Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 23 июля 2008 г. N 176-п
Отраслевая целевая программа
"Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска
на 2008-2010 годы"
25 июня 2009 г., 10 марта 2010 г.
Постановлением Администрации города Челябинска от 10 марта 2010 г. N 60-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств)
Первый заместитель Главы города Челябинска - Грачев О.Н.
Главный распорядитель бюджетных средств - Управление по делам образования г. Челябинска.
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу
Постановление Главы города от 23.07.08# N 176-П
Наименование программы
"Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2008-2010 годы"
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска
N 1 от 22.07.2008
Цель и задачи программы
Отраслевая целевая программа "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2008-2010 годы" является комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшения качества питания, формирование у детей представлений об основах здорового питания, увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием.
Цель программы:
- обеспечение воспитанников и обучающихся образовательных учреждений города полноценным сбалансированным питанием в соответствии с действующими нормами.
Задачи программы:
- создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности горячего питания воспитанникам и обучающимся муниципальных образовательных учреждений;
- социальная поддержка отдельных категорий воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений путем обеспечения их здоровым питанием на льготных условиях;
- пропаганда среди обучающихся и их родителей принципов здорового питания во время образовательного процесса;
- повышение профессионального уровня кадрового состава работников, организующих питание;
- постоянный контроль за организацией питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
Целевые индикаторы и показатели
Процент обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих денежные средства на питание за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска, от общего количества обучающихся, в том числе:
2008 год - 54,8% (в том числе 100% обучающихся коррекционных, спортивных, кадетских классов; детей из малообеспеченных семей, детей с нарушениями здоровья, детей из многодетных семей и детей одиноких родителей (далее - нуждающихся в социальной поддержке);
2009 год - 70,0% (в том числе 100% обучающихся коррекционных, спортивных, кадетских классов, обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке, воспитанников школы-интерната спортивного профиля);
2010 год - 70,0% (в том числе 100% обучающихся коррекционных, спортивных, кадетских классов, обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке, воспитанников школы-интерната спортивного профиля, детей из семей участников боевых действий).
Характеристика программных мероприятий
Осуществление мероприятий по организации питания воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Челябинска, нормативное и правовое регулирование организации питания, методическое сопровождение программы, формирование навыков здорового питания, контроль реализации программы.
Сроки реализации 2008-2010 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 2360798,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 153027,5 тыс. рублей;
- областного фонда продовольствия - 381102,4 тыс. рублей;
- бюджета города Челябинска - 206590,4 тыс. рублей (в том числе 4194,4 тыс. рублей в 2008 году за счет экономии средств, утвержденных в бюджете города по отрасли "Образование");
- внебюджетных источников (средства родителей) - 1620078,6 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам представлен в таблице:
(тыс. рублей) | ||||
N п/п |
Наименование источника |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Областной бюджет |
59705,1 |
50215,4 |
43107,0 |
2. |
Бюджет города Челябинска |
44382,4 |
81104,0 |
81104,0 |
3. |
Областной продовольственный фонд |
127999,4 |
126771,0 |
126332,0 |
4. |
Внебюджетные источники |
472497,1 |
555269,9 |
592311,6 |
5. |
Итого |
704584,0 |
813360,3 |
842854,6 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Финансирование организации питания из средств бюджета города Челябинска и областного бюджета обеспечит доступность здорового питания воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Челябинска, а также социальную поддержку отдельных категорий воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений в части организации здорового питания.
В результате реализации программы ожидается повышение качества и безопасности питания детей, увеличение охвата горячим питанием.
В результате реализации программы обеспечивается доступность горячего и здорового питания для 100 % воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и для 90 % обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
Первый заместитель Главы |
О.Н. Грачев |
Доклад
субъекта бюджетного планирования в части методики оценки и эффективности отраслевой целевой программы "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждений города Челябинска на 2008-2010 годы"
1. Характеристика проблемы
Проблеме здорового питания детей в последнее время придается большое значение как одному из приоритетных направлений государственной политики.
Отраслевая целевая программа "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2008-2010 годы" (далее - Программа) является комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшение качества питания, формирование у детей представлений об основах здорового питания, увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием.
В настоящее время система школьного питания в городе Челябинске сложилась следующим образом: 90,6 % (126 муниципальных общеобразовательных учреждений) обслуживаются предприятиями общественного питания и 9,4 % (13 муниципальных общеобразовательных учреждений) организуют питание обучающихся самостоятельно. Ежегодно проводится конкурс на организацию питания в общеобразовательных учреждениях города. Отработана система муниципального контракта на поставку продуктов питания в дошкольные образовательные учреждения.
Общий анализ организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений города Челябинска показал, что в 2007 году были охвачены всеми видами питания (завтрак и (или) обед, буфетная продукция) во время образовательного процесса 97,4 % обучающихся. Охват горячим питанием обучающихся составил 69,0 % от общего количества обучающихся, в том числе за счет денежных средств на питание, выделяемых из бюджета города и областного бюджета, - 45,9 %, и за счет только средств родителей - 23,1 % обучающихся. Охват буфетной продукцией составил 28,4 %.
При этом, отмечается снижение охвата обучающихся горячим питанием по мере перехода на более высокую ступень обучения. Также показатель охвата обучающихся 1 - 4 классов (78,3 % от общей численности обучающихся 1 - 4 классов) в городе Челябинске ниже среднего показателя по России (82 %).
В городе Челябинске обеспечен 100 % охват питанием воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 100 % охват питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, детей, обучающихся в коррекционных, спортивных и кадетских классах муниципальных общеобразовательных учреждений.
Следует признать, что организация полноценного горячего питания детей и подростков в школе играет важную роль в общей структуре питания.
Несвоевременное питание и отсутствие полноценного горячего питания является одной из главных причин ухудшения состояния здоровья детей. Недостаточное потребление белка, витаминов и других жизненно необходимых макро- и микронутриентов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает иммунитет.
Правильное школьное питание приобрело особое значение в последние годы, так как дети проводят значительное время в школе, процесс обучения носит весьма интенсивный характер, многие семьи имеют низкий социально-экономический уровень, статус и не способны обеспечить детей адекватным питанием. Значительно выросла учебная нагрузка на обучающихся 10 - 11 классов, при этом процент охвата горячим питанием данной категории обучающихся является самым низким и составляет не более 30 % старшеклассников.
Кроме того, не обеспечивается качественное сбалансированное питание школьников с учетом физиологических норм и потребности в энергии и пищевых веществах. Отмечается тенденция замены горячего питания буфетной продукцией.
Итоги данных Всероссийской диспансеризации детей показали, что более чем на 20 % выросла заболеваемость школьников, на 50 % увеличилось число детей, имеющих хронические заболевания.
В целом уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье и в дошкольных учреждениях, соответствует требованиям концепции оптимального питания. Однако с переходом в школу резко нарушается сбалансированность питания, а потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10 - 15 %. Недостаточное потребление витаминов, белка, микроэлементов приводит к тому, что при любой трудовой нагрузке ребенок из состояния здоровья переходит в состояние болезни или предболезни.
Решить эту проблему можно с помощью комплексного, программного подхода к организации здорового питания детей, повысив охват детей горячим питанием во время образовательного процесса.
Опыт организации горячего питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений показывает, что охват горячим питанием детского населения напрямую зависит от наличия или отсутствия финансирования решения данной социальной задачи за счет средств бюджетов разных уровней, особенно в части организации горячего питания детей, нуждающихся в социальной поддержке (детей из малообеспеченных семей, детей из многодетных семей, детей с нарушениями здоровья, детей одиноких родителей).
2. Основные цели и задачи Программы
Целью данной Программы является:
- обеспечение воспитанников и обучающихся образовательных учреждений города полноценным сбалансированным питанием в соответствии с действующими нормами.
Для достижения цели Программы ставятся следующие задачи:
- создание организационных и финансовых условий по обеспечению доступности горячего питания воспитанникам и обучающимся муниципальных образовательных учреждений;
- социальная поддержка отдельных категорий воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений путем обеспечения их здоровым питанием на льготных условиях;
- пропаганда среди обучающихся и их родителей принципов обязательного рационального, здорового питания во время образовательного процесса;
- повышение профессионального уровня кадрового состава работников, организующих питание.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы откроет перспективы для решения в ближайшие годы ряда вопросов, связанных с сохранением и восстановлением здоровья детей и снижением риска возникновения у них многих заболеваний.
Программа предусматривает проведение широкой разъяснительной работы среди детей и их родителей, проведение различных мероприятий, способствующих формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека.
В результате реализации Программы ожидается увеличение охвата воспитанников и обучающихся горячим питанием (приложение 1).
Процент воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, получающих денежные средства на питание за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска, в том числе:
2008 год - 100 %;
2009 год - 100 %;
2010 год - 100 %.
Процент обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих денежные средства на питание за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска, от общего количества обучающихся, в том числе:
2008 год - 54,8 %;
2009 год - 70,0 %;
2010 год - 70,0 %.
Охват горячим питанием обучающихся школ во время образовательного процесса:
2008 год - 74 %;
2009 год - 82 % (средний показатель по Челябинской области);
2010 год - 90 %.
4. План мероприятий отраслевой целевой программы "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2008-2010 годы" предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, таких как разработка нормативной базы, организационные мероприятия, мероприятия по обеспечению питанием воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений, контроль за организацией и качеством питания в муниципальных образовательных учреждениях, а также контроль за организацией программы (приложение 2).
5. Срок реализации Программы
Программа "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2008-2010 годы" является среднесрочной и рассчитана на период с 2008 по 2010 годы.
6. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Предложенные Программой мероприятия по организации питания детей города Челябинска, посещающих муниципальные образовательные учреждения, позволят решить ряд проблем:
- приблизить уровень организации питания в городе Челябинске к соответствию с проводимой политикой Российской Федерации по укреплению здоровья нации;
- снизить уровень алиментарно-зависимых заболеваний среди детей и подростков;
- стабилизировать удельный вес общей заболеваемости и хронической патологии;
- увеличить социальную направленность программы;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.