Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 28 августа 200З года N 174-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2003, вып. 7, август; 2005, вып. 3, март; "Южноуральская панорама", 2005, 19 ноября; 2006, 10 июня) следующие изменения:
1) в статье 2:
в абзаце втором слова "расположенные за чертой поселений" заменить словами "находящиеся за границами населенного пункта";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;";
2) в пункте 1 статьи 3 слова "законодательства Российской Федерации о землеустройстве" заменить словами "земельного законодательства";
3) пункт 1 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей.";
4) в пункте 1 статьи 7 слова "статьей 9" заменить словами "статьями 3, 9, 10, 14 и 16";
5) в абзаце втором пункта 1 статьи 9 слова ", порядок проведения которых устанавливается Правительством Челябинской области" заменить словами "в порядке, установленном статьей 9-1 настоящего Закона";
6) дополнить статьей 9-1 следующего содержания:
"Статья 9-1. Порядок проведения согласительных процедур по разрешению споров между участниками долевой собственности о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли
1. Согласительные процедуры, применяемые при разрешении споров между участниками долевой собственности о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, включают два этапа:
проведение переговоров участниками долевой собственности;
разрешение споров согласительной комиссией.
2. Переговоры участников долевой собственности проводятся в сроки и порядке, которые определяются участниками долевой собственности самостоятельно.
Согласованное решение, принятое участниками долевой собственности, оформляется протоколом, который подписывается всеми участниками переговоров в день проведения переговоров.
3. В случае недостижения между участниками долевой собственности согласованного решения путем переговоров либо уклонения одной из сторон от участия в переговорах споры о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли (далее - спор), разрешаются согласительной комиссией, создаваемой с участием представителей администрации поселения, администрации муниципального района и сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности. При необходимости в заседании согласительной комиссии могут принять участие представители органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, других организаций. Состав согласительной комиссии утверждается главой муниципального района (главой местной администрации муниципального района) и должен составлять не менее пяти человек. Согласительную комиссию возглавляет глава муниципального района (глава местной администрации муниципального района) или лицо, им уполномоченное. Члены согласительной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают участие в заседаниях без права замены.
4. Инициатором разрешения спора согласительной комиссией выступает участник долевой собственности, пожелавший выделить земельный участок в счет земельной доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее - заявитель). Заявитель подает в согласительную комиссию заявление, в котором указывается состав возражений, поступивших от участников долевой собственности (далее - возражающая сторона), и обоснование причин несогласия с ними. К заявлению прилагается документ, удостоверяющий право собственности заявителя на земельную долю.
5. Согласительная комиссия запрашивает у возражающей стороны следующие документы:
документ, удостоверяющий право собственности на земельную долю;
обоснование причин несогласия с местоположением земельного участка, выделяемого в счет земельной доли.
6. Согласительная комиссия рассматривает спор в течение одного месяца со дня подачи заявителем в указанную комиссию заявления.
Согласительная комиссия уведомляет заявителя и возражающую сторону о месте и времени рассмотрения спора.
7. При рассмотрении спора согласительная комиссия проверяет:
соблюдение процедуры выделения земельного участка в счет земельной доли;
обоснованность причин несогласия возражающей стороны с местоположением земельного участка, выделяемого в счет земельной доли.
8. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. При голосовании каждый член согласительной комиссии имеет один голос. В голосовании не участвуют представители организаций, заявитель и председатель общего собрания участников долевой собственности, на котором не было принято решение о местоположении части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которого выделяется земельный участок в счет земельной доли. В случае, если члены согласительной комиссии не участвовали в заседании согласительной комиссии, они вправе выразить свое мнение по существу спора в письменном виде.
Согласительная комиссия принимает решение большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя согласительной комиссии.
9. Результаты рассмотрения согласительной комиссией спора оформляются протоколом, в котором указываются:
дата, время и место проведения заседания согласительной комиссии;
сведения об общем количестве членов согласительной комиссии и их присутствии на заседании согласительной комиссии;
дата уведомления заявителя и возражающей стороны о заседании согласительной комиссии;
сведения о возражающей стороне и ее присутствии на заседании согласительной комиссии;
содержание спора;
решение согласительной комиссии о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли;
мнения по существу спора всех членов согласительной комиссии, принявших участие в заседании, если согласительная комиссия не приняла решение о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли;
мнение присутствовавшей на заседании согласительной комиссии возражающей стороны относительно решения согласительной комиссии о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли.
Протокол подписывается всеми лицами, участвовавшими в рассмотрении спора, и утверждается главой муниципального района (главой местной администрации муниципального района), на территории которого находится земельный участок, выделяемый в счет земельной доли, или лицом, им уполномоченным.
Протокол оформляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола выдается под расписку заявителю либо высылается ему по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр хранится у председателя согласительной комиссии, третий экземпляр направляется в администрацию муниципального района по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности. К протоколу прилагаются документы, поступившие от заявителя, возражающей стороны и членов согласительной комиссии, не участвовавших в заседании.
10. В случае несогласия заявителя или возражающей стороны с решением согласительной комиссии о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли спор рассматривается в суде.";
Пункт 7 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 г.
7) дополнить статьей 12-1 следующего содержания:
"Статья 12-1. Финансирование расходов на приобретение в государственную собственность Челябинской области и муниципальную собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
1. Финансирование расходов на приобретение в государственную собственность Челябинской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Приобретение в муниципальную собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 322-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об обороте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.