Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 22 февраля 2008 г. N 9
Положение
об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Миасского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые нормы об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Миасского городского округа (далее - Округа#).
2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности Администрации Округа, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), расположенных на территории Миасского городского округа при организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.
3. Аварийно-спасательные работы (далее АСР#) - это действия по спасению людей материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
4. К АСР относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные работы, а также АСР, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
5. АСР осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации последствий ЧС и прекращения действия, характерных для них опасных факторов.
II. Силы и средства для проведения АСР, ликвидация ЧС и ее последствий
6. Для организованного проведения АСР в зоне ЧС создается группировка сил и средств муниципального звена областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), состоящая из формирований постоянной и повышенной готовности.
7. По мере прибытия в район ЧС силы и средства муниципального звена областной подсистемы РСЧС поступают в распоряжение руководителя ликвидации ЧС, на которого возложены задачи организации АСР.
8. Степень привлечения сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации ЧС определяется ее уровнем: локальным или муниципальным.
9. Для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС, усиления аварийно-спасательных сил в Округе создаются силы постоянной готовности, которые привлекаются к ликвидации ЧС соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС) в пределах данных им полномочий.
На локальном уровне - по решению председателя КЧС организации. На муниципальном уровне - по решению председателя КЧС Округа.
10. Во всех случаях силы постоянной готовности привлекаются к ведению АСР в ЧС в первоочередном порядке.
11. Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена областной подсистемы РСЧС утверждаются постановлением Главы Администрации Округа и приказами руководителей организаций.
12. В ходе проведения АСР могут дополнительно привлекаться силы повышенной готовности.
13. В зависимости от масштабов и характера ЧС общее руководство организацией и ведением АСР при ликвидации последствий ЧС осуществляет КЧС соответствующего уровня.
14. Непосредственное руководство осуществляет руководитель ликвидации ЧС, назначенный решением председателя КЧС соответствующего уровня или председатель КЧС лично.
15. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации ЧС и их последствий соответствующие КЧС могут обращаться за помощью к вышестоящим КЧС в установленном порядке.
16. К ликвидации ЧС могут привлекаться силы и средства министерств и ведомств, в том числе Министерства обороны, войск гражданской обороны Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в установленном порядке.
17. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Округа осуществляет муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа".
III. Организация и ведение аварийно-спасательных работ
18. АСР в зоне ЧС включают:
1) разведку маршрутов движения и участков работ;
2) локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
3) подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
4) розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в т.ч. из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
5) подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
6) оказание первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим, эвакуацию их в лечебные учреждения;
7) вывоз (вывод) населения из опасных зон;
8) санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживания территории и сооружений, продовольствия, воды продовольственного сырья и фуража.
19. Этапы ведения АСР:
1) комплексная разведка зоны чрезвычайной ситуации;
2) разведка участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;
3) обследование объектов или территорий, на которых планируется проведение АСР;
4) подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению АСР;
5) проведение поисково-спасательных работ для обнаружения и эвакуации пострадавших;
6) оказание первой медицинской и доврачебной помощи пораженным (пострадавшим) и доставка их в лечебные учреждения;
7) вывод (вывоз) населения в безопасные районы из опасной зоны;
8) санитарная обработка людей, обеззараживание одежды, средств индивидуальной защиты, территории, продовольствия, дегазация и дезактивация техники, ветеринарная обработка сельскохозяйственных животных;
9) вывод сил и средств из зоны ЧС после завершения АСР.
20. Руководитель аварийно-спасательной службы или формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС или председателя соответствующей КЧС.
21. Решения и указания руководителя ликвидацией ЧС, направленные на ее ликвидацию, являются обязательными для участников работ и всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.
22. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
23. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются настоящим Положением и решением председателя соответствующей КЧС.
24. Основными задачами руководителя ликвидации ЧС являются:
1) изучение характера и особенностей ЧС, определение степени опасности последствий ЧС для людей и окружающей среды, установление границ опасных зон;
2) мониторинг и прогнозирование вариантов развития ЧС;
3) определение характера, объема и условий проведения АСР;
4) расчет сил и средств для проведения АСР;
5) распределение обязанностей между участниками АСР по ликвидации ЧС;
6) организация выполнения работ по доставке снаряжения и участников АСР к пострадавшим, оказание им необходимой медицинской помощи, организация их транспортирования.
25. Основные обязанности руководителя ликвидации ЧС:
1) изучение обстановки, принятие решения, составление плана проведения АСР, постановка задач исполнителям;
2) организация и проведение АСР;
3) организация взаимодействия сил и средств, участвующих в АСР;
4) организация ввода сил и средств на участки (объекты) работ;
5) управление всесторонним обеспечением сил и средств;
6) создание безопасных условий для проведения АСР;
7) запрос, при необходимости, дополнительных сил и средств, организация их встречи и постановка задач;
8) принятие решения о временном или окончательном прекращении АСР;
9) учет и контроль выполнения работ;
10) оформление отчетных документов.
26. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
1) о проведении эвакуационных мероприятий;
2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
3) о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
4) об ограничении доступа людей в зону ЧС;
5) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ЧС;
6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
7) о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих КЧС о принятых им в случае крайней необходимости решениях.
27. Руководитель ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных служб и формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по ее ликвидации.
28. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР, руководитель ликвидации ЧС может принимать решения об их приостановке, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.
29. АСР ведутся непрерывно днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения. Основные усилия сосредотачиваются, прежде всего, на розыске и спасении пораженных (пострадавших), оказании им первой помощи и эвакуации в лечебные учреждения, а также на локализации источников поражения.
30. Поиск мест нахождения людей может производиться с использованием:
1) информации непосредственных свидетелей;
2) специально обученных собак;
3) приборов и инструментов;
4) простукиванием и прослушиванием завалов.
31. При ЧС, вызванных авариями на промышленном объекте, повлекшими массовые разрушения, большое количество пострадавших, основные усилия сосредотачиваются на спасении пострадавших. Основу группировки каждой смены составляют поисково-спасательные формирования, усиленные формированиями для расчистки завалов, проходов и освещению участков работ. Установленные места нахождения людей обозначаются на местности и схеме производства работ, об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке АСР проводятся до полного завершения работ одним составом спасателей.
32. При возникновении ЧС, связанных с загрязнением (заражением) местности и объектов радиоактивными веществами и химическими опасными веществами, основные усилия должны сосредотачиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации и ликвидации источника поражения. Первыми, после проведения разведки, вводятся аварийно-спасательные формирования для дегазации и дезактивации техники и санитарной обработки людей. Поисково-спасательные формирования действуют в тесном взаимодействии с ними. Развертываются пункты обеззараживания техники и санитарной обработки людей.
33. При наводнении или затоплении местности основные усилия сосредотачиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, а также ее локализации.
В первую очередь, вслед за разведкой, вводятся аварийно-спасательные формирования, имеющие переправочно-десантные средства и дорожную технику для оборудования причалов и спуска десантно-переправочных средств.
Аварийно-спасательные (формирования, имеющие автомобильную технику, привлекаются для обеспечения эвакуационных мероприятий.
34. При возникновении пожаров привлекаются подразделения пожарной охраны, дислоцирующие на территории Округа, и иные службы (организации) необходимые для тушения пожаров.
35. При массовых лесных и торфяных пожарах основу группировки составляют аварийно-спасательные формирования, имеющие пожарную и дорожную технику, усиленные нештатными аварийно-спасательными формированиями организаций для выполнения вспомогательных работ.
36. При действиях в условиях химического заражения и радиоактивного загрязнения в условиях пожаров, а также при высокой температуре окружающего воздуха работа организуется и ведется посменно.
37. Режим работы должен устанавливаться с учетом времени защитного действия изолирующих средств защиты органов дыхания и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях.
IV. Организация работы взаимодействующих служб муниципального звена областной подсистемы РСЧС
38. Организация и поддержание взаимодействия является одной из важнейших обязанностей руководителя ликвидации ЧС.
Цель взаимодействия - обеспечить полное и наиболее эффективное использование возможностей всех сил и средств для проведения АСР в короткие сроки с минимальными потерями и ущербом.
39. Взаимодействие муниципального звена областной подсистемы РСЧС, органов управления организаций и формирований организуются по задачам, месту и времени, участкам (объектам) работ, способам действий. При этом согласовывается:
1) порядок выдвижения и ввода подразделений;
2) задачи специальных подразделений по обеспечению ввода, разборке завалов, проделыванию проходов, тушению пожаров, обрушению неустойчивых конструкций;
3) порядок создания группировки сил и средств на объектах АСР по срокам;
4) места развертывания медицинских пунктов, подразделений обеспечения и пунктов управления;
5) задачи и порядок взаимодействия с муниципальным звеном областной подсистемы РСЧС, органами управления организаций и формированиями при развертывании АСР, порядок организации связи.
40. С руководством и (формированиями согласовываются:
1) назначение руководителей работ на объектах, порядок ввода подразделений на территорию объектов, места нахождения наибольшего числа пострадавших и целесообразные способы их спасения;
2) способы совместных действий подразделений с формированиями и специалистами объектов при ведении работ в наиболее сложных и опасных помещениях (сооружениях);
3) порядок организации связи, взаимодействия и взаимного информирования формирований, оказания взаимной помощи по вопросам материально-технического обеспечения.
41. При организации взаимодействия с КЧС Округа согласовываются:
1) маршруты движения и ввода сил и средств в зону ЧС;
2) режим, устанавливаемый в этой зоне, порядок его поддержания;
3) места размещения пунктов управления.
V. Функции органов местного самоуправления и руководителей организаций по организации и руководству АСР
42. Администрация Округа при ЧС муниципального характера:
1) организует и проводит АСР;
2) проводит мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
3) представляет информацию о ЧС в установленном порядке;
4) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий,# и обеспечивает их проведение;
5) обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
6) обращается, при недостаточности своих сил и средств, за помощью в КЧС Челябинской области;
43. Руководители организаций при ЧС локального характера:
1) осуществляют планирование, руководство, обеспечение АСР и ликвидации последствий ЧС;
2) обращаются, при недостаточности своих сил и средств, за помощью в КЧС Округа;
3) представляют информацию о ЧС в установленном порядке.
VI. Финансирование АСР
44. Для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов Округа.
45. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС в зависимости от уровня ЧС проводится за счет средств:
1) сметы расходов муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа";
2) резервов финансовых средств Округа, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения работ по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;
3) резервов финансовых средств организаций.#
4) общественных фондов, создаваемых за счет взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС;#
46. Возмещение затрат на ликвидацию ЧС производится:
1) за счет юридических и физических лиц, в чьих интересах проводились работы;
2) за счет виновных в причинах возникновения ЧС юридических и физических лиц;
3) за счет резервных фондов соответствующего уровня.
47. Руководители организаций могут заключать договоры с формированиями постоянной готовности, в которых предусматриваются формы оплаты работ, проводимых в целях предупреждения ЧС и при ликвидации их последствий.
48. Личный состав аварийно-спасательных формирований, а также сил экстренной медицинской помощи, предназначенный для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, подлежит обязательному страхованию за счет средств организаций, их формирующих.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 22 февраля 2008 г. N 9 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.