Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 23 июля 2008 г. N 176-п
Отраслевая целевая программа
"Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска
на 2008-2010 годы"
25 июня 2009 г., 10 марта 2010 г.
Постановлением Администрации города Челябинска от 10 марта 2010 г. N 60-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств)
Первый заместитель Главы города Челябинска - Грачев О.Н.
Главный распорядитель бюджетных средств - Управление по делам образования г. Челябинска.
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу
Постановление Главы города от 23.07.08# N 176-П
Наименование программы
"Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2008-2010 годы"
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска
N 1 от 22.07.2008
Цель и задачи программы
Отраслевая целевая программа "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2008-2010 годы" является комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшения качества питания, формирование у детей представлений об основах здорового питания, увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием.
Цель программы:
- обеспечение воспитанников и обучающихся образовательных учреждений города полноценным сбалансированным питанием в соответствии с действующими нормами.
Задачи программы:
- создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности горячего питания воспитанникам и обучающимся муниципальных образовательных учреждений;
- социальная поддержка отдельных категорий воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений путем обеспечения их здоровым питанием на льготных условиях;
- пропаганда среди обучающихся и их родителей принципов здорового питания во время образовательного процесса;
- повышение профессионального уровня кадрового состава работников, организующих питание;
- постоянный контроль за организацией питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
Целевые индикаторы и показатели
Процент обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих денежные средства на питание за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска, от общего количества обучающихся, в том числе:
2008 год - 54,8% (в том числе 100% обучающихся коррекционных, спортивных, кадетских классов; детей из малообеспеченных семей, детей с нарушениями здоровья, детей из многодетных семей и детей одиноких родителей (далее - нуждающихся в социальной поддержке);
2009 год - 70,0% (в том числе 100% обучающихся коррекционных, спортивных, кадетских классов, обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке, воспитанников школы-интерната спортивного профиля);
2010 год - 70,0% (в том числе 100% обучающихся коррекционных, спортивных, кадетских классов, обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке, воспитанников школы-интерната спортивного профиля, детей из семей участников боевых действий).
Характеристика программных мероприятий
Осуществление мероприятий по организации питания воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Челябинска, нормативное и правовое регулирование организации питания, методическое сопровождение программы, формирование навыков здорового питания, контроль реализации программы.
Сроки реализации 2008-2010 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 2360798,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 153027,5 тыс. рублей;
- областного фонда продовольствия - 381102,4 тыс. рублей;
- бюджета города Челябинска - 206590,4 тыс. рублей (в том числе 4194,4 тыс. рублей в 2008 году за счет экономии средств, утвержденных в бюджете города по отрасли "Образование");
- внебюджетных источников (средства родителей) - 1620078,6 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам представлен в таблице:
(тыс. рублей) | ||||
N п/п |
Наименование источника |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Областной бюджет |
59705,1 |
50215,4 |
43107,0 |
2. |
Бюджет города Челябинска |
44382,4 |
81104,0 |
81104,0 |
3. |
Областной продовольственный фонд |
127999,4 |
126771,0 |
126332,0 |
4. |
Внебюджетные источники |
472497,1 |
555269,9 |
592311,6 |
5. |
Итого |
704584,0 |
813360,3 |
842854,6 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Финансирование организации питания из средств бюджета города Челябинска и областного бюджета обеспечит доступность здорового питания воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Челябинска, а также социальную поддержку отдельных категорий воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений в части организации здорового питания.
В результате реализации программы ожидается повышение качества и безопасности питания детей, увеличение охвата горячим питанием.
В результате реализации программы обеспечивается доступность горячего и здорового питания для 100 % воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и для 90 % обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
Первый заместитель Главы |
О.Н. Грачев |
Доклад
субъекта бюджетного планирования в части методики оценки и эффективности отраслевой целевой программы "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждений города Челябинска на 2008-2010 годы"
1. Характеристика проблемы
Проблеме здорового питания детей в последнее время придается большое значение как одному из приоритетных направлений государственной политики.
Отраслевая целевая программа "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2008-2010 годы" (далее - Программа) является комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшение качества питания, формирование у детей представлений об основах здорового питания, увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием.
В настоящее время система школьного питания в городе Челябинске сложилась следующим образом: 90,6 % (126 муниципальных общеобразовательных учреждений) обслуживаются предприятиями общественного питания и 9,4 % (13 муниципальных общеобразовательных учреждений) организуют питание обучающихся самостоятельно. Ежегодно проводится конкурс на организацию питания в общеобразовательных учреждениях города. Отработана система муниципального контракта на поставку продуктов питания в дошкольные образовательные учреждения.
Общий анализ организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений города Челябинска показал, что в 2007 году были охвачены всеми видами питания (завтрак и (или) обед, буфетная продукция) во время образовательного процесса 97,4 % обучающихся. Охват горячим питанием обучающихся составил 69,0 % от общего количества обучающихся, в том числе за счет денежных средств на питание, выделяемых из бюджета города и областного бюджета, - 45,9 %, и за счет только средств родителей - 23,1 % обучающихся. Охват буфетной продукцией составил 28,4 %.
При этом, отмечается снижение охвата обучающихся горячим питанием по мере перехода на более высокую ступень обучения. Также показатель охвата обучающихся 1 - 4 классов (78,3 % от общей численности обучающихся 1 - 4 классов) в городе Челябинске ниже среднего показателя по России (82 %).
В городе Челябинске обеспечен 100 % охват питанием воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 100 % охват питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, детей, обучающихся в коррекционных, спортивных и кадетских классах муниципальных общеобразовательных учреждений.
Следует признать, что организация полноценного горячего питания детей и подростков в школе играет важную роль в общей структуре питания.
Несвоевременное питание и отсутствие полноценного горячего питания является одной из главных причин ухудшения состояния здоровья детей. Недостаточное потребление белка, витаминов и других жизненно необходимых макро- и микронутриентов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает иммунитет.
Правильное школьное питание приобрело особое значение в последние годы, так как дети проводят значительное время в школе, процесс обучения носит весьма интенсивный характер, многие семьи имеют низкий социально-экономический уровень, статус и не способны обеспечить детей адекватным питанием. Значительно выросла учебная нагрузка на обучающихся 10 - 11 классов, при этом процент охвата горячим питанием данной категории обучающихся является самым низким и составляет не более 30 % старшеклассников.
Кроме того, не обеспечивается качественное сбалансированное питание школьников с учетом физиологических норм и потребности в энергии и пищевых веществах. Отмечается тенденция замены горячего питания буфетной продукцией.
Итоги данных Всероссийской диспансеризации детей показали, что более чем на 20 % выросла заболеваемость школьников, на 50 % увеличилось число детей, имеющих хронические заболевания.
В целом уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье и в дошкольных учреждениях, соответствует требованиям концепции оптимального питания. Однако с переходом в школу резко нарушается сбалансированность питания, а потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10 - 15 %. Недостаточное потребление витаминов, белка, микроэлементов приводит к тому, что при любой трудовой нагрузке ребенок из состояния здоровья переходит в состояние болезни или предболезни.
Решить эту проблему можно с помощью комплексного, программного подхода к организации здорового питания детей, повысив охват детей горячим питанием во время образовательного процесса.
Опыт организации горячего питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений показывает, что охват горячим питанием детского населения напрямую зависит от наличия или отсутствия финансирования решения данной социальной задачи за счет средств бюджетов разных уровней, особенно в части организации горячего питания детей, нуждающихся в социальной поддержке (детей из малообеспеченных семей, детей из многодетных семей, детей с нарушениями здоровья, детей одиноких родителей).
2. Основные цели и задачи Программы
Целью данной Программы является:
- обеспечение воспитанников и обучающихся образовательных учреждений города полноценным сбалансированным питанием в соответствии с действующими нормами.
Для достижения цели Программы ставятся следующие задачи:
- создание организационных и финансовых условий по обеспечению доступности горячего питания воспитанникам и обучающимся муниципальных образовательных учреждений;
- социальная поддержка отдельных категорий воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений путем обеспечения их здоровым питанием на льготных условиях;
- пропаганда среди обучающихся и их родителей принципов обязательного рационального, здорового питания во время образовательного процесса;
- повышение профессионального уровня кадрового состава работников, организующих питание.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы откроет перспективы для решения в ближайшие годы ряда вопросов, связанных с сохранением и восстановлением здоровья детей и снижением риска возникновения у них многих заболеваний.
Программа предусматривает проведение широкой разъяснительной работы среди детей и их родителей, проведение различных мероприятий, способствующих формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека.
В результате реализации Программы ожидается увеличение охвата воспитанников и обучающихся горячим питанием (приложение 1).
Процент воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, получающих денежные средства на питание за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска, в том числе:
2008 год - 100 %;
2009 год - 100 %;
2010 год - 100 %.
Процент обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих денежные средства на питание за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска, от общего количества обучающихся, в том числе:
2008 год - 54,8 %;
2009 год - 70,0 %;
2010 год - 70,0 %.
Охват горячим питанием обучающихся школ во время образовательного процесса:
2008 год - 74 %;
2009 год - 82 % (средний показатель по Челябинской области);
2010 год - 90 %.
4. План мероприятий отраслевой целевой программы "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2008-2010 годы" предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, таких как разработка нормативной базы, организационные мероприятия, мероприятия по обеспечению питанием воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений, контроль за организацией и качеством питания в муниципальных образовательных учреждениях, а также контроль за организацией программы (приложение 2).
5. Срок реализации Программы
Программа "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2008-2010 годы" является среднесрочной и рассчитана на период с 2008 по 2010 годы.
6. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Предложенные Программой мероприятия по организации питания детей города Челябинска, посещающих муниципальные образовательные учреждения, позволят решить ряд проблем:
- приблизить уровень организации питания в городе Челябинске к соответствию с проводимой политикой Российской Федерации по укреплению здоровья нации;
- снизить уровень алиментарно-зависимых заболеваний среди детей и подростков;
- стабилизировать удельный вес общей заболеваемости и хронической патологии;
- увеличить социальную направленность программы;
- увеличить охват обучающихся денежными средствами на питание из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников;
- повысить культуру питания обучающихся, привить навыки здорового питания.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию Программы
Расходы финансовых средств на организацию горячего питания детей определяются на основании расчета количества льготных категорий воспитанников и обучающихся по данным статистической отчетности образовательных учреждений, данным Управления здравоохранения города Челябинска и Управления социального развития Администрации города Челябинска и среднедневной стоимостью меню.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях средняя стоимость горячего обеда разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 0100/8605-07-34 по средним рыночным ценам на продукты питания.
В муниципальных дошкольных учреждениях расчет дневной стоимости питания производится в соответствии с нормами питания в детских садах, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24, и средними рыночными ценами на продукты питания.
С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392).
Средняя стоимость горячих обедов в школах города Челябинска составляет в 2008 году 25-30 рублей, прогноз на 2009 год - 30-35 рублей, на 2010 год - 35-40 рублей.
Средняя дневная стоимость питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях составляет в 2008 году от 50 рублей 05 копеек до 81 рубля 86 копеек в зависимости от вида посещаемой группы, прогноз на 2009 год - от 53 рублей 60 копеек до 87 рублей 68 копеек, на 2010 год - от 57 рублей 25 копеек до 93 рублей 64 копеек.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий по организации питания воспитанников и обучающихся в 2008-2010 годах рассчитан исходя из планируемого количества дней в году, в течение которых воспитанники и обучающиеся получают питание, и составляет 2591829,3 тыс. рублей (приложение 3).
Размер денежных средств на питание отдельным категориям воспитанников и обучающихся является дифференцированным и определяется нормативными и инструктивными документами федерального, областного и муниципального уровней.
Доля бюджетных денежных средств на питание от средней стоимости питания в день на одного воспитанника в муниципальных дошкольных учреждениях и ее размер составляют:
2008 год - от 18 % до 100 % (от 10 рублей 00 копеек до 81 рубля 86 копейки);
2009 год - от 19 % до 100 % (от 11 рублей 53 копеек до 87 рублей 68 копеек);
2010 год - от 19 % до 100 % (от 12 рублей 32 копеек до 93 рублей 64 копеек).
Доля бюджетных денежных средств на питание от средней стоимости горячего обеда на одного обучающегося в школах города и ее размер составляют:
2008 год - от 32 % до 90 % (от 8 рублей 08 копеек до 26 рублей 93 копеек);
2009 год - от 27 % до 89 % (от 8 рублей 65 копеек до 28 рублей 84 копеек);
2010 год - от 25 % до 82 % (от 9 рублей 24 копеек до 30 рублей 80 копеек).
Из областного фонда софинансирования расходов направляются средства на обеспечение продуктами питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья из расчета 7 рублей 30 копеек на одного обучающегося в день.
Сумма внебюджетных средств, планируемых для привлечения на организацию горячего питания воспитанников и обучающихся образовательных учреждений, определяется из расчета ежедневной оплаты (доплаты) родителями стоимости горячего питания, расходов на логистические услуги по доставке продуктов питания в дошкольные учреждения, а также расходов образовательного учреждения на повышение квалификации работников.
Общий размер внебюджетных средств на организацию горячего питания воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Челябинска в 2008-2010 годах составит 1717871,3 тыс. руб.
Предусмотрены расходы на разработку и издание сборника по нормативному сопровождению вопросов организации детского питания, а также брошюр и буклетов по вопросам здорового питания, для распространения среди обучающихся общеобразовательных учреждений (особенно среди обучающихся старшего звена) и их родителей в сумме 387,0 тыс. руб.
Общая структура привлеченных из разных источников денежных средств на организацию питания воспитанников и обучающихся выглядит следующим образом:
N п/п |
Источники финансирования |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Областной бюджет |
8,5 % |
6,7 % |
6,0 % |
2 |
Бюджет города Челябинска |
6,3 % |
11,1 % |
12,4 % |
3 |
Областной продовольственный фонд |
18,2 % |
16,8 % |
15,1 % |
4 |
Внебюджетные источники |
67,0 % |
65,4 % |
66,5 % |
5 |
Итого: |
100 % |
100 % |
100 % |
8. Управление реализацией Программы
Управление Программой осуществляет руководитель программы - Первый заместитель Главы города Челябинска Грачев О.Н.
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы обеспечивает Управление по делам образования города Челябинска.
Управление по делам образования:
- разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
- несет ответственность за своевременную, качественную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет корректировку затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- ежегодно не позднее 1 октября предоставляет Главе города Челябинска отчет по результатам реализации Программы в текущем году.
Первый заместитель Главы |
О.Н. Грачев |
Начальник Управления по делам |
А.И. Кузнецов |
Начальник Управления по делам |
А.И. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.