" |
336,6 |
- |
89. |
Материальная поддержка учителей, подготовивших победителей городского этапа олимпиады |
2006 -2008# |
Управление образования |
2006 год - 120,0 2007 год - 133,0 2008 год - 146,3 |
399,3 |
90. |
Материальная поддержка учителей, подготовивших призеров областного этапа олимпиады |
2006 -2008# |
Управление образования |
2006 год - 120,0 2007 год - 133,0 2008 год - 146,3 |
399,3 |
91. |
Проведение муниципального смотра методической работы учителей и материальная поддержка победителей. |
2006 -2008# |
МУ МГО "Образование" |
2006 год - 115,0 2007 год - 128,0 2008 год - 141,0 |
384,0 |
92. |
Проведение муниципального этапа научно-практической конференции научного общества учащихся и поощрение учителей, подготовивших победителей |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2008 год - 90,0 |
90,0 |
93. |
Финансирование участия в областном этапе научно - практической конференции научного общества учащихся и поощрение педагогов, подготовивших победителей и призеров областного этапа. |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2008 год - 45,0 |
45,0 |
94. |
Проведение муниципального конкурса "Серебряное перышко" и поощрение педагогов, подготовивших победителей и призеров муниципального и областного этапов |
2008 |
МУ МГО "Образование" |
2008 год - 30,0 |
30,0 |
95. |
Выдвижение учителей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, работников учреждений дошкольного образования на Премию Губернатора Челябинской области работникам образования |
2006 - 2008 |
Образоват. учреждения, МУ МГО "Образование". Собрание депутатов |
- |
- |
96. |
Выдвижение учи гелей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, работников учреждений дошкольного образования на Премию Законодательного собрания Челябинской области работникам образования |
2006 - 2008 |
Образовательные учреждения, Управление образования. Собрание депутатов |
- |
- |
97. |
Выплата за счет средств областного бюджета ежемесячной надбавки в размере 40 процентов к заработной плате молодым специалистам, работающим в образовательных учреждениях округа |
2006 - 2008 |
Управление образования |
- |
- |
98. |
Итого |
2006 2007 2008 |
|
668,0 700,0 935,2 |
2303,2 |
18. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи
N# |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
99. |
Пополнение базы данных одаренных детей для организации работы с ними в образовательных учреждениях и обоснованного представления к награждению |
2006 - 2008 |
Управление образования |
- |
- |
100. |
Создание муниципальной комиссии по отбору способной и талантливой молодежи для материальной поддержки |
2006 - 2008 |
Управление образования |
- |
- |
101. |
Проведение муниципального этапа предметных олимпиад, участие в областных предметных олимпиадах |
2006 - 2008 |
МУ МГО "Образование" |
2006 год - 100,0 2007 год - 111,0 2008 год - 123,2 |
334,2 |
102. |
Работа школьных научных обществ учащихся |
2006 - 2008 |
Общеобразовательные учреждения |
- |
- |
103. |
Проведение муниципальной конференции научных обществ учащихся |
2006 - 2008 |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
104. |
Участие в областной конференции научных обществ учащихся |
2006 - 2008 |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
105. |
Проведение муниципальных спортивных соревнований, обеспечение участия в региональных и федеральных соревнованиях |
2006 - 2008 |
Управление образования |
2006 год - 269,2 2007 год - 540,0 2008 год - 600,0 |
1409,2 |
106. |
Проведение бала медалистов и торжественное вручение стипендий Главы округа |
2006 - 2008 |
Управление образования |
2006 год - 89,5 2007 год - 180,0 2008 год - 200,0 |
469,5 |
107. |
Торжественное вручение премий Главы округа одаренным детям. |
2006 - 2008 |
Управление образования |
2006 год - 75,0 2007 год - 83,0 2008 год - 92,0 |
250,0 |
108. |
Подготовка данных по претендентам на получение поддержки и представление их в комиссию Челябинской области |
2006 - 2008 |
Управление образования |
- |
- |
109. |
Проведение семинара директоров образовательных учреждений по формированию системы работы с одаренными детьми на базе МОУ СОШ N 7. |
2006 |
Управление образования |
- |
- |
110. |
Программа "Одаренные дети" |
2006 - 2008 |
Управление образования |
2006 год - 510,0 2007 год - 700,0 2008 год - 890,0 |
2100,0 |
111. |
Целевой набор в вузы |
2006 - 2008 |
Управление образования |
2006 год - 40,0 2007 год - 40,0 2008 год - 60,0 |
140,0 |
112. |
Подарки первоклассникам к началу учебного года |
2007 2008 |
Управление образования |
2007 год - 60,0 |
60,0 |
113. |
Развитие дополнительного образования |
2006 |
Управление образования |
2006 год - 137,9 |
137,9 |
114. |
Пополнение базы данных передового опыта работы образовательных учреждений по работе с одаренными детьми |
2006 - 2008 |
Управление образования |
- |
- |
115. |
Итого |
2006 2007 2008 |
|
1221,6 1714,0 1965,2 |
4900,8 |
19. Общественное продвижение национального проекта "Образование"
N |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
116. |
Информирование общеобразовательных учреждений о нормативной базе, регламентирующей деятельность общественно-государственных институтов управления образованием |
2006 - 2008 |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
117. |
Проведение "прямых телефонных линий", родительских собраний с обсуждением актуальных вопросов развития образования |
2006 - 2008 |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
118. |
Информационное обеспечение национального проекта "Образование" |
2006-2008 |
МУМГО "Образование" |
- |
- |
119. |
Размещение материалов о ходе реализации национального проекта "Образование" в средствах массовой информации |
2006 - 2008 |
МУ МГО "Образование" |
- |
- |
120. |
Итого |
2006 2007 2008 |
|
- |
- |
20. Организационное обеспечение доступного качественного образования
N# |
Мероприятия |
Срок |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
121. |
Проведение совещаний руководителей и работников системы образования Миасского городского округа по проблемам реализации национального проекта "Образование" |
2006-2008 |
Управление образования |
- |
- |
122. |
Изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы реализации национального проекта "Образование" |
2006-2008 |
Управление образования |
- |
- |
123. |
Разработка нормативных актов МУ МГО "Образование", регламентирующих вопросы реализации национального проекта "Образование" в Миасском городском округе |
2006-2008 |
Управление образования |
- |
- |
124. |
Осуществление мониторинга достижения прогнозируемых объемов индикативных показателей реализации национального проекта "Образование" |
2006-2008 |
Управление образования |
- |
- |
125. |
Проведение тестирования учащихся для контроля за уровнем освоения информационно-коммуникационных технологий |
2006-2008 |
МУМГО "Образование" |
- |
- |
126. |
Проведение единого государственного экзамена в общеобразовательных учреждениях |
2006-2008 |
Управление образования |
- |
- |
127. |
Проведение в новой форме государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов |
2007 |
Управление образования |
- |
- |
128. |
Постепенный переход старшей школы на профильное обучение. |
2006-2008 |
Общеобразовательные учреждения |
- |
- |
129. |
Итого |
2006 2007 2008 |
|
- |
- |
Глава V. Ресурсное обеспечение программы
21. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства из бюджета округа. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составит 47525.605# тыс. рублей (таблица 1).
Таблица 1
N# |
Мероприятия |
Срок |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего |
1. |
Обновление материально-технической базы образовательных учреждений |
2006 2007 2008 |
1077,9 3868,3 8117,48 |
13063,68 |
2. |
Информатизация образования |
2006 2007 2008 |
6139,768 8515,507 3328,162 |
17983,437 |
3. |
Совершенствование форм воспитания в образовательном процессе |
2006 2007 2008 |
117,0 790,0 883,0 |
1790,0 |
4. |
Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
2006 2007 2008 |
755,0 2297,6 2550,336 |
5602,936 |
5. |
Поддержка системы дошкольного образования |
2007 2008 |
593,94 1287,612 |
1881,552 |
6. |
Поддержка педагогических работников |
2006 2007 2008 |
668,0 700,0 935,2 |
2303,2 |
7. |
Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи |
2006 2007 2008 |
1221,6 1714,0 1965,2 |
4900,8 |
8. |
Общественное продвижение приоритетного национального проекта "Образование" |
2006 2007 2008 |
- |
- |
9. |
Организационное обеспечение доступного качественного образования |
2006 2007 2008 |
- |
- |
10. |
Итого |
2006 2007 2008 |
9979,268 18479,347 19066,99 |
47525,605 |
Расходы бюджета Миасского городского округа могут корректироваться Собранием депутатов Миасского городского округа.
Финансирование расходов из областного бюджета осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией Миасского городского округа.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации программы
22. Заказчиком мероприятий, предусмотренных Программой, является Администрация Миасского городского округа
23.Координатором мероприятий, предусмотренных Программой, является Управление образования Администрации Миасского городского округа.
24. Управление образования Администрации Миасского городского округа осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
4) подготовку информации и отчетов для Министерства образования и науки Челябинской области, Собрания депутатов Миасского городского округа. Администрации Миасского городского округа;
5) совершенствование механизма реализации Программы;
6) подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
7) координацию Программы с другими целевыми программами городского округа;
8) контроль за эффективиым и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий Программы.
25. Управление образования Администрации Миасского городского округа ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям из областного бюджета.
26.Общий# контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа.
27. Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе работы по Программе и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет доклад в Администрацию Миасского городского округа.
28. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей, разработанных Министерством образования и науки Челябинской области.
29. Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
30. Управление образования Администрации Миасского городского округа организует размещение в сети Интернет информацию о ходе реализации Программы, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
31.При# необходимости внесения изменений в Программу Управление образования Администрации Миасского городского округа организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством.
32. Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации
33. Реализация системных мероприятий Программы позволит:
1) повысить эффективность развития инновационной деятельности в области воспитания и обучения детей; сформировать нормативные, организационные и иные условия, обеспечивающие вопросы реализации национального проекта "Образование" на территории Миасского городского округа;
2) внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) развить воспитательный потенциал образовательных учреждений в формировании нравственного и физического здоровья личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей;
4) ускорить темпы внедрения новой структуры и содержания образования, образовательных программ, повысить эффективность управления в сфере образования;
5) повысить престиж труда учителя и усилить ответственность за конечные результаты деятельности, обновить и качественно усовершенствовать кадровый состав системы образования;
6) обеспечить доступность учебных материалов нового поколения по основным предметам базисного учебного плана;
7) расширить возможности самореализации детей и молодежи; активизировать деятельность научных обществ учащихся; усилить мотивацию учащихся в приобретении качественных знаний, творческом развитии;
8) обеспечить участие общественных институтов в модернизации образования, распределении финансовых и материальных ресурсов в системе образования;
34. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий.
Индикативные показатели:
показатель 1 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет;
показатель 2 - 72 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
показатель 3 - 24 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
показатель 4 - 14,8 процента педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекциониых) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
показатель 5 - 70 процентов педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии;
показатель 6 - 90 процентов девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии;
показатель 7 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя;
показатель 8 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, применяющих в образовательном процессе не менее 5 автоматизированных рабочих мест учителя;
показатель 9 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами;
показатель 10 - 45,94 процента общеобразовательных учреждений с высоким качеством результатов обучения и воспитания;
показатель 11 - 80 процентов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
показатель 12 - 100 процентов аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
показатель 13 - 18 учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
показатель 14 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет; 70 процентов основных общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет;
показатель 15 - 45 уроков в среднем на одного человека, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год;
показатель 16 - 1,61 процента обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа, участвовавших в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа.
Анализ достижения индикативных показателей осуществляется в соответствии со следующей периодичностью:
показатель 1 - количество средних общеобразовательных учреждений, подключенных к сети "Интернет" - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 2007 года, начиная со второго квартала 2007 года;
показатель 2 - количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и первую квалификационные категории - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 2006 года;
показатель 3 - количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию - по состоянию на 1 июля и на 1 января; плановое значение:
на 2007 год - 21 процент;
на 2008 год - 24 процента;
показатель 4 - количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей - по состоянию на 1 июля 2008 года и 1 октября 2008 года;
показатель 5 - количество педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии - по состоянию на 1 июля и на 1 января; плановое значение:
на 2006 год - 36 процентов;
на 2007 год - 62,6 процента;
на 2008 год - 70 процентов;
показатель 6 - количество девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии - по состоянию на 1 июля; плановое значение:
на 2006 год - 49,4 процента;
на 2007 год - 84 процента;
на 2008 год - 90 процентов;
показатель 7 - количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя - по состоянию на 1 января, в течение 2006-2007 годов;
показатель 8 - количество средних общеобразовательных учреждений, применяющих в образовательном процессе не менее 5 автоматизированных рабочих мест учителя - по состоянию на 1 июля 2008 года и 1 января 2009 года;
показатель 9 - количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами - по состоянию на 1 января, в течение 2006-2007 годов;
показатель 10 - количество общеобразовательных учреждений с высоким качеством результатов обучения и воспитания - по состоянию на 1 июля; плановое значение:
на 2006 год - 32 процента;
на 2007 год - 34,8 процента;
на 2008 год - 45,94 процента;
показатель 11 - количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы - по состоянию на 1 июля 2008 года и 1 января 2009 года;
показатель 12 - количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная со второго квартала 2007 года;
показатель 13 - количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер - по состоянию на 1 июля 2007 года, 1 октября 2007 года, 1 июля 2008 года, 1 октября 2008 года, 1 января 2009 года; плановое значение:
на 2007 год - 20 человек;
на 2008 год - 18 человек;
показатель 14:
количество средних общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная со второго квартала 2007 года;
количество основных общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с первого квартала 2008 года;
показатель 15 - количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного человека - по состоянию на 1 июля 2008 года и 1 января 2009 года;
показатель 16 - количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа, участвовавших в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа - по состоянию на 1 апреля 2008 года;
Показатели выполнения Программы в разрезе программных мероприятий из всех уровней бюджета представлены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Программные мероприятия |
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
||
2006 |
2007 |
2008 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1) |
Приобретение технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
Доля муниципальных образовательных учреждений, получивших финансовые средства на обновление оборудования пищеблоков |
процент |
школы - 61 |
школы 66,7 ДОУ - 26 |
школы 50 ДОУ - 21 |
2) |
Приобретение ученической мебели и оборудования для образовательных учреждений |
Доля муниципальных образовательных учреждений, получивших финансовые средства на приобретение ученической мебели |
процент |
32,8 |
100 |
100 |
3) |
Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, образовательных учреждений |
Доля муниципальных образовательных учреждений, получивших финансовые средства на приобретение кабинетов |
процент |
8 |
8 |
13,5 |
4) |
Приобретение учебной и художественной литературы для начальной школы |
Доля муниципальных образовательных учреждений, получивших финансовые средства на приобретение учебной и художественной литературы |
процент |
0 |
21 |
21 |
5) |
Приобретение оборудования для медицинских кабинетов образовательных учреждений |
Количество образовательных учреждений, получивших оборудование для медицинских кабинетов |
учреждений |
- |
- |
13 |
6) |
Приобретение учебного оборудования для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии |
Количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, получивших учебное оборудование |
учреждений |
- |
- |
2 |
7) |
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для образовательных учреждений |
Количество образовательных учреждений, получивших спортивный инвентарь и оборудование |
учреждений |
- |
- |
14 |
8) |
Приобретение компьютерных классов для общеобразовательных учреждений |
Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современными компьютерами |
процент |
100 |
100 |
100 |
9) |
Приобретение автоматизированных рабочих мест учителя для общеобразовательных учреждений |
Доля средних общеобразовательных учреждений, оснащенных автоматизированными рабочими местами учителя |
процент |
100 |
100 |
100 |
10) |
Приобретение автоматизированных рабочих мест библиотекаря для средних общеобразовательных учреждений |
Доля средних общеобразовательных учреждений, оснащенных автоматизированными рабочими местами библиотекаря |
процент |
100 |
100 |
- |
11) |
Модернизация материально технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Количество дополнительных образовательных программ, реализуемых учреждениями дополнительного образования детей |
Кол-во |
235 |
240 |
240 |
12) |
Модернизация компьютеров, приобретенных для сельских общеобразовательных учреждений в 2001 году |
Доля сельских общеобразовательных учреждений, оснащенных современными компьютерными классами |
процент |
100 |
- |
- |
13) |
Приобретение цифровых образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений |
Доля общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами |
процент |
100 |
100 |
100 |
14) |
Приобретение лего-конструкторов для классов информатики общеобразовательных учреждений |
Доля общеобразовательных учреждений, располагающих лего-конструкторами |
процент |
0 |
18 |
24 |
15) |
Приобретение интерактивных досок для общеобразовательных учреждений |
Доля общеобразовательных учреждений, располагающих интерактивными досками |
процент |
8 |
21 |
29,7 |
16) |
Организация дистантного профильного обучения по сети Интернет |
Доля средних общеобразовательных учреждений, получивших возможность применения дистанционных форм обучения старшеклассников |
процент |
15 |
15 |
10 |
17) |
Разработка положения о классном руководителе на основе новых принципов, форм и методов деятельности классных руководителей |
Наличие положения о классном руководителе |
положение |
1 |
- |
- |
18) |
Разработка концепции развития воспитания в образовательной системе Миасско-го городского округа на период до 2010 года и программы ее реализации |
Наличие концепции развития воспитания в образовательной системе Миасского городского округа на период до 2010 года и программы ее реализации |
концепция |
- |
1 |
- |
19) |
Создание экспериментальной площадки по реализации вариативных моделей развития воспитания в общеобразовательном учреждении |
Количество экспериментальных площадок |
учреждение |
- |
1 |
1 |
20) |
Создание базы данных передового опыта развития воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов |
Наличие базы данных |
база данных |
1 |
1 |
1 |
21) |
Выплата дополнительного денежного вознаграждения учителям за классное руководство |
Количество учителей, получивших дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство |
человек |
757 |
768 |
753 |
22) |
Проведение школьных конкурсов на звание лучшего классного руководителя. |
Количество классных руководителей, участников конкурса, получивших поддержку |
человек |
33 |
36 |
37 |
23) |
Участие в областном конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений "Самый классный классный" |
Количество классных руководителей, участников конкурса |
человек |
1 |
1 |
1 |
24) |
Проведение муниципального конкурса "Самый классный классный" |
Количество классных руководителей, участников конкурса |
человек |
- |
- |
5 |
25) |
Проведение педагогических чтении по проблемам воспитания |
Количество участников |
человек |
- |
- |
7 |
26) |
Участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на получение поддержки за счет средств федерального бюджета |
Количество образовательных учреждений, получивших поддержку за счет средств федерального бюджета |
учреждение |
2 |
2 |
2 |
27) |
Участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на получение поддержки за счет средств областного бюджета |
Количество образовательных учреждений, получивших поддержку за счет средств областного бюджета |
учреждение |
1 |
1 |
1 |
28) |
Участие в конкурсном отборе учреждений дополнительного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, на получение поддержки за счет средств областного бюджета |
Количество образовательных учреждений, получивших поддержку за счет средств областного бюджета |
учреждение |
0 |
1 |
1 |
29) |
Открытие дополнительных групп для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования |
Количество детей, дополнительно привлеченных в образовательные учреждения дошкольного образования |
человек |
180 |
215 |
575 |
30) |
Приобретение детской художественной литературы для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. |
Количество образовательных учреждений, которым предоставлена детская художественная литература |
учреждение |
- |
65 |
65 |
31) |
Приобретение игрушек и развивающих игр для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. |
Количество групп, для которых приобретены игрушки и развивающие игры |
группа |
- |
393 |
393 |
32) |
Выдвижение дошкольных образовательных учреждений на соискание гранта Губернатора Челябинской области лучшим дошкольным образовательным учреждениям |
Количество образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, которым выплачены гранты Губернатора Челябинской области |
учреждение |
3 |
4 |
4 |
33) |
Выдвижение педагогических работников для участия в областном конкурсе лучших педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
Количество педагогических работников, получивших денежное поощрение |
человек |
2 |
2 |
2 |
34) |
Проведение муниципального конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" |
Количество педагогических работников, получивших поддержку |
человек |
- |
- |
3 |
35) |
Выдвижение лучших учителей на соискание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета |
Количество учителей, получивших поддержку |
человек |
9 |
9 |
9 |
36) |
Выдвижение лучших учителей на соискание государственной поддержки за счет средств областного бюджета |
Количество учителей, получивших поддержку |
человек |
8 |
8 |
8 |
37) |
Грамоты Собрания депутатов Миасского городского округа |
Количество работников образования, получивших поощрение в виде грамоты |
человек |
5 |
5 |
5 |
38) |
Проведение конкурса "Учитель года" в округе |
База данных передового опыта победителей конкурса |
человек |
13 |
20 |
20 |
39) |
Участие в областном конкурсе "Учитель года" |
|
человек |
1 |
1 |
1 |
40) |
Премии Собрания депутатов Миасского городского округа |
Количество работников образования, получивших поощрение в виде премий |
человек |
50 |
50 |
50 |
41) |
Выплата ежемесячной надбавки в размере 40 процентов к заработной плате молодым специалистам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях |
Количество молодых специалистов, работающих в образовательных учреждениях |
человек |
19 |
20 |
24 |
42) |
Оказание единовременной материальной помощи молодым специалистам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях |
Количество молодых специалистов, работающих в образовательных учреждениях |
человек |
19 |
20 |
24 |
43) |
Проведение муниципального конкурса молодых учителей "Педагогический дебют" и поощрение его победителей |
Количество молодых учителей, принявших участие в конкурсе |
человек |
- |
- |
8 |
44) |
Стипендии Главы Миасского городского округа одаренным детям |
Количество детей, имеющих особые достижения в науке, творчестве, спорте |
человек |
30 |
30 |
45 |
45) |
Участие детей Миасского городского округа во всероссийских предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях |
Количество детей - победителей всероссийских предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований |
человек |
52 |
55 |
110 |
46) |
Создание базы данных передового опыта работы образовательных учреждений по работе с одаренными детьми |
Количество образовательных учреждений, передовой педагогический опыт которых обобщен и распространен |
учреждение |
- |
2 |
2 |
47) |
Реализация молодежной политики на территории Миасского городского округа |
Количество детей, охваченных различными формами трудовой занятости в летний период |
человек |
2660 |
3000 |
1300 |
48) |
Издание сборника о талантливых детях |
|
сборник |
1 |
1 |
1 |
49) |
Осуществление мониторинга достижения прогнозируемых объемов индикативных показателей реализации национального проекта "Образование" |
Количество мониторинговых исследований |
исследование |
1 |
1 |
1 |
50) |
Проведение тестирования учащихся для контроля за уровнем освоения информационно-коммуникационных технологий |
Доля девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии |
процент |
49,4 |
80 |
90 |
51) |
Проведение единого государственного экзамена в общеобразовательных учреждениях |
Количество участников единого государственного экзамена |
человек |
1142 |
970 |
1000 |
52) |
Постепенный переход старшей школы на профильное обучение. |
Количество средних общеобразовательных учреждений, имеющих профильные классы |
школы |
11 |
11 |
11 |
53) |
Информационное сопровождение реализации национального проекта "Образование" |
Количество публикаций о реализации в округе приоритетного национального проекта "Образование", размещенных в СМИ |
публикация |
10 |
12 |
12 |
54) |
Проведение "прямых телефонных линий", родительских собраний с обсуждением актуальных вопросов развития образования |
Количество рассмотренных обращений, вопросов, просьб граждан |
обращение |
40 |
40 |
40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2007 г. N 6 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 20 января 2006 г. N 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы"
Текст решения официально опубликован не был