Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Главы города Магнитогорска
от 9 сентября 2008 г. N 7562-П
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее именуется - Положение), который направлен на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Магнитогорска, повышение эффективности и результативности расходов бюджета города.
2. Ведомственная целевая программа - утвержденный Главой города комплекс взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение определенной цели и направленных на решение конкретных тактических задач на период реализации ведомственной целевой программы (далее именуется - Программа) стоящих перед распорядителем средств бюджета города (далее именуется - Распорядитель) описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
II. Основные этапы разработки и утверждения Программы
3. Разработка проекта Программы включает в себя следующие основные этапы:
1) инициация руководителем Распорядителя постановки проблем, требующих программного решения, перед курирующим соответствующую сферу заместителем главы# города Магнитогорска, руководителем аппарата администрации города;
2) принятие решения заместителем главы# города, руководителем аппарата администрации города о разработке проекта Программы;
3) разработка проекта Программы;
4) согласование проекта Программы;
5) утверждение проекта Программы.
III. Функции Распорядителя
4. Распорядитель в рамках своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и согласовывает проекты Программ;
2) обеспечивает реализацию Программ и их финансирование;
3) формирует и представляет отчет о реализации Программ в управление экономики и в управление финансов администрации города Магнитогорска;
4) организует размещение в сети Интернет текста утвержденной Программы;
5) осуществляет уточнение параметров Программы, в том числе целевых индикаторов в порядке, установленном для утверждения этих программ;
6) несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
IV. Согласование проекта Программы.
5. Разработанный проект Программы направляется Распорядителем в управление стратегических проектов и социально-экономического развития, в управление экономики и управление финансов администрации города Магнитогорска на согласование.
6. Согласование проекта Программы в части целей и целевых индикаторов осуществляет управление стратегических проектов и социально-экономического развития, управление экономики, в части предусматриваемых расходов бюджетных средств осуществляет управление финансов администрации города Магнитогорска.
7. Программы утверждаются на срок до 3 лет постановлением Главы города. Руководитель Распорядителя устанавливает должностное лицо, ответственное за реализацию Программы.
8. Реализация Программы осуществляется в пределах расходов, выделенных Распорядителю на ее исполнение в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
9. Управление стратегических проектов и социально-экономического развития, управление экономики, управление финансов администрации города Магнитогорска вправе обратиться к Распорядителю с предложениями о прекращении реализации Программы или внесении в них корректировок в случае:
1) досрочного достижения поставленных целей;
2) признания исполнения Программы неэффективным в соответствии с Методикой эффективности использования бюджетных средств Распорядителем на реализацию Программы (приложение 2 к настоящему Положению);
3) исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции городского округа.
10. Прекращение реализации Программы осуществляется в рамках формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Содержание Программы
11. Проект Программы содержит:
а) пояснительную записку к проекту Программы;
б) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
в) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
г) основные цели и задачи Программы;
д) описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам;
е) перечень и описание мероприятий Программы, с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия;
ж) срок реализации Программы;
з) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
и) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации;
к) методику оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей);
л) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
м) описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, отвечающими за ее реализацию.
12. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия городских целевых программ.
13. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
VI. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы
14. Программа реализуется соответствующим Распорядителем.
15. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется соответствующим Распорядителем, а также по согласованию может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей управления стратегических проектов и социально-экономического развития, управления экономики и управления финансов администрации города Магнитогорска.
16. По результатам комплексных проверок подготавливаются предложения главе города Магнитогорска о целесообразности продолжения работ и финансирования Программ или об их прекращении.
17. Корректировка действующей Программы осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
18. Отчеты о выполнении Программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются Распорядителем в управление экономики администрации города каждые 6 месяцев:
1) по итогам I полугодия, не позднее 10 июля.
2) по итогам года, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
19. Отчеты должны содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
2) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
3) сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий Программы, установленным при их утверждении;
4) причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикаторов результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности Программы, а также меры по повышению эффективности реализации Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
6) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на соответствующие сферы экономики города Магнитогорска.
20. На основании отчетности о результатах реализации Программы и уровне достижения утвержденных значений индикаторов эффективности Программы может производиться корректировка предоставляемых Распорядителю средств на реализацию Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.