Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 30 мая 2008 г. N 9
Положение
о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа
30 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Челябинской области от 30.05.2007г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" и положением "О муниципальной службе в Миасском городском округе", утвержденным Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 21.12.2007 г. N 14.
2. Положение определяет виды, формы, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение (далее - работники) органов местного самоуправления Миасского городского округа (далее - округ), их подразделений, обладающих правами юридического лица (далее - Подразделения).
3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работника осуществляется с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение работниками функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).
4. Профессиональная переподготовка (далее - переподготовка) - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально-экономическим условиям.
5. Основаниями для направления на переподготовку являются:
1) перевод (перемещение) работника на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;
2) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
3) необходимость освоения работником дополнительных или иных функций и нецелесообразности приема для их исполнения новых работников.
6. Переподготовка работников проводится по мере необходимости по усмотрению представителей нанимателя (работодателей).
7. Повышение квалификации - специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому работнику возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также с целью карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией.
8. Основаниями для направления на повышение квалификации являются:
1) поддержание уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения работниками функциональных обязанностей и полномочий;
2) необходимость должностных переводов (перемещений) без изменения основных функций профессиональной деятельности;
3) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
4) рекомендации аттестационных комиссий.
9. Повышение квалификации работников осуществляется по мере необходимости в течение всей их трудовой (служебной) деятельности, а муниципальных служащих - не реже одного раза в три года на плановой основе.
Для лиц, впервые поступивших на муниципальную службу, повышение квалификации осуществляется по ходатайству руководителя в течение первого года службы по окончании испытательного срока, если таковой имеется.
10. Повышение квалификации работников должно осуществляться по учебным программам объемом не менее 72 часов.
11. Переподготовка и повышение квалификации работников должны осуществляться в установленном действующим законодательством порядке в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования либо в специализированных учреждениях повышения квалификации, имеющих право на ведение указанной образовательной деятельности и выдачу соответствующих документов о переподготовке и повышении квалификации государственного образца.
12. Переподготовка и повышение квалификации могут проводиться с отрывом от работы (службы) и без отрыва от работы (службы).
13. В качестве дополнительных видов систематического повышения квалификации работников могут использоваться обучающие проблемные и тематические семинары и стажировки.
14. Обучающие семинары могут организовываться и проводиться органами местного самоуправления округа и их Подразделениями самостоятельно.
Руководители органов местного самоуправления округа и их Подразделений вправе также направлять работников на указанные семинары в иные органы местного самоуправления округа и их Подразделения,# и организации. Тематика обучающих семинаров должна соответствовать профилю профессиональной деятельности работников и служить цели изучения и использования передового опыта, пополнения знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения работниками функций и полномочий.
15. Стажировки осуществляются в целях формирования и закрепления на практике полученных знаний, приобретения профессиональных и организаторских навыков, успешной адаптации к новой должности при планируемом переводе работника либо назначении работника на новую должность, в том числе из кадрового резерва.
16. Стажировка может проводиться как в самих органах местного самоуправления округа и их Подразделениях, так и по направлению работодателя, в иных органах местного самоуправления округа и организациях, в том числе за пределами территории Российской Федерации. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем.
17. Обучающие семинары и стажировки не могут заменять переподготовку и повышение квалификации работников.
18. Право работника на переподготовку и повышение квалификации может быть реализовано путем заключения ученического договора между работником и работодателем в соответствии с трудовым законодательством.
II. Порядок организации и проведения переподготовки и повышения квалификации работников
19. Органы местного самоуправления округа и их Подразделения ежегодно самостоятельно определяют свою потребность в переподготовке и повышении квалификации работников, исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня, профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных работников.
20. План переподготовки и повышения квалификации работников на очередной календарный год формируется в следующем порядке:
1) кадровая служба (специалист по работе с кадрами) в срок до 30 января текущего года направляет информацию руководителям структурных подразделений о подготовке его работников за последние три года;
2) руководители структурных подразделений органов местного самоуправления округа и их Подразделений проводят анализ эффективности исполнения работниками их функциональных (должностных) обязанностей, выявляют потребность в получении специалистами новых (дополнительных) знаний и навыков и в срок до 30 марта текущего года представляют в кадровые службы (специалистам по работе с кадрами) предложения к Плану переподготовки и повышения квалификации работников органов местного самоуправления округа и их Подразделений (далее именуются - предложения) с указанием направлений повышения квалификации на очередной календарный год (приложение 1 к настоящему Положению).
3) кадровая служба (специалист по работе с кадрами) в срок до 1 июня текущего года обобщает и направляет полученные предложения в структурное подразделение, занимающееся планированием расходов на содержание органа местного самоуправления округа для подсчета суммы средств, необходимой для оплаты обучения, в том числе и командировочных расходов, если обучение планируется за пределами территории Миасского городского округа; общая сумма расходов должна включаться в проект бюджета на планируемый финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации;
4) кадровая служба (специалист по работе с кадрами) в срок до 1 июля текущего года формирует План переподготовки и повышения квалификации работников, утверждаемый правовым актом работодателя (приложение 2 к настоящему Положению). В случае внесения уточнений в бюджет в данный правовой акт могут быть внесены изменения.
21. В предложения на переподготовку и повышение квалификации не включаются следующие работники:
1) обучающиеся в высших и средних профессиональных учебных заведениях, а также получающие послевузовское и дополнительное профессиональное образование;
2) прошедшие переподготовку за счет средств местного бюджета менее трех лет назад;
3) находящиеся в длительных (полгода и более) отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и других).
22. Работодатели, в подчинении которых находятся работники, включенные в план переподготовки и повышения квалификации, обязаны обеспечить направление их на обучение. Направление на обучение оформляется правовым актом работодателя.
23. В случае невозможности по объективным обстоятельствам направить на обучение работника, включенного в план переподготовки и повышения квалификации, руководитель структурного подразделения обязан не позднее,# чем за две недели проинформировать об этом кадровую службу (специалиста по работе с кадрами) и обеспечить соответствующую замену.
24. По окончании переподготовки или повышения квалификации работник обязан предъявить в службу кадров (специалисту по работе с кадрами) органа местного самоуправления округа либо Подразделения соответствующий документ. Заверенная копия документа помещается в личное дело работника, а в его трудовую книжку вносится соответствующая запись о переподготовке или повышении квалификации.
25. Прохождение муниципальным служащим переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв.
III. Заключительные положения
26. На работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации, распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством о труде, об образовании и муниципальной службе.
27. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2009 г. N 9 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 28
28. Контроль за порядком организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа осуществляет кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления и руководители подразделений в отношении работников подразделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.