Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 17 октября 2008 г. N 260-п
Порядок
формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ), определяет порядок организации деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков, уполномоченных органов в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа города Челябинска (далее - Порядок).
2. В Порядке определяются механизмы эффективного использования средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования, определения наилучших поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для муниципальных нужд, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков, уполномоченных органов по формированию, размещению, исполнению и контролю исполнения муниципального заказа города Челябинска, обеспечения гласности и прозрачности размещения муниципального заказа города Челябинска, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения муниципального заказа города Челябинска.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальный заказ города Челябинска - совокупность заключённых муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (далее также - муниципальный заказ города или муниципальный заказ);
- проект муниципального заказа города Челябинска - сводный плановый перечень важнейших видов закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд города Челябинска в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год, формируемый управлением экономики администрации города Челябинска по заявкам муниципальных заказчиков города Челябинска первого уровня (далее также - проект муниципального заказа);
- муниципальные заказчики города Челябинска первого уровня - органы местного самоуправления города Челябинска и главные распорядители средств бюджета города Челябинска, уполномоченные настоящим постановлением (далее - муниципальные заказчики первого уровня);
- муниципальные заказчики города Челябинска второго уровня - бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета города Челябинска, подведомственные главным распорядителям бюджетных средств, уполномоченные настоящим постановлением на выполнение отдельных функций муниципальных заказчиков (далее - муниципальные заказчики второго уровня);
- муниципальные заказчики - муниципальные заказчики первого уровня и муниципальные заказчики второго уровня;
- продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, закупаемые муниципальными заказчиками за счёт средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования для удовлетворения муниципальных нужд города Челябинска;
- размещение муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимый муниципальными заказчиками, уполномоченным органом и комиссиями по размещению муниципальных заказов, имеющий своей целью определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
- муниципальный контракт - договор, заключённый муниципальным заказчиком от имени муниципального образования за счёт средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования в целях обеспечения муниципальных нужд города Челябинска (далее также - контракт);
- формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимый муниципальными заказчиками и управлением экономики администрации города Челябинска по определению потребностей в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год, с последующим утверждением проекта муниципального заказа главой города Челябинска;
- официальное печатное издание - официальное печатное издание для опубликования информации о размещении муниципального заказа города Челябинска;
- официальный сайт - специализированный официальный сайт "Муниципальный заказ города Челябинска" по адресу www.zakaz.cheladm.ru в сети Интернет для размещения информации о размещении муниципального заказа города Челябинска;
- орган, уполномоченный на ведение официального сайта - отраслевой (функциональный) орган администрации города Челябинска, уполномоченный на осуществление функций по размещению муниципального заказа города Челябинска для муниципальных заказчиков в соответствии с его полномочиями, определёнными решением о создании органа;
- документация о размещении муниципального заказа - конкурсная документация, документация об аукционе, котировочная документация и иная документация, разработанная уполномоченным органом (или муниципальными заказчиками первого уровня в случае проведения ими запросов котировок) на основании заявок муниципальных заказчиков в сфере размещения муниципального заказа;
- уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города Челябинска, уполномоченный на осуществление функций по размещению муниципального заказа города Челябинска для муниципальных заказчиков в соответствии с его полномочиями, определёнными решением о создании органа;
- методические требования - требования к оформлению документации в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа, утверждённые уполномоченным органом;
- самостоятельная закупка - заключение муниципального контракта или иного гражданско-правового договора в любой форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
- конкурсная, аукционная, котировочная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый уполномоченным органом и (или) заказчиком, уполномоченным на проведение запроса котировок, при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен;
- орган, уполномоченный на ведение сводного реестра муниципальных контрактов города Челябинска - управление экономики администрации города Челябинска (далее также - управление экономики или держатель сводного реестра муниципальных контрактов или контрактов);
- сводный реестр муниципальных контрактов города Челябинска - перечень сведений о муниципальных кон трактах, заключённых муниципальными заказчиками по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - сводный реестр муниципальных контрактов или контрактов);
- план проведения процедур размещения муниципального заказа (свод ведомственных планов по размещению муниципального заказа) - сводный перечень мероприятий муниципальных заказчиков первого уровня по размещению муниципального заказа на предстоящий квартал.
Понятия и термины, используемые в приложении, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определённых законодательством Российской Федерации.
II. Полномочия органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков, уполномоченных органов по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа города Челябинска
4. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа города Челябинска муниципальными заказчиками осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в соответствии с настоящим Порядком.
5. Управление экономики администрации города Челябинска (далее также - управление экономики):
1) формирует проект муниципального заказа города Челябинска;
2) осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью муниципальных заказчиков по формированию муниципального заказа;
3) является структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на ведение сводного реестра контрактов и сводного реестра закупок;
4) является структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа;
5) ведёт сводный реестр муниципальных контрактов города Челябинска;
6) разрабатывает методические рекомендации и осуществляет методическое руководство по ведению ведомственных реестров закупок и ведомственных реестров муниципальных контрактов;
7) ведёт учёт муниципальных контрактов, заключённых муниципальными заказчиками, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
8) осуществляет предоставление управлению информатизации и коммуникаций администрации города Челябинска информации, предусмотренной действующим законодательством, для обязательного размещения на официальном сайте, а также иную информацию, имеющую отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну;
9) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6. Управление муниципального заказа (далее также - уполномоченный орган):
1) осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков (за исключением подписания контрактов) путём проведения:
- торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- торгов в форме закрытого конкурса и закрытого аукциона независимо от начальной (максимальной) цены контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- запроса котировок;
2) осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению муниципального заказа на поставки биржевых товаров на товарных биржах;
3) принимает решение о создании конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, определяет её состав и порядок работы, назначает председателя и заместителя председателя комиссии в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и настоящим Порядком;
4) разрабатывает и утверждает конкурсную (аукционную, котировочную) документацию и направляет в конкурсную (аукционную, котировочную) комиссию;
5) определяет перечень документов и материалов по муниципальным закупкам города Челябинска, подлежащих обязательному хранению в соответствии с законодательством, и порядок их хранения;
6) публикует информацию о размещении муниципального заказа на официальном сайте и в официальном печатном издании;
7) применяет электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы;
8) обеспечивает оптимизацию муниципальных закупок города Челябинска путём совершенствования организации процедуры размещения муниципальных заказов;
9) обеспечивает открытость и гласность процедуры размещения муниципальных заказов;
10) обеспечивает законные права и интересы участников размещения муниципальных заказов;
11) принимает решение о проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) обеспечивает функционирование официального сайта;
13) осуществляет размещение необходимой информации по муниципальному заказу на официальном сайте в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
14) ежеквартально, не позднее 14 числа месяца, следующего за отчётным, направляет в управление экономики отчёт о размещении муниципального заказа по итогам конкурсов, аукционов, запросов котировок, в том числе у субъектов малого предпринимательства;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
7. Управление муниципального казначейства администрации города Челябинска (далее - управление муниципального казначейства):
1) обеспечивает проведение кассовых выплат по муниципальным контрактам, внесённым в сводный реестр муниципальных контрактов, в порядке, предусмотренном статьёй 18 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, и иным гражданско-правовым договорам в любой форме, заключённым в соответствии с п. 14 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
2) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным, представляет в управление экономики информацию по расходованию средств в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по классификации сектора государственного управления.
8. Управление информатизации и коммуникаций администрации города осуществляет размещение на официальном сайте информации, внесённой в сводный реестр муниципальных контрактов, в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
9. Муниципальные заказчики:
1) осуществляют планирование закупок продукции для муниципальных нужд города Челябинска;
2) принимают решение о способе размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением;
3) взаимодействуют с уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Порядком;
4) заключают и исполняют муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры, а также дополнительные соглашения к ранее заключённым муниципальным контрактам в соответствии с действующим законодательством;
5) согласовывают с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Челябинской области размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
6) осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров в любой форме;
7) направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с нарушением ими муниципальных контрактов, для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком.
10. Муниципальные заказчики первого уровня:
1) подают в уполномоченный орган соответствующий пакет документов для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа города Челябинска путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, запроса котировок;
2) разрабатывают и утверждают в соответствии с настоящим Порядком документацию о размещении муниципального заказа в соответствии со своей компетенцией;
3) проводят запросы котировок в случае наделения их соответствующими полномочиями главой города Челябинска;
4) создают котировочную комиссию в случае проведения запросов котировок;
5) дают информацию о размещении муниципального заказа города Челябинска на официальном сайте в случае проведения запроса котировок;
6) обеспечивают открытость и гласность процедур размещения муниципального заказа города Челябинска, законные права и интересы участников в случае проведения запросов котировок;
7) осуществляют размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных статьёй 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
8) направляют в управление экономики сведения, предусмотренные статьёй 18 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в установленные сроки и в соответствии с порядком, изложенным в приложении 3 к настоящему постановлению;
9) в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим постановлением, направляют в управление экономики отчётные данные о муниципальных закупках;
10) ведут ведомственные реестры муниципальных контрактов и ведомственные реестры муниципальных закупок;
11) осуществляют руководство в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа го рода Челябинска - муниципальными заказчиками второго уровня.
11. Муниципальные заказчики второго уровня:
1) осуществляют размещение муниципального заказа города Челябинска у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
2) взаимодействуют с муниципальным заказчиком первого уровня и уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Порядком;
3) подают пакет документов для проведения запросов котировок по подведомственной подчинённости муниципальному заказчику первого уровня, наделённому соответствующими полномочиями;
4) своевременно направляют муниципальному заказчику первого уровня сведения о контрактах, необходимые для внесения в ведомственный реестр муниципальных контрактов.
12. Муниципальные заказчики второго уровня по согласованию с муниципальными заказчиками первого уровня могут осуществлять следующие полномочия:
1) размещать муниципальный заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных в статье 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, за исключением размещения муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
2) подавать в уполномоченный орган пакет документов для организации и проведения процедур запросов котировок, торгов в форме конкурса, аукциона. Порядок подачи заявок в уполномоченный орган для муниципальных заказчиков второго уровня определяется распорядительным документом муниципального заказчика первого уровня, согласованным с управлением экономики.
III. Формирование муниципального заказа города Челябинска
13. Формирование проекта муниципального заказа города Челябинска на очередной финансовый год осуществляется управлением экономики по заявкам муниципальных заказчиков первого уровня.
14. Формирование проекта муниципального заказа города Челябинска производится в следующем порядке:
1) в течение 30 рабочих дней с момента утверждения бюджета города Челябинской городской думой муниципальные заказчики первого уровня вносят в управление экономики заявки на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной росписью по статьям классификации операций сектора госуправления по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) управление экономики в течение 25 рабочих дней с момента завершения приёма заявок от муниципальных заказчиков первого уровня формирует проект муниципального заказа города Челябинска;
3) управление экономики представляет проект муниципального заказа города на утверждение главе города Челябинска;
4) утверждённый главой города Челябинска проект муниципального заказа в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента утверждения направляется в уполномоченный орган для размещения заказа и решения вопроса о проведении совместных торгов.
15. Уполномоченный орган, муниципальные заказчики принимают проект муниципального заказа, утверждённый главой города Челябинска, к исполнению.
16. В течение 15 рабочих дней с момента утверждения изменений в бюджет города Челябинской городской думой муниципальные заказчики первого уровня вносят в управление экономики уточнённые заявки на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг на текущий год в соответствии с бюджетной росписью по статьям классификации операций сектора госуправления по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
17. Управление экономики в течение 15 рабочих дней с момента завершения приёма заявок формирует уточнённый проект муниципального заказа города Челябинска и готовит соответствующее постановление Главы города Челябинска.
18. В период формирования проекта муниципального заказа размещение муниципального заказа осуществляется способами, предусмотренными действующим законодательством и настоящим постановлением.
IV. Размещение муниципального заказа города Челябинска
19. Размещение муниципального заказа города Челябинска осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иных федеральных законов, нормативных правовых актов президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, а также настоящим постановлением.
20. Размещение муниципального заказа города Челябинска осуществляет уполномоченный орган по заявкам муниципальных заказчиков первого уровня и муниципальных заказчиков второго уровня, наделённых отдельными полномочиями в сфере размещения муниципального заказа города Челябинска, в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего приложения.
V. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков города Челябинска и уполномоченного органа при размещении муниципального заказа города Челябинска
21. Уполномоченный орган обеспечивает определение наилучшего поставщика (исполнителя, подрядчика) продукции для муниципальных заказчиков в соответствии с настоящим постановлением, а также обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации совместно с муниципальными заказчиками эффективное функционирование и развитие системы муниципального заказа города Челябинска.
22. Уполномоченный орган в целях обеспечения размещения муниципального заказа города Челябинска для муниципальных заказчиков:
1) ежеквартально составляет обязательный для муниципальных заказчиков план-график проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа;
2) принимает и рассматривает разработанные муниципальными заказчиками документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа, в срок до десяти рабочих дней;
3) возвращает муниципальным заказчикам разработанные ими документы в случае их неполноты или противоречия законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления города Челябинска, в срок до десяти рабочих дней;
4) в целях оптимизации размещения муниципального заказа принимает решение об объединении заявок нескольких муниципальных заказчиков в единую процедуру размещения муниципального заказа по принципу однородности закупаемой продукции;
5) устанавливает в конкурсной документации и документации об аукционе требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также устанавливает требование об обеспечении исполнения муниципального контракта;
6) принимает решение об установлении платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе и её размере в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
7) разрабатывает и утверждает текст извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона, извещения о проведении запроса котировок, а также конкурсную документацию, документацию об аукционе и котировочную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ;
8) включает в конкурсную документацию, документацию об аукционе и котировочную документацию соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, разработанные и утверждённые муниципальным заказчиком техническое задание конкурсной документации, документации об аукционе и котировочной документации (далее - техническое задание) и проект контракта.
9) публикует извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона в официальном печатном издании и размещает его на официальном сайте. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, обладающим таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) размещает на официальном сайте конкурсную, котировочную документацию, документацию об аукционе;
11) предоставляет конкурсную документацию и документацию об аукционе заинтересованным лицам;
12) даёт разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, привлекает в случае необходимости муниципальных заказчиков к подготовке указанных разъяснений, направляет указанные разъяснения участникам, размещает указанные разъяснения на официальном сайте;
13) принимает на основании решения соответствующей комиссии решение об отказе от проведения конкурса (аукциона), вносит изменения в извещение о проведении открытого конкурса (открытого аукциона), конкурсную (аукционную) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
14) принимает и регистрирует конверты с заявками и поданные в форме электронного документа заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировки и обеспечивает их хранение;
15) обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
16) возвращает внесённые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе денежные средства участнику конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
17) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, осуществляет аудиозапись открытого аукциона;
18) размещает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола;
19) организует с привлечением муниципальных заказчиков проверку заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе:
- на соответствие требованиям, установленным статьёй 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
- на соответствие требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе;
- на наличие определённых частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или продукции;
20) организует с привлечением муниципальных заказчиков проверку котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным статьёй 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N° 94-ФЗ;
21) запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
22) размещает на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
23) направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых соответствующей конкурсной (аукционной) комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе;
24) размещает на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
25) принимает решение о проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
26) обеспечивает соблюдение процедур проведения конкурсов и аукционов, в том числе закрытых конкурсов и аукционов, а также процедур запросов котировок требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. N 94-ФЗ;
27) размещает на официальном сайте и публикует в официальном печатном издании протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и протокол аукциона;
28) предоставляет муниципальным заказчикам по их письменному требованию выписки из протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок;
29) даёт участникам конкурса и аукциона разъяснения результатов конкурса и аукциона, привлекает в случае необходимости муниципального заказчика к подготовке таковых;
30) передаёт муниципальному заказчику экземпляры протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов аукциона в день подписания протоколов членами соответствующей комиссии;
31) передаёт муниципальному заказчику экземпляры протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок в день подписания протоколов членами соответствующей комиссии;
32) устанавливает порядок хранения конкурсной, аукционной и котировочной документации, материалов и информации по муниципальным закупкам города Челябинска, подлежащих обязательному хранению, в соответствии с действующим законодательством;
33) хранит протоколы, составленные в ходе проведения торгов и запроса котировки, заявки на участие в конкурсе, аукционе и котировочные заявки, конкурсную документацию, документацию об аукционе и котировочную документацию, изменения, внесённые в конкурсную документацию, документацию об аукционе и котировочную документацию, разъяснения конкурсной документации, документации об аукционе и котировочной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и аудиозапись аукциона;
34) размещает муниципальный заказ города Челябинска на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд без проведения торгов на товарных биржах;
35) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение работы конкурсной, аукционной и котировочной комиссий по размещению муниципального заказа города Челябинска;
36) принимает решения о создании соответствующей конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, определяет её состав и порядок работы;
37) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
23. Муниципальные заказчики в целях обеспечения уполномоченным органом размещения муниципального заказа города Челябинска:
1) составляют планы проведения процедур размещения муниципального заказа города Челябинска на предстоящий квартал. При этом муниципальные заказчики первого уровня с включением планов муниципальных заказчиков второго уровня представляют указанные планы в срок не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала уполномоченному органу и управлению экономики для включения в сводный план размещения муниципального заказа города Челябинска;
2) направляют в уполномоченный орган пакет документов для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего постановления.
В обязательный пакет документов, направляемых муниципальным заказчиком уполномоченному органу, входят:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем муниципального заказчика или его заместителем;
- заявка на размещение муниципального заказа города Челябинска, утверждённая руководителем муниципального заказчика или его заместителем, на бумажном и электронном носителе;
- техническое задание, утверждённое руководителем муниципального заказчика или его заместителем, на бумажном и электронном носителе;
- сметная документация (расчёт стоимости, калькуляция), утверждённая руководителем муниципального заказчика или его заместителем, на бумажном и электронном носителе;
- проект муниципального контракта.
При подаче заявки на размещение муниципального заказа муниципальным заказчиком второго уровня в обязательный пакет документов входит распорядительный документ муниципального заказчика первого уровня, наделяющий муниципального заказчика второго уровня полномочиями на подачу заявки.
Сопроводительное письмо должно содержать следующие сведения:
- обоснование выбора способа размещения муниципального заказа города Челябинска (форма торгов: открытый конкурс, открытый аукцион) со ссылкой на соответствующие нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг в соответствии с перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона.
В случае если в конкурсной документации содержится продукция, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должна закупаться путём проведения торгов в форме открытого аукциона, муниципальный заказчик должен обосновать выбор способа размещения заказа:
- лимит финансирования и начальную (максимальную) цену контракта по лоту (лотам) с разбивкой по разделу(ам), целевой(ым) статьям бюджетной классификации в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Челябинска на текущий финансовый год;
- мотивированное обоснование разделения предмета закупки на лоты;
- планируемые сроки исполнения обязательств по контракту и мотивированное обоснование правомерности положений документации, предусматривающих заключение долгосрочного контракта (в случае наличия в документации положений, предусматривающих заключение долгосрочного контракта);
- сведения о требовании обеспечения заявки, сведения о требовании обеспечения исполнения муниципального контракта по каждому лоту конкурсной (аукционной) документации, предлагаемый размер обеспечения, срок и порядок его предоставления;
- перечень прилагаемых к нему документов, количество листов и экземпляров каждого прилагаемого документа;
- фамилия и телефон должностного лица муниципального заказчика, ответственного за подготовку пакета документации.
Заявка на организацию и проведение конкурса должна содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона муниципального заказчика;
- источник финансирования муниципального заказа, сумму выделенных средств, код бюджетной классификации;
- предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик товара, работ, услуг;
- место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
- форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- начальную цену контракта по каждому лоту;
- предполагаемые критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со статьёй 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г.;
-- сведения о виде деятельности, подлежащей лицензированию.
Заявка на организацию и проведение аукциона должна содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона муниципального заказчика;
- источник финансирования муниципального заказа, сумму выделенных средств, код бюджетной классификации;
- предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик товара, работ, услуг;
- место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
- форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- начальная (максимальная) цена муниципального контракта по каждому лоту;
- сведения о виде деятельности, подлежащей лицензированию.
Заявка на организацию и проведение запроса котировки должна содержать следующие обязательные сведения:
- наименование муниципального заказчика, его почтовый адрес и адрес электронной почты (при его наличии), контактное лицо;
- источник финансирования муниципального заказа, сумму выделенных средств, код бюджетной классификации;
- форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объём выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом указываются требования к качеству, техническим характеристикам продукции, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
- сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о включённых (не включённых) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- максимальную цену контракта, определяемую муниципальным заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
- срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Муниципальным заказчикам запрещается представлять в уполномоченный орган заявки на размещение муниципального заказа города Челябинска, в которых в составе одного лота имеются товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой, или произведено необоснованное разделение одного предмета закупки на лоты. Ответственность за несоблюдение данного требования несёт муниципальный заказчик.
Требования к техническому заданию:
- техническое задание, представленное в виде отдельного прошитого, пронумерованного документа на бумажном носителе и на электронном носителе, должно быть идентично по содержанию.
В уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и тому подобное, отсутствующие в электронной форме;
- техническое задание конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ должно в обязательном порядке содержать сметную документацию муниципального заказчика, являющуюся неотъемлемой частью технического задания.
Техническое задание документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ или оказание услуг должно в обязательном порядке содержать сметную документацию муниципального заказчика (калькуляцию, расчёт стоимости), являющуюся неотъемлемой частью технического задания.
Проект муниципального контракта, утверждённый руководителем муниципального заказчика и завизированный руководителем юридической службы (юрисконсультом) муниципального заказчика, прилагается в виде отдельного прошитого и пронумерованного документа на бумажном носителе, а также на электронном носителе. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам проекта муниципального контракта несёт муниципальный заказчик.
Все документы, прилагаемые к сопроводительному письму, прошиваются (каждый в отдельности), страницы их нумеруются и заверяются штампом (печатью) и подписью лица муниципального заказчика, ответственного за подготовку пакета документации;
3) вносят уполномоченному органу предложения о форме торгов (открытый или закрытый конкурс или открытый или закрытый аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
4) вносят уполномоченному органу предложения о необходимости установления требований обеспечения за явки на участие в конкурсе и аукционе и требований обеспечения исполнения муниципального контракта участниками процедур размещения муниципального заказа;
5) вносят уполномоченному органу предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию и документацию об аукционе вместе с проектом таких изменений;
6) разрабатывают и утверждают техническое задание, сметную документацию (расчёт стоимости, калькуляцию), проект муниципального контракта и представляют указанные документы на рассмотрение уполномоченному органу. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта муниципального контракта несёт муниципальный заказчик;
7) представляют уполномоченному органу перечень предлагаемых участников размещения муниципального заказа на участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;
8) вносят предложения уполномоченному органу о необходимости отказа от проведения торгов и внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса, извещение о проведении открытого аукциона, конкурсную документацию, документацию об аукционе в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
9) передают победителям конкурса (аукциона) экземпляры протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов аукциона и проекты муниципальных контрактов в течение трёх рабочих дней со дня подписания указанного протокола;
10) передают победителю в проведении запроса котировки экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект муниципального контракта в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола;
11) в случае если конкурсной (аукционной) документацией было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), письменно в течение одного рабочего дня со дня заключения муниципального контракта уведомляют уполномоченный орган о заключении контракта; письменно уведомляют уполномоченный орган о незаключении контракта и причинах незаключения контракта;
12) вносят уполномоченному органу предложения о необходимости проведения повторного конкурса (аукциона, запроса котировки) либо направляет документы о проведении конкурса (аукциона, запроса котировки) и при знании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Челябинской области;
13) согласовывают с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Челябинской области размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если при повторном размещении заказа путём запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;
14) подписывают протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, аукциона или запроса котировки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) уведомляют управление экономики о заключении муниципального контракта .в порядке, предусмотренном пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
VI. Исполнение муниципального заказа города Челябинска
24. Муниципальные заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, муниципальными контрактами, а также гражданско-правовыми договорами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам и иным гражданско-правовым договорам.
VII. Контроль за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа города Челябинска
25. Структурным подразделением администрации города Челябинска, уполномоченным на осуществление контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа города Челябинска, является управление экономики.
26. Контроль за ходом исполнения муниципального заказа города Челябинска осуществляется управлением экономики посредством:
- ведения сводного реестра муниципальных контрактов по муниципальному заказу города Челябинска и осуществления контроля за ведением муниципальными заказчиками ведомственных реестров муниципальных кон трактов;
- ведения сводного реестра закупок и осуществления контроля за ведением муниципальными заказчиками ведомственных реестров закупок;
- выборочного контроля и анализа цен поставляемой продукции.
27. Управление экономики осуществляет плановые проверки при размещении муниципальных заказов города Челябинска в соответствии с утверждённым планом работы.
28. Управление экономики осуществляет внеплановые проверки при размещении муниципальных заказов города Челябинска в случаях поступления обращений участников размещения муниципального заказа с жалобами на действия (бездействия) муниципального заказчика, уполномоченного на размещение заказа органа, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в соответствии с главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ осуществляет рассмотрение указанных обращений и в случае выявления нарушений принимает меры для их устранения, предусмотренные действующим законодательством.
29. Управление экономики осуществляет анализ размещения муниципального заказа города Челябинска, подводит итоги исполнения муниципального заказа города Челябинска.
30. Отчёт об исполнении муниципального заказа города Челябинска представляется управлением экономики в Челябинскую городскую думу одновременно с отчётом об исполнении бюджета города Челябинска за отчётный финансовый год.
Начальник управления экономики |
А.Н. Руденко |
Начальник управления экономики |
А.Н. Руденко |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка муниципального заказчика |
|
Содержание Постановление главы города Челябинска от 17 октября 2008 г. N 260-п "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.