В целях реализации постановления главы Озерского городского округа от 03.07.2008 N 2187 "О внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя гпавы Озерского городского округа Пантелеева В.В.
С.Г. Чернышев
Утверждено
постановлением главы
Озерского городского округа
от 15 июля 2008 г. N 2290
Положение
о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Положение о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам Озерского городского округа структурными подразделениями администрации, бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - организации) за счет средств бюджета Озерского городского округа.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг являются:
1) повышение степени удовлетворенности получателей бюджетных и муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг;
2) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих бюджетные и муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей бюджетных и муниципальных услуг;
3) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих бюджетные и муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг;
4) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций структурных подразделений администрации Озерского городского округа по предоставлению бюджетных и муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов услуг муниципальными заданиями.
1.3. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и организаций, предоставляющих бюджетную и муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов бюджетной и муниципальной услуги.
2. Принципы разработки стандартов качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг
2.1. Разработка и утверждение стандартов качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) обязательности предоставления бюджетных и муниципальных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления;
2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;
3) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления бюджетных и муниципальных услуг;
4) гарантированности прав получателей услуг
5) организации эффективного взаимодействия получателя услуги с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;
6) бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
7) закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.
2.2. При разработке стандартов качества получателям услуг должно быть гарантировано:
1) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
2) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;
3) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги;
4) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления услуг;
5) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг, в соответствии с действующим законодательством.
3. Требования к содержанию стандартов качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг
3.1. Стандарт является нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) бюджетной и муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
3.2# Стандарт должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя бюджетной и муниципальной услуги.
3.3. Стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких бюджетных и муниципальных услуг.
3.5. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности
услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
1) обращение за услугой, его оформление и регистрацию;
2) ожидание услуги, ее получение;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту;
4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.6. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
1) наименование структурного подразделения администрации Озерского городского округа, уполномоченного выступать от имени главного распорядителя бюджетных средств - разработчика стандарта;
2) область его применения, включая назначение стандарта;
3) основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
4) перечень нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
5) перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта согласно пункту 3.7. настоящего Положения.
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:
1) открытый доступ к сведениям о бюджетной и муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах изменения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
2) документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
3) удобные условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);
4) наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
5) укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
6) наличие требований к технологии оказания услуги организацией согласно пункту 3.8. настоящего Положения;
7) особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставлении услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
9) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление бюджетных и муниципальных услуг в организации;
10) иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта.
3.8. Исходя из особенностей предоставления бюджетных и муниципальных услуг могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями:
1) к порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
2) к перечню документов, необходимых для получения бюджетной и муниципальной услуги;
3) к составу и последовательности действий получателя бюджетной и муниципальной услуги и организации, предоставляющей бюджетную и муниципальную услугу;
4) к объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
5) к сроку оказания бюджетной и муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания бюджетной и муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
6) к очередности предоставления бюджетной и муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на бюджетную и муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
7) к перечню оснований для отказа в оказании бюджетной и муниципальной услуги;
8) к результатам, который# должен получить получатель бюджетной и муниципальной услуги;
9) к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество бюджетной и муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг;
10) к порядку исправления возможных недостатков оказанной бюджетной и муниципальной услуги;
11) к иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
3.9. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
1) использования стандарта получателями бюджетных и муниципальных услуг;
2) проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам;
3) применения по результатам оценки:
- дисциплинарных мер в отношении руководителей структурных подразделений администрации Озерского городского округа и организаций, предоставляющих бюджетные и муниципальные услуги;
- стимулирующих мер в отношении структурных подразделений администрации Озерского городского округа и организаций, предоставляющих бюджетные и муниципальные услуги.
3.10. Макет стандарта качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг прилагается.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг
4.1. Разработка стандартов осуществляется структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, уполномоченными выступать от имени главного распорядителя бюджетных средств, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
4.2. Проекты стандартов проходят обязательное согласование в Управлении по финансам администрации и отделе экономики администрации.
4.3. Разработка и утверждение стандартов осуществляется в областях образования, здравоохранения, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, экологии, социальной политики, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания, мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, обеспечения безопасности людей на водных объектах, поддержки малого и среднего бизнеса.
4.4. Стандарты качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг утверждаются отдельными постановлениями главы Озерского городского округа.
4.5. В случае если право на оказание бюджетной и муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
4.6. Изменение и отмена стандарта осуществляются в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Отмена стандарта услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4.7. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
4.8. Разработанные стандарты качества предоставления услуг подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет.
5. Применение стандартов качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг
5.1. Применение стандартов осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации Озерского городского округа, уполномоченным выступать от имени главного распорядителя бюджетных средств и организациями, предоставляющими услуги.
5.2. Структурные подразделения администрации Озерского городского округа, уполномоченные выступать от имени главного распорядителя бюджетных средств, в процессе применения стандартов обеспечивают:
1) контроль соблюдения соответствующих стандартов;
2) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услуг стандартам;
4) применение по результатам оценки:
- стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении организаций, предоставляющих бюджетные и муниципальные услуги,
- дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих бюджетные и муниципальные услуги;
5) использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении бюджетных и муниципальных услуг.
5.3. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услуг стандартам качества утверждается постановлением главы Озерского городского округа.
5.4. С целью совершенствования бюджетных и муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться соответствующим структурным подразделением администрации Озерского городского округа, уполномоченным выступать от имени главного распорядителя бюджетных средств, на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг.
5.5. Организации, предоставляющие бюджетные и муниципальные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают:
1) соблюдение стандартов качества;
2) информационное обеспечение процесса оказания услуги;
3) внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
4) выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания бюджетных и муниципальных услуг и стандартов качества.
5.6. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета Озерского городского округа.
5.7. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг в области применения стандарта осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения администрации Озерского городского округа, уполномоченного выступать от имени главного распорядителя бюджетных средств.
6. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества услуг
6.1 Объем финансовых ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим бюджетные и муниципальные услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей бюджетной и муниципальной услуги.
6.2. Финансирование организаций, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного процесса в Озерском городском округе, с учетом:
1) эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг;
2) результатов оценки потребности получателей в их предоставлении;
3) оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услуг стандартам качества.
Заместитель главы Озерского городского |
Л.С. Морозова |
Приложение
к Положению о стандартах
качества предоставления
бюджетных и муниципальных услуг
Макет
стандарта качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг в
области
____________________________________________________________________
(наименование отрасли жизнеобеспечения муниципального образования)
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта____________________________________________
(наименование структурного подразделения
администрации округа уполномоченного выступать
от имени главного распорядителя бюджетных средств)
2. Область применения стандарта:____________________________________
(назначение стандарта)
3. Термины и определения: __________________________________________
(основные понятия, используемые в рамках стандарта)
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество
предоставления услуг:____________________________________________________
(перечень нормативных правовых документов, в том
числе ссылки на государственные стандарты в области
применения стандарта)
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:_____________
_________________________________________________________________________
(общий перечень факторов, влияющих на качество предоставления услуг в
области применения стандарта)
II. Требования к качеству оказания бюджетных и муниципальных услуг в
разрезе услуг
1. Качество услуг по________________________________________________
(наименование бюджетной и муниципальной услуги)
1.1. Сведения об услуге:____________________________________________
(полное наименование, содержание (предмет)
услуги, ед. изм. услуги, перечень получателей
бюджетной и муниципальной услуги и т.д.)
1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
_________________________________________________________________________
(перечень документов, в соответствии с которыми должна
функционировать организация, предоставляющая услугу: устав, положение,
лицензия, инструкции и т.д.)
1.3. Условия размещения и режим работы организаций:
_________________________________________________________________________
(требования к месторасположению и режиму работы организации,
к характеристикам помещений и т.д.)
1.4.Техническое оснащение организаций:
_________________________________________________________________________
(требования к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.д.)
1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация:
_________________________________________________________________________
(количественные и квалификационные требования к персоналу, системе
переподготовки кадров и т.д.)
1.6. Требования к технологии оказания услуги:
_________________________________________________________________________
(особенности процесса оказания услуги, включая сроки, объемы и
другие качественные характеристики в соответствие с п. 3.8. настоящего
Положения)
1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций:
_________________________________________________________________________
(состав и доступность информации об организации, порядке и правилах
предоставлении услуг, сведения о периодичности обновления информации и
источниках информации и т.д.)
1.8. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу:
_________________________________________________________________________
(внутренняя (собственная) и внешняя система (служба) контроля за
деятельностью организации, за соблюдением фактически предоставляемых
услуг стандарту)
1.9. Ответственность за качество оказания услуги:
_________________________________________________________________________
(перечень ответственных должностных лиц и меры ответственности
указанных лиц за качественное предоставление бюджетных и муниципальных
услуг)
1.10. Критерии оценки качества услуги:
_________________________________________________________________________
(полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями,
результативность предоставления услуги и т.д.)
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной и муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед.изм. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Озерского городского округа Челябинской области от 15 июля 2008 г. N 2290 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 24 июля 2008 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24 января 2020 г. N 107