В соответствии с решением Собрания депутатов города Снежинска от 25.11.2010 N 268 "О согласовании городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы", руководствуясь Положением "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением" от 14.07.2010 N 138, на основании статьи 40 Устава муниципального образования "Город Снежинск" постановляю:
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 14 июля 2010 г. N 138 прекратило действие в связи с принятием постановления администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 10 мая 2012 г. N 573 "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением"
1. Утвердить городскую целевую Программу "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наша газета".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Снежинского городского округа С.В. Кириллова.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 14 июля 2010 г. N 138 прекратило действие в связи с принятием постановления администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 10 мая 2012 г. N 573 "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением"
Глава администрации |
В.Б. Абакулов |
Утверждена
постановлением администрации
Снежинского городского округа
от 27 декабря 2010 г. N 2279
Городская целевая Программа
"Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы
г. Снежинск
2010 г.
Паспорт
городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы
I. Введение
1. Городская Программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 гг. является логическим и развивающим продолжением ранее действующей городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2008-2010 гг.
2. Настоящая Программа разработана в целях продолжения работы по созданию в городе условий для социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями, повышения уровня и качества их жизни.
I. Содержание проблемы и обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Немалую роль в развитии социальной поддержки инвалидов в городе Снежинске за прошедший период сыграла городская целевая Программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2008-2010 годы, позволяющая сконцентрироваться на решении поставленных задач. Показатели, характеризующие состояние и динамику инвалидности в городе указывают на эффективность реализации Программы (Таблица 1). В связи с этим в целях сохранения ранее достигнутого уровня и улучшения социальной поддержки инвалидов в городе Снежинске необходимо продолжение решения проблем именно программно-целевым методом.
4. Ежегодно в Челябинской области, как и в целом в России, увеличивается количество людей с ограниченными возможностями. Так же и в нашем городе наблюдается неуклонный рост численности инвалидов.
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
|
N п/п |
Категория |
01.01. 2005 |
01.01. 2006 |
01.01. 2007 |
01.01. 2008 |
01.01. 2009 |
01.09. 2010 |
ВСЕГО, в том числе : |
2489 |
2619 |
2714 |
2832 |
2985 |
3049 |
|
1. |
Инвалид 1 группы |
340 |
333 |
311 |
347 |
341 |
436 |
2. |
Инвалид 2 группы |
1442 |
1555 |
1588 |
1753 |
1832 |
1724 |
3. |
Инвалид 3 группы |
338 |
371 |
449 |
571 |
654 |
731 |
4. |
Ребенок-инвалид |
173 |
158 |
157 |
161 |
158 |
158 |
5. Такое положение обусловлено высокими социальными и профессиональными рисками, высоким уровнем заболеваемости и травматизма. Устойчивый рост численности инвалидов, особенно в трудоспособном возрасте, на фоне высокого уровня смертности одной из приоритетных задач ставит реабилитацию и последующую интеграцию инвалидов в общество с целью создания условий для их самообеспечения.
6. Основную долю в общей численности инвалидов в городе Снежинске составляют инвалиды 2 группы - 56%, а вместе с инвалидами 1 группы - 71%.
7. Сохраняются проблемы, связанные с уровнем материальной обеспеченности семей с детьми-инвалидами, ведь семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, как правило, испытывают материальные трудности вследствие низких размеров пенсий и пособий, назначаемых ребенку-инвалиду и родителям, осуществляющим уход за ним.
Самой уязвимой группой при этом являются семьи с детьми-инвалидами с тяжелой патологией с неработающими родителями, осуществляющими уход за ребенком-инвалидом.
Сложной проблемой остается получение инвалидами, в том числе и детьми-инвалидами, профессии и их дальнейшее трудоустройство.
Таким образом, возможности детей-инвалидов намного ниже возможностей их здоровых сверстников.
Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов необходимы совершенствование деятельности учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, формирование системы многопрофильной реабилитации, реализация мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (аптеки, магазины, учреждения здравоохранения и т.п.)
8. Межведомственное взаимодействие всех учреждений, так или иначе осуществляющих работу с людьми с ограниченными возможностями, исключительно важно для организации системного подхода к проблемам инвалидов и эффективной реализации мероприятий программы, а также исключит дублирование идентичных мероприятий. Объемность мероприятий Программы и значительные финансовые затраты на их исполнение различными ведомствами так же, как и указанные выше факторы предполагают обязательную межведомственную координацию деятельности всех участников программы, что требует применения именно программно-целевого метода.
III. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации Программы, ее целевые индикаторы
9. Целью Программы является создание благоприятных условий для интеграции инвалидов в современное общество, а также повышение уровня их жизни и уровня жизни семей с детьми-инвалидами.
10. Для достижения поставленных целей потребуется решение следующих задач:
- сохранение и расширение перечня предоставляемых для инвалидов услуг, реабилитационных мероприятий, повышающих эффективность интеграции инвалидов в общество;
- привлечение инвалидов и родителей детей-инвалидов к решению проблем, связанных с социализацией инвалидов;
- обеспечение последовательного решения вопросов доступности объектов социальной инфраструктуры и информации для инвалидов, проживающих в городе;
- оснащение оборудованием и инвентарем специализированных (коррекционных) групп и учреждений образовательной сферы, а также учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, для работы с детьми-инвалидами и их семьями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Для выполнения этих задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:
- создание межведомственного координирующего органа, выполняющего роль эксперта в оценке предложений различных ведомств по улучшению положения инвалидов, проживающих в городе, и обеспечивающего комплексное рассмотрение проблем инвалидности независимо от их ведомственной локализации;
- последовательное решение проблем обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры и информации для инвалидов, проживающих в городе;
- дооснащение оборудованием и методическим материалом специализированных (коррекционных) групп учреждений городской системы образования, а также учреждений, предоставляющих услуги по физической культуре и спорту детям-инвалидам.
14. Важнейшие Целевые индикаторы Программы отражены в таблице 3.
IV. Система программных мероприятий
15. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
а) Организационно, научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения задач Программы.
Управлением социальной защиты населения планируется проведение анализа потребностей инвалидов в конкретных видах социальной помощи. По результатам анализа будет осуществлена разработка соответствующей системы дополнительных мероприятий и корректировка мероприятий Программы.
б) Меры социальной поддержки семей инвалидов.
Во втором разделе сгруппированы мероприятия по оказанию материальной и натуральной помощи семьям инвалидов. Будут организованы: социальная поддержка молодых людей - инвалидов, создавших семьи; обеспечение адресной материальной поддержки инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; оплата профессионального обучения инвалидов с детства в средних и высших учебных заведениях.
в) Обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления и городской общественной организации инвалидов.
В ходе проведения мероприятий для обеспечения социального партнерства органов местного самоуправления и общественной организации инвалидов будет осуществляться помощь общественным организациям с целью реализации их уставной деятельности. Кроме того, будут организовываться общественные социально значимые мероприятия с привлечением общественной организации инвалидов.
г) Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации.
Планируется продолжение поэтапного оборудования пандусами и поручнями городских зданий и сооружений для обеспечения равного доступа людей с ограниченными возможностями к объектам инфраструктуры. Устройство входной группы с тамбуром и устройством пандуса для передвижения инвалида на коляске в жилом здании по обращению матери ребенка - инвалида-колясочника.
Планируется подготовка проектно-сметной документации для оборудования пандусом входа в здания УСЗН и МУ "КЦСОН" для обеспечения доступа маломобильных групп населения.
А также организация участия инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в областных реабилитационных сборах по обучению навыкам передвижения на колясках активного типа и прогулочных креслах-колясках.
д) Комплексная реабилитация инвалидов по зрению.
Планируется выделение отдельного помещения для организации работы по социально-бытовой реабилитации инвалидов по зрению. Выделение денежных средств на организацию кружков и клубов по обучению незрячих социально-бытовым навыкам, работе на персональном компьютере и во всемирной сети Интернет. Для организации обучающих кружков и ведения делопроизводства в Снежинском объединении ВОС, планируется приобретение компьютера, оргтехники, комплектующих для оргтехники и расходных материалов. Для организации обучения незрячих инвалидов сервировке стола и этикету планируется обеспечить объединение необходимыми предметами быта. Планируется организация досуговой деятельности инвалидов по зрению: групповые походы в театр, музей, поездки на областные фестивали творчества, семинары, конференции, конкурсы, соревнования. Проведение праздничных мероприятий: дня "Белой трости", новогоднего праздника для незрячих инвалидов, поздравление с юбилейными датами с днем рождения и другие мероприятия с одновременным обучением сервировке стола и соблюдением необходимых правил этикета. Организуется обеспечение необходимой специализированной литературой для слабовидящих и незрячих инвалидов. Подписка на специальные периодические издания для инвалидов и изготовление объемных книг для слабовидящих. Планируется обеспечить инвалидов по зрению бесплатным проездом в городском транспортом (кроме такси). Планируется провести целенаправленный мониторинг возможности обеспечения доступного и безопасного передвижения незрячих инвалидов по улицам города, с целью дальнейшего включения в программу мероприятий по данному направлению.
е) Совершенствование системы социальной поддержки детей-инвалидов в сфере образования.
Планируется организация и проведение регионального фестиваля художественного творчества обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений "Подснежник". Продолжение укрепления материально-технической базы МС(К)ОУ N128, работающей с детьми-инвалидами. Расширение перечня предоставляемых услуг, включая медицинскую реабилитацию для воспитанников группы кратковременного пребывания в МДОУ N 14, дальнейшее переоснащение кабинетов и приобретение специального оборудования для реабилитации детей- инвалидов. Реализация мероприятий в рамках программы "Надежды луч", организация мероприятий центра индивидуального развития и коррекционных занятий для детей от 1,5 до 17 лет, реабилитация средствами творческой деятельности. Участие воспитанников МС (К)ОУ N 128 в соревнованиях "Специальной Олимпиады России". Приобретение офтальмологической аппаратуры в МДОУ N 25. Подготовка проектно-сметной документации, оборудование МДОУ N 5, N 14, N 26: стационарным пандусом (наклонная площадка) для въезда или выезда инвалидных колясок при входе в здание МДОУ; компактным современным пандусом для предоставления возможности заезда в групповое помещение инвалидной коляски. Обеспечение площадями в освобождаемом жилищном фонде (не менее 60 кв. м) в непосредственной близости от МДОУ N 14 для размещения в ней административного блока для высвобождения площадей МДОУ N 14 и оборудования там кабинетов массажа, ЛФК, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
ж) Совершенствование системы медицинской помощи инвалидам в сфере здравоохранения.
Планируется приобретение необходимых средств реабилитации, предметов ухода, и приспособлений по эргометрии (не входящих в Федеральный "Перечень") для инвалидов трудоспособного возраста и детей: стол - массажный многофункциональный, беговая дорожка, велотренажер, аппарат магнитотерапевтический многофункциональный, эллиптический тренажер, степпер, тренажер мастер, монитор сердечного ритма.
з) Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов в сфере физической культуры и спорта.
Все мероприятия данного раздела направлены на дальнейшее развитие дополнительного образования в области адаптивной физической культуры, охватывающего контингент занимающихся с ограниченными возможностями здоровья, распространяются, в первую очередь, на адаптивный спорт, являющийся одним из основных видов адаптивной физической культуры в системе дополнительного образования, предусматривающий участие в учебно-тренировочном процессе и соревнованиях, начиная с детского возраста (6 лет) и заканчивая по мере снижения спортивных показателей. Планируется организация и проведение спортивных соревнований, фестивалей инвалидов, участие в матчевых встречах, областных соревнованиях, слетах и фестивалях. Приобретение спортивной формы и туристического снаряжения спортсменам инвалидам участникам выездных спортивных соревнований. Организация проведения зимней и летней городской спартакиады инвалидов. Организация и проведение спортивных мероприятий посвященных Международному Дню инвалидов Планируется организация и проведение мероприятий по открытию спортивного клуба инвалидного спорта. Планируется организовать оздоровление 15 спортсменов-инвалидов в летнем оздоровительном лагере.
к) Социальная поддержка семей с детьми - инвалидами.
В данном разделе сгруппированы мероприятия направленные на оказание материальной и натуральной помощи семьям с детьми- инвалидами, ведь именно такие семьи воспитывающие ребенка-инвалида, как правило, испытывают материальные трудности вследствие низких размеров пенсий и пособий, назначаемых ребенку-инвалиду и родителям, осуществляющим уход за ним. Планируется оказание материальной и натуральной помощи (предоставление дидактического материала, абсорбирующего белья) родителям детей-инвалидов с тяжелой патологией, а так же оказание им материальной поддержки при прохождении курса реабилитации в "Кусинском реабилитационном центре".
V. Ресурсное обеспечение Программы
16. Реализацию мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета.
17. Общий объем финансирования на реализацию Программы планируется в размере 14 061,9 тыс. руб.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей местного бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
18. Управление социальной защиты населения осуществляет текущее управление реализацией Программы, разрабатывает проекты решений межведомственного координирующего совета, готовит информационно-аналитические материалы для принятия решений на основании обобщения информации от отдельных исполнителей Программы и данных ежеквартальных отчетов в межведомственный координирующий совет о ходе реализации утвержденных мероприятий, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
19. Состав межведомственного координирующего совета, а так же регламент работы совета утверждается распоряжением администрации города Снежинска, руководителем совета является координатор Программы.
20. Управление социальной защиты населения подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
21. Межведомственный координирующий совет осуществляет: координацию деятельности участников Программы; утверждение решений, обязательных для исполнения участниками Программы; рассмотрение информационно-аналитических материалов о ходе выполнения Программы; представление рекомендаций по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнению механизма реализации Программы и размеров затрат на реализацию программных мероприятий; выявление организационных, научно-методических, технических и иных проблем, возникающих в ходе реализации Программы; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы
22. Реализация Программы осуществляется в рамках текущего сметного финансирования исполнителей мероприятий Программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
23. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям ежегодного количества инвалидов охваченных дополнительными мерами социальной поддержки в рамках реализации Программы, по отношению к общему количеству инвалидов состоящих на учете в УСЗН города Снежинска. Удельный вес инвалидов охваченных дополнительными мерами социальной поддержки планируется довести до 75% от общего количества инвалидов.
24. Оценка результатов и эффективности Программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий Программы, приведенных в таблице 4.
Перечень мероприятий
городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования ( руб.) |
Исполнители мероприятия |
|||
Всего на 2011-2013 гг. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Организационное, научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения задач Программы | |||||||
1.1. |
Создание межведомственного координирующего органа (МКО) по проблемам инвалидности, инвалидов и реализации мероприятий Программы |
без доп. фин. |
|
|
|
|
Г лава администрации города Заместитель главы администрации города |
1.2. |
Изучение опыта Министерства социальных отношений Челябинской области по организации мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов и маломобильных групп, с целью последующей организации аналогичного обследования в городе и вынесение на рассмотрение МКО |
без доп. фин. |
|
|
|
|
УСЗН* |
Итого по разделу I : |
Без доп. фин. |
|
|
|
|
|
|
II. Меры социальной поддержки семей инвалидов | |||||||
2.1. |
Обеспечение бесплатного проезда к месту лечения и обратно больным хроническим гломерулонефритом |
местный бюджет |
1 682 696 |
508 367 |
559 204 |
615 125 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ* |
2.2. |
Оплата профессионального обучения инвалидов с детства в высших, среднеспециальных учебных заведениях |
местный бюджет |
140 000 |
40 000 |
40 000 |
60 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.3. |
Материальная помощь на санитарный ремонт квартир семьям с детьми-инвалидами и одиноко проживающим инвалидам |
местный бюджет |
240 000 |
70 000 |
80 000 |
90 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.4. |
Приобретение зимней одежды и обуви малоимущим инвалидам |
местный бюджет |
220 000 |
60 000 |
70 000 |
90 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.5. |
Обеспечение участия городской делегации на областных и городских мероприятиях, посвященных Дню инвалидов |
местный бюджет |
110 000 |
30 000 |
40 000 |
40 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.6. |
Материальная помощь инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
местный бюджет |
695 000 |
215 000 |
230 000 |
250 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.7. |
Единовременная материальная помощь семьям инвалидов по случаю рождения ребенка |
местный бюджет |
60 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.8. |
Приобретение дорогостоящей бытовой техники для семей инвалидов или семей с детьми-инвалидами |
местный бюджет |
140 000 |
40 000 |
50 000 |
50 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.9. |
Приобретение постельного белья для инвалидов I и II групп |
местный бюджет |
1 450 000 |
450 000 |
500 000 |
500 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.10. |
Приобретение продуктовых наборов для инвалидов |
местный бюджет |
1 700 000 |
500 000 |
600 000 |
600 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.11. |
Организация питания недееспособных инвалидов |
местный бюджет |
255 000 |
75 000 |
85 000 |
95 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.12. |
Организация участия инвалидов города в областных, региональных и всероссийских соревнованиях |
местный бюджет |
210 000 |
60 000 |
70 000 |
80 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.13. |
Оказание материальной помощи на зубопротезирование инвалидам, получающим пенсии до 9,0 тыс. рублей |
местный бюджет |
760 000 |
240 000 |
260 000 |
260 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.14. |
Оказание материальной помощи на проезд к месту лечения в медицинские учреждения на территории Российской Федерации семьям, имеющим детей-инвалидов с доходом до 3 величин прожиточного минимума в Челябинской области |
местный бюджет |
200 000 |
50 000 |
70 000 |
80 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
2.15. |
Содержание СГО ЧООО ВОИ |
|
За счет расходов по смете СГО ЧООО ВОИ |
Администрация города УСЗН, СГО ЧООО ВОИ |
|||
Итого по разделу II : |
|
7 862 696 |
2 358 367 |
2 674 204 |
2 830 125 |
|
|
III. Обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления и городской общественной организации инвалидов | |||||||
3.1. |
Организация работы студии по освоению компьютерных технологий в мировой компьютерной сети Интернет для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями слуха (оплата Интернета) |
местный бюджет |
24 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
3.2. |
Организация работы студии-клуба по бальным танцам для инвалидов (организация смотров-конкурсов, приобретение призы) |
местный бюджет |
90 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
3.3. |
Организация работы коррекционного клуба для инвалидов "Помоги себе сам" (приобретение медикаментов в аптечку) |
местный бюджет |
4 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
Итого по разделу III : |
|
118 500 |
39 500 |
39 500 |
39 500 |
|
|
IV. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации | |||||||
4.1. |
Мониторинг потребностей инвалидов и детей-инвалидов в технических средствах реабилитации, не входящих в федеральный базовый перечень, с целью последующего удовлетворения за счет средств местного бюджета |
без доп. фин. |
|
|
|
|
Отдел здравоохранения администрации города БМСЭ- 15* |
4.2. |
Организация участия инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в областных реабилитационных сборах по обучению навыкам передвижения на колясках активного типа и прогулочных креслах-колясках |
без доп. фин. |
По мере ознакомления с условиями проведения сборов |
СГО ЧООО ВОИ МУ "КЦСОН"* |
|||
4.3. |
Поэтапное оборудование пандусами и поручнями для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения, с целью последующего составления сметы расходов в рамках мероприятий программы, помещений и зданий (по отдельному плану) |
без доп. фин. |
По отдельному плану Управления по градостроительству и землеустройству |
Управление градостроительства и землеустройства |
|||
4.4. |
Устройство входной группы с тамбуром и устройством пандуса для передвижения инвалидов на коляске в жилых зданиях (по личным заявлениям) |
местный бюджет |
300 000 |
|
300 000 |
|
УСЗН МУ "КЦСОН" Управление градостроительства и землеустройства |
4.5. |
Подготовка проектно- сметной документации для оборудования пандусом и поручнями входа в здания УСЗН и МУ "КЦСОН" для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения |
местный бюджет |
30 000 |
30 000 |
финансирование согласно смете расходов по проектно- сметной документации |
УСЗН МУ "КЦСОН" Управление градостроительства и землеустройства |
|
4.6. |
Изучение опыта (в рамках реализации областной программы социальной поддержки инвалидов) по изготовлению средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями опорно двигательного аппарата , в том числе электроподъемников, и их последующей установке на объектах социальной инфраструктуры |
без доп. фин. |
|
|
|
|
Исполнители Программы |
Итого по разделу IV: |
|
330 000 |
30 000 |
300 000 |
|
|
|
V. Организация комплексной реабилитации инвалидов по зрению | |||||||
5.1. |
Проведение дня "Белой трости" |
местный бюджет |
25 200 |
8 400 |
8 400 |
8 400 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.2. |
Новогодний праздник |
местный бюджет |
25 200 |
8 400 |
8 400 |
8 400 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.3. |
Поздравление с юбилейными датами с днем рождения |
местный бюджет |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.4. |
Поздравление с днем рождения |
местный бюджет |
5 700 |
1 900 |
1 900 |
1 900 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.5. |
Подписка на специальные периодические издания с увеличенным шрифтом для слабовидящих (журналы и звуковые журналы) |
местный бюджет |
6 300 |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.6. |
Изготовление детям-инвалидам по зрению объемных книг |
местный бюджет |
30 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.7. |
Бесплатный проезд инвалидов по зрению, членов ВОЗ городским пассажирским транспортом общего пользования (кроме такси) |
местный бюджет |
60 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
УСЗН СГО ЧООО ВОИ |
5.8. |
Выделение помещения для размещения Снежинского объединения членов ВОС с целью организации работы по социально-бытовой реабилитации инвалидов по зрению |
без доп. фин. |
|
|
|
|
Администрация |
5.9. |
Приобретение аптечки для оказания первой помощи |
местный бюджет |
1083 |
1083 |
|
|
УСЗН МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС* |
5.10. |
Приобретение необходимых предметов быта для обучения социально-бытовым навыкам инвалидов по зрению (набор посуды на 10 персон, предметы домашнего обихода) |
местный бюджет |
4 500 |
4 500 |
|
|
УСЗН МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС* |
5.11. |
Приобретение персонального компьютера, подключение интернета для обучения слабовидящих инвалидов навыкам работы на компьютере и в сети Интернет (2011 г. - приобретение компьютера, подкл. и оплата Интернета, 2012, 2013 гг. - оплата Интернета) |
местный бюджет |
46 000 |
30 000 |
8 000 |
8 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" СГО ЧООО ВОИ Снежинское объединение ВОС* |
5.12. |
Приобретение необходимой оргтехники для организации делопроизводства Снежинского отделения ВОС (телефон-факс, сканер, принтер и необходимые комплектующие, расходные материалы) |
местный бюджет |
21 000 |
13 000 |
4 000 |
4 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС* |
5.13. |
Обеспечение работы кружков, клубов и оказание услуг по социально-бытовой адаптации, самообслуживанию и ориентировке в большом и малом пространстве (организаторы кружков и клубов из числа активистов Снежинских членов ВОС владеющих различными навыками: компьютерная грамотность, изучение письма и чтения по Брайлю, оздоровительная психологическая разгрузка) |
местный бюджет |
21 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС* |
5.14. |
Организация занятий оздоровительным спортом |
без доп. фин. |
|
|
|
|
КФиС Снежинское объединение ВОС* |
5.15. |
Проведение праздничных мероприятий с обучением незрячих сервировке стола, соблюдением правил этикета (9 праздничных мероприятий) |
местный бюджет |
27 000 |
9 000 |
9 000 |
9 000 |
УСЗН Снежинское объединение ВОС* |
5.16. |
Организация досуговой деятельности инвалидов по зрению (походы в театр, музей, проведение литературных вечеров) |
без доп. фин. |
|
|
|
|
УК* Снежинское объединение ВОС* |
5.17. |
Организация обеспечения необходимой специализированной периодической и художественной литературой для инвалидов по зрению в городской библиотеке |
без доп. фин. |
|
|
|
|
УК Снежинское объединение ВОС* |
5.18. |
Организация поездок на областные фестивали творчества, семинары, конференции, конкурсы, соревнования в город Челябинск, г. Верхний Уфалей (5 поездок в г. Челябинск, 5 поездок в г. В. Уфалей) (транспорт, ГСМ, аренда автобуса) |
местный бюджет |
87 300 |
29 100 |
29 100 |
29 100 |
УСЗН МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС* |
5.19. |
Посещение маломобильных незрячих инвалидов членами общества ВОС (приобретение подарков 15 х 150) |
местный бюджет |
6 750 |
2 250 |
2 250 |
2 250 |
УСЗН МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС* |
5.20. |
Приобретение шприц-ручек для введения инсулина для инвалидов по зрению с заболеванием сахарный диабет (30 х 2200 рублей) |
местный бюджет |
198 000 |
66 000 |
66 000 |
66 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС* |
5.21. |
Единовременное материальное поощрение активистов из числа членов ВОС ко Дню инвалида (руководители кружков из числа активистов ВОС, председатель Снежинского объединения ВОС) (10 х 1000) |
без доп. фин. |
30 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" Снежинское объединение ВОС* |
5.22. |
Мониторинг возможности обеспечения доступного и безопасного передвижения незрячих и слабовидящих инвалидов по улицам города в 2011 году: - оснащение звуковыми сигнализаторами на светофорах города; - установка предупреждающих табличек "Осторожно слепые!"; - оснащение рельефными границами на тротуаре; - обеспечение безопасного подхода к зданиям инфраструктуры; - установка четких бордюров и ограждений (ориентирующие поручни); - специальные покрытия на дорожках; - контрастная окраска верхней и нижней ступеней |
без доп. фин. |
|
|
|
|
МУ "УКЖКХ"* |
Итого по разделу V: |
|
604 033 |
225 733 |
189 150 |
189 150 |
|
|
VI . Совершенствование системы социальной поддержки детей-инвалидов в сфере образования | |||||||
6.1. |
Организация и проведение регионального фестиваля художественного творчества обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов "Подснежник" |
местный бюджет |
105 000 |
|
|
105 000 |
УО* |
6.2. |
Укрепление материально-технической базы МС(К)ОУ N 128, работающих с детьми-инвалидами |
местный бюджет |
768 300 |
|
619 300 |
149 000 |
УО |
6.3. |
Расширение перечня предоставляемых услуг, включая медицинскую реабилитацию для воспитанников группы кратковременного пребывания в МДОУ N 14 (переоснащение кабинетов и приобретение специального оборудования) |
местный бюджет |
525 200 |
|
309 700 |
215 500 |
УО |
6.4. |
Мероприятия в рамках программы "Надежды луч" (расходный материал для обучения детей-инвалидов; организация поездок детей-инвалидов в г. Екатеринбург, г. Челябинск с посещением театров, цирка, зимнего городка; оформление и отправка работ детей-инвалидов на областные творческие выставки; проведение новогодних праздников для детей-инвалидов в ДТДМ и на дому; празднование 15-летия программы "Надежды луч"; празднование Международного дня инвалидов и др.) |
местный бюджет |
200 000 |
|
100 000 |
100 000 |
УО |
6.5. |
Участие воспитанников МС (К) ОУ 128 в соревнованиях "Специальной Олимпиады России" |
местный бюджет |
20 000 |
|
10 000 |
10000 |
|
6.6. |
Приобретение офтальмологической медицинской аппаратуры в МДОУ N 25 |
местный бюджет |
1 149 000 |
|
751 000 |
398 000 |
УО |
6.7. |
Подготовка проектно-сметной документации, оборудование МДОУ N 5, N 14, N 26: - стационарным пандусом (наклонная площадка) для въезда или выезда инвалидных колясок при входе в здание МДОУ; - компактным современным пандусом для предоставления возможности заезда в групповое помещение инвалидной коляски |
местный бюджет |
630 000 |
|
420 000 |
210 000 |
УО |
6.8. |
Обеспечение площадями в освобождаемом жилищном фонде (не менее 60 кв. м) в непосредственной близости от МДОУ N 14 для размещения в ней административного блока для высвобождения площадей МДОУ N 14 для оборудования кабинетов массажа, ЛФК, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога |
местный бюджет |
|
|
|
|
КУИ* УО |
Итого по разделу VI: |
|
3 397 500 |
0 |
2 210 000 |
1 187 500 |
|
|
VII. Совершенствование системы медицинской помощи инвалидам в сфере здравоохранения | |||||||
7.1. |
Приобретение технических средств реабилитации, предметов ухода, и приспособлений по эргометрии (не входящих в федеральный "Перечень") для инвалидов трудоспособного возраста и детей |
местный бюджет |
297 000 |
0 |
146 000 |
151 000 |
ЦМСЧ-15* |
Итого по разделу VII: |
|
297 000 |
0 |
146 000 |
151 000 |
|
|
VIII. Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов в сфере физической культуры и спорта. | |||||||
8.1. |
Приобретение методической литературы, наглядных пособий, руководств, информационных материалов по адаптивной физкультуре |
местный бюджет |
4 690 |
1 190 |
1 500 |
2 000 |
КФиС* ДЮСШ по плаванию* |
8.2. |
Транспортные услуги (оплата проезда на соревнования, фестивали, повышение квалификации, служебные командировки) |
местный бюджет |
51 380 |
15 380 |
16 000 |
20 000 |
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.3. |
Приобретение медикаментов, канцтоваров, хозяйственных и прочих материалов (оснащение помещений для занятий адаптивной физической культурой) |
местный бюджет |
18 300 |
5 300 |
6 000 |
7 000 |
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.4. |
Приобретение спортивной формы и туристического снаряжения спортсменам инвалидам участникам выездных спортивных соревнований |
местный бюджет |
48 600 |
15 600 |
16 000 |
17 000 |
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.5. |
Организация и проведение городских спортивных соревнований, фестивалей для инвалидов (приобретение призов) |
местный бюджет |
95 750 |
14 750 |
40 000 |
41 000 |
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.6. |
Обеспечение участия в матчевых встречах, областных соревнованиях, слетах и фестивалях (оплата питания и проживания) |
местный бюджет |
36 200 |
11 200 |
12 000 |
13 000 |
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.7. |
Приобретение спортивного инвентаря для занимающихся адаптивной физической культурой и спортом |
местный бюджет |
145 680 |
64 680 |
40 000 |
41 000 |
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.8. |
Организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов занимающихся физкультурой и спортом, изучение физкультурно-спортивной работы с инвалидами в городских учреждениях и организациях с целью развития новых форм работы с инвалидами и привлечения инвалидов к занятиям физкультурой и спортом |
без доп. фин. |
|
|
|
|
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.9. |
Организация и проведение зимней городской спартакиады инвалидов (призовой фонд, оплата услуг судьи (обслуживающего персонала) культурная программа, медикаменты) |
местный бюджет |
58 500 |
|
26 500 |
32000 |
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.10. |
Организация и проведение летней городской спартакиады инвалидов (призовой фонд, транспортные расходы, оплата услуг судьи, обслуживающего персонала, культурная программа, медикаменты) |
местный бюджет |
86 500 |
25 000 |
28 000 |
33500 |
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.11. |
Организация и проведение спортивных мероприятий по открытию спортивного клуба инвалидного спорта |
местный бюджет |
|
|
|
|
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.12. |
Организация и проведение торжественного мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов (прием главы администрации спортсменов-инвалидов и официальных представителей, выделение социального пособия приглашенным спортсменам-инвалидам и пр. расходы) |
местный бюджет |
80 000 |
0 |
35000 |
45000 |
КФиС ДЮСШ по плаванию |
8.13. |
Оздоровление спортсменов-инвалидов, занимающихся в отделении адаптивной физкультуры в летнем оздоровительном лагере (ежегодное оздоровление 15 спортсменов-инвалидов (питание, призы, медикаменты) |
местный бюджет |
66 000 |
22 000 |
22 000 |
22 000 |
КФиС ДЮСШ по плаванию |
Итого по разделу VIII: |
|
691 600 |
175 100 |
243 000 |
273 500 |
|
|
IX. Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами | |||||||
9.1. |
Оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов с тяжелой патологией, в их социальной реабилитации, проведение реабилитационных мероприятий в домашних (патронажных) условиях |
местный бюджет |
300 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
9.2. |
Оказание единовременной материальной помощи неполным семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства в возрасте до 23 лет |
местный бюджет |
285 000 |
90 000 |
97 500 |
97 500 |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
9.3. |
Приобретение аудиокниг для детей-инвалидов |
местный бюджет |
144 000 |
48 000 |
48 000 |
48 000 |
УСЗН МУ "КЦСОН" |
9.4. |
Поздравление с совершеннолетием детей с ограниченными возможностями (подарочные сертификаты 1000 р. х 10, открытки 50 р. х 10) |
местный бюджет |
31 500 |
10 500 |
10 500 |
10 500 |
УСЗН МУ "КЦСОН" ОДМ* |
Итого по разделу IX : |
|
760 500 |
248 500 |
256 000 |
256 000 |
|
|
Всего по Программе: |
|
14 061 829 |
3 077 200 |
6 057 854 |
4 926 775 |
|
В таблице использованы следующие сокращения:
УСЗН - Управление социальной защиты населения
СГО ЧООО ВОИ - Снежинское городское отделение Челябинской областной общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
БМСЭ-15 - Бюро медико-социальной экспертизы ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы ФМБА России"
МУ "КЦСОН" - Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения"
Снежинское объединение ВОС - Снежинское объединение членов "Всероссийского общества слепых"
УК - Управление культуры
МУ "УКЖКХ" - Муниципальное учреждение "Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством"
УО - Управление образования
КУИ - Комитет по управлению имуществом
ЦМСЧ-15 - ФГУЗ ЦМСЧ 15 ФМБА России
КФИС - Комитет по физкультуре и спорту
ДЮСШ по плаванию - "Снежинская детско-юношеская спортивная школа по плаванию"
ОДМ - Отдел по делам молодежи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2010 г. N 2279 "Об утверждении городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в сборнике "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" от 29 декабря 2010 г. N 24 (121)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 2044
Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 31 января 2013 г. N 125
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 1836
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 307