Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. За прошедшее десятилетие управление жилищным фондом социального использования осуществлялось на основании нормативных правовых актов, не соответствующих реалиям социально-экономической ситуации, сложившейся в стране (Жилищный кодекс РСФСР 1984 года). Это привело к сохранению заведомо невыполнимых обязательств государства по предоставлению жилья всем гражданам независимо от их доходов и материального положения. С одной стороны, у значительной части населения формировались иждивенческие настроения, а с другой - у семей, которые нуждаются и в обозримой перспективе будут нуждаться в поддержке, терялась вера в возможность улучшения жилищных условий.
Введенный с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации узаконивает сложившиеся рыночные отношения в строительстве и управлении жилищным фондом, а также обеспечивает реализацию гражданами Российской Федерации своего конституционного права на жилище по своему усмотрению и в своих интересах.
Для граждан Российской Федерации в настоящее время существует несколько возможностей улучшить свои жилищные условия:
получить жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования;
получить по договорам найма или по договорам безвозмездного пользования жилые помещения государственного или муниципального специализированного жилищного фонда;
приобрести жилые помещения на рынке недвижимости с использованием собственных средств, ипотечных жилищных кредитов и безвозмездных субсидий;
арендовать жилые помещения по договорам найма в жилищном фонде коммерческого использования.
2. Серьезной проблемой является предоставление жилья в социальный наем малообеспеченным слоям населения. Обязательства в городе Трёхгорном по предоставлению жилья по договорам социального найма имеются перед 2,222 тыс. семей (по состоянию на 1 января 2007 года). Основной проблемой в этой сфере является отсутствие у органов местного самоуправления финансовых возможностей по строительству и приобретению жилья для предоставления его в социальный наем. Кроме того, сдерживающим фактором для органов местного самоуправления является также существующая до 2010 года возможность бесплатной приватизации жилья, предоставленного по договорам социального найма.
3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма:
1) гражданам, принятым на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
2) гражданам, признанным органами местного самоуправления в порядке, установленном законом Челябинской области, малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, приведенным в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Норма предоставления жилых помещений по договорам социального найма составляет в городе Трёхгорном - 16 м.кв. общей площади. (Решение депутатов города Трёхгорного N 21 от 21.06.2005 года)
4. В структуре жилищного фонда города Трёхгорного Челябинской области особое место должно занять жилье, предоставляемое в наем на рыночных условиях. Развитие института найма жилья является важным условием решения проблемы доступности жилья для всех категорий граждан.
Наем жилья является одной из важных форм предоставления жилья населению, обеспечивающей мобильность рабочей силы, а также позволяющей гибко реагировать на изменения демографической структуры и доходов населения.
Рынок наемного жилья - один из перспективных рынков, обладающий высокой потенциальной финансовой емкостью. Ключевыми задачами для развития этого рынка являются легализация и обеспечение прозрачности существующего рынка найма жилья.
Основным принципом развития рынка найма жилья является экономическая обоснованность платы за наем. Вне зависимости от формы собственности на предоставляемое в наем жилье, предоставление его должно быть платным и покрывать затраты собственника на его содержание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.