Решение Собрания депутатов Миасского городского округа
Челябинской области
от 10 июня 2008 г. N 3
"Об утверждении генерального плана города Миасса
Миасского городского округа"
26 сентября, 5 декабря 2008 г.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2011 г. N 2 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев предложение главы администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении генерального плана города Миасса Миасского городского округа, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления и рекомендации публичных слушаний, в соответствии со ст. 24, 25 Градостроительного кодекса РФ, руководствуясь федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа решает:
1. Утвердить генеральный план города Миасса Миасского городского округа.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 5 декабря 2008 г. N 5 пункт 2 настоящего решения изложен в новой редакции
2. Главе Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевскому, организовать работу по подготовке плана реализации Генерального плана города Миасса Миасского городского округа и утвердить его до 30.06.2009 г.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Миасский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.
Примечание: с полным текстом открытой части генерального плана города Миасса можно ознакомиться на сайте www.gorod.miass.ru.
Глава Миасского городского округа |
И. Бирюков |
ПК "Головной проектный институт Челябинскгражданпроект"
Г. Миасс
Генеральный план
Основные положения
г. Челябинск,
декабрь 2007 г.
1. Краткая историческая справка
Первая половина XVIII века-период борьбы России за выход к морским торговым путям и ростом экономической базы государства. В результате деятельности Оренбургской экспедиции, сыгравшей большую роль в освоении территории Русского государства, усилился процесс колонизации Урала и Сибири. В 1754 г. в окрестностях Миасса обнаружены залежи меди, открыты первые рудники:Тургоякский, Сыростанский, Атлянский, Чертанышский и др.
Миасс - типичный горнозаводской городок, история которого начинается со строительства медеплавильного завода, основанного И. Лугиным 18 ноября 1773 г. Вместе с заводом появились четыре квартала жилых домов, где поселились крепостные крестьяне, купленные в разных губерниях.
После открытия золота, в 1797 году на левом притоке реки Большой Иремель, в 18 верстах от Миасского завода, селение начинает быстро расти и обустраиваться.
В 1823 году найдено первое россыпное золото. Золотыми россыпями богаты пески долины рек: Миасс, Атлян, Большой и Малый Иремель.
К 30-м годам XIX века вся долина реки Миасс превратилась в огромный золотой промысел. В 1827 году было добыто 64 пуда золота, а 26 октября 1842 года Никифор Сюткин - "могутный мужик из крепостных крестьян", нашел самый крупный самородок в мире (по тем временам), который весил более 36,2 килограммов, он получил название "Большой треугольник" и сегодня хранится в Алмазном фонде России.
В 1847 году Миасский завод занял в золотодобыче ведущее положение не только на Урале, но и во всей России.
Застройка поселения "Миасский завод" ведется по единому для всех заводов Урала плану. План был утвержден начальником горных заводов Уральского хребта 29 ноября 1848 г.
В 80-х годах XIX века Миасс находится на вершинах капиталистического развития. Через Миасский завод проходила трактовая дорога из Уфы в Челябинск, Троицк, Оренбург. Кроме этого из Миасса лежал так называемый вольный путь прямо на Екатеринбург и Щадринск. Выгодное расположение Миасского завода в узле дорог, по которым шли товары из Европы в Азию, способствовало развитию торговли. Промышленный расцвет, торговля способствовали тому, что в конце XIX века Миасский завод представлял собой один из крупнейших городов Троицкого уезда.
Официальное открытие железной дороги Златоуст-Челябинск было в 1892 году.
Во время империалистической войны из Риги в Миасс был эвакуирован пилозубный завод (на место медеплавильного завода). В городе уже действовали: напилочный завод, трест приисков "Уралзолото", отдел Златоустовского металлургического завода, Северо-ильменский и Чернореченский торфяники, мельницы, овчинно-шубный завод, кожзавод, типография и кустарные производства.
В двадцатые годы идет дальнейшее укрепление Советской власти, административно-территориальных преобразований. Созданная в 1928 году Уральская область с 15 округами (Миасс входил в Златоустовский округ) разделилась на три области. Миасс 8 января 1935 года вошел как центр района в Челябинскую область.
За годы Великой Отечественной войны в Миасс были эвакуированы цеха Московского автомобильного завода им. Сталина, завод "Динамо" им. С.М. Кирова Рождение автомобильной промышленности в Миассе можно сравнить со вторым рождением города.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 марта 1943 года Миасс отнесен к категории городов областного подчинения и выделен из Миасского района в самостоятельную административную единицу.
Появление северного района города (Машгородок) можно считать третьим рождением города. Небольшое конструкторское бюро (СКБ-385), переведенное из Златоуста в Миасс, превратилось в отечественный центр морского ракетостроения - ГРЦ имени академика В.П. Макеева. В 60-х годах здесь было размещено еще одно предприятие - научно-производственное объединение электромеханики. Рядом с предприятиями вырос современный жилой район.
Три района Миасса - южный,центральный и северный - как три поселения разных эпох, встретившихся вместе.
Миасс знаменит своими Ильменами - уникальным природным заповедником. 14 мая 1920 года В.И. Лениным был подписан декрет об организации минералогического заповедника у станции Миасс. 1 декабря 1935 года Ильменский заповедник преобразован в комплексный.
2. Комплексная оценка территории
Экологическая безопасность среды жизнедеятельности включает условия, обеспечивающие благоприятное существование людей в окружающей среде города и совокупность природных и техногенных процессов, протекающих в рамках, не допускающих отрицательных воздействий на компоненты биоты и здоровье человека. Этот показатель содержит комплексную оценку состояния окружающей среды. Экологические требования к градостроительному развитию территорий формируются на двух уровнях: на первом уровне - требования общегородского характера, на втором - локальные требования, которые обусловлены конкретной градостроительной ситуацией и особенностями комплексной оценки состояния окружающей среды.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ и СНиП П-04-2003 г. устанавливаются следующие ограничения на использование территории города:
- территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (зоны подтопления, подтопления-затопления грунтовыми водами, нарушенные, заболоченные);
- санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны;
- специальные зоны (взрывоопасные, противопожарные, охранные зоны коммуникаций и сооружений);
- водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы;
- зоны санитарной охраны источников водоснабжения; санитарно-защитные полосы водоводов;
Указанные ограничения приведены на чертеже "Комплексная оценка территории", М 1: 10 000.
Земельные ресурсы города представляют собой большую и невосполнимую ценность, требуют бережного отношения и охраны при развитии города.
Исходя из интересов охраны окружающей среды, не допускается размещение городской застройки:
- на территориях лесов зеленой зоны г Миасса кроме зданий и сооружений, предназначенных для отдыха, спорта и эксплуатации лесных массивов;
- в зоне санитарной охраны источников водоснабжения, санитарно-защитной полосе водоводов;
Размещение жилой застройки не производится:
- на участках, расположенных в специальных зонах;
- в зонах открытых горных разработок, а также ближе 100м от контуров отвалов пустой породы
Дифференцированное изучение территории является основой для ее комплексной градостроительной оценки, в результате которой выявляются участки (площадки), пригодные для дальнейшего освоения и исключаемые из застройки или других видов функционального использования.
Комплексная оценка антропогенных и природных факторов позволяет учесть их влияние на качество природной и создаваемой градостроительной среды и прогнозировать возможное улучшение условий, при застройке территории и ее эксплуатации, результатом комплексной оценки является карта-схема районирования территории по ее пригодности для градостроительного освоения.
На карте выделяются следующие категории территорий:
- благоприятные;
- относительно благоприятные;
- неблагоприятные; исключаемые из застройки.
Таким образом, при принятии градостроительных решений по застройке городских территорий следует руководствоваться картой - схемой ограничений.
Эколого-градостроительные требования к застройке и реконструкции территории, выдвинутые в Генеральном плане г. Миасса, являются обязательными при выполнении любых проектных работ в пределах городской черты. Выполнение требований эколого-градостроительного развития территорий обеспечивается проведением ряда функционально-организационных мероприятий и программ.
3. Планировочная и архитектурно-пространственная структура города
Город Миасс расположен на западном склоне Уральского хребта в долине реки Миасс. На юго-востоке город примыкает к гряде Чашковских гор, с востока ограничен Ильменским хребтом. Живописный участок долины реки с большим числом притоков, прудами и озерами, с подступающими с двух сторон горными массивами является природной составляющей, которая определяет пространственную структуру города.
Особенностью планировочной структуры города является:
- протяженность в меридианальном направлении вдоль узкой долины реки Миасс более чем на 20 км ;
- размещение в разные исторические промежутки времени основных промышленных предприятий, вблизи которых возникла жилая застройка, состоящая в ряде случаев из небольших поселков;
- наличие железнодорожной магистрали Москва-Челябинск, въездов в город со стороны Карабаша, Златоуста, Чебаркуля, связь с федеральной дорогой Москва-Челябинск.
Под влиянием совокупности топографических, исторических условий развития город сложился в виде 3-х планировочных образований (районов):
- Южный планировочный район ("старый город"), северная граница которого проходит по р. Миасс, протоке в озеро Ильменское и по берегу озера; западная, восточная и южная граница-городская черта;
- Центральный планировочный район ,северная граница района проходит по притоку реки Миасс проходящему в промышленной зоне города, западная и восточная границы - городская черта;
- Северный планировочный район (Машгородок), восточная, северная и западная граница города.
Каждый планировочное образование (район) имеет свои особенности:
Южный планировочный район: получил название "старый город", расположен на берегах пруда, образованного плотиной на р. Миасс возле инструментального завода, бывшего медеплавильного. Застройка, основном, 1-2 этажная деревянная с приусадебным участками. Капитальная застройка составляет весьма незначительный удельный вес и сосредоточена в районе улиц Малышева, Жербуна, 60 лет Октября, и в поселке Миасс-II. В Южном планировочном районе, сосредоточены памятники истории города. В 1990 году был разработан проект зон охраны памятников истории и культуры, а также окружающего ландшафта. Проект охватывает в основном территорию южного планировочного района, где сосредоточены памятники истории, историческая фоновая застройка, историческое ядро города. Решения проекта положены в основу планировочной организации Южного планировочного района города.
Берега Миасского пруда и реки не благоустроены, отсутствуют организованные места отдыха населения.
Центральный планировочный район: получил развитие в связи с перебазированием промышленности на восток в годы Великой Отечественной войны.
Центральный район сложился из нескольких поселков, возникших в разное время при промышленных предприятиях и железнодорожной станции Миасс-I , здесь же расположен административный центр города.
В состав Центрального района входят:
- пос. Октябрьский при Уральском автомобильном заводе;
- пос.Динамо при заводе "Миассэлектроаппарат";
- пос. Мелентьевка, Первомайский, Известковый, Дачный при известковых карьерах и дробильно-сортировочной фабрике Тургоякского рудоуправления;
- пос. Строительный и Восточный при группе предприятий строительной индустрии (завод ЖБИ, кирпичный завод);
- пос. Привокзальный при ж.д. станции Миасс-I и Тальковом комбинате;
Застройка центрального района носит смешанный характер. Многоэтажная капитальная застройка сконцентрирована в пос. Октябрьском, вдоль проспекта Автозаводцев на 300-700 м глубину от него , незначительная часть капитальной застройки имеется в районе завода "Миасс электроаппарат" в пос Динамо, а также в пос. Первомайском и Строителей.
Значительная часть жилого фонда района составляет одноэтажная усадебная застройка, которая по мере развития города подвергается постепенной реконструкции.
Северный планировочный район: (Машгородок), самый молодой жилой район, возникший в связи с размещением предприятий машиностроения. Район застроен многоэтажным капитальным фондом по принципу "Микрорайон". Характерной особенностью данного района является цельность его планировочной организации, жилые образования разделены блоками общественно-деловой застройки совмещенной со скверами и бульварами, органично включены притоки реки Миасс (речки1-я и 2-я) в общую структуру планировочного района.
Все три планировочных района города разобщены железнодорожными устройствами, промышленными и коммунально-складскими территориями, связывает их городская меридианальная магистраль, которая имеет связь с железнодорожными вокзалами Миасс-I и Миасс-II и с внешними автодорогами на Челябинск, Чебаркуль, Златоуст, Кыштым.
Особенность природных условий города состоит в своеобразии окружающего город горно-лесного ландшафта. Большую живописность городу Миассу придает долина р. Миасс, с созданными на реке прудами Миасским и Поликарповским, а также озера Тургояк, Ильменское и Кысы-Куль.
Благодаря богатым природно-ландшафтным данным район города, особенно озеро Тургояк и Ильменский государственный заповедник, примыкающий к городу с востока, привлекает большое количество отдыхающих и туристов.
Проектная организация территории
Основные положения
Основными задачами проектной организации территории являются упорядочение существующей планировочной структуры и функционального зонирования территории, а также выбор направления территориального развития города.
Развитие селитебных территорий намечается за счет :
- более эффективного использования существующих городских земель путем реконструкции ветхоаварийного малоэтажного жилого фонда;
- на свободных территориях благоприятных для строительства,
- а так же, освоения сложной по инженерно-геологическим условиям поймы р. Миасс в Северном планировочном районе.
Архитектурно-планировочное решение
Сложившаяся линейная планировочная структура города характеризуется протяженностью в меридиональном направлении почти на 30 км.
На формирование такой структуры влияло размещение основных промышленных предприятий города и природные факторы: узкая живописная долина реки Миасс, склоны Ильменского хребта, ценные лесные массивы.
Город четко делится на 3 планировочных района: южный, центральный, северный, каждый из которых имеет характерные архитектурно-планировочные особенности.
Композиционной осью, объединяющей районы является река Миасс- важный природный фактор, один из элементов ландшафта местности.
Южный планировочный район, раскинувшийся у подножья Чашковских гор на берегах Миасского пруда - наиболее старая часть города, застроенная преимущественно индивидуальной, усадебной застройкой. Это исторически сложившийся район города, где сосредоточены памятники истории и культуры, принцип бережного отношения к которым послужил основой при решении задач его дальнейшего развития.
Центральная часть района-заповедная территория с сохранившимися красными линиями кварталов начала XIX века и памятниками промышленной и гражданской архитектуры. Сохраняет своё важное значение старая центральная площадь города, ныне площадь Труда, на которой размещалась утраченная доминанта города - Петропавловская церковь и торговые ряды.
Генеральный план предусматривает развитие центрального ядра, включающего площадь и основные улицы с учетом сложившейся планировочной структуры небольших жилых кварталов индивидуальной застройки. Намечается реконструкция общественного центра.
Большую роль в планировочной организации территории района играет река с обширным зеркалом Миасского пруда, по берегам которого, организуется зеленая зона с бульварами, скверами, парками и набережными. Проектом предложено организовать аквапарк в верховьях Миасского пруда. Берега реки Миасс расчищаются и озеленяются, создается система парковых ансамблей, объединенных бульварами с общественными центрами района. Данные мероприятия направлены на то, чтобы раскрыть композиционное содержание реки, как стержня природно-экологического каркаса городской структуры, выполняющего природоохранную и рекреационную функции.
Улицы образуют развитую систему пешеходных связей, объединяющую сеть учреждений культурно-бытового обслуживания.
Новые территории для жилищного строительства органично дополняют существующие в западном и южном направлениях.
Предусматривается сохранение характера сложившейся индивидуальной застройки и применение на отдельных участках многоэтажных жилых домов, акцентирующих общественную зону в северной части района
Центральный планировочный район имеет сложную архитектурно- пространственную структуру , включающую, кроме района с четкой системой кварталов и улиц капитальной многоэтажной застройки, поселки с преимущественно индивидуальной застройкой (пос. Мелентьевка, Динамо, Известковый). В этом районе сформировался административно-культурный центр города, раскрытый на его главную магистраль-проспект Автозаводцев и получающий дальнейшее развитие.
Для центрального района природный фактор - река Миасс является главной композиционной осью, на которую ориентированы кварталы и микрорайон новой капитальной застройки, призванные объединить сложившуюся застройку по обеим берегам реки. В поселках этого района, размещенных на живописных холмах , сохранится характер существующей застройки с выборочной реконструкцией малоценного жилого фонда.
В центральной части предусмотрена реконструкция кварталов одноэтажной застройки в западном и юго-западном направлении в районе станции МиассI.
Большое внимание уделено в проекте формированию системы зеленых насаждений, связывающей в единое целое скверы, бульвары, парк культуры вблизи автозавода и спорткомплекс на берегу реки Миасс.
Северный планировочный район расположен на значительном (около 17 км) удалении от общегородского центра в северном направлении, на обособленной территории.
Планировочная структура обусловлена ограниченными по ширине размерами территории между рекой Миасс и Ильменским хребтом.
Основная градостроительная задача при формировании застройки района заключалась в том, чтобы сохранить и использовать в интересах человека неповторимое по красоте природное окружение.
Территория района делится на жилые районы, объединенные основной магистралью, обеспечивающей их связь с местами приложения труда, отдыха и другими районами города.
Система общественного центра города включает главную улицу- проспект Мокеева, главную площадь с дворцами культуры, гостиницей, кинотеатром, торговым центром и композиционно связана с рекой Миасс,озером Тургояк. Дальнейшее развитие центра предусматривается в западном направлении, в новом поселке района на свободных территориях, в непосредственной близости от реки.
Новые жилые районы, состоящие из микрорайонов и жилых комплексов, органично вписываясь в природно-ландшафтную ситуацию пойменных территорий реки, которая приобретает в композиции планировочной структуры важное место и завершают развитие города в северном направлении.
Застройка предусматривается дифференцированной по этажности от 9-12 этажей, в микрорайонах, примыкающих к существующей многоэтажной застройке и до 3-х этажной в жилых комплексах, расположенных в непосредственной близости от реки. Это позволит создать разнообразный и выразительный пластический силуэт застройки. Город получит организованные выходы к реке, поселку Тургояк, где размещается индивидуальная застройка, к озеру Тургояк.
Новые территории для индивидуального строительства предусматриваются также на территориях к северу от п. Тургояк в сторону пос. Северные Печи и в обособленно расположенном п. Лесном.
Резервные территории для размещения жилищно-гражданского строительства определены для каждого планировочного района исходя из его конкретных градостроительных условий. В Южном районе - к югу, с использованием коллективных садов, а также на реконструируемых территориях за пределами границ кварталов, определяющих исторический образ города.
В Центральном районе- на реконструкции малоэтажного жилого фонда по мере его износа.
В Северном районе на левом берегу реки Миасс.
Кроме того, существующие коллективные сады за проектный срок также могут рассматриваться как резервы для дальнейшего жилищного строительства.
Таким образом, цель преобразований планировочной и архитектурно-пространственной структуры города состоит в повышении качества городской среды, рациональном использовании территории, повышении привлекательности города для горожан и гостей Миасса.
4. Сохранение и развитие территории природного комплекса
Природный комплекс - совокупность разнородных природных озелененных территорий и водных объектов, выполняющих природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции.
Город расположен на западном склоне Ильменского хребта , в долине реки Миасс, в уникальном по своим природным условиям районе. Благоприятные климатические условия создают обширные массивы сосновых лесов, обступающие город.
Зеленые насаждения являются мощным биологическим средством оздоровления окружающей среды, играют огромную роль в процессах газообмена, благоприятно влияют на температурный и влажностный режим городской среды, защищают от сильных ветров и снижают городской шум, регулируют уровень солнечной радиации. В структуре города зеленые насаждения играют важную эстетическую роль, обогащают архитектурную композицию города, придают ему красивый, нарядный вид.
Основной идеей преобразования природного комплекса города является максимальное сохранение природного ландшафта и включение его в непрерывную систему озелененных пространств композиции городского ландшафта.
Природный комплекс Миасса составляют:
- естественные природные объекты : лесные массивы с преобладанием деревьев хвойных пород, незастроенные долины рек и ручьев, а также водные объекты: река Миасс с многочисленными притоками, прудами: Миасским, Поликарповским, озеро Ильменское;
- городские зеленые насаждения (парки, сады, скверы, озелененные территории жилой застройки, объектов общественного, производственного и коммунального назначения).
Зеленые насаждения имеют многообразное значение в жизни города: санитарно-гигиеническое, градостроительное, эстетическое.
В сочетании с другими элементами городского ландшафта - рельефом, водоемами, архитектурой - зеленые насаждения способствуют повышению художественной выразительности городской застройки, формированию индивидуального облика города.
В каждом планировочном районе города имеются зеленые насаждения общего пользования: небольшие парки, скверы, как правило, расположенные у крупных общественных зданий на главных магистралях города, а также озелененные территории ограниченного пользования (территорий жилой застройки, учреждений , организаций и промышленных предприятий ).
Генеральный план исходит из необходимости сохранения и развития территорий Природного комплекса города.
Генеральный план предусматривает:
- сохранение территорий Природного комплекса путем обустройства всех существующих рекреационных зон и озелененных территорий, эффективных восстановительных работ, содержания и ухода;
- благоустройство береговой полосы всех водных объектов;
- увеличение доли зеленых насаждений общего пользования за счет:
- формирования новых объектов зеленого строительства (парков, скверов, бульваров);
- проведения комплекса мероприятий по инженерной подготовке пониженных, заболоченных территорий, как правило, расположенных в пойме реки Миасс, с возможностью использования этих территорий в рекреационных целях;
- организации лесопарка на базе существующего естественных массивов в Южном планировочном районе;
- дальнейшее формирование системы зеленых насаждений ограниченного пользования при строительстве новых объектов жилого и социального назначения;
- формирование системы зеленых насаждений специального назначения:
- санитарно-защитных зон от производственных предприятий до жилой застройки;
- водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
- защитных полос автомагистралей и дорог;
- коммуникационных коридоров.
Системе зеленых насаждений принадлежит важнейшая роль в формировании комфортной городской среды. Будучи одним из главных элементов природно-экологического каркаса, насаждения выполняют рекреационную функцию, являются определяющим фактором улучшения микроклимата и санитарно-гигиенических условий. Свое предназначение они могут успешно осуществлять, только составляя единую непрерывную систему, объединяющую насаждения всех функциональных зон города.
Основные узлы этой системы - пойма реки Миасс, Миасским и Поликарповым прудами с благоустроенными набережными, аквапарком, многофункциональными парками и зоной отдыха с пляжами, существующие парки, парки (в районах новой застройки), скверы, бульвары - т.е. зеленые насаждения общего пользования.
Зеленые насаждения специального назначения (озеленение улиц, дорог, санитарно-защитных зон и т.п.) связывают между собой зеленые насаждения общего пользования и озеленение территорий жилой застройки, учреждений , организаций и промышленных предприятий насаждения ограниченного пользования).
Таким образом формируется гибкая планировочная структура озеленения, обеспечивающая пропорциональное развитие насаждений всех функциональных зон и устойчивые связи между ними и природным окружением.
Леса города используются в рекреационных, санитарно-гигиенических и оздоровительных целях, они являются "легкими" города.
Непрерывность каркаса способствует устойчивости его существования, лучшей очищающей и поглощающей способности, создает условия для проветривания территории.
Архитектурно-пространственная организация Природного комплекса предусматривает сохранение, выявление, зрительное раскрытие и акцентирование характерных для города ландшафтных панорам.
5. Организация производственных территорий
На территории города исторически сложились два промышленных района (территориальное деление - условное), ядром для которых является одно или группа предприятий, и несколько производственных зон, рассредоточенных в разных частях города и отделенных друг от друга массивами селитебных территорий, естественными или градостроительно-хозяйственными образованиями (транспортные коммуникации, природные водные объекты и лесные массивы).
Основу Центрального промышленного района составляет крупнейшее предприятие - Уральский автомобильный завод, КБМ, НПО Электромеханики.
В этом же районе сосредоточены предприятия стройиндустрии, предприятия коммунально-складского хозяйства.
В Южной части города сложился промышленный район, базой которого является в основном предприятия коммунально-складского хозяйства. В этом районе расположен мебельный комбинат, объекты городского коммунального хозяйства, базы, склады.
Кроме того, сложились небольшие производственные зоны :
На селитебной территории города локально размещены элеватор, пивзавод, молокозавод , небольшие производства, объекты коммунально-складского назначения (склады, гаражи для хранения индивидуальных автомашин).
Вне городской застройки расположены объекты городского коммунального хозяйства: действующее кладбище, ГРС, водопроводные сооружения, карьеры и предприятия стройиндустрии.
Близкое взаимоположение жилых и промышленных районов привело к тому, что значительные площади селитебных территорий оказались в пределах вредного влияния предприятий.
Основными предпосылками для устойчивого развития производственных территорий города являются:
- учет тенденции существования сложившихся промышленных производств и инерционности градостроительных процессов;
- необходимость сохранения в работоспособном состоянии промышленного потенциала города, как в период выхода из кризиса промышленного производства, так и на стадии возобновления его развития;
- положение границ производственных, селитебных и прочих территорий с учетом изменений функционального назначения территории города;
- организация санитарно-защитных зон предприятий.
- вынос нефтебазы, расположенной вблизи жилой застройки, за пределы города с обеспечением спецзоны до селитебных территорий;
Основная идея дальнейшего существования и развития производственных территорий города:
- функционирование предприятий на существующих участках без их территориального расширения (сохранение занимаемой территории как соответствующие производительным возможностям предприятий);развитие действующих промышленных предприятий - за счет их реконструкции и технического перевооружения.
Проектом предусматривается :
- резервирование территории для размещения коммерческо-деловых центров.
- резервирование территорий для размещения новых производственных предприятий малого бизнеса, малого предпринимательства, требующие, как правило, небольшие участки;
- резервирование территории для размещения объектов коммунально-складского назначения, в основном, связанных с обслуживанием городского коммунального и жилищного хозяйства и сферы услуг населения, а также для размещения коммерческо-деловых центров.
Реорганизация производственных территорий имеет целью повышение экологической безопасности и более эффективное использование градостроительного потенциала этих территорий в интересах развития города.
6. Развитие транспортной инфраструктуры
6.1. Внешний транспорт
По железной дороге город имеет выходы по направлениям: запад-восток - двухпутная электрофицированная линия Уфа-Челябинск, является звеном широтной магистрали Москва-Омск и обеспечивает транспортно-экономические связи Урала с Европейской частью России, районами Сибири и Дальнего Востока. В пределах города на ж/д магистрали имеются 2 станции - ст. "Миасс-I" 1 класса, а так же ст. "Миасс-II" 3 класса, расположенная на ветке Миасс-Учалы, которая осуществляет местную связь города, обслуживая перевозки тяготеющих к ней районов.
Дальнейшее развитие Миасского железнодорожного узла - в основном, по линии его внутренней реконструкции с целью упорядочения технологического процесса работы станций.
Автомобильными дорогами федерального значения Миасс - Челябинск и областного значения Миасс - Златоуст, Миасс - Чебаркуль и Миасс - Карабаш обеспечиваются выходы в пригородные населенные пункты и в крупные зоны отдыха. Эти дороги проходят с северо-западной, северной и юго-восточной сторон города и принимают транспорт со всех производственных предприятий через сеть местных автодорог, а также обеспечивают пропуск транзитного автотранспорта (в обход селитьбы), тем самым значительно повышает надежность транспортной сети города при чрезвычайных ситуациях.
На расчетный срок проекта существующие внешние автодороги сохраняют свое значение и начертание в плане. Предусматривается реконструкция проезжих частей, соответствующая категориям дорог. Существующее здание автовокзала сохраняется на перспективу.
6.2. Городские магистрали и транспорт
Внутригородская магистральная сеть обеспечивает транспортное сообщение между жилыми, промышленными и коммунально-складскими зонами города, а также выходы на внешние направления - Уфа, Челябинск, Златоуст, Чебаркуль, Карабаш.
Основными магистральными улицами являются:
- улица Пушкина, ул. Пролетарская, ул. Советская, ул. 60 лет Октября, ул. Зеленая, ул. Железнодорожная, ул. Степана Разина, ул. 8 Марта, ул. Автозаводцев, Тургоякское шоссе, пр. Октября, пр. Макеева, представляющие собой меридиональную ось города, к которой прилегает основная часть застройки с выходами на внешние направления (автодорогу федерального значения Москва-Челябинск, автодорогу областного значения Миасс-Карабаш);
- улицы 8 Марта, Пушкина, Ленина, пр. Макеева - основные направления, обеспечивают въезд в город и вливаются в меридиональные связи города;
Основные инженерные сооружения: 9 мостов и путепроводов.
В целях развития транспортной системы, повышения пропускной способности магистралей, улучшения связей между районами города, проектом предусматривается:
новая меридиональная связь с западной стороны города ул. Тургоякская, Готвальда, Станочная, Осипенко, Кирова с выходом на автодорогу федерального значения Москва-Челябинск;
новые широтные магистрали, связывающие две основные магистрали меридионального направления;
- строительство магистральной автодороги для транзитного транспорта от Тургоякского шоссе в направлении г. Златоуста и в южном направлении вдоль промпредприятий с выходом на автодорогу Москва-Челябинск;
- строительство новых магистралей районного значения, обеспечивающих доступ в новые жилые районы города;
- строительство новых путепроводов над железной дорогой (путепровод по ул. Кирпичной, путепровод на новой автодороге для пропуска транзитного транспорта);
- строительство автомобильных мостов (мост через р. Миасс по улицам Кирпичная, Лихачева, Предзаводская, два моста на новых магистралях районного значения);
- строительство развязок.
Протяженность магистральной сети составляет127,6 км, в т.ч. магистральных улиц общегородского значения - 56,8 км, магистральных улиц районного значения - 70,8 км.
Транспортное обслуживание населения осуществляется ведомственным и муниципальным транспортом. Обслуживание населения массовым пассажирским транспортом (МПТ) осуществляется, в основном, за счет автобусных перевозок. На расчетный срок увеличения инвентарного парка троллейбуса не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 10 июня 2008 г. N 3 "Об утверждении генерального плана города Миасса Миасского городского округа" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст решения без приложения опубликован в газете "Миасский рабочий" от 24 июня 2008 г. N 112
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2011 г. N 2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 5 декабря 2008 г. N 5
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 сентября 2008 г. N 4