Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской думы
от 10 июля 2008 г. N 33/2
Положение
о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске
2 сентября 2010 г., 19 февраля, 25 июня, 27 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом города Челябинска и иным законодательством, регулирующим вопросы по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.
2. Положение принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развития архитектуры малых форм, использования объектов муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств информации.
3. Положение регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске. Положение устанавливает правила подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определённым видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации конструкций.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьёй 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого от имени Администрации города отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска - Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее - Управление) в порядке, установленном настоящим Положением. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Разрешение выдаётся владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", являются расходными обязательствами города.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/49 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное Управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, заключает Управление в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, размещаемых на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании договора, заключённого с Управлением, в порядке, установленном законодательством.
7. Соблюдение настоящего Положения обязательно для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.
II. Уполномоченные органы по согласованию установки и эксплуатации рекламных конструкций
8. Управление наружной рекламы и информации администрации города Челябинска:
1) обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет контроль за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске;
3) определяет места территориального размещения рекламных конструкций;
4) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;
5) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
6) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории города;
7) принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
8) выступает организатором торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и заключает соответствующие договоры;
9) является администратором доходов бюджета города;
10) осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий заключённых договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности;
11) ведёт единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории города;
12) выдаёт предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций и осуществляет демонтаж рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности, в случаях, указанных в настоящем Положении;
13) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении разумных расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных законом;
14) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых документов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе;
15) осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в соответствии с разрешительной документацией за целевым использованием рекламных конструкций, производит инвентаризацию рекламных конструкций;
16) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями действующего законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
17) предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях;
18) выполняет функции заказчика от имени муниципального образования на выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению города, по монтажу объектов городской информации, связанных с осуществлением возложенных на него полномочий;
19) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчёта платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
20) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
9. Главное Управление архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска (далее - ГУАиГ):
1) осуществляет градостроительный и архитектурный контроль за размещением рекламных конструкций;
2) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
3) выдаёт заключение по установке рекламных конструкций;
4) исключен
См. текст подпункта 4
5) исключен
См. текст подпункта 5
6) исключен
См. текст подпункта 6
10. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения:
- согласовывает размещение рекламных конструкций, устанавливаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования в городе, в случае их размещения менее пяти метров от проезжей части.
11. Управление экологии и природопользования администрации города Челябинска:
- согласовывает установку рекламных конструкций в случае необходимости обрезки деревьев при их установке.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 пункт 11 настоящего приложения дополнен пунктом 11.1
11.1. Уполномоченный орган в сфере охраны объектов культурного наследия согласовывает установку рекламных конструкций в случае размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры).
III. Общие требования к средствам информации
12. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
13. К городской информации относятся:
1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;
2) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
5) праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другое).
Городская информация не является рекламной, и её распространение не входит в сферу действия настоящего Положения.
14. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на фасаде занимаемого им здания у главного входа либо над ним, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Место размещения вывески должно информировать о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого предприятием. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) на первом этаже жилого дома вывеска должна быть расположена рядом с входом на фасаде здания либо на входной группе, но не выше первого этажа.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Для размещения вывески получение разрешительных документов не требуется.
Эскиз вывески согласовывается в ГУАиГ. Вывески подлежат постановке на учёт в управлении;
2) учрежденческие доски, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и её ведомственной принадлежности.
Учрежденческие доски учреждений городского и государственного подчинения не подлежат постановке на учёт в управлении;
3) витрины, предназначенные для выставления продаваемых товаров, демонстрации их образцов, декоративного оформления, а также для размещения информации о проведении рекламных акций.
15. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в пунктах 13, 14 настоящего Положения и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной, и её распространение не входит в сферу действия настоящего Положения, плата за размещение информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
16. Реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации должны выполняться на русском языке.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.
IV. Виды рекламных конструкций
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
18. Виды рекламных конструкций:
1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объёмно-пространственных конструкций, - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) рекламные таблички - конструкции стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
3) указатели - плоскостные элементы, закреплённые на фасадах зданий либо на опорах, на которых может быть размещена рекламная информация;
4) временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации в пределах 1,5 метра от фасадов зданий либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее двух метров). Общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 квадратного метра.
Запрещается установка конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускаются размещение более двух конструкций у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции;
5) маркизы - козырьки, навесы с нанесённой на них рекламной информацией, размещённые над витринами, входами или проёмами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
6) крышные установки - различного рода объёмные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 подпункт 7 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стелы, сити-борды - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса, информационного поля.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с ГУАиГ.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием).
Стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах, остановочных комплексах. Площадь информационного поля стенда определяется общей площадью его сторон. Размер одной стороны информационного поля стенда не должен превышать 1,5 кв.м.
Стелы - конструкции индивидуального проектирования, высокие, вытянутые в вертикальной плоскости, устанавливаемые, как правило, в непосредственной близости к объекту рекламы. Фундаменты стел не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты стел должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с ГУАиГ.
Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата, с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2,4 м х 1,8 м или 3,7 м x 2,7 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
8) брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается использовать фасады зданий, остекление витрин и окон для размещения брандмауэрных панно, предназначенных для оформления входной группы, а также закрывающих значительную часть главного, бокового или уличного фасадов здания, искажающих тем самым внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 подпункт 9 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 подпункт 10 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
10) транспаранты-перетяжки - тросовые подвесные рекламные конструкции, предназначенные для размещения над поверхностью земли рекламного изображения, нанесенного на мягкую или жесткую основу, закрепленную между отдельно стоящими опорами и (или) зданиями и сооружениями;
11) панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
12) световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней или внешней подсветкой;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 подпункт 13 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий;
14) тумбы - отдельно стоящие объёмные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента. Размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов. Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее двух метров. Не допускается установка конструкций на газонах.
Тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов и с нарушением установленных санитарных норм;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 подпункт 15 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
15) рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах киосков розничной торговли и не являющиеся его конструктивными частями. Площадь информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
16) флаги фирм - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
17) электронные табло и экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счёт светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
18) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объёме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объёма, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объёмных изображений определяется расчётным путём;
19) реклама на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесённого изображения;
20) реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) на период строительства.
Строительные ограждения могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке имеются строительные леса при реконструкции здания и ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 27 августа 2013 г. N 44/29 в подпункт 21 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
21) реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ. Размещение наружной рекламы на строительных сетках возможно при наличии разрешительной документации на выполнение указанных работ.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесённого изображения;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 подпункт 22 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
22) рекламные конструкции на остановочных павильонах общественного транспорта - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
23) иные виды рекламных конструкций.
19. Оформление права на установку рекламных конструкций производится в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
20. Использование на рекламных конструкциях, а также в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предприятий городской символики не допускается без получения соответствующих разрешительных документов.
V. Общие требования к установке рекламных конструкций
21. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
22. Рекламные конструкции не должны размещаться:
1) на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними;
2) на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 метров от них по ходу движения;
3) на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров;
4) в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
23. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отражённым, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
24. Установка рекламных конструкций, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
25. Установка рекламных конструкций на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта, а также самих остановочных пунктах движения общественного транспорта в целях распространения рекламы допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
26. Рекламная конструкция должна предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы).
Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надёжное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
27. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
28. При установке рекламной конструкции учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц, тротуаров и газонов.
29. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
37. Эксплуатация и обследование рекламных конструкций.
Решение о необходимости обследования конструкции, находящейся в эксплуатации, принимает Управление, но не реже чем один раз в год. Работы по обследованию рекламных конструкций производят специализированные экспертные организации, отвечающие требованиям законодательства, привлекаемые владельцами рекламных конструкций.
Абзац второй исключен
См. текст абзаца второго пункта 37 раздела V
Владелец рекламной конструкции обязан устранить недостатки, указанные в заключении, в пятидневный срок. В случае неустранения указанных недостатков Управление сообщает об этом в орган, осуществляющий контроль за соблюдением технических регламентов.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 25 июня 2013 г. N 43/31 в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Рекламораспространитель вправе установить рекламную конструкцию, соответствующую установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и застраховать ответственность за причинение вреда другим лицам (гражданскую ответственность) при установке и эксплуатации рекламной конструкции.
Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несёт ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции. Рекламораспространитель обязан в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
39. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником или иным законным владельцем земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 пункт 41 настоящего приложения изложен в новой редакции
41. Рекламораспространитель обязан обеспечивать надлежащее состояние внешнего вида рекламной конструкции.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по поручениям Управления.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид её владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами рекламных конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и тому подобное) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб города Челябинска и факсограммами (телефонограммами) Управления.
42. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение 10 дней.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2013 г. N 44/29 в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения
43. Рекламные конструкции, размещённые на территории города, не должны ухудшать его архитектурного облика, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства. При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов зданий.
Повреждённые фасады и иные элементы зданий подлежат восстановлению за счёт владельца рекламной конструкции.
Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства города.
Рекламораспространители независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны по требованию управления за свой счёт произвести замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламы, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
44. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
45. Обязательным условием эксплуатации рекламной конструкции является наличие на ней реквизитов рекламораспространителя в виде таблички или надписи с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение.
46. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
47. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством города.
48. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
49. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешительных документов на производство земляных работ.
50. Не допускается установка рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
51. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства города.
52. Художественное решение рекламной конструкции должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/49 в пункт 53 настоящего приложения внесены изменения
53. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, на территориях, в отношении которых утверждены концепт-программы размещения рекламных конструкций, допускаются исключительно в соответствии с указанными концепт-программами. Концепт-программы размещения рекламных конструкций утверждаются правовыми актами Администрации города Челябинска.
Концепт-программа - правовой документ, представляющий собой систему взаимосвязанных мероприятий, определяющих единую концепцию размещения рекламных конструкций на отдельных территориях города Челябинска.
54. Не допускается установка на фасаде здания, плоскости стен зданий и сооружений, на деревьях либо между ними конструкций, предназначенных для размещения на них временных информационных сообщений, рекламных акций (например, о скидках, распродажах, акциях и тому подобном), а также при открытии новых предприятий. Данная информация может быть размещена в витринах.
55. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределённого круга лиц (частных объявлений, личных поздравлений и тому подобного).
56. Не допускается реклама на ограждениях, в том числе роспись этих ограждений.
VI. Порядок оформления разрешения на установку рекламных конструкций
57. Установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения, выданного Управлением, по заявлению собственника недвижимого имущества или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции с согласия собственника недвижимого имущества, оформленного в виде договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
58. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций является Управление.
59. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленными налоговым законодательством Российской Федерации.
60. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в Управление с заявлением установленной формы. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.
Абзац второй исключен
См. текст абзаца второго пункта 60 раздела VI
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 19 февраля 2013 г. N 40/24 пункт 61 настоящего приложения изложен в новой редакции
61. К заявлению прилагаются документы, установленные административным регламентом и действующим законодательством.
62. После принятия и регистрации заявления Управление самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченными органами, после которых начальник управления принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление вместе с заявлением.
63. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приёма от него документов, указанных в пунктах 60, 61 настоящего Положения.
64. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
65. Разрешение на установку рекламной конструкции выдаётся заявителю при условии оплаты госпошлины.
66. Уведомление о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, которые могут повлечь нарушение благоустройства, направляется в администрацию района в городе Челябинске, на территории которого планируется размещение данных рекламных конструкций.
67. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску управления в случае:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
68. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
Разрешения на установку рекламной конструкции, выданные Управлением с нарушением требований, установленных законодательством о рекламе, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
69. Получение разрешений не распространяется на установку рекламных конструкций в витринах, киосках, на лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках.
VII. Особенности установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности
70. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
71. В обращении должны быть указаны:
1) полные данные о заявителе, в том числе организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты;
2) вид и адрес места расположения рекламной конструкции.
72. К обращению прилагаются следующие документы:
1) фотомонтаж устанавливаемой рекламной конструкции с прилегающей территорией;
2) план-схема установки с указанием прилегающих улиц и объектов;
3) Исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 72
73. Управление рассматривает обращение в течение 14 дней и принимает решение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции с извещением заявителя в письменной форме.
В случае принятия Управлением положительного решения заключение договора на установку и эксплуатацию осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, утверждённым решением Челябинской городской думы.
74. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции производится в порядке, определённом настоящим Положением.
75. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) Управление предоставляет собственнику рекламной конструкции (далее - рекламораспространитель) за плату возможность по её установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное Управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством.
76. Плата по договору устанавливается на основании методики расчёта платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложение к Положению) и является ценой договора.
Порядок внесения платы устанавливается договором. Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом бюджета города Челябинска.
77. В случае использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, заключение договора допускается с согласия лица, которому это имущество передано в аренду, хозяйственное ведение, доверительное или оперативное Управление.
Установка рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного либо доверительного управления, без договора с Управлением не допускается.
78. Право, приобретённое рекламораспространителем по договору, не может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца рекламной конструкции.
79. После прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции силами сторонних организаций и требовать от рекламораспространителя возмещения убытков в размере расходов по демонтажу и оплаты штрафа (15 процентов от платы договора) за неисполнение обязательства по демонтажу.
Рекламораспространитель оплачивает фактическое размещение рекламной конструкции после прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Расчёт платы за фактическое размещение рекламной конструкции производится в соответствии с методикой расчёта платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Управление не несёт перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
80. Самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания управления с указанием срока проведения демонтажа. По истечении установленного срока Управление в порядке самозащиты права муниципальной собственности принимает решение о проведении демонтажа силами сторонних организаций, привлекаемых в порядке, установленном законодательством. Решение о демонтаже для его исполнения направляется в соответствующие сторонние организации.
О предстоящем демонтаже Управление должно уведомить рекламораспространителя не позднее чем за пять рабочих дней. Управление не несёт ответственности перед рекламораспространителем за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
81. Демонтаж рекламных конструкций силами сторонних организаций в случаях, предусмотренных пунктами 79, 80 настоящего Положения, финансируется в соответствии с планом мероприятий, утверждённым в установленном порядке.
82. Лицо, осуществившее самовольную установку рекламной конструкции, обязано возместить убытки в размере платы за эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях уничтожению демонтированных конструкций, по восстановлению рекламного места в первоначальное состояние.
83. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Управлением. Работы по размещению социальной рекламы выполняются рекламораспространителем.
84. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
85. Управление осуществляет размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы.
86. Управление определяет и выделяет рекламные места для размещения социальной рекламы и предоставляет материалы социальной рекламы.
VIII. Финансовое обеспечение проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
87. Управлением для выполнения функций по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности может привлекаться специализированная организация. Финансирование расходов по привлечению специализированной организации осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
88. Объём средств по привлечению специализированной организации определяется следующим образом:
Р = L x N x C
Р - годовой объём средств, необходимый на привлечение специализированной организации;
L - количество лотов, запланированных в плановом периоде;
N - количество плановых периодов;
С - стоимость услуг специализированной организации при проведении торгов за один лот.
IX. Ответственность за нарушение положения
89. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
90. Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка рекламной конструкции) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания управления.
91. При отсутствии возможности установить владельца самовольно размещённой рекламной конструкции на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности Управление принимает решение о проведении принудительного демонтажа силами сторонних организаций.
92. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения и возмещения причинённого им ущерба.
93. При причинении ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу юридических лиц рекламораспространитель несёт ответственность по возмещению убытков в порядке, установленном действующим законодательством.
94. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения Управление вправе направлять ему предписания с требованием устранить указанные нарушения, а в случае невыполнения данного требования принимать решение о расторжении договора.
95. Нарушение правил благоустройства города (без получения соответствующего разрешения), установленных законодательством Челябинской области, влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную законодательством Челябинской области.
96. Рекламораспространитель обязан выполнять все требования, предписания органов, регулирующих отношения в сфере распространения наружной рекламы и информации, связанные с выполнением ими своих контрольных функций.
Глава города Челябинска |
М.В. Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.