Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1. Реализация мероприятий областной целевой Программы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в Челябинской области на 2006-2008 годы способствовала стабилизации криминогенной обстановки в Челябинской области. По итогам 2007 года число зарегистрированных преступлений по сравнению с 2006 годом снизилось на 9,2 процента.
Вместе с тем криминогенная обстановка в Челябинской области остается сложной.
Раскрываемость преступлений по итогам 2007 года составила 41,2 процента.
Остается отрицательной динамика раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, численность которых в 2007 году составила более 12 тысяч.
Снизилась активность выявления преступлений, совершенных в составе организованных преступных групп и сообществ.
На 11,5 процента меньше по сравнению с 2006 годом выявлено преступлений экономической направленности, в том числе почти на четверть меньше - в сфере экономической деятельности.
Недостаточно эффективна деятельность органов внутренних дел по выявлению преступлений с превентивными составами.
Остаются актуальными проблемы детской безнадзорности, преступности несовершеннолетних.
Несмотря на общую стабилизацию обстановки в общественных местах, более половины из числа всех зарегистрированных грабежей совершены на улицах. При этом две трети из них остаются нераскрытыми.
2. На криминогенную обстановку негативно влияют следующие факторы: незаконная миграция, распространение алкоголизма и наркомании, детская безнадзорность, большое количество преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, и преступлений, совершаемых лицами, не имеющими постоянного источника доходов, а также ранее судимыми лицами.
На высоком уровне находится показатель текучести кадров органов внутренних дел, при этом доля уволившихся сотрудников, проработавших менее одного года, остается на высоком уровне.
3. В ближайшей перспективе возможно усиление следующих негативных тенденций в сфере преступности:
увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;
рост числа преступлений в сфере экономики (коммерческий подкуп, взяточничество);
активизация преступных группировок и сообществ, занимающихся наркобизнесом и, как следствие, рост числа выявленных фактов незаконного оборота наркотиков;
повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, использование преступниками профессиональных знаний специалистов, усиление их вооруженности и технической оснащенности;
рост преступности несовершеннолетних;
увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья.
4. Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются непременным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
Сложившаяся в предыдущие десятилетия практика использования только силовых методов в борьбе с преступностью, ужесточения наказания не дает желаемых результатов. В условиях развития демократического общества важнейшей составной частью противодействия преступлениям и иным правонарушениям должно стать их предупреждение.
Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации невозможны без создания эффективной многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений.
Задача снижения уровня правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предполагает совершенствование форм и методов несения службы сотрудниками правоохранительных органов, развитие систем технического видеонаблюдения и связи, увеличение численности сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, за счет более активного привлечения населения и разработки системы моральных и материальных стимулов, обеспечения правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
Решение указанных задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения к профилактической работе негосударственных структур, общественных объединений и населения.
5. Анализ результатов выполнения мероприятий областной целевой Программы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в Челябинской области на 2006-2008 годы показал эффективность программного подхода к организации работы по противодействию преступности.
Удалось стабилизировать количество зарегистрированных преступлений. По итогам 2007 года, по сравнению с 2006 годом (базовым для расчета Программы), количество умышленных убийств сократилось на 29,7 процента, случаев причинения тяжкого вреда здоровью - на 20,2 процента, в том числе со смертельным исходом - на 36,9 процента. В целом количество тяжких преступлений сократилось на 15 процентов, на 30,3 процента уменьшилось количество зарегистрированных хулиганств.
Количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения, уменьшилось на 13,7 процента, ранее судимыми - на 6,3 процента, несовершеннолетними - на 8,1 процента.
Положительная динамика прослеживается и по большинству других показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.