Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 26 ноября 2007 г. N 93-ЗГО
"Об утверждении Программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Златоустовском городском округе на 2008 - 2010 годы"
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 100-ЗГО настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях приведения в нормативное состояние и соответствия установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 185-ФЗ от 21.07.2007 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Собрание депутатов Златоустовского городского округа решает:
1. Утвердить Программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Златоустовском городском округе на 2008 - 2010 годы" (приложение).
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению города (Гольм О.Н.).
Глава Златоустовского городского округа |
Д.П. Мигашкин |
Программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
в Златоустовском городском округе на 2008 - 2010 годы"
Паспорт
программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов
в Златоустовском городском округе на 2008 - 2010 годы"
Наименование |
- |
"Капитальный ремонт многоквартирных домов |
программы |
|
в Златоустовском городском округе на 2008 - 2010 годы" (далее - программа) |
Дата утверждения Программы, кем |
- |
26.11.2007 |
Заказчик |
- |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики Программы |
- |
МУП "Комитет городского хозяйства" |
Цели программы |
- |
приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан; создание института эффективных собственников жилья; создание благоприятных условий для организации товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) |
Задачи программы |
- |
проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; привлечение средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, для финансирования проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2008 - 2010 годы Первый этап: 2008 год Второй этап: 2009 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
- |
объем финансирования программы в 2008 - 2010 годы - 658,707 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 559,902 * млн. рублей; местных бюджетов - 65,871 ** млн. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 32,934 млн. рублей. Объем финансирования программы в 2008 году - 219,569 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 186,634 * млн. рублей; местных бюджетов - 21,957 ** млн. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 10,978 млн. рублей. Объем финансирования программы в 2009 году - 219,569 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 186,634 * млн. рублей; местных бюджетов - 21,957 ** млн. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 10,978 млн. рублей. Объем финансирования программы в 2010 году - 219,569 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 186,634 * млн. рублей; местных бюджетов - 21,957 ** млн. рублей; ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 10,978 млн. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
снижение доли многоквартирных домов с высоким уровнем износа; увеличение доли многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
снижение уровня износа многоквартирных домов, требующих капитального ремонта: от 31 до 65 процентов: в 2008 году - до 30 процентов (174 дома); в 2009 году - до 35 процентов (203 дома); в 2010 году - до 35 процентов (204 дома); от 66 до 70 процентов: в 2008 году - до 35 процентов (6 домов); в 2009 году - до 35 процентов (6 домов); в 2010 году - до 30 процентов (5 домов); увеличение доли многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья: в 2008 году - до 5 процентов; в 2009 году - до 7 процентов; в 2010 году - до 10 процентов создание благоприятных условий для привлечения средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
* Сумма средств областного бюджета подлежит уточнению перед принятием бюджета на очередной финансовый год
** Сумма средств местного бюджета подлежит уточнению перед принятием бюджета на очередной финансовый год.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Жилищный фонд Златоустовского городского округа составляет 2706,09 тыс. кв. м.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Износ многоквартирных домов в Златоустовском городском округе составляет на 1 января 2007 года:
от 0 % до 30 % - 43 % от общего количества многоквартирных домов,
от 31 до 65 % - 46 %,
от 66 % до 70 % - 10 %,
свыше 70 % - 1 %.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которым осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Решить проблему снижения уровня износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
2. Основной целью программы является комплексное решение проблемы приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
проведение капитального ремонта многоквартирных домов и приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан;
государственную финансовую поддержку проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
создание института эффективных собственников жилья.
Глава III. Сроки и этапы реализации Программы
3. Реализация программы предусматривается в течение 2008 - 2010 годов в рамках выполнения условий Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" оказание финансовой помощи собственникам помещений многоквартирных домов на проведение капитального ремонта.
В рамках реализации программы предполагается осуществить финансирование за счет средств федерального, областного и местного бюджетов проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов на условиях их софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа многоквартирных домов.
Глава IV. Система мероприятий Программы
4. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на мероприятия организационные и финансово-экономические мероприятия (приложение 2 - не приводится).
5. Ежегодно в Златоустовском городском округе в срок до 1 сентября Администрация ЗГО проводит отбор проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов по заявкам товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах и управляющих организаций для участия в реализации мероприятий подпрограммы в пределах выделенных лимитов бюджетных средств из перечня многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки согласно Приложению 1.
6. Бюджетные средства для реализации проектов будут предоставляться на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
8. Необходимый объем финансирования программы на 2008 - 2010 годы составляет 658,707 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 559,902 млн. рублей, местных бюджетов - 65,871 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 32,935 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2008 году - 219,569 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 186,634 млн. рублей, местных бюджетов - 21,957 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 10,978 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2009 году - 219,569 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 186,634 млн. рублей, местных бюджетов - 21,957 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 10,978 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2010 году - 219,569 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 186,634 млн. рублей, местных бюджетов - 21,957 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 10,978 млн. рублей.
9. Объем средств областного и местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, указывается в соглашениях между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и Златоустовским городским округом, после утверждения перечня многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, на очередной год.
Глава VI. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее выполнения
10. Заказчиком программы является администрация муниципального образования.
Администрация Златоустовского городского округа ежегодно (в срок до 1 октября) представляют в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки на участие в отборе проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Заявка должна содержать следующие документы:
1) адрес, год постройки;
2) общая площадь дома, жилая площадь всех жилых помещений в доме;
3) процент износа здания по данным органов технической инвентаризации;
4) протокол решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) протокол решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, либо собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и долевом финансировании данных видов работ за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, указанных в заключении областного государственного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области" на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, предусматривающего порядок оплаты собственниками капитального ремонта многоквартирного дома;
6) заключение областного государственного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области" на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
7) справку о постановке на учет в налоговые органы и Устав управляющей организации, которая оказывает услуги по управлению в данном многоквартирном доме, или свидетельство о регистрации и Устав товарищества собственников жилья, созданного в данном многоквартирном доме;
8) гарантийное письмо о софинансировании работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств местного бюджета.
Приоритет при прочих равных условиях будет отдан проектам по капитальному ремонту многоквартирных домов с более высоким уровнем износа и уровнем софинансирования работ по капитальному ремонту за счет средств собственников, а также проектам по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, где создано товарищество собственников жилья.
11. Администрация Златоустовского городского округа в течение четырнадцати дней со дня получения средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
12. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в пункте 11, администрация Златоустовского городского округа обязана уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
13. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 12, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в пункте 11, открывают отдельные банковские счета и направляют в администрацию муниципального образования:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии Федеральным законом N 185-ФЗ.
14. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах средств производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией Златоустовского городского округа и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
15. Ежемесячно администрация Златоустовского городского округа предоставляет в установленном Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области порядке отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и реализации указанных проектов.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
16. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа многоквартирных домов;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья.
17. Система целевых индикаторов программы представлена в таблице 2.
Таблица 2
N |
Индикаторы по направлениям |
Ед. |
Факт |
План |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
|
Доля многоквартирных домов по уровню износа, в том числе: |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
от 0 до 30 процентов |
процент |
43 |
45 |
47 |
49 |
|
от 31 до 65 процентов |
процент |
46 |
46 |
46 |
46 |
|
от 66 до 70 процентов |
процент |
10 |
8 |
7 |
5 |
|
свыше 70 процентов |
процент |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Доля многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья |
процент |
0,1 |
5 |
7 |
10 |
Приложение 1
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
в Златоустовском городском округе
на 2008 - 2010 годы"
Перечень
проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008 - 2010 годы
N п/п |
Наименование муниципального образования, адрес дома (улица, дом) |
Год постройки |
Процент износа дома |
Общая площадь кв. м |
Жилая площадь дома, кв. м |
Наличие протокола общего собрания собственников по выбору способа управления домом |
Наличие протокола общего собрания собственников о проведении капитального ремонта |
Вид работ |
Сметная стоимость, тыс. рублей |
Финансирование из областного бюджета, тыс. рублей |
Финансирование из местного бюджета, тыс. рублей |
Финансирование из средств собственников жилых помещений, тыс. рублей |
Наличие экспертизы |
Способ управления домом |
Наименование организации, предприятия |
Устав управляющей организации, устав ТСЖ |
Свидетельство о постановке на учет в налоговые органы, свидетельство о регистрации |
Гарантийное письмо о софинансировании работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств местного бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
Златоустовский городской округ |
|
|
|
|
|
|
598 объектов |
658708,7 |
559902,4 |
65870,9 |
32935,4 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Румянцева, 13а |
1982 |
10 |
6321,5 |
3975 |
+ |
+ |
мягкая кровля ХГВС, кан. отоп |
1767 4342 |
1501,9 3691,0 |
176,7 434,2 |
88,3 217,1 |
|
Управляющая компания |
МУП "КГХ" |
+ |
+ |
+ |
2 |
3-я Тесьминская, 114 |
1978 |
32 |
4430,9 |
3069,3 |
+ |
+ |
мягкая кровля ХГВС, кан. отоп |
1206 3257 |
1025,1 2768,3 |
120,6 325,7 |
60,3 162,8 |
|
Управляющая компания |
МУП "КГХ" |
+ |
+ |
+ |
3 |
3-я Тесьминская, 127 |
1974 |
35 |
4434,4 |
3998,3 |
+ |
+ |
мягкая кровля |
1256 |
1067,2 |
125,6 |
62,8 |
|
Управляющая компания |
МУП "КГХ" |
+ |
+ |
+ |
4 |
кв. Ю. Уральский, 1 |
1997 |
10 |
10175,5 |
8898,8 |
+ |
+ |
мягкая кровля |
1416 |
1203,6 |
141,6 |
70,8 |
|
Управляющая компания |
МУП "КГХ" |
+ |
+ |
+ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2007 г. N 93-ЗГО "Об утверждении Программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Златоустовском городском округе на 2008 - 2010 годы" (утратило силу)
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 100-ЗГО настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.