Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 25 апреля 2008 г. N 16
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Миасского городского округа
I. Общие положения
1. Данное Положение определяет порядок создания, структуру, основные задачи и обязанности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС) Миасского городского округа (далее - Округа#).
2. КЧС Округа является координационным органом Миасского муниципального звена Челябинской областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3. КЧС Округа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, Миасского городского округа, а также настоящим Положением.
4. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС Округа, осуществляется на основании решения Собрания депутатов Округа,
5. Персональный состав КЧС Округа утверждается постановлением Главы Администрации Округа.
6. Руководит работой КЧС Округа Глава Администрации Округа, который является ее председателем и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
II. Основные задачи КЧС Округа
7. Основными задачами КЧС Округа являются:
1) руководство работой по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) муниципального характера;
2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития Миасского муниципального звена областной подсистемы РСЧС;
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, безопасности людей на водных объектах;
4) выработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - защита от ЧС);
5) осуществление контроля в области защиты от ЧС и выполнение мероприятий по их предупреждению;
6) выработка решений по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.
8. КЧС Округа в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) участвует в разработке и осуществлении на территории Округа мероприятий по защите от ЧС;
2) участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в разработке концепций и предложений по режиму природопользования, безопасному проживанию и хозяйственной деятельности на территории Округа;
3) организует совместно с заинтересованными предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и координирует работу:
- по прогнозированию вероятности возникновения и моделированию ЧС природного и техногенного характера;
- районирования территорий Округа по наличию потенциально-опасных объектов, производств и угрозы ЧС;
- по разработке и внедрению нормативных показателей степеней риска на территории Округа;
4) по организации в установленном порядке совместно с заинтересованными организациями формирование и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате ЧС муниципального характера;
5) по осуществлению в установленном порядке связи с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, защиты от ЧС.
9. КЧС Округа в целях реализации возложенных на нее задач:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и, в случае необходимости, вносит соответствующие предложения Собранию депутатов Округа;
2) организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) контролирует выполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области, Законодательного собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, принимает меры по их выполнению;
4) обеспечивает разработку целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС, предупреждения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Округа;
5) изучает причины возникновения ЧС, пожаров, нарушений правил безопасности людей на водных объектах на территории Округа и разрабатывает предложения по их устранению;
III. Функции КЧС Округа при различных режимах функционирования
10. Деятельность КЧС Округа, включающая планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное и военное время, осуществляется в зависимости от обстановки в трех режимах:
1) режим повседневной деятельности (функционирование Миасского муниципального звена областной подсистемы РСЧС в мирное время при нормальной производственно-промышленной, сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).
Функции КЧС Округа:
- поддерживает высокую готовность сил и средств Миасского муниципального звена подсистемы РСЧС к действиям;
2) режим повышенной готовности (функционирование Миасского муниципального звена областной подсистемы РСЧС при ухудшении промышленно-производственной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении сведений о реальной угрозе возникновения ЧС, угрозе начала войны).
Функции КЧС Округа:
- непосредственно руководит деятельностью Миасского муниципального звена областной подсистемы РСЧС, дает указания КЧС организаций;
- формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в районах возможного бедствия, предложения по ее нормализации;
- осуществляет меры по защите населения, природной среды и повышению устойчивости функционирования организаций;
- повышает готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, производит уточнение плана их действий, руководит выдвижением (при необходимости) в районы действий;
3) режим чрезвычайной ситуации (функционирование Миасского муниципального звена областной подсистемы РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, также в случае применения возможным противником современных средств поражения).
Функции КЧС Округа:
- организует непосредственную защиту населения Округа;
- участвует в работе оперативных групп в районе ЧС для непосредственного руководства работами;
- организует проведение работ по ликвидации ЧС муниципального характера;
- организует работы по обеспечению устойчивости функционирования организаций и социальной сферы, жизнеобеспечению населения Округа.
11. КЧС Округа ведет работу по предупреждению и ликвидации ЧС в тесном взаимодействии с Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Челябинской области, КЧС Округа сопредельных муниципальных образований и районов Челябинской области.
КЧС Округа контролирует организацию аварийно-спасательных# работ, осуществляет необходимые меры по предупреждению и ликвидации ЧС, отвечает за своевременное и полное информирование комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС Челябинской области) о характере и масштабе ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и о ходе аварийно спасательных работ по ликвидации ЧС.
IV. Порядок работы КЧС Округа
12. КЧС Округа имеет право:
1) устанавливать в зависимости от обстановки режим функционирования Миасского муниципального звена областной подсистемы и звеньев РСЧС в Округе;
2) принимать в зависимости от обстановки решения, необходимые для организации и координации работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодолению последствий ЧС;
3) заслушивать представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС Округа;
4) запрашивать и получать от организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на КЧС Округа задач, а также оперативной информации о ходе ликвидации ЧС и их последствий;
5) принимать решения о привлечении необходимых территориальных сил постоянной готовности для проведения работ по ликвидации ЧС.
6) принимать на себя руководство работами по ликвидации ЧС:
- муниципального характера в Округе;
- локального характера в организации, если масштабы ее таковы, что КЧС организации не может справиться с ее локализацией и ликвидацией, также в случаях угрозы здоровью и жизни населения Округа;
7) проводить в пределах полномочий проверки полноты выполнения организациями мероприятий по защите от ЧС;
8) подготавливать решение о проведении эвакуационных мероприятий и обеспечивать их проведение;
9) участвовать в решении вопроса финансирования мероприятий в области защиты от ЧС;
10) осуществлять контроль за созданием, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
11) участвовать в подготовке и разработке заключений о целесообразности размещения и функционирования на территории Округа потенциально-опасных объектов для жизни и здоровья населения и природной среды;
12) давать обязательные для исполнения указания КЧС организаций, руководству организаций о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных или угрожающих ситуаций и нормализации обстановки;
13) использовать в интересах своевременного оповещения и защиты населения, материальных и культурных ценностей средства оповещения гражданской обороны, радиовещание, телевидение, подвижные средства связи и оповещения;
14) координировать работу территориальных структур по государственному надзору в области защиты от ЧС;
13. В состав КЧС Округа входят руководители органов управления и организаций Округа, управлений, комитетов, отделов Администрации Округа.
Первым заместителем председателя КЧС Округа является первый заместитель Главы Администрации Миасского городского округа по городскому хозяйству. Заместителем председателя КЧС Округа является директор муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа" (далее - МУ "Управление ГОЧС").
14. Деятельность членов комиссии определяется функциональными обязанностями, которые разрабатываются для каждого члена КЧС Округа и утверждаются председателем КЧС Округа.
15. Рабочим органом КЧС Округа является МУ "Управление ГОЧС".
16. КЧС Округа осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, в котором предусматриваются мероприятия по предупреждению ЧС, снижению масштабов возможного ущерба от ЧС. пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, вопросам поддержания готовности к ликвидации ЧС.
17. Заседания КЧС Округа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию КЧС Округа осуществляется членами КЧС Округа, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС Округа не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС Округа проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС Округа считается правомочным, если на ней# присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС Округа принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС Округа на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС Округа принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС Округа. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС Округа.
Решения КЧС Округа оформляются в виде:
- протоколов, которые подписываются председателем КЧС Округа или его заместителем, председательствующим на заседании;
- решений председателя КЧС Округа;
- проектов распоряжений и постановлений Главы Администрации Округа.
18. В период между заседаниями КЧС Округа решения по вопросам защиты от ЧС принимаются председателем КЧС Округа и доводятся до исполнителей в виде соответствующих поручений и указаний, решения председателя КЧС Округа.
19. Решения КЧС Округа, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для организаций, органов управления Округа.
20. Для организации работы КЧС Округа образуется секретариат. Секретариат КЧС Округа осуществляет:
1) организационное, документальное и информационное обеспечение деятельности КЧС Округа;
2) планирование работы КЧС Округа, формирование повестки дня ее заседаний и подготовку необходимых рабочих материалов к ним;
3) ведет регистрацию сведений, отражающих степень выполнения принятых решений.
21. Секретариат КЧС Округа имеет право:
1) запрашивать и получать от членов КЧС Округа информацию о ходе выполнения мероприятий в рамках принятых КЧС Округа решений;
2) обращаться к членам КЧС Округа за консультацией и информацией, необходимой для подготовки документов;
3) готовить предложения по работе КЧС Округа, а также по выполнению мероприятий в рамках принятых КЧС Округа решений и одобренных программ.
22. Оповещение членов КЧС Округа при возникновении ЧС осуществляется по решению председателя КЧС Округа (его заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу Округа по специально разработанным схемам.
23. С момента возникновения ЧС КЧС Округа переходит на круглосуточный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем КЧС Округа в зависимости от характера и масштаба происшествия.
24. Место дислокации КЧС Округа на период ЧС определяется исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми средствами.
25. Представление отчетов и донесений в КЧС Челябинской области осуществляется в сроки и в объемах, определяемых табелем срочных донесений, утвержденным МЧС России.
26. Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС Округа.
V. Председатель КЧС Округа
27. Председатель КЧС Округа при режиме повседневной деятельности:
1) руководит разработкой и утверждает годовой план работы КЧС Округа;
2) руководит разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
3) проводит заседания, организует проверки, экспертизы, обследования и другие работы, связанные с безаварийным функционированием организаций Округа;
4) организует подготовку состава КЧС Округа, органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организаций на территории Округа к действиям в ЧС, обеспечивает их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных ЧС;
5) обеспечивает согласование действий служб Округа, сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС с областными и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
6) организует контроль за деятельностью организаций на территории Округа по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий, обучения населения действиям при ЧС;
7) участвует в подготовке заключений по целесообразности размещения на территории Округа организаций, потенциально-опасных для жизни и здоровья населения, природной среды;
8) привлекает к работе в составе КЧС Округа необходимых специалистов;
9) доводит до КЧС Челябинской области. Губернатора Челябинской области# предложения по вопросам предотвращения ЧС;
10) проводит систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС Округа.
28. Председатель КЧС Округа при режиме повышенной готовности и при угрозе возникновения ЧС:
1) организует непрерывный режим работы КЧС Округа с момента возникновения ЧС;
2) осуществляет руководство по приведению в готовность органов управления, сил и средств управления к действиям и мероприятиям по защите от ЧС;
3) руководит определением масштабов происшествия, размеров ущерба, а также прогнозированием последствий, исходя из предложений специалистов и членов КЧС Округа;
4) принимает экстренные меры по обеспечению защиты населения от последствий ЧС, организует первоочередное жизнеобеспечение население в ЧС;
5) осуществляет оперативное управление работами на месте ЧС;
6) осуществляет контроль за привлечением сил и средств (НАСФ, подразделений Вооруженных Сил России, рабочих и служащих организаций);
7) доводит информацию до КЧС Челябинской области, заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации последствий ЧС;
8) организует выявления причин ЧС.
29. Председатель КЧС Округа при осуществлении непосредственного руководства действиями в ЧС:
1) привлекает для ликвидации или предупреждения ЧС любые транспортные, спасательные, восстановительные, медицинские и другие силы и средства организаций, использует в этих целях все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие ресурсы и запасы;
2) устанавливает в зонах ЧС особые режимы работы организаций, вплоть до прекращения их работы и режимы проживания населения;
VI. Оперативные группы
30. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, защите от ЧС и их реализации, работы в очаге ЧС решением председателя КЧС Округа создаются оперативные группы.
31. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС Округа, сотрудников МУ "Управление ГОЧС", работников госнадзорных органов и специалистов.
Функционально оперативные группы могут создаваться для постоянной деятельности или в условиях ликвидации конкретной ЧС в зависимости от ее типа, характера и масштабов.
32. Основные задачи оперативной группы:
1) в условиях режима повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС;
- прогнозирование развития обстановки;
- выработка предложений по предотвращению, локализации, ликвидации ЧС;
- координация действий КЧС организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС;
2) в режиме ЧС:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- выбор плана действий из числа заранее разработанных типовых планов ликвидации ЧС, по использованию сил и средств ликвидации ЧС, а также финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и т.д.), по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, корректировка плана в соответствии со складывающейся обстановкой;
- организация эвакуации населения из зон бедствия, оказание пострадавшим необходимой помощи;
- если масштабы ЧС таковы, что Округ не имеет достаточных сил и средств для ее локализации и ликвидации, то подготовка обоснования для обращения к КЧС Челябинской области, Губернатору Челябинской области за необходимой помощью.
VII. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС
33. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Округа является расходным обязательством Миасского городского округа.
34. Расходы на обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Округа на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2008 г. N 16 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.