Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к областной целевой Программе
реализации национального проекта
"Образование" в Челябинской области
на 2009-2012 годы
Методика оценки эффективности Программы
1. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
2. Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Челябинской области. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
3. Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
4. В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные целевые индикативные показатели:
1) количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в процентах);
2) количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (в процентах);
3) количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии (в процентах);
4) количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов (в процентах);
5) количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах);
6) средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских поселениях и сельской местности (человек);
7) количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек);
8) охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием (в процентах):
9) количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика (уроков):
10) количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы (в процентах);
11) количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области (в процентах);
12) количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления (в процентах);
13) количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах);
14) количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах);
15) количество выпускников образовательных учреждений системы среднего профессионального образования, трудоустроенных по специальности (в процентах):
16) количество выпускников образовательных учреждений системы начального профессионального образования, трудоустроенных по профессии (в процентах).
5. Распределение основных показателей оценки социально-экономической эффективности Программы по годам ее реализации представлено в таблице.
Таблица
N п/п |
Индикативные показатели |
Плановые значения по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, процентов |
50 |
60 |
65 |
70 |
2 |
Количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, процентов |
60 |
70 |
80 |
100 |
3 |
Количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии, процентов |
50 |
75 |
100 |
100 |
4 |
Количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов, процентов |
50 |
70 |
90 |
100 |
5 |
Количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, человек: в городских поселениях в сельской местности |
25 14 |
25 14 |
25 14 |
25 14 |
7 |
Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер, человек |
16 |
14 |
14 |
14 |
8 |
Охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием, процентов |
88 |
89 |
90 |
91 |
9 |
Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика, уроков |
36 |
34 |
32 |
30 |
10 |
Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы, процентов |
75 |
85 |
90 |
98 |
11 |
Количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области, процентов |
7 |
7,5 |
8 |
8.5 |
12 |
Количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления, процентов |
70 |
80 |
90 |
100 |
13 |
Количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, процентов |
27 |
27,2 |
27,4 |
28 |
14 |
Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями и развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, процентов |
16,5 |
16,7 |
17 |
17,2 |
15 |
Количество выпускников образовательных учреждений системы среднего профессионального образования, трудоустроенных по специальности, процентов |
69 |
69,5 |
70 |
70,5 |
16 |
Количество выпускников образовательных учреждений системы начального профессионального образования, трудоустроенных по профессии, процентов |
69,2 |
70 |
70,8 |
71,6 |
6. При расчете социально-экономической эффективности Программы за базовый принят 2007 год.
7. Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.