Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В 2002 году была принята городская целевая программа "Жилье" на 2002 - 2010 годы (далее - программа "Жилье").
За период 2002 - 2005 гг. в результате реализации ГЦП "Жилье" и ее подпрограмм:
- удалось обеспечить рост жилищного строительства, (прирост жилищного строительства в 2004 г. составил 39,5 % по сравнению с 1999 г.),
- осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению коммунальных услуг населению,
- повысилась эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, что в первую очередь, связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей.
Финансовые средства, выделенные на реализацию программы "Жилье" и входящих в ОЦП "Жилье" подпрограмм и мероприятий, представлены в таблице 1.
Таблица 1
показатели | по годам реализации | 2002 - 2005 | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
Финансирование программы "Жилье", всего, млн. руб. |
- | 14,902 | 12,946 | 153,81 | 181,658 |
в том числе: фед. бюд. обл. бюд. местн. бюд. др. источ. |
- - |
11,1 - 2,362 1,44 |
- 7,0 4,91 1,036 |
- 41,032 7,873 104,905 |
48,032 15,145 107,381 |
Объем жилья, введенного в эксплуатацию всего, кв. метров |
17786 | 17917 | 18185 | 36339 | 90227 |
в том числе: многоэтажное индивидуальное |
11186 6600 |
7198 10719 |
5960 12225 |
23686 12653 |
48030 42197 |
Кол-во семей, улучшивших жилищные условия |
187 | 140 | 77 | 60 | 464 |
программные мероприятия по строительству жилья
в городе златоусте за период 2000 г. - 2005 г.
Таблица 1.1
N N |
Название мероприятия |
Сроки выполнения |
всего |
Финансирование по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
||||
1 |
Программа "Жилище" 2002 - 2010 гг. |
|
181659 |
|
|
|
14902 |
12946 |
153811 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П/программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", в том числе: |
2002 - 2010 |
36052 |
|
|
|
6829 |
7650 |
21573 |
|
из федерального бюджета |
|
6100 |
|
|
|
6100 |
|
|
|
из областного бюджета |
|
22000 |
|
|
|
|
5000 |
17000 |
|
из местного бюджета |
|
7951 |
|
|
|
729 |
2650 |
4572 |
|
П/программа "Обеспечение жильем молодых семей", в том числе: |
|
40843 |
|
|
|
8073 |
5296 |
27474 |
|
из федерального бюджета |
|
5000 |
|
|
|
5000 |
|
|
|
из областного бюджета |
|
26032 |
|
|
|
|
2000 |
24032 |
|
из местного бюджета |
|
7194 |
|
|
|
1633 |
2260 |
3301 |
|
прочие (в т.ч. средства граждан) |
|
2617 |
|
|
|
1440 |
1036 |
141 |
2 |
Безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья за счет средств областного бюджета: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС |
|
457 |
457 |
|
|
|
|
|
|
- приобретение жилья для двух сотрудников ОМОН |
|
400 |
|
400 |
|
|
|
|
3 |
Ипотечное жилищное кредитование (ОАО "Южно-Уральское агентство по ипотечному жилищному кредитованию") |
2004 - 2010 |
109772 |
|
|
|
|
5008 |
104764 |
2. Задача создания нормативной правовой базы, необходимой для реформирования жилищно-коммунального хозяйства и привлечения в отрасль частных инвестиций, которая во многом определила содержание подпрограммы, была в основном решена с принятием пакета федеральных нормативных правовых актов, направленных на формирование рынка доступного жилья в Челябинской области. В этих условиях модификации подпрограммы даст возможность существенно повысить ее эффективность.
С целью реализации системы ипотечного жилищного кредитования в 2002 году Правительством Челябинской области было создано открытое акционерное общество "Южно-Уральское агентство по ипотечному жилищному кредитованию". Вместе с тем, в 2002 - 2005 годах не удалось достичь:
- сокращения времени ожидания в очереди на получение социального жилья малообеспеченными гражданами (15 - 20 лет);
- снижения удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда от 1,6 % до 1,4 %;
- снижения уровня износа основных фондов коммунального комплекса.
3. В ходе реализации программы "Жилье" были выявлены следующие проблемы:
- отсутствие концентрации бюджетных ассигнований на главных направлениях, нерациональное их распределение по подпрограммам;
- распределение дополнительных средств на реализацию программы "Жилье" по подпрограммам без комплексного анализа приоритетности направлений расходования бюджетных средств;
- недостаточное использование внебюджетных источников финансирования программы "Жилье", в том числе средств частных инвесторов, кредитов банков и собственных средств граждан.
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2002 - 2004 гг. в недостаточной степени был задействован механизм ипотечного жилищного кредитования. Анализ результатов начального этапа реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" выявил необходимость ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении ими жилищных условий.
4. Принятие целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Златоустовского городского округа Челябинской области" на 2006 - 2010 годы направлено на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках программы "Жилье" и обусловлено необходимостью:
- развития конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства". Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена коммунальной инфраструктурой на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, мероприятия подпрограммы будут способствовать решению проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- повышения надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". В рамках данной подпрограммы также будет продолжено решение основных задач, которые в 2002 - 2005 годах решались в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства";
- повышения доступности приобретения жилья для молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
- повышения доступности приобретения жилья для работников бюджетных учреждений в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений";
- улучшения жилищно-бытовых условий населения, проживающего в ветхо-аварийном муниципальном жилищном фонде, в рамках подпрограммы "Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания".
5. Проблемы переходного периода требуют участия федерального и областного бюджетов, как через совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в жилищной и жилищно-коммунальной сферах и стимулирование проведения преобразований на местах, так и через непосредственное использование средств федерального и областного бюджетов для реализации ключевых мер по приоритетам, выделенным в рамках приоритетного Национального проекта.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволит обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения;
- носят межотраслевой и межведомственный характер;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года, и требуют бюджетных расходов в течение двух лет и более;
- имеют комплексный характер, и их решение окажет эффект в различных направлениях (на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства).
Целевая Программа реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Златоустовского городского округа Челябинской области" на 2006 - 2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы являются механизмом реализации перехода к устойчивому функционированию жилищной и жилищно-коммунальной сфер.
Реализация основной цели Программы позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.