Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к решению
Собрания депутатов Миасского городского округа
от 25 апреля 2008 г. N 7
Подпрограмма
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (далее - подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
- Администрация Миасского городского округа |
Основной разработчик подпрограммы |
- Жилищный отдел Администрации Миасского городского округа |
Цель подпрограммы |
- государственная поддержка молодых семей, признанных нуждающимися в предоставлении субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), на строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ним |
Задачи подпрограммы |
- развитие системы государственной поддержки молодых семей путем предоставления субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения внебюджетных источников (собственных или заемных средств молодых семей) при решении жилищной проблемы; создание условий для развития системы ипотечного жилищного кредитования |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- общий объем финансирования в 2008-2010 годах - 284,520 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 71,130 млн. рублей; областного бюджета - 42,678 млн. рублей; бюджета Миасского городского округа - 14,225 млн. рублей; |
внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 156,487 млн. рублей. Объем финансирования в 2008 году - 88,495 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 22,124 млн. рублей; областного бюджета - 13,274 млн. рублей; бюджета Миасского городского округа - 4,424 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 48,673 млн. рублей. Объем финансирования в 2009 году - 94,813 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 23,703 млн. рублей; областного бюджета - 14,222 млн. рублей; бюджета Миасского городского округа - 4,741 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 52,147 млн. рублей. Объем финансирования в 2010 году - 101,212 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 25,303 млн. рублей; областного бюджета - 15,182 млн. рублей; бюджета Миасского городского округа - 5,060 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные или заемные средства молодых семей) - 55,667 млн. рублей | |
Важнейшие целевые - индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов (займов) - 210 семей |
Ожидаемые конечные - результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
улучшение жилищных условий молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Миасском городском округе; привлечение средств молодых семей и средств ипотечных жилищных кредитов (займов) для финансирования жилищного строительства и, как следствие, увеличение объемов строительства жилья; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования |
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Подпрограмма направлена на продолжение реализации одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает развитие систем:
государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий;
ипотечного жилищного кредитования.
Подпрограмма действует в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной программы "Жилище" (далее - федеральная подпрограмма), подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий", областной программы "Доступное комфортное жилье - гражданам России".
С 1992 года население Миасского городского округа (далее - МГО) неуклонно уменьшается.
Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым семьи не желали иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Отсутствие собственного жилья также не способствует созданию новых семей, молодые люди предпочитают жить в гражданском браке, который не предполагает рождение детей. Все это отрицательно сказывается на демографической обстановке в Миасском городском округе.
Результаты реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Миасского городского округа на 2006-2010 годы свидетельствуют о востребованности данной подпрограммы. Молодые семьи в основном не имеют жилья в собственности, которое можно использовать как первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита.
Оказание государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов, создает стимул для повышения качества трудовой деятельности и уровня квалификации молодежи в целях роста заработной платы.
Возможность использования средств субсидии на оплату первоначального взноса для получения ипотечного жилищного кредита создает условия для увеличения доступности приобретения жилья молодыми семьями и, как следствие, способствует развитию системы ипотечного жилищного кредитования на территории Миасского городского округа.
Глава II. Основные цели и задачи подпрограммы
2. Основной целью подпрограммы является государственная поддержка молодых семей, признанных нуждающимися в предоставлении субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), на строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ним (далее - субсидия).
3. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) развитие системы государственной поддержки молодых семей путем совершенствования механизма предоставления им субсидий;
2) создание условий для привлечения внебюджетных источников (собственных или заемных средств молодых семей) при решении жилищной проблемы;
3) создание условий для развития системы ипотечного жилищного кредитования.
4. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, признанная нуждающейся в предоставлении субсидии и соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
2) имеющая собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной субсидии, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях.
5. Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:
1) добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
2) нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой;
3) возможность для молодой семьи реализовать свое право на получение государственной поддержки для улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы за счет бюджетных средств только один раз.
Глава III. Сроки реализации подпрограммы
5. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2008-2010 годов в рамках федеральной, областной подпрограммы.
Глава IV. Система мероприятий подпрограммы
6. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Глава V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
8. Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства:
1) федерального бюджета после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в федеральной подпрограмме;
2) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) бюджета Миасского городского округа;
4) молодых семей - участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставленной субсидии;
5) кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям - участникам подпрограммы ипотечные жилищные кредиты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
9. Общий объем финансирования на 2008-2010 годы составляет 284,520 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 71,130 млн. рублей; областного бюджета - 42,678,2 млн. рублей; бюджета МГО - 14,225 млн. рублей и внебюджетных источников (собственных или заемных средств молодых семей) - 156,487 млн. рублей (ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении).
10. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке направляются в виде субсидий бюджету Миасского городского округа в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договора между Министерством строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства (далее Министерство) и Администрацией МГО.
11. Средства бюджетов всех уровней направляются на предоставление молодым семьям субсидий в размере не менее:
1) 45 процентов от средней стоимости стандартного жилого помещения для молодых семей, имеющих одного и более ребенка;
2) 42,5 процентов от средней стоимости стандартного жилого помещения для молодых семей, не имеющих детей.
12. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного и местного бюджетов;
средства кредитных организаций, использование для кредитования участников подпрограммы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
средства участников подпрограммы, использованные для частичной оплаты стоимости приобретения или строительства индивидуального жилья.
13. Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям в 2008 году, рассчитывается в следующих долях:
1) для молодых семей, не имеющих детей: 25 процентов - за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет средств областного бюджета, 2,5 процентов - за счет средств местного бюджета;
2) для молодых семей, имеющих одного и более детей, в том числе для неполных семей: 25 процентов - за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет средств областного бюджета, 5 процентов - за счет средств местного бюджета.
14. Расчет размера субсидии производится исходя из:
1) социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;
2) средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, сформировавшейся на территории Миасского городского округа.
15. Социальная норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
1) для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
2) для семьи численностью три и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. метров на каждого члена молодой семьи.
16. Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Миасскому городскому округу;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Миасскому городскому округу определяется органом местного самоуправления и утверждается Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" исходя из данных о ценах на рынке жилья по Миасскому городскому округу с учетом прогнозируемого роста стоимости строительной продукции на соответствующий период. Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Челябинской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
17. Молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета МГО в размере 2,5 процентов от средней стоимости жилого помещения по вышеуказанной формуле.
Средства местного бюджета предоставляются молодой семье для погашения части кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Механизм предоставления молодым семьям субсидий при рождении (усыновлении) одного ребенка устанавливается Положением о порядке предоставления субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы, утвержденной Собранием депутатов Миасского городского округа.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации подпрограммы
18. Администрация МГО представляет в Министерство заявки на участие в подпрограмме на основании условий и оценочных критериев участия.
19. Условиями участия Миасского городского округа в подпрограмме являются:
1) наличие утвержденной Собранием депутатов Миасского городского округа подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" на 2008-2010 годы и Положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы,- при рождении (усыновлении) ребенка (детей) за счет средств бюджета МГО;
2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной подпрограммы в планируемом финансовом году, включая обязательства по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей);
3) отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию подпрограммы в предшествующий год.
20. Оценочными критериями участия Миасского городского округа в подпрограмме являются:
1) количество молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии;
2) доля молодых семей, нуждающихся в предоставлении субсидии (в процентах от общего количества семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий);
3) выполнение индикативных показателей реализации подпрограммы в предшествующем году.
21. Признание молодых семей в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии осуществляется по следующим основаниям:
1) члены молодой семьи не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений;
2) члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной Собранием депутатов Миасского городского округа.
3) молодая семья проживает в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, что подтверждено заключением о признании жилого помещения непригодным для проживания.
При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
22. Признание молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии осуществляется Администрацией Миасского городского округа на основании:
1) заявления, подписанного всеми дееспособными членами семьи;
2) документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации (все страницы паспорта РФ, даже пустые страницы) и регистрацию по месту жительства в Миасском городском округе;
3) документов, содержащих сведения о составе семьи, степени родства ее членов (в том числе свидетельства о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, о перемени имени (фамилии), смерти);
4) документов, содержащих сведения об общей площади занимаемого жилого помещения (по данным, предоставляемым органом технической инвентаризации);
5) документов, подтверждающих нуждаемость молодой семьи в предоставлении субсидии (справки с места жительства или выписки из домовой книги, с указанием сведений о наличии (отсутствии) родственных отношений с совместно проживающими лицами, датой регистрации каждого из проживающих, копии финансового лицевого счета, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания);
6) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договоры: купли продажи, дарения, безвозмездной передачи, свидетельства о наследстве и свидетельства о государственной регистрации права, ордер и другие). Документы предоставляются на жилые помещения, занимаемые в течение 5-летнего срока, предшествующего подаче заявления. В случае смены места жительства, предоставляются также справки с предыдущих мест проживания, оформленные по правилам, предусмотренные п.п. 5 настоящего пункта;
7) справок органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех членов семьи, а также об отсутствии сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет. При смене имени, фамилии представляются справки на каждое имя и фамилию;
8) справок предприятия технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилья на праве собственности на всех членов семьи. При смене имени, фамилии представляются справки на каждое имя и фамилию;
9) справок из отдела приватизации об использовании или не использовании права приватизации на всех членов семьи. При смене имени, фамилии представляются справки на каждое имя и фамилию;
10) в случае переезда на постоянное место жительства из другого муниципального образования (в период срока реализации Национального# проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России") - справок данных муниципальных образований об отсутствии реализованного (либо подлежащего реализации) права на улучшение жилищных условий, с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки;
11) иных документов по требованию органа местного самоуправления (в случае необходимости).
23. Порядок рассмотрения заявления и вынесения решения о признании молодой семьи нуждающейся в субсидии:
1) прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами осуществляет Жилищный отдел Администрации МГО;
2) по результатам рассмотрения заявления и проверки жилищных условий заявителей в течение 30-ти рабочих дней со дня представления указанных документов в Жилищный отдел Администрации МГО принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии.
24. Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии допускается в случае, если:
1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 22;
2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении субсидии;
3) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении субсидии (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения).
25. Включение молодой семьи в список участников подпрограммы производится на основании:
1) признания ее нуждающейся в предоставлении субсидии;
2) подтверждения наличия собственных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной бюджетной субсидии, либо дохода, достаточного для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях (подтверждение осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по признанию молодых семей участниками подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий", утвержденными Приказом Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 20.03.2008 года N 26).
26. Администрация МГО осуществляет:
1) использование средств бюджетов всех уровней, выделяемых на её реализацию;
2) финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в местный бюджет в виде субсидий;
3) признание молодых семей нуждающимися в предоставлении субсидии в соответствии с порядком, утвержденным настоящей муниципальной подпрограммой, ведение их учета;
4) признание молодых семей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в планируемом финансовом году, участниками подпрограммы в текущем году в соответствии с условиями подпрограммы и порядком, установленным Министерством;
5) формирование списков (основного и резервного) молодых семей - претендентов на участие в подпрограмме в планируемом году и представление их Министерству подпрограммы до 15 августа года, предшествующего планируемому;
6) предоставление Министерству ежегодно до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование мероприятий подпрограммы из федерального и областного бюджетов исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
7) предоставление документов для участия Челябинской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в федеральной подпрограмме (список молодых семей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в очередном году, обязательство по финансированию мероприятий подпрограммы из местного бюджета);
8) выдачу молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельства в установленном порядке;
9) заключение с банками, отобранными Министерством для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве субсидий, соглашений по взаимодействию в реализации подпрограммы;
10) ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
11) представление Министерству сведений о реализации мероприятий подпрограммы по установленной форме ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
12) представление Министерству отчета о реализации мероприятий подпрограммы по установленной форме ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
13) организацию в средствах массовой информации Миасского городского округа работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы.
27. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий в размере 42,5 - 45 процентов от средней стоимости стандартного жилья на:
1) приобретение жилого помещения при наличии у молодой семьи собственных средств, необходимых для оплаты не менее 55 - 57,5 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения;
2) оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья;
3) погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
4) оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме жилого помещения, которое для молодой семьи - участника подпрограммы приобрел жилищно-накопительный кооператив, членом которого она является;
5) строительство индивидуального жилого дома.
28. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в субсидии и поставленным на учет в качестве участников подпрограммы, претендующими на получение субсидии в планируемом финансовом году, на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
29. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям Миасского городского округа.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Миасского городского округа Челябинской области.
Общая площадь приобретаемого (построенного) молодой семьей жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Собранием депутатов Миасского городского округа в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов молодой семьи, учтенных при расчете субсидии.
30. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника подпрограммы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. Срок действия свидетельства составляет:
1) для молодых семей - 2 месяца с даты выдачи свидетельства, указанной в нем, в течение которых молодая семья должна открыть банковский счет, заключить договор банковского счета;
2) для банков, участвующих в реализации подпрограммы - 9 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в нем.
32. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается Администрацией Миасского городского округа, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в нем и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в нем.
Бланки свидетельств передаются Администрации МГО по актам приема-передачи с указанием фамилий, имен, отчеств всех членов молодой семьи, общего размера субсидии (в том числе из федерального, областного и местного бюджетов).
33. Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
34. Жилищный отдел Администрации МГО по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке очередности, определенной основным списком, утвержденным Администрацией Миасского городского округа.
35. Жилищный отдел Администрации МГО, осуществляющий выдачу свидетельств, обязан проинформировать молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные потенциальные участники подпрограммы должны дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Между молодой семьей - участником подпрограммы и Администрацией МГО заключается договор о сотрудничестве сторон в целях реализации подпрограммы.
36. Молодая семья - владелец свидетельства - в течение срока действия свидетельства, установленного подпрограммой для молодых семей, представляет в банк, отобранный для обслуживания средств субсидий, свидетельство, открывает блокированный банковский счет и заключает договор банковского счета. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет.
37. Субсидия может быть предоставлена на приобретение жилого помещения, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита, полученного в кредитной организации на приобретение жилья. Средства субсидии являются подтверждением наличия у молодой семьи первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья представляет в банк договор купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права молодой семьи на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора (на каждого члена молодой семьи, указанного в свидетельстве). Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор для оплаты.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора для оплаты.
38. Субсидия может быть предоставлена на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса за жилое помещение, которое для молодой семьи приобрел жилищно-накопительный кооператив.
Участник подпрограммы, который является членом жилищно-накопительного кооператива, для использования средств субсидии на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме за жилое помещение, которое для него приобрел кооператив, предоставляет справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения молодой семьей права собственности на жилое помещение, переданное в его пользование. Средства субсидии перечисляются на счет жилищно-накопительного кооператива.
39. Субсидия может быть предоставлена на строительство индивидуального жилого дома, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита, полученного в кредитной организации на создание объекта индивидуального строительства. Средства субсидии являются подтверждением наличия у молодой семьи первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на создание объекта индивидуального строительства.
Условием предоставления средств субсидии на оплату расходов на строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на поэтапное создание объекта индивидуального жилищного строительства, является наличие:
1) документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок либо право пожизненного (наследуемого) владения, либо договора аренды земельного участка под строительство индивидуального жилого дома;
2) разрешения органа местного самоуправления на строительство индивидуального жилого дома;
3) проектно-сметной документации на строительство индивидуального жилого дома;
4) акта органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за строительством, о выполненных объемах работ по объекту незавершенного строительством индивидуального жилого дома, для завершения которого планируется предоставить субсидию (при изъявлении молодой семьей желания направить средства субсидии на оплату расходов по окончании строительства незавершенного строительством индивидуального жилого дома), либо кредитного договора (займа) на поэтапное кредитование создания объекта индивидуального жилищного строительства.
Кредитный договор (договор займа), если он содержит обеспеченное ипотекой обязательство, подлежит государственной регистрации (при изъявлении молодой семьей желания направить средства субсидии на оплату расходов на создание объекта индивидуального жилищного строительства).
40. В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в банк представляются:
1) выписка из постановления Главы Администрации МГО о признании молодой семьи участником подпрограммы на очередной финансовый год;
2) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
3) договор с кредитной организацией на предоставление ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства (дата заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) не должна быть раньше даты постановления о признании молодой семьи участником подпрограммы на очередной финансовый год);
4) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному кредиту;
5) договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на создание объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве жилого дома.
При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
41. Субсидия считается использованной после перечисления банком с блокированного целевого счета средств субсидии в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, строительства индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса жилищному кооперативу либо погашения части по кредитному договору. После этого молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае, если владелец свидетельства не смог приобрести жилое помещение в собственность или заключить договор кредитования создания объекта индивидуального жилищного строительства в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности
42. Эффективность реализации подпрограммы будет обеспечена за счет прозрачности использования средств бюджетов всех уровней, государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии, адресного предоставления бюджетных средств, привлечения участниками подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
43. Успешная реализация подпрограммы позволит:
1) улучшить жилищные условия 210 молодым семьям Миасского городского округа (2008 год - 70 семей; 2009 год - 70 семей; 2010 год - 70 семей);
2) увеличить объемы ипотечного жилищного кредитования за счет обеспечения доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита молодым семьям, получившим субсидии;
3) укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
4) создать условия для улучшения демографической ситуации в Челябинской области, снижения социальной напряженности в обществе;
5) создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи.
<< Назад |
Приложение 2. >> Приложение 2. |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2008 г. N 7 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.