Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика и особенности современного состояния информатизации системы дополнительного образования детей
Авторы программы исходят из того, что у сферы новых информационных технологий и сферы дополнительного образования детей наличествует много общих черт. Учреждения дополнительного образования детей различных видов также как и образовательные программы дополнительного образования детей различной направленности, имеют пересекающиеся векторы с информационным пространством.
Это подтверждают следующие общие характеристики систем:
1. И система дополнительного образования детей# и информационная среда - добровольные системы, в которые человек попадает по собственной инициативе, воле, желанию, исходя из собственных интересов и мотивации.
2. Обе сферы - открытые системы, в которые каждый субъект попадает# во-первых, свободно, без всяких ограничений, во-вторых, имеет возможность самореализоваться по своему выбору, свободно может их покинуть, поменяв один информационный ресурс на иной или одно объединение дополнительного образования детей на другое.
3. Эти сферы позволяют выравнивать возможности доступа к образовательным ресурсам. Огромный выбор образовательных программ и направлений творчества (более 600) сопоставим с социокультурным потенциалом компьютерных программ и глобальных информационных сетей.
4. Обе сферы ориентируют, прежде всего, не на формирование узкого набора знаний, умений и навыков, а на развитие творческих способностей личности в самом широком образовательном смысле.
5. В этих системах главенствующим стимулом, влияющим на мотивацию продолжения коммуникативного и образовательного процесса является создание в ней так называемой "ситуации успеха".
6. Обе системы дают возможность более высоких стартовых возможностей для профессионального самоопределения обучающегося. При этом дополнительное образование детей может дать значительный "стартовый капитал", как в целом спектре профессий, так и в одной конкретно выбранной специальности.
7. Сферы дополнительного образования детей и информационных технологий сообща одинаково эффективно решают проблему социализации личности. От прямой социально-педагогической поддержки до приобретения личностью коммуникативных качеств, освоения социальных связей через деятельность, общение и самосознание.
8. Наконец, друг для друга они могут выступать и целью и средством. Так, в учреждении дополнительного образования детей технической направленности информационная технология может стать в одних объединениях обучающихся целью (объединения компьютерного дизайна, легороботы), в иных - лишь средством (объединение радиоконструирования, где от информационных технологий используются прикладные программные средства для моделирования схем и плат).
В той же степени и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) могут использовать основную парадигму дополнительного образования детей - гуманистический характер, личностно-ориентированный подход, разновозрастной характер коммуникативных связей, педагогического и информационного сопровождения.
Обладая уникальным потенциалом в системе непрерывного образования детей, система дополнительного образования детей, тем не менее, остается на периферии единого информационного образовательного пространства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.