Рассмотрев предложение главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении "Комплексной межведомственной программы противодействия незаконному обороту и потреблению наркотических средств на 2008-2010 г.г.#", учитывая рекомендации постоянной комиссии по социальным вопросам, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа решает:
1. Утвердить "Комплексную межведомственную программу противодействия незаконному обороту и потреблению наркотических средств на 2008-2010 г.г.#" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам.
Глава Миасского городского округа |
И.А. Бирюков |
Комплексная межведомственная программа
противодействия незаконному обороту и потреблению наркотических средств на территории Миасского городского округа на 2008-2010 гг.
1 .Паспорт программы
1. Полное наименование программы |
Целевая программа "Комплексная межведомственная программа противодействия незаконному обороту и потреблению наркотических средств на территории Миасского городского округа на 2008-2010 г.г." |
2. Наименованиие субъекта бюджетного планирования |
МУ МГО "Образование" |
3. Разработчик программы |
Координационный совет по противодействию злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств |
4. Основные исполнители программы |
Миасский МРО УФСКН РФ по Челябинской области. Администрация Миасского городского округа, МУ МГО "Образование", МГУ "Культура", Управление физической культуры, спорта и туризма, Комитет по делам молодежи, ГУЗ "Областной психоневрологический диспансер" |
5. Цель программы |
Замедление роста, а в дальнейшем - снижение уровня наркозависимости населения Миасского городского округа |
6. Задачи программы |
Укрепление системы противодействия незаконному обороту и употреблению наркотических средств. Совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков. Формирование негативного общественного мнения к незаконному обороту и употреблению наркотических средств у населения.# |
7. Целевые индикаторы и показатели результаты реализации Программы |
Увеличение количества человек, охваченных просветительными и агитационными мероприятиями# до 12 000, увеличение количества человек# снятых с учета со стойким улучшением здоровья# до 600, уменьшение больных, употребляющих наркотические вещества до 400 человек, уменьшение количества больных, употребляющих токсические вещества до 100 человек, уменьшение количества возбужденных уголовных дел по линии незаконного оборота наркотиков до 90 дел.# |
8. Характеристика программных мероприятий |
Объединение и координация усилий административных, правоохранительных органов, организаций и учреждений органов местного самоуправления Управление и контроль над исполнением Программы осуществляется координационным советом по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Миасским МРО УФСКН РФ по Челябинской области |
9. Этапы и сроки реализации, источники финансирования |
Бюджет Миасского городского округа 2008г. - 700,0 тыс. руб. 2009г. -1 237,5 тыс. руб. 2010г. - 1 106,5 тыс. руб. Всего - 3044 тыс. руб. |
2. Основные понятия и термины
Администрация - Администрация Миасского городского округа
Совет - координационный совет по противодействию злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств
НОН - незаконный оборот наркотических средств
МУ МГО "Образование" - Муниципальное учреждение Миасского городского округа "Образование"
ОУ - образовательные учреждения
ГУЗ "ОПД" - Государственное учреждение здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер"
МУ "КДМ" - МУ "Комитет по делам молодежи"
СМИ - средства массовой информации
ММРО УФСКН - Миасский Межрайонный Отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Челябинской области
МГУ "Культура" - Миасское городское учреждение "Культура"
МУ "ЦБС" - Централизованная библиотечная система
МГО - Миасский городской округ
УФКСиТ - Управление физической культуры спорта и туризма
МГУ "Здравоохранение" - Миасское городское учреждение "Здравоохранение".
3. Основные положения Программы
1) Введение
Программа разработана на основании: Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.06.2007 N 717 "О принятии "Областной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2007-2009 г.г.".
2) Характеристика проблемы
Сложившаяся неблагоприятная наркоситуация обусловлена расположением Миасского городского округа вблизи Федеральной трассы Челябинск - Москва, а также наличием в округе компактно проживающих этнических цыганских и таджикских группировок, являющихся основными организаторами каналов сбыта наркотических средств. По имеющейся оперативной информации# основные каналы поставки наркотиков в Миасский городской округ проходят через города Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Самара. Кроме того, развитие досугово-развлекательного бизнеса на территории муниципального образования создает предпосылки для сбыта наркотиков синтетического происхождения. Объем медицинской помощи, оказываемой лицам, страдающим наркоманией, не соответствует наркоситуации, развивающейся в Миасском городском округе. Многие наркозависимые, прошедшие лечение, по его окончанию# возобновляют употребление наркотиков. Криминальную обстановку в значительной степени осложняет практическая бесконтрольность миграции лиц цыганской и таджикской национальности.
Организация борьбы с незаконньм оборотом наркотиков на территории округа возложена на Миасский МРО УФСКН РФ по Челябинской области, отдел ФСБ по МГО, УВД округа, подразделение ЛОВД на ст. Златоуст, Миасский таможенный пост.
3) Цели и задачи
Основная цель Программы: замедление роста, а в дальнейшем - снижение уровня наркозависимости населения Миасского городского округа
Основные задачи Программы:
- Укрепление системы противодействия незаконному обороту и употреблению наркотических средств.
- Совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков.
- Формирование негативного общественного мнения к незаконному обороту и употреблению наркотических средств у населения.
4) Объемы финансирования и сроки реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2008 - 2010 годов.
|
Всего, тыс. руб. |
2008г., тыс. руб. |
2009г., тыс. руб. |
2010г., тыс. руб. |
Местный бюджет |
3248,0 |
904,0 |
1237,5 |
1106,5 |
5) Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям проведения профилактической антинаркотической работы в городском округе:
- Первичная профилактика и нравственно-этическое воспитание
- Противодействие незаконному обороту наркотиков
- Обеспечение лечебно реабилитационных мероприятий
- Методическое, кадровое, организационное обеспечение#
План реализации программы на 2008-2010 г.г.#
N |
Мероприятия по разделам программы |
Сроки реализации |
Финансы \#тыс. руб. |
Источник финансирования |
Ответственные |
Бюджетео получатель |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||||
1. Первичная профилактика и нравственно-этическое воспитание | |||||||||
1.1 |
Обеспечение программы первичной профилактики в учебных заведениях округа - обучающие семинары для сотрудников - семинары-тренинги для учащихся |
Ежегодно |
20 |
22 |
24 |
Местный бюджет |
Совет, МУ МГО "Образование" |
МУ МГО "Образование" |
|
1.2. |
Организация и проведение массовых профилактических и просветительских акций: - Всемирный день борьбы с наркоманией - Жизнь без наркотиков - Новое поколение выбирает здоровый образ жизни - Осторожно наркотики - Всемирный день борьбы со СПИДом |
Ежегодно по плану работы |
30 |
33 |
36 |
Местный бюджет |
Совет, МУ МГО "Образование", ММРО УФСКН, МУ "КДМ" |
МУ "КДМ" |
|
1.3. |
Проведение антинаркотической акции "Остановись, подумай" |
Ежегодно по плану работы |
10 |
11 |
12 |
Местный бюджет |
МУ МГО "Образование", ММРО УФСКН, МУ "КДМ" |
МУ "КДМ" |
|
1.4 |
Проведение спортивного праздника "День здоровья" |
Ежегодно |
50 |
55,5 |
61,5 |
Местный бюджет |
Совет, МГУ "Образование", МГУ "Культура", УФКСиТ, ММРО УФСКН |
УФКСиТ |
|
1.5.
|
Публикации в СМИ и телепрограммах округа материалов по проблемам семьи, воспитания детей, социальных патологий, профилактика наркомании |
Ежемесячно |
84 |
93 |
103 |
Местный бюджет |
Совет, ГУЗ "Областной Психоневрологический диспансер", ММРО УФСКН, МУ "КДМ" |
МУ "КДМ" |
|
1.6. |
Проведение массовых мероприятий и акций "Наркотики: Знание против миражей", Информационно-библиографическое обеспечение |
Ежегодно по плану работы |
10 |
11 |
12 |
Местный бюджет |
МУ МГО "Образование", МУ "ЦБС" |
МГУ "Культура" |
|
1.7. |
Проведение спортивно-массовых соревнований в округе "Спорт против наркотиков" |
Ежегодно |
50,0 |
111 |
123 |
Местный бюджет |
УФКСиТ, МУ "КДМ" |
УФКСиТ |
|
1.8. |
Строительство простейших спортивных площадок в микрорайонах округа |
Ежегодно |
Без дополнительного финансирования расходы по смете Администрации Округа |
|
УФКСиТ" МУ "КДМ" |
|
|||
1.9 |
Проведение культурно-массовых мероприятий и досуг молодежи: - конкурс граффити - движение КВН - музыкальный фестиваль - "Кожаный мяч" |
Ежегодно по плану работы |
236,0 |
432 |
480 |
Местный бюджет |
Совет, МУ "КДМ" |
МУ "КДМ" |
|
|
Итого: 2313 тыс. руб. |
|
540,0 |
768,5 |
851,5 |
|
|
|
|
2. Противодействие незаконному обороту наркотиков | |||||||||
2.1 |
Рейды по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ, в том числе в местах массового скопления молодежи |
Ежеквартально |
5 |
5,5 |
6 |
Местный бюджет |
Совет, ММРО УФСКН, МУ "КДМ" |
МУ "КДМ" |
|
2.2 |
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков |
Ежегодно |
15 |
16,5 |
18 |
Местный бюджет |
ММРО УФСКН, МУ "КДМ" |
МУ "КДМ" |
|
|
Итого: 66 тыс. руб. |
|
20 |
22 |
24 |
|
|
|
|
3. Обеспечение лечебно-реабилитационных мероприятий | |||||||||
3.1. |
Организация видео# и фонотеки по профилактике наркологической патологии: приобретение видеофильмов |
Ежегодно |
10 |
11 |
12 |
Местный бюджет |
МГУ "Здравоохранение" |
МГУ "Здравоохранение" |
|
3.2. |
Приобретение оборудования БОС (биологически обратная связь для тренировки эмоционально-волевых процессов) для службы реабилитации |
2009 г. |
|
238 |
|
Местный бюджет |
ГУЗ "Областной психоневрологический диспансер", МГУ "Здравоохранение" |
МГУ "Здравоохранение" |
|
|
Итого: 271 тыс. руб. |
|
10 |
249 |
12 |
|
|
|
|
4. Методическое, кадровое, организационное обеспечение | |||||||||
4.1. |
Обеспечение исполнителей программы: - выпуск и приобретение методической литературы - выпуск просветительской литературы - наглядные материалы |
Ежегодно |
40 |
43 |
47 |
Местный бюджет |
Совет, МУ "КДМ" |
МУ "КДМ" |
|
4.2. |
Проведение и участие в семинарах по проблемам профилактики, с привлечением населения и других учреждений |
Ежегодно |
115 |
127,5 |
141,5 |
Местный бюджет |
Совет, МУ "КДМ" |
МУ "КДМ" |
|
4.3 |
Организация работы бригады волонтёров "STOP наркотик" |
Ежегодно по плану работы |
25 |
27,5 |
30,5 |
Местный бюджет |
Совет, МУ "КДМ" |
МУ "КДМ" |
|
|
Итого: 597 тыс. руб. |
|
180 |
198 |
219 |
|
|
|
|
|
Итого в год: |
|
700,0 |
1237,5 |
1106,5 |
|
|
|
|
Всего по программе: 3248 тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
4. Организация управления по реализации Программы
Основными исполнителями программы являются: Миасский МРО УФСКН РФ по Челябинской области, Администрация Миасского городского округа, МУ МГО "Образование", МГУ "Культура", Управление физической культуры, спорта и туризма, МУ "Комитет по делам молодежи", ГУЗ "Областной психоневрологический диспансер".
Координация выполнения программы осуществляется МУ "Комитет по делам молодежи".
Контроль исполнения смет расходов - в соответствии с бюджетным процессом.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- формирование антинаркотического мышления у детей и подростков;
- усилить антинаркотическую направленность общества;
- снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте на 20%;
- снизить уровень наркопреступности на 25%;
- повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться выявление лиц, раннее потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена комплексная программа, которая направлена на укрепление системы противодействия незаконному обороту и употреблению наркотических средств; совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков; формирование негативного общественного мнения к незаконному обороту и употреблению наркотических средств у населения.
Управление и контроль над исполнением Программы осуществляется координационным советом по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Миасским МРО УФСКН РФ по Челябинской области
На финансирование программы направлено из бюджета Миасского городского округа: 2008 г.- 700,0 тыс. руб.; 2009 г.- 1 237,5 тыс. руб.; 2010 г.- 1 106,5 тыс. руб.; всего - 3248,0 тыс. руб.
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2008 г. N 1 "Об утверждении "Комплексной межведомственной программы противодействия незаконному обороту и потреблению наркотических средств на 2008-2010 г.г."
Текст решения официально опубликован не был