29 марта 2011 г.
В соответствии с решением Собрания депутатов города Снежинска от 25.11.2010 N 268 "О согласовании городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы", руководствуясь Положением "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением" от 14.07.2010 N 138, на основании статьи 40 Устава муниципального образования "Город Снежинск" постановляю:
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 14 июля 2010 г. N 138 прекратило действие в связи с принятием постановления администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 10 мая 2012 г. N 573 "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением"
1. Утвердить городскую целевую Программу "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наша газета".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Снежинского городского округа С.В. Кириллова.
Глава администрации |
В.Б. Абакулов |
Утверждена
постановлением администрации
Снежинского городского округа
от 27 декабря 2010 г. N 2279
Городская целевая Программа
"Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы
29 марта 2011 г.
г. Снежинск
2010 г.
Постановлением Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 307 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 годы
I. Введение
1. Городская Программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2011-2013 гг. является логическим и развивающим продолжением ранее действующей городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2008-2010 гг.
2. Настоящая Программа разработана в целях продолжения работы по созданию в городе условий для социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями, повышения уровня и качества их жизни.
II. Содержание проблемы и обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Немалую роль в развитии социальной поддержки инвалидов в городе Снежинске за прошедший период сыграла городская целевая Программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2008-2010 годы, позволяющая сконцентрироваться на решении поставленных задач. Показатели, характеризующие состояние и динамику инвалидности в городе указывают на эффективность реализации Программы (Таблица 1). В связи с этим в целях сохранения ранее достигнутого уровня и улучшения социальной поддержки инвалидов в городе Снежинске необходимо продолжение решения проблем именно программно-целевым методом.
4. Ежегодно в Челябинской области, как и в целом в России, увеличивается количество людей с ограниченными возможностями. Так же и в нашем городе наблюдается неуклонный рост численности инвалидов.
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
|
N п/п |
Категория |
01.01. 2005 |
01.01. 2006 |
01.01. 2007 |
01.01. 2008 |
01.01. 2009 |
01.09. 2010 |
ВСЕГО, в том числе: |
2489 |
2619 |
2714 |
2832 |
2985 |
3049 |
|
1. |
Инвалид 1 группы |
340 |
333 |
311 |
347 |
341 |
436 |
2. |
Инвалид 2 группы |
1442 |
1555 |
1588 |
1753 |
1832 |
1724 |
3. |
Инвалид 3 группы |
338 |
371 |
449 |
571 |
654 |
731 |
4. |
Ребенок-инвалид |
173 |
158 |
157 |
161 |
158 |
158 |
5. Такое положение обусловлено высокими социальными и профессиональными рисками, высоким уровнем заболеваемости и травматизма. Устойчивый рост численности инвалидов, особенно в трудоспособном возрасте, на фоне высокого уровня смертности одной из приоритетных задач ставит реабилитацию и последующую интеграцию инвалидов в общество с целью создания условий для их самообеспечения.
6. Основную долю в общей численности инвалидов в городе Снежинске составляют инвалиды 2 группы - 56%, а вместе с инвалидами 1 группы - 71%.
7. Сохраняются проблемы, связанные с уровнем материальной обеспеченности семей с детьми-инвалидами, ведь семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, как правило, испытывают материальные трудности вследствие низких размеров пенсий и пособий, назначаемых ребенку-инвалиду и родителям, осуществляющим уход за ним.
Самой уязвимой группой при этом являются семьи с детьми-инвалидами с тяжелой патологией с неработающими родителями, осуществляющими уход за ребенком-инвалидом.
Сложной проблемой остается получение инвалидами, в том числе и детьми-инвалидами, профессии и их дальнейшее трудоустройство.
Таким образом, возможности детей-инвалидов намного ниже возможностей их здоровых сверстников.
Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов необходимы совершенствование деятельности учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, формирование системы многопрофильной реабилитации, реализация мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (аптеки, магазины, учреждения здравоохранения и т.п.)
8. Межведомственное взаимодействие всех учреждений, так или иначе осуществляющих работу с людьми с ограниченными возможностями, исключительно важно для организации системного подхода к проблемам инвалидов и эффективной реализации мероприятий программы, а также исключит дублирование идентичных мероприятий. Объемность мероприятий Программы и значительные финансовые затраты на их исполнение различными ведомствами так же, как и указанные выше факторы предполагают обязательную межведомственную координацию деятельности всех участников программы, что требует применения именно программно-целевого метода.
III. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации Программы, ее целевые индикаторы
9. Целью Программы является создание благоприятных условий для интеграции инвалидов в современное общество, а также повышение уровня их жизни и уровня жизни семей с детьми-инвалидами.
10. Для достижения поставленных целей потребуется решение следующих задач:
- сохранение и расширение перечня предоставляемых для инвалидов услуг, реабилитационных мероприятий, повышающих эффективность интеграции инвалидов в общество;
- привлечение инвалидов и родителей детей-инвалидов к решению проблем, связанных с социализацией инвалидов;
- обеспечение последовательного решения вопросов доступности объектов социальной инфраструктуры и информации для инвалидов, проживающих в городе;
- оснащение оборудованием и инвентарем специализированных (коррекционных) групп и учреждений образовательной сферы, а также учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, для работы с детьми-инвалидами и их семьями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Для выполнения этих задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:
- создание межведомственного координирующего органа, выполняющего роль эксперта в оценке предложений различных ведомств по улучшению положения инвалидов, проживающих в городе, и обеспечивающего комплексное рассмотрение проблем инвалидности независимо от их ведомственной локализации;
- последовательное решение проблем обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры и информации для инвалидов, проживающих в городе;
- дооснащение оборудованием и методическим материалом специализированных (коррекционных) групп учреждений городской системы образования, а также учреждений, предоставляющих услуги по физической культуре и спорту детям-инвалидам.
14. Важнейшие Целевые индикаторы Программы отражены в таблице 3.
IV. Система программных мероприятий
15. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
а) Организационно, научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения задач Программы.
Управлением социальной защиты населения планируется проведение анализа потребностей инвалидов в конкретных видах социальной помощи. По результатам анализа будет осуществлена разработка соответствующей системы дополнительных мероприятий и корректировка мероприятий Программы.
б) Меры социальной поддержки семей инвалидов.
Во втором разделе сгруппированы мероприятия по оказанию материальной и натуральной помощи семьям инвалидов. Будут организованы: социальная поддержка молодых людей - инвалидов, создавших семьи; обеспечение адресной материальной поддержки инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; оплата профессионального обучения инвалидов с детства в средних и высших учебных заведениях.
в) Обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления и городской общественной организации инвалидов.
В ходе проведения мероприятий для обеспечения социального партнерства органов местного самоуправления и общественной организации инвалидов будет осуществляться помощь общественным организациям с целью реализации их уставной деятельности. Кроме того, будут организовываться общественные социально значимые мероприятия с привлечением общественной организации инвалидов.
г) Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации.
Планируется продолжение поэтапного оборудования пандусами и поручнями городских зданий и сооружений для обеспечения равного доступа людей с ограниченными возможностями к объектам инфраструктуры. Устройство входной группы с тамбуром и устройством пандуса для передвижения инвалида на коляске в жилом здании по обращению матери ребенка - инвалида-колясочника.
Планируется подготовка проектно-сметной документации для оборудования пандусом входа в здания УСЗН и МУ "КЦСОН" для обеспечения доступа маломобильных групп населения.
А также организация участия инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в областных реабилитационных сборах по обучению навыкам передвижения на колясках активного типа и прогулочных креслах-колясках.
д) Комплексная реабилитация инвалидов по зрению.
Планируется выделение отдельного помещения для организации работы по социально-бытовой реабилитации инвалидов по зрению. Выделение денежных средств на организацию кружков и клубов по обучению незрячих социально-бытовым навыкам, работе на персональном компьютере и во всемирной сети Интернет. Для организации обучающих кружков и ведения делопроизводства в Снежинском объединении ВОС, планируется приобретение компьютера, оргтехники, комплектующих для оргтехники и расходных материалов. Для организации обучения незрячих инвалидов сервировке стола и этикету планируется обеспечить объединение необходимыми предметами быта. Планируется организация досуговой деятельности инвалидов по зрению: групповые походы в театр, музей, поездки на областные фестивали творчества, семинары, конференции, конкурсы, соревнования. Проведение праздничных мероприятий: дня "Белой трости", новогоднего праздника для незрячих инвалидов, поздравление с юбилейными датами с днем рождения и другие мероприятия с одновременным обучением сервировке стола и соблюдением необходимых правил этикета. Организуется обеспечение необходимой специализированной литературой для слабовидящих и незрячих инвалидов. Подписка на специальные периодические издания для инвалидов и изготовление объемных книг для слабовидящих. Планируется обеспечить инвалидов по зрению бесплатным проездом в городском транспортом (кроме такси). Планируется провести целенаправленный мониторинг возможности обеспечения доступного и безопасного передвижения незрячих инвалидов по улицам города, с целью дальнейшего включения в программу мероприятий по данному направлению.
е) Совершенствование системы социальной поддержки детей-инвалидов в сфере образования.
Планируется организация и проведение регионального фестиваля художественного творчества обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений "Подснежник". Продолжение укрепления материально-технической базы МС(К)ОУ N128, работающей с детьми-инвалидами. Расширение перечня предоставляемых услуг, включая медицинскую реабилитацию для воспитанников группы кратковременного пребывания в МДОУ N 14, дальнейшее переоснащение кабинетов и приобретение специального оборудования для реабилитации детей- инвалидов. Реализация мероприятий в рамках программы "Надежды луч", организация мероприятий центра индивидуального развития и коррекционных занятий для детей от 1,5 до 17 лет, реабилитация средствами творческой деятельности. Участие воспитанников МС (К)ОУ N 128 в соревнованиях "Специальной Олимпиады России". Приобретение офтальмологической аппаратуры в МДОУ N 25. Подготовка проектно-сметной документации, оборудование МДОУ N 5, N 14, N 26: стационарным пандусом (наклонная площадка) для въезда или выезда инвалидных колясок при входе в здание МДОУ; компактным современным пандусом для предоставления возможности заезда в групповое помещение инвалидной коляски. Обеспечение площадями в освобождаемом жилищном фонде (не менее 60 кв. м) в непосредственной близости от МДОУ N 14 для размещения в ней административного блока для высвобождения площадей МДОУ N 14 и оборудования там кабинетов массажа, ЛФК, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
ж) Совершенствование системы медицинской помощи инвалидам в сфере здравоохранения.
Планируется приобретение необходимых средств реабилитации, предметов ухода, и приспособлений по эргометрии (не входящих в Федеральный "Перечень") для инвалидов трудоспособного возраста и детей: стол массажный многофункциональный, беговая дорожка, велотренажер, аппарат магнитотерапевтический многофункциональный, эллиптический тренажер, степпер, тренажер мастер, монитор сердечного ритма.
з) Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов в сфере физической культуры и спорта.
Все мероприятия данного раздела направлены на дальнейшее развитие дополнительного образования в области адаптивной физической культуры, охватывающего контингент занимающихся с ограниченными возможностями здоровья, распространяются, в первую очередь, на адаптивный спорт, являющийся одним из основных видов адаптивной физической культуры в системе дополнительного образования, предусматривающий участие в учебно-тренировочном процессе и соревнованиях, начиная с детского возраста (6 лет) и заканчивая по мере снижения спортивных показателей. Планируется организация и проведение спортивных соревнований, фестивалей инвалидов, участие в матчевых встречах, областных соревнованиях, слетах и фестивалях. Приобретение спортивной формы и туристического снаряжения спортсменам инвалидам участникам выездных спортивных соревнований. Организация проведения зимней и летней городской спартакиады инвалидов. Организация и проведение спортивных мероприятий посвященных Международному Дню инвалидов Планируется организация и проведение мероприятий по открытию спортивного клуба инвалидного спорта. Планируется организовать оздоровление 15 спортсменов-инвалидов в летнем оздоровительном лагере.
к) Социальная поддержка семей с детьми - инвалидами.
В данном разделе сгруппированы мероприятия направленные на оказание материальной и натуральной помощи семьям с детьми- инвалидами, ведь именно такие семьи воспитывающие ребенка-инвалида, как правило, испытывают материальные трудности вследствие низких размеров пенсий и пособий, назначаемых ребенку-инвалиду и родителям, осуществляющим уход за ним. Планируется оказание материальной и натуральной помощи (предоставление дидактического материала, абсорбирующего белья) родителям детей-инвалидов с тяжелой патологией, а так же оказание им материальной поддержки при прохождении курса реабилитации в "Кусинском реабилитационном центре".
V. Ресурсное обеспечение Программы
16. Реализацию мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета.
Постановлением Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 307 пункт 17 настоящей Программы изложен в новой редакции
17. Общий объем финансирования на реализацию Программы планируется в размере 14 162 329 руб.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
18. Управление социальной защиты населения осуществляет текущее управление реализацией Программы, разрабатывает проекты решений межведомственного координирующего совета, готовит информационно-аналитические материалы для принятия решений на основании обобщения информации от отдельных исполнителей Программы и данных ежеквартальных отчетов в межведомственный координирующий совет о ходе реализации утвержденных мероприятий, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
19. Состав межведомственного координирующего совета, а так же регламент работы совета утверждается распоряжением администрации города Снежинска, руководителем совета является координатор Программы.
20. Управление социальной защиты населения подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
21. Межведомственный координирующий совет осуществляет: координацию деятельности участников Программы; утверждение решений, обязательных для исполнения участниками Программы; рассмотрение информационно-аналитических материалов о ходе выполнения Программы; представление рекомендаций по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнению механизма реализации Программы и размеров затрат на реализацию программных мероприятий; выявление организационных, научно-методических, технических и иных проблем, возникающих в ходе реализации Программы; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы
22. Реализация Программы осуществляется в рамках текущего сметного финансирования исполнителей мероприятий Программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
23. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям ежегодного количества инвалидов охваченных дополнительными мерами социальной поддержки в рамках реализации Программы, по отношению к общему количеству инвалидов состоящих на учете в УСЗН города Снежинска. Удельный вес инвалидов охваченных дополнительными мерами социальной поддержки планируется довести до 75% от общего количества инвалидов.
24. Оценка результатов и эффективности Программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий Программы, приведенных в таблице 4.
Постановлением Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 307 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень мероприятий
городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011 - 2013 годы
29 марта 2011 г.
В таблице использованы следующие сокращения:
УСЗН - Управление социальной защиты населения
СГО ЧООО ВОИ - Снежинское городское отделение Челябинской областной общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
БМСЭ-15 - Бюро медико-социальной экспертизы ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы ФМБА России"
МУ "КЦОН" - Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения"
Снежинское объединение ВОС - Снежинское объединение членов "Всероссийского общества слепых"
УК - Управление культуры
МУ "УКЖКХ" - Муниципальное учреждение "Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством"
УО - Управление образования
КУИ - Комитет по управлению имуществом
ЦМСЧ-15 - ФГУЗ ЦМСЧ- 15 ФМБА России
КФИС - Комитет по физкультуре и спорту
ДЮСШ по плаванию - "Снежинская детско-юношеская спортивная школа по плаванию"
ОДМ - Отдел по делам молодёжи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2010 г. N 2279 "Об утверждении городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в сборнике "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" от 29 декабря 2010 г. N 24 (121)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 2044
Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 31 января 2013 г. N 125
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 1836
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 307