Постановление Губернатора Челябинской области
от 16 октября 2008 г. N 341
"О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области
от 09.08.2004 г. N 408"
Постановлением Губернатора Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" (с изменениями от 02.02.2005 г., от 26.01.2006 г., от 31.08.2006 г., от 17.11.2006 г., от 30.03.2007 г.) следующие изменения:
1) Положение о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
2) структуру Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
3) штатную численность Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Челябинской области |
П.И. Сумин |
Утверждено постановлением
Губернатора Челябинской области
от 9 августа 2004 г. N 408
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 16 октября 2008 г. N 341)
Положение
о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
5. Министерство является правопреемником главного управления строительства и архитектуры Челябинской области, главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области, главного управления дорожного хозяйства Челябинской области.
6. Местонахождение Министерства: 454048, город Челябинск, ул. Елькина, 77.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация единой государственной политики Челябинской области в следующих подведомственных отраслях: строительство, архитектура, градостроительство, промышленность строительных материалов, коммунальная энергетика, газовое хозяйство, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство;
2) определение приоритетности направлений развития отраслей и организаций, находящихся в ведении Министерства;
3) формирование и совершенствование правовых основ и обеспечение действенного строительного надзора для эффективного функционирования подведомственных отраслей;
4) информационное обеспечение органов государственной власти Челябинской области, местного самоуправления, организаций и населения Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) обеспечение развития конкуренции и инвестиционной привлекательности курируемых отраслей, повышение и доступности услуг их организаций.
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по подведомственным отраслям;
3) участие в реализации федеральных, областных, целевых и инвестиционных программ в подведомственных отраслях, в том числе по обеспечению жильем различных категорий населения;
4) формирование перечня строек и объектов, финансируемых из областного бюджета;
5) подготовка бюджетных заявок на получение ассигнований из федерального бюджета на финансирование объектов федеральной адресной инвестиционной программы;
6) координация деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
7) организация и координация мероприятий по гражданской обороне, мобилизационная подготовка строительной отрасли, инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
8) участие в организации и проведении конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в подведомственных отраслях;
9) участие в организации и проведении выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по направлениям своей деятельности, а также мероприятий, проводимых для популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов, ресурсе- и энергосберегающих технологий;
10) осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, переданных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
11) осуществление в случаях, установленных законодательством, функций государственного заказчика федеральных и областных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Министерства;
12) участие в процессе формирования областного бюджета;
13) организация процесса рационального использования выделяемых бюджетных средств и осуществление контроля за их целевым использованием в пределах своей компетенции;
14) создание условий для информационного обеспечения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
15) оказание методической помощи муниципальным образованиям Челябинской области и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
16) подготовка и утверждение документов территориального планирования Челябинской области;
17) осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Челябинской области законодательства о градостроительной деятельности;
18) рассмотрение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
19) координация деятельности и надзор за проведением всех видов инженерных изысканий на территории Челябинской области, формирование и распоряжение топографо-геодезическими и геологическими фондами, архивным фондом инженерных изысканий, координация работ по топографо-геодезическому обеспечению территорий, регистрация в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства, осуществление функций инспекции геолого-геодезического надзора (Геослужбы) за инженерными изысканиями для строительства на территории Челябинской области;
20) организация подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
21) организация разработки и утверждение территориальных строительных норм, норм территориального планирования;
22) разработка механизма и совершенствование методики ценообразования, оптимизации структуры цен на продукцию в строительной и дорожной отраслях с учетом действующего законодательства Российской Федерации;
23) представление Правительству Челябинской области сводной информации об итогах развития подведомственных отраслей;
24) осуществление государственного строительного надзора за соответствием выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности;
25) создание технической комиссии для установления причин нарушения законодательства градостроительной деятельности:
26) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
27) разработка механизмов государственной поддержки граждан Челябинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающих предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, участие в развитии системы кредитования жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования населения Челябинской области;
28) согласование графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива при похолодании, а также графиков ограничения снабжения газом потребителей в случаях, предусмотренных законодательством, в части поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения Челябинской области;
29) согласование графиков ограничения и временного отключения электрической энергии в части снабжения электроэнергией населения и социальной сферы Челябинской области;
30) согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных потребителей;
31) определение стратегии развития коммунальной энергетики и газового хозяйства Челябинской области, организация разработки и выполнения перспективных и годовых планов развития коммунального энергетического хозяйства, энергообеспечения населения и социальной сферы Челябинской области;
32) организация контроля за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства области к отопительному периоду;
33) организация внедрения комплексных мер энергосбережения на объектах инженерной инфраструктуры в жилищно-коммунальном хозяйстве Челябинской области;
34) выдача разрешений на право перевозки пассажиров на межмуниципальных автобусных маршрутах на территории Челябинской области;
35) утверждение паспортов межмуниципальных автобусных маршрутов;
36) выдача разрешений на использование природного газа как вида топлива для потребителей Челябинской области;
37) организация государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
38) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Челябинской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
39) организация обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
40) координация деятельности организаций связи и транспорта по вопросам качества предоставления услуг населению Челябинской области;
41) осуществление контроля за соблюдением правил по охране окружающей среды, порядка использования, сохранности и технического обследования, проведением диагностики, инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (далее именуются - автомобильные дороги Челябинской области);
42) проведение анализа и учета дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Челябинской области, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мероприятий по их устранению;
43) разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог Челябинской области, охране окружающей среды, организации движения и доведение информации до пользователей дорог об условиях движения;
44) изучение транспортных связей, грузопотоков, учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах Челябинской области и его состава;
45) учет автомобильных дорог Челябинской области, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и других), используемого для функционирования и содержания автодорог, находящихся в оперативном управлении, и земельных участков, занятых автомобильными дорогами, зданиями, сооружениями, находящихся в постоянном бессрочном пользовании Министерства;
46) присвоение идентификационных номеров и наименований автомобильным дорогам Челябинской области;
47) установление границ придорожных полос автомобильных дорог Челябинской области, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
48) выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог Челябинской области;
49) выдача разрешений на провоз транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Челябинской области либо их участкам, автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований Челябинской области;
50) заключение договоров на присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам Челябинской области;
51) согласование примыкания и пересечения частными автомобильными дорогами автомобильных дорог Челябинской области, контроль за их выполнением;
52) разработка предложений о временном ограничении или приостановлении движения по автомобильным дорогам Челябинской области вследствие неблагоприятных природно-климатических условий и организация пропуска движения;
53) организация научно-исследовательских и внедренческих работ по программам развития подведомственных отраслей;
54) выдача разрешений:
на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент, в соответствии с компетенцией Министерства;
в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства областного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;
55) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и служебную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции;
56) подготовка предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог Челябинской области и определение автомобильных дорог мобилизационного назначения;
57) осуществление иных функций, установленных действующим законодательством.
IV. Права и обязанности Министерства
9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) проводить экспертизу стоимости проектно-изыскательских работ; проводить экспертизу проектно-сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения, искусственных сооружений на них и объектов производственной базы;
3) утверждать территориальные стандарты, сметные нормы и единичные расценки на работы, отсутствующие в территориальной сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве, нормы и правила по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) издавать приказы, инструкции и иные акты, связанные с деятельностью Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;
6) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для экспертизы и разработки проектов инвестиционных программ в подведомственных отраслях и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства, научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения;
7) создавать отраслевые технические советы для реализации возложенных на Министерство функций;
8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, организаций Челябинской области;
9) согласовывать учредительные документы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений;
10) вносить предложения в Правительство Челябинской области о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, об участии Челябинской области в открытых акционерных обществах;
11) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
12) выдавать в установленном порядке предписания об устранении нарушений законов, государственных стандартов, технических условий. В случае их неисполнения составлять протоколы в порядке, установленном административным законодательством;
13) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации санкции, за выявленные нарушения обязательных требований нормативных документов в области строительства, архитектуры и градостроительства;
14) быть истцом и ответчиком в судах, представлять интересы в государственных, муниципальных и других органах в целях реализации возложенных функций и задач;
15) осуществлять другие права и полномочия, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области;
16) проводить проверки соблюдения юридическими, должностными и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
10. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) в установленные сроки выполнять поручения Губернатора Челябинской области, первого заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данные сферы деятельности;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства и соответствующих органов государственной власти, направляющих запрос;
5) не разглашать сведения, касающиеся государственной тайны.
V. Имущество и финансы Министерства
11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, и в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
12. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования, распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.
VI. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
14. Министр имеет одного первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с первым заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
15. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства, по должности одновременно является начальником инженерной службы гражданской обороны Челябинской области;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников Министерства;
4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;
6) утверждает положения о деятельности структурных подразделений, должностные инструкции руководителей структурных подразделений;
7) уносит предложения по изменению структуры и штатной численности Министерства;
8) утверждает планы работ структурных подразделений Министерства, а также отчеты об их деятельности;
9) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;
10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
11) открывает в банках бюджетные, расчетные и иные счета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
12) распоряжается имуществом и денежными средствами Министерства в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
13) организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) утверждает проектно-сметную документацию и заключения на проектно-сметную документацию по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения, титульные списки, стоимость проектно-изыскательских работ, задания на разработку рабочих проектов, акты приемочных комиссий, законченных строительством объектов, автомобильных дорог и производственных баз, выполненных за счет средств областного бюджета и являющихся собственностью Челябинской области, разрешения на производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог;
15) утверждает приказ о создании технической комиссии, заключение технической комиссии, может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки, принимает решение о завершении работы технической комиссии;
16) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в подведомственных отраслях, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Челябинской области;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
16. Министр вправе делегировать часть своих полномочий своим заместителям и начальникам управлений, входящих в структуру Министерства.
17. Для рассмотрения важнейших вопросов в Министерстве создается коллегия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, состав которой утверждается Министром. Организация и деятельность коллегии регламентируется положением о коллегии.
18. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами.
19. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра либо иное лицо, назначенное приказом Министра.
VII. Ответственность
20. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство полномочий в пределах своей компетенции;
несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений; нецелевое использование бюджетных средств.
21. Заместители Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, исполнение функций по реализации компетенции Министерства в пределах своих полномочий.
22. Начальники структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих функций.
23. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Прекращение деятельности Министерства
24. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Дятлов |
Утверждено постановлением
Губернатора Челябинской области
от 9 августа 2004 г. N 408
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 16 октября 2008 г. N 341)
Структура
Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области
"Структура Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области"
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Дятлов |
Утверждено постановлением
Губернатора Челябинской области
от 9 августа 2004 г. N 408
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 16 октября 2008 г. N 341)
Штатная численность
Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области
N п/п |
Наименование должности |
Количество государственных гражданских служащих, единиц |
Количество единиц, не относящихся к государственным гражданским служащим |
1. |
Министр |
1 |
|
2. |
Первый заместитель министра |
1 |
|
3. |
Заместитель министра |
9 |
|
4. |
Начальник управления |
4 |
|
5. |
Заместитель начальника управления |
9 |
|
6. |
Начальник отдела |
35 |
|
7. |
Заместитель начальника отдела |
8 |
|
8. |
Консультант |
5 |
|
9. |
Главный специалист |
48 |
|
10. |
Ведущий специалист |
28 |
|
11. |
Специалист 1 разряда |
8 |
|
12. |
Специалист 2 разряда |
2 |
|
13. |
Начальник отдела |
|
1 |
14. |
Заместитель начальника отдела |
|
7 |
15. |
Старший инженер |
|
47 |
16. |
Старший бухгалтер |
|
1 |
17. |
Инженер |
|
1 |
18. |
Комендант |
|
1 |
19. |
Заведующий хозяйством |
|
1 |
20. |
Документовед |
|
1 |
21. |
Программист |
|
1 |
22. |
Водитель |
|
13 |
23, |
Уборщик помещения |
|
6 |
24. |
Уборщик территории |
|
0,5 |
|
Итого: |
151 |
80,5 |
|
Всего численность, единиц: |
|
31,5 |
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Дятлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 9 августа 2004 г. N 408 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области", согласно которым утверждено новое Положение о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Определено, что Министерство является правопреемником главного управления строительства и архитектуры Челябинской области, главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области, главного управления дорожного хозяйства Челябинской области. Закреплены основные задачи, функции, права и обязанности Министерства; организация деятельности; ответственность, а также прекращение деятельности Министерства.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, и в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
В приложении представлена структура Министерства и штатная численность.
Постановление Губернатора Челябинской области от 16 октября 2008 г. N 341 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.