Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 28 июня 2011 г. N 25/17
Положение
о порядке списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Челябинск"
28 августа 2012 г.
Настоящее Положение о порядке списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Челябинск" разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), от 13 октября 2003 года N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Уставом города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 23.09.08 года N 34/1 "Об утверждении Положения о муниципальной казне города Челябинска".
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Челябинск", относящегося в соответствии с положениями бухгалтерского учета к категории основных средств (далее - Имущество).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней муниципальным образованием "город Челябинск" на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное бюджетное учреждение (далее - Бюджетное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Челябинск" для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
3) муниципальное автономное учреждение (далее - Автономное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Челябинск", для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральным законодательством;
4) муниципальное казенное учреждение (далее - Казенное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Челябинск", осуществляющая оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска на основании бюджетной сметы;
5) отраслевое управление (далее - Отраслевое управление) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, в ведении которого находится отрасль, соответствующая основному виду деятельности Предприятия;
6) моральный износ Имущества - старение и обесценивание Имущества в связи с тем, что его технико-технологические показатели все более отстают от повышающегося мирового уровня аналогов;
7) физический износ Имущества - материальное изнашивание Имущества, потеря им физических свойств, качеств, размеров, работоспособности;
8) списание Имущества - комплекс действий, связанный с признанием Имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможностью установления его местонахождения.
3. Полномочия собственника Имущества от имени муниципального образования "город Челябинск" осуществляет Администрация города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
4. Решение о списании Имущества принимается в случаях:
1) непригодности Имущества для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, а также экономической нецелесообразности или невозможности его восстановления, ремонта;
2) выбытия Имущества из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также вследствие невозможности установления местонахождения Имущества;
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 28 августа 2012 г. N 36/18 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) изъятия Имущества для муниципальных нужд.
5. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения), возможности или эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) приказом руководителя Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) создается комиссия (далее - Комиссия Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения).
6. Положение о Комиссии Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) и ее состав утверждаются приказом руководителя Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения).
7. В состав Комиссии Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) должны быть включены:
1) руководитель Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) или его заместитель;
2) главный бухгалтер Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) или иное лицо, на которое возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения);
3) материально ответственное лицо Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения), на которое возложены обязанности по обеспечению сохранности Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения), подлежащего списанию.
В состав Комиссии Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) могут включаться представители организаций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения).
8. Комиссия Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) осуществляет:
1) осмотр Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения), подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
2) установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения), возможности и эффективности его восстановления;
3) установление причин списания Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения);
4) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения), и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
5) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) и их оценку, исходя из текущей рыночной стоимости;
6) контроль изъятия цветных и драгоценных металлов из состава списываемого Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения), определение веса и сдачи на соответствующий склад;
В случае наличия в списываемом Имуществе ядовитых и вредных веществ проконтролировать передачу узлов или агрегатов списываемого Имущества, содержащего данные вещества, организации, имеющей соответствующую лицензию на вывоз и утилизацию ядовитых и вредных веществ.
7) оформление актов о списании Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) по утвержденной унифицированной форме (далее - Акт о списании).
9. По результатам проведенных в соответствии с подпунктами 1 - 6 пункта 8 настоящего Положения мероприятий Комиссия Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) выносит заключение о списании (отказе в списании) Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения), отражаемое в Акте о списании.
10. Решение о списании Имущества Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) принимается большинством голосов членов Комиссии Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения), присутствующих на заседании Комиссии Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения), путем подписания Акта о списании.
11. Оформленный Комиссией Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) Акт о списании утверждается руководителем Предприятия (Казенного учреждения, Бюджетного учреждения, Автономного учреждения).
II. Порядок списания имущества, закрепленного за казенными учреждениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными (районными) органами администрации города Челябинска на праве оперативного управления
12. Списание Имущества, закрепленного за Казенными учреждениями на праве оперативного управления (далее - Имущество Казенного учреждения), Казенное учреждение осуществляет с согласия учредителя Казенного учреждения и Комитета.
13. Не допускается утверждение Актов о списании Имущества Казенного учреждения при отсутствии согласования учредителя Казенного учреждения и Комитета.
14. Казенное учреждение представляет в Комитет заявление о согласовании списания Имущества Казенного учреждения, содержащее сведения о наименовании Имущества Казенного учреждения, представленного к списанию, его инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, технических и стоимостных характеристик, согласованное с учредителем Казенного учреждения (далее - Заявление) с приложением:
1) копии приказа о создании Комиссии Казенного учреждения;
2) Актов о списании Имущества Казенного учреждения;
3) актов о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме (при выявлении дефектов в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля);
4) экспертного заключения о техническом состоянии Имущества Казенного учреждения, выданного организацией, имеющей право проведения соответствующих работ, справки из органов технической инвентаризации о состоянии и стоимости Имущества Казенного учреждения (для недвижимого Имущества Казенного учреждения);
5) копии кадастрового (технического) паспорта недвижимого Имущества Казенного учреждения;
6) копии свидетельства о регистрации прав на недвижимое Имущество Казенного учреждения или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое Имущество Казенного учреждения, подлежащее списанию;
7) копий документов, свидетельствующих о наличии права Казенного учреждения на земельный участок, на котором расположено недвижимое Имущество Казенного учреждения, подлежащее списанию;
8) копии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины;
9) справки уполномоченного органа об отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан в подлежащем списанию Имуществе Казенного учреждения - объекте жилищного фонда.
15. При списании Имущества Казенного учреждения, утраченного вследствие кражи, повреждения, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, Казенное учреждение в дополнение к документам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, представляет в Комитет копии:
1) документов, подтверждающих факт утраты Имущества Казенного учреждения, выданных уполномоченными органами;
2) объяснительных записок руководителя и материально ответственных лиц Казенного учреждения о причинах утраты Имущества Казенного учреждения с указанием сведений о возмещении (отсутствии возмещения) виновными лицами ущерба в установленном законодательством порядке;
3) приказа Казенного учреждения о принятии мер в отношении работников Казенного учреждения, виновных в преждевременном выбытии Имущества Казенного учреждения из эксплуатации (в случае установления таковых);
4) акта о дорожно-транспортном происшествии (при списании транспортных средств, самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия);
5) постановления следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела в связи с кражей, повреждением, иными противоправными действиями третьих лиц в отношении Имущества Казенного учреждения.
16. Оплата возмездных услуг по подготовке документов, указанных в подпункте 4 пункта 14 настоящего Положения, осуществляется Казенным учреждением в пределах средств, предусмотренных на его содержание.
17. Комитет рассматривает Заявление в тридцатидневный срок со дня его поступления.
18. По результатам рассмотрения Заявления о списании недвижимого Имущества Казенного учреждения Комитет готовит проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о согласовании списания недвижимого Имущества Казенного учреждения или заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Казенного учреждения.
Заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Казенного учреждения оформляется в случаях:
1) непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Положения;
2) несоблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящего Положения;
3) иных, предусмотренных действующим законодательством.
19. Проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о согласовании списания недвижимого Имущества Казенного учреждения или заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Казенного учреждения с приложением Заявления представляются Комитетом на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Администрации города, в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска (далее - Должностное лицо).
20. Должностное лицо рассматривает документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения Должностное лицо принимает следующее решение:
1) о согласовании списания недвижимого Имущества Казенного учреждения;
2) об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Казенного учреждения в случаях, установленных пунктом 18 настоящего Положения, оформляемое письмом Администрации города Челябинска.
21. Комитет в течение пятнадцати дней со дня поступления документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, уведомляет Казенное учреждение о согласовании списания недвижимого Имущества Казенного учреждения или об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Казенного учреждения.
22. По результатам рассмотрения Заявления о списании движимого Имущества Казенного учреждения Комитет готовит письменное уведомление Казенному учреждению о согласовании или об отказе в согласовании списания движимого Имущества Казенного учреждения в случаях, установленных пунктом 18 настоящего Положения.
23. Казенное учреждение в течение тридцати дней со дня получения уведомлений, указанных в пунктах 21, 22 настоящего Положения, обязано оформить и представить в Комитет для внесения изменений в реестр муниципальной собственности города Челябинска:
1) Акт о списании Имущества Казенного учреждения, утвержденный руководителем Казенного учреждения;
2) копии документов, свидетельствующих об отражении в бухгалтерском учете Казенным учреждением выбытия Имущества Казенного учреждения в связи с принятием решения о его списании;
3) документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого Имущества Казенного учреждения и исключение недвижимого Имущества Казенного учреждения из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии прав на объект недвижимого Имущества Казенного учреждения;
5) документы, подтверждающие принятие Казенным учреждением к бухгалтерскому учету годных деталей, узлов, агрегатов.
24. Порядок списания Имущества, закрепленного на праве оперативного управления за отраслевыми (функциональными) и территориальными (районными) органами Администрации города Челябинска, наделенными правами юридического лица, аналогичен порядку списания Имущества Казенного учреждения.
III. Порядок списания имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления
25. Списание Имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления (далее - Имущество Бюджетного учреждения), за исключением особо ценного движимого Имущества Бюджетного учреждения, закрепленного за ним Комитетом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого Имущества Бюджетного учреждения, Бюджетное учреждение производит самостоятельно.
26. Не допускается утверждение Актов о списании особо ценного движимого Имущества Бюджетного учреждения, закрепленного за ним Комитетом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого Имущества Бюджетного учреждения при отсутствии согласования учредителя Бюджетного учреждения и Комитета.
27. Бюджетное учреждение представляет в Комитет заявление о согласовании списания Имущества Бюджетного учреждения, указанного в пункте 26 настоящего Положения, содержащее сведения о наименовании Имущества Бюджетного учреждения, представленного к списанию, его инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, технических и стоимостных характеристик, согласованное с учредителем Бюджетного учреждения (далее - Заявление Бюджетного учреждения), с приложением:
1) копии приказа о создании Комиссии Бюджетного учреждения;
2) Актов о списании Имущества Бюджетного учреждения;
3) актов о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме (при выявлении дефектов в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля);
4) экспертного заключения о техническом состоянии Имущества Бюджетного учреждения, выданного организацией, имеющей право проведения соответствующих работ, справки из органов технической инвентаризации о состоянии и стоимости Имущества Бюджетного учреждения (для недвижимого Имущества Бюджетного учреждения);
5) копии кадастрового (технического) паспорта недвижимого Имущества Бюджетного учреждения;
6) копии свидетельства о регистрации прав на недвижимое Имущество Бюджетного учреждения или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое Имущество Бюджетного учреждения, подлежащее списанию;
7) копий документов, свидетельствующих о наличии права Бюджетного учреждения на земельный участок, на котором расположено недвижимое Имущество Бюджетного учреждения, подлежащее списанию;
8) справки уполномоченного органа об отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан в подлежащем списанию Имуществе Бюджетного учреждения - объекте жилищного фонда.
28. При списании Имущества Бюджетного учреждения, указанного в пункте 26 настоящего Положения, утраченного вследствие кражи, повреждения, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, Бюджетное учреждение в дополнение к документам, указанным в пункте 27 настоящего Положения, представляет в Комитет копии:
1) документов, подтверждающих факт утраты Имущества Бюджетного учреждения, выданных уполномоченными органами;
2) объяснительных записок руководителя и материально ответственных лиц Бюджетного учреждения о причинах утраты Имущества Бюджетного учреждения с указанием сведений о возмещении (отсутствии возмещения) виновными лицами ущерба в установленном законодательством порядке;
3) приказа Бюджетного учреждения о принятии мер в отношении работников Бюджетного учреждения, виновных в преждевременном выбытии Имущества Бюджетного учреждения из эксплуатации (в случае установления таковых);
4) акта о дорожно-транспортном происшествии (при списании транспортных средств, самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия);
5) постановления следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела в связи с кражей, повреждением, иными противоправными действиями третьих лиц в отношении Имущества Бюджетного учреждения.
29. Оплата возмездных услуг по подготовке документов, указанных в подпункте 4 пункта 27 настоящего Положения, осуществляется Бюджетным учреждением за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств, предоставляемых в форме субсидий.
30. Комитет рассматривает Заявление Бюджетного учреждения в тридцатидневный срок со дня его поступления.
31. По результатам рассмотрения Заявления Бюджетного учреждения о списании недвижимого Имущества Бюджетного учреждения Комитет готовит проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о согласовании списания недвижимого Имущества Бюджетного учреждения или заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Бюджетного учреждения.
Заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Бюджетного учреждения оформляется в случаях:
1) непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных в пунктах 27, 28 настоящего Положения;
2) несоблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящего Положения;
3) иных, предусмотренных действующим законодательством.
32. Проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о согласовании списания недвижимого Имущества Бюджетного учреждения или заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Бюджетного учреждения, указанные в пункте 31 настоящего Положения, с приложением Заявления Бюджетного учреждения представляется Комитетом на рассмотрение Должностному лицу.
33. Должностное лицо рассматривает документы, указанные в пункте 32 настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения Должностное лицо принимает следующее решение:
1) о согласовании списания недвижимого Имущества Бюджетного учреждения;
2) об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Бюджетного учреждения в случаях, установленных пунктом 31 настоящего Положения, оформляемое письмом Администрации города Челябинска.
34. Комитет в течение пятнадцати дней со дня поступления документов, указанных в пункте 33 настоящего Положения, уведомляет Бюджетное учреждение о согласовании списания недвижимого Имущества Бюджетного учреждения или об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Бюджетного учреждения.
35. По результатам рассмотрения Заявления о списании особо ценного движимого Имущества Бюджетного учреждения, закрепленного за ним Комитетом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, Комитет готовит письменное уведомление о согласовании или об отказе в согласовании списания особо ценного движимого Имущества Бюджетного учреждения в случаях, установленных пунктом 31 настоящего Положения.
36. Бюджетное учреждение в течение тридцати дней со дня получения уведомлений, указанных в пунктах 34, 35 настоящего Положения, обязано оформить и представить в Комитет для внесения изменений в реестр муниципальной собственности города Челябинска:
1) Акт о списании особо ценного движимого Имущества Бюджетного учреждения, закрепленного за ним Комитетом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого Имущества Бюджетного учреждения, утвержденный руководителем Бюджетного учреждения;
2) копии документов, свидетельствующих об отражении в бухгалтерском учете Бюджетным учреждением выбытия особо ценного движимого Имущества Бюджетного учреждения, закрепленного за ним Комитетом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого Имущества Бюджетного учреждения в связи с принятием решения о его списании;
3) документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого Имущества Бюджетного учреждения и исключение недвижимого Имущества Бюджетного учреждения из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии прав на объект недвижимого имущества;
5) документы, подтверждающие принятие Бюджетным учреждением к бухгалтерскому учету годных деталей, узлов, агрегатов.
37. Ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, Бюджетное учреждение обязано представлять в Комитет данные о списанном самостоятельно Имуществе Бюджетного учреждения для внесения изменений в реестр муниципальной собственности города Челябинска.
IV. Порядок списания имущества, закрепленного за автономными учреждениями на праве оперативного управления
38. Списание Имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления (далее - Имущество Автономного учреждения), за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого Имущества Автономного учреждения, закрепленных за ним Комитетом или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, Автономное учреждение производит самостоятельно.
39. Не допускается утверждение Актов о списании недвижимого имущества и особо ценного движимого Имущества Автономного учреждения, закрепленных за ним Комитетом или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, при отсутствии согласования учредителя Автономного учреждения и Комитета.
40. Автономное учреждение представляет в Комитет заявление о согласовании списания Имущества Автономного учреждения, указанного в пункте 39 настоящего Положения, содержащее сведения о наименовании Имущества Автономного учреждения, представленного к списанию, его инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, технических и стоимостных характеристик, согласованное с учредителем Автономного учреждения (далее - Заявление Автономного учреждения), с приложением:
1) копии приказа о создании Комиссии Автономного учреждения;
2) Актов о списании Имущества Автономного учреждения;
3) актов о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме (при выявлении дефектов в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля);
4) экспертного заключения о техническом состоянии Имущества Автономного учреждения, выданного организацией, имеющей право проведения соответствующих работ, справки из органов технической инвентаризации о состоянии и стоимости Имущества Автономного учреждения (для недвижимого Имущества Автономного учреждения);
5) копии кадастрового (технического) паспорта недвижимого Имущества Автономного учреждения;
6) копии свидетельства о регистрации прав на недвижимое Имущество Автономного учреждения или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое Имущество Автономного учреждения, подлежащее списанию;
7) копий документов, свидетельствующих о наличии права Автономного учреждения на земельный участок, на котором расположено недвижимое Имущество Автономного учреждения, подлежащее списанию;
8) справки уполномоченного органа об отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан в подлежащем списанию Имуществе Автономного учреждения - объекте жилищного фонда.
41. При списании Имущества Автономного учреждения, указанного в пункте 39 настоящего Положения, утраченного вследствие кражи, повреждения, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, Автономное учреждение в дополнение к документам, указанным в пункте 40 настоящего Положения, представляет в Комитет копии:
1) документов, подтверждающих факт утраты Имущества Автономного учреждения, выданных уполномоченными органами;
2) объяснительных записок руководителя и материально ответственных лиц Автономного учреждения о причинах утраты Имущества Автономного учреждения с указанием сведений о возмещении (отсутствии возмещения) виновными лицами ущерба в установленном законодательством порядке;
3) приказа Автономного учреждения о принятии мер в отношении работников Автономного учреждения виновных в преждевременном выбытии Имущества Автономного учреждения из эксплуатации (в случае установления таковых);
4) акта о дорожно-транспортном происшествии (при списании транспортных средств, самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия);
5) постановления следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела в связи с кражей, повреждением, иными противоправными действиями третьих лиц в отношении Имущества Автономного учреждения.
42. Оплата возмездных услуг по подготовке документов, указанных в подпункте 4 пункта 40 настоящего Положения, осуществляется Автономным учреждением за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств, предоставляемых в форме субсидий.
43. Комитет рассматривает Заявление Автономного учреждения в тридцатидневный срок со дня его поступления.
44. По результатам рассмотрения Заявления Автономного учреждения о списании недвижимого Имущества Автономного учреждения, закрепленного за ним Комитетом или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, Комитет готовит проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о согласовании списания недвижимого Имущества Автономного учреждения или заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Автономного учреждения.
Заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Автономного учреждения оформляется в случаях:
1) непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных в пунктах 40, 41 настоящего Положения;
2) несоблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящего Положения;
3) иных, предусмотренных действующим законодательством.
45. Проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о согласовании списания недвижимого Имущества Автономного учреждения или заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Автономного учреждения, указанные в пункте 44 настоящего Положения, с приложением Заявления Автономного учреждения представляется Комитетом на рассмотрение Должностному лицу.
46. Должностное лицо рассматривает документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения Должностное лицо принимает следующее решение:
1) о согласовании списания недвижимого Имущества Автономного учреждения;
2) об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Автономного учреждения в случаях, установленных пунктом 44 настоящего Положения, оформляемое письмом Администрации города Челябинска.
47. Комитет в течение пятнадцати дней со дня поступления документов, указанных в пункте 46 настоящего Положения, уведомляет Автономное учреждение о согласовании списания недвижимого Имущества Автономного учреждения или об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Автономного учреждения.
48. По результатам рассмотрения Заявления о списании особо ценного движимого Имущества Автономного учреждения, закрепленного за ним Комитетом или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, Комитет готовит письменное уведомление Автономному учреждению о согласовании или об отказе в согласовании списания особо ценного движимого Имущества Автономного учреждения в случаях, установленных пунктом 44 настоящего Положения.
49. Автономное учреждение в течение тридцати дней со дня получения уведомлений, указанных в пунктах 47, 48 настоящего Положения, обязано оформить и представить в Комитет для внесения изменений в реестр муниципальной собственности города Челябинска:
1) Акт о списании недвижимого имущества и особо ценного движимого Имущества Автономного учреждения, закрепленных за ним Комитетом или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, утвержденный руководителем Автономного учреждения;
2) копии документов, свидетельствующих об отражении в бухгалтерском учете Автономным учреждением выбытия недвижимого имущества и особо ценного движимого Имущества Автономного учреждения, закрепленных за ним Комитетом или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в связи с принятием решения о его списании;
3) документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого Имущества Автономного учреждения и исключение недвижимого Имущества Автономного учреждения из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии прав на объект недвижимого имущества;
5) документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету годных деталей, узлов, агрегатов.
50. Ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, Автономное учреждение обязано представлять в Комитет данные о списанном самостоятельно Имуществе Автономного учреждения для внесения изменений в реестр муниципальной собственности города Челябинска.
V. Порядок списания имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения
51. Списание Имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения (далее - Имущество Предприятия), за исключением недвижимого Имущества Предприятия, Предприятие производит самостоятельно.
52. Не допускается утверждение Актов о списании недвижимого Имущества Предприятия при отсутствии согласования Отраслевого управления и Комитета.
53. Предприятие представляет в Комитет заявление о согласовании списания недвижимого Имущества Предприятия, содержащее сведения о наименовании недвижимого Имущества Предприятия, представленного к списанию, его инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, технических и стоимостных характеристик, согласованное с Отраслевым управлением (далее - Заявление Предприятия), с приложением:
1) копии приказа о создании Комиссии Предприятия;
2) Актов о списании недвижимого Имущества Предприятия;
3) экспертного заключения о техническом состоянии недвижимого Имущества Предприятия, выданного организацией, имеющей право проведения соответствующих работ, справки из органов инвентаризации о состоянии и стоимости недвижимого Имущества Предприятия;
4) копии кадастрового (технического) паспорта недвижимого Имущества Предприятия;
5) копии свидетельства о регистрации прав на недвижимое Имущество Предприятия или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое Имущество Предприятия, подлежащее списанию;
6) копий документов, свидетельствующих о наличии права Предприятия на земельный участок, на котором расположено недвижимое Имущество Предприятия, подлежащее списанию;
7) справки уполномоченного органа об отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан в подлежащем списанию Имуществе Предприятия - объекте жилищного фонда.
54. Оплата возмездных услуг по подготовке экспертного заключения, указанного в подпункте 3 пункта 53 настоящего Положения, осуществляется Предприятием за счет собственных средств.
55. Комитет рассматривает Заявление Предприятия в тридцатидневный срок со дня его поступления.
56. По результатам рассмотрения Заявления Предприятия Комитет готовит проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о согласовании списания недвижимого Имущества Предприятия или заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Предприятия.
Заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Предприятия оформляется в случаях:
1) непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных в пункте 53 настоящего Положения;
2) несоблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящего Положения;
3) иных, предусмотренных действующим законодательством.
57. Проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о согласовании списания недвижимого Имущества Предприятия или заключение об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Предприятия, указанные в пункте 56 настоящего Положения, с приложением Заявления Предприятия представляется Комитетом на рассмотрение Должностному лицу.
58. Должностное лицо рассматривает документы, указанные в пункте 57 настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения Должностное лицо принимает следующее решение:
1) о согласовании списания недвижимого Имущества Предприятия;
2) об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Предприятия в случаях, установленных пунктом 56 настоящего Положения, оформляемое письмом Администрации города Челябинска.
59. Комитет в течение пятнадцати дней со дня поступления документов, указанных в пункте 58 настоящего Положения, уведомляет Предприятие о согласовании списания недвижимого Имущества Предприятия или об отказе в согласовании списания недвижимого Имущества Предприятия.
60. Предприятие в течение тридцати дней со дня получения уведомлений, указанных в пункте 59 настоящего Положения, обязано оформить и представить в Комитет для внесения изменений в реестр муниципальной собственности города Челябинска:
1) Акт о списании недвижимого Имущества Предприятия, утвержденный руководителем Предприятия;
2) копии документов, свидетельствующих об отражении в бухгалтерском учете Предприятием выбытия недвижимого Имущества Предприятия в связи с принятием решения о его списании;
3) документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого Имущества Предприятия и исключение недвижимого Имущества Предприятия из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии прав на объект недвижимого имущества;
5) документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету годных деталей, узлов, агрегатов.
61. Ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, Предприятие обязано представлять в Комитет данные о списанном самостоятельно Имуществе Предприятия для внесения изменений в реестр муниципальной собственности города Челябинска.
VI. Порядок списания имущества, составляющего муниципальную казну города Челябинска
62. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования Имущества, составляющего муниципальную казну города Челябинска (далее - Имущество казны), возможности или эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание Имущества казны приказом Комитета создается комиссия по списанию Имущества казны (далее - Комиссия казны).
63. Положение о Комиссии казны и ее состав утверждаются приказом Комитета.
64. Комиссия казны осуществляет проведение мероприятий в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящего Положения.
65. Оформленный Комиссией казны Акт о списании Имущества казны утверждается приказом Комитета.
66. Приказ Комитета об утверждении Акта о списании недвижимого Имущества казны оформляется на основании соответствующего решения Должностного лица.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 28 августа 2012 г. N 36/18 пункт 67 настоящего приложения изложен в новой редакции
67. Проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска об утверждении списания недвижимого Имущества казны Комитет представляет Должностному лицу с приложением:
1) копии приказа о создании Комиссии казны;
2) Актов о списании Имущества казны;
3) экспертного заключения о техническом состоянии недвижимого Имущества казны, выданного организацией, имеющей право проведения соответствующих работ, справки из органов инвентаризации о состоянии и стоимости недвижимого Имущества казны;
4) копии кадастрового (технического) паспорта недвижимого Имущества казны;
5) копии свидетельства о регистрации прав на недвижимое Имущество казны или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое Имущество казны, подлежащее списанию;
6) справки уполномоченного органа об отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан в подлежащем списанию Имуществе казны - объекте жилищного фонда.
При списании недвижимого Имущества, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, либо изъятого для муниципальных нужд, документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, не представляются.
68. Должностное лицо рассматривает документы, указанные в пункте 67 настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения Должностное лицо принимает следующее решение:
1) об утверждении списания недвижимого Имущества казны;
2) об отказе в утверждении списания недвижимого Имущества казны, оформляемое письмом Администрации города Челябинска, в случаях:
- непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных в пункте 67 настоящего Положения;
- несоблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящего Положения;
- иных, предусмотренных действующим законодательством.
69. Комитет в течение тридцати дней со дня поступления решения Должностного лица об утверждении списания недвижимого Имущества казны:
1) утверждает Акт о списании недвижимого Имущества казны;
2) оформляет документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого Имущества казны и исключение недвижимого Имущества казны из реестра муниципальной казны города Челябинска и реестра муниципальной собственности города Челябинска в связи с принятием решения о его списании;
3) уведомляет организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о списании недвижимого Имущества казны.
70. После утверждения Актов о списании движимого Имущества казны Комитет оформляет документы об исключении движимого Имущества казны из реестра муниципальной казны города Челябинска и реестра муниципальной собственности города Челябинска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва от 28 июня 2011 г. N 25/17 "Об утверждении Положения о порядке списания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.