Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Трёхгорного
от 28 октября 2008 г. N 129
Городская целевая "Программа
информатизации МОУ ДОД "ЦДТ" на 2009-2011 годы
24 ноября 2009 г., 26 февраля, 30 ноября 2010 г., 28 июня 2011 г.
Решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 30 ноября 2010 г. N 159 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
"Программа информатизации МОУ ДОД "ЦДТ" на 2009-2011 годы |
Основание для принятия решения о разработке программы |
Закон РФ "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1 |
Заказчик Программы |
Администрация города Трёхгорного |
Основной разработчик Программы |
МОУ ДОД "Центр детского творчества" |
Координатор Программы |
Муниципальное учреждение "Городское управление образования" |
Цель Программы |
- Создание единой образовательной информационной среды как важнейшего условия, инструмента и результата модернизации системы дополнительного и общего образования. - Реформирование работы МОУ ДОД "ЦДТ" на основе широкого внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в процессы управления, обучения и воспитания; формирование культуры работы с источниками информации.
- Повышение качества дополнительного образования средствами информационно-коммуникационных технологий (далее# ИКТ), обеспечение конкурентоспособности личности в условиях информационного общества. |
Задачи Программы |
- Модернизация системы дополнительного образования, в том числе - содержания и технологий образования, уклада ЦДТ, отвечающая современной системе образовательных приоритетов, максимально использующая преимущества информационных и коммуникационных технологий для повышения качества дополнительного образования детей, сохранения здоровья обучающихся и воспитанников. - Достижение уровня профессиональной квалификации педагогов ЦДТ, позволяющей им реализовывать современные модели образовательного процесса, с использованием информационных и коммуникационных технологий. - Создание системы методической поддержки, повышение квалификации, педагогических и административных кадров ЦДТ, способных эффективно использовать в образовательном процессе современные информационные и коммуникационные технологии. - Обеспечение участников образовательного процесса в ЦДТ средствами информационных и коммуникационных технологий, подключение к телекоммуникационной сети, технологической поддержкой. - Информатизация процесса управления системой дополнительного образования |
Важнейшие целевые индикативные показатели |
- Процент педагогических работников, прошедших повышение квалификации по ИКТ. - Процент обучающихся, вовлеченных в занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (далее - ЦОР). - Процент образовательных направленностей, использующих автоматизированные рабочие места (далее - АРМ). |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2011 годы. I этап (2009 год) - повышение квалификации работников ЦДТ в области применения ИКТ-технологий. Формирование учрежденческой базы информационных образовательных ресурсов, в том числе в Интернете. Укрепление материально-технической базы ЦДТ средствами информационных и коммуникационных технологий и организация доступа к основным информационным ресурсам. II этап (2010 год) - обеспечение участников образовательного процесса средствами информационных и коммуникационных технологий и организация доступа к основным информационным ресурсам. III этап (2011 год) - формирование базиса для развития информационной среды учережденческого и городского образования в последующие годы. |
Направления реализации программных мероприятий |
Модернизация дополнительного образования, базирующаяся на информационно-коммуникационных технологиях: - Укрепление материально-технической базы при формировании и применении информационно-коммуникативной компетентности обучающихся в учебном процессе и создании новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникационные технологии. Кадровый потенциал: - Привлечение дополнительных кадровых ресурсов (техник по обслуживанию компьютеров и мультимедийного оборудования). - Методическая поддержка, повышение квалификации, переподготовка, подготовка кадров. Участие в семинарах и обучение на курсах. Информационное пространство и ресурсы: - Формирование учрежденческой базы информационных ресурсов. - Создание и развитие информационного пространства ЦДТ. |
Объём и источник финансирования |
Общий объём финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет в 2009 - 2011 годах составляет 884 000,00 рублей за счёт средств местного бюджета, в том числе: в 2009 году - 594 000,00 рублей; в 2010 году - 145 000,00 рублей; в 2011 году - 145 000,00 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате выполнения Программы будет сформирована, апробирована и введена в эксплуатацию развивающаяся единая образовательная информационная среда учрежденческого образования, которая позволит получить следующие результаты: - создание условий для повышения качества дополнительного образования и сохранения здоровья обучающихся и воспитанников за счет эффективного использования современных информационных технологий; - обеспечение возможности для использования компьютеров обучающимися, воспитанниками и работниками учреждения дополнительного образования во всех структурных подразделениях и корпусах; - создание условий для реализации моделей открытого образования, в том числе: для обеспечения равных возможностей на получение дополнительного образования для всех жителей Трёхгорного, возможности для вариативности и индивидуализации дополнительного образования; широкого доступа обучающихся и воспитанников к российским и глобальным информационным ресурсам; - повышение уровня квалификации и переподготовки по ИКТ 25% педагогов ЦДТ. Обеспечение возможности рационального использования педагогических кадров высшей квалификации за счет средств телекоммуникации (сетевые методисты, открытые телезанятия и др.) - развитие системы поиска одаренных детей и работы с ними на основе использования возможностей новых информационных технологий для организации общения одаренных детей с ведущими преподавателями и учеными |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет МОУ ДОД "Центр детского творчества". Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют органы местного самоуправления. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.