Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
Ашинского городского поселения
от 4 апреля 2008 г. N 16
Программа
социально-экономического развития Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области на 2008-2010 гг.
(основные положения)
Аша 2008
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Программа социально-экономического развития Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области на 2008-2010 г.г." |
Основные разработчики программы |
Администрация Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района; Муниципальные учреждения и предприятия; Предприятия и организации города Аши. |
Основная цель программы |
Рост благосостояния населения Ашинского городского поселения за счет устойчивого и динамичного развития и модернизации экономики Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района. |
Основные задачи программы |
- увеличение объемов производств; - создание в поселении новых производств - "точек роста" экономики; - развитие малого предпринимательства; - привлечение инвестиций для жилищного строительства и объектов социального назначения; - создание новых инновационных производств; - повышение уровня благосостояния населения; - повышение уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры; - расширение налогооблагаемой базы, обеспечение роста собственных доходов бюджета |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы. |
Перечень основных мероприятий |
Предусмотрены мероприятия по разделам: 1) Промышленность. 2) Жилищно-коммунальное хозяйство. 3) Малый и средний бизнес. 4) Агропромышленный комплекс. 5) Муниципальная собственность и муниципальное землепользование. 6) Градостроительство. 7) Совершенствование автомобильных дорог. 8) Культурно-досуговая деятельность, туризм, физическая культура и спорт. Занятость населения. 9) Развитие информационно-статистических ресурсов. |
Исполнители программ и основных мероприятий |
Администрация Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области; Хозяйствующие субъекты всех форм собственности, действующие на территории Ашинского городского поселения |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области. |
Координатор реализации Программы |
Глава Ашинского городского поселения Заместители Главы Ашинского городского поселения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ежегодное увеличение объема производимой промышленной продукции. Рост заработной платы. Сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. Рост розничного товарооборота, рост оборота общественного питания, рост объема платных услуг. Увеличение объемов жилищного строительства. Увеличение обеспеченности населения жильем. Снижение объемов муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. |
I. Общие положения
1. Правовая основа для разработки и реализации программы
Правовой основой для разработки и реализации Программы являются Федеральные законы от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ", Законом Челябинской области от 30 ноября 2004 года N 328-ЗО "О государственном прогнозировании, программах социально-экономического развития Челябинской области и областных целевых программах".
2. Общая характеристика Ашинского городского поселения
Основан в конце XIX в. в месте впадения реки Ашинки в реку Сим. 18 июня 1889 г. на Аша-Балашовском заводе была заложена первая доменная печь, эта дата стала отсчетом биографии города Аши. Основателем Аша-Балашовского завода по праву считается горный инженер, управляющий Симским горным округом Алексей Иванович Умов. Сегодня территориальная площадь г. Аши - 32 кв. км, численность населения 32 тыс. человек.
Город Аша расположен на западе Челябинской области. Река Сим, окаймляющая город с юго-восточной стороны между Казарменным гребнем и горами Чапаевского поселка, является воротами Южного Урала. Именно отсюда начинаются Уральские горы. Органично вписывается в городской пейзаж уникальный памятник природы - Липовая гора, у ее подножья раскинулся Парк культуры и отдыха. Отовсюду виден хребет Аджигардак. Вплотную к окраинам города примыкает пологий западный склон Казарменного гребня - геологического памятника природы, представляющего с восточной стороны почти отвесные скалы. Здесь, на рубеже Уральских гор, сошлись северные и южные виды растений: дуб и пихта, клен и ель, ильм и лещина обыкновенная (орешник). Окрестности гор изобилуют всевозможными травами, в том числе лекарственными: зверобой, душица, пустырник, пижма, очиток пурпурный, девясил кровохлебка.
В Аше работают шесть крупных и средних промышленных предприятий, продукция некоторых из них известна и пользуется спросом в нашей стране и за ее пределами.
На протяжении более ста лет вся жизнь города неразрывно связана с деятельностью стабильно работающего градообразующего предприятия - Ашинского металлургического завода. В настоящее время на Ашинском металлургическом заводе трудятся около 5 тысяч жителей города Аши и близлежащих населенных пунктов.
Второе по значению предприятие - Ашинский химический завод. Предприятий с подобной технологией в России всего три. На всемирной выставке в Москве акриловые краски ОАО "АХЗ" оценены серебряной и бронзовой медалями.
На предприятии ОАО "Ашасветотехника" выпускается немало изделий для газовой, нефтяной и угольной промышленности, других отраслей народного хозяйства, выполняются заказы Министерства обороны РФ.
Развитие города, его промышленности невозможно себе представить без современного транспортного обеспечения. Через Ашу проходят Транссибирская железнодорожная магистраль. Проведенная в 2002 г. реконструкция станции "Аша" по удлинению путей, позволила пропускать составы длиной 1,5 км, весом 9 тысяч тонн.
Ашинский лесхоз по площади лесов (234 175 га) занимает второе место в Челябинской области. В лесах Ашинского лесхоза произрастает целый ряд редких и реликтовых древесных и кустарных пород, травяной растительности. Дуб черешчатый, клен остролистый, ильм гладкий, вяз шершавый растут в Челябинской области только в Ашинском лесхозе. Значительный процент занимают в покрытой лесом площади Ашинского лесхоза насаждения липы мягколистной - известного медоноса. Ашинский мед славится по всей области и за ее пределами.
Ашинцам и гостям города предлагают услуги культурные центры: дворец культуры ОАО "АМЗ", Районный Дом культуры, кинотеатр "Космос", две массовых, юношеская и детская библиотеки, музей природы, музей истории Ашинского металлургического завода, музейно-выставочный центр, детская школа искусств и детская художественная школа. У жителей Аши и его гостей большой популярностью пользуются ежегодный фестиваль самодеятельного творчества "Уральские зори", Всероссийский фестиваль национальной культуры "Дружба", конкурсы детского эстрадного творчества "Волшебный микрофон", "Золотой петушок", фестиваль-конкурс военно-патриотической и солдатской песни "Вспомним всех поименно_", праздник цветов "Зеленый город".
В настоящее время при МУ "Управление культуры, спорта и молодежи" действует пять бесплатных досуговых клубов и семь спортивных секций, в которых занимаются 500 детей и подростков. Большой популярностью среди них пользуются с/к карате "Кекусин", с/к по настольному теннису "Юность", с/к "Атлет", с/к по силовому троеборью "Титан", с/к "Викинг".
Город имеет довольно уникальную сеть спортивных сооружений, среди которых спортивный комплекс "Металлург", горнолыжный комплекс "Аджигардак", Дворец спорта. В городе работают детская футбольная школа "Металлург", СДЮШОР "Аджигардак", гордость Аши - хоккейная команда "Сталь".
II. Анализ социально-экономического положения Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района за предшествующий период (2005-2007 г.г.)
1. Демографическая ситуация
Численность постоянного населения Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района по состоянию на 1 января 2006 года составляла 32 тыс. человек. За двухлетний период снижение численности составило 1,4 тыс. человек. Постоянное население города Аши сокращается в среднем на 0,68 тыс. человек в год. Общая численность умершего населения за двухлетний период составила 1452 человек. За этот же период родилось 764 маленьких жителей города. Коэффициент естественной убыли населения города за двухлетний период: -21,4 человек на 1 тыс. населения. Преимуществом города является наличие квалифицированных трудовых ресурсов при относительно низкой стоимости рабочей силы.
В связи с постепенным закрытием нерентабельных и неконкурентоспособных производств на промышленных предприятиях города, численность населения, занятого в производственной сфере ежегодно снижается. При этом ежегодно растет и численность безработных граждан. Численность официально зарегистрированных безработных граждан городского поселения в 2007 году составила 347 чел. Для безработных Ашинского городского поселения среднее время поиска работы составляет 5,4 месяца, что свидетельствует о достаточно низкой мобильности рынка рабочей силы, недостаточно эффективных системах информации о вакансиях и переквалификации работников. Кроме того, длительные поиски работы - индикатор сложной ситуации на рынке труда в городском поселении.
2. Уровень жизни населения
Основной целью деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня жизни населения Ашинского городского поселения.
Ашинское городское поселение Ашинского муниципального района осуществляет хозяйственную деятельность в условиях относительно невысокого уровня доходов населения и недофинансирования необходимого уровня расходов, связанных с деятельностью бюджетной сферы города.
Одним из важнейших показателей уровня жизни населения является размер номинальной начисленной заработной платы и размер назначенных месячных пенсий. В 2006 году среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника составила 9209 рублей. Рост размера среднемесячной начисленной заработной платы по Ашинскому городскому поселению в 2006 году к уровню 2005 года составил 128,3 %.
Средний размер назначенных месячных пенсий по Ашинскому городскому поселению в 2006 году - 2736 рублей, что составляет 112,2 % по отношению к 2005 году.
3. Рынок труда
Определяющее влияние на состояние рынка труда, масштабы занятости и безработицы оказывает общее социально-экономическое положение Ашинского городского поселения.
За предшествующий период положение на рынке труда характеризовалось следующими особенностями:
1) сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
2) несоответствие профессиональной структуры спроса и предложения;
3) профессионально-квалификационный уровень значительной части работников не соответствует требованиям работодателей;
4) сохранение высокого уровня неэффективной занятости;
5) недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса;
6) сохранение негативных процессов трудовой миграции, характеризующейся оттоком квалифицированных кадров в города-миллионники;
7) сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, беженцев, вынужденных переселенцев и др.), обусловленной ужесточением требований работодателей.
Ситуация характеризовалась тем, что в условиях превышения предложения рабочей силы над спросом на нее, у работодателей города все больше возрастает потребность в квалифицированных работниках, работниках, владеющих несколькими специальностями. Основные же категории граждан, претендующие на рабочие места: незанятое население, желающее возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, впервые ищущие работу, лица, меняющие работу по собственному желанию, выпускники профессиональных учебных заведений, работники, уволенные по сокращению штатов.
Численность занятых в экономике и основные показатели безработицы по Ашинскому городскому поселению приведены в таблице:
Показатели |
Единица измерения |
На 01.01.2006 г. |
На 01.01.2007 г. |
На 01.01.2008 г. |
Занято в экономике АГП |
Человек |
13500 |
13800 |
13000 |
Численность зарегистрированных безработных |
Человек |
359 |
353 |
372 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
2,6 |
2,5 |
2,8 |
Средняя продолжительность безработицы |
Месяц |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Напряженность на рынке труда |
Человек/вакансию |
13,5 |
6,2 |
5,0 |
4. Социальная сфера
Социальная инфраструктура Ашинского городского поселения - одна из важнейших сфер деятельности, формирующая ориентиры населения города и в значительной степени влияющая на его экономическую ситуацию.
Основные направления социальной сферы (образование, здравоохранение) находятся в ведении органов местного самоуправления Ашинского муниципального района.
В образовательной системе Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района представлены учебные заведения дошкольного, общего среднего, дополнительного образования, средне-специального и высшего образования, что позволяет создать единое образовательное пространство в соответствии с потребностями населения поселения и с учетом взаимосвязей с другими отраслями образования: начальным, средним и профессиональным образованием. Среднее специальное образование представлено одним учебным заведением - Ашинским индустриальным техникумом. На территории Ашинского городского поселения ведут образовательную деятельность филиалы высших учебных заведений: Московского педагогического государственного университета (МПГУ), Южноуральского профессионального института (ЮПИ), Южноуральского государственного университета (ЮрГУ). На территории поселения ведут деятельность центры дополнительного образования детей, которые так же находятся в ведении органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, - это художественная школа, школа искусств.
Число больничных учреждений составляет 4 единицы, число коек в больничных учреждениях - 493. Число станций скорой медицинской помощи, входящих в состав больничных учреждений - 1 единица.
Полномочиями органов местного самоуправления Ашинского городского поселения в социальной сфере являются:
1) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
2) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
3) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
4) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
5) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
5. Культура, физкультура, спорт
Деятельность учреждений культуры Ашинского городского поселения осуществляется в целях сохранения, возрождения и развития культурного потенциала и культурного наследия поселения.
В Ашинском городском поселении ведет деятельность муниципальное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежи" (МУ "УКСМ"), целью которого является организация досуга, проведение культурных мероприятий, обеспечение досуговой занятости детей и подростков в клубах по мету жительства, обеспечение развития на территории Ашинского городского поселения физической культуры и массового спорта.
С 2007 года на базе МУ "Управление, культуры, спорта и молодежи" работают семь спортивных секций, и пять досуговых клубов по месту жительства. В них работают педагоги и тренеры, имеющие специальное образование и опыт работы с детьми.
Помимо спортивных секций в МУ "УКСиМ" работает пять досуговых клубов, где более 200 человек детей занимаются с педагогами-организаторами.
Много внимания тренеры-преподаватели и педагоги-организаторы уделяют работе по вовлечению в организованную работу клубов детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, из многодетных, малообеспеченных, неполных семей. Клубы по месту жительства посещают подростки, состоящие на профилактическом учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Силами администрации Ашинского городского поселения за счет средств бюджета поселения проводятся общегородские культурно-массовые мероприятия.
6. Жилищное строительство
Ежегодно ведется новое строительство, за три года (2005-2007 г.г.) было построено 13400 кв. м жилья, в том числе индивидуальные жилые дома, построенные гражданами - 8800 кв. м; жилые дома, введенные в эксплуатацию организациями частной формы собственности - 4600 кв. м.; муниципальный жилищный фонд в эксплуатацию не вводился. В 2007 году начато муниципальное строительство - заложен 140-квартирный жилой дом.
7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жизнеобеспечение населения города, жилищно-коммунальное хозяйство - важнейшая сфера деятельности органов местного самоуправления Ашинского городского поселения.
Общая площадь жилого фонда Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района на 01.01.2008 года составляет 646 тыс. м2, в том числе 379 тыс. м2 - жилфонд многоквартирных домов, жители которых получают жилищные и коммунальные услуги от организаций ЖКХ г. Аши.
Структура жилищного фонда городского поселения:
- муниципальный жилой фонд - 38,4 тыс. м2 (5,9%)
- государственный жилой фонд - 2,5 тыс. м2 (0,4%);
- частный жилой фонд - 605,1 тыс. м2 (93,7%).
Инженерная инфраструктура жилищного фонда поселения обеспечивает необходимый уровень комфортности проживания населения:
В 2007 году площадь жилого фонда г. Аши составила:
- оборудованная водопроводом 439,6 тыс. м2 (68%), в том числе централизованным - 392,9 тыс. м2 (60,8%) от общей площади жилого фонда;
- оборудованная канализацией 437,9 тыс. м2 (67,8%), в том числе централизованной 392,9 тыс. м2 (60,8 %) от общей площади жилого фонда;
- оборудованная централизованным отоплением 449,9 тыс. м2 (69,6 %) от общей площади жилого фонда;
- оборудованная централизованным горячим водоснабжением 392,3 тыс. м2 (60,7 %) от общей площади жилого фонда;
- оборудованная ваннами (душами) 437,3 тыс. м2, (67,7 %) от общей площади жилого фонда;
- оборудованная газом (в том числе баллонным сжиженным) 459,8 тыс. м2 (71,2 %) от общей площади жилого фонда.
Физический износ жилого фонда в г. Аше составляет:
- от 0% до 30% износа - 397,9 тыс. м2;
- от 31% до 65 % износа - 234,2 тыс. м2;
- от 66% до 70% износа - 11,3 тыс. м2;
Свыше 70 % износа - 0,2 тыс. м2.
Часть населения Ашинского городского поселения проживает в условиях ветхого и аварийного жилого фонда: площадь ветхого жилья составляет 11,5 тыс. м2.
В соответствии с Жилищным кодексом население г. Аши, проживающее в многоквартирных домах, выбрало способом управления многоквартирным домом - управление управляющей компанией. МУП "Ашинская городская управляющая компания" (МУП "АГУК") является поставщиком жилищно-коммунальных услуг населению. В настоящее время в жилищно-коммунальной сфере ведут деятельность преимущественно предприятия муниципальной формы собственности: МУП "Ашинское коммунальное хозяйство" - водоснабжение, водоотведение; МУП "Ашинские тепловые сети" - теплоснабжение, горячее водоснабжение, обслуживание внутридомового инженерного оборудования; текущее содержание жилищного фонда - МУП "АКХ", МУП "Коммунальщик-Аша".
МУП "АГУК" ведет постоянную работу по контролю за качеством предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, по сбору платы от населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), взиманию задолженности. Оплата населением ЖКУ в среднем за 2007 год составила 98 % от начисленной суммы. Наличие задолженности пользователей за ЖКУ, а так же государственное регулирование (сдерживание роста) тарифов на ЖКУ приводит к работе жилищно-коммунального хозяйства города в условиях недофинансирования. В этих условиях предприятия ЖКХ вынуждены работать лишь на обеспечение работоспособности действующих инженерных сетей и основного оборудования, имеют финансовую возможность ликвидировать случаи возникающих аварийных ситуаций; обновление основных фондов инженерной инфраструктуры ЖКХ в условиях недофинансирования не представляется возможным, инженерная инфраструктура изнашивается, что ведет к большим материальным потерям и к ухудшению качества предоставляемых потребителям услуг.
8. Правонарушения
На территории Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района за 2006 - 2007 г.г. наблюдалось снижение числа зарегистрированных преступлений с 973 в 2006 г. до 829 в 2007 г. Однако, произошел значительный рост числа зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними гражданами с 82 в 2006 году до 130 в 2007 году.
9. Промышленность
На территории Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района в анализируемом периоде 2005-2007 г.г. осуществляли производственную деятельность следующие крупные промышленные предприятия обрабатывающего производства: ОАО "Ашинский металлургический завод", ОАО "Ашинский химический завод", ОАО "Ашасветотехника".
Доля промышленного производства черной металлургии (ОАО "АМЗ") составляет 85,9% в общем объеме промышленного производства Ашинского городского поселения.
По предварительным данным объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил в 2007 году 10 513 794 тыс. рублей.
В том числе объем промышленного производства наиболее крупных предприятий города составил: ОАО "АМЗ" 9 364 020 тыс. руб., ОАО "Ашинский химический завод" 996 614 тыс. руб., ОАО "Ашасветотехника" 104 384 тыс. руб.
В целом в Ашинском городском поселении наблюдается рост объемов промышленного производства, наиболее высокие темпы роста в черной металлургии (ОАО " АМЗ") и в машиностроении (ОАО " Ашасветотехника").
10. Сельское хозяйство
Ашинское городское поселение Ашинского муниципального района не является сельскохозяйственной территорией. Поселение расположено в зоне рискованного земледелия, в связи с чем, урожайность культур и валовый сбор зерновых находится в прямой зависимости от погодных условий. Гористая местность и климатические условия не способствуют развитию сельскохозяйственных предприятий. Учитывая особенности города (Горнозаводская зона) в городе практически отсутствует развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Выращивание сельскохозяйственной продукции в городе осуществляется на личных подсобных хозяйствах населения. Кроме того, у крестьян, получивших земли для создания фермерских хозяйств отсутствует база (техника, сельхозинвентарь, семена) для осуществления деятельности. Отсутствуют и финансовые средства для их приобретения.
В процессе реализации земельной реформы в анализируемый период в поселении проведена работа по приватизации земельных участков личных подсобных хозяйств, а также участков садоводов-любителей. Личные подсобные хозяйства в поселении являются основными производителями картофеля и овощей и поставщиками их на рынок сбыта.
11. Инвестиционная деятельность
Инвестиционная деятельность хозяйствующих субъектов всех форм собственности, расположенных на территории Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района за анализируемый период имеет тенденцию роста.
В структуре инвестиций по формам собственности преобладает частная форма собственности, на долю которой приходится ежегодно в среднем более 90 % всего объема инвестиций. По источникам финансирования в структуре инвестиций в основной капитал наибольший удельный вес составляют собственные средства, наименьший удельный вес - привлеченные средства.
В поселении создаются условия для активизации инвестиционной деятельности, в том числе для иностранных инвестиций.
В 2007 году объем инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается в размере 1267,9 млн. рублей.
12. Развитие малого предпринимательств
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления поселения является развитие сферы малого и среднего бизнеса, способного наиболее быстро и эффективно решать проблемы демонополизации, формирования и насыщения рынка товарами, создания новых рабочих мест.
На 2007 год на территории Ашинского городского поселения зарегистрированы 1878 индивидуальных предпринимателей. С каждым годом численность занятых в малом бизнесе города увеличивается.
Выпуск (отгрузка) товаров и услуг представителями малого бизнеса за 2006 год составил 242,6 млн. рублей, вклад субъектов малого предпринимательства в общегородской объем выпуска (отгрузки) продукции - 2,7%.
Субъекты малого предпринимательства по видам экономической деятельности распределяются следующим образом: предприятия розничной торговли - 25,8%, предприятия оптовой торговли - 26,7%, предприятия обрабатывающего производства - 13,3%, транспорта и связи - 9,2%, операций с недвижимым имуществом - 8,3%, строительство - 7,5%, гостиницы и рестораны - 6,7%, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств - 1,7%, организация отдыха и развлечений - 0,8%.
Таким образом, основная масса субъектов малого предпринимательства (70%) занята в сфере торговли и услуг, а в секторе производства (обрабатывающего, строительства, транспорта и связи) работает 30%.
13. Транспортная инфраструктура
По территории Ашинского городского поселения проходит Транссибирская железнодорожная магистраль (Куйбышевское отделение железной дороги), отделяющая отдельные микрорайоны от основной части города; природной разделительной границей является река Сим, протекающая по территории города, чем определяется некоторая разобщенность районов города. В режиме все возрастающей автомобилизации, имеющееся количество мостов и путепроводов, не обеспечивает нормативную пропускную способность автотранспорта.
Транспортное обслуживание населения Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района осуществляется ООО " АшаТрансАвто". Кроме того, на внутримуниципальных автобусных маршрутах пассажироперевозочную деятельность осуществляют частные предприниматели, имеющие собственные автобусы, которые перевозят 30% от общего объема пассажиров.
Эксплуатационная длина пути (линии) по автобусным маршрутам (во внутригородском сообщении) сети в 2006 г. составила 122 км.
14. Потребительский рынок
Анализ ситуации на потребительском рынке товаров в Ашинском городском поселении Ашинского муниципального района за период 2005 - 2007 г.г. характеризуется устойчивым ростом общего объема оборота розничной торговли и платных услуг населению.
Оборот розничной торговли в 2006 году составил 1120 млн. рублей, рост -138,6% по сравнению с фактом 2005 г.
Оборот общественного питания в 2006 г. составил 114,1 млн. рублей, рост - 121,5% к уровню 2005 года.
Объем платных услуг населению в 2006 году составил 282,9 млн. рублей, рост 101,4 % по сравнению с 2005 г.
В 2007 году объем платных услуг населению по Ашинскому городскому поселению оценивается в объеме 334,9 млн. руб.; рост 118,4% к факту 2006 г.
Оборот розничной торговли оценивается в 2007 г. в объеме 1286,9 млн. рублей, рост -114,9% к факту 2006 г.
Оборот общественного питания в 2007 г. оценивается в объеме 125,4 млн. руб.; рост 109,9% к факту 2006 г.
Ситуация на потребительском рынке услуг Ашинского городского поселения в анализируемом периоде характеризуется товарной насыщенностью потребительского рынка, ростом доходов населения, его платежеспособностью, увеличением спроса, увеличением числа субъектов, оказывающих услуги, что связано с развитием частного предпринимательства и неформального сектора экономики.
III. Стратегия развития Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района
1. Цель программы
Основной целью программы социально-экономического развития Ашинского городского поселения является повышение уровня и качества жизни населения за счет устойчивого и динамичного развития экономики, развитие трудового, производственного и интеллектуального потенциала муниципального образования.
Цель программы соответствует программным и прогнозным документам Правительства Челябинской области и решает основные проблемы социально-экономического развития Ашинского городского поселения.
Городские власти видят свою задачу в том, чтобы помочь выявлению наиболее эффективных и реальных направлений развития, формировать достаточно четкое предложение о предпочтительном будущем города.
В облике города должны присутствовать такие характеристики, как хорошее качество жизни, высокий жизненный стандарт.
В понятие хорошего качества жизни, прежде всего, включены хорошая работа и хорошая заработная плата и такие неэкономические элементы, как общественная безопасность, возможность получения образования, обеспечение услугами культуры и другими социальными услугами.
Высокий жизненный стандарт предполагает наиболее высокую реализацию человеческих потребностей посредством получения качественных услуг в социальной сфере, способность за счет собственных доходов пользоваться инфраструктурой города.
Основные направления деятельности Администрации Ашинского городского поселения:
1) создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;
2) формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;
3) обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства.
В своей деятельности по достижению целей Администрация и Совет депутатов Ашинского городского поселения предполагают руководствоваться следующими принципами:
1) органы местного самоуправления не намерены пытаться жестко предопределять и диктовать направления развития города, но стремятся раскрепостить позитивную энергию города в поиске новых возможностей развития, задавая определенные рамки и указывая ориентиры;
2) органы местного самоуправления открыты для взаимодействия с предпринимателями, готовы предоставить им информацию о состоянии и перспективах развития города и привлекать к выработке решений;
3) в городском хозяйстве органы местного самоуправления продолжат преобразования, направленные на создание общественно-частных структур, заинтересованных в эффективном хозяйствовании;
4) в целях решения жилищной проблемы городские органы местного самоуправления намерены создавать благоприятные условия для работы различных строительных фирм, рынка недвижимости, продолжить строительство муниципального жилья.
Важной частью своей работы органы местного самоуправления считают поддержание благоприятного имиджа города, намерены уделять особое внимание качеству управления городом и удовлетворению запросов жителей и организаций.
2. Задачи программы
В социальной сфере:
1) Повышение благосостояния и качества жизни населения Ашинского городского поселения за счет повышения доступности и качества товаров и услуг потребительского рынка, услуг учреждений физической культуры, спорта и культуры; регулирование трудовых отношений через систему социального партнерства; снижение уровня бедности.
2) Реформирование жилищно-коммунального хозяйства за счет внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий; предотвращение возможных аварий экологического, техногенного характера; переход к конкурсному отбору подрядных организаций для выполнения работ по обслуживанию, ремонту и управлению жилищным фондом; совершенствование системы договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе; газификация.
3) Развитие транспортной инфраструктуры, связи, доступа к современным информационным технологиям.
4) Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций посредством оценки и мониторинга экологического состояния территории Ашинского городского поселения и негативных факторов влияния на здоровье и безопасность населения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ашинского городского поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
5) Реализация мероприятий по увеличению объемов строительства жилья.
В экономической сфере:
1) Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение капитала в экономику Ашинского городского поселения. Ведение перечня инвестиционных объектов (свободные земельные участки и объекты незавершенного строительства) под реализацию инвестиционных проектов; административное сопровождение инвестиционных проектов; взаимодействие с региональными органами власти по финансированию объектов капитального строительства; создание и развитие Интернет-ресурсов с целью повышения инвестиционной привлекательности.
2) Развитие малого и среднего предпринимательства за счет снижения административных барьеров; развития инновационного предпринимательства; информационная поддержка и развитие инфраструктуры; подготовка и переподготовка кадров; создание информационно-консультационных центров.
3) Развитие индустрии туризма и отдыха за счет использования и развития природных ресурсов.
4) Развитие ресурсного потенциала Ашинского городского поселения за счет разработки и реализации мер по эффективному использованию природных и культурно-исторических ресурсов, которые могут быть использованы для развития индустрии туризма и отдыха;
5) Эффективное использование земельных участков, находящихся в собственности Ашинского городского поселения, недвижимости, находящейся в собственности Ашинского городского поселения, производственных мощностей, имеющих потенциал ускоренного развития.
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы определены периодом 2008 - 2010 годы. Этапы реализации программы определены характером программных мероприятий.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью институционных и правовых преобразований, инвестиционных проектов и программных мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
N п/п |
Наименование программ, инвестиционных проектов |
Ориентировочная стоимость работ, техники, оборудования, млн руб. |
Сроки выполнения |
Примечание |
|||
Бюджет АГП |
Бюджеты других уровней |
Внебюджетное финансирование |
ИТОГО |
||||
1 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
8,7 |
150,5 |
11 |
170,2 |
2008-2010 гг. |
программа |
2 |
Доступное и комфортное жилье - гражданам России |
31,4 |
290,82 |
69,43 |
391,65 |
2008-2010 гг. |
программа |
|
мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2008-2010 годы |
9,24 |
207,2 |
11,26 |
227,7 |
2008-2010 гг. |
подпрограмма |
|
Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в Ашинском городском поселении |
15,7 |
18,5 |
0 |
34,2 |
2008-2010 гг. |
подпрограмма |
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ашинского городского поселения на 2008-2010 годы" |
6,46 |
65,12 |
58,17 |
129,75 |
2008-2010 гг. |
подпрограмма |
3 |
Программа модернизации, капитального строительства, технического оснащения объектов горрдского хозяйства Ашинского Городского Поселения. |
64,4 |
7,5 |
113,3 |
185,2 |
2008-2010 гг. |
программа |
|
Подготовка Ашинского городского поселения к празднованию 110-летия г. Аши |
11,3 |
14,6 |
1,2 |
27,1 |
|
подпрограмма |
4 |
Инвестиционная программа МУП " Ашинские тепловые сети" |
35,1 |
35,1 |
|
70,2 |
2008-2011 гг. |
программа |
5 АКХ |
Программа реконструкции, модернизации и технического оснащения объектов водоснабжения и водоотведеия Ашинского городского поселения |
|
|
30,7 |
30,7 |
2007-2008 гг. |
программа |
6 |
Программа реконструкции, модернизации, капитального ремонта объектов теплоснабжения Ашинского городского поселения |
|
|
13,7 |
13,7 |
2007-2008 гг |
программа |
7 |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства |
0,12 |
|
|
0,12 |
2008-1010 гг. |
программа |
8 |
ОАО "АМЗ" |
|
|
|
|
|
|
|
Реконструкция ЭСПЦ-1 |
|
|
80 |
80 |
2009 г. |
|
|
Реконструкция мартеновского цеха ЭСПЦ-2 |
|
|
3050 |
3050 |
2007-2010 гг. |
|
|
Строительство подстанции ПС 220 кВ |
|
|
1300 |
1300 |
2009 г. |
|
|
Энергосберегающая установка |
|
|
110 |
110 |
2009 г. |
|
9 |
Инвестиционные вложения индивидуальных предпринимателей и граждан на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства |
|
|
76,8 |
76,8 |
|
|
|
ОАО "Ашинский завод светотехники" Реконструкция фасада главного корпуса |
|
|
14,3 |
14,3 |
|
|
|
ИТОГО |
139,72 |
483,92 |
4869,23 |
5492,87 |
|
|
V. Механизм реализации программы
Организацию выполнения программы осуществляет администрация Ашинского городского поселения.
Администрация Ашинского городского поселения в порядке, предусмотренном законодательствами:
1) разрабатывает программу и обеспечивает организацию ее выполнения;
2) проводит конкурсный отбор исполнителей мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского городского поселения;
3) заключает договоры для реализации программных мероприятий;
4) обеспечивает финансирование программы и контроль за целевым использованием денежных средств;
5) оказывает информационное обеспечение и содействие организациям частной формы собственности и индивидуальным предпринимателям;
осуществляет контроль за выполнением программы.
Исполнители программы определяются на основе конкурсного (аукционного) отбора в соответствии с программными мероприятиями.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет |
5300,27 млн. руб. |
в том числе: бюджет Ашинского городского поселения |
172,95 млн. руб. |
трансферты из бюджетов других уровней |
258,22 млн. руб. |
внебюджетные средства |
4869,1 млн. руб. |
VII. Основные направления социально-экономического развития Ашинского городского поселения и оценка ожидаемых результатов от реализации программы
1. Основные демографические показатели
В соответствии со сложившимися тенденциями в демографическом развитии Ашинского городского поселения численность постоянного населения к 2010 году составит 31,1 тыс. человек Снижение к уровню 2007 г. - на 2%, что объясняется естественной убылью населения (превышением смертности над рождаемостью) и миграционными процессами.
Предполагается рост процесса старения населения города, что в перспективе выразится в ухудшении соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста. Изменение соотношения в трудовой структуре населения приведет к тому, что численность лиц, выходящих за пределы трудоспособного возраста будет превышать число вступающих в трудоспособный возраст, то есть произойдет снижение численности экономически активного населения.
2. Рынок труда
В 2008-2010 г.г. ожидается увеличение предложения рабочей силы, как за счет демографических факторов, так и за счет повышения эффективности экономической деятельности предприятий поселения.
Развитие положительных тенденций в экономике поселения, а именно рост темпов объемов производства, выполненных работ и услуг, рост инвестиций в экономику с целью создания и модернизации рабочих мест, ускоренное развитие малого бизнеса и рост реальных доходов населения будет сопровождаться увеличением численности граждан, занятых трудовой деятельностью.
В 2008-2010 г.г. продолжится адаптация предприятий и организаций к условиям рыночной экономики, возникновению новых рынков сбыта, переходу на новые виды продукции. Результатом этих процессов станет сохранение ранее наметившейся тенденции на наибольший спрос на квалифицированную рабочую силу в промышленности, строительстве, на транспорте. Сохранится устойчивый спрос на руководителей, опытных специалистов в области права, финансов, информационных технологий, образования и здравоохранения.
Углубление рыночных реформ в налоговой, пенсионной, социальной сферах, в оплате труда и льготах расширит контингент лиц, вынужденных искать первичный или дополнительный заработок (вторичная занятость) и предлагающих свои услуги на рынке труда.
На рынок труда Ашинского городского поселения ожидается приток работающих граждан около 2000 человек ежегодно. Из них большую часть составят ранее работавшие граждане, уволенные по собственному желанию, выпускники учебных заведений и учащиеся школ, желающие работать в свободное от учебы время.
Предполагается, что численность зарегистрированных безработных граждан составит в 2008 г. - 360 человек, 2009 г.- 350 человек, 2010 г. - 340 человек, уровень регистрируемой безработицы будет находится в пределах 2,5-2,4 %.
Основная цель Программы в области расширения рынка труда - формирование условий для активного вовлечения неработающего населения в трудовую деятельность, для достижения указанной цели органы местного самоуправления Ашинского городского поселения проводят следующие мероприятия:
1) мониторинг сферы занятости: спроса и предложения рабочей силы в г. Аше, потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах в профессионально-квалификационном разрезе по отраслевому признаку;
2) организация временной занятости для незанятого населения, граждан, испытывающих трудности в поиске работы и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) реализация мероприятий, предусмотренных Программой развития малого и среднего предпринимательства в на 2008-2010 годы;
4) оказание содействия в создании дополнительных рабочих мест на предприятиях города;
5) развитие и укрепление социального партнерства с целью улучшения ситуации в сфере занятости населения.
Выполнение мероприятий Программы должно обеспечить снижение численности незанятого населения, в том числе безработных.
Для выполнения социальных задач в области занятости населения необходим комплексный программный подход, обеспечивающий согласованные действия всех органов и организаций, заинтересованных в их решении, а также консолидация финансовых средств по реализации мероприятий, направленных на вовлечение незанятого населения в трудовую деятельность, наиболее рациональное использование этих средств.
3. Денежные доходы и расходы населения
В 2008-2010 годах сохранятся темпы роста денежных доходов населения за счет всех составляющих: фонда заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, прочих доходов. В номинальном выражении в 2010 году по отношению к 2007 году денежные доходы населения Ашинского городского поселения района возрастут на 51%. В рублевом эквиваленте среднедушевые денежные доходы населения к 2010 году достигнут уровня 15800 рублей.
Динамичный рост заработной платы в перспективе будет обусловлен, прежде всего, устойчивыми темпами экономического развития, а так же осуществлением мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.
Рост размера оплаты труда и реальных денежных доходов населения основаны на следующих факторах:
1) рост минимального размера оплаты труда, предусмотренного федеральным законодательством, приближение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения на основе ежегодно устанавливаемого федеральным бюджетом отношением между ними исходя из экономических возможностей бюджетов всех уровней;
2) развитие коллективно-договорного регулирования заработной платы в рамках коллективных договоров и соглашений, заключаемых на уровне организации, отрасли;
3) повышение покупательской способности населения.
Не произойдет роста уровня благосостояния населения в соответствии с ростом уровня доходов, в связи с опережением динамики роста потребительских цен по сравнению с увеличением оплаты труда.
4. Инвестиции
Одной из главных задач органов местного самоуправления Ашинского городского поселения является повышение инвестиционной привлекательности города с целью расширения потока инвестиций, поступающих на территорию города. Заинтересованность инвесторов проявляется в таких отраслях, как пищевая промышленность, производство фармацевтической продукции, комплектующих для автомобилей, инструментов, мебели, организация туризма и отдыха.
Во взаимодействии с инвестором Администрация города руководствуется принципами: снижение рисков инвестора, открытость информации, устранение административных барьеров для реализации инвестиционного проекта.
Реализация комплекса мер, предусмотренных Программой по стимулированию экономического роста, позволит увеличить расходы инвестиционного характера, включая расходы на Программы по реализации национальных проектов и инвестиционных проектов.
Высокие темпы роста инвестиций будут поддерживаться ускорением роста объемов привлеченных средств (кредитов банков), а также ускорением роста инвестиций в промышленном производстве города. Как и в предыдущие годы, наибольшая доля инвестиций (около 90%) будет приходиться на промышленное производство. Кроме того, предполагается, что предприятия города несколько увеличат долю амортизации, направляемой на инвестиции. Улучшение инвестиционного климата будет обеспечивать дополнительный среднегодовой прирост частных инвестиций. Улучшение инвестиционного климата и внедрение инвестиционных проектов позволит обеспечить прирост объема инвестиций в действующих ценах к 2010 году на 44,5% к уровню 2007 года (1267,9 млн.руб.).
Таким образом, улучшение инвестиционной активности предприятий и развитие государственного программного подхода будут являться основными факторами в ускорении темпов роста в 2008-2010 годах и в обеспечении перехода от потребительски ориентированного к инвестиционно-ориентированному росту экономики.
Для решения социальных задач Программой социально-экономического развития Ашинского городского поселения предусматривается осуществление мероприятий в рамках муниципальной целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" в Ашинском городском поселении. Программой предусмотрено создание условий для развития жилищного строительства, повышения уровня обеспеченности населения жильем, улучшение жилищных условий, увеличение объемов муниципального жилищного строительства, снижение количества жилья признанного непригодным для проживания.
5. Промышленность
Промышленность, по-прежнему, остается ведущей отраслью экономики города, которой принадлежит решающая роль в обеспечении прогрессивных сдвигов в экономике, создании социально-экономических предпосылок для преобразования в сфере труда и обслуживания.
Стабильный рост промышленного производства должны обеспечить :
1) активизация процессов модернизации и реконструкции действующих промышленных организаций;
2) разработка новых видов продукции, технологий, материалов;
3) формирование инновационной политики, определение приоритетных проектов и направлений развития промышленности;
4) сокращение оттока рабочей силы из города за счет роста заработной платы на предприятиях, а так же за счет обучения, подготовки молодых специалистов на территории Ашинского городского поселения с последующим трудоустройством на предприятия города.
К 2010 году рост отгрузки товаров (работ и услуг) в целом по Ашинскому городскому поселению с учетом уровня инфляции составят 11685 млн.рублей, - прирост в размере 12 %.
Темпы роста объемов отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий Ашинского городского поселения, в первую очередь обрабатывающих производств, связан с изменением коньюктуры на рынке металлопродукции, снижением спроса и цен на данную продукцию. Поскольку черная металлургия является определяющей отраслью в Ашинском городском поселении, изменение индекса промышленного производства в большей степени обусловлено деятельностью в этой отрасли.
Доля обрабатывающих производств в общем объеме отгруженных товаров (работ, услуг) промышленного производства составляет 100%.
Программой предусматривается рост в основном за счет внедрения инвестиционных проектов и мероприятий реконструкции промышленного производства (сталеплавильного), внедрением в производство новых наукоемких технологических процессов.
В связи с отсутствием на территории Ашинского городского поселения месторождений полезных ископаемых, за исключением месторождения строительной глины, в городе отсутствует вид деятельности "добыча полезных ископаемых", объем отгруженных товаров (работ, услуг) составляет 0 рублей. Осуществление мероприятий, направленных на развитие добывающего производства не планируется.
6. Жилищно-коммунальное хозяйство
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства можно назвать приоритетной в деятельности органов местного самоуправления Ашинского городского поселения: от того, как качественно и отлажено будут работать предприятия отрасли ЖКХ, во многом зависит качество жизни населения города.
Основными целями выполнения Программы являются:
1) обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
2) снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
3) смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Основными способами достижения указанных целей являются:
1) совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
2) переход на договорные отношения, демонополизацию и развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием, и выполняющих проектно-строительные работы;
3) совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание эффективной системы тарифного регулирования, заинтересовывающей коммунальные предприятия - естественные монополисты в сокращении затрат и привлечении инвестиций;
4) совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.
Развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства должно происходить с учетом следующих основных требований:
1) комплексный подход к решению задач структурной перестройки отрасли;
2) дифференцированный подход к осуществлению мероприятий по демонополизации, исходя из того, что жилищно-коммунальное хозяйство является сложным хозяйственным комплексом, включающим в себя ряд подотраслей, существенно отличающихся как по технологии производственных процессов, так и по процедуре предоставления услуг;
3) ориентация на обеспечение максимально возможной конкуренции хозяйствующих субъектов, а также защиту прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг;
4) отсутствие дискриминации по отношению к каким-либо формам собственности как на жилищный фонд и объекты коммунального назначения, так и на предприятия жилищно-коммунального хозяйства;
5) мониторинг взаимосвязи проводимых преобразований и качества, надежности и экологической безопасности услуг жилищно-коммунального хозяйства;
6) обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.
Для реализации поставленных задач Программой предусматриваются:
1) принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования различных форм собственности в сфере управления жилищным фондом и предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2) завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком жилищно-коммунальных услуг;
3) организация управления и обслуживания муниципальной собственности и выполнения муниципальных заказов на конкурсной основе;
4) организация информационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в соответствии с настоящей Программой, в том числе, через средства массовой информации.
Реализация намеченного настоящей Программой должно привести к формированию двух уровней конкурентных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве:
1) конкуренция в сфере управления недвижимостью в целях получения заказа от собственника на управление жилищным фондом;
2) конкуренция подрядных организаций в целях получения заказа на обслуживание жилья.
Импульсом для развития конкуренции в данных направлениях должно служить формирование многообразия собственников жилья, которое достигается, в первую очередь, путем создания товариществ собственников жилья.
Жилищно-коммунальное хозяйство подразделяется на следующие основные подотрасли:
1) жилищное хозяйство,
2) ресурсоснабжение (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение),
3) благоустройство населенных пунктов (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, санитарная очистка и утилизация отходов),
4) бытовое обслуживание (банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, ритуальные услуги).
Задачи демонополизации и приватизации предприятий бытового обслуживания в настоящее время решены в достаточно полной мере. Эта подотрасль уже сегодня функционирует в рыночных условиях. Наряду с Муниципальным унитарным предприятием "Объединение "Ашабытсервис" на Ашинском рынке бытовых услуг работает достаточное количество малых организаций и предпринимателей.
В ходе реализации Программы необходимо проводить мероприятия по демонополизации и развитию конкуренции, в первую очередь, на рынке услуг жилищного хозяйства и ресурсоснабжения.
Предприятия, оказывающие услуги тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, несмотря на разнородность оказываемых услуг, характеризуются несколькими общими признаками:
1) использованием в ходе технологического процесса сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории (сетей водопровода, канализации, теплосетей, устройств по передаче электроэнергии и т.д.);
2) неразрывностью или строгой последовательностью процессов производства, передачи и потребления материальных носителей услуги;
3) невозможностью для потребителя отказаться от получения данных видов услуг на сколько-нибудь длительный срок;
4) невозможностью компенсации недопроизводства услуг в один период за счет более интенсивного их производства в другой;
5) необходимостью четкой взаимосвязи на всех стадиях производственного процесса;
6) тесной зависимостью организации производственного процесса, потребности в мощностях и конкретных инженерных решений от местных условий.
Таким образом, упомянутые виды услуг могут быть отнесены к естественным локальным монополиям. На территории Ашинского городского поселения такими естественным монополиями являются муниципальные унитарные предприятия "Ашинское коммунальное хозяйство" и "Ашинские тепловые сети".
Возможные мероприятия по разукрупнению существующих предприятий путем выделения самостоятельных юридических лиц могут привести к дезорганизации работы соответствующих подотраслей и ухудшению обслуживания потребителя, так, например:
в водопроводно-канализационном хозяйстве процесс производства и передачи материального носителя услуги, как правило, осуществляется в рамках одного предприятия, что соответствует особенностям технологического процесса и является экономически и организационно оправданным. В ряде городов оказание услуг по водоснабжению и водоотведению производится разными предприятиями, что, однако, не приводит к формированию в подотрасли конкурентной среды, а лишь обусловливает наличие на данной территории двух субъектов монополии. Таким образом, возможное разукрупнение предприятий водопроводно-канализационного хозяйства по данному признаку не может быть оправдано с точки зрения осуществления демонополизации.
Несмотря на ограниченные возможности формирования конкурентной среды в сфере естественной локальных монополий, определенные пути и здесь существуют за счет создания конкурентной среды на отдельных этапах предоставления коммунальных услуг (сезонные ремонтные работы капитального характера, закупка топлива и материалов и т.д.) подрядными организациями любых форм собственности. В структуре производственных затрат эти составляющие обычно превышают 50%. Размещение подобных заказов может и должно осуществляться на конкурсной основе, а порядок осуществления работ и услуг регламентироваться договорами.
Необходимо привлечение к этому виду деятельности на конкурсной основе как можно большего количества субъектов предпринимательства, и прежде всего - малых предприятий, что будет способствовать развитию конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Наиболее типичными малыми предприятиями, заинтересованными в получении заказов на предоставление различных жилищно-коммунальных услуг, являются малые ремонтно-строительные предприятия, связанные с ремонтом жилищного фонда и инженерного оборудования.
Для привлечения указанной группы предприятий к новому для них виду деятельности необходимо проводить политику разумной поддержки таких предприятий, с целью их выхода на рынок жилищно-коммунальных услуг.
Для поддержки малого бизнеса, занятого в сфере жилищно-коммунального хозяйства, органам местного самоуправления необходимо обеспечить проведение конкурсов на оказание жилищно-коммунальных услуг с участием субъектов малого предпринимательства,
Направлениями в демонополизации сферы оказания жилищно-коммунальных услуг с участием малого бизнеса являются:
1) разработка региональных и муниципальных проектов инновационной деятельности малых предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с привлечением инвестиций, с целью расширения видов, снижения стоимости и повышения качества предоставляемых населению услуг путем усиления конкуренции в данной сфере;
2) проработка льготных кредитных линий для кредитования малых предприятий жилищно-коммунальной сферы и разработка механизмов возврата кредитов, полученных для приобретения средств малой механизации (получение техники в лизинг для малых предприятий жилищно-коммунальной сферы).
Информационное обеспечение процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить формирование правильного понимания населением проводимых преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
Информирование общественности органами местного самоуправления включает:
1) ответы на вопросы общественности и прессы;
2) выступления перед общественными организациями и группами населения;
3) отслеживание и пропаганда положительных примеров и анализ практики отрицательных примеров;
4) подготовка пресс-релизов и обращений, описывающих конкретные мероприятия или шаги администрации в направлении развития жилищно-коммунальной отрасли;
5) использование коммерческой рекламы;
6) регулярное информирование через службы новостей средств массовой информации.
Реализация мероприятий программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволит улучшить качество жилищно-коммунальных услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление, повысить эффективность оборудования и снизить степени износа основных фондов.
7. Сельское хозяйство
Программой социально-экономического развития Ашинского городского поселения предусматривается создание необходимых условий для организации и эффективного функционирования малого бизнеса в агропромышленном комплексе, (крестьянских фермерских хозяйств (КФ), ИПБЮБЛ), личных подсобных хозяйств, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей населения города в продуктах сельского хозяйства.
Процесс реализации поставленной цели включает в себя решение следующих задач:
1) развитие животноводства в Ашинском городском поселении, уменьшение зависимости от завоза из других регионов мяса и молока;
2) насыщение рынка продукцией растениеводства местных производителей;
3) организация самозанятости населения в сельском хозяйстве, повышение уровня жизни данной категории населения.
Для достижения поставленной цели и решения намеченных задач программой предусмотрен ряд мероприятий:
1) органы местного самоуправления Ашинского городского поселения содействуют реализации федеральных программ поддержки сельскохозяйственных производителей на территории Ашинского городского поселения, для чего осуществляют информационное обеспечение местных сельскохозяйственных товаропроизводителей по реализации государственной аграрной политики, методическое обеспечение подготовки сельскохозяйственными производителями (организациями, ИП) заявок, прилагаемых к заявкам документов для получения финансовой поддержки, льготного кредитования;
2) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение беспрепятственного доступа сельскохозяйственных производителей на рынок на льготных условиях;
3) установление налоговых льгот для сельскохозяйственных производителей (организаций и ИП) в пределах полномочий органов местного самоуправления Ашинского городского поселения;
4) предоставление консультационной помощи по правовым вопросам деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
5) поддержка комплексной компактной застройки и организация благоустройства территорий;
6) улучшение жилищных условий частного сектора (газификация, водоснабжение, строительство дорог), что создаст благоприятные условия для развития личных подсобных хозяйств;
7) защита земель (в том числе используемых в сельскохозяйственном производстве) от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
8) организация мониторинга земель, пригодных для сельскохозяйственного использования и формирование информационной базы данных;
9) представление интересов местных сельскохозяйственных товаропроизводителей в министерствах и ведомствах Челябинской области;
10) проведение сельскохозяйственных праздников, ярмарок, выставок, привлечение к участию в них местных сельскохозяйственных производителей, что будет являться дополнительным стимулом для развития малых форм хозяйствования в сельскохозяйственной отрасли.
То есть развитие аграрного сектора рассматривается не только с позиции производства, но и как сложная многофункциональная система, выполняющая разные народнохозяйственные функции: социальную, демографическую, трудоресурсную и другие.
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы по развитию сельского хозяйства в Ашинском городском поселении:
1) улучшение жилищных условий индивидуального жилого сектора, повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой и уровня газификации домов природным газом;
2) привлечение инвестиций в сельское хозяйство;
3) увеличение объема производства продукции сельского хозяйства, увеличение доли продукции, произведенной местными сельскохозяйственными производителями, в общем объеме реализуемой на рынке сельскохозяйственной продукции.
8. Малое и среднее предпринимательство
Целью настоящей Программы является содействие развитию малого предпринимательства в городе.
В соответствии с указанной целью предполагается создать условия для увеличения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития малого предпринимательства в приоритетных отраслях.
Достижение индикативных показателей в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Ашинском городском поселении будет осуществляться в рамках целевой муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ашинском городском поселении на 2008-2010 годы". Программными мероприятиями обеспечивается создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в поселении на основе повышения эффективности мер муниципальной поддержки, создания новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности, обеспечения населения необходимыми товарами и услугами.
Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства в соответствии с целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ашинском городском поселении на 2008-2010 годы" являются: обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров); деятельность в отдаленных и менее экономически привлекательных районах города за исключением финансовой деятельности, операций с недвижимым имуществом, аренды. В целях реализации на территории Ашинского городского поселения федерального закона N 185-ФЗ от 21.07.2007 года "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", одним из приоритетных видов деятельности малого и среднего бизнеса считается производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание жилищных и коммунальных услуг.
В результате реализации мероприятий Программы к 2010 году произойдет увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Ашинском городском поселении к уровню 2007 года на 6 %, при этом повысится доля выпуска (отгрузки) товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме выпуска (отгрузки) товаров и услуг Ашинского городского поселения с 2,7 % до 3,5 %.
9. Культурно-досуговая деятельность, физкультура, спорт
Реализация Программы в сфере культуры, физкультуры, спорта и молодёжи решает такие задачи, как:
1) сохранение культурного наследия города;
2) формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различным группам населения к культурным благам и информационным ресурсам;
3) создание условий для сохранения и развития культурного потенциала населения города;
4) интеграция в региональный, федеральный и мировой культурный процесс;
5) создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования;
6) обеспечение прав граждан на занятия физической культурой и спортом с использованием материальных и профессиональных ресурсов в сфере физической культуры и спорта;
7) социальная адаптация детей и молодёжи в культурной и спортивной жизни города;
8) организация культурного и спортивного досуга детей и молодёжи во внеурочное время;
9) приобщение детей и молодёжи к созданию единого культурного пространства на территории поселения;
10) создание условий для участия молодёжи в политической жизни города в пределах определённых Конституцией РФ;
11) осуществление патриотического воспитания;
12) популяризация здорового образа жизни;
13) содействие в организации профилактики опасных заболеваний и в формировании здорового образа жизни;
14) развитие туристического движения среди жителей города и создание благоприятных условий для развития туристической базы на городской и прилегающей к ней территории;
15) создание единой информационной среды посредством организации взаимодействия Управления со средствами массовой информации.
В области развития культурно-досугового и спортивного направления деятельности будут проведены следующие мероприятия:
1) капитальный ремонт, модернизация и техническое перевооружение учреждений культуры, внедрение новых технологий деятельности;
2) строительство площадок для спортивно- развлекательных игр и занятий:
а) катание на роликовых досках-скейтбордах (скейтбординг),
б) катание на роликовых коньках (роллерах);
3) приобретение спортивного оборудования и инвентаря для занятий физической культурой и спортом;
4) реконструкция и ремонт существующих спортивных площадок по месту жительства граждан;
5) развитие традиционных форм самодеятельного и художественного творчества, выявление и поддержка индивидуальных талантов и дарований;
6) проведение работ по сохранению, пополнению и обновлению музейных ценностей и библиотечных фондов, а так же реставрацию объектов культурного наследия и строительство новых, что в итоге гарантирует доступ к ним граждан.
Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп населения к культурным благам и информационным ресурсам означает выравнивание возможностей такого доступа для различных групп населения, в том числе социально незащищенных людей.
В рамках создания условий для сохранения и развития культурного и духовного потенциала населения города предлагается решение вопросов, направленных на выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры, поддержку перспективных творческих проектов.
Интеграция в региональный, федеральный и мировой культурный процесс предполагает продвижение достижений муниципальной культуры за пределами города, сближение целей и задач культуры, вышеназванных уровней, создание благоприятного имиджа города в средствах массовой информации, включая популяризацию муниципальной культуры.
В создании условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования необходимо сформировать механизмы, обеспечивающие реализацию права собственности граждан на культурные ценности, а также на доступ к культурным ценностям. В результате должно сформироваться новое отношение жителей города к объектам культурного наследия не только как потребителей информации в сфере культуры, но и как активных участников процесса.
В рамках достижения цели по обеспечению прав граждан на занятие физической культурой ведется работа по сохранению и развитию общедоступной сети спортивных сооружений города в связи с требованиями времени, как на платной, так и бесплатной основе, содействие обновлению и развитию спортивных сооружений города в зависимости от потребностей определённых слоёв жителей города, усиление воспитательной задачи физической культуры, спорта и туризма посредством пропаганды занятий физкультурой и спортом. Немаловажно обеспечение спортивных организаций и системы спортивных сооружений города квалифицированными кадрами и оснащение их современным спортивным инвентарём.
Силами МУ "УКСиМ", учреждений, оказывающих муниципальному образованию услуги в области культуры на основании муниципального контракта, ежегодно будут разрабатываться программы для организации досуга детей, будут проводиться культурные и спортивные мероприятия, организовываться туристические слеты, проводиться работа по привлечению населения к участию в городских соревнованиях и мероприятиях.
Социальная адаптация детей и молодёжи в культурной и спортивной жизни города осуществляется посредством привлечения детского и молодёжного населения города не только к участию, но и проведению культурных и спортивных мероприятий.
Эффективное функционирование существующих и создание новых досуговых и спортивных секций и кружков для детей и молодёжи позволит организовать досуг этой части населения во внеурочное время, это в большой мере касается социально незащищённых детей и подростков.
Через организацию ряда тематических мероприятий осуществляется введение детей и молодёжи в политическую жизнь города и страны, формирование активной жизненной позиции.
Разработан и внедрён цикл мероприятий направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения: день Конституции, день Российского флага, День призывника, встреча с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий и другие.
Расширяются формы организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и туристской работы по месту жительства. Сохранена система детских и подростковых клубов и объединений. Стимулированию привлечения подрастающего поколения к организованному досугу способствует проводимые мероприятия в поселении. Улучшается материально-техническая база клубов по месту жительства.
В целях массового привлечения населения к активным занятиям физической культурой, спортом и туризмом, укрепления здоровья, организации активного отдыха и досуга в поселении проводятся многоэтапные спортивные соревнования и мероприятия.
Организованы мероприятия связанные с повышением роли семьи в профилактике опасных заболеваний и в формировании здорового образа жизни. Формирование антинаркотической культурной среды через учреждения культуры, клубы, СМИ, общественные объединения.
Новые формы организации работы Ашинского городского музея природы, обновление экспозиций, пополнение фондов, разработка новых маршрутов экскурсий вне музея позволит привлечь большее количество посетителей из числа жителей и гостей города. Внедрение различных форм работы со школьниками позволяет осуществлять экологическое воспитание подрастающего поколения. Развитие спортивного туризма путём создания комплекса услуг для осуществления отдыха иногородних туристов.
Полноценное решение поставленных задач возможно только при полном взаимопонимании всех заинтересованных сторон и необходимом финансировании.
VIII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Ашинского городского поселения (заказчик программы).
К основным функциям заказчика программы относятся:
1) подготовка проекта программы, его согласование с предприятиями и организациями, представление на утверждение в Совет депутатов Ашинского городского поселения;
2) координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
3) непосредственный контроль за ходом реализации программы;
4) подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 4 апреля 2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.