Постановление Законодательного Собрания Челябинской области
от 28 августа 2008 г. N 1305
"О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29 января 2009 года N 1529 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект Федерального закона.
3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лазарева Г.Г. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.
Председатель Законодательного Собрания |
В.В. Мякуш |
Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области
Проект N __________
Федеральный Закон#
О внесении изменений в статью 14 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 1. Внести в статью 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2003, N 48, ст. 4587; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2007, N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6073) следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Лицам, достигшим возраста 75 лет и являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности II степени, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 2 691 рубль в месяц.";
2) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Лицам, достигшим возраста 75 лет и являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности II степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:
1) при наличии одного такого члена семьи - 3 289 рублей в месяц;
2) при наличии двух таких членов семьи - 3 887 рублей в месяц;
3) при наличии трех и более таких членов семьи - 4 485 рублей в месяц.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на улучшение материального благосостояния граждан, достигших возраста 75 лет и являющихся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности II степени, путем установления повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости.
Целью законопроекта является приближение размеров базовой части трудовой пенсии наименее социально защищенных категорий граждан к прожиточному минимуму пенсионера. Согласно законопроекту в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вносятся необходимые изменения, которые устанавливают порядок определения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 75 лет и являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности II степени, в том числе если на их иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи.
Таким лицам размер базовой части трудовой пенсии по старости предлагается устанавливать в размере 2 691 рубль, что составляет 1,5 размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленной пунктом 1 статьи 14 указанного Федерального закона, а в денежном выражении превышает его на 897 рублей. В зависимости от количества иждивенцев размер базовой части трудовой пенсии по старости составляет: при наличии одного такого члена семьи - 2 080 рублей в месяц, при наличии двух таких членов семьи - 2 600 рублей в месяц, при наличии трех и более таких членов семьи - 3 120 рублей в месяц. Законопроектом предлагается дополнительное повышение размера базовой части трудовой пенсии лицам, достигшим возраста 75 лет и являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности II степени, на 598 рублей при наличии одного иждивенца, на 1 196 рублей при наличии двух иждивенцев, на 1 794 рубля при наличии трех и более иждивенцев.
По данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, доля лиц в возрасте от 75 до 80 лет, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности II степени, в общей численности получателей трудовой пенсии по старости в Челябинской области составляет 0,69 процента:
5351 человек / 778771 человек x 100 процентов = 0,69 процента, где:
5351 человек - численность лиц в возрасте от 75 до 80 лет, являющихся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности II степени;
778771 человек - численность получателей трудовой пенсии по старости.
Граждане, достигшие возраста 75 лет и являющиеся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности II степени, довольно часто являются одинокими людьми, состояние их здоровья требует значительных затрат на его поддержание. В силу преклонного возраста они не могут осуществлять трудовую деятельность и, соответственно, не могут увеличивать размер страховой части трудовой пенсии путем ее перерасчета за счет страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В связи с вышеизложенным представляется необходимым на данном этапе развития пенсионной системы Российской Федерации увеличение пенсионных выплат указанной категории граждан.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Для расчета финансовых средств, необходимых для реализации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предлагается принять за основу статистические данные численности пенсионеров по Российской Федерации, а также отдельные данные Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, использовав их как среднестатистические значения по стране.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, на 1 января 2008 года количество получателей трудовых пенсий по старости составило 29,8 млн. человек.
Процентное отношение получателей трудовых пенсий по старости в возрасте от 75 лет до 80 лет, являющихся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности II степени, можно определить, применив для расчета статистические данные Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области. Доля названной категории получателей трудовой пенсии в общей массе получателей трудовой пенсии по старости составляет 0,69 процента. Приняв эту величину как среднестатистическую, можно определить количество вышеуказанных получателей в Российской Федерации:
29,8 млн. человек x 0,69 процента = 205,6 тыс. человек.
Количество получателей трудовой пенсии по старости указанной категории, имеющих по одному иждивенцу, составляет в Челябинской области восемь человек. Учитывая их незначительную долю в общем объеме определенных законопроектом лиц, производить расчеты в отношении лиц, имеющих иждивенцев, представляется нецелесообразным.
Исходя из определенного в законопроекте размера базовой части трудовой пенсии по старости, равного 2 691 рублю, и установленного на 1 августа 2008 года в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан" размера базовой части трудовой пенсии по старости, составляющего 1 794 рубля, можно установить между ними разницу в размере 897 рублей. Определив указанную разницу, можно произвести расчет средств из федерального бюджета, необходимых на выплату базовой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 75 лет и являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности II степени:
ежемесячно - 897 руб. x 205,6 тыс. человек = 184,423 млн. рублей;
ежегодно - 184,423 млн. рублей x 12 месяцев = 2,213 млрд. рублей.
Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Проект
Постановление Государственной Думы
О проекте федерального закона N____
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N____ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Челябинской области.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28 августа 2008 г. N 1305 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 16 сентября 2008 г. N 172
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29 января 2009 года N 1529 настоящее постановление признано утратившим силу