В целях повышения качества государственного управления и создания условий для обеспечения проведения мероприятий по административной реформе, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы.
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области организовать выполнение мероприятий, предусмотренных Программой административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Челябинской области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
5. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Челябинской области |
П.И. Сумин |
Утверждена постановлением
Губернатора Челябинской области
от 16 октября 2008 г. N 340
Программа
административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы
I. Общая характеристика проблемы
Программа административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются Правительство Челябинской области и органы исполнительной власти Челябинской области.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти Челябинской области с учетом того, что повышение эффективности государственного управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности Челябинской области.
Условием успеха административной реформы является целенаправленное формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти Челябинской области, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями. Новые механизмы работы должны быть созданы органами исполнительной власти Челябинской области в рамках текущей деятельности. Решение этой проблемы требует хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Именно поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является разработка и реализация настоящей Программы.
Основанием для выбора программного метода решения при реализации Программы является необходимость в:
централизованном планировании преобразований в сфере государственного управления Челябинской области;
координации, контроле и оперативной корректировке из единого центра хода их осуществления;
эффективном управлении и контроле использования ресурсов, направляемых на осуществление мероприятий.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Комиссии по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы в Челябинской области и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области (далее именуется - Комиссия по проведению административной реформы).
II. Региональные приоритеты проведения административной реформы в органах исполнительной власти Челябинской области в 2009-2010 годах
Проведение административной реформы в Челябинской области становится одним из стратегических приоритетов реформы системы государственного управления начиная с 2003 года. Реализация первого этапа административной реформы - с 2003 по 2006 годы позволила создать предпосылки для комплексной модернизации системы государственного управления. Проведен анализ функций органов исполнительной власти Челябинской области и даны предложения по устранению избыточных и дублирующих функций. Сформирована новая структура органов исполнительной власти Челябинской области. Проведено "массированное" обучение государственных гражданских служащих предмету "Проблемы и перспективы административной реформы в Российской Федерации", что позволило изменить отношение руководителей органов исполнительной власти Челябинской области к проблемам административной реформы, сделало их союзниками, а не противниками в этой сфере.
Второй этап административной реформы в Челябинской области определен с июня 2006 года, когда постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 180 была утверждена Программа проведения административной реформы в Челябинской области в 2006-2008 годах.
Реализация второго этапа позволила практически полностью завершить в Челябинской области регламентацию процессов предоставления государственных услуг и тем самым реализовать ключевой приоритет проведения административной реформы в Российской Федерации. Было принято постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с которым разработано и принято более 100 административных регламентов. Все документы прошли тщательную независимую экспертизу и процедуру защиты на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 января 2011 г. N 28 постановление Губернатора Челябинской области от 21 июня 2006 г. N 181 признано утратившим силу с 25 декабря 2010 г.
В Челябинской области была сформирована комплексная система управления по результатам, проведены преобразования в отдельных отраслях, нацеленные на повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Реализована комплексная система мер, нацеленных на противодействие коррупции:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 29.09.2008 г. N 322 утверждена Программа противодействия коррупции в Челябинской области;
создана система анализа нормативных правовых актов на коррупциогенность;
проведено обучение государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Челябинской области по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы законодательства.
В то же время в ходе реализации мероприятий административной реформы стало понятно, что одного лишь утверждения административных регламентов недостаточно для коренного повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям. Многие процедуры предоставления государственных услуг на региональном уровне требуют взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а проблемы, которые возникают в ходе такого взаимодействия, не могут быть решены на основании регламентов отдельных ведомств.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 23.06.2006 г. N 74 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Челябинской области по реализации административной реформы и реформы государственной гражданской службы на территории Челябинской области до 2010 года" определены приоритетные направления административной реформы в Челябинской области, основанные на анализе основных проблем, в том числе:
внедрение в органах исполнительной власти Челябинской области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Челябинской области, а также административных регламентов. В 2007 году акцент сделан на внедрение стандартов государственных услуг посредством создания многофункциональных центров;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти Челябинской области, исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти Челябинской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности этих органов;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Челябинской области;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения положительного опыта государственного управления.
III. Цели и задачи проведения административной реформы, показатели достижения
Основными целями административной реформы являются:
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области;
повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг;
снижение административных барьеров.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
создать интегрированную систему предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных услуг, а также административных регламентов;
внедрить современные методы и механизмы управления по результатам;
провести оптимизацию функций органов исполнительной власти Челябинской области;
сформировать систему мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы;
развить систему аутсорсинга административно-управленческих процессов;
сформировать необходимый кадровый и информационный потенциал административной реформы;
содействовать распространению в Челябинской области передового опыта государственного управления;
обеспечить эффективное взаимодействие с обществом по вопросам административной реформы в Челябинской области.
IV. Система задач и комплекс мероприятий по проведению административной реформы
Настоящая Программа не сводится к формальному выполнению отдельных мероприятий, а направлена на достижение комплексного результата повышения эффективности государственного управления в Челябинской области.
В рамках обозначенных направлений для решения каждой задачи разработаны соответствующие мероприятия, представляющие собой целостный комплекс. Кроме того, в органах исполнительной власти Челябинской области в настоящее время уже проведена целенаправленная и систематическая работа по реализации всех направлений административной реформы. С учетом проделанной работы сформирован следующий перечень задач Программы, дающий в сумме наибольший результат роста эффективности проводимых процессов реформирования:
1. Создание интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Челябинской области.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - многофункциональные центры).
Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления в режиме "одного окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и другое), должно происходить без участия заявителя.
В целях распространения практики создания многофункциональных центров необходимо разработать организационные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. При этом необходимо сформировать областной перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план создания сети многофункциональных центров на территории Челябинской области.
Ключевой задачей данного направления является создание сети многофункциональных центров в административном центре Челябинской области - городе-миллионнике Челябинске.
В ряде районов Челябинской области, для которых характерна низкая плотность населения, удаленность населенных пунктов от органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должны быть созданы мобильные службы оказания государственных и муниципальных услуг, особенно в социальной сфере.
Многофункциональные центры должны создаваться поэтапно, по мере обеспечения материально-технической возможности их создания.
Проекты, связанные с созданием многофункциональных центров, должны обеспечивать предоставление услуг в основных сферах предоставления государственных услуг физическим лицам и предпринимателям:
социальная поддержка граждан;
изменение гражданско-правового статуса гражданина;
регистрация недвижимости и земельных участков;
представление налоговой отчетности.
Также должна быть разработана нормативно-правовая и методическая база по созданию многофункциональных центров.
2. Предоставление информации о государственных услугах и непосредственно самих государственных услуг в электронной форме.
Размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями государственных услуг задачей.
Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления Челябинской области.
Портал государственных (муниципальных) услуг Челябинской области должен быть доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
В системе портала государственных (муниципальных) услуг должны размещаться сведения об общем перечне (реестре) государственных (муниципальных) услуг, подробная и систематизированная информация о каждой государственной (муниципальной) услуге, а также о возможности предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме.
Кроме того, портал государственных (муниципальных) услуг Челябинской области должен обеспечивать возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации отправителя.
Следующим этапом развития системы портала государственных (муниципальных) услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных (муниципальных) услуг получателей государственных (муниципальных) услуг с органами государственной власти с использованием электронной цифровой подписи.
В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.
В целях обеспечения эффективной организации, создания и последующего функционирования центров телефонного обслуживания на территории области должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами при обращении по телефону и технологические параметры функционирования указанных центров.
Для перехода к предоставлению информации о государственных (муниципальных) услугах и государственных (муниципальных) услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Челябинской области.
В настоящее время результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям.
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Практически отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения государственного органа.
Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Для решения проблем межведомственного информационного взаимодействия необходима автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами. Это требует создания информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований информационной безопасности.
3. Регламентация деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
Регламентация деятельности органов исполнительной власти Челябинской области должна быть продолжена. Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти Челябинской области и их должностных лиц.
Достижение этих целей позволит:
повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей;
повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.
Непосредственным результатом этого направления программы является широкомасштабное внедрение административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг.
Административные регламенты и стандарты этих услуг позволят упорядочить и конкретизировать обязательства органов власти перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности.
Стандартизация государственных и муниципальных услуг должна исходить из приоритета их конечного эффекта для граждан (организаций), общества в целом по сравнению с процедурами и порядком их предоставления. Необходимо, чтобы законодательство Челябинской области, регулирующее отношения в сфере государственных и муниципальных услуг, создавало правовые основы для внедрения эффективных механизмов их оказания, стимулировало повышение их качества и доступности.
Выработка административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и их стандартов должна учитывать предпочтения клиентов, а также технологические и финансовые возможности органов исполнительной власти Челябинской области, законодательные требования.
Стандарты создаются для тех государственных и муниципальных услуг, которые закреплены в реестрах государственных (муниципальных) услуг.
Вводится доказательный порядок пополнения реестров государственных (муниципальных) услуг. Тем самым формирование реестра государственных (муниципальных) услуг, с одной стороны, становится барьером на пути навязывания обществу избыточных государственных и муниципальных услуг, а с другой - снижает дефицитность услуг, значимых для граждан.
Реестр государственных (муниципальных) услуг должен быть согласован с требованиями законодательства и реестром расходных обязательств соответствующих бюджетов.
В целях реализации основной цели данного направления работ необходимо:
подготовить нормативно-правовую базу для внедрения стандартов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления;
подготовить нормативную правовую базу для создания и ведения реестров государственных (муниципальных) услуг;
сформировать единый реестр государственных услуг Челябинской области и реестры муниципальных услуг органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований;
подготовить и внедрить административные регламенты и стандарты государственных (муниципальных) услуг для органов исполнительной власти (местного самоуправления) Челябинской области;
разработать и принять административные регламенты и стандарты государственных (муниципальных) услуг для всех государственных (муниципальных) услуг, которые подлежат регламентации и стандартизации;
внедрить механизмы дистанционного предоставления государственных (муниципальных) услуг на основе современных информационных технологий в отношении пилотных проектов по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
принять нормативные правовые акты, устанавливающие стандарты государственных (муниципальных) услуг.
Реализация мероприятий данного направления опирается на уже существующие методики ведения реестров государственных услуг и создания стандартов государственных услуг с учетом необходимых уточнений и новаций.
Важную роль в реализации мероприятий этого направления сыграет принятие законов Челябинской области о стандартах государственных и муниципальных услуг, в которых будут определены правовое положение стандартов государственных и муниципальных услуг, обязательные требования к ним, порядок их разработки и применения.
Предполагается проведение оптимизации состава и структуры государственных (муниципальных) услуг на основе анализа реестров государственных и муниципальных услуг.
Указанная оптимизация проводится с целью:
определения избыточных и фиктивных услуг;
определения наиболее оптимальных форм предоставления государственных (муниципальных) услуг;
проведения социологических опросов пользователей услуг для создания стандартов услуг и определения приоритетов стандартизации;
калькуляции надлежащей стоимости услуг в случае их платного характера.
В первоочередном порядке должны быть разработаны регламенты для приоритетных государственных услуг, с получением которых у граждан и организаций возникают наибольшие проблемы.
4. Управление по результатам.
Приоритетами внедрения управления по результатам в 2009-2010 годах должно стать создание комплексной системы управления по результатам в Челябинской области, включающей в себя:
1) "сквозные" административные регламенты планирования и контроля результатов деятельности и бюджетного процесса (описание формализованных процедур, статуса и полномочий центра ответственности, типовых решений, единых форм документов).
Внедрение программно-целевых принципов государственного управления, переход к новым методам бюджетного планирования органов исполнительной власти Челябинской области обусловливает возникновение новых административных процедур и административных действий в сфере планирования деятельности субъекта бюджетирования. Необходимо создать полноценное правовое регулирование процедуры планирования деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, интегрирующее принятие отдельных, частных стратегических решений в разных органах исполнительной власти одной сферы ведения;
2) планирование деятельности и обоснование расходов органов исполнительной власти Челябинской области в разрезе поставленных задач и с целью обеспечения запланированного результата.
Принципы результативного управления предполагают установление зависимости объема финансирования органа исполнительной власти Челябинской области от результатов деятельности. Применение результативных принципов управления расходами направлено на обеспечение эффективности использования бюджетных средств, то есть на такую организацию деятельности органа исполнительной власти Челябинской области, когда обеспечивается достижение заданных результатов при рациональном использовании бюджетных средств. Результатом деятельности органа исполнительной власти Челябинской области является реализация мероприятий в соответствии с планом деятельности и показателями результативности.
Система "цели и задачи - результат" является масштабной. Возникает необходимость создания системы бюджетного планирования, состоящей из трех элементов: "цели и задачи - административные процедуры - смета расходов". Причем планирование деятельности должно предварять планирование расходов - только в этом случае можно преодолеть инерционность в функционировании органа исполнительной власти. Результатом обоснования расходов органов исполнительной власти в разрезе задач и с целью обеспечения запланированного результата являются управленческие решения по оптимизации деятельности - в части организационной структуры, административных процедур исполнения государственных функций (оказания государственных услуг), структуры расходов, финансирования отдельных направлений деятельности (ведомственных целевых программ, мероприятий), поощрения отдельных государственных служащих и так далее;
3) выделение самостоятельных органов исполнительной власти Челябинской области, чей функционал составляют исключительно стратегическое планирование и отраслевые реформы.
Стратегическое планирование является полноценной функцией государственного управления. Речь идет не просто об одной из задач, стоящих перед органами исполнительной власти Челябинской области, а именно о формировании постоянного направления государственной деятельности наподобие таких базовых функций, как бюджетный процесс, государственные закупки, обеспечение транспортной доступности, образования, социального обеспечения и другое.
Когда речь идет о государственной функции, естественно встает вопрос о соответствующих структурах, на которые может быть возложена ответственность за ее реализацию. Рациональным решением проблемы является создание полноценного органа планирования деятельности, способного формировать независимую позицию в процессе определения приоритетов и планирования деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
Координируя процесс постановки задач, такой орган исполнительной власти Челябинской области будет стимулировать и запускать процессы изменений;
4) модернизация системы управления человеческими ресурсами.
Формирование кадрового состава эффективных, компетентных чиновников является одним из базовых условий успешной реформы государственного управления Челябинской области.
Стратегия усовершенствования существующей системы заключается в создании условий, при которых возможно оценивать деятельность гражданских служащих. Этому способствует внедрение на практике следующих взаимосвязанных элементов:
служебный контракт, в котором система оплаты труда и премирования закрепляется юридически;
должностной регламент, характеризующий сферу ответственности гражданского служащего;
система планирования деятельности, которая создает условия для определения показателей результативности деятельности.
Оплата труда по результатам деятельности вводится для отдельных должностей во всех органах исполнительной власти согласно перечню, который определяется нормативными актами Губернатора Челябинской области или Правительства Челябинской области;
5) модернизация существующих технологий оказания бюджетных услуг.
При создании систем стратегического планирования нельзя упускать из виду те задачи, на решение которых направлены новые управленческие технологии, современные инструменты государственного управления.
Конечной задачей административной реформы в данном отношении является повышение качества и доступности государственных услуг. В то же время отечественная и зарубежная практика показывает, что механизм управления по результатам имеет существенные ограничения. Прежде всего они связаны с большими сложностями обеспечения показателей, с одной стороны, и возможностью легко манипулировать целевыми значениями показателей, с другой.
Управление по результатам на региональном уровне жестко взаимосвязано с изменением технологии предоставления бюджетных услуг. Низкое качество последних во многом определяется устаревшими технологиями, используемыми органами исполнительной власти, оказывающими услуги населению. Проекты в рамках административной реформы должны быть направлены на коренное преобразование традиционных методов работы органов исполнительной власти. Таким образом, в рамках административной реформы должны быть реализованы проекты по изменению технологий оказания бюджетных услуг населению.
В сфере образования направлениями административной реформы должны стать:
внедрение отраслевой системы оплаты труда;
переход на подушевое финансирование общеобразовательных школ;
использование современных организационно-правовых форм подведомственных учреждений.
В сфере здравоохранения направлениями административной реформы должны стать:
внедрение отраслевой системы оплаты труда;
применение новых методов оплаты медицинских услуг;
переход на новую экономическую модель первичной медико-санитарной помощи населению.
В сфере социальной защиты направлениями административной реформы должны стать:
внедрение отраслевой системы оплаты труда;
реформирование системы предоставления социальной помощи по оплате жилищно-коммунальных услуг;
государственный заказ в сфере предоставления социальных услуг;
повышение эффективности расходов на оказание социальной помощи малоимущим гражданам.
5. Оптимизация функций органов исполнительной власти Челябинской области и противодействие коррупции.
Следует постоянно контролировать оптимальный состав функций органов исполнительной государственной власти области. Наряду с упразднением избыточных функций должен идти процесс введения новых функций, помогающих эффективно решать общественные задачи, а также процесс модернизации и совершенствования выполнения необходимых государственных функций, который также потребует изменения нормативно-правовой базы и проведения организационных мероприятий.
В то же время для предотвращения появления новых избыточных функций необходимо разработать и законодательно закрепить процедуру доказательства органами исполнительной власти Челябинской области необходимости введения дополнительных функций.
Другой составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти Челябинской области являются разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга. В целях оптимизации функций органов исполнительной власти Челябинской области и противодействия коррупции необходимо осуществить комплекс мер по созданию системы государственного заказа на территории Челябинской области, по внедрению системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Челябинской области в части размещения заказов. Необходимым условием оптимизации функций органов исполнительной власти Челябинской области является ликвидация коррупции в органах исполнительной власти Челябинской власти области, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
В группу органов исполнительной власти с повышенным коррупционным риском входят те, для которых характерно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;
высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы;
высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
В связи с этим необходимо:
создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов исполнительной власти Челябинской области с повышенным риском коррупции;
внедрить механизмы экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;
создать методические основы оценки коррупциогенности государственных функций;
разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов;
внедрить региональную антикоррупционную программу.
6. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и населения.
Одной из ключевых проблем функционирования системы органов исполнительной власти в области является информационная закрытость органов исполнительной власти Челябинской области, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.
Практически отсутствуют законодательно установленные процедуры раскрытия и закрытия информации о деятельности органов исполнительной власти. Процесс получения информации сложен, значимая для общества информация предоставляется органами власти зачастую несвоевременно либо вовсе недоступна.
В рамках административной реформы необходимо разработать нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости органов исполнительной власти Челябинской области, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
Должны быть разработаны и внедрены механизмы:
раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области;
проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;
проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти Челябинской области;
создания и деятельности при органах исполнительной власти Челябинской области общественных советов с участием представителей гражданского общества;
определения рейтингов органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления по критерию открытости.
7. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Челябинской области.
Препятствием на пути реализации административной реформы являются недостатки существующей системы информационного обеспечения, не позволяющей в полной мере оценивать эффективность работы органов исполнительной власти Челябинской области и качество предоставляемых государственных услуг.
В рамках данного направления планируется обеспечить внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, позволяющей обеспечить обмен юридически значимой информацией в электронном виде; внедрение централизованной системы управления правами на использование типового программного обеспечения, позволяющей обеспечить исполнение законодательства о защите интеллектуальной собственности; разработать систему мониторинга и аналитического обеспечения процессов информатизации Челябинской области.
8. Обеспечение административной реформы.
Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой. Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней государственных гражданских служащих, призванных обеспечить ее реализацию.
Неподготовленность участников административной реформы к ее проведению может привести к замедлению процесса преобразований, что обуславливает необходимость эффективной координации мероприятий по проведению административной реформы на региональном уровне.
Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
В рамках реализации указанных мероприятий предполагаются:
разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в органах исполнительной власти Челябинской области;
разработка программ обучения новым процедурам государственного управления для их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих;
изучение и применение успешного опыта государственного управления;
формирование эффективного механизма управления мероприятиями по проведению административной реформы.
Кроме того, мониторинг результативности мероприятий административной реформы должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем.
Для этого предполагается проведение следующих мероприятий:
разработка методики оценки эффективности проведения административной реформы;
создание механизма мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности;
разработка и внедрение базы данных по мероприятиям административной реформы;
сбор и анализ данных в ходе проведения государственных статистических наблюдений в сфере государственного управления, характеризующих ход административной реформы, достижение показателей ее результативности;
взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы;
обеспечение информационной и экспертно-методологической поддержки реализации административной реформы путем проведения публичных обсуждений основных ее целей и результатов;
создание регионального интернет-ресурса, посвященного ходу административной реформы в Челябинской области.
V. Система управления мероприятиями административной реформы
В целях формирования системы управления мероприятиями административной реформы распоряжением Губернатора Челябинской области от 14.02.2006 г. N 132-р "О Комиссии по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы в Челябинской области и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области" создана Комиссия по проведению административной реформы.
В соответствии с положением Комиссия по проведению административной реформы является коллегиальным органом, образованным для координации и контроля за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной власти Челябинской области.
Основными задачами Комиссии по проведению административной реформы являются:
обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Челябинской области, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами местного самоуправления и заинтересованными организациями при проведении административной реформы;
осуществление контроля за выполнением плана мероприятий по проведению административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы согласно приложению;
предварительное рассмотрение проектов законов Челябинской области и других нормативных правовых актов и предложений по вопросам реализации административной реформы;
оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, выработка рекомендаций по оптимизации их функционирования;
осуществление контроля за разработкой и внедрением в органах исполнительной власти Челябинской области административных регламентов, а также за выполнением мероприятий, направленных на разработку и успешное внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Челябинской области;
осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти Челябинской области по формированию необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения проведения административной реформы в органах исполнительной власти Челябинской области.
Комиссия по проведению административной реформы для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает проекты концепций, программ, планов работы, перечней мероприятий, направленных на реализацию административной реформы, дает рекомендации по их реализации;
определяет ответственные органы из числа органов исполнительной власти Челябинской области, являющиеся исполнителями конкретных мероприятий по реализации административной реформы;
обеспечивает проведение анализа функций, осуществляемых органами исполнительной власти Челябинской области, в том числе на предмет их избыточности и дублирования;
рассматривает предложения об упразднении избыточных функций, ликвидации их дублирования органами исполнительной власти Челябинской области, организует подготовку и рассмотрение соответствующих проектов законов области и других нормативных правовых актов;
обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций органов исполнительной власти Челябинской области, рассматривает указанные предложения и проекты соответствующих нормативных правовых актов;
рассматривает иные вопросы, связанные с реализацией административной реформы в органах исполнительной власти Челябинской области.
Распоряжением заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области от 13.12.2006 г. N 60 "О наделении полномочиями" определен орган, уполномоченный осуществлять методическую поддержку и координацию мероприятий по проведению административной реформы, - управление государственной службы Правительства Челябинской области.
VI. Система мероприятий по информационному сопровождению административной реформы
В рамках формирования системы мероприятий по обеспечению информационной открытости органов исполнительной власти Челябинской области предполагаются информационно-коммуникативные и организационные технологии, ориентированные на расширение информационного взаимодействия органов власти и структур гражданского общества в рамках проводимой административной реформы, в том числе:
1) совершенствование системы своевременного информирования граждан, организаций, делового сообщества о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и механизмов их влияния на принимаемые общественно значимые решения, включающей:
регулярное проведение информационных мероприятий с участием Губернатора Челябинской области, заместителей Губернатора Челябинской области, руководителей структурных подразделений Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области, ответственных за проведение мероприятий административной реформы в области;
проведение общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти Челябинской области:
включение представителей структур гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов органов исполнительной власти Челябинской области, затрагивающих их права и законные интересы;
2) включение представителей структур гражданского общества в коллегии и комиссии, создание которых предусматривается законодательством о государственной службе, общественные советы при органах исполнительной власти Челябинской области;
3) распространение информационных материалов о количестве доступных государственных услуг для разных категорий потребителей, а также об административных регламентах, устанавливающих процедуры для административных процессов по взаимодействию органов исполнительной власти Челябинской области с гражданами и организациями.
Механизмы влияния структур гражданского общества на принятие решений, оценку их действенности и коррекцию их применения должны быть предусмотрены для всех устанавливаемых Программой процедур принятия решений, их оценки и коррекции, в том числе для:
разработки и принятия стандартов государственных услуг;
разработки и принятия административных регламентов, устанавливающих процедуры для административных процессов, связанных с взаимодействием с гражданами и организациями;
проведения всех видов мониторинга, связанных с реализацией Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты:
обеспечение полной информированности заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, структуре и составе государственных (муниципальных) услуг Челябинской области;
переход на современные схемы предоставления государственных (муниципальных) услуг;
повышение качества предоставления бюджетных услуг;
повышение результативности и эффективности расходования бюджетных средств;
существенное снижение административных барьеров и уровня государственного (муниципального) вмешательства в сферу экономической деятельности, реального производства и социальную сферу общественных отношений;
повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
Оценка результативности и эффективности реализации административной реформы в Челябинской области будет проводиться по интегральным показателям результативности и эффективности согласно таблице 1, а также по показателям результативности по каждому направлению административной реформы согласно таблице 2.
Таблица 1.
Интегральные показатели эффективности административной реформы в Челябинской области
N п/п |
Показатель |
Единицы измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Прирост доли опрошенных, удовлетворенных эффективностью административного регулирования деятельности субъектов рынка к уровню 2008 года |
проценты |
база |
+5 |
+25 |
2. |
Рейтинг качества государственных (муниципальных) услуг Челябинской области |
значение балла |
база |
+20 |
+30 |
3. |
Процент респондентов, выбравших ответ "скорее доверяю" и "доверяю" государственным институтам Челябинской области |
проценты |
база |
+3 |
+15 |
4. |
Место Челябинской области в рейтинге качества государственного управления на региональном уровне |
место в рейтинге |
база |
* |
* |
Таблица 2.
Показатели выполнения задач административной реформы в Челябинской области
Наименование направления |
Показатель результативности |
Единица измерения |
Значение показателя результативности |
||
2008 год |
2009 год |
целевое значение (2010 год) |
|||
1. Создание интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области |
количество созданных многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее именуется - МФЦ) |
единица |
1 |
15 |
45 |
количество государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в МФЦ (приходится на один МФЦ) |
единица |
60 |
100 |
120 |
|
количество заявителей, обратившихся в МФЦ |
единица* |
|
|
|
|
сокращение срока предоставления государственной (муниципальной) услуги (по выборке услуг земельно-имущественного блока) |
процент |
20 |
30 |
50 |
|
среднее уменьшение количества предоставляемых заявителем документов для получения услуги (по выборке услуг земельно-имущественного блока) |
процент |
40 |
60 |
60 |
|
2. Стандартизация и регламентация |
доля государственных услуг, для которых разработан административный регламент их предоставления |
процент |
25 |
45 |
90 |
доля внедренных административных регламентов |
процент |
15 |
100 |
||
доля общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей |
процент |
40 |
100 |
||
доля услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", от общего количества услуг |
процент |
30 |
70 |
||
доля органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - ОИВ), внедривших административные регламенты для более чем 90 процентов административных процессов |
процент |
56 |
70 |
||
3. Управление по результатам |
доля показателей Докладов о результатах и основных направлениях деятельности, полностью соответствующих критериям, установленным в методических рекомендациях |
процент |
31 |
45 |
100 |
доля показателей результативности деятельности ОИВ, по которым достигнут запланированный результат |
процент |
55 |
90 |
||
доля ОИВ, достигших запланированных значений по более чем 90 процентам показателей деятельности |
процент |
50 |
60 |
70 |
|
количество муниципальных образований Челябинской области, реализовавших механизм бюджетирования, ориентированного на результаты, в соответствии с установленными критериями |
единица |
5 |
100 |
||
4. Оптимизация функционирования органов исполнительной власти Челябинской области |
доля избыточных функций, по которым начаты программы их ликвидации, от общего количества избыточных функций органов исполнительной власти Челябинской области, требующих проведения комплекса мероприятий по их ликвидации |
процент |
50 |
80 |
100 |
доля контрольно-надзорных функций, для которых действуют административные регламенты |
процент |
27 |
63 |
80 |
|
доля контрактов по госзакупкам, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня (в стоимостном выражении) |
процент |
20 |
100 |
||
рост доли госзакупок (в млрд. рублей), осуществляемых в результате проведения открытых конкурсов к уровню 2007 года (в стоимостном выражении) |
процент |
5 |
- |
||
доля органов исполнительной власти Челябинской области, реализующих антикоррупционные программы (отвечающие выработанным критериям) |
процент |
50 |
70 |
||
доля подготовленных проектов нормативных правовых актов Челябинской области по внесению изменений и дополнений от общего числа нормативных правовых актов, нормы которых признаны коррупциогенными |
процент |
100 |
|||
5. Модернизация информационного обеспечения органов исполнительной власти Челябинской области |
доля показателей результативности органов исполнительной власти Челябинской области, включенных в систему мониторинговых наблюдений |
процент |
15 |
60 |
100 |
доля видов государственных и муниципальных услуг, охваченных мониторинговыми наблюдениями |
процент |
10 |
50 |
80 |
|
доля контрактов по государственным закупкам, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня (в стоимостном выражении) |
процент |
30 |
60 |
85 |
|
доля показателей результативности административной реформы, по которым налажен регулярный сбор информации |
процент |
30 |
72 |
100 |
|
доля показателей результативности органов исполнительной власти Челябинской области, соответствующих установленным стандартам и требованиям |
процент |
30 |
60 |
85 |
|
доля государственных услуг, информация по которым размещена на Интернет-портале "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области" |
процент |
9 |
5 |
80 |
|
доля государственных услуг, формы документов по которым можно получить на Интернет-портале "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области |
процент |
|
4 |
30 |
|
доля государственных услуг, формы документов по которым можно заполнить на Интернет-портале "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области" |
процент |
|
40 |
||
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации об услуге, представленной в Интернете |
процент |
|
60 |
||
6. Оптимизация ресурсного обеспечения административной реформы |
доля денежных выплат в структуре общей компенсации и социальных гарантий государственных служащих |
процент |
35 |
52 |
70 |
соотношение уровней оплаты труда в государственном секторе и частном секторе по сопоставимым должностям с учетом компенсационного пакета в частном и государственном секторах |
процент |
70 |
80 |
95 |
|
7. Повышение качества кадрового потенциала ОИВ |
соотношение числа государственных служащих до 35 лет к числу государственных служащих старше 45 лет |
процент |
50 |
70 |
80 |
доля государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших тренинги, обучающие курсы и иные образовательные мероприятия данного направления, в общем числе государственных гражданских служащих Челябинской области |
процент |
60 |
80 |
100 |
|
8. Административная реформа на уровне муниципальных образований Челябинской области |
доля органов местного самоуправления Челябинской области, принявших планы проведения административной реформы |
процент |
5 |
40 |
100 |
* расчет ведется после утверждения алгоритма расчета показателя
Оказание поддержки высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении мероприятий по проведению административной реформы, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, а также планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренным указанным распоряжением, за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Заместитель Губернатора Челябинской области - |
Н.М. Рязанов |
Приложение к Программе
административной реформы
в Челябинской области
на 2009-2010 годы
План мероприятий
по проведению административной реформы в Челябинской области
на 2009-2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный орган исполнительной власти |
I. Создание интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Челябинской области | |||
1. |
Разработка и принятие Программы по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе создания многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее именуется - МФЦ) |
2009 год |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
2. |
Проведение обучающих семинаров по вопросам внедрения в практику работы МФЦ административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области совместно с Государственным Университетом - Высшей школой экономики (по согласованию) |
3. |
Проведение мониторинга создания МФЦ на территории Челябинской области |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
4. |
Реализация Программы по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе создания многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг |
2009-2010 годы (по отдельному графику) |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
II. Управление по результатам | |||
5. |
Проведение обучающего семинара по теме: "Внедрение системы целеполагания, ориентированной на приоритеты, в деятельность органов исполнительной власти Челябинской области" |
2009 год |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
6. |
Разработка и уточнение результативных планов заместителей Губернатора Челябинской области, руководителей органов исполнительной власти Челябинской области |
ежегодно |
Министерство экономического развития Челябинской области |
7. |
Проведение обучающего семинара для государственных гражданских служащих Челябинской области, ответственных за целеполагание и оценку деятельности в органах исполнительной власти Челябинской области, по теме: "Механизмы прогнозирования результатов, оценки риска и корректировки операционных планов деятельности органов исполнительной власти Челябинской области" |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
8. |
Разработка проекта единой информационной системы планирования управления по результатам и проектного управления для органов исполнительной власти Челябинской области |
2009-2010 годы |
комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области |
9. |
Утверждение методики экспертизы Докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
2009 год |
Министерство экономического развития Челябинской области, управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области |
10. |
Разработка Докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Челябинской области на 2009-2010 годы |
2009-2010 годы |
органы исполнительной власти Челябинской области |
11. |
Проведение экспертизы и оценки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
2009-2010 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области |
12. |
Разработка и внедрение механизмов определения персональной ответственности руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области за достижение поставленных целей, обеспеченных соответствующими ресурсами |
2009 год |
Министерство экономического развития Челябинской области |
13. |
Оценка Докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Челябинской области на 2009 год |
2009-2010 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области |
14. |
Публикация материалов, содержащихся в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Челябинской области в виде публичной отчетности органов исполнительной власти Челябинской области в различных форматах |
2009-2010 годы |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
15. |
Проведение конкурса на лучший Доклад о результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти Челябинской области |
2009-2010 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области |
III. Управление по результатам в сфере образования | |||
16. |
Внедрение отраслевой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений |
2009 год |
Министерство образования и науки Челябинской области |
17. |
Внедрение нормативного финансирования и социального заказа в сфере образования |
2009-2010 годы |
Министерство образования и науки Челябинской области |
18. |
Проведение реструктуризации бюджетной сети в сфере образования |
2009-2010 годы |
Министерство образования и науки Челябинской области |
19. |
Внедрение подушевого финансирования общего образования |
2009-2010 годы |
Министерство образования и науки Челябинской области |
20. |
Перевод бюджетного образовательного учреждения в статус автономного учреждения на базе пилотного проекта Министерства образования и науки Челябинской области |
2009 год |
Министерство образования и науки Челябинской области |
IV. Управление по результатам в сфере здравоохранения | |||
21. |
Внедрение отраслевой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений |
2009 год |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
22. |
Формирование плана реструктуризации сети государственных учреждений здравоохранения |
2009 год |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
23. |
Конкурсное размещение заказа на медицинские услуги в рамках государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи |
2009-2010 годы |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
V. Управление по результатам в социальной сфере | |||
24. |
Внедрение отраслевой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений |
2009 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
25. |
Реализация пилотного проекта "Внедрение системы результативного управления в механизм реализации социальных программ" на базе Министерства социальных отношений Челябинской области |
2009 год |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
26. |
Внедрение нормативного финансирования и социального заказа в социальной сфере |
2009-2010 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
27. |
Конкурсный отбор проектов в сфере социальной защиты населения Челябинской области и конкурсное распределение средств, предоставляемых муниципальным образованиям Челябинской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на реализацию мероприятий административной реформы, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 17.05.2007 г. N 153 |
2009-2010 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
VI. Управление по результатам в сфере культуры | |||
28. |
Внедрение отраслевой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений |
2009 год |
Министерство культуры Челябинской области |
29. |
Оценка эффективности расходов в сфере культуры |
2009 год |
Министерство культуры Челябинской области |
30. |
Разработка методики расчета себестоимости бюджетной услуги в сфере культуры в Челябинской области |
2009 год |
Министерство культуры Челябинской области |
31. |
Разработка системы показателей результативности и эффективности деятельности организаций культуры и искусства, критериев и оценки качества услуг |
2009 год |
Министерство культуры Челябинской области |
32. |
Внедрение нормативного финансирования и социального заказа в сфере культуры |
2009-2010 годы |
Министерство культуры Челябинской области |
VII. Оптимизация системы государственных и бюджетных услуг, в том числе платных услуг | |||
33. |
Расчет стоимости государственных функций на основе отдельных органов исполнительной власти Челябинской области |
2009 год |
Министерство экономического развития Челябинской области |
34. |
Инвентаризация платных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями Челябинской области |
2009 год |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
35. |
Уточнение перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Челябинской области |
ежегодно |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
36. |
Проведение сравнительной оценки качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Челябинской области |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
37. |
Проведение сравнительной оценки качества муниципальных услуг, предоставляемых в Челябинской области |
2008-2010 годы |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
VIII. Внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти Челябинской области, ориентация деятельности органов исполнительной власти Челябинской области на интересы пользователей | |||
38. |
Разработка и внедрение административных регламентов и стандартов общественно значимых государственных услуг в отдельных органах исполнительной власти Челябинской области (по планам-графикам, утверждаемым ежегодно) |
2009-2010 годы |
органы исполнительной власти Челябинской области |
39. |
Проведение обучающего семинара для государственных гражданских служащих Челябинской области на тему: "Разработка и внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг" |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
40. |
Разработка и принятие типовых (модельных) административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций на муниципальном уровне |
2009-2010 годы |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
41. |
Оценка эффективности применения административных регламентов и стандартов государственных услуг в отдельных органах исполнительной власти Челябинской области |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
42. |
Проведение мониторинга применения административных регламентов, принятых в 2008 году |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
43. |
Конкурсный отбор проектов и утверждению смет на внедрение административных регламентов в рамках конкурсного распределения средств, предоставляемых муниципальным образованиям Челябинской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на реализацию мероприятий административной реформы, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 17.05.2007 г. N 153 |
ежегодно |
Комиссия по проведению административной реформы*, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
IX. Развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов: внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Челябинской области | |||
44. |
Разработка предложений по внедрению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в Челябинской области |
2009 год |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
45. |
Подготовка к проведению пилотного эксперимента по проведению аутсорсинга административно-управленческих процессов |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
X. Повышение эффективности системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее именуется - государственный заказ) | |||
46. |
Разработка предложений по внедрению механизмов повышения эффективности системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
2009-2010 годы |
Главное управление материальных ресурсов Челябинской области |
47. |
Обеспечение реализации в Челябинской области и муниципальных образованиях на ее территории Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
постоянно |
Главное управление материальных ресурсов Челябинской области |
XI. Противодействие коррупции в Челябинской области | |||
48. |
Проведение экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области и их проектов |
2009-2010 годы |
государственно-правовое управление Правительства Челябинской области |
49. |
Обеспечение возможности участия общественных организаций в экспертизе нормативных правовых актов Челябинской области на коррупциогенность |
2009-2010 годы |
государственно-правовое управление Правительства Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
XII. Обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Челябинской области | |||
50. |
Информирование общественности по вопросам проведения административной реформы в Челябинской области |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
51. |
Разработке# предложений по повышению информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
2009 год |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
52. |
Разработка типовых процедур раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
2009 год |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
53. |
Подготовка проекта постановления Губернатора Челябинской области "О порядке доступа к информации органов исполнительной власти Челябинской области" |
2009 год |
государственно-правовое управление Правительства Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
54. |
Внедрение механизмов повышения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
55. |
Разработка типовых технических заданий на создание интернет-порталов органов исполнительной власти Челябинской области |
2009 год |
комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области |
56. |
Проведение обучающего семинара для государственных гражданских служащих Челябинской области на тему: "Обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Челябинской области" |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области |
57. |
Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, Комиссия по проведению административной реформы * |
58. |
Приведение ведомственных интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области в сети Интернет |
2009-2010 годы |
комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области |
59. |
Разработка рейтинговой системы оценки органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области по критерию открытости |
2009 год |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области |
60. |
Проведения# рейтинга информационной открытости органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления и опубликование его результатов |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
XIII. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и гражданского общества | |||
61. |
Разработка механизма взаимодействия общества (населения Челябинской области) и органов исполнительной власти Челябинской области |
декабрь |
Общественная палата Челябинской области (по согласованию), органы исполнительной власти Челябинской области |
62. |
Проведение обучающего семинара для государственных гражданских служащих Челябинской области на тему: "Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области со структурами гражданского общества" |
2009 год |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
63. |
Внедрение механизма публичных обсуждений подготавливаемых органами исполнительной власти Челябинской области общественно значимых решений |
2009-2010 годы |
Общественная палата Челябинской области (по согласованию), органы исполнительной власти Челябинской области |
64. |
Разработка и внедрение механизмов оценки эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества (и далее по итогам каждого квартала) |
2009-2010 годы |
Общественная палата Челябинской области (по согласованию), органы исполнительной власти Челябинской области |
XIV. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Челябинской области и мониторинг административной реформы | |||
65. |
Разработка и апробация пилотной системы мониторинга качества государственных услуг |
2009-2010 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
66. |
Разработка и апробация пилотной системы мониторинга коррупции и антикоррупционных мероприятий |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
XV. Внедрение самостоятельных систем мониторинга | |||
67. |
Разработка и апробация пилотной системы мониторинга информационной открытости органов исполнительной власти Челябинской области |
2009-2010 годы |
комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области |
68. |
Разработка и апробация пилотной системы мониторинга положительной практики в системе государственного управления Челябинской области |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области, Главное управление материальных ресурсов Челябинской области |
69. |
Разработка и апробация пилотной системы мониторинга закупок для государственных и муниципальных нужд |
2009-2010 годы |
Главное управление материальных ресурсов Челябинской области |
70. |
Создание информационного портала "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области" |
2009 год |
комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
71. |
Разработка и апробация системы мониторинга результативности мероприятий административной реформы |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
72. |
Разработка и апробация механизмов модернизации статистического обеспечения государственного управления в Челябинской области на основе внедрения международных стандартов |
2009-2010 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области |
XVI. Взаимодействие с обществом по вопросам административной реформы и содействие распространению лучшей практики | |||
73. |
Информирование общественности Челябинской области о проведении административной реформы в Челябинской области, ее направлениях, о ходе реализации, промежуточных результатах и проблемах |
2009 год |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
74. |
Содействие в подготовке информационных и рекламных материалов, публицистических произведений, теле- и радиопрограмм, иных форм информирования о ходе административной реформы в Челябинской области |
2009-2010 годы |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
75. |
Проведение систематического мониторинга публикаций в средствах массовой информации об административной реформе в Челябинской области |
2009-2010 годы |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
76. |
Создание и поддержание Интернет-сайта по административной реформе в Челябинской области или соответствующего раздела официального сайта Правительства Челябинской области |
2009-2010 годы |
комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
77. |
Содействие систематическому участию граждан, организаций, делового сообщества в предусмотренных Программой проведения административной реформы в Челябинской области процедурах реализации отдельных ее направлений |
2009-2010 годы |
Общественная палата Челябинской области (по согласованию), управление государственной службы Правительства Челябинской области |
78. |
Обеспечение систематического участия общественности в организации и проведении мониторинга административной реформы в Челябинской области |
2009-2010 годы |
Общественная палата Челябинской области (по согласованию), управление государственной службы Правительства Челябинской области |
XVII. Содействие распространению лучшей практики государственного управления | |||
79. |
Разработка и апробация системы рейтингов качества государственного управления в Челябинской области |
2009 год |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
80. |
Мониторинг практики реализации мероприятий Программы проведения административной реформы в Челябинской области и ведомственных программ проведения административной реформы |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
81. |
Организация систематического обмена опытом практик с обсуждением и выработкой совместных решений по новым методам и механизмам управления, организационным решениям, структурным преобразованиям, оптимизации административно-управленческих процессов, применению стандартов государственных услуг |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
XVIII. Обеспечение административной реформы в Челябинской области | |||
82. |
Обеспечение поступления текущей информации в средства массовой информации и интернет о ходе реализации административной реформы и оценках возможности достижения намеченных результатов |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
83. |
Разработка методики оценки показателей административной реформы в Челябинской области |
2009 год |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
84. |
Методическое обеспечение мероприятий Программы в органах исполнительной власти Челябинской области |
2009-2010 годы |
управление государственной службы Правительства Челябинской области |
XIX. Организационно-методическое обеспечение деятельности по развитию кадрового потенциала административной реформы в Челябинской области | |||
85. |
Разработка типового механизма экономического стимулирования проведения административной реформы на муниципальном уровне |
2009 год |
управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, управление государственной службы Правительства Челябинской области |
XX. Развитие информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области | |||
86. |
Разработка единых требований к закупаемым IT-системам в рамках проведения административной реформы Челябинской области для органов исполнительной власти Челябинской области |
2009 год |
комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области |
87. |
Разработка Концепции информатизации органов исполнительной власти Челябинской области |
2009 год |
комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области |
88. |
Разработка электронной модели деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
2009 год |
комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области |
* Комиссия по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы в Челябинской области и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области.
Заместитель Губернатора Челябинской области - |
Н.М. Рязанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Челябинской области; повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг; снижение административных барьеров. К задачам Программы относятся: создание интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг; внедрение современных методов и механизмов управления по результатам; оптимизация функций органов исполнительной власти Челябинской области; система мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы и т.д.
Утвержден перечень основных мероприятий Программы, реализация которых будет осуществляться в 2009-2010 гг. на территории города Челябинска.
Ожидается, что реализация Программы создаст объективные условия для обеспечения полной информированности заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, структуре и составе государственных (муниципальных) услуг Челябинской области; перехода на современные схемы предоставления государственных (муниципальных) услуг; повышения качества предоставления бюджетных услуг; повышения результативности и эффективности расходования бюджетных средств; повышения открытости деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
Постановление Губернатора Челябинской области от 16 октября 2008 г. N 340 "О Программе административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 28 октября 2008 г. N 202