Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области
от 30 января 2008 г. N 5
"О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате
города Снежинска"
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 22 сентября 2011 г. N 155 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.
Рассмотрев обращение председателя Контрольно-счетной палаты города Снежинска от 23.10.2007 г. N 01-07/123 о внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате города Снежинска", в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.07.2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", учитывая рекомендации от 27.11.2007 г., от 24.01.2008 г. постоянной комиссии по организационным и правовым вопросам, руководствуясь статьями 21, 23, 39 Устава муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Внести в Положение "О Контрольно-счетной палате города Снежинска", утвержденное постановлением Собрания депутатов города Снежинска от 30.11.2005 г. N 130 (в редакции от 31.01.2007 г. N 11), следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 1 "Статус Контрольно-счетной палаты" изложить в следующей редакции:
"3. Для решения задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью, является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, и наделена полномочиями органа муниципального финансового контроля";
2) статью 2 "Задачи Контрольно-счетной палаты" изложить в следующей редакции:
"1. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) осуществление контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
2) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет доходов от распоряжения и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) проведение анализа выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
4) осуществление контроля в сфере размещения заказов органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями, иными получателями средств местного бюджета;
5) проведение ревизий и тематических проверок по целевому и эффективному использованию средств местного бюджета и муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями;
6) представление в Собрание депутатов и главе города отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий.
2. По обращению Собрания депутатов или главы города Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) подготовку заключений на проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
2) проведение экономического анализа правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование доходной и расходной частей бюджета муниципального образования";
3) пункт 1 статьи 7 "Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты" дополнить словами:
"Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов на срок пять лет";
4) статью 9 "Специалисты Контрольно-счетной палаты" дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не могут входить в состав комиссии по размещению муниципального заказа".
Пункт 3 считать соответственно пунктом 4;
5) статью 15 "Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой" изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль:
1) за исполнением местного бюджета;
2) за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
4) за управлением и обслуживанием долговых обязательств города Снежинска;
5) за использованием кредитов и займов, получаемых администрацией от финансовых организаций;
6) за размещением централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
7) за предоставлением бюджетных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе из местного бюджета;
8) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Контрольно-счетная палата, как уполномоченный орган муниципального финансового контроля, осуществляет:
1) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
2) проведение экспертизы проекта бюджета и долгосрочных городских целевых программ";
6) статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа"
1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта органом администрации, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов, органом местного самоуправления, осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
3. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются Контрольно-счетной палатой в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением выданных предписаний.
4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Контрольно-счетная палата вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в пункте 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
5. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
6. Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязана разместить такое предписание на официальном сайте.
7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в пункте 1 настоящей статьи лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Контрольно-счетная палата в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в пункте 1 настоящей статьи лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольно-счетная палата в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
9. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания Контрольно-счетная палата обязана передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
10. При проведении проверок работники Контрольно-счетной палаты в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и предписания руководителя (его заместителя) о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления, иные организации и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.
11. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная Контрольно-счетной палатой при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники Контрольно-счетной палаты несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате разглашения Контрольно-счетной палатой или ее должностными лицами информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, подлежит возмещению за счет казны муниципального образования.
12. Контрольно-счетная палата рассматривает жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контрольно-счетная палата вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
По результатам рассмотрения жалобы Контрольно-счетная палата принимает решение о выдаче предписаний или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Сведения о вынесенном решении, предписании размещаются на официальном сайте в порядке, установленном Федеральным законом РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
13. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
В случае установления фактов нарушений действующего законодательства о размещении муниципального заказа Контрольно-счетная палата вправе обратиться в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным";
7) пункт 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется в Собрание депутатов и главе города до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, и выносится на утверждение Собрания депутатов".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска".
Глава города Снежинска |
М. Е.# Железнов |
Утверждено
постановлением Собрания депутатов
города Снежинска
от 30.11.2005 г. N 130
с изменениями от 31.01.2007 г. N 11
с изменениями от 30.01.2008 г. N 5
Положение
"О Контрольно-счетной палате города Снежинска"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата города Снежинска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом местного самоуправления, образуемым Собранием депутатов города Снежинска (далее - Собрание депутатов).
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Снежинска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Для решения задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью, является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, и наделена полномочиями органа муниципального финансового контроля";#
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.
5. Организационно-правовая форма юридического лица - муниципальное учреждение.
6. Адрес (местонахождение) учреждения: 456770, г. Снежинск Челябинской области, бульвар Циолковского, д. 6.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
1. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) осуществление контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
2) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет доходов от распоряжения и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) проведение анализа выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
4) осуществление контроля в сфере размещения заказов органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями, иными получателями средств местного бюджета;
5) проведение ревизий и тематических проверок по целевому и эффективному использованию средств местного бюджета и муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями;
6) представление в Собрание депутатов и главе города отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий.
2. По обращению Собрания депутатов или главы города Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) подготовку заключений на проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
2) проведение экономического анализа правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование доходной и расходной частей бюджета муниципального образования";
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность.
Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и специалистов.
2. Структуру Контрольно-счетной палаты утверждает Собрание депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к высшей должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования город Снежинск. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов на срок пять лет.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Снежинска, имеющий высшее образование и опыт руководящей работы не менее 5 лет в одной из следующих областей: государственного или муниципального управления, государственного контроля, экономики, финансов, юриспруденции, в том числе в законодательных (представительных) органах власти.
3. На Председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение специалистов Контрольно-счетной палаты, заключает договоры;
3) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления;
4) представляет на утверждение в Собрание депутатов ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты определяются действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Снежинска, настоящим Положением.
Статья 6. Порядок назначения и досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты
1. Собрание депутатов своим постановлением создает рабочую комиссию по отбору кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты (далее - рабочая комиссия). В состав рабочей комиссии входят:
1) председатель Собрания депутатов;
2) по одному представителю от каждой постоянной комиссии Собрания депутатов;
3) заместитель главы города (по согласованию);
4) два специалиста администрации города Снежинска (по согласованию);
5) представитель Контрольно-счетной палаты Челябинской области (по согласованию).
2. Деятельность рабочей комиссии осуществляется на коллегиальной основе.
Рабочая комиссия из своего состава выбирает председателя и секретаря. Заседание рабочей комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного численного состава ее членов.
3. Решение рабочей комиссии принимается большинством голосов от установленного числа ее членов открытым голосованием.
4. Рабочая комиссия:
1) публикует в средствах массовой информации муниципального образования информацию о приеме заявлений и документов от граждан, желающих занять должность председателя Контрольно-счетной палаты (информация должна содержать указание времени и места приема документов, предъявляемые квалификационные требования, перечень необходимых документов);
2) осуществляет прием заявлений и документов в течение 15 дней со дня опубликования информации о приеме заявлений и документов;
3) проверяет представленные документы на соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, проводит собеседование с кандидатами;
4) отбирает не более трех кандидатов из числа граждан, подавших заявление, оформляет свое решение протоколом и направляет его главе города;
5) принимает решение о прекращении работы комиссии в случаях отсутствия заявлений от граждан или признания всех кандидатов не соответствующими квалификационным требованиям к должности председателя Контрольно-счетной палаты, отзыва всех заявлений кандидатов на должность.
5. Глава города Снежинска выносит на утверждение Собранием депутатов одну из кандидатур, рекомендованных рабочей комиссией.
6. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Собранием депутатов тайным голосованием большинством голосов - не менее половины от общего числа депутатов (проголосовало "за" не менее 13 депутатов) в соответствии с Уставом города Снежинска и Регламентом Собрания депутатов.
7. В случае отклонения Собранием депутатов всех кандидатур, рекомендованных рабочей комиссией, или вторичного отклонения представленной главой города кандидатуры совместным решением Собрания депутатов и главы города образуется согласительная комиссия, которая самостоятельно производит отбор кандидатуры и выносит ее на утверждение Собрания депутатов.
8. В случае отклонения Собранием депутатов кандидатуры, представленной согласительной комиссией, назначение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты производится через три месяца в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
9. В случае отклонения депутатами вынесенной кандидатуры (проголосовало "за" менее 13 депутатов) глава города вправе представить на утверждение Собранием депутатов другие кандидатуры, рекомендованные комиссией, или вынести ту же кандидатуру на утверждение повторно.
10. После утверждения Собранием депутатов кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты председатель Собрания депутатов обязан в 15-дневный срок заключить с утвержденным кандидатом трудовой договор.
11. С председателем Контрольно-счетной палаты может быть досрочно расторгнут трудовой договор в следующих случаях:
1) если в ходе рассмотрения ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты депутаты принимают отрицательное решение по утверждению отчета (проголосовало "за" менее 13 депутатов), отчет считается отклоненным. В этом случае Собранием депутатов может быть поставлен вопрос о досрочном расторжении трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты;
2) в случае отклонения Собранием депутатов ежегодного отчета за следующий календарный год председатель Собрания депутатов обязан вынести вопрос о досрочном расторжении трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Собрания депутатов. В случае принятия решения Собранием депутатов о расторжении трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты председатель Собрания депутатов обязан расторгнуть его в течение 15 дней.
12. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты может быть отклонен Собранием депутатов по следующим основаниям:
1) выявления фактов недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в отчете;
2) невыполнения годового плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного Собранием депутатов;
3) невыполнения или ненадлежащего выполнения председателем Контрольно-счетной палаты своих должностных обязанностей;
4) недостоверности результатов проведенных ревизий и проверок;
5) недостоверности заключений Контрольно-счетной палаты, повлекших принятие ошибочных решений органами местного самоуправления и нанесших ущерб муниципальному образованию.
Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1. Должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относится к высшей должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования город Снежинск. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов на срок пять лет.
2. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Снежинска, имеющий высшее образование и опыт руководящей работы не менее 5 лет в одной из следующих областей: государственного или муниципального управления, государственного контроля, экономики, финансов, юриспруденции, в том числе в законодательных (представительных) органах власти.
3. На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.
4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления.
5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, другими локальными документами Контрольно-счетной палаты.
6. Права, обязанности и ответственность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты определяются действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Снежинска, настоящим Положением.
Статья 8. Порядок назначения и досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. Собрание депутатов своим постановлением создает рабочую комиссию по отбору кандидатур на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты (далее - рабочая комиссия). В состав рабочей комиссии входят:
1) заместитель председателя Собрания депутатов;
2) по одному представителю от каждой постоянной комиссии Собрания депутатов;
3) заместитель главы города (по согласованию);
4) два специалиста администрации города Снежинска (по согласованию);
5) председатель Контрольно-счетной палаты города Снежинска.
2. Деятельность рабочей комиссии осуществляется на коллегиальной основе.
Рабочая комиссия из своего состава выбирает председателя и секретаря. Заседание рабочей комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного численного состава ее членов.
3. Решение рабочей комиссии принимается большинством голосов от установленного числа ее членов открытым голосованием.
4. Рабочая комиссия:
1) публикует в средствах массовой информации муниципального образования информацию о приеме заявлений и документов от граждан, желающих занять должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты (информация должна содержать указание времени и места приема документов, предъявляемые квалификационные требования, перечень необходимых документов);
2) осуществляет прием заявлений и документов в течение 15 дней со дня опубликования информации о приеме заявлений и документов;
3) проверяет представленные документы на соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, проводит собеседование с кандидатами;
4) отбирает не более трех кандидатов из числа граждан, подавших заявление, оформляет свое решение протоколом и направляет его председателю Собрания депутатов;
5) принимает решение о прекращении работы комиссии в случаях отсутствия заявлений от граждан или признания всех кандидатов не соответствующими квалификационным требованиям к должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, отзыва всех заявлений кандидатов на должность.
5. Председатель Собрания выносит на утверждение Собранием депутатов одну из кандидатур, рекомендованных рабочей комиссией.
6. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается Собранием депутатов тайным голосованием большинством голосов - не менее половины от общего числа депутатов (проголосовало "за" не менее 13 депутатов) в соответствии с Уставом города Снежинска и Регламентом Собрания депутатов.
7. В случае отклонения Собранием депутатов всех кандидатур, рекомендованных рабочей комиссией, или вторичного отклонения представленной председателем Собрания депутатов кандидатуры, решением Собрания депутатов образуется согласительная комиссия, которая самостоятельно производит отбор кандидатуры и выносит ее на утверждение Собрания депутатов.
8. В случае отклонения Собранием депутатов кандидатуры, представленной согласительной комиссией, назначение кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты производится через три месяца в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
9. В случае отклонения депутатами вынесенной кандидатуры (проголосовало "за" менее 13 депутатов) председатель Собрания депутатов вправе представить на утверждение Собранием депутатов другие кандидатуры, рекомендованные комиссией, или внести ту же кандидатуру на утверждение повторно.
10. После утверждения Собранием депутатов кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты обязан в 15-дневный срок заключить с утвержденным кандидатом трудовой договор.
11. Трудовой договор с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть расторгнут досрочно по решению Собрания депутатов на основании представления председателя Контрольно-счетной палаты. В случае принятия решения Собранием депутатов о досрочном расторжении трудового договора с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты обязан расторгнуть его в течение 15 дней.
Статья 9. Специалисты Контрольно-счетной палаты
1. Специалисты Контрольно-счетной палаты назначаются на должность приказом Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. В служебные обязанности специалистов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не могут входить в состав комиссии по размещению муниципального заказа.
4. Права, обязанности и ответственность специалистов Контрольно-счетной палаты определяются действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Снежинска, настоящим Положением.
Глава III. Полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления города Снежинска, фонды, единственными учредителями которых являются органы местного самоуправления города Снежинска, муниципальные предприятия и учреждения в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств из местного бюджета, использованием либо управлением муниципальной собственностью.
Статья 11. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Планы деятельности Контрольно-счетной палаты формируются с обязательным учетом предложений Собрания депутатов и главы города Снежинска.
3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается Собранием депутатов.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Собрания депутатов.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между специалистами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления города Снежинска, фонды, единственными учредителями которых являются органы местного самоуправления города Снежинска, муниципальные предприятия и учреждения обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счётной палаты информацию в рамках ее компетенции, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. В случае отказа или уклонения должностных лиц указанных выше органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление искаженной и ложной информации председатель Контрольно-счетной палаты обращается к руководителям органов местного самоуправления с предложением о принятии мер по устранению допущенных нарушений и привлечению виновных к дисциплинарной ответственности.
Статья 14. Ревизии и проверки
1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты.
2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и местного бюджета.
3. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого должностные лица и специалисты Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
4. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Собрание депутатов, главу города, руководителей проверяемых объектов.
5. При проведении ревизий и проверок должностные лица и специалисты Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к её работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
7. При осуществлении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции и предусмотренных в бюджете средств Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов (экспертов).
8. Требования должностных лиц и специалистов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения и предписания на проведение проверки, подписанного председателем Контрольно-счетной палаты, являются обязательными для органов местного самоуправления города Снежинска, фондов, единственным учредителем которых являются органы местного самоуправления города Снежинска, муниципальных предприятий и учреждений.
9. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностным лицам и специалистам Контрольно-счетной палаты, проводящим ревизию (проверку);
10. Невыполнение руководителями и специалистами проверяемых объектов законных требований должностных лиц и специалистов Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей влекут за собой дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой
1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль:
1) за исполнением местного бюджета;
2) за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
4) за управлением и обслуживанием долговых обязательств города Снежинска;
5) за использованием кредитов и займов, получаемых администрацией от финансовых организаций;
6) за размещением централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
7) за предоставлением бюджетных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе из местного бюджета;
8) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Контрольно-счетная палата, как уполномоченный орган муниципального финансового контроля, осуществляет:
1) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
2) проведение экспертизы проекта бюджета и долгосрочных городских целевых программ";#
Статья 16. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных:
1) от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации;
2) от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 17. Осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа
1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта органом администрации, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров# заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов, органом местного самоуправления, осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
3. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются Контрольно-счетной палатой в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением выданных предписаний.
4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Контрольно-счетная палата вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в пункте 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
5. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
6. Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязана разместить такое предписание на официальном сайте.
7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в пункте 1 настоящей статьи лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Контрольно-счетная палата в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в пункте 1 настоящей статьи лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольно-счетная палата в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
9. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания Контрольно-счетная палата обязана передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
10. При проведении проверок работники Контрольно-счетной палаты в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и предписания руководителя (его заместителя) о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления, иные организации и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.
11. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная Контрольно-счетной палатой при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники Контрольно-счетной палаты несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате разглашения Контрольно-счетной палатой или ее должностными лицами информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, подлежит возмещению за счет казны муниципального образования.
12. Контрольно-счетная палата рассматривает жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контрольно-счетная палата вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
По результатам рассмотрения жалобы Контрольно-счетная палата принимает решение о выдаче предписаний или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Сведения о вынесенном решении, предписании размещаются на официальном сайте в порядке, установленном Федеральным законом РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
13. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
В случае установления фактов нарушений действующего законодательства о размещении муниципального заказа Контрольно-счетная палата вправе обратиться в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным";#
Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит финансовый и экономический анализ и дает заключения:
1) по проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита местного бюджета;
2) по вопросам совершенствования бюджетного процесса в городе.
2. По поручениям Собрания депутатов дает заключения:
1) по проектам постановлений и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, выносимым на рассмотрение Собранием депутатов;
2) по проектам программ, на финансирование которых используются средства местного бюджета.
3. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений Собрания депутатов, оформленных постановлениями.
4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы в муниципальном образовании город Снежинск и представляет их на рассмотрение Собрания депутатов.
Статья 20. Ответственность Контрольно-счетной палаты, ее должностных лиц и специалистов
1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и специалистами Контрольно-счетной палаты своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Контрольно-счетная палата несет ответственность перед хозяйствующими субъектами в случае причиненного им ущерба в результате неправомерных действий должностных лиц и специалистов Контрольно-счетной палаты, за недостоверность результатов проводимых ревизий и проверок, представляемых в Собрание депутатов или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с действующим законодательством.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 21. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
1. Воздействие на должностных лиц и специалистов Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Председатель, заместитель председателя, специалисты Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. С ними может быть досрочно расторгнут трудовой договор только в соответствии с Трудовым кодексом РФ, действующим законодательством о муниципальной службе и настоящим Положением.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском или переизбранием Собрания депутатов.
4. Решение о прекращении полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Собрания депутатов, в котором определяется день прекращения соответствующих полномочий.
Статья 22. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Снежинска отдельной строкой по смете расходов на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. По решению Собрания депутатов города Снежинска результаты ревизии или проверки Контрольно-счетной палаты публикуются в средствах массовой информации.
2. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется в Собрание депутатов и главе города до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, и выносится на утверждение Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью, является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, и наделена полномочиями органа муниципального финансового контроля.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления города Снежинска, фонды, единственными учредителями которых являются органы местного самоуправления города Снежинска, муниципальные предприятия и учреждения в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств из местного бюджета, использованием либо управлением муниципальной собственностью.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 30 января 2008 г. N 5 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате города Снежинска" (утратило силу)
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска"
Текст решения опубликован в газете "Наша газета" от 15 февраля 2008 г. N 1
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 22 сентября 2011 г. N 155 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2011 г.